Корпорация Иркут
![]() | |
Родное имя | АО Корпорация «Яковлев» |
---|---|
Тип компании | Дочернее предприятие , Акционерное общество |
MCX : ИРКТ | |
Промышленность | Аэрокосмическая и оборонная промышленность |
Основан | 28 марта 1932 г |
Судьба | слился с Объединенной авиастроительной корпорацией |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Андрей Богинский, генеральный директор |
Продукты | посмотреть продукты Компоненты Airbus A320 самолетов семейства |
Доход | 1,45 миллиарда долларов [1] (2017) |
132 миллиона долларов [1] (2017) | |
51,9 миллиона долларов [1] (2017) | |
Всего активов | 2,83 миллиарда долларов [1] (2017) |
Общий капитал | 408 миллионов долларов [1] (2017) |
Количество сотрудников | Более 14 000 |
Родитель | Объединенная авиастроительная корпорация |
Дочерние компании | Yakovlev Design Bureau Иркутский авиационный завод БЕТА ЭЙР Региональные самолеты |
Веб-сайт | а |
ОАО «Корпорация Яковлев» ( MCX : IRKT ) ( русский : Яковлев ) — российская авиастроительная компания со штаб-квартирой в районе аэропорта Северного административного округа города Москвы . [2] Является производителем семейства Су-30 самолетов - перехватчиков / штурмовиков . Предприятие было основано в 1932 году в Забайкальском крае Советского Союза как Иркутский авиационный завод (ИАЗ). [3] Ранее она называлась Корпорацией «Иркут» . [4]
Объединенная авиастроительная корпорация была образована в 2006 году в результате слияния компаний Микояна , Ильюшина , Сухого , Туполева и Яковлева . [5]
История
[ редактировать ]Советская эпоха (1932–1993)
[ редактировать ]28 марта 1932 года Иркутский авиационный завод приказом № 181 Главного управления Наркомата тяжелой промышленности СССР был создан (ИАЗ). 18 августа 1934 года был подписан акт об окончании строительства производственного цеха нового бюро. Первым самолетом, изготовленным ИАП, был Туполев И-14 , совершивший полет 16 февраля 1935 года. ИАП приступил к серийному производству бомбардировщика Туполева СБ. Весной 1936 года В июле 1941 года ИАП начал поставку Петлякова. Пе-2 Пикирующие бомбардировщики . С 1942 года ИАП приступил к серийному производству двух дальних бомбардировщиков : Ильюшина Ил-4 и Ермолаева Ер-2 до 1945 года, вероятно, для советских ВВС для Второй мировой войны . С 1946 года ИАП начал производство Ту-2 тактического бомбардировщика до 1949 года. С 1950 года ИАП приступил к серийному производству двух бомбардировщиков Ту -14 и Ил-28 до 1956 года. В 1957 году ИАП начал серийное производство двух бомбардировщиков Ту-14 и Ил-28. отремонтировался и начал производство Ан-12. военно-транспортный самолет . С 1960 года ИАП приступил к серийному производству сверхзвукового бомбардировщика и разведчика Яковлев Як-28 до 1972 года. С 1967 года ИАП приступил к серийному производству Ан-24 до 1971 года. С 1970 года ИАП начал серийное производство военно-транспортных самолетов Ан-24 военно-транспортного самолета . серийное производство истребителей -бомбардировщиков МиГ -23УБ и МиГ-27 продолжалось до 1986 года. В 1982 году специалисты ИАП приступили к организации лицензионного производства МиГ-27 в Индии . Су -27УБ , выпускавшийся ИАП как двухместный оперативно-переоборудованный учебно-тренировочный самолет, совершил свой первый полет 10 сентября 1986 года. Первый Су-30 разработки авиационного завода совершил первый полет 14 апреля 1992 года. [6]
Современная эпоха (1993 – настоящее время)
[ редактировать ]30 декабря 1996 года между ИАП и ВВС Индии (IAF) был подписан контракт на поставку ВВС Су-30МКИ . Первый самолет-амфибия Бе-200 , разработанный ИАП, совершил первый полет 24 сентября 1998 года. 27 декабря 2002 года Иркутское авиационное производственное объединение переименовало себя в Корпорацию «Иркут». Корпорация "Иркут" стала первой российской оборонной компанией, проведшей первичное публичное размещение акций в марте 2004 года. На фондовом рынке торговалось 23,3% акций корпорации. В этом же году корпорация «Иркут» интегрировала ОКБ Яковлева в свою корпоративную структуру, сделав его дочерним предприятием . 20 декабря [ когда? ] Компания0 подписала контракт с Airbus на производство комплектующих для самолетов семейства Airbus A320 . В 2006 году российское правительство объединило «Иркут» с «Ильюшиным» , «Микояном» , «Сухим» , «Туполевым» и «Яковлевым» в новую компанию под названием «Объединенная авиастроительная корпорация» . [5]
Компания также создала совместное предприятие с индийским производителем военных самолетов HAL для производства ОАК/HAL Ил-214 , который будет спроектирован Ильюшиным . [7] В июле 2007 года компания была выбрана головным подрядчиком по МС-21 программе создания ближне-среднемагистральных авиалайнеров . МС-21 станет первым самолетом, разработанным корпорацией «Иркут». Производство самолета начнется в 2014 году.

Интеграция «Гражданских самолетов Сухого» в корпорацию «Иркут»
[ редактировать ]В конце ноября 2018 года Объединенная авиастроительная корпорация передала SCAC из «Сухого» в корпорацию «Иркут», чтобы стать авиастроительным подразделением ОАК, поскольку Leonardo SpA вышла из него в начале 2017 года из-за плохих финансовых показателей Superjet.
Компания управляет Superjet 100 , MC-21 и российско-китайским широкофюзеляжным CR929 , но пассажирский турбовинтовой Ил-114 и модернизированный широкофюзеляжный Ил- 96-400 остаются у «Ильюшина» .
В новое коммерческое подразделение также войдут ОКБ Яковлева , специалист по авионике ОАК-Центр интеграции и производитель композитов «АэроКомпозит». [8]
Rebranding as Yakovlev
[ редактировать ]В августе 2023 года «Иркут» переименовался в «Яковлев» . Sukhoi Superjet 100 был переименован в SJ-100, а Иркут МС-21 также получил имя Яковлева. [4]
Санкции
[ редактировать ]В июне 2022 года компания была внесена в список США в соответствии с Указом № 14024 для деятельности или работы в оборонном и смежном секторе материально-технического обеспечения, а также в аэрокосмическом секторе экономики Российской Федерации. «Иркут» также подвергся санкциям со стороны Канады, Новой Зеландии и Швейцарии. [9]
В январе 2023 года Япония ввела против компании санкции. [10]
Продукты
[ редактировать ]
Производимая продукция
[ редактировать ]Продукция, выпускаемая компанией: [11]
Разработанные продукты
[ редактировать ]Данная продукция разработана Корпорацией «Иркут» и ее филиалами. [11]


Самолет | Тип | Описание | Дизайнер | Девичий полет | Введение |
---|---|---|---|---|---|
Yakovlev Yak-28 | Yakovlev Design Bureau | ||||
Yakovlev Yak-130 | продвинутый тренер , легкий истребитель | твинджет , двухместный | Yakovlev Design Bureau | 25 апреля 1996 г. | 19 февраля 2010 г. |
Yakovlev Yak-152 | учебно-тренировочный самолет | одноместный | Yakovlev Design Bureau | 29 сентября 2016 г. | Планируется на 2017 год |
Иркут МС-21 | Реактивный авиалайнер | узкофюзеляжный , двухдвигательный | Irkut Corporation, Yakovlev Design Bureau | 28 мая 2017 г. | отложено до 2025 года |
Продукция региональных самолетов
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и "Годовой отчет по РСБУ 2017" (PDF) . Retrieved 1 November 2018 .
- ^ " Contact Information ." Irkut. Retrieved on 10 June 2016. "Corporate Centre address: bldg. 1, 68, Leningradsky prospect, Moscow, 125315, Russia" - Address in Russian : "Корпоративный Центр адрес: Россия, 125315, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 68, стр. 1"
- ^ Джон Пайк. «Иркутское авиационное производственное объединение» . Globalsecurity.org.
- ^ Jump up to: а б Камински-Морроу, Дэвид (16 августа 2023 г.). «Имя Яковлева официально утверждено в качестве нового фирменного стиля «Иркута»» . Полет Глобал .
- ^ Jump up to: а б «Российское авиастроение стремится к возрождению через слияние» . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 2006 г.
- ^ «История и прогресс» .
- ^ " HAL в совместном предприятии с корпорацией "Иркут" стоимостью 700 миллионов долларов по производству многоцелевых транспортных самолетов". Архивировано 7 января 2007 года на Wayback Machine . India-Defence.com, 27 декабря 2006 года.
- ^ Jump up to: а б Пядушкин Максим (11 декабря 2018 г.). «ОАК переводит Superjet 100 из «Сухого» в «Иркут» в рамках реструктуризации компании» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Казначейство США вводит санкции почти в отношении 100 объектов путинской военной машины и запрещает импорт российского золота» . 28 июня 2022 г.
- ^ «Меры, основанные на Законе о валютном обмене и внешней торговле, относительно ситуации в Украине» (PDF) Проверено 7 февраля 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б "Products" . Yakovlev.
- ^ «Сухой Суперджет 100 меняет владельца… и имя» . www.aerotime.aero .
- ^ «Производителем российского Superjet 100 станет подразделение «Иркута» . 24 февраля 2020 г.
- ^ «Гражданские самолеты Сухого» вошли в состав «Иркута» после 20 лет существования в качестве отдельной компании . 25 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]