Эльбский авиационный завод
Эту статью необходимо обновить . ( март 2022 г. ) |
Тип компании | ГмбХ |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1955 (как VEB Flugzeugwerke Dresden); 1990 (как Эльба Флюгцойгверке) |
Штаб-квартира | Дрезден , Германия |
Ключевые люди | Андреас Сперл |
Продукты | Конверсия самолетов |
Доход | 225,2 млн евро |
Количество сотрудников | 1,143 |
Родитель | ST Engineering Aerospace и Airbus |
Веб-сайт | elbeflugzeugwerke.com |
Elbe Flugzeugwerke GmbH (буквально: Эльбский авиационный завод, обычно сокращенно EFW ) — производитель аэрокосмической продукции, базирующийся в Дрездене , Германия .
Она была основана в 1955 году как VEB Flugzeugwerke Dresden (VEB). Ранние проекты включали лицензионное производство авиалайнеров Ил-14 и разработку четырехмоторного реактивного лайнера собственной разработки Baade 152 , производство которого было прекращено на этапе летных испытаний из-за потери первого прототипа. В период с 1961 по 1990 год большая часть деятельности ВЭБ была сосредоточена на обслуживании и капитальном ремонте истребителей и вертолетов советской разработки для ВВС Варшавского договора , а также гражданских авиалайнеров восточногерманской авиакомпании Interflug .
Компания претерпела радикальную реструктуризацию после воссоединения Германии в 1990 году и быстро присоединилась к Deutsche Airbus . EFW — совместное предприятие сингапурской компании % ST Engineering Aerospace (55 [ 1 ] ) и многонациональная аэрокосмическая компания Airbus (45%). После окончания холодной войны компания в основном сосредоточилась на обслуживании авиалайнеров и переоборудовании пассажирских авиалайнеров в специализированные грузовые самолеты и самолеты-заправщики . EFW также является поставщиком Airbus, производя волокнистые композитные листы для салонов самолетов.
История
[ редактировать ]Предыстория и ранние годы
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны в Европе Германия была разделена на Западную Германию и Восточную Германию . На Востоке Советский Союз стал политически доминировать над регионом; Советские чиновники стремились получить все возможные материалы, связанные с аэрокосмической промышленностью , в Восточной Германии, инженеры и ученые, связанные с такими проектами, были депортированы в Советский Союз. [ 2 ] В октябре 1946 года было объявлено, что все восточногерманские аэрокосмические проекты будут переданы Советскому Союзу, а материалы, которые не могли быть переданы, были намеренно уничтожены. После образования Германской Демократической Республики в 1949 году многим депортированным немецким ученым было разрешено вернуться в Восточную Германию и снова заняться своей профессией. [ 3 ]
В 1955 году компания была основана под названием VEB Flugzeugwerke Dresden и разместила свою базу в немецком городе Дрезден. Возрождение аэрокосмической промышленности Восточной Германии происходило более быстрыми темпами, чем в соседней Западной Германии. [ 4 ] ВЭБ был не первой попыткой создать новые авиационные предприятия в Восточной Германии; однако после народного восстания 1953 года официальные лица решили публично отказаться от амбиций военной авиации в пользу гражданских самолетов. [ 2 ]
Первоначально ВЭБ занимался производством авиалайнеров Ил-14 , которые строились по лицензии . Кроме того, ВЭБ также приступил к разработке четырехмоторного реактивного лайнера собственной разработки, известного как Baade 152 , который должен был стать первым пассажирским самолетом Германской Демократической Республики (ГДР). Компания намеревалась развивать 152 как коммерческое предприятие; Для производства этого типа в Дрездене должна была быть создана сборочная линия, способная производить до 18 самолетов в год. Как и предполагалось, первоначально 152-й должен был разрабатываться как 57-местный авиалайнер, но были разработаны планы для размещения альтернативных компоновок сидений, таких как конфигурация с высокой вместимостью на 72 пассажира или более просторная конфигурация на 42 пассажира. [ 5 ] В какой-то момент в этой программе было занято до 8 000 сотрудников, а также еще 25 000 рабочих мест во многих других компаниях, участвующих в цепочке поставок ; в 1958 году они были объединены в объединенный Volkseigener Betrieb . [ 6 ]
Всего было построено три годных к полетам прототипа, два из которых уже летали. [ 5 ] Однако летные испытания 152-го привели к трагедии и разочарованию. 30 апреля 1958 года во время одного из таких полетов разбился второй прототип, в результате чего разработка авиалайнера была отложена. Причины крушения так и не были полностью расследованы, а результаты ограниченного расследования были обнародованы только в 1990 году. [ 7 ] Эта потеря была расценена как серьезная неудача в программе 152 и впоследствии сыграла роль в ее прекращении. [ 8 ]
28 февраля 1961 года правительство Восточной Германии издало приказ о роспуске национальной авиационной промышленности; Сообщается, что на это решение сильно повлиял Советский Союз, который тогда продвигал свой собственный авиалайнер аналогичного размера Ту-124 ; несмотря на предыдущие обещания, компания больше не хотела закупать Baade 152 или оказывать дальнейшую поддержку в их разработке. Аналогичное сворачивание программы автономной авиации в этот период проводилось по всему Восточному блоку . [ 9 ] После указания ГДР прекратить работы по всем местным авиационным программам, ВЭБ подвергся серьезной реструктуризации, став центром технического обслуживания как боевых самолетов МиГ , так и вертолетов Миля различных Варшавского договора ВВС . После поставки Interflug восточногерманской авиакомпании реактивных лайнеров Airbus A310 в 1989 году ВЭБ взял на себя работы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту парка самолетов. [ 6 ]
Деятельность после холодной войны
[ редактировать ]После воссоединения Германии в 1990 году ВЭБ быстро стал активно поддерживаться компанией Deutsche Airbus , базирующейся в Гамбурге . 27 апреля 1990 года компаниями DASA и Airbus была основана компания Elbe Flugzeugwerke GmbH (EFW). После слияния DASA, Aérospatiale-Matra и Construcciones Aeronáuticas в 2000 году в EADS , новая компания стала единственным владельцем EFW. [ 6 ]
С 1993 года EFW является поставщиком армированных волокном компонентов отделки, которые широко используются в авиалайнерах Airbus. Сообщается, что компания сможет производить до 200 000 сэндвич-компонентов в год. [ 10 ] В 1996 году компания начала переоборудовать пассажирские самолеты в грузовые. Вначале компания переоборудовала авиалайнеры Airbus A300 и Airbus A310 . Этот процесс занимает около четырех месяцев и включает более тщательные проверки технического обслуживания самолетов . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] EFW также провела переоборудование Airbus A310 MRTT и Airbus A330 MRTT самолетов- заправщиков . [ 14 ] [ 15 ] На каком-то этапе фирме было поручено поставить первые четыре прототипа самолетов-заправщиков Northrop Grumman KC-45 (без военного танкерного оборудования). [ 16 ]
В какой-то момент EFW была совладельцем Airbus Freighter Conversion GmbH совместного предприятия , которое также базировалось в Дрездене. Право собственности было разделено между Airbus, российской государственной Объединенной авиастроительной корпорацией и «Иркутом» ; Основана в 2007 году с целью создания второй производственной линии по переоборудованию грузовых судов в г. Луховицы , Россия. У EFW была самая большая доля в 32%, у Airbus - 18%, а каждому из российских акционеров принадлежало по 25%. [ 17 ] Однако в 2011 году эта программа была прекращена по финансовым причинам, так и не переоборудовав ни одного самолета. [ нужна ссылка ]
В 2010-х годах руководство EFW решило, что большую часть доходов компании следует получать от деятельности по ТОиР. [ 18 ] В 2015 году EFW была утверждена в качестве поставщика полного технического обслуживания Airbus A380 , став, таким образом, одной из немногих компаний, способных предлагать авиакомпаниям пакеты капитального ремонта, обслуживания и структурных усовершенствований; среди клиентов были Lufthansa и Emirates . [ 19 ] [ 20 ]
Снижение спроса на переоборудование грузовых самолетов A300-600 привело к тому, что EFW сконцентрировалась на переоборудовании A330-200 и A330-300 в грузовые самолеты. [ 21 ] 1 декабря 2017 года стартовый клиент DHL Express получил первый переоборудованный грузовой самолет Airbus A330. [ 22 ] В феврале 2018 года было объявлено, что EFW также запустила программу переоборудования грузовых самолетов Airbus A321 . [ 23 ]
В феврале 2013 года ST Aerospace приобрела первоначальные 35% акций EFW. В феврале 2016 года ST Aerospace объявила о завершении покупки еще 20%, в результате чего общая доля компании составила 55%, что сделало EFW дочерней компанией ST Aero. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «ST Aero покупает Dresden MRO» . Aviationweek.com . 17 февраля 2016 г. Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, с. 109.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 109-110.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 357-358.
- ^ Перейти обратно: а б «Восточная Германия и BB.152» . Рейс Интернешнл . 75 (2618). 27 марта 1959 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с EADS EFW: Деятельность в области аэронавтики в Дрездене: ноу-хау, накопленные десятилетиями
- ^ «Взлет и падение авиационной промышленности Восточной Германии» . Журнал «Авиация и космос» . Архивировано из оригинала 29 января 2006 года . Проверено 6 июля 2006 г.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг 2012, стр. 358.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 109, 359-360.
- ^ EADS EFW: Центр передового опыта по производству компонентов, армированных волокном.
- ^ EADS EFW: Эксперты по переоборудованию грузовых самолетов Airbus
- ^ «Pinnacle заказывает модернизацию A300 у DASA» . Рейс Интернешнл. 12 февраля 1997 г.
- ^ «Dasa Airbus расширяет возможности по переработке грузов» . Рейс Интернешнл. 20 июня 2000 г.
- ^ EADS EFW: Специальные программы (MRT/T)
- ^ «Танкер А310 преодолел рубеж» . Рейс Интернешнл. 3 августа 2004 г.
- ^ Sächsische Zeitung : Дрезден получил выгоду от заказа EADS на миллиард долларов (немецкий)
- ^ EADS: Конверсия грузовых самолетов Airbus начинает операционный бизнес
- ^ Губиш, Майкл (31 августа 2012 г.). «АНАЛИЗ: EFW ищет больше MRO, чтобы сбалансировать конверсию грузовых судов» . Рейс Интернешнл.
- ^ Губиш, Майкл (2 октября 2017 г.). «EFW проведет тщательную проверку самолетов Lufthansa A380» . Рейс Интернешнл.
- ^ Губиш, Майкл (21 мая 2013 г.). «Эмирейтс А380 прибывает в EFW для модификации крыла» . Рейс Интернешнл.
- ^ Губиш, Майкл (10 октября 2017 г.). «ФОТО: Начало летных испытаний A330P2F» . Рейс Интернешнл.
- ^ Губиш, Майкл (1 декабря 2017 г.). «DHL Express получила первый грузовой самолет A330P2F» . Рейс Интернешнл.
- ^ Губиш, Майкл (7 февраля 2018 г.). «СИНГАПУР: Vallair становится стартовым заказчиком A321P2F» . Рейс Интернешнл.
Библиография
[ редактировать ]- Хиршель, Эрнст Генрих; Прем, Хорст; Маделунг, Геро (2012). Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней . Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg. ISBN 978-3-642-18484-0 .
- Кирхберг, Питер (2000). Листовой пластик и плановая экономика - История автомобилестроения в ГДР (на немецком языке). Берлин: Nicolaische Verlagsbuchhandlung Beuermann GmbH. ISBN 3-87584-027-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с VEB Flugzeugwerke Dresden, на Викискладе?