Jump to content

А-90 Иглс

А-90 «Орленок»
А-90 «Орленок» в Москве.
Роль Экраноплан
Производитель Центральное конструкторское бюро судов на подводных крыльях
Дизайнер Rostislav Evgenievich Alexeyev
Первый полет 1972
Введение 1979
Ушедший на пенсию 1993
Основной пользователь Советский ВМФ
Количество построенных 4 (из которых один представлял собой планер для статических испытаний)

А -90 «Орлёнок» (русский: Орлёнок, английский: «Орленок») — советский экраноплан , разработанный Ростиславом Евгеньевичем Алексеевым из Центрального конструкторского бюро судов на подводных крыльях .

А-90 использует эффект земли , чтобы летать на высоте нескольких метров над поверхностью. Русские классифицируют его как экраноплан класса B – он может достигать высоты 3000 м (9800 футов), помещая его между классом A – который ограничен влиянием земли, и классом C, который использует эффект земли только во время взлета и полета. приземляется и в остальном функционирует как типичный самолет.

Командование ВМФ СССР в 1960-е годы было очень заинтересовано в быстром военном транспорте, способном перевозить большую полезную нагрузку. Центральное конструкторское бюро судов на подводных крыльях было одной из организаций, работавших над этим сверхсекретным проектом, о котором до распада Советского Союза было мало что известно.

Главный конструктор Р. Е. Алексеев в 1960-е годы спроектировал несколько опытных образцов. В начале 1970-х годов Алексеев разработал средний экраноплан для использования в качестве военного транспорта. Новая машина получила название «Орленок». Первый летный аппарат (С-21) первоначально прошел испытания на Волге осенью 1972 года, а в следующем году был демонтирован и перевезен на Каспийское море для дальнейших испытаний. В 1975 году С-21 разбился во время испытаний, как позже выяснилось, из-за дефекта сплава, использованного для изготовления корпуса. Во всех последующих построенных агрегатах использовался другой сплав.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

«Орлёнок» проектировался как транспортно-пляжный десантный автомобиль. В отличие от других советских экранопланов, «Орленок» был амфибией и оснащался колесами для высадки на берег и взлета с земли.

Разработке «Орленка» предшествовал СМ-6; прототип экраноплана, имевший ту же модульную компоновку, что и «Орлёнок». Опыт, полученный от СМ-6, был использован при разработке «Орлёнка». СМ-6 экспонировался в Каспийске неустановленный период. Позже его вернули на Каспийскую военно-морскую базу и предположительно сдали на слом где-то между 2006 и 2008 годами.

Расположение двигателей на «Орленке» было необычным и свидетельствовало об особых потребностях столь нетрадиционного самолета. В верхней части хвоста был установлен массивный турбовинтовой двигатель Кузнецов НК-12 , самый мощный из когда-либо созданных турбовинтовых двигателей, обеспечивающий крейсерскую мощность. В носовой части самолета были установлены два турбовентиляторных двигателя с воздухозаборниками наверху носовой части и выхлопом вдоль боковой части фюзеляжа, тяга этих двигателей была направлена ​​под крылья для создания тяги PAR (увеличенная подъемная сила и дополнительная тяга) при взлете. . В крейсерских условиях и при эффекте земли передние двигатели можно было отключить, поскольку их мощность не требовалась для удержания самолета в воздухе; это также свело к минимуму потребление воды, соли и низколетящих птиц.

И взлет, и посадка осуществлялись закрылками с большим размахом, которые значительно увеличивали подъемную силу и могли улавливать тягу PAR для увеличения давления воздуха. Приземлению на воду способствовали гидролыжи, которые выступали из брюха корабля под основными крыльями.

Передняя часть «Орленка» шарнирно крепилась за обтекателем , и вся конструкция могла открываться вбок для ускорения высадки находящейся на нем пехоты или БТР бронетранспортера . «Орленок» имел встроенную откидную аппарель, позволяющую загружать и разгружать автомобили без внешней поддержки.

Планировалось возобновить производство «Орлёнок». Судно должно было быть построено в Петрозаводске. [ нужна ссылка ]

Производство

[ редактировать ]

Всего было построено всего четыре единицы:

  • 1 нелетный агрегат для статических испытаний, списан.
  • С-21 построен в 1972 году, поврежден в 1975 году, перестроен в С-23 в 1977 году, затем снова потерян в 1992 году (судно было взорвано, поскольку ВМФ России не мог позволить себе цену, запрашиваемую за его возвращение спасательными компаниями). [ 1 ]
  • С-25 построен в 1979 году, списан в 1993 году, списан примерно в 2000 году.
  • С-26 построен в 1980 году, списан в 1993 году, экспонируется в Музее Военно-морского флота в Москве.

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (А-90)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 человек
  • Вместимость: 150 человек / 28 000 кг (61 729 фунтов)
  • Длина: 58,1 м (190 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 31,5 м (103 фута 4 дюйма)
  • Высота: 16,3 м (53 фута 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 304 м 2 (3270 кв. футов)
  • Максимальный взлетный вес: 140 000 кг (308 647 фунтов)
  • Силовая установка: 1 двигатель Кузнецов НК-12МК турбовинтовой мощностью 11 033 кВт (14 795 л.с.), установленный на стыке киля и хвостового оперения.
  • Силовая установка: 2 Кузнецова НК-8-4К ТРДД с тягой 103 кН (23000 фунтов силы) каждый в носовой части.
  • Гребные винты: 8-лопастной гребной винт встречного вращения с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов)
  • Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль)
  • Практический потолок: 3000 м (9800 футов)

Вооружение

  • Орудия: 2 х 12,7-мм пулемета в спаренных спинных турелях.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Komissarov, Sergey (2002). Russia's Ekranoplans . Midland Publishing.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fa8fc233c808cd6d0a4b8dc9c6bb1a6__1720894200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/a6/5fa8fc233c808cd6d0a4b8dc9c6bb1a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A-90 Orlyonok - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)