Jump to content

Canadair CP-107 Аргус

CP-107 Аргус
Роль Морской патрульный самолет
Производитель Канадэйр
Дизайнер Том Харви [ 1 ]
Первый полет 27 марта 1957 г. [ 2 ]
Введение 1958
Ушедший на пенсию 1982
Основные пользователи Королевские ВВС Канады
Канадские вооруженные силы
Произведено 1957-1960
Количество построенных 33 [ 2 ]
Разработано на основе Бристоль Британия

Canadair CP-107 Argus ( фирменное обозначение CL-28 ) — морской патрульный самолет, разработанный и изготовленный компанией Canadair для Королевских ВВС Канады (RCAF). [ 3 ] «Аргус» служил На протяжении всей холодной войны канадских вооруженных сил в Морском авиационном командовании ВВС США, а затем в Морской авиагруппе и Воздушном командовании .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1949 году компания Canadair осознала, что RCAF вскоре будет искать замену Avro Lancaster, используемому в качестве морского патруля, и предложила CL-29, вариант North Star , который сам по себе является вариантом Douglas C-54 Skymaster. или DC-4 . транспорт [ 4 ] Когда RCAF выпустило спецификацию в 1952 году, она предназначалась для более крупного и мощного самолета, и было получено два предложения. В их число входил вариант Lockheed Constellation от Lockheed , однако его управляемость на низкой скорости была сочтена RCAF неадекватной. [ 4 ] в то время как Bristol предложил вариант своего авиалайнера Britannia , но были высказаны опасения по поводу его плавающих органов управления, где они управлялись с помощью сервоприводов, а не прямых связей. [ 4 ] RCAF отдал предпочтение предложению Бристоля, но оно будет разработано в Канаде. Canadair представила два предложения: CL-28, также основанный на Britannia, которое было принято, и самую дешевую конструкцию под названием CL-33, которую описывали как толстый Ланкастер. [ 4 ] Он был бы сопоставим с Avro Shackleton , уже эксплуатируемым ВВС Великобритании, но был значительно легче и должен был оснащаться теми же двигателями, которые использовались в CL-28, или аналогичными радиальными двигателями. [ 4 ]

Canadair начала работу над CL-28 в апреле 1954 года, и на тот момент это был самый большой самолет, построенный в Канаде. Гибридная конструкция, первоначально называвшаяся «Britannia Maritime Reconnaissance» или «Britannia MR», была заимствована из авиалайнера «Bristol Britannia», имевшего те же крылья, хвостовое оперение и шасси, за исключением «американизации», то есть в нем использовались такие же крылья, хвостовое оперение и шасси. тот же общий дизайн, но материалы, размеры и стандартные детали из британских были изменены на американские. [ 1 ] Из-за больших нагрузок от полета на малой высоте в течение длительного периода времени даже компоненты, взятые с «Британии», нуждались в существенном усилении, и для удовлетворения этих требований широко использовалось местное соединение металла с металлом. [ 5 ] Argus представлял собой первое крупномасштабное использование титана в конструкции, а также конструкционного пластика, который использовался для электрической изоляции верхней части ребра для установленных там датчиков. [ 5 ]

Фюзеляж . был полностью переработан компанией Canadair: вместо герметичной кабины, используемой в Британии, к негерметичной кабине с двумя бомбовыми отсеками длиной 18 футов (5,5 м) в передней и задней части крыльев [ 1 ] Двигатели также были заменены с турбовинтовых двигателей Bristol Proteus на Wright R-3350 турбовинтовые . радиальные двигатели , которые имели меньший расход топлива, необходимый для расширенных миссий на малых высотах [ 5 ] На этапе проектирования Napier Nomad также рассматривался еще один двигатель с турбонаддувом , хотя позже Nomad был отменен.

Тестовая программа

[ редактировать ]

Для программы разработки было использовано семь самолетов, каждый из которых специализировался на определенных системах или проблемах. [ 6 ] Argus 20710 проверял управление и устойчивость, 20711 оборудование и окружающую среду, 20712 проводил испытания в холодную погоду, 20713 проводил структурные испытания и демонстрировал требования RCAF, а 20714 использовался для испытаний оружия, а 20715 завершил эксплуатационную оценку. [ 6 ] В июле 1960 года CP-107 Argus посетил авиабазу Эглин , Флорида, для испытаний в жаркую погоду. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Спуск 415-й эскадрильи Вооруженных сил Канады Argus Mk.2

«Аргус» заменил последний из «Авро Ланкастеров», а также « Локхид Нептун» , которые были куплены в качестве временной меры до прибытия «Аргуса» для выполнения функций морской разведки или патрулирования.

Один из самых эффективных противолодочных самолетов (ПЛО) своего времени, «Аргус» был опорой RCAF. Было перевезено большое количество оборудования, в том числе: поисковый радар, гидроакустические буи, средства электронного противодействия (ECM), дальномеры взрывного эха (EER) и детектор магнитных аномалий (MAD). В бомбовых отсеках можно было нести до 8000 фунтов (3600 кг) оружия, включая торпеды и глубинные бомбы.

Летный экипаж из 15 человек, состоящий из трех пилотов, трех штурманов (наблюдатель дальнего действия), двух бортинженеров и шести радистов (рад-наблюдатель) до начала 1960-х годов, когда в состав экипажа входили как офицеры (тактический штурман / радионавигатор), так и унтер-офицеры. офицеры (наблюдатели), количество которых зависело от миссии. Для повышения эффективности работы экипажа при длительном патрулировании (в среднем 18 часов) были предусмотрены четыре койки экипажа и камбуз. CL-28 имел запас хода около 26,5 часов с полным вооружением.

Самолет Argus, пилотируемый 407-й морской патрульной эскадрильей 1-2 октября 1959 года, установил канадский военный рекорд - чуть более 31 часа по самому продолжительному полету на самолете без дозаправки, преодолев расстояние 4570 миль (7350 км) от базы RNZAF Охакеа в Нью-Йорке. От Зеландии до авиабазы ​​ВМС Барберс-Пойнт на Гавайях , а затем продолжить путь через остальную часть Тихого океана и большую часть Канады. [ 8 ] Из-за неожиданно сильного встречного ветра, который значительно увеличил расход топлива, они решили приземлиться на станции RCAF в Норт-Бэй , где у них осталось менее часа топлива после дополнительных 20 часов полета. [ 8 ] Рекордный полет продолжительностью 31 час побил предыдущий рекорд дальности, установленный другим Argus из той же эскадрильи, - 4210 миль (6780 км). [ 8 ]

Принципиальное различие между Mk.1 и Mk.2 заключалось в различном внутреннем навигационном, коммуникационном и тактическом электронном оборудовании. Внешне Mk II имел измененный носовой обтекатель меньшего размера и дополнительную антенну ECM над фюзеляжем. [ 9 ]

407-я эскадрилья Argus Mk.1 с увеличенным подбородочным обтекателем
415-я эскадрилья Argus Mk.2 переброшена на Бермудские острова в 1979 году.

Свой последний служебный полет «Аргус» совершил 24 июля 1981 года, и его заменил Lockheed CP-140 Aurora .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 23 марта 1965 года 404-я эскадрилья Argus 20727 была потеряна Пуэрто-Рико . всеми руками в 60 милях (97 км) к северу от побережья [ 10 ] во время ночных противолодочных учений с HMS Alcide . «Аргус» завершил обход подводной лодки на малой высоте, а затем начал резкий крен. Крыло сильно вздулось, и самолет покатился в океан, в результате чего погибли все 16 человек на борту. [ 11 ]
  • 31 марта 1977 года, когда один двигатель был отключен из-за неисправности во время патрулирования, 415-я эскадрилья Argus 20737 была в секундах от приземления в CFB Summerside , когда она внезапно потеряла высоту и начала сильно рыскать влево, одновременно опуская одно крыло. [ 12 ] Погода в то время включала грозы, проливные дожди и сильный ветер. [ 13 ] Он врезался слева от взлетно-посадочной полосы, нос высоко, а левое крыло низко, прежде чем снова подняться в воздух, только чтобы продолжить отклоняться влево, едва не задев диспетчерскую вышку благодаря усилиям пилота, пока не столкнулся с припаркованным самолетом Nordair Lockheed Electra . разорвав крыло Электры и оторвав заднюю часть фюзеляжа, прежде чем остановиться, и все это в то время, когда за ним следовал огненный шар. [ 12 ] Пятнадцати членам экипажа удалось спастись из огня, но один погиб в результате крушения, а двое других позже скончались от полученных травм. [ 12 ] [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Argus Mk.1/CL-28-1 : Самолет дальней морской разведки для RCAF. Этот самолет был оснащен американским радаром AN/APS-20 в подбородочном обтекателе. [ 14 ] 13 построено. [ 2 ] [ 14 ] (серии 20710-20722) [ 15 ]
  • Argus Mk.2/CL-28-2 : Самолет дальней морской разведки для RCAF . Этот самолет был оснащен британским радаром ASV-21 в подбородочном обтекателе. [ 16 ] 20 построено. [ 2 ] [ 16 ] (серии 20723-20742) [ 15 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Канада

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Argus 10732 на выставке возле Национального музея ВВС Канады.

Технические характеристики (Canadair CL-28-1 Argus Mk.1)

[ редактировать ]
Рисунок Canadair CL-28 Argus из руководства к самолету

Данные из Энциклопедии мировой авиации. [ 29 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 315 миль в час (507 км/ч, 274 узла)
  • Крейсерская скорость: 207 миль в час (333 км/ч, 180 узлов)
  • Диапазон: 5900 миль (9500 км, 5100 миль)
  • Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)

Вооружение
(Максимальная нагрузка 8000 фунтов (3600 кг))

Авионика

  • Радарные системы:
  • Пассивные датчики:
    • Низкочастотный анализатор и регистратор Jezebel, звуковой анализатор гидроакустического буя для определения расстояния и типа судна [ 32 ]
    • Детектор магнитных аномалий (MAD) на удлиненной хвостовой балке для измерения наличия железа в корпусе судна. [ 32 ]
    • и перехват AN/ALR-8 Радиопеленгация для триангуляции местоположения радиопередатчиков [ 32 ]
    • Идентификация импульсного радиолокационного сигнала AN / APA-74 для обнаружения и определения местоположения радиолокационных передач подводных лодок. [ 32 ]
    • Индикатор следа выхлопных газов AN/ASR-3 для определения наличия выхлопных газов дизельных двигателей подводных лодок. [ 32 ]
  • Другой:
    • Прожектор мощностью 70 миллионов свечей для ночной визуальной идентификации [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Рождение гиганта , короткометражный документальный фильм 1957 года о разработке самолета.

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Пиклер, 1995, стр.121.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Милберри, 1979, стр.139.
  3. ^ "Канадаир CP-Аргус 2". Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Canada. Проверено: 21 февраля 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Пиклер, 1995, стр.120.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Пиклер, 1995, стр.122.
  6. ^ Перейти обратно: а б Пиклер, 1995, стр.126.
  7. ^ «Канадский самолет сейчас проходит испытания в Эглине». Журнал новостей Окалуса (Крествью, Флорида), том 46, номер 28, 14 июля 1960 г., стр. А-3.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Бейкер, 2011, стр.112-113.
  9. ^ "Canadair CP-107 Аргус 2." Архивировано 28 мая 2017 года в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Canada . Проверено: 8 октября 2014 г.
  10. ^ Бейкер, 2011, стр. 118.
  11. ^ «Авиакатастрофа самолета ASN Canadair CP-107 Argus Mk.2, 20727, Пуэрто-Рико» .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Бейкер, 2011, стр. 119-120.
  13. ^ Перейти обратно: а б Крута, 2017
  14. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, 2011, стр.27.
  15. ^ Перейти обратно: а б Уокер, 2010 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, 2011, стр.29.
  17. ^ Бейкер, 2011, стр.93.
  18. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, 2011, стр.111.
  19. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, 2011, стр. 96 и 98.
  20. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, 2011, стр. 99–100.
  21. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, 2011, стр. 105-106.
  22. ^ Бейкер, 2011, стр. 109–106.
  23. ^ Бейкер, 2011, стр.102.
  24. ^ Бреннан, Дэн. «Путеводитель Музея ВВС Комокс по самолетам авиапарка Heritage» . Проверено 21 июля 2017 г.
  25. ^ «АРГУС СР-107» . Гринвудский музей военной авиации . Проверено 21 июля 2017 г.
  26. ^ «Аргус» . Национальный музей ВВС Канады . Проверено 21 июля 2017 г.
  27. ^ «Художная концепция нашего парка» . Парк наследия ВВС, PEI . Общество авиационного наследия (PEI) Inc. Проверено 21 июля 2017 г.
  28. ^ «КАНАДАИР CP-107 АРГУС 2» . Канадский музей авиации и космонавтики . Ингениум. Архивировано из оригинала 28 мая 2017 года . Проверено 21 июля 2017 г.
  29. ^ Дональд 1997, с. 118.
  30. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бейкер, 2011, стр. 39-46.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бейкер, 2011, стр. 27-37.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1fb5bd1416150ecfdcfc4110f7182d4__1722125280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/d4/a1fb5bd1416150ecfdcfc4110f7182d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadair CP-107 Argus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)