Jump to content

Боинг Пеликан

Пеликан УЛЬТРА
Изображение Boeing предлагаемого Пеликана
Роль грузовой экраноплан Негабаритный
Производитель Боинг Фантом Воркс
Статус Только концепция

Boeing Pelican ULTRA (Ultra Large Transport Aircraft) — предложенный экраноплан , изучаемый компанией Boeing Phantom Works в начале 2000-х годов.

Разработка

[ редактировать ]

Boeing Pelican ULTRA задуман как крупнотоннажный транспортный корабль первоначально для военного использования, с возможным последующим использованием в качестве коммерческого грузового судна. [1] обслуживая крупнейшие мировые грузовые центры. [2] Он значительно крупнее и функциональнее крупнейших существующих коммерческих авиалайнеров , коммерческих грузовых самолетов и военных авиалайнеров. [3] «Пеликан» не предназначен для гражданских перевозок, [4] но его можно переоборудовать в коммерческий авиалайнер, перевозящий до 3000 пассажиров. [2]

Внутреннее обсуждение

[ редактировать ]

Процесс проектирования того, что впоследствии стало «Пеликаном», начался в начале 2000 года, когда конструкторы подразделения Phantom Works компании Boeing начали работать над решениями задачи вооруженных сил США по переброске тысяч военнослужащих, оружия, военной техники и продовольствия на войну или военную технику. сцена боя быстрее, [5] например, успешное развертывание армейской бригады численностью 3000 военнослужащих и 8000 коротких тонн (7300 т) техники в течение девяноста шести часов (4 дней). [6] вместо трех-шести месяцев (от 91 до 183 дней), которые требовались раньше. В частности, Министерство обороны запросило транспортное средство любого типа (наземное, воздушное или морское) с возможностью перемещения груза массой 1 000 000 фунтов (450 т). [4] Зная, что армия Соединенных Штатов исследует большие дирижабли и гибриды дирижабля и самолета , [6] Компания Boeing Phantom Works внутренне рассмотрела и отклонила как минимум три известных варианта конструкции: большой дирижабль или дирижабль , меньший, но более широкий дирижабль, который создает динамическую подъемную силу при движении вперед, а затем снова к более крупному дирижаблю, который летает на малой высоте с размахом крыльев. 700 футов (213 м). [4] [7] Он также рассмотрел и отбраковал быстроходный океанский корабль и экраноплан морского базирования. [1]

Вид сверху на концептуальный самолет с экранопланом. [8] Многие особенности этой концепции были заложены в Boeing Pelican ULTRA.

Затем компания Boeing Phantom Works выбрала в качестве решения наземный экраноплан с высоко опущенными крыльями. В октябре 2001 года она подала заявку на патент на экраноплан, который станет основой для «Пеликана», за исключением некоторых элементов конструкции, которые в конечном итоге были опущены, таких как Т-образное хвостовое оперение , направленные вверх (положительные двугранные ) крылышки , дополнительный средний ряд крыльев. шасси и погрузочная рампа в задней части фюзеляжа . В патенте также указаны размеры открытого отсека фюзеляжа: высота не менее 16 футов (4,9 м), ширина 24 фута (7,3 м) и длина 100 футов (30 м), с размахом крыльев самолета не менее 300 футов (91 м). ). Однако его примерная длина фюзеляжа и размах крыла 420 футов (128 м) и 480 футов (146 м) близки к окончательной конфигурации «Пеликана». [8]

Первоначальные чертежи самолета художника были обнародованы в начале 2002 года. [1] В мае 2002 года компания Boeing подала заявку на патент на крылышки изменяемой стреловидности , направленные вниз (отрицательный двугранный или двугранный ), чтобы помочь экранопланам избежать контакта с водой, минимизируя при этом аэродинамическое сопротивление ; [9] на патентных чертежах показан цилиндрический фюзеляж, что может указывать на то, что с герметичным корпусом в то время рассматривался самолет , хотя окончательная конструкция «Пеликана» имеет фюзеляж без давления. В следующем месяце, не назвав явно Boeing в качестве создателя самолета, армия в своей «Дорожной карте трансформации» 2002 года назвала «Пеликан» новой технологией, позволяющей улучшить стратегическую оперативность реагирования. [10] В июле руководитель группы транспортного командования США на базе ВВС Скотт упомянул «Пеликан» как практическое решение для перемещения войск и техники на большие расстояния. [11] Тем временем конструкторы оценили самолеты трех разных размеров со средней взлетной массой 3,5, 6,0 и 10,0 миллионов фунтов (1,6, 2,7 и 4,5 миллиона килограммов; 1800, 3000 и 5000 коротких тонн; 1600, 2700 и 4500 метрических тонн). [1] и размах крыльев 380, 500 и 620 футов (120, 150 и 190 м) соответственно. [12]

Публичное представление

[ редактировать ]

«Пеликан» был официально представлен публике на Международном авиасалоне в Фарнборо в июле 2002 года. [13] но с небольшим количеством конкретики. По физическому описанию самолет во многом напоминал будущие версии «Пеликана», за исключением того, что винглеты были направлены вверх для максимизации подъемной силы. Boeing объявил, что «Пеликан» может летать на высоте от 2000 до 3000 футов (от 610 до 914 м) и что размах крыла ограничен шириной 262 фута (80 м), чтобы его можно было использовать на существующих взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках. [14] Однако оба параметра были значительно меньше окончательных технических характеристик «Пеликана», и хотя первоначальный патент Boeing предусматривал складное крыло , [8] В новостных сообщениях не упоминался механизм складывания, поэтому было неясно, представляет ли заявленный размах крыльев ширину в сложенном, развернутом или сложенном состоянии. С другой стороны, Boeing упомянул теоретическую полезную нагрузку Пеликана до 6 000 000 фунтов (2 700 000 кг; 3 000 коротких тонн; 2 700 т). [13] что было намного больше, чем окончательная указанная максимальная полезная нагрузка, и фактически было примерно равно окончательной максимальной взлетной массе . Хотя компания Boeing заявила, что армия США оценивает «Пеликан» в военных учениях как средство «победить корабли через океан» и что компания изучает этот самолет совместно с Агентством перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA), в компании отметили, что Полные концептуальные исследования начнутся не раньше, чем через 5–8 лет, и самолету придется ждать не менее 20 лет, прежде чем он поступит на вооружение. [14]

В выпуске журнала новостей своей компании за сентябрь 2002 года компания Boeing опубликовала статью, в которой подробно описывалась модель Pelican и раскрывались дополнительные ее окончательные характеристики, включая размах крыла 500 футов (152 м), площадь крыла более одного акра (43 560 квадратных футов; 4 047 м 2 ), полезная нагрузка 1400 коротких тонн (1270 т) груза, увеличенный потолок полетной эксплуатации до высоты 20 000 футов (6 100 м) или более, а также дальность полета для меньшей полезной нагрузки от 6 500 до 10 000 морских миль (от 7 480 до 11 500 миль). ; от 12 000 до 18 500 километров) в зависимости от режима полета. Кроме того, в нем говорилось, что «Пеликан» может перевозить 17 танков М-1 «Абрамс» и что самолет будет предлагаться вместе с транспортным самолетом C-17 Globemaster III , вертолетом CH-47 Chinook и Advanced Theater Transport в составе решение компании мобильное для вооруженных сил США. [15] Эта статья привлекла внимание международных СМИ. [16] и поскольку Boeing Phantom Works продолжал дорабатывать конструкцию (включая выбор варианта автомобиля среднего размера), [2] Дополнительные подробности о самолете начали появляться в газетах в течение следующего года. [17] [18] [19] [2] общенаучный журнал, [20] [21] [6] и печатные издания авиационной отрасли [22] [23] [1] и научные конференции. [12] [7] [24] В ноябре 2002 года компания Boeing также подала заявку на патент на автоматизированную систему управления большими самолетами с несколькими рулевыми колесами (такими как «Пеликан») во время наземных маневров, посадки при боковом ветре и взлета при боковом ветре. [25]

По данным Boeing, авиационная технология «Пеликан» начала приобретать последователей среди лиц, принимающих решения, оценивающих инициативы по мобильности в армии и ВВС . [26] [10] Военно -морской флот также проявил интерес, хотя больше внимания уделял гибридным сверхбольшим дирижаблям (HULA). [27] [28] [1] Рынок может поддерживать более 1000 самолетов этого типа к 2020 году, утверждает Boeing, если военные будут использовать этот самолет и если доля воздушного транспорта на рынке трансокеанских грузовых перевозок увеличится до двух процентов. [1] с одного процента (против нынешних 99 процентов для морского транспорта). Боинг утверждает, что может произойти отнятие некоторой доли рынка у морских перевозок, поскольку по сравнению с традиционными воздушными грузовыми перевозками «Пеликан» дешевле и предлагает гораздо больший объем и вес полезной нагрузки. [29] В компании Boeing заявили, что дальнейшее развитие «Пеликана» может зависеть от положительного результата исследования перспективных концепций мобильности армии США (AMCS). [17] в котором будут описаны будущие концепции и возможности мобильности, необходимые вооруженным силам в 2015–2020 годах. [30]

Ко второй половине 2003 года Boeing Phantom Works демонстрировала Pelican на своем веб-сайте. [31] и на технологических выставках. [32] Армия США опубликовала отчет AMCS в декабре 2003 года, но «Пеликан» не вошел в список восьми наиболее многообещающих будущих мобильных платформ для оценки. [30] Несмотря на эту неудачу, компания Boeing в 2004 году продолжила сдержанную образовательную и пропагандистскую рекламу самолета. [33] [29] [4] На авиасалоне в Фарнборо в 2004 году компания Boeing объявила, что «Пеликан» прошел испытания в аэродинамической трубе и что практический потолок самолета увеличен до 25 000 футов (7 600 м). [34]

Остановка проекта

[ редактировать ]

В отчете Конгресса США за 2005 год, оценивающем 11 предлагаемых для воздушных и морских перевозок платформ для военной мобильности, Boeing Pelican был оценен как малореализуемый для ввода в эксплуатацию в 2016 году, уступая шести платформам, которые были признаны возможными. Более низкая оценка была обусловлена ​​огромными инвестициями, необходимыми для разработки оперативного продукта из-за масштаба самолета и использования технологий высокого риска, которые могут помешать самолету достичь уровня технологической готовности (TRL) 5. [30] Благодаря этой оценке отчет, по сути, подтвердил предыдущие опасения Boeing по поводу его способности произвести самолет для эксплуатации к 2015 году. [14] [1]

Датчики измерения высоты прикреплены по всей нижней части самолета. [35]

Хотя в середине 2005 года компания Boeing подала несколько патентных заявок, касающихся обработки грузовых контейнеров. [36] и автоматическое измерение высоты, [35] После публикации отчета, похоже, никаких других публичных заявлений о самолете сделано не было. К апрелю 2006 года отчет о внутренних документах Boeing показал, что в долгосрочной перспективе компания сосредоточила свое внимание в первую очередь на недорогих и экологически эффективных пассажирских самолетах обычного размера, а о Boeing Pelican не упоминалось. [37] Столкнувшись с уменьшением вероятности получения крупного заказа от вооруженных сил США, которые в совокупности представляли собой единственного незаменимого стартового заказчика самолета, компания Boeing незаметно прекратила дальнейшее развитие программы «Пеликан». [38]

Подобно пеликану, водоплавающему в честь которого он назван, [13] Концептуальный самолет может как скользить над водой, так и взлетать на высоту над горными вершинами. Однако «Пеликан» не предназначен для контакта с водоемами, поэтому, хотя самолет не может взлетать или приземляться в море, его можно сделать более легким и аэродинамичным . [16] Самолет представляет собой наземный экраноплан, который летает с обычных взлетно-посадочных полос , несмотря на огромную максимальную взлетную массу (MTOW) в 6 миллионов фунтов (2,7 миллиона килограммов; 3000 коротких тонн; 2700 метрических тонн). [22] Во время полета «Пеликан» выходит из эффекта земли и поднимается на несколько тысяч футов, в то время как поверхность под самолетом меняется с океана на твердую землю, а затем начинает снижение, чтобы прибыть в аэропорт, как и другие самолеты. [2] Эта возможность отличает самолет от некоторых ранее построенных экранопланов, таких как « Каспийское морское чудовище» , чей относительно узкий размах крыльев, составляющий 120 футов (37 м), не мог создать достаточную подъемную силу, чтобы вывести большой аппарат из зоны влияния земли. [39]

Летные характеристики

[ редактировать ]

В наиболее эффективном режиме полета «Пеликан» летает с эффектом земли на высоте от 20 до 50 футов (от 6,1 до 15,2 метра) над водой. [7] измеряется от неподвижной конструкции (нижняя часть фюзеляжа), хотя расстояние до самолета может быть уменьшено до 10–40 футов (от 3,0 до 12,2 м) в зависимости от положения законцовки крыла. [33] Он имеет крейсерскую скорость 240 узлов (276 миль в час; 444 километра в час). [21] что позволяет ему скользить над 90 процентами океана примерно в 90 процентах случаев, прежде чем высокие волны заставят его вылететь из-под влияния земли. [26] Исследования океанских волн, проведенные компанией Boeing в 2000 году, показали, что маршруты самолетов с севера на юг и многие маршруты с востока на запад очень хорошо работают с учетом влияния земли: полеты на широте между 30 градусами северной широты и 30 градусами южной широты были очень эффективными, в то время как полярные маршруты были более сложными. [7] Самолет также может летать над сушей со скоростью 400 узлов (460 миль в час; 741 км / ч) на высоте 20 000 футов (6 100 м). [33] На более высоких эшелонах полета самолет может развивать почти реактивную скорость в разреженном воздухе, но потребляет топливо быстрее, чем в режиме экранного эффекта. [40] хотя самолет по-прежнему имеет топливную эффективность, аналогичную грузовому самолету Boeing 747-400F . [17] Пеликан может летать на высоту 25 000 футов (7600 м). [34] поэтому он может очистить все самые высокие горные хребты мира, за исключением Гималаев .

Самолет взлетает и приземляется на аэродромах иначе, чем обычные авиалайнеры, из-за необычной конфигурации шасси «Пеликана». Типичный самолет поднимает практически отсутствует нос прямо перед окончательным взлетом или приземлением, но у «Пеликана», похоже, вращение . Как и Boeing B-52 Stratofortress стратегический бомбардировщик , «Пеликан», кажется, парит на земле или над землей. [12] [1] [41]

Двухпалубная . конструкция прямоугольного сечения , длина фюзеляжа 400 футов (122 м) [18] [23] и не находится под давлением, за исключением кабины . Спереди он закрыт большой поворотной носовой дверью, которая позволяет загружать и выгружать груз через обе палубы, а сзади - обычными хвостового оперения и хвостового оперения стабилизаторами , прикрепленными непосредственно к фюзеляжу вместо более тяжелого Т-образного хвостового оперения , которое обычно используется. используется другими экранопланами. [1] На главной палубе есть каюта шириной 50 футов (15 м) и длиной 200 футов (61 м). [21] В военных целях верхняя палуба предназначена для перевозки десанта или грузовых контейнеров, [19] в то время как главная палуба имеет высоту 18 футов 4 дюйма (5,6 м). [21] чтобы он мог вмещать негабаритные транспортные средства, такие как танки [19] или вертолеты.

Вид в разрезе неопущенной части крыла, показывающий контейнер, хранящийся внутри полости. [8]
Разрез стыка фюзеляжа и крыла. [8] Обратите внимание, как верхняя палуба совмещается с полостью крыла.

самолета Крылья прикреплены к фюзеляжу в высокой конфигурации , они не стреловидны и в основном параллельны земле во внутренних секциях. Крылья опускаются вниз в своих внешних частях, чтобы усилить эффект земли, а также имеют небольшую стреловидность назад по передней кромке и стреловидность вперед по задней кромке . Чтобы самолет мог менять форму для разных видов операций, крылья шарнирно закреплены в опускающихся секциях, а ось вращения параллельна фюзеляжу. Крылья слегка складываются при взлете и посадке и складываются примерно на 90 градусов, чтобы уменьшить зазор во время руления и наземных операций. [22] На концах крыла складных секций законцовки крыла опускаются ниже остальной части самолета на величину до 10 футов (3,0 м), когда большее складное крыло и законцовка крыла находятся в нормальном положении. [33] Чтобы избежать контакта с землей или водой, законцовки крыла шарнирно закреплены для активного вращения, поскольку ось вращения перпендикулярна направлению полета, но не обязательно параллельна земле. Если законцовка крыла случайно касается земли или воды, она минимизирует контакт, пассивно поворачиваясь вверх и назад. [9] [33] при этом положение часов перемещается с шести часов на три или девять часов, в зависимости от того, с какой стороны крыла смотреть.

Крылья имеют площадь более одного акра (44 000 квадратных футов; 4 000 квадратных метров; 0,40 га) и среднюю аэродинамическую хорду 97 футов (29,6 м). [12] Размах крыла составляет 500 футов (152 м), хотя при сложенном крыле размах крыла может быть уменьшен до 340 футов (104 м). [21] отсутствуют Передняя кромка устройства или противообледенительная система , но задняя кромка имеет закрылки , охватывающие все крыло. [12] Крылья спроектированы с большим соотношением толщины к хорде для уменьшения веса самолета. [12] и удерживать часть общей полезной нагрузки - функция, которая уникальна для современных самолетов и лишь изредка реализовывалась в самолетах предыдущей эпохи, например, в Junkers G.38 .

Электростанция

[ редактировать ]
Альтернативные схемы расположения двигателей. Каждый комплект винтов противоположного вращения прикреплен к двум двигателям. [8]

«Пеликан» оснащен восемью турбовинтовыми двигателями , мощность каждого из которых составляет 80 000 лошадиных сил (60 000 киловатт). [4] [33] Двигатели примерно в пять раз мощнее, чем двигатели турбовинтовых или винтовентиляторных . военно-транспортных самолетов, таких как Airbus A400M (с использованием двигателей Europrop TP400 ) и Ан -22 ( Кузнецов НК-12 МА) и Ан-70 ( Прогресс) Д-27 ). Новые двигатели, вероятно, будут гибридом, созданным на основе двух двигателей General Electric (GE): судового двигателя LM6000 , авиационной газовой турбины на основе CF6-80C2 турбовентиляторного двигателя (используемого на Boeing 767 и других широкофюзеляжных самолетах ), который обеспечивает высокую скорость работы. паромы, грузовые суда и стационарные электростанции в сочетании с турбовентиляторным двигателем GE90 , который приводит в движение самолет Boeing 777 широкофюзеляжный двухмоторный . [1] [24] Множество двигателей «Пеликана» смягчают сценарий потери одного двигателя, поэтому, так же, как Boeing 777-300ER может поднять свою максимальную взлетную массу в 777 000 фунтов (352 000 кг; 388 коротких тонн; 352 т) при работе только одного из двух двигателей, семь работающих Двигатели из восьми могут обеспечить достаточную мощность для взлетной массы «Пеликана» в 7,7 раз большей. Силовая установка преобразует около 38 процентов энергии топлива в тягу. [33] эффективность двигателя сопоставима с эффективностью современных широкофюзеляжных самолетов. [42]

Двигатели спарены за четырьмя наборами соосных винтов встречного вращения , которые расположены на передней кромке внутренних секций крыльев. [6] Комплект винтов противоположного вращения имеет восемь лопастей (четыре лопасти на переднем винте и четыре лопасти на заднем винте). [24] диаметром 600 дюймов (50 футов; 15 м), [6] который затмевает турбовентиляторный двигатель GE90 , по крайней мере примерно в два с половиной раза больше размеров винтов вышеупомянутых турбовинтовых и винтовентиляторных двигателей и заметно больше, чем винты крупнейших морских кораблей, [43] хотя его ширина вдвое меньше, чем у несущих винтов на самых больших вертолетах . В то время как на некоторых распространенных винтовых самолетах, таких как Ан-22 и Туполев Ту-95 (соответственно, самый тяжелый и быстрый самолет с турбовинтовым двигателем в мире), каждый комплект винтов противоположного вращения приводится в движение одним двигателем). [ нужна ссылка ] «Пеликан» требует, чтобы два гребных винта в наборе гребных винтов противоположного вращения соответствовали сдвоенным двигателям. Такое расположение обусловлено количеством мощности, необходимой для подъема большого самолета с земли, набора высоты и полета на большой высоте, но один из двигателей в каждой паре двигателей может быть выключен во время полета с эффектом земли. [1] поскольку спаренные двигатели соединены редуктором-комбайнером, так что один или оба двигателя могут вращать гребные винты. [24]

Полезная нагрузка

[ редактировать ]

«Пеликан» имеет максимальную массу полезной нагрузки 2 800 000 фунтов (1 400 коротких тонн; 1 270 метрических тонн). [21] что позволяет армии перевозить 70 тяжелых тактических грузовиков повышенной мобильности ( HEMTT ) или 52 M270 реактивные системы залпового огня (РСЗО) . Он может нести 17 танков М-1 «Абрамс» в пяти рядах по три в ряд и одном ряду по два в ряд. [7] «Пеликан» также может перевозить десять вертолетов CH-47D «Чинук» , которые используют лишь около десяти процентов грузоподъемности и располагаются на главной палубе. [7] из-за размера автомобиля. В то время как человеческий транспорт обычно осуществляется в форме военных войск, самолет можно использовать для перевозки 3000 пассажиров в качестве коммерческого авиалайнера. [2] хотя самолет способен перевезти эквивалент 8000 пассажиров (включая ручную кладь, багаж, сиденья, багажные отсеки и другое оборудование салона) [4] если игнорируются другие факторы, кроме веса полезной нагрузки (например, площадь кабины).

Погрузка и разгрузка контейнерных грузов. [36]

В качестве грузового судна «Пеликан» предназначен для обработки стандартных интермодальных транспортных контейнеров, используемых в морских, железнодорожных и автомобильных перевозках, вместо небольших устройств для единичной загрузки (контейнеров и поддонов), которые доминируют в отрасли грузовых авиаперевозок. Самолет предназначен для обработки двухъярусных контейнеров на главной палубе. Контейнеры расположены продольно внутри фюзеляжа в восемь рядов по пять контейнеров, за которыми следуют два ряда по три контейнера, всего 46 контейнеров в ряду. [36] Верхняя палуба вмещает только один контейнерный уровень, но обеспечивает доступ к грузовому отсеку крыльев, каждое из которых вмещает 20 контейнеров. [1] расположены параллельно фюзеляжу в два ряда по десять в ряд. [12] В общей грузовой зоне площадью 29 900 кв. футов (2780 м²) 2 ; 0,69 акра; 0,278 га), [21] весь самолет может перевозить 178 контейнеров, [23] или эквивалент одноярусного грузового контейнерного поезда длиной более двух третей мили (1,1 км). При максимальной массе полезной нагрузки самолет Pelican, вмещающий максимальное количество контейнеров, будет иметь среднюю полную массу 15 700 фунтов (7 140 кг; 7,87 коротких тонн; 7,14 т) на контейнер.

Диапазон

[ редактировать ]

При максимальной полезной нагрузке самолет может преодолеть 3000 морских миль (3400 миль; 5500 километров) на эффекте земли. [23] это примерно расстояние между Нью-Йорком и Лондоном. Неся меньшую полезную нагрузку - 1 500 000 фунтов (750 коротких тонн; 680 т), или чуть более половины максимальной полезной нагрузки, он может преодолевать 10 000 морских миль (11 500 миль; 18 500 км) на эффекте земли. [22] примерно такое же расстояние между Гонконгом и Буэнос-Айресом, время в пути занимает около 42 часов (1,7 дня). Это расстояние больше, чем самые длинные авиарейсы в мире , и оно лишь немного меньше расстояния по большому кругу в 10 800 морских миль (12 400 миль; 20 000 км) между двумя антиподами , что теоретически представляет собой безостановочную дальность полета в любую точку Земли (игнорируя геополитические барьеры, встречные ветры). и другие факторы). В качестве альтернативы самолет может нести эту полезную нагрузку на большой высоте с уменьшенной дальностью полета примерно 6500 миль (7480 миль; 12000 км). [22] или примерно расстояние между Нью-Йорком и Шанхаем. [44]

Наземное размещение

[ редактировать ]
Вид сбоку на фюзеляж, показывающий ряд из 19 стоек шасси, расположенных вдоль фюзеляжа. [8] Фюзеляж имеет ряд шасси под левой и правой сторонами. [1]

В отличие от типичного трехопорного шасси большинства авиалайнеров, шасси «Пеликана» распределяет вес самолета на земле на два ряда по 19 рядных стоек шасси , которые установлены с каждой стороны непосредственно под длиной фюзеляжа. Каждый ряд шасси содержит двухколесные убирающиеся шасси, длина которых составляет около 180 футов (55 м). [24] со средним межцентровым расстоянием 10 футов (3 м; 120 дюймов; 3048 мм) между каждым рядным шасси. Поскольку ряды шасси расположены на расстоянии около 45 футов (14 м) друг от друга, [24] Размах колес «Пеликана» может соответствовать стандарту кодовой буквы F Справочного кода аэродрома Международной организации гражданской авиации (ИКАО), который используется для целей планирования аэропортов. [45] Хотя на большинстве авиалайнеров можно управлять только носовым шасси, каждое шасси на «Пеликане» является управляемым, поэтому самолету легче выполнять посадку при боковом ветре и выполнять развороты с меньшим радиусом, когда он находится на земле.

Комбинированные 76 авиационных шин на «Пеликане» [1] намного превосходит 32 колеса нынешнего крупнейшего грузового самолета Ан -225 . Средняя нагрузка на колесо составляет 78 900 фунтов (35 800 кг; 39,5 коротких тонн; 35,8 т) или значительно превышает типичную максимальную расчетную нагрузку в 66 000 фунтов (30 000 кг; 33 коротких тонны; 30 т) для больших самолетов дальнего действия. . [46] Однако нагрузка на дорожное покрытие от «Пеликана» может быть сравнительно небольшой. [1] самолета Boeing утверждает, что характеристики проходимости на земле (показатель, связанный со способностью земли удерживать транспортное средство от затопления) при максимальной взлетной массе превосходят характеристики гораздо меньшего по размеру McDonnell-Douglas DC-10 . [7] что предъявляет самые строгие требования к плавучести среди самолетов того времени. [47] Однако, по словам разработчика крылатого самолета Aerocon Dash 1.6 (более крупного экраноплана морского базирования, который исследовался DARPA за несколько лет до того, как был предложен «Пеликан»), регулярная эксплуатация «Пеликана» в аэропортах с высоким уровнем грунтовых вод под землей может привести к тип сейсмической волны , которая приводит к образованию трещин в зданиях терминалов аэропортов и в конечном итоге наносит больший ущерб в течение нескольких месяцев. [6] [48] [49]

Шасси управляемое и удерживает два колеса. [8]

с обычным взлетом и посадкой ( CTOL Самолету «Пеликан» ) требуется длина взлетно-посадочной полосы 8000 футов (2400 м) при максимальной взлетной массе. [7] что короче указанного расстояния, необходимого для гораздо более легкого Boeing 747-400F. [50] Для посадки Пеликана удовлетворительный аэродром соответствует желаемой длине и ширине взлетно-посадочной полосы 5500 и 100 футов (1676 и 30 м) соответственно и имеет классификационный номер нагрузки (LCN) не менее 30, если с твердым покрытием, или 23, если без покрытия. Самолет также может иметь возможность использовать окраинный аэродром, минимальная длина взлетно-посадочной полосы которого составляет 4000 футов (1219 м), ширина 80 футов (24 м) и LCN (если известно) из 30 с твердым покрытием или 23 без покрытия. [7] Таким образом, взлетно-посадочная полоса с LCN 30 может выдержать «Пеликан» с меньшим весом, но она не должна принимать ни некоторые версии узкофюзеляжного Boeing 737 (включая популярный 737-800), ни большинство версий 777. [51] независимо от того, достаточно ли длинна и широка взлетно-посадочная полоса, чтобы принимать другие самолеты. Боинг утверждает, что многие военные аэродромы могут принимать самолеты с большим размахом крыльев «Пеликана». [1] добавив, что в конфликтных регионах Юго-Западной Азии от Плодородного полумесяца и Аравийского полуострова на восток до Пакистана по меньшей мере 323 аэродрома соответствуют удовлетворительным критериям посадки, а дополнительные аэродромы могут соответствовать маргинальным критериям или быть восстановлены до удовлетворительного или маргинального уровня. [7] Однако длина и размах крыльев самолета делают «Пеликан» слишком большим для «80-метровой коробки» — неофициального названия максимального размера, указанного в Справочном коде аэродрома ИКАО. [52]

«Пеликану» требуется как минимум рампа или лифт для погрузки и разгрузки груза. Более идеальная схема — создание выделенной наземной инфраструктуры. [7] в аэропортах для перегрузки , например , кранами , железнодорожными вагонами и перронными домкратами , что приближается по сложности к контейнерным терминалам , используемым в доках крупных морских портов. [36]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Вместимость: 3000 пассажиров [2] и 2 800 000 фунтов (1 300 000 кг) [21]
  • Длина: 400 футов 3 дюйма (122 м) [18] [23]
  • Размах крыла: 340 футов (100 м) в сложенном виде; 500 футов (150 м) в разложенном виде; [21] эффективный размах крыла 850 футов (260 м) в режиме экранного эффекта [12]
  • Высота: 18,3 фута (5,6 м) (внутренняя часть главной палубы фюзеляжа) [21]
  • Площадь крыла: 44 000 кв. футов (4 100 м ). 2 ) или более [17]
  • Соотношение сторон : 5,4 (эффективное светосилу 15,8 при эффекте земли) [1]
  • Смоченное соотношение сторон : 1,56 [12]
  • Пустой вес: 2 160 000 фунтов (979 760 кг) [12]
  • Максимальный взлетный вес: 6 000 000 фунтов (2 721 554 кг) [22] [12]
  • Размеры каюты, главная палуба (высота x ширина x длина): 18,3 x 50 x 200 футов (5,6 x 15,2 x 61,0 м) [21]
  • Грузовой отсек: 29 900 кв. футов (2780 м 2 ) 2 ; 0,69 акра; 0,278 га) [21]
  • Вместимость грузового контейнера: 178 TEUs [23]
  • Запас топлива: 2 200 000 фунтов (1 000 000 кг; 1 100 коротких тонн; 1 000 т) [12]
  • Средняя аэродинамическая хорда : 97 футов (30 м) [12]
  • Пример груза:
  • Силовая установка: 8 × LM6000 GE90. гибрид [6] [24] турбовинтовые двигатели мощностью 80 000 л.с. (60 000 кВт) каждый [4] [33]
  • Гребные винты: по одному четырехлопастному винту на двигатель. [6]
  • Гребные винты: диаметр 50 футов (15 м)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 240 узлов (280 миль в час, 440 км/ч) в экранном режиме; 400 узлов (741 км/ч; 460 миль в час) на высоте 20 000 футов [33]
  • Практический потолок: 25 000 футов (7600 м) [34]
  • Подъемная сила к лобовому сопротивлению: 21 (36 на экранном эффекте; [1] 45 на экраноплане с крылышками в нестреловидном положении) [33]
  • Диапазон:
    • При полезной нагрузке 1400 коротких тонн (2800000 фунтов; 1300000 кг; 1300 т) при эффекте земли: 3000 морских миль (3400 миль); 5500 км [23]
    • При допустимой грузовой нагрузке (ACL) 1110 коротких тонн (2 220 000 фунтов; 1 010 000 кг; 1 010 т) при эффекте земли: 6 000 морских миль (6 900 миль; 11 000 км) [7]
    • При полезной нагрузке 750 коротких тонн (1 500 000 фунтов; 680 000 кг; 680 т):
      • 10 000 миль (12 000 миль; 19 000 км) при эффекте земли
      • 6500 миль (7500 миль; 12000 км) на высоте 20000 футов [22]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Более поздние проекты

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Норрис, Гай (1 июля 2003 г.). «Летающие корабли: пересечение «Пеликана». Смотрим на необычную концепцию Boeing гигантского экраноплана, проект «Пеликан» от Phantom Works» . Функции. Рейс Интернешнл . № 4889. Лос-Анджелес, Калифорния: Illiffe Transport Publications (опубликовано 1–7 июля 2003 г.). п. 42. ISSN   0015-3710 . OCLC   95785735 . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 1 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэй, Кен (15 ноября 2002 г.). «Самолет будущего сидит на конструкторской доске» . Южная Флорида Sun-Sentinel . Найт-Риддер/Трибюн. п. 1Д. ISSN   0744-8139 . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  3. ^ «Другие большие самолеты бледнеют в сравнении» . «Вестник Эверетта», штат Вашингтон . 6 октября 2002 г. с. А1. Архивировано из оригинала 6 октября 2002 года . Проверено 5 августа 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Черрингтон, Марк (весна 2004 г.). «Особенность: Невидимый полет» . Журнал Амхерст . Амхерстский колледж. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
  5. ^ Шинсеки, Эрик (12 октября 1999 г.). Видение армии: Солдаты на страже нации… убедительные в мире, непобедимые на войне (Речь). Дирекция трансформации . Вашингтон, округ Колумбия: Командование подготовки и доктрины армии США (TRADOC). Архивировано из оригинала 2 сентября 2000 года . Проверено 25 сентября 2018 г. Возможность развертывания: мы разработаем возможность перебросить боевые силы в любую точку мира через 96 часов после старта – в виде бригадных боевых групп как для обеспечения стабильности и поддержки операций, так и для ведения боевых действий. Мы превратим этот потенциал в импульс, который создаст боевую дивизию на местах за 120 часов и пять дивизий за 30 дней.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Свитман, Билл (22 января 2003 г.). «Монстр на высоте 20 футов. Посмотрите вверх, но не вверх: огромный грузовой авианосец Боинга действительно будет летать очень, очень низко. Вот как» . Популярная наука . Том. 262, нет. 2 (опубликовано в феврале 2003 г.). стр. 68–72. ISSN   0161-7370 . OCLC   96033212 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Скорупа, Джон (16 июля 2003 г.). «Военные авиаперевозки – ловим следующую волну». Международный авиационно-космический симпозиум и выставка AIAA/ICAS: Следующие 100 лет, международный авиационно-космический симпозиум (эволюция полетов) . Дейтон, Огайо. стр. 7, 20–29. дои : 10.2514/6.2003-2747 . ISBN  978-1-62410-165-6 . OCLC   901017574 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Патент США 6848650 , Хойсингтон, Закари К. и Родон, Блейн К., «Самолет на экраноплане», опубликован 29 октября 2001 г., выдан 1 февраля 2005 г., передан компании Boeing.  
  9. ^ Jump up to: а б Патент США 6547181 , Хойсингтон, Закари К. и Родон, Блейн К., «Эффект крыла с крылышком изменяемой стреловидности», опубликован 29 мая 2002 г., выдан 15 апреля 2003 г., передан компании Boeing.  
  10. ^ Jump up to: а б «Приложение B: Проецирование и поддержка сил США в удаленных средах, препятствующих доступу или запрету доступа к территории, и борьба с угрозами, препятствующими доступу и запрету доступа к территории» (PDF) . Дорожная карта трансформации армии США на 2002 год (Отчет) (изд. 2002 г.). Армия США. 28 июня 2002 г. с. Б-4. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г. - из цифровой библиотеки внутренней безопасности. Существуют также уникальные новые технологии, которые расширят возможности гарантированного доступа. Такие инициативы, как высокоскоростной морской транспорт с мелкой осадкой (SDHSS), большой экраноплан (Пеликан) и сверхбольшой воздушный транспорт (ULA), предоставляют огромные возможности для улучшения стратегического реагирования.
  11. ^ Гудрич, Роберт (22 июля 2002 г.). «Скотт исследует лучшие способы перемещения войск и техники; существует острая необходимость найти новые методы, чтобы «быстро выйти из уклонения» » . Метро. Пост-отправка Сент-Луиса . п. Б2. ISSN   1930-9600 . Проверено 23 июля 2019 г. - через Newspapers.com . Несмотря на это, некоторые из них выглядят практичными, сказал он. Например, компания Boeing быстро продвигается к разработке своего «Пеликана», грузового самолета, который будет планировать через океан, летая на воздушной подушке на вершине волны, как гигантский альбатрос.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Родон, Блейн; Хойсингтон, Закари (7 января 2003 г.). «Проектирование летательных аппаратов для массового грузового транспорта». 41-я конференция и выставка по аэрокосмическим наукам . Совещания по аэрокосмическим наукам. Рино, Невада: Американский институт аэронавтики и астронавтики, Inc. doi : 10.2514/6.2003-555 . ISBN  978-1-62410-099-4 . OCLC   82768959 .
  13. ^ Jump up to: а б с «Команда Boeing и Крэнфилда по BWB: британская организация берет на себя роль НАСА в разработке летающего крыла, поскольку производитель также раскрывает концепцию Пеликана» . Рейс Интернешнл . 30 июля – 5 августа 2002 г. с. 24. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2019 года . Проверено 22 августа 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Норрис, Гай (23 июля 2002 г.). «Boeing изучает гигантские самолеты с крылом в земле» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
  15. ^ Коул, Уильям (сентябрь 2002 г.). «Пеликан: большая птица на долгий путь» . Фантомные работы. Боинг Фронтирс . Том. 01, нет. 5. Компания Боинг. Архивировано из оригинала 2 декабря 2002 года . Проверено 13 июля 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б Родон, Блейн (ноябрь 2002 г.). «Пеликан отвечает» . Письма в редакцию. Боинг Фронтирс . Том. 01, нет. 7. Компания Боинг. Архивировано из оригинала 3 февраля 2003 года . Проверено 27 июля 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Корлисс, Брайан (6 октября 2002 г.). «Большие мечты Boeing: теоретически самолет может перевозить 1400 тонн груза» . «Вестник Эверетта», штат Вашингтон . Лонг-Бич, Калифорния. Архивировано из оригинала 6 октября 2002 года . Проверено 27 июля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Роббинс, Гэри (18 октября 2002 г.). «Большая идея Boeing» . Хантингтон-Бич, Калифорния: Регистр округа Ориндж (Калифорния). Крышка. Архивировано из оригинала 2 января 2003 года . Получено 2 января 2019 г. - через GlobalSecurity.org.
  19. ^ Jump up to: а б с Гилли, Джон (31 октября 2002 г.). «Армия ищет большую птицу; Боинг вынашивает Пеликана – Военные: Грузовой самолет будет отличаться гигантскими размерами, а также стилем полета» . Бизнес. The News Tribune (Такома, Вашингтон) (изд. South Sound). п. Д01. ISSN   1073-5860 . Архивировано из оригинала 14 мая 2003 года . Проверено 11 сентября 2018 г. - через Aerotech News и обзорный журнал новостей аэрокосмической и оборонной промышленности.
  20. ^ МакНикол, Том (январь 2003 г.). «Утка! Это низколетящий гигаплан: там, где «Еловый гусь» потерпел неудачу, «Пеликан» пытается снова» . Журнал «Старт». Проводной . Конде Наст. ISSN   1059-1028 . OCLC   202173497 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Визард, Фрэнк (20 января 2003 г.). «Бой будущего, часть 2» . Научный американец . ISSN   0036-8733 . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дорнхейм, Майкл (14 октября 2002 г.). «Воздушный транспорт: Boeing рисует эскизы 500-футового транспорта. Будет летать на эффекте земли, но может летать на высоте более 20 000 футов» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 157, нет. 16. Лос-Анджелес: Компании McGraw-Hill. стр. 43–44. ISSN   0005-2175 . OCLC   96336265 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2003 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уорвик, Грэм (11 марта 2003 г.). «Свобода полетов: по мере роста гражданской авиации растет ее разнообразие и сложность. Но насколько больше возможностей для ее расширения останется из-за ограничений воздушного пространства и нынешней инфраструктуры?» . Рейс Интернешнл . № 4873. Вашингтон, округ Колумбия (опубликовано 11–17 марта 2003 г.). стр. 48–50. ISSN   0015-3710 . OCLC   204341089 . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Барковски, Рон (17 июля 2003 г.). «Концепции будущего в сфере авиадоставки грузов». Международный авиационно-космический симпозиум и выставка AIAA/ICAS: Следующие 100 лет, международный авиационно-космический симпозиум (эволюция полетов) . Дейтон, Огайо. стр. 9–10. дои : 10.2514/6.2003-2629 . ISBN  978-1-62410-165-6 . OCLC   901017574 .
  25. ^ Патент США 6722610 , Родон, Блейн К. и Хойсингтон, Закари К., «Метод, система и компьютерный программный продукт для управления маневренными колесами транспортного средства», опубликован 25 ноября 2002 г., выдан 20 апреля 2004 г., передан Компания Боинг  
  26. ^ Jump up to: а б Моррис, Джефферсон (14 января 2003 г.). «Концепция «Пеликана» пользуется популярностью у военных планировщиков, — говорит Боинг» . Аэрокосмическая газета . Том. 205, нет. 9. Разведывательная сеть авиационной недели (AWIN). п. 5. ISSN   0193-4546 . Проверено 9 августа 2018 г.
  27. ^ Качор, Билл (10 мая 2003 г.). «Военно-морской флот может использовать дирижабли и гидросамолеты» . Сарасота Геральд-Трибюн . Пенсакола, Флорида. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  28. ^ «Иракский конфликт вызывает повышенный интерес к военным дирижаблям: скорость и огромная полезная нагрузка привлекательны, но эксперты по-прежнему опасаются неопределенных затрат» . Журнал «Морская сила» . Лига ВМФ США. Июль 2003 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2018 г. Проверено 28 октября 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б Родон, Блейн (26 февраля 2004 г.). «Потребности военных и коммерческих грузовых миссий: презентация для Массачусетского технологического института по теме 16.886: Проектирование систем воздушного транспорта» (PDF) . Массачусетский технологический институт . Боинг Фантом Воркс. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2015 г. Проверено 9 августа 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Клаус, Джон (29 апреля 2005 г.). Инновации в области стратегической мобильности: варианты и проблемы надзора (Отчет). Исследовательская служба Конгресса/Библиотека Конгресса. С. 5–6 , 30–31 , 33–34 . OCLC   62112517 . Проверено 5 июня 2020 г.
  31. ^ Уилсон, Дэвид (26 августа 2003 г.). «Летатели-призраки, вызывающие в воображении призраки будущего» . Технопедия. Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 5. ISSN   1021-6731 . Проверено 11 августа 2018 г.
  32. ^ Скин, Джим (16 ноября 2003 г.). «Phantom Works показывает, что у нее на чертежной доске» . Бизнес. Ежедневные новости Лос-Анджелеса . п. Б1. ISSN   0279-8026 . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Родон, Блейн К.; Хойсингтон, Закари С. (2004). «Характеристики сверхбольшого экраноплана наземного базирования» . В Прандолини, Лори (ред.). Материалы Тихоокеанской международной морской конференции 2004 г. Сидней, Австралия: Менеджеры Международной морской конференции Pacific 2004. стр. 228–236. ISBN  978-1877040184 . OCLC   4808891259 . Проверено 12 августа 2018 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Вайнбергер, Шэрон (3 августа 2004 г.). «Военные рассматривают будущие транспортные самолеты с неподвижным крылом» . Оборонная газета . Том. 223, нет. 23. Ежедневная сеть Министерства обороны. ISSN   0889-0404 . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г. По словам Джорджа Мюлльнера, вице-президента Boeing по системам ВВС, «Пеликан», предназначенный для перевозки на дальние расстояния чрезвычайно тяжелых грузов, приступил к испытаниям в аэродинамической трубе. В отличие от российского самолета, который когда-то называли «Каспийским монстром», самолет Boeing может работать как обычный самолет, способный летать на высоту до 25 000 футов, сообщил Мюлльнер журналистам на авиасалоне в Фарнборо.
  35. ^ Jump up to: а б Патент США 7095364 , Родон, Блейн К. и Хойсингтон, Закари К., «Система измерения высоты и связанные с ней методы», опубликован 4 августа 2005 г., выдан 22 августа 2006 г., передан компании Boeing.  
  36. ^ Jump up to: а б с д Патент США 7534082 , Родон, Блейн К. и Хойсингтон, Закари К., «Система обработки грузовых контейнеров и связанный с ней метод», опубликован 27 июля 2005 г., выдан 19 мая 2009 г., передан компании Boeing.  
  37. ^ Гейтс, Доминик (18 мая 2006 г.). «Чистые двигатели, складывающиеся крылья: Boeing мечтает о футуристических самолетах» . Сиэтл Таймс (опубликовано 5 мая 2006 г.). Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
  38. ^ Шехмейстер, Мэтью (10 июня 2011 г.). «Советская программа суперсамолетов, которая потрясла Зону 51» . Проводной . Слайд 10. Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г. В компании Boeing некоторое время вынашивалась идея построить огромный военный грузовой самолет по образцу великих советских экранопланов. Самолет, получивший название «Пеликан», дошел до банального 3D-рендеринга, и, по словам представителя, у Boeing нет планов продолжать этот проект дальше.
  39. ^ Дженна, Крис (19 сентября 2002 г.). «Boeing Country: самолет Боинг, созданный для того, чтобы скользить по волнам» . Бизнес. Истсайдский журнал . Белвью, Вашингтон. Архивировано из оригинала 3 декабря 2002 года . Проверено 13 сентября 2018 г. Но у советских экранопланов были короткие крылья (размах КМ составлял 120 футов), которые не обеспечивали достаточной подъемной силы для полета, за исключением эффекта земли. Это были настоящие морские скиммеры. Фактически, они не могли бы работать, если бы волны поднимались выше 12 футов.
  40. ^ Скотт, Джефф (29 июня 2003 г.). «Экранный экраноплан и экраноплан» . Aerospaceweb.org . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 10 августа 2018 г.
  41. ^ Канал Объединенных сил (17 сентября 2016 г.). Массовый взлет бомбардировщиков B 52 (видео). Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 г. Проверено 1 декабря 2018 г.
  42. ^ «Авиационные газотурбинные двигатели» . Исследование силовых установок и энергетических систем коммерческих самолетов: сокращение глобальных выбросов углерода . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. 2016. Рисунок 3.2: Динамика эффективности газотурбинных двигателей коммерческих самолетов. BPR, степень двухконтурности. дои : 10.17226/23490 . ISBN  978-0-309-44099-8 . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
  43. ^ Сингла, Смита (30 декабря 2011 г.). «8 крупнейших судовых гребных винтов в мире» . Морское понимание . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  44. ^ «Лондон-Нью-Йорк, Нью-Йорк-Шанхай, Гонконг-Буэнос-Айрес» (Карта). Великий картограф кругов . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  45. ^ «Справочный код аэродрома ИКАО» . skybrary.aero . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  46. ^ Шольц, Дитер. «Резюме: Краткое описание конструкции самолета» (PDF) . Проектирование самолетов: Конспект лекций . Гамбург, Германия: Гамбургский открытый онлайн-университет (HOOU). стр. 19–20. Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 2 ноября 2018 г.
  47. ^ Чай, Сонни Т.; Мейсон, Уильям Х. (1 сентября 1996 г.). «Глава 10: Параметрические исследования» (PDF) . Интеграция шасси в концептуальный проект самолета (Технический отчет). НАСА CR-205551 (ред. от 1 марта 1997 г.). Блэксбург, Вирджиния: НАСА. п. 102. HDL : 2060/19970031272 . ОСЛК   39005288 . МАД 96-09-01. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 25 октября 2018 г. Характеристики проходимости приведены в таблице 10.3 вместе с фактическими данными для McDonnell Douglas DC10, которые являются самыми высокими среди существующих самолетов.
  48. ^ Дейн, Абэ (май 1992 г.). «Вингшипы: массивные экранопланы сочетают в себе скорость реактивного лайнера и пароходную экономичность» . История на обложке. Популярная механика . Том. 169, нет. 5. С. 35–38, 123. ISSN   0032-4558 .
  49. ^ Фредерик, Дональд (19 сентября 1993 г.). «Гигантский советский дирижабль может превратиться в круизный лайнер или крылатый госпиталь: Авиация: 540-тонное Каспийское морское чудовище возродится в 5000-тонный «крылатый корабль», если один американец добьется своего. Оригинал, построенный в 60-х годах, разбился в 70-е годы» . Лос-Анджелес Таймс . Национальная служба географических новостей. ISSN   0742-4817 . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  50. ^ «Грузовые самолеты 747-400/-400ER» (PDF) . Запускать . Боинг. Май 2010. стр. 31–35. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2018 г. Проверено 30 августа 2018 г.
  51. ^ «Британская система классификации нагрузки/классификационный номер нагрузки (LCG/LCN) система отчетности о прочности покрытия» (PDF) . Совместимость с аэропортами Boeing. 10 февраля 2014 г. Таблица 1. Допустимая полная масса каждого самолета при значении LCG/LCN. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2017 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  52. ^ Мильштейн, Майкл (июль 2006 г.). «Суперпуперджамбо: вдвое больше Airbus A380? Никаких проблем, говорят аэродинамики» . Воздух и космос . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 29 июля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66e7e57906771c164065ae4ec0590875__1720956660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/75/66e7e57906771c164065ae4ec0590875.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing Pelican - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)