Jump to content

Эльбский авиационный завод

Координаты : 51 ° 07'44 "N 13 ° 46'23" E  /  51,129 ° N 13,773 ° E  / 51,129; 13 773
Эльбский авиационный завод
Тип компании ГмбХ
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1955 (как VEB Flugzeugwerke Dresden); 1990 (как Эльба Флюгцойгверке)
Штаб-квартира Дрезден , Германия
Ключевые люди
Андреас Сперл
Продукты Конверсия самолетов
Доход 225,2 млн евро
Количество сотрудников
1,143
Родитель ST Engineering Aerospace и Airbus
Веб-сайт elbeflugzeugwerke.com

Elbe Flugzeugwerke GmbH (буквально: Эльбский авиационный завод, обычно сокращенно EFW ) — производитель аэрокосмической продукции, базирующийся в Дрездене , Германия .

Она была основана в 1955 году как VEB Flugzeugwerke Dresden (VEB). Ранние проекты включали лицензионное производство авиалайнеров Ил-14 и разработку четырехмоторного реактивного лайнера собственной разработки Baade 152 , производство которого было прекращено на этапе летных испытаний из-за потери первого прототипа. В период с 1961 по 1990 год большая часть деятельности ВЭБ была сосредоточена на обслуживании и капитальном ремонте истребителей и вертолетов советской разработки для ВВС Варшавского договора , а также гражданских авиалайнеров восточногерманской авиакомпании Interflug .

Компания претерпела радикальную реструктуризацию после воссоединения Германии в 1990 году и быстро присоединилась к Deutsche Airbus . EFW — совместное предприятие сингапурской компании % ST Engineering Aerospace (55 [ 1 ] ) и многонациональная аэрокосмическая компания Airbus (45%). После окончания холодной войны компания в основном сосредоточилась на обслуживании авиалайнеров и переоборудовании пассажирских авиалайнеров в специализированные грузовые самолеты и самолеты-заправщики . EFW также является поставщиком Airbus, производя волокнистые композитные листы для салонов самолетов.

Предыстория и ранние годы

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны в Европе Германия была разделена на Западную Германию и Восточную Германию . На Востоке Советский Союз стал политически доминировать над регионом; Советские чиновники стремились получить все возможные материалы, связанные с аэрокосмической промышленностью , в Восточной Германии, инженеры и ученые, связанные с такими проектами, были депортированы в Советский Союз. [ 2 ] В октябре 1946 года было объявлено, что все восточногерманские аэрокосмические проекты будут переданы Советскому Союзу, а материалы, которые не могли быть переданы, были намеренно уничтожены. После образования Германской Демократической Республики в 1949 году многим депортированным немецким ученым было разрешено вернуться в Восточную Германию и снова заняться своей профессией. [ 3 ]

В 1955 году компания была основана под названием VEB Flugzeugwerke Dresden и разместила свою базу в немецком городе Дрезден. Возрождение аэрокосмической промышленности Восточной Германии происходило более быстрыми темпами, чем в соседней Западной Германии. [ 4 ] ВЭБ был не первой попыткой создать новые авиационные предприятия в Восточной Германии; однако после народного восстания 1953 года официальные лица решили публично отказаться от амбиций военной авиации в пользу гражданских самолетов. [ 2 ]

Первоначально ВЭБ занимался производством авиалайнеров Ил-14 , которые строились по лицензии . Кроме того, ВЭБ также приступил к разработке четырехмоторного реактивного лайнера собственной разработки, известного как Baade 152 , который должен был стать первым пассажирским самолетом Германской Демократической Республики (ГДР). Компания намеревалась развивать 152 как коммерческое предприятие; Для производства этого типа в Дрездене должна была быть создана сборочная линия, способная производить до 18 самолетов в год. Как и предполагалось, первоначально 152-й должен был разрабатываться как 57-местный авиалайнер, но были разработаны планы для размещения альтернативных компоновок сидений, таких как конфигурация с высокой вместимостью на 72 пассажира или более просторная конфигурация на 42 пассажира. [ 5 ] В какой-то момент в этой программе было занято до 8 000 сотрудников, а также еще 25 000 рабочих мест во многих других компаниях, участвующих в цепочке поставок ; в 1958 году они были объединены в объединенный Volkseigener Betrieb . [ 6 ]

Всего было построено три годных к полетам прототипа, два из которых уже летали. [ 5 ] Однако летные испытания 152-го привели к трагедии и разочарованию. 30 апреля 1958 года во время одного из таких полетов разбился второй прототип, в результате чего разработка авиалайнера была отложена. Причины крушения так и не были полностью расследованы, а результаты ограниченного расследования были обнародованы только в 1990 году. [ 7 ] Эта потеря была расценена как серьезная неудача в программе 152 и впоследствии сыграла роль в ее прекращении. [ 8 ]

28 февраля 1961 года правительство Восточной Германии издало приказ о роспуске национальной авиационной промышленности; Сообщается, что на это решение сильно повлиял Советский Союз, который тогда продвигал свой собственный авиалайнер аналогичного размера Ту-124 ; несмотря на предыдущие обещания, компания больше не хотела закупать Baade 152 или оказывать дальнейшую поддержку в их разработке. Аналогичное сворачивание программы автономной авиации в этот период проводилось по всему Восточному блоку . [ 9 ] После указания ГДР прекратить работы по всем местным авиационным программам, ВЭБ подвергся серьезной реструктуризации, став центром технического обслуживания как боевых самолетов МиГ , так и вертолетов Миля различных Варшавского договора ВВС . После поставки Interflug восточногерманской авиакомпании реактивных лайнеров Airbus A310 в 1989 году ВЭБ взял на себя работы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту парка самолетов. [ 6 ]

Деятельность после холодной войны

[ редактировать ]

После воссоединения Германии в 1990 году ВЭБ быстро стал активно поддерживаться компанией Deutsche Airbus , базирующейся в Гамбурге . 27 апреля 1990 года компаниями DASA и Airbus была основана компания Elbe Flugzeugwerke GmbH (EFW). После слияния DASA, Aérospatiale-Matra и Construcciones Aeronáuticas в 2000 году в EADS , новая компания стала единственным владельцем EFW. [ 6 ]

С 1993 года EFW является поставщиком армированных волокном компонентов отделки, которые широко используются в авиалайнерах Airbus. Сообщается, что компания сможет производить до 200 000 сэндвич-компонентов в год. [ 10 ] В 1996 году компания начала переоборудовать пассажирские самолеты в грузовые. Вначале компания переоборудовала авиалайнеры Airbus A300 и Airbus A310 . Этот процесс занимает около четырех месяцев и включает более тщательные проверки технического обслуживания самолетов . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] EFW также провела переоборудование Airbus A310 MRTT и Airbus A330 MRTT самолетов- заправщиков . [ 14 ] [ 15 ] На каком-то этапе фирме было поручено поставить первые четыре прототипа самолетов-заправщиков Northrop Grumman KC-45 (без военного танкерного оборудования). [ 16 ]

В какой-то момент EFW была совладельцем Airbus Freighter Conversion GmbH совместного предприятия , которое также базировалось в Дрездене. Право собственности было разделено между Airbus, российской государственной Объединенной авиастроительной корпорацией и «Иркутом» ; Основана в 2007 году с целью создания второй производственной линии по переоборудованию грузовых судов в г. Луховицы , Россия. У EFW была самая большая доля в 32%, у Airbus - 18%, а каждому из российских акционеров принадлежало по 25%. [ 17 ] Однако в 2011 году эта программа была прекращена по финансовым причинам, так и не переоборудовав ни одного самолета. [ нужна ссылка ]

В 2010-х годах руководство EFW решило, что большую часть доходов компании следует получать от деятельности по ТОиР. [ 18 ] В 2015 году EFW была утверждена в качестве поставщика полного технического обслуживания Airbus A380 , став, таким образом, одной из немногих компаний, способных предлагать авиакомпаниям пакеты капитального ремонта, обслуживания и структурных усовершенствований; среди клиентов были Lufthansa и Emirates . [ 19 ] [ 20 ]

Снижение спроса на переоборудование грузовых самолетов A300-600 привело к тому, что EFW сконцентрировалась на переоборудовании A330-200 и A330-300 в грузовые самолеты. [ 21 ] 1 декабря 2017 года стартовый клиент DHL Express получил первый переоборудованный грузовой самолет Airbus A330. [ 22 ] В феврале 2018 года было объявлено, что EFW также запустила программу переоборудования грузовых самолетов Airbus A321 . [ 23 ]

В феврале 2013 года ST Aerospace приобрела первоначальные 35% акций EFW. В феврале 2016 года ST Aerospace объявила о завершении покупки еще 20%, в результате чего общая доля компании составила 55%, что сделало EFW дочерней компанией ST Aero. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «ST Aero покупает Dresden MRO» . Aviationweek.com . 17 февраля 2016 г. Проверено 18 января 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, с. 109.
  3. ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 109-110.
  4. ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 357-358.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Восточная Германия и BB.152» . Рейс Интернешнл . 75 (2618). 27 марта 1959 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с EADS EFW: Деятельность в области аэронавтики в Дрездене: ноу-хау, накопленные десятилетиями
  7. ^ «Взлет и падение авиационной промышленности Восточной Германии» . Журнал «Авиация и космос» . Архивировано из оригинала 29 января 2006 года . Проверено 6 июля 2006 г.
  8. ^ Хиршель, Прем и Маделунг 2012, стр. 358.
  9. ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 109, 359-360.
  10. ^ EADS EFW: Центр передового опыта по производству компонентов, армированных волокном.
  11. ^ EADS EFW: Эксперты по переоборудованию грузовых самолетов Airbus
  12. ^ «Pinnacle заказывает модернизацию A300 у DASA» . Рейс Интернешнл. 12 февраля 1997 г.
  13. ^ «Dasa Airbus расширяет возможности по переработке грузов» . Рейс Интернешнл. 20 июня 2000 г.
  14. ^ EADS EFW: Специальные программы (MRT/T)
  15. ^ «Танкер А310 преодолел рубеж» . Рейс Интернешнл. 3 августа 2004 г.
  16. ^ Sächsische Zeitung : Дрезден получил выгоду от заказа EADS на миллиард долларов (немецкий)
  17. ^ EADS: Конверсия грузовых самолетов Airbus начинает операционный бизнес
  18. ^ Губиш, Майкл (31 августа 2012 г.). «АНАЛИЗ: EFW ищет больше MRO, чтобы сбалансировать конверсию грузовых судов» . Рейс Интернешнл.
  19. ^ Губиш, Майкл (2 октября 2017 г.). «EFW проведет тщательную проверку самолетов Lufthansa A380» . Рейс Интернешнл.
  20. ^ Губиш, Майкл (21 мая 2013 г.). «Эмирейтс А380 прибывает в EFW для модификации крыла» . Рейс Интернешнл.
  21. ^ Губиш, Майкл (10 октября 2017 г.). «ФОТО: Начало летных испытаний A330P2F» . Рейс Интернешнл.
  22. ^ Губиш, Майкл (1 декабря 2017 г.). «DHL Express получила первый грузовой самолет A330P2F» . Рейс Интернешнл.
  23. ^ Губиш, Майкл (7 февраля 2018 г.). «СИНГАПУР: Vallair становится стартовым заказчиком A321P2F» . Рейс Интернешнл.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хиршель, Эрнст Генрих; Прем, Хорст; Маделунг, Геро (2012). Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней . Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg. ISBN  978-3-642-18484-0 .
  • Кирхберг, Питер (2000). Листовой пластик и плановая экономика - История автомобилестроения в ГДР (на немецком языке). Берлин: Nicolaische Verlagsbuchhandlung Beuermann GmbH. ISBN  3-87584-027-5 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с VEB Flugzeugwerke Dresden, на Викискладе?

51 ° 07'44 "N 13 ° 46'23" E  /  51,129 ° N 13,773 ° E  / 51,129; 13 773

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 681c3b0b3efee681c38139dc20eb9274__1709789520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/74/681c3b0b3efee681c38139dc20eb9274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elbe Flugzeugwerke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)