Ильюшин Ил-18 (1946 г.)
Ил-18 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Дизайнерская группа | Ильюшин |
Первый полет | 17 августа 1946 г. |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 1 |
Ильюшин Ил-18 ( название по классификации НАТО : Clam ) [ 1 ] — советский четырёхмоторный авиалайнер , спроектированный и построенный Ильюшиным сразу после Второй мировой войны . Хотя сам самолет оказался удачным, его двигатели Швецов АШ-73ТК были слишком ненадежны для гражданского использования и в дальнейшем были необходимы для оснащения бомбардировщика Ту-4 , поэтому в 1948 году его сняли.
Разработка
[ редактировать ]Ил-18 был разработан для удовлетворения потребности Аэрофлота в высотном дальнемагистральном самолете для полетов на дальнемагистральных национальных и международных маршрутах. Он был задуман как свободнонесущий низкоплан с четырьмя дизельными двигателями Чаромского АЧ-32 , первоначально использовавшимися на Ил-12 , с трехопорным шасси . крыла Чтобы улучшить аэродинамическое качество и максимальную скорость самолета, крылу было присвоено очень высокое удлинение - 12. Оно предназначалось для работы как с взлетно -посадочными полосами с твердым покрытием, так и с грунтовыми взлетно-посадочными полосами длиной менее 1000 метров (3300 футов). ). Его основные колеса были больше обычных, чтобы справляться с неровными поверхностями. Гермофюзеляж имел круглое поперечное сечение, что обеспечивало место для грузовых и багажных отсеков под полом кабины. Рассматривались различные планы рассадки пассажиров, от 66 до 27 спальных мест, но до отмены решения не было принято. [ 2 ]
Перед тем, как Ил-18 совершил свой первый полет, его двигатели были заменены на радиально-поршневые двигатели Швецова АШ-73ТК мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) , поскольку они поступали в производство, в отличие от дизелей. [ 3 ] Они приводили в движение четырехлопастные изменяемого шага винты АВ-16НМ-95 . электротермические противообледенительные ботинки На передних кромках крыльев, горизонтальном и вертикальном оперении были установлены была установлена система отбираемого воздуха . противообледенения с приводом от четырех электрогенераторов с приводом от двигателей. Для остекления кабины и лопастей винта [ 3 ]
Первый полет Ил-18 совершил 18 августа 1946 года в шестидесятиместной конфигурации, хотя турбонагнетатели на его двигатели не были установлены. Чтобы сэкономить время, Сергей Ильюшин отдал приказ приступить к летным испытаниям без них. Однако это оказалось напрасным, поскольку заводские летные испытания завершились только 30 июля 1947 года, поскольку турбонагнетатели не были поставлены своевременно. Другими проблемами были короткий промежуток времени между капитальными ремонтами АШ-73ТК, первоначально всего 25 часов, и выход из строя одного двигателя 25 июня 1947 года. Летные характеристики были послушными, а пассажирский салон оказался гораздо более комфортабельным, чем у Лисунова Ли. -2 , C-47 Skytrain или Ил-12. У него был комфортный запас мощности, который позволял ему продолжать крейсерский полет, даже если один или даже два двигателя не работали. Его двигателей не хватало, поскольку они были необходимы для питания Ту-4 и еще не были достаточно надежными для экономичного использования, поэтому самолет был отменен. [ 4 ]
Прототип демонстрировался на авиашоу в Тушино в 1947 году , где возглавил строй авиалайнеров Ил-12. Позже на него установили буксирную скобу и использовали для летных испытаний тяжелого планера Ил-32 , поскольку это был один из немногих самолетов, достаточно мощных для буксировки планера. [ 5 ] На нем летали еще в начале 1950-х годов, хотя его дальнейшая судьба неизвестна. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Немечека, История советских самолетов за 1918 год.
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек
- Вместимость: 60
- Длина: 29,86 м (97 футов 11 дюймов)
- Размах крыла: 41,20 м (134 футов 10,25 дюйма)
- Площадь крыла: 140 м 2 (1506 кв. футов)
- Вес пустого: 28 490 кг (62 810 фунтов)
- Полная масса: 42 500 кг (93 696 фунтов)
- Силовая установка: 4 радиально- поршневых двигателя Швецова АШ-73ТК мощностью 1800 кВт (2400 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 565 км/ч (351 миль в час, 305 узлов) [ 6 ]
- Крейсерская скорость: 450 км/ч (280 миль в час, 240 узлов) [ 6 ]
- Дальность: 6200 км (3850 миль, 3350 миль)
- Практический потолок: 10700 м (35000 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Jane's All the World's Aircraft 1955-56, с. 188
- ^ Гордон, стр. 188–89.
- ^ Jump up to: а б Гордон, с. 189
- ^ Гордон, стр. 190–91.
- ^ Jump up to: а б Гордон, с. 191
- ^ Jump up to: а б с Гордон, с. 190
- Библиография

- Гордон, Ефим ; Комиссаров, Дмитрий и Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Ян Аллан. ISBN 1-85780-187-3 .
- Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN 0-00-218033-2 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.