ФАР тяга
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
Силовая усиленная тяга тяги (или сокращенно тяга PAR ) — это использование вытесненного воздуха для увеличения воздушной подушки под крыльями или корпусом того, что обычно является экранопланом или экранопланом . Систему также можно использовать на кораблях с надводным эффектом для увеличения их максимальной скорости.
В конфигурации могут использоваться либо выхлопные газы реактивных двигателей , либо поток пропеллеров главных двигателей или специальных вспомогательных двигателей. Затем этот ускоренный воздух либо направляется , отклоняется или направляется таким образом, что он проходит под крылом или корпусом и способствует созданию воздушной подушки. Цель использования тяги PAR состоит в том, чтобы позволить аппарату взлетать на более низких скоростях, чем те, которые требуются, если бы система не использовалась.
Некоторые самолеты во время взлета используют только тягу PAR; Яркими примерами этого являются экранопланы «КМ» и «Лунь» , у которых реактивные двигатели располагались впереди крыла и отклоняли тягу вниз под крыло. В воздухе и на скорости, при которой достаточная подъемная сила создавалась только крылом, отклонение можно было устранить. КМ требовалось 10 турбореактивных двигателей Для взлета , 8 из них работали в режиме PAR; в горизонтальном полете двигатели можно было сильно заглушить, а некоторые из них даже отключить.
Заметным побочным продуктом этой технологии стал А-90 «Орленок» экраноплан , который в полете приводился в движение массивным «Кузнецов » НК-12 турбовинтовым двигателем (безусловно, самым мощным из когда-либо построенных) и требовал двух больших турбовентиляторных двигателей, встроенных в носовую часть самолета. -выключено, воздуховоды которого постоянно направлены вниз под крылья, чтобы обеспечить тягу ФАР. Эти двигатели были выключены во время полета, чтобы уменьшить расход топлива .
Некоторые другие корабли, такие как Берта Рутана , PARLC [ 1 ] Эту систему используют российские «Стриж ПЕ-201», «Волга-2», «Иволга» и другие экранопланы . Лодкам, использующим эту систему ( кораблям на воздушной подушке ), требуется постоянное использование тяги ФАР для достижения достаточной подъемной силы для нормальной работы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "STARGAZER - Уникальная база данных о Берте Рутане и его проектах!" . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 г. Проверено 14 марта 2013 г.