История Баддека
Баддек, Новая Шотландия, — это деревня, основанная в 1908 году, история которой восходит к ранним поселениям микмак, французов и британцев. Деревня была домом для Александра Грэма Белла и была свидетелем первого полета в Содружестве на «Серебряном дротике» Белла .
Ранний расчет
[ редактировать ]Считается, что название «Баддек» произошло от слова микмак . Одна теория состоит в том, что оно происходит от слова «Абадек» или «Абадак», что означает «часть еды, отведенная для кого-то или знойное место», в то время как другая теория состоит в том, что оно происходит от слова, означающего «место с островом». около." [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Европейцы открыли внутреннюю часть острова Кейп-Бретон в 17 веке, когда миссионеры- иезуиты из Франции основали поселение в соседнем Сент-Анне в 1629 году. Британское поселение появилось в 18 веке после того, как эта территория была передана Францией.
Островное поселение
[ редактировать ]В 1819 году лейтенант Джеймс Даффус (морской офицер с половинной зарплатой), чей зять был сэром Сэмюэлем Кунардом , основателем пароходной компании Cunard Line , основал свой дом на острове, который сейчас известен как остров Кидстон , а тогда известный как остров Бараний. у берегов современного Баддека. [ 1 ] Даффус переименовал остров в Остров герцога Кентского в честь своего покровителя. [ 1 ] Даффус вел торговый бизнес на острове, обслуживая жителей Ривер Баддек и Гранд-Нарроуз ; клиентов переправляли на остров на каноэ. [ 1 ] В 1820 году Дюффус был назначен мировым судьей , а в 1826 году ему было пожаловано 400 акров земли на материке. [ 1 ] Даффус умер в 1833 году, и его бывшие помощники управляли бизнесом чуть больше двух лет. [ 1 ] В 1836 году распорядители его поместья в Галифаксе послали Уильяма Кидстона ликвидировать его бизнес. [ 1 ]
Рост деревни
[ редактировать ]Шир Таун
[ редактировать ]Вплоть до 1851 года Баддек был известен как Литл-Баддек и был частью округа Кейп-Бретон . [ 1 ] [ 4 ] Уильям Кидстон выступал за отделение округа Кейп-Бретон. [ 1 ] В 1851 году защита Кидстона принесла свои плоды, и округ Виктория был отделен от графства Кейп-Бретон, и Баддек стал известен под своим нынешним названием. [ 4 ] Кидстон также выступал за то, чтобы Баддек стал местом строительства тюрьмы и здания суда нового округа. [ 1 ] это произошло, когда Баддек стал графским городом. [ 4 ] Когда Баддек стал графским городом графства, он учредил муниципальный совет, а Мердок Макаскилл стал деревенским custos rotulorum . [ 5 ] Здание суда округа Виктория было наконец построено в 1889 году. [ 6 ]
Баддек и все такое
[ редактировать ]Баддек прославился в 1874 году после публикации книги «Баддек и тому подобное» американского писателя и соратника Марка Твена Чарльза Дадли Уорнера . Уорнер посетил Баддек в прошлом году вместе с Джозефом Твичеллом и задокументировал путешествие в книге. [ 7 ] Уорнер останавливался в Телеграф-Хаусе . Во время своего визита [ 8 ] отель, построенный в 1861 году и действующий до сих пор. [ 9 ] Уорнер описал Баддек как «чистую на вид деревню с белыми деревянными домами, где проживает, возможно, семь или восемьсот жителей». [ 8 ] Уорнер посетил церковную службу в церкви у воды. Этой церковью должна была быть церковь Нокса, пресвитерианская церковь, построенная на Бэй-роуд в 1857 году. [ 10 ] Он описывает церковь как внешне похожую на молитвенный дом Новой Англии, с красивым деревянным шпилем и простым, уродливым интерьером. Уорнер также посетил окружную тюрьму в Баддеке, где в то время содержался единственный заключенный — плотник, которому разрешили иметь верстак и газеты. [ 8 ] В тюрьме было четыре комнаты на первом этаже и чердак со «спальней». Семья тюремщика в это время находилась в одной из пустых камер. [ 8 ] Помимо церкви и тюрьмы, Уорнер описывает, что в Баддеке есть «очень хорошие школы», не уступающие тем, что есть в Бостоне. [ 8 ] За публикацией Уорнера последовали и другие книги о путешествиях. В 1885 году Сэмюэл Грин Уилер Бенджамин опубликовал «Круиз Алисы Мэй по заливу Св. Лаврентия и прилегающим водам» , который включал описание Баддека. По словам Бенджамина, Баддек в то время состоял из горцев, многие из которых говорили только на гэльском языке. [ 11 ]
Александр Грэм Белл Эра
[ редактировать ]В 1885 году Александр Грэм Белл , его жена Мейбл и две их маленькие дочери прибыли на лодке через канал Святого Петра . Они влюбились в Баддек и построили в своем поместье два дома, которые назвали « Бейнн Бриг » (по-гэльски «Красивая гора») , а также еще одну лабораторию Bell , еще одну тезку AT&T много Bell Laboratories лет спустя. Доктор Белл и его семья помогли жителям деревни начать новую эру. Алек Белл, который был шотландцем и мог говорить по-гэльски , принял Баддека близко к сердцу и сделал их дом местом сбора всей деревни. Алек и его жена Мейбл пропагандировали среди жителей деревни культуру, коммуникабельность, науку и промышленность. [ 12 ]
В своей новой лаборатории на острове Бейнн-Бри, расположенном напротив Баддека, Алек Белл проводил эксперименты, строил гигантские воздушные змеи , самолеты, лодки на подводных крыльях , а во время Первой мировой войны — спасательные шлюпки для Королевского военно-морского флота Канады . [ 12 ] The Bells обеспечили многим жителям деревни постоянную работу; в то время как Мейбл Белл многое сделала для развития отечественной промышленности, в том числе вышивки ковров деревня Шетикан , которыми в наши дни славится .
Авиация
[ редактировать ]Белл проводил эксперименты с тетраэдрическими воздушными змеями в своей лаборатории в Баддеке. 6 декабря 1907 года Томас Этолен Селфридж пилотировал AEA Cygnet компании Bell , когда его буксировали в воздух за моторной лодкой, в конечном итоге достигнув высоты 168 футов (51 м) в первом зарегистрированном полете на самолете тяжелее воздуха в Канаде. [ 13 ] Эти эксперименты позволили Баддеку стать местом первого полета самолета с управляемым двигателем в Канаде и Британской империи . Самолет Белла, получивший название « Серебряный дротик» , впервые поднялся в воздух со льда залива Баддек 23 февраля 1909 года сотрудником Белла Дж. Э.Д. Маккарди . [ 13 ]
Через несколько месяцев после полета « Серебряного дротика» партнеры Белла Кейси Болдуин и Маккарди основали в Баддеке Канадскую аэродромную компанию при финансовой поддержке Белла. Это был первый производитель коммерческих самолетов в Британской империи , и в 1909 году он произвел первый канадский самолет, спроектированный и построенный, Baddeck No. 1 , а также его копию, названную Baddeck No. 2 . В 1910 году они также произвели моноплан Хаббарда , первый канадский самолет, построенный на экспорт. Маккарди и Болдуин также построили экспериментальный Bell Oionus I компании Bell , хотя он так и не поднялся в воздух. Канадская аэродромная компания прекратила свою деятельность в 1910 году.
Суда на подводных крыльях
[ редактировать ]Еще одно экспериментальное судно Белла, судно на подводных крыльях HD-4 (когда-то пилотируемое Мейбл Белл) установило мировой рекорд скорости плавсредства в 1917 году, проехав со скоростью 71 миль в час (114 км/ч) через залив Баддек (часть озера Брас д'Ор ). – рекорд скорости, продержавшийся 20 лет. [ 12 ] В 1968 году канадские вооруженные силы назвали новый экспериментальный патрульный корабль на подводных крыльях HMCS Bras d'Or в честь этих ранних экспериментов. (см. Фредерик Уокер Болдуин )
Строительство музея Александра Грэма Белла
[ редактировать ]В Баддеке был построен Музей Александра Грэма Белла, посвященный сохранению наследия Александра Грэма Белла. В музее представлены многочисленные изобретения Белла и его вклад в науку и технику. Посетители могут познакомиться с жизнью и творчеством этого знаменитого изобретателя, в том числе с его новаторской работой в области авиации и телекоммуникаций. [ 14 ]
Празднование столетия полета серебряного дротика
[ редактировать ]В 2009 году Баддек отпраздновал столетие полета Серебряного дротика — событие, ставшее важной вехой в истории авиации. Празднование столетия включало в себя различные мероприятия и выставки, посвященные новаторскому вкладу Александра Грэма Белла в авиацию. Посетители со всего мира собрались в Баддеке, чтобы отметить этот исторический полет, подчеркнув непреходящую связь деревни с авиационными инновациями. [ 15 ]
Новейшая история
[ редактировать ]В последние годы Баддек продолжает оставаться центром культурного и исторического значения в Новой Шотландии. Его живописные окрестности, исторические места и связь с Александром Грэмом Беллом делают его популярным местом для туристов и любителей истории. Деревня также сохранила свою природную красоту: такие виды активного отдыха, как парусный спорт и пешие походы, привлекают любителей активного отдыха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джордж Гедди Паттерсон; У. Джеймс Макдональд (1978). История Паттерсона округа Виктория, Кейп-Бретон, Новая Шотландия; с соответствующими статьями . Издательство Кейп-Бретонского университета.
- ^ «Топонимы провинции Новая Шотландия (1922 г.), автор Томас Дж. Браун» . Royal Print & Litho., Галифакс, Северная Каролина . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «Топонимы и места Новой Шотландии (1967)» . Государственный архив Новой Шотландии . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Правительство Новой Шотландии (1851 г.). Пересмотренный статут Новой Шотландии . Галифакс: Ричард Ньюджент . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ «История Совета - Муниципалитет округа Виктория | Муниципалитет округа Виктория» . www.victoriacounty.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 г.
- ^ «Здание суда округа Виктория» . Исторические места . Правительство Канады . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Уайт, Джей. «Индустрия туризма в Новой Шотландии, 1870-1970» . Океанская игровая площадка Канады . Правительство Новой Шотландии. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уорнер, Чарльз Дадли (1891). Баддек и тому подобное (14 изд.). Бостон: Хоутон, Миффлин и компания . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ «Телеграфный дом» . Баддек . Baddeck.com. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 г. Проверено 17 апреля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Бенджамин, Сэмюэл Грин Уилер (1885). Круиз «Алисы Мэй» по заливу Св. Лаврентия и прилегающим водам . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. ISBN 9780665001345 .
- ^ Jump up to: а б с Бетьюн, Джослин. Исторический Баддек: Образы нашего прошлого , Nimbus Publishing, Галифакс, Новая Шотландия, 2009 г., ISBN 1551097060 , ISBN 9781551097060 .
- ^ Jump up to: а б «Наследие «Серебряного дротика»: летающие машины будущего Александра Грэма Белла ~ Хронология». Национальный исторический памятник Александра Грэма Белла в Канаде, 2012 г. Дата обращения: 17 мая 2012 г.
- ^ «Музей Александра Грэма Белла» . Парки Канады . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Празднование столетия первого управляемого полета с двигателем в Канаде и Британской империи» . Парки Канады . Проверено 22 октября 2023 г.