Воздушный транспорт Охотничьего Клана
| |||||||
Основан | 1946 (как Hunting Air Travel) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1960 (объединилась с Airwork и образовала British United Airways ) | ||||||
Хабы | Аэропорт Бовингдон (1946–1955) Лондонский аэропорт (ныне лондонский Хитроу , 1955–1960) | ||||||
Размер флота | 15 самолетов (3 Vickers Viscount 700/800, серии 9 Викерс Викинг 1/1A/1B 3 Avro 685 York ) (по состоянию на апрель 1958 г.) | ||||||
Направления | Британские острова , Континентальная Европа , Средиземноморье , Восточная Африка , Центральная Африка , Южная Африка , Западная Африка | ||||||
Материнская компания | Охотничий клан Эйр Холдингс | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Бовингдон (1946–1955) Лондонский аэропорт (1955–1960) | ||||||
Ключевые люди | М. Х. Кертис, Э. Х. Бейкер, Капитан Л. Б. Гринстед, диджей Платт, Дж. Робинсон |
Воздушный транспорт Хантинг-Клана был полностью частным, британским предприятием. независимым [ номер 1 ] авиакомпания , основанная сразу после Второй мировой войны . [ 1 ] Она начала торговать 1 января 1946 года как Hunting Air Travel Ltd. Это была дочерняя компания Hunting Group, которая пришла из судоходной отрасли и ведет свою историю с 19 века. Первая операционная база недавно созданной авиакомпании находилась в аэропорту Бовингдон на юго-востоке Англии . Ее основной деятельностью были контрактные, регулярные и нерегулярные внутренние и международные авиаперевозки, которые первоначально выполнялись на Douglas Dakota и Vickers Viking поршневых авиалайнерах с базы компании в Бовингдоне. Смена названия на Hunting Air Transport произошла в 1951 году. К тому времени авиакомпания стала одной из самых здоровых и наиболее надежно финансируемых независимых авиакомпаний в Великобритании .
В октябре 1953 года название фирмы было изменено на Hunting-Clan Air Transport в результате соглашения между Hunting Group и Clan Line. [ 2 ] Группа компаний инвестирует по 500 000 фунтов каждая в новую компанию под названием Hunting-Clan Air Holdings Ltd, холдинговую компанию, представляющую интересы объединенной группы в области воздушного транспорта . Помимо самого Hunting-Clan Air Transport, сюда входила Field Aircraft Services Ltd, подразделение по техническому обслуживанию самолетов группы Hunting. [ 3 ] В 1960 году Hunting-Clan Air Transport объединилась с группой Airwork и образовала British United Airways (BUA).
История
[ редактировать ]Hunting Air Travel Ltd была основана как компания в аэропорту Лутон в декабре 1945 года тремя членами семьи Хантинг, в том числе бывшим пилотом Королевского летного корпуса во время Первой мировой войны . [ 1 ] [ 4 ]
Помимо деятельности авиакомпаний и организации по техническому обслуживанию, другие авиационные интересы Hunting Group включали Percival Aircraft Ltd , Hunting Aerosurveys Ltd и Aerofilms Ltd. [ 5 ]

Деятельность Hunting-Clan включала в себя полностью эконом -класс сафари /колониального тренера. [ номер 2 ] услуги в Восточную , Центральную , Южную и Западную Африку , а также аналогичные операции в Гибралтар , [ 6 ] Africargo Грузовые перевозки из Манчестера и Лондона в Восточную Африку , [ номер 3 ] [ 7 ] генеральные пассажирские и грузовые чартерные и инклюзивные туристические (ИТ) рейсы. Hunting-Clan African Airways была создана как дочерняя компания для выполнения грузовых перевозок из Солсбери в Карибу , Лусаку и Найроби, а также IT-рейсов в Карибу и Мозамбик . [ 8 ] Регулярные полеты живого и чистокровного скота были еще одной специализацией Охотничьего клана. [ 9 ] Авиакомпания также получила запланированные лицензии на эксплуатацию северной сети с центром в Ньюкасл-апон-Тайн . [ номер 4 ] [ 5 ]
14 июня 1952 года компания Hunting Air Transport начала выполнять квазирегулярные недорогие рейсы из Великобритании в Восточную , Центральную , Южную и Западную Африку с использованием Vikings . Эти услуги были частью совместной операции с Airwork, еще одной полностью частной британской независимой авиакомпанией того времени. Первоначально рейсы выполнялись раз в две недели. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Правила минимального тарифа Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) не распространялись на эти услуги, поскольку правительства, владевшие большинством авиакомпаний-членов IATA, не уполномочили ее устанавливать и контролировать тарифы на внутренние авиабилеты, включая зависимые заморские территории. [ 17 ] [ 18 ]

Совместное автобусное сообщение Hunting-Airwork Safari / колониального автобуса из Лондона в Найроби проходит через Мальту , Вади-Хальфа , Хартум , Джубу и Энтеббе . [ 5 ] [ 16 ] В нем использовались одноклассные 27-местные «Викинги», на что ушло три дня. [ кол. 5 ] чтобы завершить путешествие. Хотя это и невыгодно по сравнению с British Overseas Airways Corporation (BOAC), регулярные регулярные рейсы которой занимали всего 24 часа, коэффициент загрузки в течение первых девяти месяцев работы составлял в среднем 93%. Hunting-Clan и Airwork продолжали достигать очень высоких средних коэффициентов загрузки - 85–90%, поскольку их единый тариф в размере 98 фунтов стерлингов был на 42 фунта дешевле, чем сопоставимый тариф BOAC. [ 5 ] [ 19 ] Эти коэффициенты загрузки были намного выше, чем у BOAC, в результате чего независимые компании удвоили частоту рейсов на своем маршруте Лондон-Найроби Сафари / колониальном автобусном маршруте до одного раза в неделю. [ 18 ] Эта услуга оказалась настолько популярной, что в конечном итоге была добавлена вторая еженедельная частота, которая выполнялась каждой авиакомпанией поочередно. [ 5 ]
В 1953 году должна была начаться работа Северной сети ближнемагистральных внутренних и международных европейских регулярных рейсов Хантинга из Ньюкасла. Однако авиакомпании-члены ИАТА возражали против предложенных Хантингом скандинавских тарифов, что привело к задержке открытия. В результате Hunting-Clan стала первой британской независимой авиакомпанией, присоединившейся к IATA на следующей транспортной конференции в Гонолулу , где была принята резолюция, разрешающая тарифы на 10% ниже стандартных туристических тарифов. [ 5 ]
В июне 1953 года компании Hunting и Airwork совместно запустили двухнедельное автобусное сообщение «Сафари» / колониальный автобус между Лондоном и Солсбери, что предполагало одну поездку туда и обратно в месяц для каждой компании. [ 5 ] /колониальных автобусов экипаж экипажа Hunting's Vikings состоял из двух пилотов и радиста На всех ближне- и среднемагистральных маршрутах Сафари . На всех дальних рейсах в . кабине экипажа также находился бортинженер На всех пассажирских рейсах также находилась стюардесса . в пассажирском салоне [ 3 ]
Когда Scottish Clan Line судоходная компания [ 2 ] стал партнером совместного предприятия в сфере воздушного транспорта Hunting Group в конце 1953 года, что привело к расколу группы. Как следствие, авиастроительная деятельность Хантинга не была передана новой холдинговой компании, которая взяла на себя контроль над авиакомпанией и ее техническое обслуживание. В то время Clan Line была одной из двух судоходных линий Великобритании, контролируемых Кайзера судоходными магнатами . [ 2 ] Сэр Николас Кайзер, возглавлявший судоходный бизнес семьи Кайзер, рассматривал свою долю в одной из ведущих современных независимых авиакомпаний Великобритании как оборонительный шаг, направленный на предотвращение растущей конкурентной угрозы воздушного транспорта судоходной отрасли. В этот период Алан Леннокс-Бойд , нынешний министр транспорта и гражданской авиации , дал понять, что правительство готово позволить Охотничьему клану перенести свою базу в лондонский аэропорт (ныне лондонский Хитроу ). [ 3 ] [ 20 ]
Весной 1954 года Hunting-Clan наконец открыла свою северную сеть регулярных рейсов на короткие расстояния из Ньюкасла после принятия резолюции IATA 1953 года, разрешающей тарифы на 10% ниже, чем соответствующие стандартные туристические тарифы. [ 5 ] Его самолеты также фигурировали в фильме 1954 года «Маска пыли».
В июне 1954 года компания Hunting and Airwork запустила совместную сафари /колониальную автобусную службу в Западную Африку, связывающую Лондон с Аккрой через Лиссабон , Лас-Пальмас , Батерст и Фритаун . [ 21 ]

В 1955 году Hunting-Clan стала первой британской независимой авиакомпанией, эксплуатирующей современные самолеты Vickers Viscount турбовинтовые , когда ей были поставлены три совершенно новых самолета серии 730. Они заменили викингов на сафари /колониальных автобусных и военных рейсах в Африку , а также на некоторых общих пассажирских чартерных и IT-рейсах авиакомпании. [ 3 ] В том же году авиакомпания также перенесла все свои операции из Бовингдона на новую базу в лондонском аэропорту. [ 4 ]
В 1956 году Clan Line и Union-Castle Line , две судоходные линии, контролируемые Кайзерами, объединились с King Line и Bullard King & Co, чтобы сформировать British & Commonwealth Shipping . В это время военное министерство объявило новые тендеры на контракты на полеты войск в Европу и на Дальний Восток из-за растущего недовольства правительства эксплуатационными характеристиками и высокой стоимостью стареющего флота Hermes , который был заключен по контракту с Airwork, Britavia и Skyways. выполнять большинство этих рейсов. Военное министерство указало на исключительное использование современных турбовинтовых двигателей Bristol Britannia на дальневосточном маршруте, поскольку оно подсчитало, что это сэкономит правительству 1,75 миллиона фунтов стерлингов в год по сравнению с продолжением использования Hermes. Военное министерство предложило победителю тендера возможность приобретения трех новых самолетов Britannia у правительства в рамках пятилетнего контракта или альтернативу аренде этих самолетов по трехлетнему контракту. Контракты должны были вступить в силу с 1958 года. Охотничий клан, у которого уже были заказаны две Британии, выиграл у конкурентов со стороны Воздушный чартер и авиационная работа. [ 22 ]
К 1957 году компании Hunting-Clan и Airwork превратили свои успешные по Восточной , Западной и Южной Африке автобусные рейсы в колониальные и сафари в регулярные регулярные рейсы «третьего класса». Однако правительство заставило независимых сделать дополнительные остановки, в которых больше не было необходимости, в результате замены «Викингов» технологически продвинутыми самолетами «Дуглас DC-6» и «Виккерс Виконты». Также требовалось, чтобы они делили весь трафик с BOAC в соотношении 30:70. [ 6 ] Несмотря на эти ограничения, услуги независимых компаний были полностью забронированы на пять месяцев вперед, в течение двух недель после их запуска. [ 15 ] [ 23 ] Когда британские африканские колонии стали независимыми, автобус «Сафари» /колониальный автобус был преобразован в полноценный регулярный рейс. Чтобы обеспечить свои права на перевозки между Великобританией и новыми независимыми африканскими странами стран назначения , Hunting-Clan и Airwork начали участвовать в соглашениях о разделе доходов с BOAC и флагманскими перевозчиками . [ номер 6 ] [ 24 ] [ 25 ]
1957 год стал также годом, когда Hunting-Clan прекратила свою северную сеть, что привело к закрытию ее базы в аэропорту Ньюкасла . Операции и инженерные мощности Hunting-Clan в Ньюкасле были переданы BKS Air Transport , еще одной современной британской независимой авиакомпании. Этот шаг привел к концентрации всей деятельности Hunting в Великобритании на ее новой базе в лондонском аэропорту. [ 26 ]
В 1958 году Hunting-Clan понес существенные убытки. Его успешная попытка получить контракт на предоставление войск Великобритании и Сингапуру самолета от Airwork была слишком низкой, чтобы оставить место для амортизации . Хантинг также столкнулся с неожиданными проблемами с выполнением контрактных требований военного министерства. Это потребовало передачи субподряда значительной части недавно выигранного бизнеса компании Air Charter с убытком. В результате у авиакомпании начались финансовые проблемы сразу же после начала действия контракта. В то время отряды составляли самую большую долю в общем бизнесе Хантинга. Плохие финансовые показатели компании ускорили начало предварительных переговоров с группой Airwork о потенциальном альянсе, включая полномасштабное слияние их авиатранспортных предприятий. Эти переговоры также прошли на фоне решения правительства консервативного премьер-министра Гарольда Макмиллана распустить Министерство снабжения и создать отдельное Министерство авиации под руководством Дункана Сэндиса с намерением превратить разрозненных британских производителей самолетов и независимые авиакомпании в более крупные, экономически жизнеспособные предприятия. Кульминацией этих шагов стал Закон о лицензировании гражданской авиации 1960 года. [ 15 ] [ 27 ]
К марту 1960 года акционеры Hunting-Clan и Airwork окончательно согласовали условия слияния. За этим последовало публичное объявление о намерении их дочерних авиакомпаний объединить всю коммерческую деятельность с июня 1960 года под названием British United Airways . [ 1 ] [ 28 ]
Флот
[ редактировать ]Hunting-Clan эксплуатировал следующие типы самолетов:
- Авро Девятнадцать
- Avro 685 York
- Бристоль Британия 317
- de Havilland DH 89 Dragon Rapide
- Дуглас DC-3
- Дуглас DC-6 А
- Персиваль Проктор V
- Викерс Викинг 1/1А/1Б
- Викерс Виконт 700
- Викерс Виконт 800
Флот в 1958 году
[ редактировать ]В апреле 1958 года флот Охотничьего клана насчитывал 15 самолетов. [ 8 ]
Самолет | Число |
---|---|
Викерс Виконт 700/800 | 3 |
Викерс Викинг | 9 |
Avro 685 York | 3 |
Общий | 15 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Зарегистрировано три катастрофы с участием самолетов Охотничьего клана. Два из них оказались смертельными. [ 29 ] [ 30 ]
- Первая катастрофа со смертельным исходом произошла 17 февраля 1952 года. В ней участвовал самолет Hunting Air Travel Vickers 614 Viking 1 (регистрация: G-AHPI), выполнявший международный нерегулярный пассажирский рейс между аэропортом Ниццы Лазурный берег и аэропортом Мальты Лука . Самолет был уничтожен, и все 31 пассажир (пять членов экипажа и 26 пассажиров) погибли, когда он врезался в северный склон горного хребта Ла-Синта на высоте 3410 футов (1040 м). Это была самая страшная авария со смертельным исходом в истории компании. «неосторожность со стороны пилота», который не выдержал достаточную безопасную высоту во время полета над Сицилией Комиссия, расследовавшая катастрофу, установила в качестве основной причины . Это имело особое значение ввиду грозовых образований, которые наблюдались в этом районе. В качестве фактора, способствующего этому, было названо незнание пилотом существующих ветровых условий, с которыми самолет столкнулся на маршруте, что привело к расхождению на три градуса между фактической и запланированной траекторией. Комиссия по расследованию также установила, что станции D/F в Рим и Кальяри предоставляли услуги по обеспечению безопасности полетов по мере необходимости, а другие станции D/F в Милане и Венеции добровольно передавали информацию о пеленге , чтобы гарантировать, что самолет и его пассажиры благополучно доберутся до места назначения. [ 31 ]
- Вторая катастрофа со смертельным исходом произошла 2 декабря 1958 года. В ней участвовал самолет охотничьего клана Vickers Viscount 732 (регистрация: G-ANRR) во время испытательного полета после капитального ремонта . При полете на высоте 1000 футов (300 м) через 10 минут после взлета из лондонского аэропорта самолет потерял правое крыло. В результате самолет разбился и загорелся, в результате чего погибли все шесть пассажиров. обратная работа руля высоты пружины Расследователи аварии установили , что вероятной причиной является . Неправильное обслуживание пружинного механизма и неспособность заметить неисправную работу язычка вследствие халатности обслуживающего персонала, отвечавшего за осмотр самолета перед возвратом его в строй, повлекли за собой непроизвольные маневры командира самолета, вызывающие перенапряжение. самолет. Это, в свою очередь, привело к отлому правого крыла самолета. [ 32 ]
- Инцидент без смертельного исхода произошел 8 мая 1951 года. В нем участвовал самолет Hunting Air Travel Vickers 639 Viking 1 (регистрация: G-AHPD), выполнявший международный регулярный пассажирский рейс из Бордо Мериньяк в Королевские ВВС Бовингдон . После спокойного взлета из Мериньяка, номер нет. Двигатель №1 внезапно начал терять мощность, когда самолет набрал высоту 163 фута (50 м), а командир самолета снизил скорость до начальной скорости набора высоты . Затем пилот выключил неисправный двигатель, зафлюгировал винт и включил полную мощность на самолет. 2 для компенсации потери двигателя № 2. 1. Однако этого оказалось недостаточно для поддержания высоты, и экипаж принял решение выполнить посадку с повышенным шасси . Когда самолет коснулся земли, он проскользил около 110 ярдов (100 м), прежде чем остановиться. Среди 32 пассажиров (пять членов экипажа и 27 пассажиров) погибших не было. Расследователи аварии установили вероятную причину - отсоединение шарнирно-сочлененной тяги двигателя. регулятора гребного винта из-за отсутствия шплинта на шпинделе регулятора , а также из-за того, что гайка шарового шарнира шпинделя управления была с силой откручена. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Примечания
- ^ независимо от государственных корпораций
- ^ Только для жителей Великобритании
- ^ Первое регулярное грузовое сообщение Великобритании в Африку открылось 23 июля 1955 года.
- ^ связывающий Ньюкасл с Бовингдоном, Манчестером и Глазго в Великобритании , а также с Парижем , Амстердамом , Гамбургом , Копенгагеном , Стокгольмом и Осло в Европе ; все маршруты должны были обслуживаться рейсами Дакоты с частотой два рейса в неделю, за исключением Ньюкасл-Бовингдон, который должен был выполняться два раза в день (при этом рейсы в Глазго и Манчестер в конечном итоге выполнялись ежедневно в пик летнего сезона).
- ^ с ночными остановками
- ^ после поглощения Hunting-Clan в BUA и последующего приобретения этой авиакомпании Caledonian Airways с образованием British Caledonian (BCal), эти договоренности продолжали оставаться правовой основой для регулярных рейсов BUA и BCal из Великобритании в Африку.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Самолет — крупнейшая независимая авиакомпания Великобритании , Vol. 102, № 2625, стр. 143/4, Temple Press, Лондон, 8 февраля 1962 г.
- ^ Jump up to: а б с Алан Бристоу, пионер вертолетов: автобиография (глава 3 — Во флоте) , Бристоу, А. и Мэлоун, П., Pen & Sword Books, Барнсли, 2009, стр. 25
- ^ Jump up to: а б с д Охотничий клан — Альянс воздух-море: история некоторых эффективных операций независимых авиакомпаний , Flight International, 8 января 1954 г., стр. 45
- ^ Jump up to: а б Дикс, Барри, пролетим мимо: на охоту мы отправимся , The Hounslow Chronicle.co.uk, 15 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Охотничий клан — Альянс воздух-море: история некоторых эффективных операций независимых авиакомпаний , Flight International, 8 января 1954 г., стр. 46
- ^ Jump up to: а б Прощайте, BUA Viscount Safaris , Flight International, 10 августа 1961 г., с. 201
- ↑ Сеть «Африкарго» Охотничьего клана , Гражданская авиация…, Flight International, 8 июля 1955 г., стр. 62
- ^ Jump up to: а б Всемирный справочник авиакомпаний... , Flight International, 18 апреля 1958 г., стр. 528
- ^ Дин, WP; О'Каллаган, М (2015). «1: Корпоративная история – British United/British United Air Ferries» . ATL-98 Carvair: всесторонняя история самолета и всех 21 планера . Джефферсон, Северная Каролина, США: МакФарланд. п. 21. ISBN 978-0-7864-5177-7 .
- ^ О САФАРИ: ... , Гражданская авиация, Flight International, 27 июня 1952 г., стр. 781
- ^ The New African Airway — Журнал пассажиров службы Safari , Flight International, 11 июля 1952 г., стр. 43
- ^ The New African Airway ... , Flight International, 11 июля 1952 г., стр. 44
- ^ The New African Airway ... , Flight International, 11 июля 1952 г., стр. 45
- ^ The New African Airway ... , Flight International, 11 июля 1952 г., стр. 46
- ^ Jump up to: а б с Всемирный справочник авиакомпаний... , Flight International, 18 апреля 1958 г., стр. 526
- ^ Jump up to: а б Это Skycoach , Air Commerce..., Flight International, 7 октября 1960 г., с. 559
- ↑ Британия действует в одиночку , Air Commerce, Flight International, 15 апреля 1960 г., стр. 543
- ^ Jump up to: а б Лети со мной, я Фредди! , с. 58
- ^ Лети со мной, я Фредди! , стр. 58, 165/6.
- ^ Лети со мной, я Фредди! , с. 61
- ^ Сьерра-Леоне и BUA , Air Commerce, Flight International, 23 марта 1961 г., стр. 385
- ^ Лети со мной, я Фредди! , стр. 44/5
- ^ Лети со мной, я Фредди! , стр. 58, 61, 165/6.
- ↑ Каледонская боксерская груша , Flight International, 21 марта 1987 г., стр. 33
- ^ Лети со мной, я Фредди! , с. 166
- ^ « История БКС » . Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Лети со мной, я Фредди! , стр. 44/5, 61/2
- ^ Лети со мной, я Фредди! , с. 63
- ^ Сеть авиационной безопасности> База данных авиационной безопасности ASN> Индекс операторов> Великобритания> Воздушный транспорт охотничьего клана
- ^ Сеть авиационной безопасности > База данных по авиационной безопасности ASN > Указатель операторов > Великобритания > Hunting Air Travel (и Hunting Air Transport)
- ^ ASN Описание катастрофы самолета Vickers 614 Viking 1 G-AHPI - недалеко от Бурджио, Сицилия, Италия
- ^ ASN Описание авиакатастрофы Vickers Viscount 732 1 G-ANRR — Лондонский аэропорт Хитроу (LHR)
- ^ ASN Описание авиакатастрофы Vickers 639 Viking 1 G-AHPD - Аэропорт Бордо Мериньяк (BOD)
Ссылки
[ редактировать ]- Эглин, Роджер; Ричи, Берри (1980). Лети со мной, я Фредди . Лондон, Великобритания: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-77746-7 .
- «Флайт Интернешнл». Рейс Интернешнл . Саттон, Великобритания: Reed Business Information. ISSN 0015-3710 . (различные выпуски задним числом, касающиеся охотничьих авиаперелетов, охотничьего воздушного транспорта и воздушного транспорта охотничьих кланов, 1946–1960 гг.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Охотничий клан в базе данных сети авиационной безопасности
- Охота за воздушными путешествиями и охота за воздушным транспортом в базе данных сети авиационной безопасности
- «современное расписание»: изображения
- Vickers 610 Viking 1B G-AIVC компании Hunting-Clan на перроне в Ньюкасл-Вулсингтоне 18 июня 1955 года. Самолет находился в аренде у Eagle Airways и поэтому по-прежнему сохранял основные цвета этой авиакомпании.
- Охотничий клан Дуглас DC-6C G-APNP на рампе в Солсбери (Хараре) в 1959 году.
- Hunting-Clan African Airways Douglas DC-3 на перроне в Солсбери (Хараре) в 1959 году.
- Виконт 833 G-APTC охотничьего клана Викерс на рампе в Лас-Пальмас-Гандо в апреле 1960 года.
- Hunting-Clan Bristol 175 Britannia 317 G-APNB на перроне в Найроби Эмбакаси в 1960 году. Самолет был окрашен в полную ливрею материнской компании Хантинга, British & Commonwealth Shipping Co.