Jump to content

Ильюшин Ил-38

(Перенаправлено с Ил-38 )

Ил-38
Ильюшин Ил-38СД ВМС Индии в 2007 году.
Роль Противолодочная и морская патрульная авиация
Дизайнерская группа Ильюшин
Первый полет 28 сентября 1961 г.
Введение 1967
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Советская морская авиация (исторический)
Российская морская авиация
Индийская военно-морская авиация (исторический)
Произведено 1967–1972
Количество построенных 58
Разработано на основе Ильюшин Ил-18

Ил -38 «Дельфин». [ 1 ] ( Название НАТО : Май ) — морской патрульный и противолодочный самолет, разработанный в Советском Союзе . Это было развитие турбовинтового транспортного самолета Ил-18 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ил-38 представляет собой адаптацию четырехмоторного турбовинтового самолета Ил-18 для использования в качестве морского патрульного самолета ВМФ СССР . Он отвечал требованиям противодействия американским подводным лодкам с баллистическими ракетами. 18 июня 1960 года ЦК Коммунистической партии и Совет Министров издали совместную директиву, призывающую подготовить прототип к испытаниям ко второму кварталу 1962 года. Фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и мотогондолы были такими же, как у самолета. Ил-18 и у него была одинаковая силовая установка и кабина экипажа. Аэродинамический прототип Ил-38 совершил первый полет 28 сентября 1961 года. [ 2 ] дальний и более универсальный Ту-142, производный от стратегического бомбардировщика Ту-95 . Первый серийный самолет последовал в сентябре 1967 года. Производство продолжалось до 1972 года, когда на вооружение поступил [ 3 ]

Планер создан на основе Ил-18, крылья сдвинуты вперед на 3 м (9,84 фута). [ 4 ] В отличие от Ил-18, у Ил-38 герметизирована только носовая часть фюзеляжа. В хвостовой части находится MAD , а под носовой частью фюзеляжа в выпуклом обтекателе « Беркут» размещен поисковый радар («Беркут») (названный НАТО «Мокрый глаз»). Есть два внутренних отсека для вооружения: один в передней части крыла, в котором размещаются гидроакустические буи, и один позади крыла, в котором размещается вооружение. [ 2 ]

Некоторые западные источники утверждают, что было произведено 58 штук; [ 3 ] Командир противолодочной эскадрильи в Острове заявил, что советская морская авиация получила 35, [ 1 ] из них около тридцати остаются на вооружении ВМФ России . [ 5 ] Пять были переданы Индии в сезоне 1977/8. [ 1 ] /Ту-214 , кажется, В середине 1990-х годов авиалайнер Ту-204 выиграл конкуренцию самолету-амфибии Бериева А-40 /Бе-42 по замене Ил-38 на вооружении России. [ 1 ] но нехватка средств подорвала проект. Совсем недавно, похоже, разрабатывается вариант А-40, который заменит Ил-38.

Индия получила три Ил-38 бывшей советской военно-морской авиации в 1977 году, еще два прибыли в 1983 году. Индийские модификации включали установку пилонов на борт фюзеляжа для установки Sea Eagle противокорабельной ракеты . [ 6 ] Ил-38 ВМС Индии отправлены обратно в Россию для модернизации. Они будут включать в себя новый комплекс авионики Sea Dragon, включающий новый радар, переднюю инфракрасную турель под носом и систему электронной разведки , размещенную в коробчатой ​​конструкции, установленной на стойках над носовой частью фюзеляжа. [ 5 ] Три модернизированных самолета, получивших обозначение Ил-38 СД, переданы ВМС Индии . [ 7 ] Индийский Ил-38 также может стрелять ракетами Х-35Э . [ 8 ]

В феврале 2017 года сообщалось, что ВМФ России приобретет 30 модернизированных Ил-38Н. [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Ил-38 Мэй пролетает низко над авианосцем Мидуэй 18 мая 1979 года.

Один прототип был потерян в начале 1970-х годов, когда он был вынужден затонуть в море. [ 1 ]

Ил-38 эксплуатировался в частях Советского Северного, Тихоокеанского и Балтийского флотов. В марте 1968 года эскадрилья Ил-38 была переброшена в Каир в Египте , пилотировалась советскими экипажами, но с египетской маркировкой, пока не была выведена в 1972 году. Ил-38 продолжали дислоцироваться за границей во время холодной войны , летая из Адена в Южном Йемене , Асмэры в что тогда было Эфиопией , Ливией и Сирией . Два Ил-38 были атакованы на земле во время рейда коммандос, и по крайней мере один был уничтожен бойцами Народно-освободительного фронта Эритреи в 1984 году в Асмэре . [ 3 ] После окончания холодной войны и распада Советского Союза Ил-38 продолжают служить на Арктическом и Тихоокеанском флотах ВМФ России. [ 5 ]

Этот тип впервые посетил базу НАТО в 1995 году в ВМС Джексонвилл в США. [ 1 ] Его первое появление на авиашоу на Западе состоялось на выставке Royal International Air Tattoo в 1996 году в Великобритании. [ 1 ]

Столкновение в воздухе произошло 1 октября 2002 года во время празднования серебряного юбилея индийской эскадрильи. IN302 и IN304, летевшие параллельно друг другу, столкнулись над аэропортом Даболим в Гоа. Все двенадцать членов экипажа (по шесть на борту каждого самолета) погибли, оба самолета были уничтожены. [ 10 ]

31 октября 2023 года ВМС Индии вывели из эксплуатации все три своих самолета с общим стажем наблюдения 46 лет и 55 000 часов наблюдения за морем. их заменили самолеты Boeing P-8I Neptune и HAL 228 . В рамках модернизации ВМФ [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ил-38 без опознавательных знаков, который позже был передан ВМС Индии в 1983 году и стал первым Ил-38 ВМФ, модернизированным до стандарта СД.
Ильюшин Ил-38Н в 2020 году
Ил-38
Серийный самолет
Ил-38М
Модифицирован приемником-зондом в составе зонда и тормозной системой дозаправки в воздухе. Система не принята.
38SD
ИСД-38МЗ
Танкерный вариант Ил-38. Только прототип
Ил-38Н
Усовершенствованный вариант, иногда называемый Ил-38СД от Sea Dragon, который представляет собой новую систему поиска и слежения. Вариант ВМФ России оснащен системой «Новелла П-38». [ 12 ] Novella P-38 способна обнаруживать воздушные цели на дальности до 90 километров и сопровождать надводные объекты в радиусе 320 километров, одновременно сопровождать 32 надводные и подводные цели. [ 13 ] В состав ВМФ России передано 8 самолетов. [ 14 ] [ нужна проверка ] Модернизированные противолодочные самолеты поступили на вооружение Тихоокеанского и Северного флотов России. [ 15 ]

Операторы

[ редактировать ]
Ил-38 ВМС Индии на авиабазе INS Hansa в Гоа в 2006 году, Ту-142 на переднем плане.

 Россия

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз
 Индия

Технические характеристики (Ил-38)

[ редактировать ]

Данные ВМФ России в РИАТ 1996 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: семь-восемь [ 1 ]
  • Длина: 40,185 [ 1 ] м (131 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 37,4 [ 1 ] м (122 фута 8 дюймов)
  • Высота: 10,17 [ 1 ] м (33 фута 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 140 [ 1 ] м 2 (1500 кв. футов)
  • Пустой вес: 35 500 [ 1 ] кг (78 264 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 66 000. [ 1 ] кг (145 505 фунтов)
  • Powerplant: 4 × Ivchencko/ Progress AI-20M [ 1 ] турбовинтовые двигатели мощностью 3151 кВт (4225 [ 1 ] л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 645 км/ч (401 миль/ч, 348 узлов)
  • Перегоночная дальность: 7500 км (4700 миль, 4000 морских миль)
  • Выносливость: 13 часов [ 1 ]
  • Практический потолок: 11 000 [ 1 ] м (36000 футов)
  • Скорость набора высоты: 5,33 м/с (1049 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Борст, Марко П.Дж. (лето 1996 г.). «Ильюшин Ил-38 Май – русский Орион» (PDF) . Журнал полетов . Локхид: 8–9. Архивировано из [://www.p3orion.nl/il-38%20may.pdf оригинал] (PDF) 10 сентября 2016 г. Проверено 2 сентября 2014 г. {{cite journal}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  2. ^ Jump up to: а б Озеро 2005, стр.31.
  3. ^ Jump up to: а б с Озеро 2005, стр.32.
  4. ^ Гордон 2004, стр.92.
  5. ^ Jump up to: а б с Озеро 2005, стр.36.
  6. ^ Лейк 2005, стр. 32–33.
  7. ^ "Индийские противолодочные самолеты получили "Морского змея" " . lenta.ru .
  8. ^ «ВМС Индии практикуют потопление китайских подводных лодок в ходе крупнейших в истории военных учений» .
  9. ^ Jump up to: а б https://navyrecognition.com/index.php/news/defence-news/2017/february-2017-navy-naval-forces-defense-industry-technology-maritime-security-global-news/4873-russian-navy-to-receive-about-30-upgraded-il-38-maritime-patrol-aircraft.html
  10. ^ «Самолеты ВМС Индии столкнулись в воздухе» . 1 октября 2002 г. - через news.bbc.co.uk.
  11. ^ Рэй, Калян. «ВМС Индии и ВВС Индии списывают старые самолеты Ил-38, МиГ-21» . Декан Вестник . Проверено 1 ноября 2023 г.
  12. ^ "Северный флот получил модернизированный противолодочный самолет" . lenta.ru .
  13. ^ «Модернизированный российский патрульный самолет Ил-38Н получил облегченные блоки электропитания» . www.navyrecognition.com .
  14. ^ "Восьмой модернизированный Ил-38Н" . 23 December 2016.
  15. ^ «Противолодочные самолеты Ил-38Н отправляются на арктическое дежурство» . airrecognition.com .
  16. ^ https://www.thedrive.com/the-war-zone/il-38s-retirement-brings-an-indian-maritime-patrol-era-to-an-end
  • Лейк, Джон. «Российский подводный убийца: Ильюшин Ил-38 Май». Air International , февраль 2005 г., том 68, № 2. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 30–36.
  • Gordon, Yefim and Dmitriy Komissarov, Ilyushin Il-18/-20/-22; A Versatile Turboprop Transport , Midland Publishing:Hinckley England. 2004.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54b7b932e3af5ce7f3cb77a61341d6c6__1708755780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/c6/54b7b932e3af5ce7f3cb77a61341d6c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin Il-38 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)