Jump to content

Tupolev Tu-85

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ту-85
Роль Тяжелый бомбардировщик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Туполев
Первый полет 9 января 1951 г.
Статус Отменено
Количество построенных 2
Разработано на основе Tupolev Tu-4
Tupolev Tu-80

Туполев Ту-85 ( русский : Туполев Ту-85 ; отчетное название ВВС США / Министерства обороны : «Тип 31», НАТО отчетное название : Баржа) . [1] ) — советский прототип стратегического бомбардировщика, созданный на базе Ту-4 , нелицензионная , созданная методом реверс-инжиниринга копия Boeing B-29 Superfortress . Это было последнее развитие семейства B-29: оно было более чем на 50% тяжелее своего прародителя и имело почти вдвое большую дальность полета. Было построено только два прототипа, прежде чем программа была отменена в пользу бомбардировщика Ту-95 с турбовинтовым двигателем , который мог преодолевать ту же дальность полета на гораздо более высокой скорости.

Разработка

[ редактировать ]

Ни Ту-4, ни Ту-80 не были настоящими межконтинентальными стратегическими бомбардировщиками, поскольку им обоим не хватало дальности, чтобы атаковать Соединенные Штаты с баз в Советском Союзе и вернуться. Ту-85 был спроектирован для достижения необходимой дальности полета за счет использования более мощных и экономичных двигателей, измененной конструкции крыла для увеличения аэродинамического качества и добавления большего количества топлива. Было рассмотрено большое количество двигателей, прежде чем остановиться на К мощностью 4500 л.с. ( 3400 кВт ) Швецове АШ-2 , по сути, двух радиальных двигателях воздушного охлаждения АШ-82, спаренных вместе, и Добрынине В.Д. -4К шестирядный рядный двигатель, по конфигурации аналогичный неудачному немецкому Юнкерсу Юмо 222 . Обе предложенные силовые установки были оснащены турбокомпрессорами и турбинами рекуперации мощности, что позволило превратить их в турбокомпаундные двигатели. Предпочтение было отдано конструкции Швецова, но она еще не была достаточно готовой для использования, и был выбран ВД-4К. Много усилий было вложено в доработку конструкции крыла совместно с ЦАГИ . Он имел удлинение 11,745 и конусность 2,93 для оптимальной подъемной силы на больших высотах. [2] Ту-85 нес 63 600 литров (16 800 галлонов США) топлива в 48 гибких баках. [3]

Большая часть вооружения и оборудования была заимствована у последней модели Ту-4, включая четыре дистанционно управляемые спинную и подфюзеляжную артиллерийские башни , а также хвостовую турель, каждая с двумя 23-мм (0,91 дюйма) пушками Нудельмана-Рихтера НР-23. пушка. Но хвостовая башня Ту-85 имела радар только дальнего действия «Аргон» , а каждый из двух бомбовых отсеков был увеличен для размещения бомбы ФАБ-9000 массой 9000 кг (20 000 фунтов). [2]

Фактические проектные работы начались в августе 1948 года и были утверждены директивой Совета Министров от 16 сентября, согласно которой первый прототип должен был быть готов к заводским испытаниям в декабре 1950 года. Строительство первого самолета началось в июле 1950 года и завершилось в сентябре. . [4] Первый полет он совершил 9 января 1951 года, заводские испытания продлились до октября. 12 сентября первый прототип пролетел 9020 км (5600 миль) с бомбовой нагрузкой 5000 кг (11000 фунтов), которую он сбросил по пути. [4] приземлился с достаточным количеством топлива, чтобы преодолеть в общей сложности 12 018 км (7 468 миль). [3] Второй прототип, иногда называемый 85Д ( дооблер ) или 85/2, вобрал в себя уроки, извлеченные из первого самолета, включая доработку и усиление планера, а также разнообразные изменения в его оборудовании и системах. Первый полет он совершил 28 июня 1951 года, испытания продолжались до ноября. [4]

Серийное производство было одобрено 23 марта 1951 года на трех заводах, где он пришел на смену Ту-4 на производственной линии, но позже в том же году это решение было отменено, и программа была отменена; во время Корейской войны советские МиГ-15 сбили множество американских B-29, показав, что у самолетов с поршневыми двигателями больше нет будущего в воздушных боях. Приоритет отдавался более мощному турбовинтовому Ту-95 «Медведь» . [4] В качестве собственных турбовинтовых силовых установок серия прототипов ТВ-12 для турбовинтовых двигателей Кузнецова НК-12 вырабатывала мощность 12 000 л.с. (8900 кВт ). , которыми оснащены Ту-95 по сей день, уже в 1951 году [5]

Технические характеристики (Ту-85/1, 4ВД-4К)

[ редактировать ]

Данные ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов [6]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 638 км/ч (396 миль в час, 344 узла) на высоте 10 000 м (33 000 футов)
  • Дальность: 12 018 км (7 468 миль, 6 489 миль) при взлетной массе 107 225 кг (236 391 фунт)
  • Практический потолок: 11 700 м (38 400 футов)
  • Скорость набора высоты: 17 м/с (3300 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 277 кг/м 2 (57 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,170 кВт/кг (0,103 л.с./фунт) [ нужна ссылка ]

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . Обозначение-systems.net. 18 января 2008 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гордон и Ригамант, с. 115
  3. ^ Jump up to: а б Ганстон, с. 146
  4. ^ Jump up to: а б с д Гордон и Ригамант, с. 116
  5. ^ Кузнецов НК-12 (Российская Федерация) - Jane's Aero-Engines
  6. ^ Гордон и Ригмант, стр. 114–116.
  7. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим и Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-214-4 .
  • Ганстон, Билл (1995). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-882-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6dd05602479ab620f7cdeb3001caedc__1716473100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/dc/f6dd05602479ab620f7cdeb3001caedc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-85 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)