Ассоциация воздушных экспериментов

Ассоциация воздушных экспериментов ( AEA ) — канадско-американская авиационная исследовательская группа, созданная 30 сентября 1907 года под руководством доктора Александра Грэма Белла . [1]
AEA быстро произвела несколько различных самолетов, причем каждый член выступал в качестве главного конструктора по крайней мере одного. Группа представила ключевые технические инновации, в частности, элероны на законцовках крыла и трехопорное шасси .
По словам Белла, AEA была «кооперативной научной ассоциацией не ради выгоды, а из любви к искусству и из-за того, что мы делали все возможное, чтобы помочь друг другу». [2] Хотя ассоциация не имела существенного коммерческого влияния, один из ее членов, Гленн Кертисс , позже основал коммерческое предприятие, которое в конечном итоге стало Curtiss Airplane and Motor Company . [3] АЕА была расформирована 31 марта 1909 года.
Происхождение
[ редактировать ]AEA возникла, когда Джон Александр Дуглас Маккарди и его друг Фредерик В. «Кейси» Болдуин , два недавних выпускника инженерного факультета Университета Торонто , решили провести лето в Баддеке, Новая Шотландия . Маккарди вырос там, а его отец был личным секретарем Белла. Он вырос рядом с семьей Белл и был хорошо принят в их доме. Однажды, когда все трое сидели с Беллом и обсуждали проблемы авиации, Мейбл Белл , жена Александра, предложила им создать официальную исследовательскую группу для использования их коллективных идей. Будучи независимо богатой, она предоставила в общей сложности 35 000 долларов США (что эквивалентно 1 190 000 долларов США в 2023 году). [4] для финансирования Ассоциации, при этом 20 000 долларов будут предоставлены немедленно после продажи имущества. [5] [6] [7]
Кертисс, американский дизайнер и производитель мотоциклов и признанный эксперт по бензиновым двигателям , был принят в качестве члена ассоциации, а его коллега Огастус Пост помогал в качестве представителя Аэроклуба Америки. Кертисс посетил братьев Райт, чтобы обсудить авиационную технику , и предложил им использовать двигатель мощностью 50 л.с. Уилбур сердечно отказался, заявив, что двигатель их собственной разработки удовлетворяет их потребности в энергии, не подозревая, что AEA вот-вот станет серьезным конкурентом в области полетов с двигателем. Белл написал президенту США Теодору Рузвельту с просьбой официально прикомандировать к Баддеку заинтересованного молодого офицера, который вызвался помочь, лейтенанта армии США Томаса Селфриджа . Селфридж был назначен в авиационную дивизию Корпуса связи США 3 августа 1907 года, через два дня после ее формирования, и был отправлен в Новую Шотландию. Год спустя, 17 сентября 1908 года, ехав в качестве пассажира с Орвиллом Райтом во время демонстрационного полета армии США, он стал первым человеком, погибшим в авиакатастрофе.
Первые эксперименты
[ редактировать ]В 1898 году Белл экспериментировал с поднимающими человека, четырехгранными воздушными змеями, и крыльями, построенными из нескольких составных четырехгранных воздушных змеев, покрытых темно-бордовым шелком. [Н 1] Четырехгранные крылья получили названия Cygnet I , II и III и летали как без экипажа, так и с экипажем ( Cygnet I разбился во время полета с Селфриджем) в период с 1907 по 1912 год. Некоторые из воздушных змеев Белла выставлены в Национальном музее Александра Грэма Белла. Историческое место . [9]
Более поздние разработки AEA
[ редактировать ]
Работа AEA перешла к машинам тяжелее воздуха, применив свои знания о воздушных змеях к планерам. Сотрудничество с AEA привело к большому общественному успеху. Кейси Болдуин стал первым канадским и первым британским пилотом-испытателем, совершившим полет Red Wing 12 марта 1908 года . [2] [10] [Н 2]
Его преемник, White Wing Белла , также выпущенный в 1908 году, был первым самолетом с элеронами . [12] Следующая конструкция, June Bug , также выпущенная в 1908 году и пилотируемая Кертиссом, выиграла Scientific American Trophy, совершив первый официальный полет на расстояние в один километр в Северной Америке. [13] хотя Райты уже добились этого в 1904 году.
Их четвертый летательный аппарат, « Серебряный дротик» поднял его со льда озера Брас д'Ор , также построенный в 1908 году, совершил первый полет с управляемым двигателем в Канаде 23 февраля 1909 года, когда Маккарди, который был одним из его пилотов, недалеко от Баддека. дизайнеры. [14] [15] 10 марта 1909 года Маккарди установил рекорд, пролетев на «Серебряном дротике» по круговой дистанции более 32 км (20 миль) - подвиг, который Райты уже совершили в 1905 году. Ассоциация совершила первый пассажирский полет. в Канаде 2 августа, также в турнире Silver Dart .
Большое развитие также произошло в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк провел новаторские эксперименты на гидросамолете . , где в 1908 году Кертисс [16] Во Франции Анри Фабр успешно управлял первым в истории гидросамолетом с двигателем Fabre Hydravion в марте 1910 года.
Роспуск организации
[ редактировать ]Организация Белла была создана с мандатом на фиксированный срок, который был продлен до 31 марта 1909 года по совместному согласию всех ее членов, при этом г-жа Белл внесла дополнительные 10 000 долларов финансирования. [17] После смерти лейтенанта Селфриджа в сентябре 1908 года Маккарди стал секретарем организации, а двоюродный брат Белла, Чарльз Дж. Белл, стал юридическим попечителем Ассоциации. В марте 1909 года между Кертиссом и другими членами Ассоциации возникли натянутые отношения. [18] Просьба к нему присутствовать на заседании ассоциации и решить вопрос осталась без ответа.
Также в марте Кертисс внезапно объявил о создании нового коммерческого предприятия — в партнерстве с Огастесом Муром Херрингом и при поддержке богатых членов Аэроклуба Америки — под названием Herring-Curtiss Company . [3] Это новое событие, а также тот факт, что оно фактически переместило штаб-квартиру AEA на собственный объект Curtiss в Хаммондспорте, привело к истечению мандата AEA без дальнейшего продления 31 марта. [19] [20]
Самолет спроектирован и построен
[ редактировать ]- AEA Glider (1907), дельтаплан- биплан, основанный на конструкциях и данных, предоставленных Октавом Шанютом. [21]
- Аэродром № 1 Red Wing (1908 г.), одноместный биплан конструкции Selfridge. [10]
- Аэродром № 2 White Wing (1908 г.), конструкция Болдуина, одноместный биплан с двигателем. [12]
- Аэродром № 3 «Июнь Буг» (1908 г.), одноместный биплан конструкции Curtiss. [13]
- Аэродром № 3А «Лон» (1908 г.), «Июньский Буг», переоборудованный в гидросамолет. [22]
- Аэродром № 4 Сильвер Дарт (1909 г.), конструкция Маккарди, моторный биплан. [14]
- Аэродром № 5 Cygnet II и Cygnet III (1909 г.), конструкция Bell, одноместный самолет с нестандартным крылом. [23]
- Bell Oionus I (1910), тетраэдрический триплан , построенный после расформирования AEA, построенный в Baddeck Kite House, Новая Шотландия, и последнее авиационное преследование Белла. [Н 3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Белл был частично вдохновлен работой австралийского авиационного инженера Лоуренса Харгрейва с воздушными змеями, несущими людей. [8] Харгрейв отказался получать патенты на свои изобретения, аналогично решению Белла не подавать патенты на некоторые из своих изобретений. Белл также выбрал шелк темно-бордового цвета, поскольку в его фотографических этюдах он отчетливо выделялся на фоне светлого неба.
- ^ Цитата: «Новая машина профессора Александра Грэма Белла, построенная по планам лейтенанта Селфриджа, показала свою практичность во время полета над озером Кеука . Часть хвоста поддается, что завершает испытание. Взгляд эксперта. Хаммондспорт, Нью-Йорк , 12 марта 1908 года. Новый самолет профессора Александра Грэма Белла, Red Wing , сегодня совершил испытательный полет над озером Кеука Ф. У. Болдуином , инженером, ответственным за его постройку. Машина была построена Ассоциацией авиационных экспериментов под руководством лейтенанта Томаса . Селфридж , США» [11]
- ^ Построен Маккарди и Болдуином для Александра Грэма Белла. [24]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Милберри 1979, стр. 12–13.
- ^ Перейти обратно: а б Милберри 1979, с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б «Авиастроительный завод для этой страны» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1909 г. с. 9 . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Гиллис, Рэнни. «Мэйбл Белл была центральной фигурой в первом полете Серебряного дротика». Cape Breton Post, 29 сентября 2008 г. Дата обращения: 24 февраля 2012 г.
- ^ «Первый полет самолета в Канаде». Архивировано 19 декабря 2009 г. в электрическом альбоме для вырезок Wayback Machine Nova Scotia, 2 апреля 2010 г. Дата обращения: 24 февраля 2012 г.
- ^ К 1984 г., стр. 141–155.
- ^ Технический вестник , Новый Южный Уэльс, 1924, стр. 46.
- ^ "Электрический альбом для вырезок Новой Шотландии". Архивировано 17 апреля 2009 г. на Wayback Machine ns1763.ca . Проверено: 29 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кейси 1981, стр. 8–11.
- ^ «Аэродром Селфриджа стабильно плывет на высоте 319 футов. Со скоростью от 25 до 30 миль в час. Первое публичное путешествие на автомобиле тяжелее воздуха в Америке». «Вашингтон Пост» , 13 мая 1908 года.
- ^ Перейти обратно: а б Кейси 1981, стр. 12–15.
- ^ Перейти обратно: а б Кейси 1981, стр. 16–23.
- ^ Перейти обратно: а б Кейси 1981, стр. 28–33.
- ^ Филлипс 1977, стр. 95–96.
- ^ Кейси 1981, с. 60.
- ^ Кейси 1981, с. 37.
- ^ Кейси 1981, стр. 40–41.
- ^ Филлипс 1977, с. 97.
- ^ Кейси 1981, стр. 36–37.
- ^ Кейси 1981, стр. 6–7.
- ^ Кейси 1981, стр. 24–27.
- ^ Кейси 1981, стр. 34–36.
- ^ Милберри 2008, с. 73.
Библиография
[ редактировать ]- Кейси, Луи С. Кертисс, Эра Хаммондспорта, 1907–1915 , Нью-Йорк: Crown Publishers, 1981, стр. 12–15, ISBN 0-517543-26-5 , ISBN 978-0-517543-26-9 .
- Милберри, Ларри. Авиация в Канаде. Торонто: МакГроу-Хилл Райерсон, 1979. ISBN 0-07-082778-8 .
- Милберри, Ларри. Авиация в Канаде: пионерские десятилетия, Vol. 1. Торонто: CANAV Books, 2008. ISBN 978-0-921022-19-0 .
- Филлипс, Аллан. В 20-й век: 1900/1910 (Иллюстрированное наследие Канады). Торонто: Natural Science of Canada Limited, 1977. ISBN 0-919644-22-8 .
- Навстречу, Лилиас М. Мейбл Белл: молчаливый партнер Александра. Торонто: Метуэн, 1984. ISBN 978-0-458-98090-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паркин, Джон Х. Белл и Болдуин: развитие аэродромов и гидродромов в Баддеке, Новая Шотландия . Торонто: Университет Торонто Press, 1964.
Внешние ссылки
[ редактировать ]