Jump to content

Ильюшин Ил-30

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ил-30
Вид на Ил-30 в три четверти
Роль Бомбардировщик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Ильюшин
Первый полет Никогда не летал
Количество построенных 1
Разработано на основе Ильюшин Ил-28

Ил -30 советский с турбореактивным двигателем тактический бомбардировщик как высокопроизводительная со стреловидным крылом версия Ил-28 , разработанный в конце 1940-х годов . Его тонкое крыло и мотогондолы потребовали использования тандемного шасси , что стало первым советским самолетом, сделавшим это. Судя по всему, его отменили еще до того, как прототип совершил свой первый полет, хотя источники с этим не согласны.

Разработка

[ редактировать ]

Ил-30 был продолжением Ил-28, хотя его проектирование началось 21 июня 1948 года, до того, как Ил-28 поднялся в воздух. Он был разработан для удовлетворения требований к реактивному бомбардировщику, который мог нести 2000 кг (4400 фунтов) на дальность полета 3500 км (2200 миль) с максимальной скоростью не менее 1000 км/ч (620 миль в час). В качестве отправной точки в конструкции был взят Ил-28, но он имел тонкие плечевые стреловидные крылья с углом стреловидности 35 °, выбранным для того, чтобы позволить самолету достичь требуемой скорости. Он должен был быть оснащен двумя новыми двигателями «Люлька ТР-3» аксиальными турбореактивными с тягой по 45,1 кН (10 140 фунтов силы) каждый в гондолах, установленных на крыле. И фюзеляж, и гондолы были разделены по площади . [ 1 ]

Тонкие крылья и угол наклона 2°, необходимые для устранения чрезмерной поперечной устойчивости, ограничивали количество топлива, которое можно было нести, и концевые баки для удовлетворения требований по дальности полета требовались . Тонкие мотогондолы не позволяли разместить там основные стойки шасси, как это было сделано на Ил-28. Решение заключалось в том, чтобы разместить их внутри фюзеляжа — первого велосипедного шасси на советском самолете — с небольшими двухколесными выносными опорами, установленными под гондолами для стабилизации самолета на земле. [ 2 ]

Экипаж самолета составлял четыре человека: пилот, бомбардир и два стрелка. Пилот, бомбардир и верхний стрелок делили один гермоотсек, который был разделен на (во-первых) место бомбардира в обширно застекленной носовой части и (во-вторых) комбинированную кабину и верхнюю башню (Ил-В-12): пилот и верхний стрелок. были эффективно размещены спиной к спине под навесом. Хвостовой стрелок имел отдельную гермотурель (Ил-К6) в кормовой части самолета. Оборонительное вооружение составляло шесть 23-мм (0,91 дюйма) пушек Нудельмана-Рихтера НР-23 : две стационарно стреляющие вперед и по одной паре в каждой башне. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 4000 кг (8800 фунтов). [ 2 ]

Первоначальные результаты были благоприятными, и полномасштабный макет был официально рассмотрен в марте 1949 года. Прототип был завершен к августу 1949 года, но произошел инцидент с конкурирующим Ту-82 со стреловидным крылом , который сломал опору двигателя во время полета на малой высоте. полет привел к задержкам, поскольку потребовались дополнительные испытания для определения прочности крыльев перед совершением первого полета. К следующему году программа Ил-30 потеряла темп, поскольку ОКБ Ильюшина было приказано сосредоточить свои ресурсы на содействии вводу в эксплуатацию Ил-28. Программа Ил-30 была официально прекращена постановлением правительства 20 августа 1950 года, а в начале 1960-х годов прототип был списан. [ 3 ] Историк авиации Билл Ганстон цитирует дату первого полета 9 сентября 1949 года: [ 4 ] но Вацлав Герман говорит 1951 год. [ 5 ]

Хотя Ил-30 на самом деле никогда не летал, [ 3 ] это было предметом множества (дезинформированных) спекуляций на Западе. Некоторые из распространенных заблуждений заключались в том, что у него была подфюзеляжная артиллерийская установка и что это был первый советский бомбардировщик, достигший скорости 1000 км/ч (620 миль в час). [ 3 ]

Технические характеристики (оценочные)

[ редактировать ]

Данные ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре
  • Длина: 18 м (59 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 16,5 м (54 фута 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 100 м 2 (1100 кв. футов)
  • Вес пустого: 22 967 кг (50 634 фунта)
  • Полная масса: 17 033 кг (37 552 фунта)
  • Силовая установка: 2 «Люлька ТР-3» турбореактивных двигателя с тягой по 45,1 кН (10 100 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1000 км/ч (620 миль в час, 540 узлов)
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч (530 миль в час, 460 узлов)
  • Дальность: 3500 км (2200 миль, 1900 миль)
  • Практический потолок: 13 000 м (43 000 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Гордон, с. 145
  2. ^ Jump up to: а б Гордон, стр. 145–46.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гордон, с. 146
  4. ^ Ганстон, с. 115
  5. ^ Немечек, с. 178

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий и Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Ян Аллан. ISBN  1-85780-187-3 .
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN  0-00-218033-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cbd482092d4a828c11931b2ad48321d__1724176560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/1d/7cbd482092d4a828c11931b2ad48321d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin Il-30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)