Канадский ассоциированный самолет
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1938 |
Несуществующий | 1942 |
Судьба | Распущен после доставки заказов |
Преемник | |
Штаб-квартира | Канада |
Продукты | Военный самолет |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Canadian Associated Aircraft — совместный канадско-британский проект по созданию самолетов Handley Page Hampden в конце 1930-х годов.
История
[ редактировать ]Во время подготовки ко Второй мировой войне вместе компания Fairchild Aircraft Ltd. с пятью другими авиационными компаниями основала Canadian Associated Aircraft Ltd. Консорциум был сформирован в 1938 году для строительства самолета Handley Page Hampden для использования в Королевских ВВС. Hampden с Fairchild в основном заключили контракт на строительство хвостового оперения . Из 1430 произведенных самолетов Hampdens 160 были построены в Канаде консорциумом «Canadian Associated Aircraft», состоящим из трех авиастроительных компаний Онтарио ( Fleet Aircraft , National Steel Car , Ottawa Car and Aircraft ) и трех Квебека ( Canadian Car and Foundry , Fairchild, Canadian Vickers ). как так называемый «образовательный проект» по развитию канадской авиационной промышленности и предоставлению опыта для создания четырехмоторного бомбардировщика Short Stirling (в конечном итоге проект Stirling был прекращен и Avro Lancaster заменен ).
Производство
[ редактировать ]«Хэмпден» был единственным самолетом, произведенным консорциумом. Они были построены в аэропорту Малтон недалеко от Торонто и в аэропорту Сент-Юбер недалеко от Монреаля. [ 1 ]
Из 160 построенных Hampdens 84 были отправлены морем в Великобританию, а остальные прибыли на базу Королевских ВВС Патрисия Бэй (ныне аэропорт Виктория) в Британской Колумбии для создания подразделения оперативной подготовки № 32 (RAF). Из-за сильного истощения в результате несчастных случаев несколько «уставших от войны» Хэмпденов позже были переправлены из Великобритании в Патрисию Бэй в качестве замены.
Выживший самолет
[ редактировать ]Hampden Mk I P5436 был одним из самолетов Hampdens, построенных в Канаде. Он налетал всего 100 часов, прежде чем разбился возле залива Патрисия 15 ноября 1942 года во время тренировок по сбросу торпед. В 1980-х годах Канадский музей авиации спас останки Хэмпдена AN136 с горы Туам на острове Солтспринг , а позже и N132 с вершины горы недалеко от Уклюлета, Британская Колумбия . Вместе со спасением P5436 в 1985 году длительный проект реконструкции завершился открытием композитного P5436 Hampden, который сейчас выставлен в музее.

Удобства
[ редактировать ]Два предприятия, на которых строились самолеты CAA: [ 2 ]
- Аэропорт Сент-Юбер , Сент-Юбер, Квебек передан RCAF в качестве станции RCAF в Сент-Юбере . - с 1941 года
- Малтон, Онтарио - компания National Steel Car , позже переданная правительству для создания Victory Aircraft в 1942 году.