Канадский аэродром Баддек № 1 и № 2
Канадский аэродром Баддек №1 и №2 | |
---|---|
![]() | |
Баддек №1 с двумя членами экипажа | |
Роль | Ранний экспериментальный самолет |
Производитель | Канадская аэродромная компания |
Дизайнер | Джон МакКарди Фредерик В. «Кейси» Болдуин |
Первый полет | 11 августа 1909 г. |
Основной пользователь | Канадская аэродромная компания |
Произведено | 1909 |
Количество построенных | 2 |

Канадский аэродром Баддек № 1 и Баддек № 2 были ранними самолетами, разработанными Джоном Маккарди и Фредериком В. «Кейси» Болдуином под руководством Александра Грэма Белла для канадской компании Aerodrome Company . Baddeck № 1 был первым самолетом, спроектированным и построенным в Канаде. Самолет был построен в лаборатории Белла в Бейнн-Бри , Баддек, Новая Шотландия, с использованием местной рабочей силы. После постройки в Баддеке, Baddeck No. 1 был отправлен в Петававу, Онтарио, где 11 августа 1909 года совершил свой первый полет. [1]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После роспуска Ассоциации воздушных экспериментов (AEA) члены-основатели Маккарди и Болдуин получили канадские патентные права на AEA Silver Dart с явной целью производства версии, произведенной в Канаде. Единственные основные изменения изначально включали установку более мощного двигателя и изменение конфигурации радиатора для обеспечения подъемной силы. [2] Впоследствии Baddeck No. 1 и Baddeck No. 2 были построены Canadian Aerodrome Company, недавно созданной компанией, которую Болдуин и Маккарди основали в марте 1909 года. [3]
Операционная история
[ редактировать ]После постройки Baddeck No. 1 был разобран и отправлен в Петававу, Онтарио, для испытаний канадской армией . Канадская аэродромная компания надеялась получить военный контракт. Баддек № 1 был собран в Петававе к 6 августа 1909 года.
Первый полет Baddeck № 1 успешно состоялся в Петававе 11 августа 1909 года. Было достигнуто расстояние в 100 метров, но проблемы с двигателем привели к сокращению дальнейших полетов в тот день. На следующий день второй полет был непродолжительным и завершился грубой посадкой, повредившей крыло и шасси. Военные чиновники не были впечатлены, и Baddeck No. 1 был отправлен обратно в Baddeck. [2] После ремонта и замены новых винтовых пружин на ходовой части, установки «межкрыльевых» элеронов , добавленного бипланного хвостового оперения и замены изогнутых передних рулей высоты на плоские самолет продолжил полеты в серии испытательных полетов. на ферме Бентик в Баддеке. [4] После потери AEA Silver Dart и серьезных повреждений Baddeck No. 1, Baddeck No. 2, по сути являющийся копией более раннего самолета, был собран в Баддеке. [5]
13 сентября 1909 года Баддек № 2 был отбуксирован вверх по реке Баддек из Бейнн Бри на испытательный полигон фермы Бентик. Летные испытания на суровом поле начались 17 сентября и продолжались в октябре и ноябре 1909 года. [6]

23 февраля 1910 года, после ремонта Баддека № 1, Маккарди совершил свой первый послеремонтный полет на высоте 90 метров над льдом в заливе Баддек. [6]
В марте 1910 года Баддек № 2 пролетел над заливом Баддек под управлением Маккарди, а 18 марта 1910 года с одним поплавком, установленным под центропланом, и установленными стабилизирующими поплавками на концах нижних крыльев самолет совершил полет. пробная посадка на воду в заливе Баддек. Хотя Маккарди был мокрым, двигатель и крылья остались неповрежденными, и испытание было признано успешным, это был первый полет гидросамолета в Канаде. [6]
Отправленный в Монреаль в июне 1910 года для участия в Montreal Air Meet, Baddeck No. 1 пилотировал Маккарди, разбившийся 30 июня 1910 года. Baddeck No. 1 был непоправимо поврежден, и во время летных испытаний его заменил Baddeck No. 2. .
Под управлением в основном МакКарди, Баддек № 2 совершил в общей сложности 60 полетов, 36 на ферме Бентик и 24 вне льда, причем испытания продолжались до ноября 1910 года. Долена Маккей МакЛауд, 23 года, летала в качестве пассажира вместе с Кейси Болдуином на один из этих полетов над фермой Бентик, став первой женщиной-авиапассажиром в Канаде. [7]
Только оригинальные элероны законцовок крыла от Baddeck No. 1 до сих пор существуют в музее Александра Грэма Белла в Баддеке. [8]
Технические характеристики (Баддек №2)
[ редактировать ]
Данные канадских самолетов с 1909 года. [9]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2
- Длина: 33 фута 9 дюймов (10,29 м)
- Размах крыльев: 40 футов 1 дюйм (12,22 м)
- Рост: 9 футов 7 дюймов (2,92 м)
- Площадь крыла: 600 кв. футов (56 м 2 )
- Максимальный взлетный вес: 1200 фунтов (544 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель воздушного охлаждения Kirkham мощностью 40 л.с., 40 л.с. (30 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
- Диапазон: 20 миль (32 км, 17 миль)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ "Баддек № 1." Архивировано 28 июля 2012 г. в archive.today Сельская средняя школа Ривервью. Проверено: 12 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Баддек 1 / Ле Баддек 1». Архивировано 18 января 2013 г. в archive.today Canadian Aeronautical Preservation Association Inc., 2009 г. Дата обращения: 13 мая 2012 г.
- ^ Молсон и Тейлор 1982, с. 22.
- ^ Милберри 2008, с. 48.
- ^ Молсон и Тейлор 1982, с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б с «Наследие« Серебряного дротика »: Летающие машины будущего Александра Грэма Белла, хронология». Национальный исторический памятник Александра Грэма Белла Канады (Парки Канады).
- ^ Скааруп 2009, стр. 4.
- ^ Молсон и Тейлор 1982, стр. 159–160.
- ^ Молсон и Тейлор 1982, с. 160.
- Библиография
- Грин, Х. Гордон. Серебряный дротик: подлинная история достопочтенного. Джейд Маккарди, первый пилот Канады . Фредериктон, Нью-Брансуик: Книга защитников Атлантики, 1959.
- Хардинг, Лес. Маккарди и Серебряный дротик. Сидней, Новая Шотландия: Университетский колледж Кейп-Бретона, 1998. ISBN 0-920336-69-8 .
- Милберри, Ларри. Авиация в Канаде: пионерские десятилетия, Vol. 1 . Торонто: Книги CANAV, 2008. ISBN 978-0-921022-19-0 .
- Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
- Скааруп, Гарольд А. Канадские военные самолеты. Блумингтон, Индиана: IUniverse, 2009. ISBN 978-1-4401-6758-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]