Jump to content

Канадаэр CL-89

CL-89
Немецкая армия CL-289
Общая информация
Тип Дрон наблюдения
Национальное происхождение Канада
Производитель Канадэйр
История
Первый полет Март 1964 г.

Canadair CL-89 — дрон-разведчик ( БПЛА ), производимый совместно Канадой, Великобританией и Западной Германией в 1960-х годах. Позже была представлена ​​более крупная и улучшенная модель с большей грузоподъемностью — CL-289 .

Cl-89 НАТО АН USD-501

В июне 1963 года при спонсорской поддержке Канады и Великобритании. [ 1 ] [ 2 ] согласилась поручить Canadair разработать, оценить и испытать дрон CL-89. Эта концепция была разработана в Canadair на основе CL-85, исследования по перевозке отправлений. Позже к группе присоединилась Западная Германия. [ 3 ] и хотя Соединенным Штатам было предложено присоединиться, они отказались. [ нужна ссылка ]

Первый, не совсем успешный полет был совершен в Юме , штат Аризона, в марте 1964 года. Британцы хотели, чтобы изменения в системе (состоящей из дрона, пусковой установки, аварийно-спасательного оборудования и поддержки) были «доказательными для солдат». Они направили в Canadair армейского офицера и с его помощью создали консультативную группу по техническому обслуживанию, которая добилась отличных результатов. CL-89 прошел сложную разработку и от него практически отказались. [ нужна ссылка ]

Первая полная система CL-89 была поставлена ​​западным немцам в 1969 году. В 1970-х годах Франция и Италия присоединились к Великобритании и Западной Германии в эксплуатации CL-89. НАТО присвоило всей системе обозначение AN/USD-501 (Беспилотный наблюдательный дрон ВМС типа 501); на вооружении Великобритании он был известен как Midge (Оборудование для военной разведки и сбора данных). Система была разработана для сбора информации на уровне подразделений.

В Королевской артиллерийской службе Мидж находился в составе дивизионной локационной батареи. В этом отряде были две пусковые установки, все средства для обработки и анализа изображений, а также для ремонта и обслуживания самолетов. Отряд состоял из двух офицеров и около 70 солдат. Задачи выполнялись через ячейку артиллерийской разведки в штабе дивизии, и в основном они использовались для подтверждения предполагаемого местоположения противника, особенно вражеской артиллерии. На вооружении Великобритании Midge заменил Northrop Radioplane SD-1 , известный на вооружении как «Observer», а его, в свою очередь, заменил Phoenix . Midge оперативно использовался в Кувейте в 1991 году, с некоторым эффектом, особенно в сочетании с артиллерийскими налетами.

На вооружении немецкой армии CL-89 эксплуатировался в дивизионном наблюдательном батальоне. Организация была похожа на британскую, но имела шесть офицеров и около 120 солдат.

Логистическая поддержка CL-89 оказывалась странам-пользователям через NAMSA.

CL-289 НАТО АН 502 доллара США

В ноябре 1987 года было подписано соглашение между Канадой, ФРГ и Францией о производстве системы CL-289. Его проектирование началось в 1974 году. Это был более крупный дрон с большей дальностью полета и полезной нагрузкой, чем CL-89. Он был предназначен для получения разведывательных данных на уровне корпуса для армий НАТО. Хотя внешне он был похож на CL-89, в конструкцию пришлось внести множество изменений. CL-289 поступил на вооружение в ноябре 1990 года, вся система получила обозначение AN/USD-502 . По меньшей мере девять CL-289 были сбиты Югославской национальной армией во время интервенции НАТО против геноцида Косово в 1999 году.

Описание

[ редактировать ]

Цилиндрический корпус имел четыре укороченных крыла в задней части фюзеляжа, а аэродинамическую отделку обеспечивали меньшие носовые части «утка» .

Хотя дрон выглядел и летал как ракета и запускался с рельсов, установленных на грузовике, он летал на реактивной тяге . Взлет осуществлялся с помощью ракеты-носителя , которая сбрасывалась при достижении скорости полета. Затем небольшой турбореактивный двигатель взял на себя управление до конца полета.

Схема полета была запрограммирована и предусматривала полет к целевым районам, разбег под запись камер или датчиков и возвращение к месту восстановления. По прибытии на расчетную позицию двигатель отключился и был раскрыт тормозной парашют. Это достаточно замедлило дрон, чтобы изменить его положение и позволить парашют выпустить из нижней части дрона, заставив его перевернуться. Прежде чем достичь земли, из верхней части дрона (теперь обращенной к земле) была выпущена пара пневматических посадочных мешков. Затем спасательная бригада снимала камеры и т. д. и возвращала дрон, чтобы он был готов к следующему полету. Камера или датчик, в зависимости от задачи, могут быть установлены на CL-89, а несколько устройств - на CL-289.

Быть дроном означало, что он летел по запрограммированному курсу и не находился под каким-либо внешним контролем. В CL-89 запрограммированная траектория полета была ограничена очень ограниченным количеством «событий», которые можно было запрограммировать. Эти события включают повороты, изменения высоты, активацию/деактивацию датчиков и приземление. Запрограммированную траекторию полета пришлось корректировать с учетом метеоусловий. Данные для этого предоставлялись стандартным артиллерийским метеорологическим сообщением Target Acquisition .

С CL-89 использовались два типа датчиков: оба использовали фотопленку, которая была обработана и проанализирована после обнаружения дрона. Стандартная черно-белая пленка обычно использовалась при дневном свете, а ночью можно было использовать вспышки. Инфракрасное линейное сканирование , ранняя форма тепловидения, обычно использовалась в ночное время. В британских войсках дронов использовались три типа датчиков: Vinten (дневной датчик), Zeiss (день и ночь) и IRLS (день и ночь).

Операторы

[ редактировать ]
 Канада
 Франция
 Германия
 Италия
 Турция
 Великобритания

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1982-83 гг. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Длина: 12 футов 2 дюйма (3,71 м) (с усилителем)
  • Размах крыльев: 3 фута 1 дюйм (0,94 м)
  • Диаметр: 1 фут 1 дюйм (0,33 м) (диаметр корпуса)
  • Пустой вес: 172,4 фунта (78 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 343 фунта (156 кг) (с ускорителем)
  • Силовая установка: 1 Williams International WR2-6 турбореактивный двигатель , тяга 125 фунтов силы (0,56 кН).
  • Силовая установка: 1 ракетный ускоритель BAJ Vickers Wagtail, тяга 5000 фунтов силы (22 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 460 миль в час (740 км/ч, 400 узлов)
  • Диапазон: 37 миль (60 км, 32 морских миль)
  • Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ «Оборона». Архивировано 3 ноября 2012 г. в Wayback Machine Flight International , 29 апреля 1965 г., том 87, № 2929. с. 683.
  2. ^ «Ракеты и космические полеты: Canadair Cl-89». Архивировано 3 ноября 2012 г. в Wayback Machine Flight International , 25 июня 1964 г., том 85, номер 2885. с. 1082.
  3. ^ «Оборона: испытания дронов» . Архивировано 3 ноября 2012 г. в Wayback Machine Flight International , 31 августа 1967 г., том 92, номер 3051. с. 350.
  4. ^ «Турция – основная армейская техника» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  5. ^ Тейлор 1982, стр. 671–672.
  • Личный опыт работы в конструкторском бюро Canadair 1952–75 гг.
  • Picker & Milberry, Canadair – первые 50 лет , CANAV ISBN   0-921022-07-7
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0748-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ee5f1e3ccb2fd1cec2f5578e8f34200__1725911100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/00/0ee5f1e3ccb2fd1cec2f5578e8f34200.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadair CL-89 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)