Устройство единичной загрузки
Устройство единичной загрузки ( ULD ) — это контейнер, используемый для загрузки багажа, грузов и почты на широкофюзеляжные самолеты и специальные узкофюзеляжные самолеты . Это позволяет осуществлять предварительную загрузку груза при условии, что контейнерный груз помещается в самолет, что позволяет эффективно планировать вес и балансировку самолета, а также сокращает трудозатраты и время на загрузку трюмов самолетов по сравнению с «массовой загрузкой» отдельных единиц груза или багажа вручную. У каждого ULD есть собственный упаковочный лист или манифест , позволяющий отслеживать его содержимое. Нагруженный грузовой поддон самолета, закрепленный грузовой сеткой, также образует ULD, но его груз должен быть измерен по размеру в дополнение к взвешиванию, чтобы обеспечить зазоры между дверями самолета и трюмами.
ИАТА публикует правила ULD и отмечает , что в эксплуатации находится 900 000 самолетов стоимостью более 1 миллиарда долларов США, в среднем по 1100 долларов США каждый. [1]
Типы
[ редактировать ]ULD выпускаются в двух формах: поддоны и контейнеры. Поддоны ULD представляют собой прочные листы алюминия с краями, предназначенными для фиксации на проушинах грузовой сетки. Контейнеры ULD, также известные как банки и капсулы, представляют собой закрытые контейнеры, часто изготовленные из алюминия или комбинации алюминия (рама) и лексана (стенки), но есть примеры контейнеров из стеклопластика с изоляционным пенопластом. В зависимости от характера перевозимых грузов ULD могут иметь встроенные холодильные установки. Примеры распространенных ULD и их особенности перечислены ниже.
Тип | Внутренний объем |
Высота | Глубина | Ширина | Контур | СМОТРИТЕ | Пригодность | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
База | Общий | Номинальный | |||||||
ЛД3-45 [3] | 131 (3.7) | 45 (114.3) | 60.4 (153.4) | 61.5 (156.2) | 96 (243.8) | Полный | Двойной | АКХ | Аэробус А319/Аэробус А320/Аэробус А321 |
ЛД2 | 124 (3.5) | 64 (162.6) | 47 (119.4) | 61.5 (156.2) | Половина | Одинокий | ОБЕЗЬЯНА | Боинг широкофюзеляжные | |
ЛД3 | 159 (4.5) | 61.5 (156.2) | 79 (200.7) | ВВЕРХ | Широкофюзеляжные самолеты Airbus и Boeing, DC-10/MD-11, L-1011 | ||||
ЛД1 | 175 (5.0) | 92 (233.7) | АКС | Широкофюзеляжные самолеты Boeing, MD-11 | |||||
ЛД4 | 195 (5.5) | 96 (243.8) | 96 (243.8) | Полный | Никто | АКП | Боинг 767/777/787 | ||
ЛД8 (2×ЛД2) | 245 (6.9) | 125 (317.5) | Двойной | АКФ | Боинг 767/787 | ||||
ЛД11 | 256 (7.2) | 125 (317.5) | Никто | АЛП | Боинг 747, 777, 787, DC-10/MD-11 | ||||
ПЛА поддон [а] | 250 (7.1) | НОАК | 747, 777, 787 | ||||||
ЛД6 (2 × ЛД3) | 316 (8.9) | 160 (406.4) | Двойной | Альф | 747/777/787, ДК-10/МД-11 | ||||
LD26 (база P1P) | 470 (13.3) | 88 (223.5) | ААФ | Airbus A330, A340, A350 и Boeing 747/777/787, DC-10/MD-11 | |||||
Крылатый поддон LD7 [б] | 495 (14.0) | P1P | 747, 777, 787, ДК-10/МД-11 | ||||||
Поддон ЛД7/П1П [а] | 379 (10.7) | 125 (317.5) | Никто | P1P | Все широкофюзеляжные | ||||
LD9 (база P1P) | 381 (10.8) | ААП | Широкофюзеляжные самолеты Boeing, DC-10/MD-11 | ||||||
LD29 (база P1P) | 510 (14.4) | 186 (472.4) | Двойной | ААУ | 747 | ||||
LD39 (база P6P) | 560 (15.9) | 96 (243.8) | АМУ | 747 | |||||
П6П поддон [а] | 407 (11.5) [с] | 125 (317.5) | Никто | П6П | 747, 767, 777, 787, ДК-10, МД-11 |
- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Плоский поддон с грузовой сеткой
- ^ Крылатый поддон LD-7 добавляет к плоскому поддону P1P складные крылья, позволяющие свесить его.
- ^ до 750 куб футов (21,2 м 3 ) высотой 118 дюймов (299,7 см).
Совместимость самолетов
[ редактировать ]LD3, LD6 и LD11 подходят для самолетов 787 , 777 , 747 , MD-11 , Ил-86 , Ил-96 , L-1011 и всех самолетов Airbus широкофюзеляжных . В 767 используются меньшие по размеру LD2 и LD8 из-за более узкого фюзеляжа. Менее распространенный LD1 разработан специально для 747, но вместо него чаще используются LD3 из-за повсеместного распространения (они имеют одинаковые размеры пола, так что один LD3 заменяет один LD1). LD3 уменьшенной высоты (1,14 метра (45 дюймов) вместо 1,63 метра (64 дюйма)) также можно загружать в семейство Airbus A320 . Поддоны LD7 подходят для самолетов 787, 777, 747, последних моделей 767 (с большими дверями) и широкофюзеляжных самолетов Airbus.
Взаимозаменяемость некоторых ULD между самолетами LD3/6/11 и самолетами LD2/8 возможна, когда груз необходимо быстро перебросить на стыковочный рейс. И LD2, и LD8 можно загрузить в самолеты LD3/6/11, но за счет неэффективного использования внутреннего объема (33 фута). 3 потрачено впустую на LD2). В 767 можно загрузить только LD3 из семейства ULD LD3/6/11; он займет целый ряд, где в противном случае поместились бы два LD2 или один LD8 (90 футов). 3 потрачено впустую согласно LD3). Политика в отношении того, разрешены ли такие трансферы, варьируется от авиакомпании к авиакомпании.
Модель 787, предназначенная для замены модели 767, была разработана для использования семейства ULD LD3/6/11 для решения проблемы нерационального объема. [4]
Емкость ULD
[ редактировать ]Модель | Нижняя палуба | Главная палуба | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Контейнеры | 88×125″ | 96×125″ | 96×125″ | 88×125″ | 88x108″ | |
Аэробус А300-600 [5] | 22 ЛД3 | 4 + 10 ЛД3 | 4 + 10 ЛД3 | 20 | 21 [6] | |
Аэробус А310 [7] | 15 ЛД3 | 3 + 7 ЛД3 | 3 + 7 ЛД3 | 15 | 16 [6] | |
Аэробус А330-2 /800 [8] | 26 ЛД3 | 8 | 8 | 22 | 23 | 26 |
Аэробус А330-3/900 [8] | 32 ЛД3 | 11 | 10 | 26 | 26 [9] | |
Аэробус А340-200 [10] | 26 ЛД3 | 9 | 9 | |||
Аэробус А340-300 [10] | 32 ЛД3 | 11 | 10 | |||
Аэробус А340-500 [11] | 30 ЛД3 | 10 | 10 | |||
Аэробус А340-600 [11] | 42 ЛД3 | 14 | 14 | |||
Аэробус А350-900 [12] | 36 ЛД3 | 11 | 11 | |||
Аэробус А350F [13] | 40 ЛД3 | 12 | 30 | |||
Аэробус А350-1000 [12] | 44 ЛД3 | 14 | 14 | |||
Аэробус А380-800 [14] | 38 ЛД3 | 13 | 13 | |||
Боинг 747 классический [15] | 30 ЛД1 | 28 | 28 | 36 | ||
Боинг 747СП [15] | 20 ЛД1 | |||||
Боинг 747-400 [16] | 32 ЛД1 | 9 + 4 ЛД1 | 9 + 2 ЛД1 | 30 | 30 | |
Боинг 747-8 /8F [17] | 40 ЛД1 | 12 + 2 ЛД1 | 34 | |||
Боинг 767-200 [18] | 22 ЛД2 | 3 + 10 ЛД2 | 3 + 10 ЛД2 | |||
Боинг 767-300 [18] | 30 ЛД2 | 4 + 14 ЛД2 | 4 + 14 ЛД2 | 14 | 16 | 26 |
Боинг 767-400 [18] | 38 ЛД2 | 5 + 16 ЛД2 | ||||
Боинг 777-200 [19] | 32 ЛД3 | 10 + 2 ЛД3 | 10 | 27 | ||
Боинг 777-300 [19] | 44 ЛД3 | 14+2ЛД3 | 14 | 33 [20] | ||
Боинг 777-8Ф [21] | 40 ЛД3 [22] | 13 | 31 | |||
Боинг 777-9 [23] | 48 ЛД3 | 16 | 14 + 4 ЛД3 | |||
Боинг 787-8 [24] | 28 ЛД3 | 9 | 8 + 2 ЛД3 | |||
Боинг 787-9 [24] | 36 ЛД3 | 11 | 11 | |||
Боинг 787-10 [24] | 40 ЛД3 | 13 | 13 | |||
Дуглас DC-10 [25] | 26 ЛД3 | 5 + 8 ЛД3 | 22 | 30 | ||
Макдоннелл Дуглас MD-11 [26] | 32 ЛД3 | 6 + 14 ЛД3 | 26 | 26 | 34 | |
Локхид L-1011 [27] | 19 ЛД3 | 4 + 7 ЛД3 | ||||
Ильюшин Ил-86 / Ил-96-300 [28] | 16 ЛД3 | |||||
Ильюшин Ил-96 М/Т [29] | 32 ЛД3 |
Модель | Контейнеры | 96×125″ | 88×125″ | 88x108″ |
---|---|---|---|---|
Аэробус А319 [30] | 4 ЛД3-45 | |||
Аэробус А320 [31] | 7 ЛД3-45 | 11 [32] | ||
Аэробус А321 [33] | 10 ЛД3-45 | 14 [32] | ||
Боинг 707-320С [34] | нет нижнего ULD | 13 | 13 | |
Боинг 727 -100С [35] | нет нижнего ULD [а] | 8 | 8 | |
Боинг 737-200С [36] | нет нижнего ULD | 7 | 7 | |
Боинг 737-300 СФ [37] | нет нижнего ULD | 9 | ||
Боинг 737-400 СФ [38] | нет нижнего ULD | 10 ½ | ||
Боинг 737-700 С [36] | нет нижнего ULD | 8 | 8 | |
Боинг 737-800 СФ [39] | нет нижнего ULD | 11 ½ | ||
Боинг 757-200Ф [40] | нет нижнего ULD | 15 | ||
Дуглас DC-8 -55F [41] | нет нижнего ULD | 13 | ||
Дуглас DC-8-62/72F [41] | нет нижнего ULD | 14 | ||
Дуглас DC-8-61/63/71/73F [41] | нет нижнего ULD | 18 | ||
Дуглас DC-9 -15F [42] | нет нижнего ULD | 6 | ||
Дуглас DC-9-32F [42] | нет нижнего ULD | 8 | ||
Макдоннелл Дуглас MD-80 SF [43] | нет нижнего ULD | 8 | 8 | 12 |
- ^ У B727-200 была возможность вместить 11 конкретных оснований размером 45,5–92,4 дюйма × 41,1 дюйма × 43,4 дюйма (1,16–2,35 м × 1,04 м × 1,10 м) с полной шириной × высотой × глубиной, 78 куб. футов (2,2 м 3 ) контейнеры под полом.
Грузы самолетов могут состоять из контейнеров, поддонов или смеси типов ULD, в зависимости от требований. В некоторых самолетах эти два типа необходимо смешивать, поскольку в некоторых отсеках используются только определенные ULD.
Контейнеровместимость самолета измеряется в позициях . Каждый контейнер половинной ширины (LD1/LD2/LD3) в самолете, для которого он предназначен, занимает одну позицию. Обычно каждый ряд в грузовом отсеке состоит из двух позиций. Таким образом, полноразмерный контейнер (LD6/LD8/LD11) займет две позиции. LD6 или LD11 могут занимать место двух LD3. LD8 занимает место двух LD2.
Вместимость авиационных поддонов измеряется тем, сколько можно хранить LD7 типа PMC размером 96 на 125 дюймов (240 на 320 см). Эти поддоны занимают примерно три позиции LD3 (две позиции одного ряда и половину двух позиций следующего ряда) или четыре позиции LD2. ЧВК можно загружать только в грузовые отсеки с большими дверями, предназначенными для их приема (маленькие дверные отсеки предназначены только для контейнеров).
Модель | ЛД3 | 46×66” | 88×54” | 88×62” | 88×108” | 96×125” |
---|---|---|---|---|---|---|
Фоккер 100 [44] | 11 | |||||
CRJ200 [45] | 8 | |||||
БАе 146 -200 [46] | 9 | 6 | 4 | |||
АТР 72 [47] | 7 | 9 | 5 | |||
АТР 42 [47] | 5 | 6 | 3 | |||
Дэш 8 -300 [48] | 9 | |||||
Сиань MA600 [49] | 5 | 5 | ||||
Короткие 360 [50] | 5 | |||||
Cessna SkyCourier [51] | 3 |
Идентификация
[ редактировать ]Все ULD идентифицируются по номеру ULD. Трехбуквенный префикс идентифицирует его тип и основные характеристики. [52] за которым следует 4- или 5-значный серийный номер (4, если до 1 октября 1993 г.; 4 или 5, если после 1 октября 1993 г.), чтобы однозначно идентифицировать его среди других номеров того же типа, и заканчивающийся двумя символами (буква- числовой) суффикс, идентифицирующий владельца ULD (если это авиакомпания, часто совпадает с кодами обозначения IATA ). Например, AKN 12345 DL означает, что ULD — это вилочный погрузчик LD3 с уникальным номером 12345 и его владельцем является компания Delta Air Lines . [53]
Тип [а] | Базовый размер [б] (глубина × ширина основания) | Контур/ограничение [с] (общая ширина × высота) |
---|---|---|
|
|
|
- Примечания
- ^ Обозначает категорию ULD (сертификация, тип ULD, тепловые единицы). [53]
- ^ Обозначает стандартные базовые размеры. [53]
- ^ Обозначает контур (размеры и форму профиля), отверстия для вилочного погрузчика и другую различную информацию. [53] Для сертифицированных поддонов (Pxx) здесь указывается классификация NAS 3610, по которой сертифицирован поддон. [54]
- ^ Ранее использовался как «Сертифицированный авиаконтейнер на главной палубе»; это обозначение устарело.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Это обозначение устарело.
- ^ Ранее использовалось как «Структурное иглу - сплошная дверь»; это обозначение устарело.
- ^ Ранее использовалось как «Структурное иглу - другие затворы» (имеется в виду любая дверь, кроме сплошной); это обозначение устарело.
Общие префиксы
[ редактировать ]- AAA: контейнер LD7 (88 дюймов × 125 дюймов или 2235 мм × 3175 мм), высота 81 дюйм (2057 мм), предназначен для узкофюзеляжного корпуса основной палубы.
- AAD: контейнер LD7 (88 дюймов × 125 дюймов или 2235 × 3175 мм), высота 96 дюймов (2438 мм), предназначен для широкофюзеляжного автомобиля основной палубы (он же A1).
- ААФ: [55] Контейнер ЛД26
- ААП: [55] ЛД9
- ААУ: [55] Контейнер ЛД29
- AAY: контейнер LD7 (88 дюймов × 125 дюймов или 2235 мм × 3175 мм), высота 81 дюйм (2057 мм), предназначен для широкофюзеляжных и узких корпусов основной палубы (также известный как A2).
- AAZ: контейнер LD7 (88 дюймов × 125 дюймов или 2235 мм × 3175 мм), высота 64 дюйма (1626 мм), предназначен для широкофюзеляжных и узкофюзеляжных самолетов основной палубы и любого днища (он же L9).
- НО: [55] Контейнер М2
- АКС: [55] LD1 без отверстий для вилочного погрузчика
- БОЛЕЕ: [55] LD3 без отверстий для вилочного погрузчика/половина ALF
- AKH, AKW: LD3-45 в основном для A320/321, высота 45 дюймов (1143 мм), такое же основание, как у AKE, удлинители с обеих сторон.
- АКС: [55] LD3 с отверстиями для вилочного погрузчика
- БЕЛЫЙ: [55] LD4 с отверстиями для вилочного погрузчика
- ALD: контейнер LD11 (он же L11)
- Альф: [55] LD6 без отверстий для вилочного погрузчика
- АПН: [55] LD11 без отверстий для вилочного погрузчика
- АПН: [55] LD4 без отверстий для вилочного погрузчика
- ИЛИ: [55] Контейнер М1
- АМД: [55] Контейнер М1Х
- AMJ: контейнер LD7 (96 дюймов × 125 дюймов или 2438 мм × 3175 мм), высота 96 дюймов (2438 мм), предназначен для широкофюзеляжного самолета главной палубы (он же M1). [ нужна ссылка ]
- АМУ: [55] Контур контейнера LD39 аналогичен ALF, но имеет более глубокие и большие расширения. самый большой контейнер нижней палубы
- ОТ: [55] LD1 с отверстиями для вилочного погрузчика
- АВК: [55] LD6 с отверстиями для вилочного погрузчика
- ЭЙ: [55] Деми, контейнер половинной ширины, обычно используемый для главной палубы.
- АЙКС: [55] AYY с приспособлениями для подключения огнетушителя для перевозки опасных грузов.
- ДПЭ: [55] LD2 без отверстий для вилочного погрузчика
- ДПН: [55] LD2 с отверстиями для вилочного погрузчика
- ДКС: [55] LD8 с отверстиями для вилочного погрузчика
- ФЛА: [55] поддон ЛД11
- Вопросы и ответы: поддон LD8 (размеры пола такие же, как у DQF)
- РАНО: [55] Конюшня
- КМА: [55] Загон для овец и коз
- П1П: [55] LD7, большой поддон (88 × 125 дюймов или 2235 × 3175 мм), складные крылья для свеса
- ПАД: [55] LD7, большой поддон (88 × 125 дюймов или 2235 × 3175 мм), плоский
- ПГА: [55] M6, большой поддон (96 × 238,5 дюйма или 2438 × 6058 мм), только главная палуба грузового судна.
- НОАК: [55] поддон ЛД11
- PMC: LD7, большой поддон (96 × 125 дюймов или 2438 × 3175 мм)
- QKE: LD3 такой же, как AKE, но изготовлен из кевлара и защищен от бомб. Никаких ям для погрузчика.
- РЭП: [55] ЛД9 с холодильной установкой
- ДЛЯ: [55] Контейнер ЛД29 с холодильной установкой
- РКН: [55] ЛД3 с холодильной установкой
- РББ: [55] ЛД11 с холодильной установкой
- SAA: Полноразмерная версия AYY.
- SAX: Полноразмерная версия AYX.
- ПРОСИТЬ: [55] M6, большой поддон (96 × 196 дюймов или 2438 × 4978 мм), сдвоенная автомобильная стойка
- ХОТЕТЬ: [55] LD7, большой поддон (88 × 125 дюймов или 2235 × 3175 мм), фиксированные крылья для свеса
- XKC: LD3 без отверстий для вилочного погрузчика/половина ALF [ нужна ссылка ]
ULD основной палубы
[ редактировать ]На главной палубе грузовых самолетов находятся ULD высотой от 79 до 108 дюймов (2007–2743 мм) с площадью основания, аналогичной поддонам шириной 88 дюймов (2235 мм) или 96 дюймов (2438 мм) и поддонам шириной 62 дюйма (1575 мм) или 125 мм. дюймов (3175 мм) в длину. ULD шириной 62 дюйма (1575 мм) и высотой 88 дюймов (2235 мм) составляет половину объема поддона размером 125 дюймов (3175 мм) × 88 дюймов. 20-футовый поддон имеет длину 238 дюймов (6045 мм) и ширину 96 дюймов (2438 мм). Каковы фактические размеры контурных ULD верхней палубы, очень сложно узнать, поскольку большинство производителей имеют только данные о ширине, длине и высоте профиля.
Существует несколько распространенных типов контурных ULD главной палубы, которые имеют контурную форму (изогнутую, чтобы соответствовать корпусу самолета), чтобы обеспечить как можно больший объем груза. Первоначально контурирование ULD представляло собой просто треугольник, удаленный из одного или двух углов профиля ULD, например, обычных LD3 и LD6. В ULD на главной палубе используются изогнутые контуры формы, позволяющие максимально увеличить объем груза. ULD верхней палубы аналогичны ULD нижней палубы, которые либо представляют собой полную ширину плоскости с удаленными двумя углами профиля (LD6 нижней палубы ниже), либо этот контейнер разрезан пополам по центральной линии плоскости (нижняя палуба LD6 ниже). палуба LD3 и верхняя палуба AAX).
ULD и поддоны главной палубы не только выше ULD нижней палубы, но зачастую они в два или четыре раза длиннее. Обычно они организованы как LD6, используя ширину плоскости и отсутствуя два угла профиля, или два очень длинных LD3, хранящихся параллельно, чтобы использовать ширину плоскости, и в каждом отсутствует один угол профиля, но часто в два или четыре раза длиннее от начала до конца. нос самолета к хвосту.
Многие авиагрузовые компании используют ULD на главной палубе, которые имеют обе функции, называемые двойным профилем, так что на меньших самолетах, таких как Boeing 727, они хранятся по ширине и имеют два контурных угла, а на более крупном Boeing 767 их можно поворачивать на 90 градусов. градусов и поставляются параллельно, как LD3, так что при использовании как LD3 имеет контур только один угол. Это значительно упрощает перевозку грузовых контейнеров при незначительной стоимости объема груза.
См. также
[ редактировать ]- Основной поддон 463L , используемый для транспортировки и десантирования военных самолетов.
- AAR Corp , материнская компания Nordisk Aviation, производителя ULD.
- Контейнеризация
- Интермодальный контейнер
- Поддон
- Rio Tinto Alcan , ранее Alusuisse , производитель ULD.
- Транспортный контейнер
- Единичная нагрузка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правила УЛД» . ИАТА.
- ^ «Поддоны и контейнеры» (PDF) . Боинг. 2012.
- ^ «АКХ (ЛД3-45)» . Нордиск Авиация.
- ^ Фогель, Гиб (2013). Летал на Боинге 787 . Рамсбери, Мальборо: The Crowood Press Ltd., с. 25. ISBN 978-1-84797-636-9 . Проверено 21 февраля 2019 г.
[Боинг 787] внутренняя ширина фюзеляжа 215 дюймов (5,46 м) должна была быть на 29 дюймов (0,74 м) больше, чем ширина 186 дюймов (4,72 м) у 767, чтобы разместить в его грузовом отсеке более распространенные багажные контейнеры размера LD-3. ..
- ^ «Характеристики самолета А300-600 — планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. декабрь 2009 года.
- ^ Jump up to: а б «А300/А310 П2Ф» (PDF) . Эльбские авиационные работы .
- ^ «Характеристики самолета A310 — планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. декабрь 2009 года.
- ^ Jump up to: а б «Характеристики самолета A330 — планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. Июль 2018.
- ^ «А330П2Ф» (PDF) . Эльбские авиационные работы .
- ^ Jump up to: а б «Характеристики самолетов A340-200/300 — планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. Июль 2018.
- ^ Jump up to: а б «Характеристики самолетов A340-500/600 — планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. Июль 2018.
- ^ Jump up to: а б «Характеристики самолетов A350-900/1000 — планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. Июнь 2018.
- ^ «Ключевые показатели грузового самолета A350F» . Аэробус .
- ^ «Характеристики самолета A380 — планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. декабрь 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Характеристики самолета 747-100/200/300/СП для планирования аэропортов» (PDF) . Боинг. Май 2011.
- ^ «747-400/-400ER Freighters» (PDF) . Боинг. Май 2010.
- ^ «Характеристики самолета 747-8/8F для планирования аэропортов» (PDF) . Боинг. декабрь 2012.
- ^ Jump up to: а б с «Характеристики самолета 767 для планирования аэропорта» (PDF) . Боинг. Май 2011.
- ^ Jump up to: а б «Характеристики самолета 777 для планирования аэропорта» (PDF) . Боинг. Май 2015.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (16 октября 2019 г.). «GECAS и IAI запускают переоборудование грузового самолета 777-300ER» . Флайтглобал .
- ^ «Боинг 777-8» . Боинг.
- ^ Бьорн Ферм (23 июля 2015 г.). «Варианты выполнения прямых рейсов Singapore Airlines в США, часть 2» . Лихэм .
- ^ «Характеристики самолета 777-9 для планирования аэропортов» (PDF) . Боинг. Май 2015.
- ^ Jump up to: а б с «Характеристики самолета 787 для планирования аэропорта» (PDF) . Боинг. Март 2018.
- ^ «Характеристики самолета DC-10 для планирования аэропорта» (PDF) . Макдоннелл Дуглас. Май 2011.
- ^ «Характеристики самолета MD-11 для планирования аэропортов» (PDF) . Макдоннелл Дуглас. Май 2011.
- ^ «Технический профиль L-1011-500 TriStar» (PDF) . Локхид.
- ^ Джерард Фроули. «Ильюшин Ил-86» . Международный справочник гражданских самолетов – через Airliners.net.
- ^ Джерард Фроули. «Ильюшин Ил-96М и Ил-96Т» . Международный справочник гражданских самолетов – через Airliners.net.
- ^ «Характеристики самолета A319 — планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. февраль 2018 года.
- ^ «Характеристики самолета A320 — планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. февраль 2018 года.
- ^ Jump up to: а б «А320/А321 P2F» (PDF) . Эльба авиация работает.
- ^ «Характеристики самолета A321 — планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. февраль 2018 года.
- ^ «Характеристики самолета 707 для планирования аэропорта» (PDF) . Боинг. Май 2011.
- ^ «Характеристики самолета 727 для планирования аэропорта» (PDF) . Боинг. Май 2011.
- ^ Jump up to: а б «Характеристики самолета 737 для планирования аэропорта» (PDF) . Боинг. Сентябрь 2013 г.
- ^ «Переоборудование грузового самолета B737-300SF» (PDF) . Авиационные инженеры.
- ^ «Переоборудование грузового самолета B737-400SF» (PDF) . Авиационные инженеры.
- ^ «Переоборудование грузового самолета B737-800SF» (PDF) . Авиационные инженеры.
- ^ «Характеристики самолета 757 для планирования аэропорта» (PDF) . Боинг. Май 2011.
- ^ Jump up to: а б с «Характеристики самолета DC-8 для планирования аэропорта» (PDF) . Макдоннелл Дуглас. Май 2011.
- ^ Jump up to: а б «Характеристики самолета DC-8 для планирования аэропорта» (PDF) . Макдоннелл Дуглас. Май 2011.
- ^ «Переоборудование грузового корабля MD-80SF» (PDF) . Авиационные инженеры.
- ^ «Появляется план комбинированного грузового самолета для Fokker 100» . Флайтглобал . 4 февраля 2011 г.
- ^ «Переоборудование грузового судна CRJ200 на 8 поддонов от AEI» . Авиационные инженеры, Inc.
- ^ «BAe 146-200QC прибудет в апреле 2013 г.» . Пионер. 28 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Семья ATR» (PDF) . АТР. Сентябрь 2014.
- ^ «Грузовое судно Даш 8» . Б/Е Аэроспейс.
- ^ Дэвид Харрис (10 января 2013 г.). «Новый малый грузовой корабль из Китая» . Факты о грузе .
- ^ Джерард Фроули. «Коротко 360» . Международный справочник гражданских самолетов .
- ^ «Небесный Курьер» . Цессна .
- ^ Jump up to: а б «Идентификация устройства единичной нагрузки» . ВРР Авиация . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Руководство по авиагрузовым контейнерам» . Всемирная торговая пресса. 2000. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 г. Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ «Все о контурах» . УЛД Уход. 29 октября 2015 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах «Boeing Cargo». Архивировано 13 февраля 2015 года в Wayback Machine , Boeing, март 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Поддоны и контейнеры» (PDF) . Боинг. 2012.