Tupolev Tu-85
Ту-85 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 9 января 1951 г. |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Tupolev Tu-4 Tupolev Tu-80 |
Туполев Ту-85 ( русский : Туполев Ту-85 ; отчетное название ВВС США / Министерства обороны : «Тип 31», НАТО отчетное название : Баржа) . [1] ) — советский прототип стратегического бомбардировщика, созданный на базе Ту-4 , нелицензионная , созданная методом реверс-инжиниринга копия Boeing B-29 Superfortress . Это было последнее развитие семейства B-29: оно было более чем на 50% тяжелее своего прародителя и имело почти вдвое большую дальность полета. Было построено только два прототипа, прежде чем программа была отменена в пользу бомбардировщика Ту-95 с турбовинтовым двигателем , который мог преодолевать ту же дальность полета на гораздо более высокой скорости.
Разработка
[ редактировать ]Ни Ту-4, ни Ту-80 не были настоящими межконтинентальными стратегическими бомбардировщиками, поскольку им обоим не хватало дальности, чтобы атаковать Соединенные Штаты с баз в Советском Союзе и вернуться. Ту-85 был спроектирован для достижения необходимой дальности полета за счет использования более мощных и экономичных двигателей, измененной конструкции крыла для увеличения аэродинамического качества и добавления большего количества топлива. Было рассмотрено большое количество двигателей, прежде чем остановиться на К мощностью 4500 л.с. ( 3400 кВт ) Швецове АШ-2 , по сути, двух радиальных двигателях воздушного охлаждения АШ-82, спаренных вместе, и Добрынине В.Д. -4К шестирядный рядный двигатель, по конфигурации аналогичный неудачному немецкому Юнкерсу Юмо 222 . Обе предложенные силовые установки были оснащены турбокомпрессорами и турбинами рекуперации мощности, что позволило превратить их в турбокомпаундные двигатели. Предпочтение было отдано конструкции Швецова, но она еще не была достаточно готовой для использования, и был выбран ВД-4К. Много усилий было вложено в доработку конструкции крыла совместно с ЦАГИ . Он имел удлинение 11,745 и конусность 2,93 для оптимальной подъемной силы на больших высотах. [2] Ту-85 нес 63 600 литров (16 800 галлонов США) топлива в 48 гибких баках. [3]
Большая часть вооружения и оборудования была заимствована у последней модели Ту-4, включая четыре дистанционно управляемые спинную и подфюзеляжную артиллерийские башни , а также хвостовую турель, каждая с двумя 23-мм (0,91 дюйма) пушками Нудельмана-Рихтера НР-23. пушка. Но хвостовая башня Ту-85 имела радар только дальнего действия «Аргон» , а каждый из двух бомбовых отсеков был увеличен для размещения бомбы ФАБ-9000 массой 9000 кг (20 000 фунтов). [2]
Фактические проектные работы начались в августе 1948 года и были утверждены директивой Совета Министров от 16 сентября, согласно которой первый прототип должен был быть готов к заводским испытаниям в декабре 1950 года. Строительство первого самолета началось в июле 1950 года и завершилось в сентябре. . [4] Первый полет он совершил 9 января 1951 года, заводские испытания продлились до октября. 12 сентября первый прототип пролетел 9020 км (5600 миль) с бомбовой нагрузкой 5000 кг (11000 фунтов), которую он сбросил по пути. [4] приземлился с достаточным количеством топлива, чтобы преодолеть в общей сложности 12 018 км (7 468 миль). [3] Второй прототип, иногда называемый 85Д ( дооблер ) или 85/2, вобрал в себя уроки, извлеченные из первого самолета, включая доработку и усиление планера, а также разнообразные изменения в его оборудовании и системах. Первый полет он совершил 28 июня 1951 года, испытания продолжались до ноября. [4]
Серийное производство было одобрено 23 марта 1951 года на трех заводах, где он пришел на смену Ту-4 на производственной линии, но позже в том же году это решение было отменено, и программа была отменена; во время Корейской войны советские МиГ-15 сбили множество американских B-29, показав, что у самолетов с поршневыми двигателями больше нет будущего в воздушных боях. Приоритет отдавался более мощному турбовинтовому Ту-95 «Медведь» . [4] В качестве собственных турбовинтовых силовых установок серия прототипов ТВ-12 для турбовинтовых двигателей Кузнецова НК-12 вырабатывала мощность 12 000 л.с. (8900 кВт ). , которыми оснащены Ту-95 по сей день, уже в 1951 году [5]
Технические характеристики (Ту-85/1, 4ВД-4К)
[ редактировать ]Данные ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов [6]
Общие характеристики
- Экипаж: 11–12 человек
- Длина: 39,306 м (128 футов 11 дюймов)
- Размах крыла: 55,96 м (183 фута 7 дюймов)
- Высота: 11,358 м (37 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 273,6 м 2 (2945 кв. футов)
- Соотношение сторон : 11,745
- Профиль профиля : корень: Боинг 117 (22%); совет: Боинг 117 (9%) [7]
- Вес пустого: 54 711 кг (120 617 фунтов)
- Полная масса: 76 000 кг (167 551 фунт) нормальный взлетный вес.
- Максимальный взлетный вес: 107 292 кг (236 538 фунтов) [ нужна ссылка ]
- Силовая установка: 4 Добрынина ВД-4К жидкостного охлаждения мощностью 3200 кВт (4300 л.с.) на взлете каждый. 24-цилиндровых турбокомпаундных шестирядных рядных радиальных двигателя
- Гребные винты: 4-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 638 км/ч (396 миль в час, 344 узла) на высоте 10 000 м (33 000 футов)
- Дальность: 12 018 км (7 468 миль, 6 489 миль) при взлетной массе 107 225 кг (236 391 фунт)
- Практический потолок: 11 700 м (38 400 футов)
- Скорость набора высоты: 17 м/с (3300 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 277 кг/м 2 (57 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,170 кВт/кг (0,103 л.с./фунт) [ нужна ссылка ]
Вооружение
- Орудия: 10 × 23-мм пушки Нудельмана НР-23 , по две в пяти башнях.
- Бомбы: 5 000–18 000 кг (11 000–40 000 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . Обозначение-systems.net. 18 января 2008 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гордон и Ригамант, с. 115
- ^ Jump up to: а б Ганстон, с. 146
- ^ Jump up to: а б с д Гордон и Ригамант, с. 116
- ^ Кузнецов НК-12 (Российская Федерация) - Jane's Aero-Engines
- ^ Гордон и Ригмант, стр. 114–116.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим и Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-214-4 .
- Ганстон, Билл (1995). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-882-8 .