Jump to content

Sergey Ilyushin

Sergey Ilyushin
Сергей Ильюшин
Ильюшин в 1940 году.
Рожденный 30 марта 1894 г. [ 1 ] [ 2 ]
Умер 9 февраля 1977 г. ) ( 1977-02-09 ) ( 82 года [ 1 ]
Москва , РСФСР , Советский Союз. [ 1 ]
Место отдыха Новодевичье кладбище , Москва. [ 3 ]
Национальность Советский Союз (Русский)
Занятие Инженер
Дети Vladimir Ilyushin
Инженерная карьера
Дисциплина Авиационная техника
Работодатель(и) Ильюшина . ОКБ
Значительный дизайн ДБ-3 , Ил-2 , Ил-4 , Ил-10 , Ил-12 , Ил-14 , Ил-18 , Ил-22 , Ил-38 , Ил-62 , Ил-76 , Ил-86
Подпись

Сергей Владимирович Ильюшин ( русский : Серге́й Владимирович Ильюшин ; 30 марта [ OS 18 марта] 1894 — 9 февраля 1977) — советский авиаконструктор, основавший Ильюшина авиаконструкторское бюро . Он спроектировал Ил-2 «Штурмовик» , совершивший свой первый полет в 1939 году. Это самый производимый военный самолет и остается вторым по объему производства самолетом в истории (около 36 000 построенных самолетов) после американского Cessna 172 . [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Родившийся в деревне Дилялево , младший из 11 детей, рожденных в русской крестьянской семье, Ильюшин в значительной степени самоучка покинул дом в раннем возрасте. Работал фабричным чернорабочим, канавокопателем на стройках, чистильщиком желобов на красильном заводе в Санкт-Петербурге . В 1910 году он узнал, что на Коломяжском ипподроме есть работа садовника. Осенью 1910 года на ипподроме состоялся первый Всероссийский фестиваль воздухоплавания, и Ильюшин помогал распаковывать ящики и устанавливать оборудование. Ему также удалось встретиться со многими пионерами российских авиаторов, и это событие пробудило в нем интерес к авиации.

В 1911 году вернулся в родное село, чтобы работать возчиком молочного завода. В следующем году он работал строителем Амурской железной дороги , а в 1913 году находился в Таллинне рабочим на судостроительном заводе.

С началом Первой мировой войны в 1914 году Ильюшин был призван в Российскую Императорскую Армию , служил в пехоте , а позже (поскольку был грамотным) писарем в военной администрации Вологды . Когда поступил запрос на семь добровольцев для работы в молодой авиационной секции, он поспешил добровольно присоединиться к ней. Сначала он работал механиком и членом наземной бригады. Летом 1917 года он получил квалификацию летчика. [ 1 ]

В марте 1918 года, с выходом большевистского правительства из войны, Ильюшин был демобилизован и отправлен обратно в родное село. Он помогал контролировать растущую национализацию заводов в этом районе и в октябре 1918 года вступил в большевистскую партию. Во время Гражданской войны в России Ильюшин был призван в Красную Армию в мае 1919 года и работал авиационным техником ВВС РККА (Красная Армия). Той осенью биплан Белого движения Avro 504 совершил вынужденную посадку под Петрозаводском . Ильюшин возглавил команду, которая его разобрала и отправила в Москву, где из него перепроектировали учебно-тренировочный самолет У-1, которого впоследствии было построено 737 экземпляров.

Работа в авиации

[ редактировать ]

Осенью 1921 г. Ильюшин оставил военную службу; 21 сентября 1921 года поступил в Институт инженеров Красного Воздушного Флота (переименованный в Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского 9 сентября 1922 года). В студенческие годы сосредоточился на проектировании планеров , принимая участие в многочисленных конкурсах. В 1925 году один из его проектов был отправлен на конкурс в Германию, где занял первое место по летному времени. Ильюшин получил высшее инженерное образование в 1926 году и до ноября 1931 года работал начальником отдела самолетов в ВВС СССР , Научно-техническом комитете Николая принимая участие в разработке требований к конструкции новых самолетов Поликарпова и Андрея Туполева. . На этот раз его также назначили помощником начальника Научно-исследовательского и испытательного института ВВС. По собственному желанию в ноябре 1931 года был переведен в ЦАГИ ОКБ и проработал там до 1933 года. В 1933 году Ильюшин стал начальником ЦКБ Московского завода имени В.Р. Менжинского. [ ru ] которое позже в 1935 году превратилось в Ильюшина ОКБ (бюро, стоящее за всеми советскими самолетами, сокращенно Ил-#, супергигант военной и гражданской авиации и крупнейший мировой бренд). [ 5 ]

Его одномоторный Ил-2 штурмовик , самая массовая конструкция боевого самолета в истории (36 183 экземпляра), и Ил-4 двухмоторный бомбардировщик (из которых было построено чуть более 5200 экземпляров) были широко использовался во Второй мировой войне на всех фронтах, где сражался Советский Союз.

После войны Ильюшин сосредоточился в первую очередь на коммерческих авиалайнерах, таких как Ил-18 и Ил-62 , которые широко использовались Аэрофлотом и многочисленными советскими государствами-клиентами. В 1967 году ему присвоено почетное звание генерал-полковника инженерно-технической службы. В 1968 году стал академиком АН СССР. Главным конструктором ОКБ Ильюшина оставался до выхода на пенсию по болезни в 1970 году.

Могила Сергея Ильюшина на Новодевичьем кладбище Москвы.

С 1937 по 1970 год Ильюшин также был депутатом Верховного Совета Советского Союза . Умер в 1977 году в Москве и похоронен на Новодевичьем кладбище . [ 3 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
Ильюшин на марке России 2019 года.
  • His first wife was Raisa Mikhailovna Zhalkovskaya (1897-1972). They were married in Vologda on June 4, 1919.
  • Дочь от первого брака Ирина Сергеевна Илюшина (от мужа Ореховича, 1920-2007) была замужем за вице-президентом АНМ Ореховичем.
  • Сын от первого брака — Ильюшин Владимир Сергеевич (1927–2010) — летчик-испытатель, Герой Советского Союза.
  • His second wife, Anastasia Vasilyevna Sovetova (1915-2008), was a design engineer.
  • Сын от второго брака — Ильюшин Сергей Сергеевич (1947–1990) — инженер.
  • Сын от второго брака — Ильюшин Александр Сергеевич (1955 г.р.);
    • grandson - Sergey Alexandrovich Ilyushin (1985-2002).
  • сохранился дом, в котором С. В. Ильюшин жил во время летних каникул в 1950-1970-х годах В деревне Дилялево .
  • В селе Можайское (12 километров от Вологды) находится Дом-музей Александра Можайского с обширной экспозицией, посвященной жизни и деятельности С. В. Ильюшина. [ 7 ]
  • Материалы о жизни и деятельности С. В. Ильюшина представлены в Зале воинской славы Кубенского областного краеведческого музея.
  • Бронзовые бюсты С. В. Ильюшина установлены в Вологде (на пересечении улиц Мира и Благовещенской, открыт 17 января 1977 года скульптором О. М. Мазинером, архитектором И. Рожиным) и в Москве.
  • Именем Ильюшина названы улицы в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Вологде, Тюмени, Кубенском.
  • В 1984 году была выпущена почтовая марка СССР, посвященная Ильюшину (приуроченная к 90-летию со дня его рождения); в 2019 году — почтовый блок России.
  • В 1984 году в Вологде на улице Ильюшина был установлен памятник Ил-28, посвященный его создателю Сергею Владимировичу Ильюшину.
  • открыт памятник С.В.Ильюшину 8 мая 2020 года в селе Березник . [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Sergey Vladimirovich Ilyushin . Encyclopædia Britannica
  2. ^ Jump up to: а б с д Sheinin, V. M. (2012) ИЛЬЮШИН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ . Great Soviet Encyclopedia
  3. ^ Jump up to: а б ИЛЬЮШИН Сергей Владимирович (1894–1977) Archived 2013-12-04 at the Wayback Machine . novodevichiynecropol.narod.ru
  4. ^ Центральный музей Военно-воздушных сил Российской Федерации.
  5. ^ Новожилов, Генрих, ed. (1978). Учёный и конструктор С.В. Ильюшин [ Scientist and Designer S.V. Ilyushin ] (in Russian). Moscow: Nauka. p. 207.
  6. ^ Шпрекельмейер, Линда, изд. (2006) Эти мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  7. ^ "Дом-музей А.Ф. Можайского" . www.museum.ru . Retrieved 2024-06-14 .
  8. ^ "В Вологодском районе открыли памятник авиаконструктору Сергею Ильюшину" . «Красный Север» (in Russian) . Retrieved 2024-06-14 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Педерсон, Джей. Международный справочник истории компаний, Том 24 , St James Press (1998) ISBN   1-55862-365-5
  • Булл, Стефан. Энциклопедия военных технологий и инноваций , Гринвуд (2004 г.) ISBN   1-57356-557-1
  • Гордон, Ефим. Советская авиация во Второй мировой войне . Мидленд Паблишинг (2008) ISBN   1-85780-304-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45e3725835faa7642b2d8ade872eba46__1718352720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/46/45e3725835faa7642b2d8ade872eba46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sergey Ilyushin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)