№ 24-я эскадрилья RAF
№ XXIV эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 21 сентября 1915 г. | - настоящее время
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Блок оперативной конверсии |
Роль | Обучение флота аэромобильности |
Часть | №1 Группа РАФ |
Домашняя станция | Королевские ВВС Брайз Нортон |
Псевдоним(а) | Содружество |
Девиз (ы) | Будьте готовы ко всему ( на латыни «Готов ко всему» / «Готов ко всему») [1] |
Самолет | |
Боевые почести |
|
Командиры | |
Текущий командир | Командир звена GTM Андерсон |
Примечательный командиры | Майор Л.Г. Хоукер |
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | Тетерев , выбранный из-за его скорости и силы на крыле, находится в боевой позиции , что указывает на способность эскадрильи в короткие сроки превратиться в боевую единицу, несмотря на учебную роль в мирное время. Утвержден Его Величеством королем Георгом VI в июне 1937 года. |
24-я эскадрилья (также известная как эскадрилья № XXIV ) Королевских ВВС представляет собой подразделение оперативной конверсии воздушной мобильности (AM OCU) . 24-я эскадрилья, базирующаяся на базе Королевских ВВС Брайз-Нортон в Оксфордшире, отвечает за подготовку экипажей на самолетах A400M Atlas и C17 Globemaster . Эскадрилья также проводит или контролирует подготовку инженеров для работы с этими самолетами.
История
[ редактировать ]Истребительная эскадрилья (1915–1919)
[ редактировать ]Эскадрилья была основана как 24-я эскадрилья Королевского летного корпуса 1 сентября 1915 года на аэродроме Хаунслоу-Хит . [3] Он прибыл во Францию с истребителями DH2 в феврале 1916 года. [3] DH.2 имел репутацию вращающегося самолета, потому что его » роторный двигатель « толкал , но после того, как командир майор Ланоэ Хокер продемонстрировал недавно обнаруженные процедуры выхода из штопора, пилоты эскадрильи начали ценить маневренность этого типа. [4]
К началу 1917 года DH.2 были превзойдены, и на смену им пришел Airco DH.5 . DH.5 не оказался пригодным в качестве истребителя, но эскадрилья использовала его в качестве штурмовика. Одно из первых действий было во время битвы при Мессине , позднее они приняли участие в битве при Камбре . DH.5 был выведен из эксплуатации, и в декабре 1917 года эскадрилья получила SE.5a . [5] Через несколько месяцев в роли штурмовика эскадрилья вернулась к боевым действиям в воздухе. К октябрю 1918 года эскадрилья уничтожила 200 самолетов противника. После перемирия эскадра вернулась в Англию и была расформирована в феврале 1919 года. [5]
В качестве VIP-транспортной эскадрильи (1920–1968).
[ редактировать ]
1 февраля 1920 года эскадрилья была переформирована в Королевских ВВС Кенли в эскадрилью связи и обучения. [3] Во время всеобщей забастовки 1926 года из-за отсутствия почтовой связи эскадрилья использовалась для доставки правительственных депеш по стране. [3]
После начала Второй мировой войны эскадрилья приобрела гражданские авиалайнеры, предназначенные для службы в военное время. Он предоставил во Франции отряд для курьерской службы, но после вывода британских войск его вскоре использовали для эвакуации людей обратно в Англию. Бывшие самолеты British Airways и Imperial Airways использовались в сети рейсов связи, включая рейсы в Гибралтар, а затем на Мальту. [3]
Эскадрилья превратилась в крупную организацию с сетью маршрутов по Соединенному Королевству и в конечном итоге распространилась на Индию. Он также обслуживал VIP-транспорт, включая сэра Уинстона Черчилля личный самолет . Было решено расформировать эскадрилью: в октябре 1942 года звено внутренней связи стало 510-й эскадрильей . [6] вторая эскадрилья № 512 , оснащенная «Дугласами Дакотами» . В июне 1943 года от № 24 была выделена [6] Это позволило 24-й эскадрилье сконцентрироваться на дальних маршрутах с использованием Avro York . [3]

Спустя много лет в феврале 1946 года эскадрилье пришлось покинуть RAF Hendon, поскольку аэродром стал слишком мал для обслуживания более крупных самолетов Avro York и Avro Lancastrians . [3] Эскадрилья также была обозначена как эскадрилья Содружества , к составу эскадрильи присоединились экипажи из разных стран Содружества. [3]
В качестве транспортной командной эскадрильи (1968–2011).
[ редактировать ]В 1968 году эскадрилья была переведена из RAF Colerne в RAF Lyneham и перевооружена на Lockheed Hercules . В 2002 году эскадрилья была перевооружена самолетами Hercules C.4 и C.5 нового поколения (обозначения RAF для C-130J-30 и C-130J соответственно) в 2002 году. В 2008 году она отпраздновала 40-летие эксплуатации Hercules и оставалась в Лайнхэме до Июль 2011 года, когда эскадрилья перебазировалась в RAF Brize Norton . [7]
В качестве учебной эскадрильи (2011 – настоящее время)
[ редактировать ]В январе 2011 года 24-я эскадрилья начала переход от фронтовой эскадрильи C130J Hercules в подразделение оперативной перестройки воздушной мобильности . [3] В результате этого перехода большая часть летной и инженерной подготовки в Воздушно-мобильных силах была объединена в одно специализированное учебное подразделение. 24-я эскадрилья в настоящее время отвечает за обучение экипажей самолетов C17 Globemaster и A400M Atlas, а ранее C130J Hercules до его выхода на пенсию в 2023 году. [8]
Являясь аккредитованным учебным заведением Центральной летной школы , 24-я эскадрилья является профессиональным учебным органом Воздушно-мобильных сил, проводящим летную и инженерную подготовку. Эскадрилья также курирует подготовку инструкторов летных экипажей, проводя начальные курсы инструкторов летных экипажей. [8]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
- 1915-1915 Кертисс JN-4 [9]
- 1915-1915 Кодрон Г.III [9]
- 1915-1915 504 евро [9]
- 1915-1915 Королевский авиационный завод BE.2 C [9]
- 1915-1915 Блерио IX [9]
- 1915-1915 Бристольский скаут [9]
- 1915–1915 Морис Фарман Лонгхорн [9]
- 1915–1915 Морис Фарман Шортхорн [9]
- 1915–1916 Викерс FB.5 [9]
- 1916–1917 Airco DH.2 [9]
- 1917–1918 Airco DH.5 [9]
- 1917–1919 Королевский авиационный завод SE.5 А. [9]
- 1920–1930 Истребитель Бристоль F.2 [9]
- 1920–1927 де Хэвилленд DH.9A [9]
- 1927–1933 Евро 504 Н [9]
- 1927–1933 де Хэвилленд Мотылек [9]
- 1927–1933 Вестленд Вапити [9]
- 1927–1933 Фейри IIIF [9]
- 1930–1933 Хокер Томтит [9]
- 1931–1932 Avro Tutor [9]
- 1933–1941 Хокер Харт [9]
- 1933–1938 де Хэвилленд Тигровый мотылек [9]
- 1933–1938 Хокер Аудакс [9]
- 1933–1944 де Хэвилленд Драгон Рапид и Домини [9]
- 1937–1938 Майлз Найтхок [9]
- 1937–1943 де Хэвилленд Экспресс [9]
- 1938–1940 Майлз Магистр [9]
- 1938-1938 Авро Ансон I [9]
- 1938–1944 Майлз Ментор [9]
- 1938–1942 Персиваль Вега Галл [9]
- 1939–1940 де Хэвилленд Леопард Мотылек [9]
- 1939–1940 де Хэвилленд Фокс Мотылек [9]
- 1939–1941 де Хэвилленд Драгон [9]
- 1939–1942 Локхид 10 Электра [9]
- 1939–1942 Персиваль К.6 [9]
- 1939–1940 де Хэвилленд Мотылёк [9]
- 1939–1944 де Хэвилленд Фламинго [9]
- 1939–1940 Посланник воздушной скорости [9]
- 1940–1942 Майлз Уитни Стрейт [9]
- 1940–1940 Хестон Феникс [9]
- 1940-1940 Савойя-Маркетти S.73 [9]
- 1940-1940 Дуглас DC-3 [9]
- 1940-1940 Авро Ансон I [9]
- 1940-1940 Прапорщик Армстронга Уитворта [9]
- 1940–1942 де Хэвилленд Шершень Мотылек [9]
- 1940–1944 Airspeed Оксфорд [9]
- 1941–1943 Стинсон Релиант [9]
- 1941–1942 Генерал Эйркрафт Сигнет [9]
- 1941–1942 Блэкберн Бота [9]
- 1941–1945 Бук 17 Путешественник [9]
- 1941–1941 Парналл Хек III [9]
- 1941–1942 де Хэвилленд Леопард Мотылек [9]
- 1941–1943 Локхид Хадсон I [9]
- 1941–1942 Локхид Хадсон II [9]
- 1942-1942 Мессершмитт Bf 108 Алдон [9]
- 1942–1943 Фоккер Ф.XXII [9]
- 1942–1943 Фостер Викнер Вико [9]
- 1942-1942 Локхид Хадсон IV [9]
- 1942–1945 Локхид Хадсон III [9]
- 1942–1942 Хестон Феникс [9]
- 1942–1943 Локхид Хадсон VI [9]
- 1942–1944 Локхид 12 [9]
- 1942–1943 Персиваль Проктор [9]
- 1943–1944 Грумман Гуз [9]
- 1943–1944 Викерс Веллингтон XVI [9]
- 1943–1944 Avro York I [9]
- 1943–1952 Дуглас Дакота [9]
- 1944–1944 Авро Ансон XX [9]
- 1944–1945 Дуглас Скаймастер [9]
- 1946–1949 Авро Ланкастер C2 [9]
- 1946–1951 Avro York C1 [9]
- 1950-1950 Викерс Валетта С1 [9]
- 1950–1950 Хэндли Пейдж Гастингс C1 [9]
- 1951–1968 Хэндли Пейдж Гастингс C2 [9]
- 1951–1968 Хэндли Пейдж Гастингс C4 [9]
- 1968–2000 Локхид Геркулес C130K
- 2000–2023 Локхид Геркулес C130J
- с 2013 г. по настоящее время Airbus A400M Atlas
- с 2021 г. по настоящее время Боинг C-17 Globemaster III
Командиры
[ редактировать ]Следующие офицеры командовали 24-й эскадрильей: [10]
- 1 сентября 1915 г., капитан А. Г. Мур.
- 29 сентября 1915 г., майор Л. Г. Хокер.
- 29 ноября 1916 г., майор CE Рабаглиати.
- 23 марта 1917 г., майор А. Г. Мур.
- 22 августа 1917 г., майор Дж. Г. Сварт.
- 2 февраля 1918 г., майор В.А. Робсон.
- 1 апреля 1920 года, командир эскадрильи Э. Х. Джонстон.
- 23 октября 1922 года, командир эскадрильи О.Т. Бойд.
- 22 октября 1923 г., командир эскадрильи Р.С. Максвелл.
- 27 августа 1925 года, командир эскадрильи У.Х.Л. О'Нил.
- 20 сентября 1927 г., командир эскадрильи С. Н. Коул.
- 20 марта 1929 г., командир эскадрильи Д.С. Дон.
- 3 октября 1931 года, командир эскадрильи Дж. Уитфорд.
- 1 декабря 1935 г., командир эскадрильи Х. К. Гуд.
- Июнь 1939 года, командир звена Дж. Андерсон.
- Октябрь 1939 года, командир звена Х. К. Гуд.
- Апрель 1941 г., командир звена Х. Г. Ли.
- Июнь 1941 года, командир звена П.В. Райт.
- Июнь 1942 года, командир звена Х.Б. Коллинз.
- Сентябрь 1944 г., командир звена Т.Х. Арчбелл.
- Октябрь 1945 г., командир звена ЭЛА Уолтер.
- Сентябрь 1946 г., командир звена CWK Николлс.
- Март 1948 г., командир звена П.Х. Ломбард.
- Март 1950 г., командир звена К.Ф. Рид ( RAAF ).
- Декабрь 1950 г., командир эскадрильи Х.А. Нэш.
- Октябрь 1951 г., майор Дж. Н. Роббс ( SAAF ).
- Октябрь 1953 г., командир эскадрильи Дж. Л. Керр.
- Сентябрь 1955 г., командир эскадрильи Р.Б. Болт ( RNZAF ).
- Февраль 1957 г., командир эскадрильи М.М.Маир.
- Октябрь 1957 г., командир звена Д. У. Хитчинс (RAAF).
- Октябрь 1959 г., командир звена Х.Д. Арчер.
- Ноябрь 1961 г., командир звена Р.Б. Силларс.
- Ноябрь 1963 г., командир звена Р. Т. Сондерс.
- Январь 1966 г., командир звена Дж. Мосс.
- Январь 1968 года, командир звена Дж. Э. Тетли.
- Июль 1970 года, командир звена Р. Д. Бейтс.
- Июль 1972 года, командир звена Майкл Джей Харди.
- Июль 1974 г., командир звена С.Э. Эванс.
- Февраль 1976 г., командир звена MCA Дэвис.
- Август 1978 г., командир звена К. Чепмен.
- Октябрь 1980 г., командир звена Д.Р. Джонс.
- Март 1983 г., командир звена CJM Кэррингтон.
- Июнь 1985 г., командир звена Р. М. Пич.
- Декабрь 1987 г., командир звена Д.Б. Фаркуар.
- Апрель 1990 г., командир звена Р. Д. Иредейл.
- Октябрь 1992 г., командир звена, доктор медицины Стрингер.
- Июнь 1995 г., командир звена Р.М. Бэйли.
- Апрель 1998 г., командир звена П. Н. Оборн CBE.
- Август 2000 г., командир эскадрильи Г.К. Кук.
- Декабрь 2000 г., командир звена Р. Хобсон.
- Июнь 2003 г., командир звена К. Гроувс.
- Октябрь 2005 г., командир эскадрильи С.К. Марстон.
- Декабрь 2005 г., командир звена Д. Тернбулл.
- Июнь 2008 г., командир звена А. Бэкон.
- Ноябрь 2010 г., командир звена П.Г. Кокрейн.
- Февраль 2011 г., командир звена Т. Джонс.
- Декабрь 2012 г., командир звена Д. Джеймс.
- Январь 2015 г., командир звена Д. Роулинз.
- Март 2017 г., командир звена Дж. Бердетт.
- Октябрь 2019 г., командир звена А. Макинтайр
- Май 2022 г., командир звена GTM Андерсон.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 110 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «Эскадрильи Королевских ВВС получили боевые награды от Ее Величества Королевы» . Королевские ВВС . 24 марта 2020 г. Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Истории эскадрилий № 21–25» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Пушер-асы Первой мировой войны . стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1972, стр.144.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1972, с. 146.
- ^ «24-я эскадрилья» . Архивировано 4 июля 2014 года в Wayback Machine . Королевские ВВС . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «XXIV эскадрилья» . РАФ . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б Льюис, 1968, стр. 21-22.
- ^ «Командир 24-й эскадрильи» . Ассоциация 24-й эскадрильи . 2015. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) , Orbis Publishing.
- Джеффорд, GG RAF Squadrons , второе издание 2001 г., Airlife Publishing, Великобритания, ISBN 1-84037-141-2 .
- Льюис, Питер (1968). Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF, с 1912 года (второе изд.). Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 978-0370000220 .
- Роулингс, JDR «История 24-й эскадрильи». Air Pictorial , апрель 1972 г., Том 34, № 4. стр. 144–147.
Внешние ссылки
[ редактировать ]