Ильюшин Ил-276
Ил-276 (СВТС) | |
---|---|
![]() | |
Модель Ил-276 на выставке МАКС в 2009 году. | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Производитель | Объединенная авиастроительная корпорация |
Первый полет | Конец 2023 г. – середина 2024 г. (планируется) [ 1 ] |
Введение | 2026 г. (планируется) [ 2 ] |
Статус | В разработке |
Основной пользователь | Воздушно-космические силы России |
Ил -276 ( СВТС ) ( русский : Средний военно-транспортный самолет [СВТС] ) — средней грузоподъемности военно-транспортный самолет , в настоящее время разрабатываемый первоначально Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). Он предназначен для выполнения регулярных транспортных задач, а также для размещения до 150 десантников или до 20 тонн грузов. По данным российской прессы, Ил-276, как ожидается, начнет летные испытания в 2023 году, а первые машины поставит в 2026 году. К 2029 году "Ильюшин" намерен выйти на годовой объем производства в 12 единиц. [ 2 ]
строить Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России и Hindustan Aeronautics Limited (HAL) Индии Первоначально его планировали . [ 3 ] Обе компании создали совместное предприятие в 2009 году, когда ожидалось, что каждая инвестирует в проект по 300 миллионов долларов США. [ 4 ] Ил-276 был предназначен для замены ВВС Индии устаревшего парка транспортных самолетов Ан-32 . В январе 2016 года было объявлено, что индийская HAL больше не будет участвовать в проекте и что Россия реализует проект в одиночку.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В октябре 2009 года бывший министр обороны Индии А.К. Энтони совершил официальный визит в Россию, в ходе которого две страны официально учредили совместное предприятие. Правительства России и Индии договорились производить самолеты для своих вооруженных сил и для дружественных третьих стран, а также разработать гражданский вариант МТА в виде 100-местного пассажирского самолета, для которого компания Hindustan Aeronautics Ltd. HAL), принадлежащая правительству Индии, станет ведущим партнером и главным интегратором. Индийская часть серийного производства MTA будет осуществляться в подразделении транспортных самолетов HAL в Канпуре . [ 5 ]
Индия и Россия завершили договоренность о поддержке развития MTA, выделив 300,35 миллиона долларов США. Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и индийская HAL создадут дочернюю компанию для разработки самолета. Новая компания, получившая финансирование в размере 600,7 млн долларов США, немедленно начнет работу над разработкой MTA. Председатель и управляющий директор HAL (CMD) Ашок Наяк подтвердил, что Индия приобретет 45 самолетов, а Россия — 105. Однако будут возможности для экспорта самолетов, как для гражданского, так и для военного использования, и может быть произведено больше MTA. [ 6 ] В октябре 2012 года HAL подписала с ОАК контракт на предварительное проектирование, согласно которому совместные проектные работы начнутся в Москве с участием 30 индийских инженеров, а также команды дизайнеров ОАК. [ 7 ] В феврале 2015 года Индия отменила существующий международный тендер на военно-транспортные самолеты средней грузоподъемности, официально заявив о своем намерении приобрести MTA. [ 8 ]
Ожидается, что самолет будет оснащен турбовентиляторными двигателями ПД-14М российского производства , прикрепленными к верхним крыльям. [ 9 ] и будет иметь Т-образный хвост. Размер кабины будет аналогичен кабине Ил-76 , но будет вдвое короче и выдержит максимальную полезную нагрузку 20 тонн (44 000 фунтов) военного или гражданского груза. Ожидается, что максимальная дальность полета самолета составит 2500 километров (1600 миль), а его максимальная скорость составит около 870 км/ч (540 миль в час). [ 10 ]
13 января 2016 года российские государственные СМИ сообщили, что Ильюшин «заморозил» российско-индийский проект и что Россия возьмет на себя полную ответственность за детальное проектирование и производство самолета. [ 11 ] [ 12 ]
В октябре 2017 года российская газета «Известия» сообщила, что в июне 2017 года самолет получил новое официальное название Ил-276. Ранее в российских СМИ проект МТА-СВТС назывался Ил-214. Также сообщалось, что в настоящее время военное ведомство ведет переговоры с российскими авиастроителями о сроках реализации программы и создания Ил-276. Уже сейчас точно известно, что России понадобится не менее 55 единиц этого самолета. [ 13 ]
В июне 2020 года Минобороны России официально объявило о выборе Ил-276 в качестве нового среднего военно-транспортного самолета. [ 2 ]
В феврале 2023 года на полях авиасалона-выставки Aero India 2023 российская делегация Ростеха провела переговоры с индийскими чиновниками о возможности совместной разработки Ил-276. Ростех предложил продлить предложение о совместной разработке самолета, а также разрешить продажу и сборку Ил-276 на территории Индии. Однако Индия предпочла бы, чтобы самолет был оснащен европейским двигателем, а не российским, что вряд ли может предложить Россия. [ 14 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные UACrussia.ru и Ilyushin.org.
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: от 70 до 150 пассажиров.
- Полезная нагрузка: 20 000 кг (44 000 фунтов)
- Длина: 37,7 м (123 фута 8 дюймов)
- Размах крыла: 35,5 м (116 футов 6 дюймов)
- Высота: 12,95 м (42 фута 6 дюймов)
- Площадь крыла: 160 м 2 (1700 кв. футов)
- Максимальный взлетный вес: 72 000 кг (158 733 фунта)
- Запас топлива: 30 700 кг (67 700 фунтов)
- Силовая установка: 2 ТРДД «Авиадвигатель ПД-14М» тягой по 152,98 кН (34392 фунт-сила) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 870 км/ч (540 миль в час, 470 узлов)
- Крейсерская скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
- Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль) с полезной нагрузкой 20 000 кг (44 000 фунтов)
- Перегоночная дальность: 7300 км (4500 миль, 3900 морских миль)
- Практический потолок: 13 100 м (43 000 футов)
- Разбег : 1050 метров (3440 футов)
- Посадочный пробег : 1050 метров (3440 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.avionlegendaires.net/2023/07/actu/linde-entreprises-en-finir-avec-ses-avions-de-transport-dorigine-sovietique/
- ^ Jump up to: а б с «Россия одобрила производство нового военного грузового самолета Ил-276» . 24 июня 2020 г.
- ^ «Тактический транспортный самолет». Архивировано 30 сентября 2011 года в Wayback Machine . Корпорация Иркут. Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Индия и Россия заключают СП на сумму 600 миллионов долларов для разработки новых самолетов». Архивировано 2 ноября 2012 года в Wayback Machine . Времена Индии . 12 февраля 2009 г. Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «Совместное предприятие UAC-HAL по многоцелевым транспортным самолетам будет зарегистрировано в следующем месяце». Архивировано 10 сентября 2009 г. на Wayback Machine . LiveFist на Blogspot.com. 30 августа 2009 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Индия и Россия завершают проект транспортного самолета». Архивировано 12 сентября 2010 г. в Wayback Machine . IndiaStrategic.in. Сентябрь 2010 г. Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Самолет: Hindustan Aeronautics Ltd подписывает контракт на этап проектирования с российской фирмой». Архивировано 15 июня 2013 года в Wayback Machine . Индия Таймс . 12 октября 2012 г. Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ "Индия выбирает многоцелевой транспортный самолет, производимый совместно с Россией, и отменяет тендер" . Россия за пределами новостей . 6 февраля 2015 г. Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Российские авиаконструкторы испытали вчерашний двигатель». Архивировано 6 декабря 2014 года в Wayback Machine . Деловые новости Руси. 16 декабря 2009 г. Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Карнозов, Владимир (5 февраля 2013 г.). «Российско-индийское военно-транспортное СП дебютирует на выставке Aero India» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (13 января 2016 г.). «Россия «замораживает» Индию из проекта MTA, чтобы она могла действовать самостоятельно как Ил-214». Еженедельник защиты Джейн . 53 (10). ISSN 0265-3818 .
- ^ Карнозов, Владимир (11 апреля 2016 г.). «Индии нет, но Россия продолжает развивать транспортный Ил-214» . AINonline . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ "Ил-276 ждут в армии" . iz.ru. 20 October 2017. Archived from the original on 21 October 2017 . Retrieved 21 October 2017 .
- ^ https://www.indiatoday.in/india-today-insight/story/russia-renews-offer-to-co-develop-military-transport-aircraft-with-india-2338713-2023-02-23
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Многоцелевой транспортный самолет» . Ильюшин.org. Проверено 4 декабря 2014 г.
- «Многоцелевой транспортный самолет (МТА) Ил-214» . GlobalSecurity.org. 2011. Проверено 25 июля 2013 г.