Ильюшин Ил-30
Ил-30 | |
---|---|
![]() | |
Вид на Ил-30 в три четверти | |
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Ильюшин |
Первый полет | Никогда не летал |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Ильюшин Ил-28 |
Ил -30 — советский с турбореактивным двигателем тактический бомбардировщик как высокопроизводительная со стреловидным крылом версия Ил-28 , разработанный в конце 1940-х годов . Его тонкое крыло и мотогондолы потребовали использования тандемного шасси , что стало первым советским самолетом, сделавшим это. Судя по всему, его отменили еще до того, как прототип совершил свой первый полет, хотя источники с этим не согласны.
Разработка
[ редактировать ]Ил-30 был продолжением Ил-28, хотя его проектирование началось 21 июня 1948 года, до того, как Ил-28 поднялся в воздух. Он был разработан для удовлетворения требований к реактивному бомбардировщику, который мог нести 2000 кг (4400 фунтов) на дальность полета 3500 км (2200 миль) с максимальной скоростью не менее 1000 км/ч (620 миль в час). В качестве отправной точки в конструкции был взят Ил-28, но он имел тонкие плечевые стреловидные крылья с углом стреловидности 35 °, выбранным для того, чтобы позволить самолету достичь требуемой скорости. Он должен был быть оснащен двумя новыми двигателями «Люлька ТР-3» аксиальными турбореактивными с тягой по 45,1 кН (10 140 фунтов силы) каждый в гондолах, установленных на крыле. И фюзеляж, и гондолы были разделены по площади . [ 1 ]
Тонкие крылья и угол наклона 2°, необходимые для устранения чрезмерной поперечной устойчивости, ограничивали количество топлива, которое можно было нести, и концевые баки для удовлетворения требований по дальности полета требовались . Тонкие мотогондолы не позволяли разместить там основные стойки шасси, как это было сделано на Ил-28. Решение заключалось в том, чтобы разместить их внутри фюзеляжа — первого велосипедного шасси на советском самолете — с небольшими двухколесными выносными опорами, установленными под гондолами для стабилизации самолета на земле. [ 2 ]
Экипаж самолета составлял четыре человека: пилот, бомбардир и два стрелка. Пилот, бомбардир и верхний стрелок делили один гермоотсек, который был разделен на (во-первых) место бомбардира в обширно застекленной носовой части и (во-вторых) комбинированную кабину и верхнюю башню (Ил-В-12): пилот и верхний стрелок. были эффективно размещены спиной к спине под навесом. Хвостовой стрелок имел отдельную гермотурель (Ил-К6) в кормовой части самолета. Оборонительное вооружение составляло шесть 23-мм (0,91 дюйма) пушек Нудельмана-Рихтера НР-23 : две стационарно стреляющие вперед и по одной паре в каждой башне. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 4000 кг (8800 фунтов). [ 2 ]
Первоначальные результаты были благоприятными, и полномасштабный макет был официально рассмотрен в марте 1949 года. Прототип был завершен к августу 1949 года, но произошел инцидент с конкурирующим Ту-82 со стреловидным крылом , который сломал опору двигателя во время полета на малой высоте. полет привел к задержкам, поскольку потребовались дополнительные испытания для определения прочности крыльев перед совершением первого полета. К следующему году программа Ил-30 потеряла темп, поскольку ОКБ Ильюшина было приказано сосредоточить свои ресурсы на содействии вводу в эксплуатацию Ил-28. Программа Ил-30 была официально прекращена постановлением правительства 20 августа 1950 года, а в начале 1960-х годов прототип был списан. [ 3 ] Историк авиации Билл Ганстон цитирует дату первого полета 9 сентября 1949 года: [ 4 ] но Вацлав Герман говорит 1951 год. [ 5 ]
Хотя Ил-30 на самом деле никогда не летал, [ 3 ] это было предметом множества (дезинформированных) спекуляций на Западе. Некоторые из распространенных заблуждений заключались в том, что у него была подфюзеляжная артиллерийская установка и что это был первый советский бомбардировщик, достигший скорости 1000 км/ч (620 миль в час). [ 3 ]
Технические характеристики (оценочные)
[ редактировать ]Данные ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре
- Длина: 18 м (59 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 16,5 м (54 фута 2 дюйма)
- Площадь крыла: 100 м 2 (1100 кв. футов)
- Вес пустого: 22 967 кг (50 634 фунта)
- Полная масса: 17 033 кг (37 552 фунта)
- Силовая установка: 2 «Люлька ТР-3» турбореактивных двигателя с тягой по 45,1 кН (10 100 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 1000 км/ч (620 миль в час, 540 узлов)
- Крейсерская скорость: 850 км/ч (530 миль в час, 460 узлов)
- Дальность: 3500 км (2200 миль, 1900 миль)
- Практический потолок: 13 000 м (43 000 футов)
Вооружение
- Орудия: 6 × 23-мм (0,91 дюйма) Нудельмана-Рихтера НР-23. автопушки
- Бомбы: 4000 кг (8800 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гордон, с. 145
- ^ Jump up to: а б Гордон, стр. 145–46.
- ^ Jump up to: а б с д Гордон, с. 146
- ^ Ганстон, с. 115
- ^ Немечек, с. 178
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий и Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Ян Аллан. ISBN 1-85780-187-3 .
- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 .
- Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN 0-00-218033-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ил-30 на ram-home.com. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.