№ 16-й эскадрильи RAF
53 ° 01'39 "N 0 ° 28'40" W / 53,02743 ° N 0,47773 ° W
№ 16-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | Королевский летный корпус (RFC) : 10 февраля 1915 г. - 1 апреля 1918 г. Королевские ВВС (RAF) : 1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. 1 апреля 1924 г. - 1 июня 1957 г. 1 марта 1958 г. - 6 июня 1972 г. 8 января 1973 г. - 29 февраля 1984 г. 1 марта 1984 г. - 11 сентября 1991 г. 1 ноября 1991 г. - 11 марта 2005 г. 1 октября 2008 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Верность | Король Карл III |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Начальная летная подготовка |
Часть | Летная школа № 3 РАФ |
Домашняя станция | РАФ Виттеринг |
Псевдоним(а) | "Святые" [ 1 ] |
Девиз (ы) | Крытый открытый ( на латыни «Скрытое раскрывается»). [ 2 ] |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | Два ключа в салтире . Значок символизирует обязанности армейского сотрудничества . Ключи указывают на разгадку секретов врага; золотой ключ днем, черный ключ ночью. Утвержден королем Эдуардом VIII в ноябре 1936 года. |
Эскадронный медальон | ![]() |
Самолет летал | |
Тренер | Grob Tutor T1 |
16-я эскадрилья Королевских ВВС по прозвищу «Святые» — это летная эскадрилья Королевских ВВС (RAF), которая в настоящее время проводит начальную летную подготовку (EFT) с помощью Grob Tutor T1 , в настоящее время базирующегося на RAF Wittering RAF , авиабазе в Кембриджшир, Англия. [ 3 ]
Первоначально он был сформирован как эскадрилья Королевского летного корпуса (RFC) 10 февраля 1915 года в Сен-Омере , Франция, для выполнения сочетания наступательного патрулирования и разведки , был расформирован в 1919 году с окончанием Первой мировой войны . эскадрилья была реформирована в составе недавно сформированных Королевских ВВС 1 апреля 1924 года и снова взял на себя разведывательную роль, которую продолжал выполнять на протяжении всей Второй мировой войны . После войны эскадрилья несколько раз расформировывалась и реформировалась и была преобразована в бомбардировочную эскадрилью. Оснащенная Tornado GR1 с 1984 года , эскадрилья приняла участие в войне в Персидском заливе в 1990 году . Он был снова расформирован в сентябре 1991 года , а затем преобразован в ноябре 1991 года в подразделение оперативной переоборудования (OCU) для Jaguar . В связи с неизбежным выводом Jaguar из эксплуатации, в 2005 году эскадрилья снова была расформирована . 16-я эскадрилья снова реформировалась и приступила к своей нынешней роли 1 октября 2008 года .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Эскадрилья , Франция , была сформирована в Сен-Омере 10 февраля 1915 года , из элементов чисел. 2-я , 6-я и 9-я эскадрильи. Он сразу же начал боевые действия в Первой мировой войне под командованием Хью Даудинга . [ 4 ] и некоторое время базировался на аэродроме в аббатстве Бопре-сюр-ла-Лис в Ла-Горге . [ 5 ] До конца Великой войны «Святые» [ 6 ] были развернуты по всей Северной Франции и эксплуатировали различные самолеты, включая Bleriot XI , Martinsyde S.1 и Royal Aircraft Factory BE2c, для выполнения задач наступательного патрулирования и тактической разведки . [ 7 ] Расформирование произошло в канун Нового 1919 года. [ 8 ]
В сентябре 1915 года Дункан Гриннелл-Милн присоединился к эскадрилье в качестве младшего пилота, а позже ( 1933 ) опубликовал отчет о своем пребывании в эскадрилье. Его портрет Даудинга (который, когда книга была первоначально опубликована, еще не достиг своей позднейшей известности) нелестен. [ 4 ]
1 апреля 1924 года эскадрилья была переформирована в Олд-Саруме в Уилтшире для выполнения функций тактической разведки . Первоначально он эксплуатировал истребитель «Бристоль» его заменил « Атлас» , но в январе 1931 года , а — «Аудакс» в декабре 1933 года . [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В мае 1938 года « Вестленд Лисандр» , прибыл [ 9 ] и с апреля 1940 года эскадрилья продолжала выполнять свою тактическую роль во Франции во время войны. [ 10 ] В мае 1940 года он вернулся в Англию и проводил морское патрулирование в поисках сбитых экипажей и сил противника. [ 11 ]
С апреля 1942 года 16-я эскадрилья была перевооружена на самолеты North American Mustang I с двигателем Allison для истребительных зачисток и разведки над Францией со своей базы в ВВС Великобритании Уэстон-Зойленд в Сомерсете. Спитфайр Mk.V взял на себя эту роль с сентября 1943 года. [ 8 ] 2 июня 1943 г эскадрилья вошла в состав Стратегического разведывательного крыла 2-й тактической воздушной армии (2TAF) в качестве высотного фоторазведывательного подразделения со Spitfire PR Mk.IX, базирующегося в Хартфорд Бридж . В преддверии Дня Д № 16 предоставил фотографии, необходимые для планирования высадки союзников . [ 12 ]
Холодная война (1946–1991)
[ редактировать ]
16-я эскадрилья была расформирована на авиабазе RAF Celle 1 апреля 1946 года , но в тот же день реформировался в Королевских ВВС Фассберг и взял 24 -цилиндровый с H-образным двигателем Hawker Tempest Mk.V на вооружение не был преобразован в Mk.II с радиальным двигателем , пока 7 июня 1946 года . 7 декабря 1948 г эскадрилья получила свой первый с реактивным двигателем самолет , de Havilland Vampire FB.5 , который впоследствии уступил место de Havilland Venom FB.1 в ноябре 1954 года , пока однажды не был расформирован в Целле. подробнее 1 июня 1957 г . [ 8 ]

эскадрилья была реформирована в RAF Laarbruch в Западной Германии Когда отношения между Востоком и Западом охладились, 1 марта 1958 года . 16-я эскадрилья поддерживала состояние постоянной готовности, ей было поручено противостоять советской угрозе на ожидаемой обычной фазе и с использованием тактического ядерного оружия . Эскадрилья была перевооружена на самолеты Canberra B(I).8, вооруженные WE.177 , двухключевой свободного падения ядерной бомбой . [ 8 ]
«Канберра» уступила место « Буканьеру S.2B» 16 октября 1972 года . Двенадцать «Буканьеров» эскадрильи были оснащены разнообразным обычным вооружением и восемнадцатью британскими WE.177 . ядерными бомбами [ 13 ] Хотя «Буканьеры» могли нести два орудия WE.177, принимая во внимание истощение конвенциональной фазы высокоинтенсивной европейской войны и оставив несколько самолетов в резерве, специалисты по планированию британских ВВС ожидали, что оставшаяся численность эскадрильи все равно будет достаточной для доставки ядерного оружия. запас оружия. «Буканьер» отличился во многих учениях по бомбардировке; Среди его побед - завоевание Salmond Trophy в 1978 и 1979 годах . [ 14 ]
Эскадрилья ненадолго расширилась в 1983-1984 годах 15 - , поглотив некоторые самолеты и персонал из своей родственной й эскадрильи , которая была преобразована в Panavia Tornado GR1 . 16-я эскадрилья последовала за ней в конце 1984 года после процесса «назначения», когда новая 16-я эскадрилья «сформировалась» в Королевских ВВС в Хонингтоне , а затем перебралась в Лаарбрух и приняла на себя стандарт эскадрильи от подразделения «Буканьер», которое продолжало действовать все время. Несмотря на смену самолетов, роль эскадрильи осталась неизменной в противодействии советской угрозе в Европе с помощью обычного оружия и восемнадцати ядерных бомб WE.177 . Как и в случае с «Буканьером», здесь соотношение орудий составляло 1,5 на самолет. [ 15 ]

В преддверии операции «ГРАНБИ» в 1990 году и первой войны в Персидском заливе эскадрилья была развернута на Табук авиабазе . 16-я эскадрилья была головной в развертывании, а 20-я и экипажи других эскадрилий Tornado GR1. «Силы Табук» использовали JP233 и бомбы массой 1000 фунтов (450 кг ) в вылетах на малых высотах против иракских аэродромов и других целей. Некоторые самолеты эскадрильи позже сформировали группу TIALD , которая проводила точные бомбардировки средней высоты. [ 16 ]
После боевых действий 11 сентября 1991 года эскадрилья была расформирована [ 17 ]
.СЕПЕКАТ Ягуар (1991–2005)
[ редактировать ]
1 ноября 1991 г Королевские ВВС Лоссимаута в 16-ю (резервную) эскадрилью, резервную эскадрилью и подразделение оперативного переоборудования (OCU), заменив и приняв на себя самолеты и вооружение № 226. OCU занимается обучением и переоборудованием новых пилотов для SEPECAT Jaguar . Хотя она больше не является фронтовой оперативной эскадрильей, а является резервной или теневой эскадрильей, ее двенадцать самолетов были оснащены обычным вооружением и восемью ядерными боеголовками WE.177 для использования в высокоинтенсивной европейской войне, и она оставалась приписанной к SACEUR для эта цель. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
эскадрилья была преобразована вНесмотря на то, что эскадрилья не действовала, ее пилоты все же участвовали в операциях «Запретить полет» и «Северный дозор» . эскадрилья перебралась в британские ВВС Колтишалл в Норфолке 21 июля 2000 года , таким образом консолидировав все силы Jaguar Королевских ВВС на одной авиабазе , присоединившись к 6-й , 41-й и 54-й эскадрильям. [ 8 ]
В декабре 2003 года Министерство обороны (МО) объявило в обзоре обороны «Обеспечение безопасности в меняющемся мире» , что RAF Coltishall закроется в 2007 году , а недавно модернизированный парк Jaguar будет досрочно выведен из эксплуатации. [ 22 ] Это привело к расформированию 16-й эскадрильи 11 марта 2005 г , когда Jaguar приближался к выходу на пенсию. [ 23 ] Стандарт эскадрильи [ 24 ] был заложен в соборе Парижской Богоматери в Сен-Омере , Франция, 20 марта 2005 года. [ 25 ]
Начальная летная подготовка (2008 – настоящее время)
[ редактировать ]1 октября 2008 г Королевских ВВС Крэнвелл , Линкольншир , как часть группы № 22 , эксплуатирующей Grob Tutor T1 . [ 26 ] 16-я (R) эскадрилья продолжает свою учебную роль, обучая новых Королевских ВВС (RAF) пилотов элементарной летной подготовке (EFT). [ 27 ] в составе Начальной летной школы №1 (1ЭФТС). С 2005 по 2008 год это подразделение ранее было известно как 1-я эскадрилья, 1-я EFTS после реструктуризации подготовки пилотов Королевских ВВС. [ 28 ] [ 29 ] 16 (R) эскадрилья инструктирует новых пилотов Королевских ВВС, а также некоторых пилотов из иностранных вооруженных сил. Роль эскадрилий заключается в том, чтобы предоставить пилотам более продвинутые курсы летной подготовки на пути к получению заветного бревета экипажа , или «крыльев» пилотов, прежде чем присоединиться к передовой эскадрилье или подразделению. В начале 2008 года принц Уильям сделал свои первые шаги в своей авиационной карьере на базе 16-й эскадрильи, совершив свой первый одиночный вылет на Tutor G-BYXN; [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] его отца также учили летать в Королевских ВВС Крэнвелл в 1971 году . [ 33 ]
эскадрилья была реформирована вВ первой половине 2015 года 16-я (R) эскадрилья вместе со 115-й (R) эскадрильей перебазировалась в RAF Wittering , Кембриджшир , где впервые с 2010 года самолеты вернулись на базу . [ 34 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]

В состав эксплуатируемых самолетов входили:
Командиры
[ редактировать ]
В состав командиров входили:
дата от | свидание с | классифицировать | имя |
---|---|---|---|
8 февраля 1915 г. | 23 июля 1915 г. | Главный | Ф.В. Холт [ 35 ] |
23 июля 1915 г. | Январь 1916 г. | Главный | HCT Даудинг [ 36 ] |
Январь 1916 г. | 5 августа 1916 г. | Главный | Д. У. Пауэлл [ 37 ] |
5 августа 1916 г. | 16 июня 1917 г. | Главный | ПК Молтби [ 38 ] |
16 июня 1918 г. | июнь 1918 г. | Главный | Портал КФА , [ 39 ] ДСО и Бар , MC |
июнь 1918 г. | 1919 | Главный | AWCV Парр |
1924 | 1925 | Командир эскадрильи | Джо Арчер, CBE |
1925 | 1928 | Командир эскадрильи | В. А. Коритон , [ 40 ] КСО |
1928 | 1931 | Командир эскадрильи | Д.О. Малхолланд, АФК |
1931 | 1933 | Командир эскадрильи | А.Р. Черчман, [ 41 ] ДФК |
1933 | 1934 | Командир эскадрильи | JRI Скремблер, AFC |
1934 | 1936 | Командир эскадрильи | Р.П. Масгрейв-Уитмен, ОБЕ , MC |
1936 | 1938 | Командир эскадрильи | Т Скромный |
1938 | 1939 | Командир эскадрильи | РЕС Скелтон |
1940 | 1940 | Командир крыла | Т Скромный |
1940 | 1941 | Командир крыла | РЦ Хэнкок |
1941 | 1942 | Командир крыла | П.В. Стансфельд |
1942 | 1942 | Командир крыла | АФ-шары |
1942 | 1943 | Командир крыла | Джей Ар Давенпорт |
1943 | 1943 | Командир крыла | РИМ Боуэн, DFC |
1943 | 1943 | Командир эскадрильи | Маки |
1943 | 1944 | Командир эскадрильи | Э.М. Гудейл, DSO |
1944 | 1945 | Командир эскадрильи | А.Н. Дэвис , DFC |
1945 | 1946 | Командир эскадрильи | АС Бейкер, DFC |
1946 | 1948 | Командир эскадрильи | ДК Ашер, DFC , DFM |
1948 | 1948 | Командир эскадрильи | РЭ Муни |
1948 | 1949 | Командир эскадрильи | Л.А. Малинс, DSO , DFC |
1949 | 1951 | Командир эскадрильи | Л.Х. Ламберт, DFC , AFC |
1951 | 1952 | Командир эскадрильи | Джей Джей Синг, DFC |
1952 | 1952 | Командир эскадрильи | Р. Х. Бенвелл |
1952 | 1954 | Командир эскадрильи | РУП Де Бург |
1954 | 1956 | Командир эскадрильи | ГГГ Уокингтон |
1956 | 1956 | Командир эскадрильи | CE Кей |
1956 | 1958 | Лейтенант полета | Его Превосходительство Клементс |
1958 | 1960 | Командир крыла | Дж. Р. Форсайт, [ 42 ] ДФК |
1960 | 1963 | Командир крыла | Джей-Эй Холланд, DFC |
1963 | 1964 | Командир крыла | СП Хорвуд |
1964 | 1966 | Командир крыла | ЭЛ Беннетт |
1966 | 1968 | Командир крыла | Джей Си Ньюби |
1968 | 1970 | Командир крыла | LC Суолвелл |
1970 | 1973 | Командир крыла | Кей Джей Эпплбум |
1973 | 1975 | Командир крыла | Р. А. Эдвардс |
1975 | 1977 | Командир крыла | WIC Стокер |
1977 | 1980 | Командир крыла | Д. Казинс , АФК |
1980 | 1983 | Командир крыла | ПК Норрис, KBE |
1983 | 1984 | Командир крыла | ЭР Кокс |
1984 | 1986 | Командир крыла | Р. Х. Гудолл, AFC |
1986 | 1988 | Командир крыла | РФР Карр |
1988 | 1991 | Командир крыла | Я Трэверс Смит, DSO [ 43 ] |
1991 | 1992 | Командир крыла | НК Руслинг |
1992 | 1995 | Командир крыла | Дж. В. Уайт, CBE |
1995 | 1997 | Командир крыла | Б.В. Ньюби, АФК |
1997 | 2000 | Командир крыла | Эй Джей Садлоу, MBE |
2000 | 2002 | Командир крыла | П Выход |
2002 | 2005 | Командир крыла | Дж. Стокилл |
2008 | 2009 | Командир эскадрильи | И.С. Смит [ 44 ] |
2009 | 2013 | Командир эскадрильи | С. Дж. Фут |
2013 | 2015 | Командир эскадрильи | ФКДжей Паркинсон |
2015 | 2017 | Командир эскадрильи | CA Мелен, CSM |
2017 | подарок | Командир эскадрильи | М. Пиклз |
Станции
[ редактировать ]Включены станции:
дата от | свидание с | расположение | примечания |
---|---|---|---|
10 февраля 1915 г. | 5 марта 1915 г. | Сен-Омер | первоначальное формирование |
6 марта 1915 г. | 31 мая 1915 г. | Горг | отряд в Эйре Битва при Нев-Шапель началась 10 марта 1915 г. |
1 июня 1915 г. | 17 июля 1915 г. | Потрясения | |
18 июля 1915 г. | 11 декабря 1915 г. | Мервилл | Битва при Лоосе 25-28 сентября 1915 г. |
12 декабря 1915 г. | 30 августа 1916 г. | Горг | |
31 августа 1916 г. | 24 мая 1917 г. | Брюэ | Битва на Сомме с 1 июля по 18 ноября 1916 г. |
25 мая 1917 г. | 20 октября 1918 г. | Камблен-л'Аббе | |
21 октября 1918 г. | 24 октября 1918 г. | Ла Брайель | |
25 октября 1918 г. | 13 февраля 1918 г. | Оши | |
14 февраля 1918 г. | 31 декабря 1918 г. | Фаулмир | расформирован после прекращения боевых действий |
1 апреля 1924 г. | 16 февраля 1940 г. | Старый Сарум | преобразован в армейскую эскадрилью сотрудничества 1938 г. - первая эскадрилья на вооружении «Лисандра». |
17 февраля 1940 г. | 12 апреля 1940 г. | Хокиндж | |
13 апреля 1940 г. | 13 апреля 1940 г. | Амьен | |
14 апреля 1940 г. | 18 мая 1940 г. | Бертанглс | Битва за Францию началась 10 мая 1940 г. |
19 мая 1940 г. | 2 июня 1940 г. | Лимпне | Эвакуация из Дюнкерка с 26 мая по 4 июня 1940 г. |
3 июня 1940 г. | 28 июня 1940 г. | Редхилл | первая эскадрилья Королевских ВВС, действовавшая там |
29 июня 1940 г. | 2 августа 1940 г. | Кембридж | |
3 августа 1940 г. | 14 августа 1940 г. | Окегемптон | отряд в Кембридж |
15 августа 1940 г. | 3 июня 1941 г. | Западный Зойленд | Отряды в Окегемптоне , Роборо , Королевских ВВС в Тилсхеде , Сент-Джасте и Болт-Хеде . Битва за Британию произошла с 10 июля по 31 октября 1940 года. |
4 июня 1941 г. | 5 июня 1941 г. | Окегемптон | |
6 июня 1941 г. | 8 сентября 1941 г. | Западный Зойленд | отряды Ли-он-Солент и RAF Tilshead |
9 сентября 1941 г. | 10 сентября 1941 г. | Окегемптон | |
11 сентября 1941 г. | 24 сентября 1941 г. | Западный Зойленд | |
25 сентября 1941 г. | 2 октября 1941 г. | Тракстон | |
3 октября 1941 г. | 22 ноября 1941 г. | Западный Зойленд | отряд в Фарнборо |
23 ноября 1941 г. | 26 ноября 1941 г. | Лимпне | |
27 ноября 1941 г. | 31 декабря 1942 г. | Западный Зойленд | отряд в Окегемптоне |
1 января 1943 г. | 25 февраля 1943 г. | Андовер | |
26 февраля 1943 г. | 12 марта 1943 г. | Форд , Уилтшир | |
13 марта 1943 г. | 5 апреля 1943 г. | Андовер | |
6 апреля 1943 г. | 8 апреля 1943 г. | Западный Зойленд | |
9 апреля 1943 г. | 15 мая 1943 г. | Андовер | |
16 мая 1943 г. | 21 мая 1943 г. | Западный Зойленд | |
22 мая 1943 г. | 31 мая 1943 г. | Андовер | |
1 июня 1943 г. | 28 июня 1943 г. | Средний Уоллоп | |
29 июня 1943 г. | 15 апреля 1944 г. | Хартфорд Бридж | работал в стратегическом разведывательном крыле 2-й тактической воздушной армии. |
16 апреля 1944 г. | 19 сентября 1945 г. | Нортхолт | День Д 6 июня 1944 года, базировал несколько ALG в составе 2TAF. Расформирован после прекращения боевых действий. |
19 сентября 1945 г. | 1 апреля 1946 г. | Что | реформирован и расформирован; перенумерована из 268-й эскадрильи |
1 апреля 1946 г. | 31 мая 1946 г. | Фассберг | реформирован из 56-й эскадрильи |
1 июня 1946 г. | 11 июня 1946 г. | Мэнстон | |
12 июня 1946 г. | 20 июня 1946 г. | Фассберг | |
21 июня 1946 г. | 13 июля 1946 г. | Варенье | |
14 июля 1946 г. | 4 сентября 1946 г. | Фассберг | |
5 сентября 1946 г. | 15 сентября 1946 г. | Мэнстон | |
16 сентября 1946 г. | 3 февраля 1947 г. | Фассберг | |
4 февраля 1947 г. | 20 марта 1947 г. | Гатов | |
21 марта 1947 г. | 7 мая 1947 г. | Фассберг | |
8 мая 1947 г. | 19 мая 1947 г. | Альхорн | |
20 мая 1947 г. | 12 июля 1947 г. | Фассберг | |
13 июля 1947 г. | 11 августа 1947 г. | дорожка для палатки | |
12 августа 1947 г. | 5 октября 1947 г. | Фассберг | |
6 октября 1947 г. | 16 октября 1947 г. | Средний Уоллоп | |
17 октября 1947 г. | 2 ноября 1947 г. | Фассберг | |
3 ноября 1947 г. | 23 ноября 1947 г. | Любек | |
24 ноября 1947 г. | 31 ноября 1947 г. | Фассберг | |
1 декабря 1947 г. | 5 января 1948 г. | Гютерсло | |
6 января 1948 г. | 1 февраля 1948 г. | Гатов | |
2 февраля 1948 г. | 13 июля 1948 г. | Гютерсло | Берлинский воздушный транспорт начинается 24 июня 1948 года. |
14 июля 1948 г. | 6 августа 1948 г. | Любек | |
7 августа 1948 г. | 1 ноября 1950 г. | Гютерсло | Берлинский воздушный транспорт заканчивается 11 мая 1949 г. |
2 ноября 1950 г. | 1 июня 1957 г. | Что | расформирован |
1 марта 1958 г. | 6 июня 1972 г. | Лаарбрух | Кубинский ракетный кризис с 8 по 28 октября 1962 г. |
8 января 1973 г. | 29 февраля 1984 г. | Лаарбрух | |
1 марта 1984 г. | 11 сентября 1991 г. | Лаарбрух | эскадрилья приняла участие в операции GRANBY |
1 ноября 1991 г. | 20 июля 2000 г. | Лоссимут | стал резервной эскадрильей как Jaguar OCU |
21 июля 2000 г. | 11 марта 2005 г. | Колтишолл | Колтишалл, последняя уцелевшая действующая база британских ВВС, участвовавшая в Битва за Британию, закрыта 30 ноября 2006 г. |
1 октября 2008 г. | 16 мая 2015 г. | Крэнвелл | элементарная летная подготовка |
16 мая 2015 г. | подарок | Виттеринг | элементарная летная подготовка |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «16-я эскадрилья RAF Wittering выпускает новых квалифицированных пилотов» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 10 октября 2018 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон , Англия: Рутледж и Кеган Пол. п. 163 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «Бывший пилот Королевского военно-морского флота становится инструктором Королевских ВВС в Виттеринге» . PeterboroughToday.co.uk . Питерборо сегодня. 13 февраля 2019 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ветер в проводах» , Дункан Гриннелл-Милн . Лондон, 1933 г. Отредактировано автором и переиздано издательством Doubleday, Нью-Йорк, 1968 г.
- ^ «Бопре-сюр-ла-Лис (Аббатство)» . Цистер.нет . Европейская хартия цистерцианских аббатств и памятников . Проверено 31 мая 2021 г.
- ↑ Эскадрилья была известна как «Святые» из-за ее формирования в Сент-Омере, неофициальный логотип крупье из романов и сериалов был впоследствии принят в 1960-х годах. Этот логотип можно было найти на многих самолетах 16-й эскадрильи, а также в виде значков на правой руке летных костюмов.
- ^ «Из дневника капитана У.Т.Л. Олкока RFC 1915-17» . WTLA.Airwar1.org.uk . Воздушная война1. 2004 . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Истории эскадрилий № 16–20» . RAFWeb.org . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Вестленд Лисандр» . HistoryOfWar.org . Джей Рикард. 2007 . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Деятельность 16-й эскадрильи (AC) с мая по июнь 1940 г.» . Сайт «Следы Второй мировой войны» . Барт FM Друг . 2008 год . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «16-я эскадрилья во время Второй мировой войны» . HistoryOfWar.org . Джей Рикард. 2007 . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Отчет капитана П.В. Стэнсфилда о дне Д» . DDayMuseum.co.uk . Воспоминания о дне Д, городской совет Портсмута . 2009. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Боевой порядок линии ядерного фронта Королевских ВВС 1973 года» . Nuclear-Weapons.info .
- ^ «1979» . сайты.Google.com . Королевские ВВС Лаарбрух . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Боевой порядок на передовой ядерной линии Королевских ВВС 1984 года» . Nuclear-Weapons.info .
- ^ «Самолеты Королевских ВВС, развернутые во время операции ГРАНБИ» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . 2004. Архивировано из оригинала 27 октября 2008 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «16-я эскадрилья» . NationalColdWarExhibition.org . Национальная выставка холодной войны . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Обзор оружия» . Nuclear-Weapons.info .
- ^ «Боевой порядок на передовой ядерной линии Королевских ВВС 1992 года» . Nuclear-Weapons.info .
- ^ «Боевой порядок на передовой ядерной линии ВВС Великобритании 1993 г.» . Nuclear-Weapons.info .
- ^ «Боевой порядок на передовой ядерной линии Королевских ВВС 1994 года» . Nuclear-Weapons.info .
- ^ «16(R) и 54(F) эскадрильи отступили» . Сайт целевой авиационной фотографии . Таргета. 2004. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Приходите под номерами 16 и 54, ваше время истекло» . AirsceneUK.org.uk . Воздушная сцена Великобритании. 2004. Архивировано из оригинала 16 октября 2010 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Стандарты эскадрильи Королевских ВВС» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . 2009. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Аэродром Сент-Омер» . WebMatters.net . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Эскадрильи EFT» . RAF.MoD.uk. RAF Cranwell , Министерство обороны . 2009. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Летная подготовка Королевских ВВС» . RAF.MoD.uk. № 22 Группа РАФ , Минобороны . 2009. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Краткая история JEFTS» . RAFCurchFenton.org.uk . Я Герберт, Королевские ВВС Черч Фентон . 2008 год . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Письмо относительно отчета Марстона» . Bris.ac.uk. Бристольский MEC, Бристольский университет . 2005 . Проверено 17 мая 2009 г. - через Google.
- ^ « Первый самостоятельный полет Уильяма «Острые глаза»» . News.BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 17 января 2008 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Принц в восторге от полета в одиночку» . News.BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 17 января 2008 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Принц Уильям вступает в ряды британских ВВС» . MoD.uk. Министерство обороны . 2008 год . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Биография принца Чарльза» . PrinceOfWales.gov.uk . Уэльский , GOV.UK. Принц 2009. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Пилот-ветеран Harrier помогает возродить полеты на авиабазе RAF» . RoyalNavy.MoD.uk . Королевский флот , Министерство обороны . 27 января 2015 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Баррасс, МБ (2007). «Биография вице-маршала авиации Фелтона Холта» . RAFWeb.org . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Баррасс, МБ (2007). «Биография главного маршала авиации лорда Даудинга из Приората Бентли» . RAFWeb.org . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Список личного состава 16-й эскадрильи с февраля по май 1916 г.» . Airwar1.org.uk . Воздушная война1. 2004 . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Баррасс, МБ (2007). «Биография вице-маршала авиации сэра Пола Молтби» . RAFWeb.org . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Баррасс, МБ (2007). «Биография маршала Королевских ВВС, портал виконта Хангерфорда» . RAFWeb.org . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Баррасс, МБ (2007). «Биография главного маршала авиации сэра Алека Коритона» . RAFWeb.org . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Баррасс, МБ (2007). «Биография коммодора авиации Алана Чёрчмана» . RAFWeb.org . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Некролог коммодору авиации Пэдди Форсайту» . TimesOnline.co.uk . Лондон , Англия: Times Newspapers Ltd., 4 сентября 2009 г. Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ «Награды Королевских ВВС, врученные во время операции ГРАНБИ» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . 2004 . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Летчики-истребители ББМФ 2009» . RAF.MoD.uk. Мемориальный полет битвы за Британию , Королевские ВВС . 2009 . Проверено 16 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 16-я эскадрилья RAF — официальный сайт RAF.MoD.uk.
- Истории 16-20 эскадрилий - 16-я эскадрилья - в воздухе власти - История организации RAF
- 1915 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения, созданные в 1915 году.
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения войны в Персидском заливе
- Воинские части и соединения, расформированные в 2005 году
- Воинские части и соединения, созданные в 2008 году.