Jump to content

Персиваль Проктор

Проктор
Королевские ВВС Персиваль Проктор IV
Роль Радиотренажер/самолет связи
Производитель Персиваль Эйркрафт Лимитед
Дизайнер Эдгар Персиваль
Первый полет 8 октября 1939 г.
Ушедший на пенсию 1955
Основные пользователи Королевские ВВС
Авиация флота
Количество построенных 1,143
Разработано на основе Персиваль Вега Галл

« Персиваль Проктор» — британский учебно-боевой и связной самолёт времен Второй мировой войны . Proctor — одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом, рассчитанный на трех или четырех человек, в зависимости от модели.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Proctor был разработан на основе Percival Vega Gull в соответствии со спецификацией Министерства авиации 20/38 для учебно-радиотренажерного самолета и самолета связи. Чтобы соответствовать этому требованию, самолет на базе Vega Gull имел большие окна задней кабины, а фюзеляж был длиннее на шесть дюймов (150 мм). Были внесены изменения в сиденья, позволяющие экипажу носить парашюты, а также были внесены другие изменения, позволяющие установить военное радио и другое оборудование. В начале 1939 года был размещен заказ на 247 самолетов для удовлетворения эксплуатационных потребностей OR.65.

Прототип самолета, серийный номер P5998 , впервые поднялся в воздух 8 октября 1939 года из аэропорта Лутон. [1] и этот тип был запущен в производство для ВВС Великобритании и авиации флота. Прототип испытывался в качестве аварийного бомбардировщика в 1940 году, но от этой идеи отказались, когда угроза вторжения отступила. Хотя первые 222 самолета были построены компанией «Персиваль» в Лутоне, большая часть оставшихся самолетов была построена компанией F. Hills & Sons из Траффорд-парка недалеко от Манчестера. В период с 1941 по 1945 год они построили 812 «Прокторов» нескольких марок, собрав большую часть самолетов на аэродроме Бартон . [2]

В то время как самые ранние «Прокторы» (Mks I–III) очень близко следовали последней версии Vega Gull и, следовательно, сохранили большую часть ее характеристик, более поздние версии стали намного тяжелее и менее аэродинамичными, что неизбежно отрицательно сказалось на их характеристиках. Более поздние модели Proctor, хотя и выглядели во многом похожими, на самом деле представляли собой полную модернизацию самолета и были значительно увеличены, тяжелее и даже менее эффективны. Летные качества были плохими. Позже планировалось оснастить их двигателем Queen 30 мощностью 250 лошадиных сил (190 кВт) и воздушным винтом большего размера, но таким образом был оборудован только один испытательный самолет, поскольку цельнометаллический Prentice разрабатывался для замены Proctor с использованием Queen 30 и т. Д. .

«Прентис» оказался очень плохим самолетом, даже хуже, чем более поздние «Прокторы», и они прослужили в ВВС Великобритании всего несколько лет, прежде чем были сняты с вооружения. Сочетая в себе хорошие качества Vega по дальности полета, скорости, грузоподъемности и складыванию крыла, [ нужна ссылка ] Остальные «Прокторы» оставались в частных руках до 1960-х годов, когда все они были остановлены из-за опасений по поводу разрушения клеевых соединений их деревянных планеров.

Несколько уцелевших Прокторов были восстановлены с использованием современных клеев; некоторые, например G-AKIU [3] и G-ANXR годны к полетам с 2010-х годов.

Операционная история

[ редактировать ]

Первоначально «Проктор» использовался как трехместный самолет связи ( Проктор I ). За ним последовали Proctor II и Proctor III трехместные радиотренажеры .

В 1941 году Министерство авиации выпустило спецификацию Т.9/41 на четырехместный радиотренажер. P.31, первоначально известный как «Preceptor», но в конечном итоге переименованный в Proctor IV, был разработан для этого требования и имел увеличенный фюзеляж. Один Proctor IV был оснащен двигателем Gipsy Queen мощностью 250 л.с. (157 кВт) . Он использовался в качестве личного транспорта компанией AVM сэра Ральфа Сорли , но серийные модели сохранили двигатель более ранних марок мощностью 210 л.с. (157 кВт).

Проктор 5 службы полевой авиации во время делового рейса в Манчестер в 1953 году.

В конце войны многие «Прокторы» ранних моделей были проданы на гражданском рынке и эксплуатировались в Австралии, Новой Зеландии и Европе. Mk IV продолжал находиться на вооружении Королевских ВВС, пока последний не был снят с вооружения в 1955 году.

В 1945 году гражданская модель, созданная на основе Proctor IV, была запущена в производство для частного использования, бизнеса и легкого чартерного использования под названием Proctor 5. ВВС Великобритании приобрели четыре самолета для использования воздушными атташе.

Последней моделью линейки стал одиночный гидросамолет Proctor 6, проданный компании Hudson's Bay Company в 1946 году.

Три сильно модифицированных Percival Proctors, получивших прозвище «Proctukas», были созданы для фильма « Битва за Британию» в качестве дублеров Ju 87 Stuka . После того, как испытательные полеты выявили нестабильность, от них в конечном итоге отказались, и они никогда не появлялись в фильме.

Варианты

[ редактировать ]
стр.28 Проктор I
Трехместный тренажер связи и радио/навигации с двойным управлением для Королевских ВВС, построено 147 экземпляров.
стр.28 Проктор И.А.
Трехместный палубный десантный и радиотренажер с двойным управлением для ВВС Королевского флота / флота с местом для хранения шлюпки и военно-морскими приборами, построено 100 штук.
стр.29 Проктор
Один самолет переоборудовали в легкий бомбардировщик, чтобы нести под крыльями 16 бомб по 20 фунтов (9,1 кг) для защиты от вторжения.
стр.30 Проктор II
Трехместный радиотренажер, построено 175 самолетов (в том числе 112 самолетов IIA для Королевского флота).
стр.31 Проктор IV
Четырехместный радиотренажер с увеличенным фюзеляжем, построено 258 экземпляров.
стр.34 Проктор III
Трехместный радиотренажер для радистов бомбардировочного командования, построено 437 штук.
P.44 Proctor V
Четырехместный гражданский легкий самолет, построено 150 штук. Обозначение Королевских ВВС было Proctor C.Mk 5.
стр.45 Проктор VI
Версия гидросамолета, построен 1 экземпляр.
стр.46
Сильно модифицированный фюзеляж Proctor IV с новым крылом, построенный Heston Aircraft как моноплан Youngman-Baynes High Lift .
стр.47
Вариант Proctor VI мощностью 250 л.с. (190 кВт) DH Gipsy Queen 31

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

Гражданские прокуроры зарегистрированы в следующих странах; Аргентина, Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Канада, Чили, Дания, Египет, Финляндия, Франция, Германия, Золотой берег, Исландия, Индия, Ирландия, Италия, Кения, Ливан, Марокко, Новая Зеландия, Португалия, Родезия, Южная Африка , Южная Родезия, Испания, Швеция, Швейцария, Трансиордания, Турция, Великобритания и США. [4]

 Австралия
 Бельгия
  • Бельгийские ВВС
    • 367-я эскадрилья получила четыре P.31C, поставленные в июне 1947 года, один в октябре и один в марте 1948 года. Эксплуатировался в качестве самолетов связи до 1950 года. [5] Последний раз выведен из эксплуатации в 1954 году.
 Канада
  • Королевские ВВС Канады использовали Прокторы в ряде канадских подразделений ВВС Великобритании в качестве самолетов связи.
 Чехословакия
  • Чехословацкие ВВС в изгнании в Соединенном Королевстве имели на вооружении один самолет с 1944 по 1945 год.
 Дания
  • Королевские ВВС Дании (RDAF) эксплуатировали шесть P.44 Mk. III с ноября 1945 по ноябрь 1951 года. Первый самолет, эксплуатируемый RDAF после Второй мировой войны.
 Франция
 Италия
 Иордания
 Ливан
 Нидерланды
  • Королевские ВВС Нидерландов получили один Proctor III в июне 1946 года (списан в феврале 1951 года) и 10 Proctor IV в июне 1947 года. Все они использовались в качестве самолетов связи и были списаны в октябре 1953 года. [7]
 Польша
 Сирия
 Великобритания
 Соединенные Штаты
  • Военно-воздушные силы США использовали предоставленные в аренду самолеты RAF в качестве самолетов связи для использования в Соединенном Королевстве.

Известные владельцы

[ редактировать ]
  • Невил Шут перелетел на своем недавно купленном Proctor V из Англии в Австралию в 1948 году и прервал обратный полет в Италии, за 1500 миль до своей цели, после того, как контур заземления, вызванный приземлением при боковом ветре, повредил ходовую часть. Итальянская бюрократия задержала импорт запасных частей, и он был вынужден вернуться в Англию коммерческой авиакомпанией. Это приключение описано в книге «Полет фантазии» его пассажира Джеймса Ридделла. Путешествие стало бы выдающимся достижением даже 70 лет спустя, если бы использовались современные радио- и навигационные средства, тогда как в первые послевоенные годы это было поистине сложной задачей.

Выживший самолет

[ редактировать ]
Proctor IV построен компанией F. Hills & Son на аэродроме Манчестер Бартон в начале 1944 года. Выставлен в музее Торбея в 1976 году.
Проктор на выставке в Датском музее науки и технологий
Австралия
Дания
Новая Зеландия
Великобритания

Технические характеристики (Проктор IV)

[ редактировать ]

Данные из «Краткого руководства Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны», [35] Британские гражданские самолеты 1919-1972 гг. Том III [36]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 / 2
  • Вместимость: 2/1
  • Длина: 28 футов 2 дюйма (8,59 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 6 дюймов (12,04 м)
  • Высота: 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
  • Площадь крыла: 202 кв. фута (18,8 м 2 )
  • Профиль : RAF 48. модифицированный [37]
  • Пустой вес: 2340 фунтов (1061 кг)
  • Полная масса: 3500 фунтов (1588 кг)
  • Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Queen II с воздушным охлаждением, мощностью 210 л.с. (160 кВт) 6-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
  • Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 157 миль в час (253 км/ч, 136 узлов)
  • Крейсерская скорость: 135 миль в час (217 км/ч, 117 узлов)
  • Скорость сваливания: 48 миль в час (77 км/ч, 42 узла) [38]
  • Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
  • Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
  • Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Проктор был упомянут в песне Hawklords "Flying Doctor" (1978).

Это был основной самолет Бигглза о воздушной полиции. в рассказах У. Э. Джонса

Два Проктора были модифицированы с угловатыми крыльями чайки, чтобы напоминать Юнкерс Ju 87 Штукас из фильма 1969 года « Битва за Британию» , и получили название «Проктуки».

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57, 1-е издание . Лондон: Патнэм, 1957.
  2. ^ Шоулфилд 2004, с. 227.
  3. ^ https://www.key.aero/article/flying-flag-percivals-proctor
  4. ^ Гиринг 2012, стр. 193–259.
  5. ^ Джексон 1977, с. 75.
  6. ^ «Итальянские ВВС» . авиарейс . Проверено 31 мая 2019 г.
  7. ^ Джексон 1978, с. 96.
  8. ^ «Поиск реестра воздушного судна [VH-UXS]» . Управление по безопасности гражданской авиации . Правительство Австралии . Проверено 26 июля 2020 г.
  9. ^ «Досье по планеру — Персиваль Проктор I, серийный номер P6187 RAF, серийный номер K.246, серийный номер VH-UXS» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  10. ^ «Моноплан Персиваль Проктор Mk 1 VH-FEP» . Трове . Проверено 27 июля 2020 г.
  11. ^ «Досье по планеру — Персиваль-Хиллсон Проктор I, серийный номер P6245 RAF, серийный номер K.279, серийный номер VH-FEP» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  12. ^ «Персиваль Проктор» . CentralAustralianaviationmuseum.org.au .
  13. ^ «Персиваль Проктор» . Ассоциация Королевских ВВС Австралии (подразделение WA) Inc. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  14. ^ «Досье по планеру — Персиваль Проктор III, серийный номер Z7203 RAF, серийный номер K.392, серийный номер VH-BQR» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  15. ^ «Персиваль Проктор 1 VH-AUC» . Австралийский национальный музей авиации . Проверено 27 июля 2020 г.
  16. ^ «Досье по планеру — Персиваль Проктор III, серийный номер 62-605 RDAF, c/n H.274, c/r OY-ACP» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  17. ^ «Досье по планеру — Персиваль Проктор V, c/n AE.097, c/r ZK-ARP» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  18. ^ «Досье по планеру — Персиваль Проктор V, c/n AE.143, c/r ZK-AQZ» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  19. ^ «Досье на планер - Персиваль Проктор I, серийный номер P6271 RAF, серийный номер K.305, серийный номер ZK-DPP» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д «Реставрации» . Аэродром Грейт-Оукли . Проверено 26 июля 2020 г.
  21. ^ «Досье по планеру — Персиваль Проктор 5, c/n AE.058, c/r G-AHTE» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  22. ^ "МОНОПЛАН ПЕРСИВАЛЬ ПРОКТОР 5 1948" . Бонэмс . 12 сентября 2015 г. Проверено 26 июля 2020 г.
  23. ^ «Досье по планеру — Персиваль Проктор 5, з/н AE.129, з/р G-AKIU» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  24. ^ «РОЖДЕННЫЙ ИЗ КРЫЛЬЕВ ЧАЙКИ» . Классика ВВС . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  25. ^ «Досье по планеру — Персиваль Проктор III, серийный номер BV651 RAF, c/r G-AOGE» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  26. ^ «Персиваль Проктор» . Демобилизован . Проверено 27 июля 2020 г.
  27. ^ «Досье по планеру — Персиваль Проктор III, серийный номер LZ766 RAF, серийный номер H.536, серийный номер G-ALCK» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  28. ^ «ПЕРСИВАЛЬ ПРОКТОР III» . Имперские военные музеи . Проверено 26 июля 2020 г.
  29. ^ «Самолет» . Линкольнширский центр авиационного наследия . Проверено 26 июля 2020 г.
  30. ^ «Досье по планеру — Персиваль Проктор IV, серийный номер NP294 RAF, серийный номер H.678» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  31. ^ «Досье по планеру — Персиваль Проктор IV, серийный номер RM221 RAF, c/r G-ANXR» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 26 июля 2020 г.
  32. ^ «Досье по планеру — Персиваль Проктор III, серийный номер Z7197 RAF, серийный номер K.386, серийный номер G-AKZN» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  33. ^ «Досье по планеру — Персиваль Проктор IV, серийный номер Z7252 RAF, c/r G-ALJF» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 27 июля 2020 г.
  34. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 147416» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 июля 2020 г.
  35. ^ Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс, 1994. ISBN   1-85152-668-4 .
  36. ^ Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты 1919–1972 гг., Том III (2-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 107–111, 516–526. ISBN  978-0-370-10014-2 .
  37. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  38. ^ Записки пилотов вспомогательных паромов воздушного транспорта (репродукция). Элвингтон, Йорк, Великобритания: Йоркширский музей авиации. 1996. ISBN  0-9512379-8-5 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллисон, Самолет Нормана Х. Персиваля (Серия архивных фотографий). Чалфорд, Страуд, Великобритания: Chalford Publishing Company, 1997. ISBN   0-7524-0774-0 .
  • Гиринг, Дэвид. У. На крыльях чайки - Персиваль и самолет-охотник . Стэплфорд, Великобритания: Air-Britain (Историки) , 2012. ISBN   978-0-85130-448-9 .
  • Джексон Пол А. Бельгийская военная авиация 1945–1977 гг . Лондон: Публикации округа Мидленд, 1977. ISBN   0-904597-06-7 .
  • Джексон Пол А. Голландская военная авиация 1945–1978 гг . Лондон: Публикации округов Мидленд, 1978. ISBN   0-904597-11-3 .
  • Персиваль, Роберт. «Портрет Персиваля». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 12, № 9, сентябрь 1984 г.
  • Скоулфилд, Р.А. «Ранние аэродромы Манчестера», расширенная глава в книге « Перемещение Манчестера» . Стокпорт, Чешир, Великобритания: Антикварное общество Ланкашира и Чешира, 2004. ISSN   0950-4699 .
  • Сильвестр, Джон. «Самолеты Персиваля 1933–1954 (части 1–4)». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 11, № 1–4, январь – апрель 1983 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6df5f17a74f8ee2b0226d4d253354cf1__1722428640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/f1/6df5f17a74f8ee2b0226d4d253354cf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Percival Proctor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)