Jump to content

Avro York

Тип 685 Йорк
LV633 Ascalon — личный самолёт Черчилля.
Роль Транспорт
Производитель Евро
Дизайнер Рой Чедвик
Первый полет 5 июля 1942 г.
Введение 1944
Ушедший на пенсию 1964
Статус Два примера на выставке
Основные пользователи Королевские ВВС
БОАК
Британские южноамериканские авиалинии
Скайвейс, ООО
Произведено 1943–1948
Количество построенных 258 (в том числе 4 прототипа)
Разработано на основе Авро Ланкастер

Avro York — британский транспортный самолёт, разработанный компанией Avro во время Второй мировой войны . Конструкция была заимствована у «Авро Ланкастер» тяжелого бомбардировщика , при этом некоторые секции «Йорка» и «Ланкастера» были идентичны. Из-за важности производства Ланкастеров производство в Йорке продолжалось медленно до 1944 года, после чего более высокий приоритет был отдан транспортным самолетам.

В период с 1943 по 1964 год самолет York служил в военных и гражданских целях у различных операторов. В гражданской службе British South American Airways (BSAA) и British Overseas Airways Corporation крупнейшими пользователями этого типа были (BOAC). На военной службе большое количество Йорков использовалось для снабжения воздуха во время блокады Берлина 1948–49. Некоторые из этих типов использовались в качестве воздушного транспорта глав государств и правительств ; Среди VIP-персон, летавших на самолетах Yorks, были премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль , французский генерал Шарль де Голль , генерал-губернатор Индии лорд Маунтбеттен и Южной Африки премьер-министр Ян Смэтс .

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1941 году Avro решила начать разработку нового гражданского транспортного самолета. [1] В разгар неопределенного этапа Второй мировой войны британская авиационная промышленность была озабочена неотложными потребностями военного времени не только в производстве военных самолетов, но и в разработке все более эффективных моделей. Решение компании приступить к этому проекту было сочтено амбициозным, особенно потому, что на раннем этапе проект развития работал без официальной поддержки. [1] На проект вполне могла повлиять нехватка транспортных самолетов, а также создание в 1940 году Британской корпорации Overseas Airways (BOAC), которая должна была управлять всеми зарубежными гражданскими воздушными маршрутами страны. Однако, по словам автора авиации Дональда Ханны, для строительства транспортных самолетов было мало стимулов и материалов, невозможно было предсказать, когда закончится война и, следовательно, когда вернется крупномасштабный спрос на гражданские самолеты. [1]

Рой Чедвик , главный конструктор Avro, предвидел потребность в транспортном самолете с четырьмя двигателями, способном летать на большие расстояния. Конструкция, получившая обозначение Тип 685 , берет свое начало от недавно разработанного компанией четырехмоторного бомбардировщика Avro Lancaster , который совершил свой первый полет только ранее в том же году. [1] Тип 685 сочетал в себе различные элементы Lancaster, такие как крылья, хвостовое оперение и ходовая часть , а также двигатели Rolls-Royce Merlin , с новым фюзеляжем квадратного сечения, который обеспечивал вдвое большую внутреннюю вместимость Lancaster. Два самолета также существенно различались по внешнему виду. [1]

В феврале 1942 года Чедвик представил свои рисунки в экспериментальный отдел Авро. В течение пяти месяцев компания доработала конструкцию и быстро собрала первоначальный прототип. 5 июля 1942 года прототип York, LV626 , совершил свой первый полет из Ringway аэропорта в Манчестере . [1] Первоначально он был оснащен двойным килем и рулями направления, как у Ланкастера, но увеличенная площадь боковой части фюзеляжа перед крылом по сравнению с Ланкастером потребовала установки третьего центрального киля для сохранения адекватного управления и курсовой устойчивости; третий плавник устанавливался в стандартной комплектации на последующих серийных самолетах. [2] [3] Летные испытания LV626 были быстро переданы RAF Boscombe Down . В ответ на положительные характеристики прототипа во время испытаний Министерство авиации издало заказ на строительство еще трех прототипов различных конфигураций вместе с первой производственной партией в соответствии со Спецификацией C.1/42 , частью Эксплуатационного требования OR.113 для нового самолета. транспортный самолет. [1]

Прототипы использовались для испытаний различных модификаций и потенциальных ролей самолета. LV626 , первый прототип, был перестроен по стандарту C.II , принципиальной модификацией которого стала установка Bristol Hercules VI радиальных двигателей вместо «Мерлинов»; Позже было решено стандартизировать двигатель Merlin, оставив его единственным York с двигателем Hercules. [3] Четвертый прототип, LV639 , был оборудован как парашютно-транспортный самолет с подфюзеляжными опускающимися дверями. Однако летные испытания показали, что York не подходит для этой роли из-за того, что поток воздуха тянет парашюты к неподвижному хвостовому колесу , что создает риск запутывания. [3]

Производство

[ редактировать ]

Производство Йорка оказалось трудно ускорить из-за нехватки основных материалов. Более того, Avro также была вынуждена уделить первоочередное внимание производству и доработке Lancaster. [1] Чиновники также посчитали, что в то время не было необходимости в большом количестве йорков. [4] К концу 1943 года было изготовлено только четыре прототипа и три серийных самолета, но в течение 1944 года планировалось увеличить производство до трех самолетов в месяц. [5] Йорки раннего производства в основном использовались как VIP-транспортные самолеты; в частности, третий прототип, LV633, был роскошно оснащен и стал личным транспортом Уинстона Черчилля. [3]

РАФ Йорк

25 марта 1943 года было сформировано Транспортное командование Королевских ВВС , которое вскоре установило четкие требования к усилению британских авиатранспортных сил; «Йорк» стал первым британским самолетом, который массово использовался Транспортным командованием. Первый производственный заказ Королевских ВВС (RAF) состоял из 200 самолетов; еще 100 были заказаны в рамках второго заказа, размещенного вскоре после этого. [5] ​​партия «Йорков» как чисто грузовых , так и комбинированных пассажирско-грузовых самолетов . В течение 1944 года большая часть произведенных «Йорков» составляла пассажирские транспортные самолеты, также была изготовлена [5] Вместо этого несколько самолетов раннего производства, предназначенных для службы в ВВС Великобритании, были переданы BOAC, которая в остальном получила мало аналогичных самолетов до поставки первого York в апреле 1944 года. [5]

Первоначальная сборка и испытания серийных York, которые в то время в основном предназначались для службы в британских ВВС, проводились на Ringway и достигли своего пика в 1945 году; позже эта деятельность была перенесена на объекты в Йидоне , Лидсе и Вудфорде , Чешир , где работа велась более медленными темпами. [2] [5] Из 100 самолетов было выпущено всего восемь самолетов второго заказа; в апреле 1948 года был построен последний Йорк, PE108 . [5]

За рубежом однотипный самолет построила компания Victory Aircraft в Канаде; однако дальнейших приказов получено не было. «Виктори» подготовила оборудование для производства 30 самолетов и изготовила детали для пяти самолетов, но, в конечном итоге, к моменту окончания войны будет построен только один. [6] Этот самолет позже будет куплен Skyways Ltd. [7]

Avro York представлял собой свободнонесущий моноплан с высоким крылом и цельнометаллической конструкцией, во многом похожий на Lancaster, на базе которого он был создан. В крыльях использовалась двухлонжеронная конструкция, в которой между лонжеронами размещались семь внутренних топливных баков емкостью 2478 британских галлонов (11 270 л; 2976 галлонов США). [8] Подвесные панели крыльев имели коническую форму с обеих кромок и имели отъемные законцовки. Крылья имели цельнометаллические с гидравлическим разъёмные задние закрылки приводом и четыре двигателя Rolls-Royce Merlin в четырёх подвесных гондолах, прикрепленных к переднему лонжерону. [8] Каждый двигатель приводил в движение трехлопастной с постоянной скоростью вращения и флюгированием металлический винт , изготовленный компанией de Havilland Hydromatic . Фюзеляж имел полумонококовую конструкцию с клепанной обшивкой и состоял из пяти отдельных секций. [8]

В типичной пассажирской конфигурации York мог вместить 21 местное расположение по три в ряд, разделенное между носовой и кормовой каютами. Главная входная дверь была расположена между двумя каютами, а также раздевалки и туалет , а кухня и багажный отсек располагались в задней части каюты. [9] В потолке каждой каюты имелись аварийные выходы. Пассажиры подвергались очень шумному воздействию из-за двигателей самолета. [10] но с точки зрения пилота летать на «Йорке» было довольно приятно. [11]

Операционная история

[ редактировать ]
BOAC York выполняет грузовые перевозки в Хитроу в 1953 году.

В 1945 году 511-я эскадрилья стала первой эскадрильей, полностью оснащенной Йорками; в конечном итоге десять эскадрилий транспортного командования Королевских ВВС были полностью или частично оснащены «Йорками». [5] На военной службе «Йорк» использовался на всех магистральных маршрутах, обслуживаемых Транспортным командованием, например, на важном маршруте Англия - Индия . Всего для ВВС Великобритании было изготовлено 208 Йорков. [5]

Во время переброски в Берлин самолеты RAF York из семи различных эскадрилий совершили более 58 000 боевых вылетов, чтобы обеспечить город жизненно важными запасами в период с 1948 по 1949 год. [5] Всего флотом Йорка было перевезено более 1 000 000 тонн; [12] на этот тип пришлось почти половина британского вклада, наряду с другими самолетами, такими как Дуглас Дакота и Хэндли Пейдж Гастингс . После прекращения воздушных перевозок ВВС Великобритании вывели большую часть своего флота в Йорке; около 40 из них были проданы гражданским операторам, а многие другие были списаны из-за начала коррозии . [13] В 1950-е годы гражданским операторам Йорка было заключено множество военных контрактов. [14]

В 1954 году французская компания Aeronavale закупила у Министерства авиации Великобритании пять самолетов York и эксплуатировала их в Ле-Бурже около года. [10]

Гражданский

[ редактировать ]
Воздушный чартер Йорк вылетает из лондонского Станстеда в 1955 году на десантный рейс в зону Суэцкого канала.

21 февраля 1944 года первый гражданский самолет York ( G-AGJA ), первоначально построенный для ВВС Великобритании под номером MW103 , получил сертификат летной годности , таким образом, вскоре после этого была разрешена его поставка в BOAC. [5] 22 апреля 1944 года Йорк открыл первый маршрут Великобритания- Марокко - Каир . После перевода первых пяти самолетов York производства RAF на BOAC было решено передать авиакомпании еще 60 самолетов. [5] но на самом деле ВОАК было поставлено еще только 25. [15] Первые операции BOAC проводились в тесном сотрудничестве с 216-й группой RAF ; это привело к тому, что некоторые ранние Йорки имели запутанную комбинацию гражданских регистраций и военной внешней маркировки. [5]

Вскоре были открыты рейсы в Йоханнесбург , Южная Африка , совместно с South African Airways ; Йорки, предназначенные для этого маршрута, оснащены в общей сложности 12 спальными местами в дополнение к пассажирским местам в зависимости от времени пути. [16] Большая часть парка BOAC York представляла собой полностью оборудованные пассажирские авиалайнеры или комбинированные пассажирско-грузовые самолеты. [5]

В послевоенные годы BOAC значительно расширила использование Йорка, например, на рейсе из Каира в Дурбан , который ранее эксплуатировался Shorts летающими лодками . [17] Другие авиакомпании также приняли этот тип, например, компания British South American Airways (BSAAC) использовала его на своих маршрутах в Карибский бассейн и Южную Америку до их слияния с BOAC в сентябре 1949 года. [18]

7 октября 1952 года BOAC отозвала свои Yorks из пассажирских перевозок, сохранив тип для грузовых перевозок. [7] Йорки BOAC продолжали выполнять графики грузовых перевозок до ноября 1957 года, когда последний экземпляр был отозван. [18] После продажи BOAC и BSAAC их парк в Йорке был куплен несколькими независимыми авиакомпаниями Великобритании и выполнял как пассажирские, так и грузовые рейсы; эти услуги часто включали дальние полеты войск на Ямайку и в другие британские гарнизоны. [19] Крупнейшим оператором Йорка из независимых была Skyways. [20] В 1964 году последние «Йорки» были выведены из эксплуатации компаниями Skyways и Dan Air .

Когда линия дальнего раннего предупреждения (линия росы), компания Associated Airways представила York в качестве грузового судна для поддержки этой инициативы, которые позже использовались в обычных авиалиниях. в конце 1950-х годов в Канаде строилась [10] По крайней мере, один из самолетов York, CF-HAS , был сохранен и находился на вооружении Transair вплоть до 1961 года.

VIP-сервис

[ редактировать ]
Члены полета генерал-губернатора RAAF перед вице-королем Авро Йорком в июне 1945 года.

Avro York, как и его собратья из Ланкастера и Линкольна, был универсальным самолетом. Один из прототипов, LV633 , Ascalon , был построен по индивидуальному заказу в качестве личного транспорта и летающего конференц-зала для короля Георга VI и премьер-министра Уинстона Черчилля . [21] Аскалон должен был быть оснащен специальным герметичным «яйцом», чтобы VIP-пассажиры могли перевозиться без необходимости использования кислородной маски . Корпус изготовлен из алюминиевого сплава и имеет восемь окон из плексигласа, чтобы уменьшить клаустрофобию . В нем также имелся телефон, приборная панель, места для питья и пепельница с местом для сигар, термос , газет и книг. Тестирование в RAE Farnborough показало, что «яйцо» работает удовлетворительно. Avro заявила, что была слишком занята работой над новым Lancaster IV ( Avro Lincoln ), поэтому он так и не был установлен в Аскалоне . Его рассматривали для установки на самолет-преемник Douglas C-54 B, но подрядчик Армстронг Уитворт решил, что это непрактично, и проект был отложен. Местонахождение «яйца Черчилля» неизвестно. [22]

MW140 , Endeavour , прилетел в Австралию в 1945 году и стал личным самолетом герцога Глостера , генерал-губернатора Австралии. [23] им управлял Полет генерал-губернатора С 1945 по 1947 год ; это был единственный Йорк Королевских ВВС Австралии . [23] Другой Йорк, MW102, был оборудован как «летающий офис» для использования вице-королем Индии главнокомандующим Юго-Восточной Азии и лордом Маунтбеттеном . Во время первого капитального ремонта, проведенного компанией Avro в Манчестере (Кольцевая дорога) в 1945 году, самолет был перекрашен в светло-зеленый цвет утиного яйца, оттенок, предназначенный для охлаждения самолета, вместо прежней обычной камуфляжной цветовой схемы. Южноафриканский лидер Ян Смэтс также использовал «Йорк» в качестве личного транспорта. Главный маршал авиации сэр Траффорд Ли-Мэллори был убит 14 ноября 1944 года, когда летел на свою новую должность на Цейлоне, чтобы принять командование воздушными операциями союзников в Тихом океане, когда York MW126 во время метели врезался в хребет во французских Альпах на расстоянии 30 миль. (48 км) к югу от Гренобля , Франция. Погибли также его жена Дора и восемь членов экипажа. Обломки были найдены сельским жителем в июне 1945 года.

Варианты

[ редактировать ]
Прототипы Авро 685
LV626 - прототип, сначала летавший с двойным хвостовым оперением, а затем преобразованный в стандарт C.II.
LV629 - прототип с пассажирскими сиденьями.
LV633 - прототип, приспособленный под летающий конференц-зал, позже использовавшийся Уинстоном Черчиллем.
LV639 - прототип, оборудованный как вариант десантирования парашютиста с откидным люком в полу.
Йорк I
Четырехмоторный гражданский транспортный самолет, построено 45 штук. [24]
Йорк, CI
Четырехмоторный военно-транспортный самолет для ВВС Великобритании, 208 построено компанией Avro и один - компанией Victory Aircraft. [24]
Йорк C.II
Один прототип самолета York переоборудован четырьмя Bristol Hercules XVI . радиально-поршневыми двигателями

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Франция
 ЮАР
 Великобритания

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Аден
 Аргентина
 Канада
 Иран
  • Персидские авиалинии [29]
 Ливан
 ЮАР
 Великобритания

Выжившие

[ редактировать ]

Хотя летающих образцов Avro York нет, в Соединенном Королевстве выставлены два полных экземпляра. Оба самолета изначально были переданы ВВС Великобритании, но большую часть своей летной карьеры использовались гражданскими эксплуатантами; оба самолета имели военную и гражданскую регистрацию.

Avro York TS798 , G-AGNV
Avro 685 York C1, TS798 ( G-AGNV ) в музее Королевских ВВС в Косфорде, 2020 г.

Avro 685 York C1, TS798 (cn 1223 ), ныне часть коллекции музея Королевских ВВС . Этот самолет был построен в октябре 1945 года и предназначался для ВВС Великобритании как TS798 , но быстро перешел в BOAC и получил гражданскую регистрацию G-AGNV . В составе BOAC он летал по маршрутам Южной Азии и Африки до 1950 года. В 1955 году он был приобретен компанией Skyways, которая эксплуатировала его до 1964 года. [34]

Он был продан коллекции планеров Skyways для сохранения и совершил последний полет на самолете York, когда он летел из Хитроу в аэропорт Глостершир, чтобы присоединиться к коллекции. Он был продан музею Королевских ВВС в 1972 году. В 1973 году он был отреставрирован и окрашен в маркировку Королевских ВВС, чтобы представлять другой самолет, MW100 ; музея Королевских ВВС в 1976 году он был перенесен на территорию Косфордского , где и выставлен в настоящее время. [34]

Авро Йорк MW232 , G-ANTK
Avro York G-ANTK в Имперском военном музее в Даксфорде, временно снаружи, прежде чем переехать в новый ангар (2006 г.)

Выставленный в Имперском военном музее Даксфорда : Avro 685 York C1, G-ANTK — самолет бывшего авиаперевозчика Dan Air London. Этот планер был построен в Йидоне, недалеко от Лидса, в январе 1946 года и в августе поступил на вооружение Королевских ВВС в составе 242-й эскадрильи под номером MW232 . Он присоединился к флоту самолетов союзников, участвовавших в воздушной переброске в Берлин, а в мае 1947 года York перешел в 511-ю эскадрилью в Лайнхэме, где служил до мая 1950 года, когда он был использован Fairey Aviation для исследований по дозаправке в воздухе. Затем он был отправлен на хранение в 12-й блок технического обслуживания в Киркбрайде для хранения перед утилизацией. В июле 1954 года MW232 стал G-ANTK вместе с Dan Air и использовался для грузовых перевозок до выхода на пенсию в мае 1964 года.

Его переправили на аэродром Лэшэм и использовали в качестве койки Воздушные Скауты до 1974 года. Группа консервации Дэн Эйр взяла его на себя и начала восстанавливать самолет в свободное время. В середине 1980-х годов компания Dan Air осознала непрактичность проводимых реставрационных работ и начала переговоры с Авиационным обществом Даксфорда. В мае 1986 года самолет был разобран и 23 мая отправился в Даксфорд на семи низкорамных платформах.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

На Avro York произошло 87 происшествий или инцидентов с потерей корпуса, при этом приводится следующий список происшествий со смертельным исходом и крупными потерями корпуса. Эта информация в основном получена из: Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями (1991 г.). [35] и Сеть авиационной безопасности .: [36]

  • 14 ноября 1944 года: самолет британских ВВС «Йорк» разбился недалеко от Гренобля, Франция, в результате чего погибли все десять человек на борту, включая главного маршала авиации Траффорда Ли-Мэллори . [35] [37] [38]
  • 2 февраля 1945 года: самолет британских ВВС «Йорк» разбился у острова Лампедуза . [35] [39]
  • 29 декабря 1945 года: самолет ВВС Йорк разбился и был уничтожен пожаром недалеко от Нью-Милтона, Хэмпшир, Англия.
  • 11 апреля 1946 года: самолет RAF York разбился и сгорел при взлете с авиабазы ​​RAF Woodbridge , один из шести членов экипажа на борту погиб. [40]
  • компании British South American Airways, 7 сентября 1946 года: самолет York Star Leader выполнявший рейс из Лондона в Буэнос-Айрес через Лиссабон, Батерст, Натал, Рио-де-Жанейро и Монтевидео , разбился вскоре после взлета из Батерста, Гамбия . Капитан потерял управление самолетом во время набора высоты. В результате аварии погибли все 24 пассажира и члены экипажа, находившиеся на борту. [41] [42]
  • 6 октября 1946 года: самолет британских ВВС «Йорк» разбился в Бенгальском заливе .
  • 20 октября 1946 года: самолет Королевских ВВС «Йорк» разбился при взлете из Дум-Дума, Калькутта , Индия.
  • 20 ноября 1946 года: самолет британских ВВС «Йорк» разбился в пустыне к югу от Хелуана, Египет.
  • 23 декабря 1946 года: Flota Aérea Mercante Argentina York врезался в гору в 31 км от Рио-де-Жанейро, Бразилия.
  • 18 марта 1947 года: самолет британских ВВС «Йорк» разбился и сгорел недалеко от города Негомбо после вылета из Негомбо, Цейлон .
  • 13 апреля 1947 года: самолет York Star Speed ​​компании British South American Airways разбился при посадке в Дакаре, Сенегал .
  • 1 июля 1947 года: самолет Королевских ВВС Йорк разбился после пролета над Королевскими ВВС в Окингтоне .
  • 16 июля 1947 года: BOAC York разбился недалеко от Басры , Ирак.
  • 17 ноября 1947 года: самолет ВВС Йорк разбился после пролета над авиабазой ВВС Дишфорт , Йоркшир.
  • 16 февраля 1948 года: самолет ВВС Йорк был поврежден и не подлежал ремонту во время приземления в ВВС Халлавингтон .
  • 4 июля 1948 года: самолет британских ВВС «Йорк» столкнулся с самолетом системы скандинавских авиалиний DC-6 над Нортвудом , Лондон , в результате чего погибли все семь пассажиров и экипаж «Йорка», а также 32 пассажира и экипаж DC-6. См . столкновение в воздухе в Нортвуде в 1948 году .
  • 19 сентября 1948 года: самолет ВВС Йорк разбился при взлете из Вунсторфа , Западная Германия.
  • 5 января 1949 года: самолет British South American Airways York Star Venture разбился в заливе Каравеллос, Бразилия.
  • 15 марта 1949 года: самолет Skyways York разбился при подлете к Гатову (к юго-западу от Западного Берлина), Западная Германия.
  • 2 февраля 1953 года: самолет Skyways York упал в море у Ньюфаундленда , Канада, после того, как пилоты отправили сигнал SOS. Обломки самолета так и не были найдены ; все 39 пассажиров и экипаж погибли.
  • 26 июня 1954 года: самолет Skyways York потерпел крушение и приземлился в Кирице , Восточная Германия.
  • 26 мая 1955 года: самолет Associated Airways York был поврежден и не подлежал ремонту после столкновения с препятствием при взлете из муниципального аэропорта Эдмонтона, Канада. [43]
  • 29 сентября 1955 года. Самолет Associated Airways York был поврежден и не подлежал ремонту после падения в реку Тоа недалеко от Йеллоунайфа , Северо-Западные территории, Канада.
  • 18 февраля 1956 г.: Самолет Scottish Airlines York разбился на Мальте из-за ошибки пилота, в результате чего погибли все 50 пассажиров и экипаж. Посмотрите авиакатастрофу Scottish Airlines на Мальте в 1956 году.
  • 30 апреля 1956 года. Самолет Scottish Airlines York разбился при взлете из аэропорта Станстед в Эссексе.
  • 26 сентября 1956 года: самолет Maritime Central Airways York был поврежден и не подлежал ремонту при вынужденной посадке в Квебеке, Канада.
  • 8 января 1957 года: самолет Transair (Канада) York был уничтожен пожаром после аварийной посадки на озеро в Гудзоновом заливе , Канада.
  • 25 июня 1957 года. Самолет Pacific Western Airlines York был поврежден и не подлежал ремонту после аварии на мысе Перри, Северо-Западные территории, Канада.
  • 23 декабря 1957 года: грузовой самолет Scottish Airlines York разбился недалеко от Станстеда на подходе к аэропорту, в результате чего погибли все четыре члена экипажа.
  • 25 мая 1958 года: самолет Dan-Air York разбился в Гурагоне, Пенджаб , Индия.
  • 29 сентября 1958 года. Самолет York компании Middle East Airlines пропал без вести над Средиземным морем где-то между Бейрутом и Римом .
  • 15 марта 1963 года: самолет Trans Mediterranean Airways York разбился в семи милях к юго-востоку от Караджа , Иран .

Технические характеристики (Авро Йорк)

[ редактировать ]
Avro York

Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны, [44] Авро Йорк. [45]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 человек (два пилота, штурман, радист, бортпроводник)
  • Вместимость: 56 пассажиров
  • Длина: 78 футов 6 дюймов (23,93 м)
  • Размах крыльев: 102 фута 0 дюймов (31,09 м)
  • Высота: 16 футов 6 дюймов (5,03 м)
  • Площадь крыла: 1297 кв. футов (120,5 м ). 2 )
  • Вес пустого: 40 000 фунтов (18 144 кг)
  • Полная масса: 65 000 фунтов (29 484 кг)
  • Силовая установка: 4 поршневых двигателя Rolls-Royce Merlin 24 V-12 жидкостного охлаждения мощностью 1280 л.с. (950 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 298 миль в час (480 км/ч, 259 узлов)
  • Дальность: 3000 миль (4800 км, 2600 миль)
  • Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м)
  • Скорость набора высоты: 820 футов/мин (4,2 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 54 фунта/кв. футов (260 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,079 л.с./фунт (0,130 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Изображения Йорков на службе
значок видео Кадры Йорков во время операции «Виттлс», 1948 год.
значок видео Репортаж о крушении самолета York, 1956 год.

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ханна 1967, с. 3.
  2. ^ Jump up to: а б «Авро Йорк С1». Музей Королевских ВВС . Проверено: 24 октября 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Ханна 1967, с. 4.
  4. ^ Ханна 1967, стр. 3–4.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ханна 1967, с. 5.
  6. ^ Стюарт 1991, с. 14.
  7. ^ Jump up to: а б Ханна 1967, с. 6.
  8. ^ Jump up to: а б с Ханна 1967, с. 12.
  9. ^ Ханна 1967, с. 13.
  10. ^ Jump up to: а б с Ханна 1967, с. 11.
  11. ^ Ханна 1967, стр. 11–12.
  12. ^ «Авро-Йорк – Берлин – 1949 – 0391 – Архив полетов» .
  13. ^ Ханна 1967, с. 7.
  14. ^ Ханна 1967, стр. 7, 10.
  15. ^ Джексон 1990, стр.379.
  16. ^ Ханна 1967, стр. 5–6.
  17. ^ "Авро 685 Йорк". Британские самолеты времен Второй мировой войны через web.archive.org . Проверено: 22 декабря 2010 г.
  18. ^ Jump up to: а б Джексон 1990, с. 379.
  19. ^ Ханна 1967, стр. 6–7.
  20. ^ Ханна 1967, с. 10.
  21. ^ «Самолеты Королевских ВВС 1939-1945 годов: Avro 685 York» . Имперские военные музеи . Проверено 23 апреля 2024 г. Фото: WM (ATP 11382C) {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  22. ^ Ежемесячный журнал самолетов, январь 1983 г.
  23. ^ Jump up to: а б Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН  1875671080 .
  24. ^ Jump up to: а б Джексон 1990, стр. 381-383.
  25. ^ Харрисон 2014, с. 38.
  26. ^ Харрисон 2014, стр. 38–39.
  27. ^ Харрисон 2014, с. 39.
  28. ^ Харрисон 2014, стр. 40–45.
  29. ^ Jump up to: а б Харрисон 2014, с. 40.
  30. ^ Харрисон 2014, стр. 37–38.
  31. ^ Харрисон 2014, стр. 39–40.
  32. ^ Jump up to: а б Харрисон 2014, с. 45.
  33. ^ Харрисон 2014, стр. 21–22.
  34. ^ Jump up to: а б Avro York C.MK.1 TS798/G-AGNV Музейный инвентарный номер 75/A/725 Музей RAF . Проверено: 3 июля 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Иствуд и Роуч, 1991, стр. 21–29.
  36. ^ «Аварии: Авро 685 Йорк». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 22 февраля 2010 г.
  37. ^ Запись Avro York C.1 MW126 на сайте Lostaircraft.com
  38. ^ Харрисон 2014, с. 14.
  39. ^ Запись Avro York C.1 MW116 на сайте Lostaircraft.com.
  40. ^ «Коротко о новостях». «Таймс», 13 апреля 1946 г., выпуск 50426, с. 2, столбец С.
  41. ^ "Описание аварии G-AHEW." Сеть авиационной безопасности. Проверено: 12 мая 2011 г.
  42. ^ «23 человека погибли в результате крушения самолета в Африке». Питтсбург Пресс, 7 сентября 1946 г., с. 1.
  43. ^ "Авария Associated Airways Avro в Йорке". Aviation-safety.net. Проверено: 21 декабря 2010 г.
  44. ^ Бриджман 1946, с. 105.
  45. ^ Ханна 1967, с. 16.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард. «Авро Тип 685 Йорк». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями. Вест-Дрейтон, Великобритания: Магазин авиационных товаров для хобби, 1991. ISBN   0-907178-37-5 .
  • Ханна, Дональд. Avro York (Самолет в профиле номер 168) . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1967.
  • Харрисон, Уильям. Серия Avro York Warpaint № 98. Денби Ист, Великобритания: Warpaint Books, 2014. OCLC   898151372 .
  • Холмс, Гарри. Авро: История авиационной компании , второе издание. Мальборо, Великобритания: Crowood Press, 2004. ISBN   1-86126-651-0 .
  • Джексон, AJ Avro Aircraft с 1908 года, 2-е издание . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1990. ISBN   0-85177-834-8 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Оттауэй, Сьюзен и Ян. Летайте со звездами - история British South American Airways . Андовер, Хэмпшир, Великобритания: Speedman Press, 2007. ISBN   978-0-7509-4448-9 .
  • Стюарт, Грейг. Отказ от национальной мечты: А. В. Роу и трагедия «Стрелы Авро» . Торонто: МакГроу-Хилл-Райерсон, 1991. ISBN   0-07-551119-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0edaf54a13ba037941d336220f0961de__1719768240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/de/0edaf54a13ba037941d336220f0961de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avro York - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)