Jump to content

Корпорация Иркут

(Перенаправлено с Иркут (компания) )

JSC Yakovlev Corporation
Родное имя
АО Корпорация «Яковлев»
Тип компании Дочернее предприятие , Акционерное общество
MCX : ИРКТ
Промышленность Аэрокосмическая и оборонная промышленность
Основан 28 марта 1932 г .; 92 года назад ( 28 марта 1932 )
Судьба слился с Объединенной авиастроительной корпорацией
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Андрей Богинский, генеральный директор
Продукты посмотреть продукты
Компоненты Airbus A320 самолетов семейства
Доход 1,45 миллиарда долларов [1]  (2017)
132 миллиона долларов [1]  (2017)
51,9 миллиона долларов [1]  (2017)
Всего активов 2,83 миллиарда долларов [1]  (2017)
Общий капитал 408 миллионов долларов [1]  (2017)
Количество сотрудников
Более 14 000
Родитель Объединенная авиастроительная корпорация
Дочерние компании Yakovlev Design Bureau
Иркутский авиационный завод
БЕТА ЭЙР
Региональные самолеты
Веб-сайт а .yakovlev .ru

ОАО «Корпорация Яковлев» ( MCX : IRKT ) ( русский : Яковлев ) — российская авиастроительная компания со штаб-квартирой в районе аэропорта Северного административного округа города Москвы . [2] Является производителем семейства Су-30 самолетов - перехватчиков / штурмовиков . Предприятие было основано в 1932 году в Забайкальском крае Советского Союза как Иркутский авиационный завод (ИАЗ). [3] Ранее она называлась Корпорацией «Иркут» . [4]

Объединенная авиастроительная корпорация была образована в 2006 году в результате слияния компаний Микояна , Ильюшина , Сухого , Туполева и Яковлева . [5]

Советская эпоха (1932–1993)

[ редактировать ]

28 марта 1932 года Иркутский авиационный завод приказом № 181 Главного управления Наркомата тяжелой промышленности СССР был создан (ИАЗ). 18 августа 1934 года был подписан акт об окончании строительства производственного цеха нового бюро. Первым самолетом, изготовленным ИАП, был Туполев И-14 , совершивший полет 16 февраля 1935 года. ИАП приступил к серийному производству бомбардировщика Туполева СБ. Весной 1936 года В июле 1941 года ИАП начал поставку Петлякова. Пе-2 Пикирующие бомбардировщики . С 1942 года ИАП приступил к серийному производству двух дальних бомбардировщиков : Ильюшина Ил-4 и Ермолаева Ер-2 до 1945 года, вероятно, для советских ВВС для Второй мировой войны . С 1946 года ИАП начал производство Ту-2 тактического бомбардировщика до 1949 года. С 1950 года ИАП приступил к серийному производству двух бомбардировщиков Ту -14 и Ил-28 до 1956 года. В 1957 году ИАП начал серийное производство двух бомбардировщиков Ту-14 и Ил-28. отремонтировался и начал производство Ан-12. военно-транспортный самолет . С 1960 года ИАП приступил к серийному производству сверхзвукового бомбардировщика и разведчика Яковлев Як-28 до 1972 года. С 1967 года ИАП приступил к серийному производству Ан-24 до 1971 года. С 1970 года ИАП начал серийное производство военно-транспортных самолетов Ан-24 военно-транспортного самолета . серийное производство истребителей -бомбардировщиков МиГ -23УБ и МиГ-27 продолжалось до 1986 года. В 1982 году специалисты ИАП приступили к организации лицензионного производства МиГ-27 в Индии . Су -27УБ , выпускавшийся ИАП как двухместный оперативно-переоборудованный учебно-тренировочный самолет, совершил свой первый полет 10 сентября 1986 года. Первый Су-30 разработки авиационного завода совершил первый полет 14 апреля 1992 года. [6]

Современная эпоха (1993 – настоящее время)

[ редактировать ]

30 декабря 1996 года между ИАП и ВВС Индии (IAF) был подписан контракт на поставку ВВС Су-30МКИ . Первый самолет-амфибия Бе-200 , разработанный ИАП, совершил первый полет 24 сентября 1998 года. 27 декабря 2002 года Иркутское авиационное производственное объединение переименовало себя в Корпорацию «Иркут». Корпорация "Иркут" стала первой российской оборонной компанией, проведшей первичное публичное размещение акций в марте 2004 года. На фондовом рынке торговалось 23,3% акций корпорации. В этом же году корпорация «Иркут» интегрировала ОКБ Яковлева в свою корпоративную структуру, сделав его дочерним предприятием . 20 декабря [ когда? ] Компания0 подписала контракт с Airbus на производство комплектующих для самолетов семейства Airbus A320 . В 2006 году российское правительство объединило «Иркут» с «Ильюшиным» , «Микояном» , «Сухим» , «Туполевым» и «Яковлевым» в новую компанию под названием «Объединенная авиастроительная корпорация» . [5]

Компания также создала совместное предприятие с индийским производителем военных самолетов HAL для производства ОАК/HAL Ил-214 , который будет спроектирован Ильюшиным . [7] В июле 2007 года компания была выбрана головным подрядчиком по МС-21 программе создания ближне-среднемагистральных авиалайнеров . МС-21 станет первым самолетом, разработанным корпорацией «Иркут». Производство самолета начнется в 2014 году.

МС-21

Интеграция «Гражданских самолетов Сухого» в корпорацию «Иркут»

[ редактировать ]

В конце ноября 2018 года Объединенная авиастроительная корпорация передала SCAC из «Сухого» в корпорацию «Иркут», чтобы стать авиастроительным подразделением ОАК, поскольку Leonardo SpA вышла из него в начале 2017 года из-за плохих финансовых показателей Superjet.

Компания управляет Superjet 100 , MC-21 и российско-китайским широкофюзеляжным CR929 , но пассажирский турбовинтовой Ил-114 и модернизированный широкофюзеляжный Ил- 96-400 остаются у «Ильюшина» .

В новое коммерческое подразделение также войдут ОКБ Яковлева , специалист по авионике ОАК-Центр интеграции и производитель композитов «АэроКомпозит». [8]

Rebranding as Yakovlev

[ редактировать ]

В августе 2023 года «Иркут» переименовался в «Яковлев» . Sukhoi Superjet 100 был переименован в SJ-100, а Иркут МС-21 также получил имя Яковлева. [4]

В июне 2022 года компания была внесена в список США в соответствии с Указом № 14024 для деятельности или работы в оборонном и смежном секторе материально-технического обеспечения, а также в аэрокосмическом секторе экономики Российской Федерации. «Иркут» также подвергся санкциям со стороны Канады, Новой Зеландии и Швейцарии. [9]

В январе 2023 года Япония ввела против компании санкции. [10]

Продукты

[ редактировать ]
Су-30МКМ производства Иркут

Производимая продукция

[ редактировать ]

Продукция, выпускаемая компанией: [11]

Самолет Тип Описание Дизайнер Девичий полет Введение Начало производства Производство заканчивается
Tupolev I-14 истребитель Туполев 27 мая 1933 г. 1935 1935 1935
Tupolev SB средний бомбардировщик Туполев 7 октября 1934 г. 1936 Весна 1936 года. 1941
Petlyakov Pe-2 пикирующий бомбардировщик Petlyakov 22 декабря 1939 г. 1941 1939 1954
Ильюшин Ил-4 бомбардировщик-торпедоносец Ильюшинский авиационный комплекс 31 марта 1936 г. 1942 1942 1945
Yermolayev Yer-2 средний бомбардировщик Yermolayev OKB 14 мая 1940 г. 1941 1942 1945
Tupolev Tu-2 тактический бомбардировщик Туполев 1946 1949
Tupolev Tu-14 Туполев 1950 1956
Ильюшин Ил-28 Ильюшинский авиационный комплекс 1950 1956
Антонов Ан-12 Антонов 1957 1973
Антонов Ан-24 Антонов 1967 1971
Mikoyan MiG-23UB Mikoyan 1970 1986
Mikoyan MiG-27 Mikoyan 1970 1986
Сухой Су-27УБ ОКБ Сухого 10 сентября 1986 г. 1986 1986
Сухой Су-30 многоцелевой истребитель твинджет , двухместный ОКБ Сухого 31 декабря 1989 г. 1996 1992
Сухой Су-30СМ многоцелевой истребитель твинджет , двухместный ОКБ Сухого 1993 1993 1993
Бериев Бе-200 Бериев
Sukhoi Su-30MK многоцелевой истребитель твинджет , двухместный ОКБ Сухого 21 сентября 2012 г. 2016 2012

Разработанные продукты

[ редактировать ]

Данная продукция разработана Корпорацией «Иркут» и ее филиалами. [11]

Yak-28
Yak-130
Самолет Тип Описание Дизайнер Девичий полет Введение
Yakovlev Yak-28 Yakovlev Design Bureau
Yakovlev Yak-130 продвинутый тренер , легкий истребитель твинджет , двухместный Yakovlev Design Bureau 25 апреля 1996 г. 19 февраля 2010 г.
Yakovlev Yak-152 учебно-тренировочный самолет одноместный Yakovlev Design Bureau 29 сентября 2016 г. Планируется на 2017 год
Иркут МС-21 Реактивный авиалайнер узкофюзеляжный , двухдвигательный Irkut Corporation, Yakovlev Design Bureau 28 мая 2017 г. отложено до 2025 года

Продукция региональных самолетов

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и "Годовой отчет по РСБУ 2017" (PDF) . Retrieved 1 November 2018 .
  2. ^ " Contact Information ." Irkut. Retrieved on 10 June 2016. "Corporate Centre address: bldg. 1, 68, Leningradsky prospect, Moscow, 125315, Russia" - Address in Russian : "Корпоративный Центр адрес: Россия, 125315, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 68, стр. 1"
  3. ^ Джон Пайк. «Иркутское авиационное производственное объединение» . Globalsecurity.org.
  4. ^ Jump up to: а б Камински-Морроу, Дэвид (16 августа 2023 г.). «Имя Яковлева официально утверждено в качестве нового фирменного стиля «Иркута»» . Полет Глобал .
  5. ^ Jump up to: а б «Российское авиастроение стремится к возрождению через слияние» . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 2006 г.
  6. ^ «История и прогресс» .
  7. ^ " HAL в совместном предприятии с корпорацией "Иркут" стоимостью 700 миллионов долларов по производству многоцелевых транспортных самолетов". Архивировано 7 января 2007 года на Wayback Machine . India-Defence.com, 27 декабря 2006 года.
  8. ^ Jump up to: а б Пядушкин Максим (11 декабря 2018 г.). «ОАК переводит Superjet 100 из «Сухого» в «Иркут» в рамках реструктуризации компании» . Неделя авиации и космических технологий .
  9. ^ «Казначейство США вводит санкции почти в отношении 100 объектов путинской военной машины и запрещает импорт российского золота» . 28 июня 2022 г.
  10. ^ «Меры, основанные на Законе о валютном обмене и внешней торговле, относительно ситуации в Украине» (PDF) Проверено 7 февраля 2023 г. .
  11. ^ Jump up to: а б "Products" . Yakovlev.
  12. ^ «Сухой Суперджет 100 меняет владельца… и имя» . www.aerotime.aero .
  13. ^ «Производителем российского Superjet 100 станет подразделение «Иркута» . 24 февраля 2020 г.
  14. ^ «Гражданские самолеты Сухого» вошли в состав «Иркута» после 20 лет существования в качестве отдельной компании . 25 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b64f10d373815436e397194a5c59e45__1720065060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/45/9b64f10d373815436e397194a5c59e45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irkut Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)