1933 год в авиации
Годы в авиации : | 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 |
Столетия : | 19 век · 20 век · 21 век |
Десятилетия : | 1900-е 1910-е 1920-е 1930-е 1940- е 1950- е 1960-е годы |
Годы : | 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 |
Это список событий, связанных с авиацией , за 1933 год:
События
[ редактировать ]- запрашивает Береговая охрана США разрешение на строительство своих первых катеров , способных перевозить самолеты. [ 1 ]
- Токио проводит первые учения по отключению электроэнергии . [ 2 ]
- Компания Berliner-Joyce Aircraft Corporation поглощена компанией North American Aviation . [ 3 ]
- Королевские ВВС объявляют Avro 504 устаревшим после 20 лет службы. [ 4 ]
январь
[ редактировать ]- 2 января – После модификаций HMS Courageous вновь поступает на вооружение Королевского флота как в мире первый авианосец, оснащенный с гидравлическим управлением аэрофинишером . [ 5 ]
- 2–3 января - Во время битвы за Шанхайский перевал эскадрилья бомбардировщиков обеспечивает Императорской японской армии непосредственную воздушную поддержку сухопутным войскам японской Квантунской армии , действующим против Националистической Китайской национальной революционной армии на Шанхайском перевале в укрепленной восточной оконечности Великого перевала. Китайская стена . [ 6 ]
- 7 января – Берт Хинклер погибает в результате крушения своего мотылька de Havilland Puss Moth на северном склоне Пратоманьо в итальянских Апеннинских на горах первом этапе своей попытки побить рекорд времени полета из Соединенного Королевства в Австралию . Его тело нашли только 27 апреля. [ 7 ]
- 12 января – Марсель Лалуэтт и Жан де Пермангл летят на самолете Farman F.231 из Истра , Франция , в Виллу Сиснерос , Французская Западная Африка , за 22 часа, установив новый рекорд дальности, пролетев 2700 километров (1700 миль).
- и команда вместе с производителем самолетов Рене Кузине на борту 16 января – Жан Мермоз совершают беспосадочный перелет через Южную Атлантику из Сен-Луи , Сенегал , в Наталь , Бразилия , за 17 часов 27 минут на самолете Couzinet 70 Arc-en. -сиэль III .
февраль
[ редактировать ]- 2 февраля - создается компания Spartan Air Lines для использования авиалайнера Spartan Cruiser . Авиакомпания начнет полеты 12 апреля .
- 6–8 февраля - Королевских ВВС командир эскадрильи Освальд Гейфорд и лейтенант Гилберт Николеттс совершают первый беспосадочный перелет из Англии в Южную Африку на дальнемагистральном моноплане Fairey . Полет длиной 5309 миль (8544 км) является новым рекордом дальности и занимает 57 часов 25 минут.
- 6–9 февраля – Джим Моллисон летит на мотыльке de Havilland Puss Moth из Англии в Бразилию через Сенегал через Южную Атлантику , что делает его первым человеком, совершившим в одиночку перелет как через Северную, так и через Южную Атлантику.
- 25 февраля — USS Ranger (CV-4) , первый корабль ВМС США , изначально спроектированный как авианосец спущен на воду .
Маршировать
[ редактировать ]- 28 марта - Imperial Airways Armstrong Whitworth Argosy авиалайнер City of Liverpool загорается в воздухе над Бельгией и терпит крушение , в результате чего погиб экипаж из трех человек и все 12 пассажиров, что является самой смертоносной катастрофой в истории британской гражданской авиации на сегодняшний день. [ 8 ] Возможно, пожар начался намеренно. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
- 31 марта — Ford 4-AT-B Trimotor NC7686 , перевозивший членов баскетбольной команды Winnipeg Toilers из Талсы , Оклахома , в Виннипег , Манитоба , Канада , на чартерном рейсе, терпит крушение недалеко от Неодеши , Канзас , вероятно, при попытке вынужденной посадки. в поле. В результате крушения погибли оба члена экипажа и пять из 11 пассажиров. [ 12 ]
апрель
[ редактировать ]- 1 апреля – ВВС Индии . сформированы
- 3 апреля
- Два британских самолета, Westland PV-3 и Westland PV-6, пилотируемые командиром эскадрильи маркизом Клайдсдейлом и лейтенантом Дэвидом Макинтайром, совершают первый полет над Эверестом , спонсируемый Люси, леди Хьюстон .
- Королевские ВВС восстанавливают эскадрилью от девяти до 12 самолетов в качестве базовой организационной единицы для своих самолетов, закрепленных за Королевского флота авианосцами из шести самолетов , сохраняя эскадрилью в качестве базовой организационной единицы только для самолетов, предназначенных для работы с линкоров и крейсеров катапульт . [ 13 ]
- ВМС США 4 апреля – Дирижабль « Акрон » (ZRS-4) терпит крушение во время шторма у берегов Нью-Джерси , в результате чего погибли 73 из 76 членов экипажа. На тот момент это была самая страшная авиационная катастрофа в истории, и до 1950 года ни одна авиакатастрофа не привела к большим человеческим жертвам.
- 10 апреля – Франческо Аджелло устанавливает новый рекорд скорости полета 682 км/ч (424 миль в час) на итальянском Macchi MC72 гидросамолете .
- 11 апреля – 11 апреля вылетая из Англии на самолете Avro Mark VIA Avian Southern Cross , Уильям Н. «Билл» Ланкастер начинает попытку установить рекорд скорости для полета в Южную Африку . Он терпит крушение в пустыне Сахара 12 апреля и умирает 20 апреля, ожидая спасения. Его мумифицированное тело и разбитый самолет не будут обнаружены до февраля 1962 года. [ 14 ]
- 12 апреля
- Spartan Air Lines начинает полеты, предлагая услуги от аэродрома Хестон недалеко от Лондона до Коуса на острове Уайт на трех авиалайнерах Spartan Cruiser .
- Уильям Беслер совершает первый успешный полет на самолете с паровым двигателем . Самолет, Travel Air 2000 биплан , оснащен масляным реверсивным V-образным двухцилиндровым двигателем с углом наклона 90°, который он и его брат Джордж разработали. Семиминутный пробный полет сертифицирован Национальной авиационной ассоциацией . [ 15 ]
- 17 апреля – В муниципальном аэропорту Окленда в Окленде , штат Калифорния , Джордж и Уильям Беслеры впервые представляют публике свой авиационный паровой двигатель, при этом Уильям пилотирует паровой самолет Travel Air 2000 в ходе публичной демонстрации, которая состоит из трех полетов общей продолжительностью вместе пробыл в воздухе 15 минут, кружась над заливом Сан-Франциско, прежде чем вернуться в аэропорт. Двигатель практически бесшумен, что позволяет Уильяму призывать толпу, пролетая над ней на высоте 200 футов (61 метр). Он достигает скорости 100 миль в час (160 км/ч) и демонстрирует мощность торможения двигателя, меняя направление вращения винта при приземлении и останавливаясь всего за 100 футов (30 метров). [ 16 ] Несмотря на успех двигателя и предположения авиационных репортеров о том, что паровые двигатели могут экономично приводить в движение самолеты будущего, Беслеры больше не совершают публичных полетов и не развивают двигатель дальше. [ 17 ]
- 19 апреля - ВМС США совершают первый массовый полет на гидросамолете с острова Оаху на французский фрегат Шолс длиной 759 миль. Самолет возвращается через Гарднер-Пиннаклс , совершая полет туда и обратно за 8 часов 10 минут. [ 18 ]
- 20 апреля – Джорджа Д. Беслера и Уильяма Дж. Беслера Прототип парового биплана , созданный на базе Travel Air 2000 , совершает первый из нескольких демонстрационных полетов в аэропорту Окленда в районе залива Сан-Франциско . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- 29 апреля – Нацистское правительство в Германии формирует Reichsluftfahrtministerium («Министерство авиации Рейха»).
- 30 апреля - открывается первое воздушное сообщение внутри Шотландии , Ренфрю - Кэмпбелтаун , которым управляет компания Midland & Scottish Air Ferries Ltd. Уинифред Дринкуотер , «первая в мире женщина-коммерческий пилот», нанята для полета по этому маршруту. [ 22 ]
Может
[ редактировать ]- Turkish Airlines образована под названием «Государственные авиалинии».
- Эрхард Мильх , статс-секретарь Имперского министерства авиации Германии , получает крупное исследование о будущем новых немецких военно-воздушных сил, написанное доктором Робертом Кнауссом . Кнаусс прогнозирует, что главной угрозой восстановлению Германии как великой державы будет превентивное нападение Франции и Польши до того, как Германия сможет полностью перевооружиться, и он рекомендует создать силы из 400 четырехмоторных бомбардировщиков, которые могли бы сдержать такое нападение. со способностью атаковать население и промышленные центры противника и разрушать боевой дух врага. [ 23 ]
- 7–8 мая - Станислав Скаржински перелетает через Южную Атлантику из Сенегала в Бразилию на небольшом одноместном туристическом самолете RWD-5bis за 20 часов 30 минут на расстояние 3582 км (2226 миль). RWD-5bis был самым маленьким самолетом, когда-либо летавшим через Атлантику: масса пустого менее 450 кг (990 фунтов), масса загруженного 1100 кг. Он является частью рейса Варшава — Рио-де-Жанейро протяженностью 17 885 км с 27 апреля по 24 июня.
- 13 мая — основатель British Aircraft Company Чарльз Х. Лоу-Уайлд погиб во время полета на самолете BAC Planette в аэропорту Мейдстон недалеко от Вест-Мэллинга , Кент , Англия . [ 24 ]
- 24 мая - Пионер французской межконтинентальной авиации Людовик Аррашар умирает, когда у его Caudron C.362 выходит из строя двигатель во время предварительных гонок Coupe Deutsch de la Meurthe 1933 года .
- 29 мая - Жорж Детре на выигрывает Potez 53 гонку Coupe Deutsch de la Meurthe 1933 года , преодолевая двухэтапную трассу по замкнутому кругу длиной 2000 км (1200 миль) за 6 часов 11 минут 45 секунд со средней скоростью 322,81 км/ч. ч (200,58 миль в час). [ 25 ]
- 31 мая — начинается первое регулярное гражданское авиасообщение из Северной Ирландии в аэропорт Ренфрю в Глазго , Шотландия . [ 26 ]
Июнь
[ редактировать ]- На самолете Northrop Gamma Sky Chief Texaco Фрэнк Хоукс с запада на восток устанавливает новый трансконтинентальный рекорд скорости полета для перелета через Соединенные Штаты , пролетев из Лос-Анджелеса , Калифорния , до Флойда Беннетта Филда в Бруклине , Нью-Йорк , за 13 часов. 26 минут 15 секунд при средней скорости 181 миль в час (291 км/ч). [ 27 ] [ 28 ]
Июль
[ редактировать ]- Misr Airlines, которая позже станет Egyptair , начинает полеты, используя авиалайнеры de Havilland DH.84 Dragon для обслуживания Каира , Александрии и Мерса-Матруха .
- 14–22 июля — Уайли Пост на самолете Lockheed Vega совершает первый одиночный полет вокруг света. Его полет начинается и заканчивается на аэродроме Флойд Беннетт Филд в Нью-Йорке с остановками в Берлине , Москве , Иркутске и на Аляске — общее расстояние составляет 25 099 км (15 596 миль).
- 15–17 июля - американские пилоты литовского происхождения Степонас Дарюс и Стасис Гиренас безостановочно пролетают 6411 километров (3984 миль) на кардиостимуляторе Bellanca CH-300 Lituanica, пытаясь беспосадочно перелететь из Нью-Йорка в Каунас , Литва , но погибают в результате Литуаницы крушения . 650 километров (400 миль) до Каунаса в Кудамме , Германия , 17 июля после 37 часов 11 минут в воздухе.
- 22 июля — британские пилоты Эми Джонсон и Джим Моллисон на самолетах de Havilland DH.84 Dragon I G-ACCV Seafarer начинают первый беспосадочный перелет из Великобритании в США , взлетая из Пендайн-Сэндс в Южном Уэльсе и совершая аварийную посадку. в Бриджпорте, штат Коннектикут .
Август
[ редактировать ]- Aéronautique Militaire Авиационное подразделение французской армии, , становится независимой службой — Военно-воздушными силами Франции ( Armée de l’Air ).
- 4 августа - ВМС США лейтенант-командующий Томас Дж. У. Сеттл пытается установить новый рекорд высоты для человека в «Веке прогресса» на воздушном шаре диаметром 105 футов (32 метра) и объемом 600 000 кубических футов (16 990 кубических метров) с герметичная гондола под давлением. Запущенный с аэродрома Солдер Филд в Чикаго , штат Иллинойс , его полет достигает высоты всего 5000 футов (1500 метров) и длится всего 15 минут, прежде чем воздушный шар опустится обратно на землю из-за клапана, который застревает в открытом положении. [ 29 ]
- 5–7 августа - французские авиаторы Морис Росси и Поль Кодос летают на самолете Blériot 110 Joseph le Brix из Флойда Беннетт Филд в Нью-Йорке в Раяк во французском мандате для Сирии и Ливана , установив новый рекорд дальности полета без дозаправки - 9 104 километра (5 657). миль).
- 7 августа – Одна из первых корейских женщин-авиаторов, Пак Кён Вон , погибает в авиакатастрофе недалеко от Хаконе , Япония.
- 11 августа
- Один из крупнейших когда-либо созданных бомбардировщиков, советский « Калинин К-7» , совершает свой первый полет.
- Boston-Maine Airways, будущая Northeast Airlines , становится контрактным авиаперевозчиком National Airways.
- 29 августа — Трансконтинентальный и Западный Air Ford 5-AT-B Trimotor NC9607 врезался в склон горы Меса недалеко от набережной , штат Нью-Мексико , во время шторма, в результате чего погибли все пять человек на борту. [ 30 ]
Сентябрь
[ редактировать ]- 2 сентября - итальянский авиатор Франческо де Пинедо погибает, когда его Bellanca моноплан Santa Lucia терпит крушение при взлете на аэродроме Флойд Беннетт Филд в Нью-Йорке , когда он начинает полет в Багдад в попытке установить новый рекорд беспосадочного одиночного полета на дальность 6300 миль (10 100 миль). км).
- 4 сентября – Американская летчица Флоренс Клингенсмит погибает в результате крушения своего гоночного автомобиля Gee Bee Model Y Senior Sportster (бортовой номер NR718Y) во время гонок за приз Фрэнка Филлипса в Чикаго , штат Иллинойс . Организаторы гонок запретили женщинам участвовать в будущих гонках.
- 7 сентября - Прототип французского авиалайнера Dewoitine D.332 , получивший название Emeraude и зарегистрированный как F-AMMY, устанавливает мировой рекорд для самолетов в своем классе, установив среднюю скорость 159,56 км/ч (99,15 миль в час) на дистанции 1000 км/ч. -километровый (620-мильный) курс с полезной нагрузкой 2000 кг (4400 фунтов).
- ВМС США P2Y 7–8 сентября — шесть летающих лодок совершают беспосадочный групповой перелет из Норфолка , штат Вирджиния , к Панамскому каналу , преодолевая 2059 миль (3314 км) за 25 часов 20 минут.
- 24 сентября - Советский аэростат с герметичной кабиной СССР-1 , предназначенный для перевозки Георгия Прокофьева, Константина Гуденова и Эрнеста Бирнбаума в попытке установить новый рекорд высоты полета человека, не запускается с первой попытки совершить рекордный полет. [ 29 ]
- 28 сентября - Гюстав Лемуан , использующий кислород, но без скафандра , устанавливает новый мировой рекорд высоты 13 661 м (44 820 футов) на Potez 506 , не имея возможности подняться выше из-за обледенения глаз, когда он сидит в открытой кабине . Его полет из Виллакубле , Франция , длится 2 часа 5 минут. [ 31 ]
- 30 сентября - Советские воздухоплаватели Георгий Прокофьев, Константин Гуденов и Эрнест Бирнбаум поднимаются на герметичном аэростате СССР-1 на высоту 62 230 футов (18 970 метров) за 8 часов 19 минут, установив новый рекорд высоты для человека. полет. Хотя полет превышает предыдущий рекорд высоты полета человека, установленный Огюстом Пиккаром и Максом Козинсом в августе 1932 года , на 9077 футов (2767 метров), Международная авиационная федерация (FAI) не признает этот рекорд официальным, поскольку Советский Союз не член ФАИ. [ 29 ] [ 32 ]
Октябрь
[ редактировать ]- На самолете Farman F.239 французские авиаторы Жан Режиненси и Андре Байи установили три мировых рекорда скорости полета на расстояниях 100 километров (62 мили), 500 километров (310 миль) и 1000 километров (620 миль).
- 4 октября - Французские авиаторы Жан Ассолан и Рене Лефевр вылетают из Орана во Французском Алжире на самолете Bernard 81 GR L'Oiseau Canari II в надежде установить новый мировой рекорд дальности полета по прямой без дозаправки, перелетев в Сайгон во Французском Индокитае . Неожиданно высокий расход топлива делает рекорд недосягаемым, и они приземляются в Карачи , пролетев 6600 км (4100 миль) за 27 часов.
- 4–11 октября — сэр Чарльз Кингсфорд Смит на «Персивале Галле » устанавливает новый рекорд одиночного полета между Англией и Австралией — 7 дней 4 часа 44 минуты.
- 7 октября – Air France образуется в результате слияния пяти французских авиакомпаний – Air Orient , Air Union , Compagnie Générale Aéropostale , Compagnie Internationale de Navigation Aérien (CIDNA) и Société Générale des Transports Aériens (SGTA) – начиная с 250 самолетов.
- 10 октября — Бомба уничтожает Боинг United Airlines 247 в воздухе недалеко от Честертона , штат Индиана , во время трансконтинентального перелета через Соединенные Штаты . погибли все семь человек на борту. Это первый доказанный случай диверсии в гражданской авиации, хотя ни один подозреваемый так и не был установлен.
- 15 октября – Rolls-Royce Merlin . впервые запускается двигатель
- 18 октября - Американский Ford 4-AT-B Trimotor NC4806 , выполнявший полет над Никарагуа в качестве представительского самолета, врезался в озеро Манагуа с высоты 2000 футов (610 метров), в результате чего погибли все три человека, находившиеся на борту. [ 33 ]
- 30 октября
- Возвращаясь из турне по Африке , Couzinet 33 Biarritz терпит крушение в Блези-Ба , Франция .
- Во время авиашоу в Амарилло , штат Техас , два самолета, принадлежащие труппе летающего цирка, столкнулись над городом, пролетая через стримеры, сброшенные третьим самолетом. Четыре человека на борту двух самолетов погибли. [ 34 ]
ноябрь
[ редактировать ]- 2 ноября – Правительство Колумбии издает указ, возлагающий на Министерство сельского хозяйства и торговли ответственность за регулирование гражданской авиации в Колумбии .
- 4 ноября – бразильская авиакомпания VASP . основана
- 7 ноября – В Советском Союзе первый аэровокзал на территории, которая когда-то станет Беларусью открывается в Минске в Белорусской Советской Социалистической Республике .
- 20 ноября – Поднявшись из муниципального аэропорта Акрона в Акроне , штат Огайо , ВМС США лейтенант-командующий Томас Дж. У. Сеттл и Корпуса морской пехоты США майор Честер Л. Фордни установили новый официальный мировой рекорд высоты полета человека на воздушном шаре « Век прогресса» . достигнув высоты 61 237 футов (18 665 метров), прежде чем приземлиться недалеко от Бриджтона , штат Нью-Джерси . Высота на 993 фута (303 метра) ниже, чем та, которую достиг советский воздушный шар СССР-1 в сентябре , но Международная авиационная федерация (ФАИ) не признала советский рекорд, поскольку Советский Союз не является страной-членом ФАИ. [ 29 ]
- 21 ноября – Единственный завершенный «Калинин К-7» , совершивший свой первый полет всего чуть более трех месяцев назад, 11 августа , разбился под Харьковом в Советском Союзе после того, как одна из его хвостовых балок вышла из строя, в результате чего погибли 15 человек. На борту 20 человек. [ 35 ] Хотя запланировано еще два К-7, ни один из них не был построен до отмены проекта в 1935 году .
декабрь
[ редактировать ]- 1 декабря – Indian National Airways начинает первые ежедневные рейсы в Индию между Калькуттой и Даккой .
- 13 декабря - Президент Франклин Д. Рузвельт делает Northwest Airways пилота Мэла Фриберга первым получателем Почетной медали авиапочты . [ 36 ]
- 19–23 декабря – Международной авиационной федерацией проходит Второе международное авиационное совещание, спонсируемое в Египте . 32 участника принимают участие в трех соревнованиях: двухдневном туре длиной 900 миль (1450 км) под названием «Круг оазисов»; соревнование на скорость на 230 миль (370 км); и соревнование «Оазис Трофи», в котором участники соревнуются за трофей в зависимости от количества очков, набранных ими в двух других соревнованиях. Участники ограничены в чрезвычайно сложной системе подсчета очков, которая учитывает расход топлива, скорость складывания крыла, комфорт, пикетирование, взлетную и посадочную дистанции, багаж, запуск двигателя, средства безопасности, органы управления и приборы, дозаправку, простоту обслуживания и критерий безопасности, который требует от них выключить двигатели на высоте 2000 футов (610 метров) и планировать на посадку. [ 37 ]
- 20–30 декабря - Летая на Curtiss Thrush Outdoor Girl , Хелен Ричи и Фрэнсис Харрелл Марсалис используют дозаправку в воздухе , чтобы оставаться в воздухе непрерывно в течение 237 часов 43 минут. Они не достигли своей цели оставаться в воздухе до 1 января 1934 года, но, тем не менее, побили предыдущий рекорд непрерывного полета в 196 часов, установленный в августе 1932 года Марсалисом и Луизой Тейден . [ 38 ]
- 30 декабря — Самолет ) компании Imperial Airways Avro Ten Apollo ( G-ABLU врезался в радиомачту и разбился в Рюйселеде , Бельгия , в результате чего погибли все 10 человек на борту. Король Бельгии Альберт I наградит Камиллу ван Хове, госпитализированную с серьезными ожогами, полученными при попытке спасти жертв из-под обломков авиалайнера , Гражданским крестом (1-й степени) .
- 31 декабря
- Latécoère 300 Летающая лодка Croix du Sud (« Южный Крест ») устанавливает мировой рекорд дальности беспосадочного полета для гидросамолетов , пролетев 3697 километров (2297 миль) от Этанг-де-Бер , Франция , до Сен-Луи , Сенегал .
- Правительство Венесуэлы покупает авиакомпанию Aeropostal Alas de Венесуэла после того, как правительство Франции прекращает ее субсидировать.
Первые полеты
[ редактировать ]январь
[ редактировать ]- Дуглас XFD-1 [ 39 ]
- 30 января - Curtiss T-32 Condor II. [ 40 ]
февраль
[ редактировать ]- Айти AB-6
- 1 февраля — Boeing XF6B-1 , позже переименованный в Boeing XBFB-1. [ 41 ]
- 6 февраля - Каваниси E7K ( сообщительное имя союзников «Альф») [ 42 ]
- 8 февраля — Боинг 247. [ 43 ]
- 10 февраля — Хоукер Демон
- February 19 – Vultee V-1
Маршировать
[ редактировать ]- 1 марта – Сводный П-30 (позже ПБ-2). [ 44 ]
- 29 марта — Майлз М.2 Хоук
апрель
[ редактировать ]- Олень C.30
- 10 апреля — Airspeed Courier G-ABXN.
- 21 апреля — военный корабль США « Мейкон» (ZRS-5).
- 22 апреля - Фарман F.370.
- 26 апреля – Ход 53 [ 25 ]
- 29 апреля – Латекоэр 550.
Может
[ редактировать ]- Авро 638 Клуб Кадет
- Фарман Ф.221
- Mitsubishi Ki-2 ( сочетанное имя союзников «Луиза»)
- Дельта Нортропа
- Стинсон Модель О
- 4 мая — Grumman XJF-1, прототип Grumman JF Duck и J2F Duck. [ 45 ]
- 9 мая — Воут XF3U-1. [ 46 ]
- 27 мая – Де Хэвилленд Леопард Мотылек
Июнь
[ редактировать ]- Северский СЭВ-3 [ 47 ]
- 11 июня — Cessna CR-3.
- 21 июня — Супермарин Морж.
- 23 июня – Кузине 100
Июль
[ редактировать ]- Блох МБ.200
- Curtiss XF12C — первый истребитель ВМС США со складывающимся крылом. [ 48 ]
- 1 июля - Дуглас DC-1.
Август
[ редактировать ]- У него был Б.534 [ 49 ]
- Короткий наследник
- 11 августа
- 14 августа — Туполев АНТ-14.
- 24 августа — Блэкберн Акула
Сентябрь
[ редактировать ]- 10 сентября — Мине HM.14 Pou-du-Ciel.
- 11 сентября – Breguet 521 Bizerte.
- 14 сентября — Боинг XF7B-1. [ 41 ]
Октябрь
[ редактировать ]- Polikarpov I-15
- 6 октября — Pander S-4 Postjager.
- 11 октября – Блэкберн, Перт.
- 18 октября - Grumman XF2F-1, самолет Grumman первый одноместный с закрытой кабиной и прототип Grumman F2F. [ 50 ]
ноябрь
[ редактировать ]- Фокке-Вульф Fw 56
- С 11 по 18 ноября – Couzinet 101.
- 14 ноября — Potez 54, прототип Potez 540.
декабрь
[ редактировать ]- Curtiss XF13C-2, прототип бипланной версии Curtiss XF13C. [ 51 ]
- Фарман F.1020
- Mitsubishi Ki-7 ( учетное название союзников «Сосна») [ 52 ]
- Yokosuka K5Y ( сочетанное название союзников «Уиллоу») [ 53 ]
- 18 декабря – Нортроп XFT
- 31 декабря – Поликарпов И-16.
Вступил в сервис
[ редактировать ]- Arado Ar 65 на вооружении до сих пор секретных немецких Люфтваффе
- Arado Ar 66 с до сих пор секретными немецкими Люфтваффе
- Avro 621 Tutor в Королевских ВВС
- Авро 638 Клуб Кадет
- Avion Fairey Fox IIM в ВВС Бельгии [ 54 ]
- Berliner-Joyce OJ-2 в составе ВМС США разведывательных эскадрилий 5-й (VS-5B) и 6-й (VS-6B) [ 55 ]
- Levasseur PL.15 с французской военно-морской авиацией на борту гидросамолета Commandant Teste
- PZL P.7a в ВВС Польши
- Йокосука K4Y в составе Императорского флота Японии [ 56 ]
- Начало 1933 года - Вестленд Уоллес в Королевских ВВС.
февраль
[ редактировать ]- Curtiss F11C Goshawk в составе ВМС США 1-й истребительной эскадрильи (VF-1B) на борту USS Saratoga (CV-3) , последнего истребителя Curtiss , поступившего на вооружение ВМС США. [ 57 ]
Июнь
[ редактировать ]- 21 июня - Grumman FF в составе ВМС США. [ 58 ]
Август
[ редактировать ]ноябрь
[ редактировать ]- 14 ноября - Хэндли Пейдж Хейфорд , последний Королевских ВВС -биплан тяжелый бомбардировщик в составе 99-й эскадрильи.
декабрь
[ редактировать ]- Stinson Model O из Национальной авиационной школы, предшественника ВВС Гондураса.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Сентябрь
[ редактировать ]- Avro 604 Antelope Королевских ВВС
Ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с авиацией 1933 года .
- ^ Хронологическая история авиации береговой охраны: первые годы, 1915-1938 .
- ^ Керр, Э. Бартлетт, Пламя над Токио: зажигательная кампания ВВС США против Японии 1944-1945 гг ., Нью-Йорк: Donald I. Fine, Inc., 1991, ISBN 978-1-55611-301-7 , с. 105.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 58.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 978-0-7607-0592-6 , с. 77.
- ^ Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: Авиация флота, 1917-1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 215.
- ^ Ду, Цзясинь, «Последняя битва на Великой стене», Военная история , январь 2017 г., стр. 32, 35, 36.
- ^ Австралийский биографический словарь: Берт Хинклер
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 978-0-7607-0592-6 , с. 63.
- ^ Денхэм, Терри (1996). Всемирный каталог катастроф авиалайнеров . Йеофорд: Патрик Стивенс Лтд., с. 21. ISBN 1-85260-554-5 .
- ^ Милд, Майкл, Международное воздушное право и ICAO Eleven International Publishing, 2008, стр. 228-9.
- ^ Баркер, Ральф (1988) [первое издание опубликовано в 1966 году]. «Мир Альберта Восса». Великие тайны воздуха (переработанная ред.). Лондон: Джавелин. ISBN 0-7137-2063-8 .
- ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
- ^ Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: Авиация флота, 1917-1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 17.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 978-0-7607-0592-6 , с. 78.
- ^ Геохеган, Джордж, «Мечта о паре», История авиации , январь 2017 г., стр. 40.
- ^ Джордж и Уильям Беслеры (29 апреля 2011 г.). Пароплан Беслера (YouTube). Бомбергай.
- ^ Геохеган, Джордж, «Мечта о паре», История авиации , январь 2017 г., стр. 38, 40-41.
- ^ Авиация Гавайев: 1930-1939 Хронология авиации на Гавайях
- ^ Фитцджеральд, HJ (июль 1933 г.). «Первый в мире паровой самолет» . Научно-популярный ежемесячник . 133 (1). Нью-Йорк: 9–11.
- ^ «Паровой аэроплан Беслера» . сайт Flykettle.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 г. Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Джордж и Уильям Беслер (29 апреля 2011 г.). Пароплан Беслера (YouTube). Бомбергай.
- ^ Далтон, Аластер (25 июля 2013 г.). «Новый Зал славы героев авиации Шотландии» . Шотландец . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Мюррей, Уильямсон, Стратегия поражения: Люфтваффе 1933-1945 , База ВВС Максвелл, Алабама: Air University Press, 1983, без ISBN, стр. 6-7.
- ^ Монди, Дэвид, изд., Полная иллюстрированная история мировых самолетов , Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books, Inc., 1978, ISBN 0-89009-771-2 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б 1000aircraftphotos.com НИКО БРАС, ФОТО №. 6820. Потез 53 ("10" б/н 5402)
- ^ «История аэропорта» . Аэропорт Белфаст-Сити имени Джорджа Беста. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ О'Хара, Боб, «Гамма», Air Classics , Том 7, № 2, декабрь 1970 г., стр. 24.
- ^ «Робот за пультом управления полетом от побережья к побережью». «Популярная механика» , август 1933 года.
- ^ Jump up to: а б с д http://www.navalhistory.org/2010/11/20/world-record-flight Ваэт, Джозеф Гордон, «Когда началась гонка за космос», Труды , август 1963 г., воспроизведено в блоге военно-морской истории navalhistory.org.
- ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
- ↑ Рейс , 19 октября 1933 г., с. 1043.
- ^ Дженсен, Ричард, «Первая космическая гонка», История авиации , май 2016 г., стр. 52.
- ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
- ^ «Авиакатастрофы унесли 8 жизней» . Читающий орел . 30 октября 1933 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия.
- ^ Джонсон, Фредерик Л., «Скромный Мэл», История авиации , март 2012 г., стр. 19.
- ^ afleetingpeace.org Трасса оазисов 1933 года.
- ^ Линч, Адам, «Героиня родного города», История авиации , март 2012 г., стр. 55-56.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 182.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 287.
- ^ Jump up to: а б Анджелуччи, Энцо, «Американский истребитель: полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время» , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 86.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 978-0-87021-313-7 , стр. 297-298.
- ^ Монди, Дэвид, изд., Полная иллюстрированная история мировых самолетов , Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books, Inc., 1978, ISBN 0-89009-771-2 , с. 2730.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 97.
- ^ Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс, Самолеты ВМС США с 1911 года , Лондон: Патнэм, 1976, ISBN 978-0-370-10054-8 , с. 202.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , с. 434.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , с. 384.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , с. 151.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 978-0-7607-0592-6 , с. 70.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 219-220.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , с. 153.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 978-0-87021-313-7 , с. 446.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 978-0-87021-313-7 , стр. 254, 256.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 74.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 124.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 978-0-87021-313-7 , с. 494.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , с. 148.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 218.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , с. 138.