Tupolev ANT-7
Р-6 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Туполев |
Дизайнер | Цаги |
Первый полет | 20 октября 1929 г. |
Введение | 1930-е годы |
Ушедший на пенсию | 1941 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Сантехника Аэрофлот Авиа Арктика |
Произведено | 1931–1934 |
Количество построенных | 411 |
Разработано на основе | Вы страдаете ТБ-1 |
Туполев АНТ-7 , известный на ВВС как Туполев Р-6 (Р – разведчик – разведчик), был самолетом-разведчиком и истребителем сопровождения Советского Союза . История создания Р-6 восходит к началу 1928 года, когда советским ВВС понадобился многоцелевой самолет дальнего действия. Требования заключались в том, что его можно было использовать для дальней транспортировки, оборонительного патрулирования, разведки, легких бомбардировок и торпедных атак.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Под руководством Ивана Погосского и Андрея Туполева ЦАГИ разработал АНТ-7 на базе Туполевского ТБ-1, уменьшив его примерно на треть. [ 1 ] Мощность АНТ-7 должна была обеспечиваться двумя двигателями Hispano Suiza мощностью 313 кВт (420 л.с.) мощностью 388 кВт (520 л.с.) – 455 кВт (610 л.с.) или двигателями Bristol Jupiter , но прототип был оснащен двумя двигателями мощностью 373 кВт ( мощностью 529 кВт (709 л.с.) 500 л.с.) – двигатели BMW VI .
Первый полет АНТ-7 состоялся 11 сентября 1929 года, пилотируемый Михаилом Громовым . Летные испытания начались в марте 1930 года после того, как ЦАГи решило отложить их до конца зимы. Летом того же года в НИИ-ВВС ( Научно-исследовательский институт Военно-Воздушных Сел - научно-испытательный институт ВВС) были проведены государственные испытания, в ходе которых была выявлена тряска хвостового оперения, которая была устранена установкой увеличенных рулей высоты. В следующем полете произошло повреждение радиатора и отказ двигателя, но, несмотря на это, АНТ-7 прошел государственные приемочные испытания.
Операционная история
[ редактировать ]Серийные самолеты получили обозначение Р-6 в ВВС СССР. Первый серийный самолет сошел с конвейера ГАЗ-22 (ГАЗ – Государственный авиационный завод – государственный авиационный завод/завод) в ноябре 1931 года, через год после начала производства. Еще 410 самолетов было изготовлено в течение следующих трех лет: 385 на ГАЗ-22 в Москве (один из них - Р-6 Лимузин), пять на ГАЗ-31 в Таганроге (гидросамолеты получили обозначение КР-6П) и еще 20 на ГАЗе. -12 в Комсомольске-на-Амуре .
Стандартный экипаж самолета состоял из пилота, наводчика и наблюдателя, и самолет мог нести 113,4 кг (250 фунтов) бомб на расстояние до 965,6 км (600 миль). Некоторые из них были построены с поплавками, как МП-6 (также известный как КР-6П ), для выполнения задач морского патрулирования. Другим вариантом был КР-6 (КР – Крейсер Разведчик – крейсер-разведчик), имевший два пулемета ПВ-2 и второго наводчика, который позже был переведен на учебные задачи.
К 1935 году Р-6 устаревали, и несколько из них были переданы Аэрофлоту и Авиа Арктике , которые использовали их для перевозки пассажиров и грузов в Сибири до Великой Отечественной войны , под обозначением ПС-7-2М17 («2М17» показало, что на самолете стояли два Микулина М-17) или как МП-6-2М17, если были прикреплены поплавки.
Варианты
[ редактировать ]- АНТ-7
- Обозначение ОКБ проекта и прототипа с двумя двигателями BMW VI V-12 мощностью 544,4 кВт (730 л.с.).
- Р-6
- (Р - Разведчик - разведчик) разведывательная версия, оснащенная двумя двигателями Микулина М-17Ф В-12 мощностью 544,4 кВт (730 л.с.). первый полет 1929 г., испытания 1930 г.
- КР-6
- (КР - Крейсер Разведчик - крейсер-разведчик) истребитель сопровождения образца 1934 года, оснащенный двумя двигателями Микулина М-17 В-12 мощностью 507,1 кВт (680 л.с.), двумя пулеметами ПВ-2 и вторым стрелком.
- КР-6П
- Альтернативное обозначение версии гидросамолета МР-6.
- МП-6 2М-17
- ( Морской Пассажирский - гидросамолет пассажирский транспортный) Вариант гражданского гидросамолета с двумя двигателями Микулин М-17 В-12 мощностью 507,1 кВт (680 л.с.).
- ПС-7 2М-17
- ( Паассажирский - пассажирский транспорт) Гражданский транспортный вариант ПС-7 2М-17, грузовой и пассажирский транспорт, первые версии с открытой кабиной, один вариант закрытой.
- МР-6
- ( Morskoj razvyedchik – maritime reconnaissance) R-6, torpedo bomber version, 1932.
- П-6
- ( Паассажирский – пассажирский транспорт) Вариант гражданского грузового и пассажирского транспорта.
- R-6 Limuzin
- Девятиместный гражданский транспортный вариант с закрытой кабиной и семиместной кабиной со стеклянными окнами и багажным отделением. Оснащен двумя двигателями BMW VI V-12 мощностью 544,4 кВт (730 л.с.). Единственный R-6L, совершивший первый полет в июле 1933 года, разбился 5 сентября 1933 года в результате ошибки при техническом обслуживании.
- АНТ-18
- Штурмовой вариант с двумя двигателями Микулина М-34 , броневой защитой и двумя пулеметами, установленными сверху. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]- Военные операторы
- Советский Союз
- Гражданские операторы
- Советский Союз
- Аэрофлот
- Авиа Арктика
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 23 июня 1941 года: самолет ПС-7 Дальстроя авиации разбился при взлете из Чокурдаха после того, как левый поплавок ударился о затопленное бревно; все пятеро на борту выжили, но самолет списали. [ 3 ]
- 19 октября 1943 г.: самолет ПС-7 Дальстроя разбился при взлете из Зырянки из-за неправильной загрузки багажа по ошибке экипажа; все 12 находившихся на борту выжили, но самолет списали. [ 4 ]
Технические характеристики (Р-6)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии русской авиации 1875 – 1995 гг. «Скопа». [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре
- Длина: 15,06 м (49 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 23,2 м (76 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 80 м 2 (860 кв. футов)
- Пустой вес: 3856 кг (8501 фунт)
- Полная масса: 6472 кг (14268 фунтов)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Микулин М-17Ф В-12 водяного охлаждения мощностью по 540 кВт (720 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) на уровне моря 216 км/ч (134 миль в час) на высоте 3000 м (9843 фута)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 5620 м (18440 футов)
- Скорость набора высоты: 2,7 м/с (530 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 81 кг/м 2 (17 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,170 кВт/кг (0,10 л.с./фунт)
- Взлетная дистанция: – 160 м (525 футов) / 11 секунд.
- Посадочная дистанция: – 250 м (820 футов) при скорости 110 км/ч (68 миль в час)
Вооружение
- 5 × 7,62-мм (0,3 дюйма) пулеметов ДА-2
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ганстон 1995a, стр. 388–389.
- ^ Гордон и Ригмант
- ^ Авария ПС-7 авиаотряда Дальстроя НКВД СССР в Чокурдахе [Авария ПС-7 авиации Дальстроя под Чокурдахом] (на русском языке). airdisaster.ru . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Авария ПС-7 авиаотряда Дальстроя НКВД СССР в Зырянке [Авария ПС-7 авиации Дальстроя под Зырянкой] (на русском языке). airdisaster.ru . Проверено 13 ноября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Даффи Пол и Кандалов Андрей. (1996) Туполев, Человек и его самолет . Уоррендейл, Пенсильвания: Общество инженеров автомобильной промышленности. ISBN 1-56091-899-3
- Гордон, Ефим и Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 1-85780-214-4 .
- Ганстон, Билл (1995a). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 .
- Ганстон, Билл (1995b). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-882-8 .
- Куликов В. и Котельников В. (январь 2001 г.). «Les Tupolev ANT-7 et dérivés: des avionsжертвы du «mal de mer»» [Туполев АНТ-7 и его производные: Самолеты, пострадавшие от «морской болезни»]. Avions: Toute l’Aéronautique et son histoire (на французском языке) (94): 48–54. ISSN 1243-8650 .
- Куликов В. и Котельников В. (февраль 2001 г.). «Советский BCR: Туполев Р-6 / КР-6 и его производные». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (95): 35–40. ISSN 1243-8650 .
- Куликов В. и Котельников В. (январь 2001 г.). «Туполев Р-6 и их производные в годы Второй мировой войны». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (94): 48–55. ISSN 1243-8650 .
- Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем