Jump to content

СССР-1

СССР-1
СССР-1 над Московским Кремлем на почтовой марке 1933 года ( Скотт C37).
Здесь воздушный шар показан в маловысотной конфигурации; в стратосфере оболочка расширилась до почти идеальной сферы . Воздушный шар не пролетел непосредственно над Кремлем, но в первые несколько часов полета его было ясно видно. [1]
Роль Исследование стратосферы Гелиевый шар
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Первая дивизия дирижаблей
Количество построенных 1
Разработано на основе Osoaviakhim-1

СССР-1 ( русский : СССР-1 ) был рекордным , водородом наполненным советских ВВС высотным аэростатом Земли , предназначенным для размещения экипажа из трех человек и проведения научных исследований стратосферы . 30 сентября 1933 года СССР-1 под Георгия Прокофьева установил неофициальный командованием [2] мировой высоты 18 501 м (60 699 футов). рекорд [3]

После крушения Осоавиахима-1 в январе 1934 года СССР-1 был дооснащен гондолой- парашютом и новой газовой колбой. 26 июня 1935 года он снова совершил полет под позывным СССР-1 Бис . Воздушный шар достиг высоты 16 000 метров, где случайный выброс водорода, вероятно, вызванный неисправным клапаном, вынудил его неожиданно снизиться. Израсходовав весь имеющийся балласт, два члена экипажа выпрыгнули на личных парашютах на малых высотах; Командир звена остался на борту и сумел совершить мягкую посадку.

Огюста Пиккара Высотные полеты в 1930–1932 годах вызвали интерес советских ВВС и Осоавиахима , советской военизированной учебной организации, а также отдельных пилотов, конструкторов и любителей полетов. Гражданские проекты Осоавиахима и Национального метеорологического комитета задерживались из-за отсутствия финансов, и в первой половине 1933 года военная стратосферная программа имела солидное опережение по срокам.

Проектом ВВС руководил командир Первой дивизии дирижаблей Георгий Прокофьев , будущий капитан СССР-1 . Прокофьев координировал работу тесной московской группы конструкторов, в частности, ЦАГИ профессора Владимира Чижевского (гондола) и технолога по резине Константина Годунова (газовая оболочка), которых поддерживали сотрудники Института Военно-воздушных сил , Военно-воздушной академии имени Жуковского и Института резиновой промышленности. Консолидация практически всех имеющихся знаний и управления военными проектами в конечном итоге привела к созданию надежной и безопасной конструкции. Его в шутку называли « Прокофье» ( каламбур от фамилии Прокофьева и Монгольфье ). [1]

Газовая оболочка СССР-1 имела традиционную конструкцию, отличаясь от низковысотных аэростатов только размерами (24 500 кубических метров на стратосферных высотах). Здесь занято около пяти тысяч метров [ двусмысленный ] производства из тонкой ткани Ногинского , пропитанной 25 слоями герметика на латексной основе. [1] и сшито в нужную форму на резиновом заводе в Хамовниках . [4]

Сферическая гондола изготавливалась путем клепки листов дюраля толщиной 3 миллиметра с внутренней арматурой; последние проходили через обшивку через герметичные фланцы и соединялись с двумя внешними кольцами конструкции: верхним для крепления тросов подвески и нижним для крепления бамперной корзины и балластных грузов. Эта установка освободила гондолу от динамических сил, оказываемых подвесными тросами; Обшивка гондолы подвергалась только статическому давлению воздуха . Посадочная . корзина, как и зоны деформации современных автомобилей, была спроектирована и испытана на разрушение при скорости удара, превышающей 5 метров в секунду Имелось два аварийных люка из литого алюминия, каждый с быстрооткрывающимся замком, как у подводной лодки. Свинцовый балласт был уложен снаружи посадочной корзины в сорока небольших мешках; Протянув трос через герметичный карданный вал, операторы перевернули мешок вверх дном, высыпав из него маленькие свинцовые гранулы. В случае возникновения чрезвычайной ситуации целая тонна балласта может быть сброшена менее чем за две минуты. [4]

От целостности обшивки гондолы зависела жизнь экипажа: скафандры , разработанные Евгением Чертовским с 1931 года, еще не были в рабочем состоянии. Жизнеобеспечение состояло из баллонов с кислородом химической абсорбции углекислого газа под давлением и установок ; все члены экипажа имели личные парашюты . [4] радиопередатчик В гондоле находился ; большинство научных инструментов внешне. Последний включал в себя наборы хитроумно сконструированных бутылочек для взятия проб воздуха; их запечатанные шеи были вскрыты электромагнитным приводом и повторно запечатаны путем нагревания шеи электрическим током, проходящим через оголенный платиновый провод. Новые пиранометры , предназначенные для СССР-1, в его первом полете не использовались. [4]

Неудачный запуск

[ редактировать ]

СССР-1 был готов к полету в начале сентября 1933 года. Предстоящий первый полет , назначенный на 24 сентября 1933 года, получил широкую огласку; на авиазаводе, где СССР-1, привлекали массы посетителей, готовили к полету гондолу [4] но сам пуск с военного аэродрома в Кунцево закончился унизительной неудачей. Во-первых, когда конверт уже был надут, обнаружилось, что дно конверта опасно смешивалось с веревками; доброволец Федор Терещенко поднялся по веревке и развязал узлы. [1] СССР-1 затем был допущен к полету, но не смог взлететь из-за скопления влаги в туманную погоду. [4] [5]

Огромный мешок неуверенно поднялся примерно на 10 футов. Он покачнулся вбок по аэродрому, но не поднялся ни на дюйм выше. Наземная команда оттащила сумку обратно; часть тяжелого аппарата была выгружена. Все еще не повезло. После двухчасовой борьбы командующий авиацией Гаранкидзе [6] устало приказал: «Сдувать». [7]

Рекордный полет

[ редактировать ]
Гондола-аэростат СССР-1 выставлена ​​в Центральном музее ВВС в Монино, Россия.

Следующая попытка запуска СССР-1 была запланирована на 30 сентября 1933 года; Осоавиахим-1 готовился к вылету из Кунцево позднее в тот же день. В отличие от предыдущих попыток, когда баллон заполнялся из герметичных баллонов, на этот раз водород хранился в «слонах» – вспомогательных баллонах (по 120 куб. метров каждый), которых, как и настоящих животных, вели на поле на поводках. Примерно в 06:00 по московскому времени оболочка была заполнена 3000 кубометрами водорода, или 1/8 геометрической емкости шара. На стратосферных высотах это количество расширилось бы, чтобы заполнить всю оболочку. [4]

Около 8:00 Прокофьев доложил о статусе командующему ВВС Екабу Алкснису . СССР-1 с Прокофьевым, Годуновым и радистом Эрнстом Бирнбаумом на борту поднялся в воздух в 8:40 по московскому времени и через пять минут установил радиосвязь с землей. Согласно журналу полета Прокофьева, в 9:17 СССР-1 преодолел отметку 16 800 метров, побив рекорд Пиккара; между 9:19 и 9:26 самолет, полностью развернутый, выровнялся в статическом равновесии на высоте 17 500 метров. [1] Прокофьев сбросил 80 килограммов балласта, чтобы идти дальше; после дополнительного сброса балласта в 9:47, 10:30, 11:40 и 12:00 самолет возобновил медленный набор высоты и в 12:55 достиг высоты 19 200–19 300 метров. [1] Позже цифры Прокофьева были скорректированы с учетом ошибок приборов до максимальной высоты 19 000 метров в 12:45. [4] Спуск на высоту 10 500 метров занял около двух часов; на этой высоте экипаж разрядил все электрические батареи во избежание короткого замыкания при приземлении. [1] В 16:36 (8000 метров) Прокофьев прекратил запись полетных данных и сосредоточился на управлении скоростью; Около 17:00 самолет мягко приземлился на поле недалеко от города Коломны , примерно в 110 километрах от космодрома.

Ясное небо и попутный ветер в стратосфере позволили обеспечить непрерывный визуальный контакт между наземными станциями и СССР-1 , однако полет Осоавиахима-1 , который должен был взлететь позже СССР-1 , был отменен из-за неожиданно сильного ветра у земли. Высотные показания Прокофьева, переданные по радио, были немедленно ретранслированы ТАСС и United Press . [1] Рекорд высоты СССР-1 , хоть и не признанный ФАИ , был обнародован во всем мире. [8] [9] а также научные данные, опубликованные вскоре после полета. [10]

Половина 80-тысячного населения Коломны, тщательно подготовленного пропагандистами диктатора Сталина к тому, чтобы стать свидетелями великого научного завоевания своей страны, пересекла Москву-реку, чтобы поприветствовать воздухоплавателей. Пилот Георгий Прокофьев сел в гондолу и обратился к толпе с лекцией, в которой он полностью приписал успех полета Пролетарской революции и Коммунистической партии . [8]

После полета члены экипажа, трое конструкторов и директор завода, ответственного за строительство СССР-1 , были награждены орденом Ленина — высшей на тот момент наградой за военные и гражданские заслуги. Полет был ознаменован выпуском почтовых марок ( Скотт C37, C38, C39).

СССР-1 Бис

[ редактировать ]

После крушения -1 Осоавиахима военные потребовали пересмотра процедур и функций безопасности. Хотя гондола СССР-1 была специально спроектирована с учетом требований безопасности, в случае катастрофического выхода из строя аэростата экипажу приходилось спасаться на личных парашютах. Оболочка и подвеска Осоавиахима -1 вышли из строя на высотах, где люди еще не могли спастись, члены экипажа, вероятно, были выведены из строя из-за высоких перегрузок, поскольку гондола беспорядочно вращалась вокруг оставшихся подвесных тросов. [11] Таким образом, конструкторы сосредоточились на обеспечении выживания экипажа на высоте более 8000 метров. СССР-1 был переоборудован новой подвеской с быстроразъемной защелкой, позволяющей мгновенно отделить гондолу от оболочки, и большим (1000 квадратных метров, диаметром 34 метра) парашютом, способным стабилизировать падение на безопасной скорости; модернизированный самолет был переименован в СССР-1 Бис . [4]

СССР -1 «Бис» с военными летчиками Кристианом Зилле (командир звена), Юрием Прилуцким (второй пилот) и профессором Александром Вериго в качестве бортового исследователя взлетел из Кунцево в 05:25 26 июня 1935 года. Командовал Прокофьев. наземного контроля. К 8:00 он достиг максимальной запланированной высоты - 16 000 метров. Кратковременное пребывание на этом уровне было прервано неожиданным спуском, вызванным, вероятно, потерей водорода через неисправный клапан; вскоре, на высоте менее 15 000 метров, вертикальная скорость превысила пределы безопасности, угрожая уничтожить СССР-1 Бис в аварийном пикировании, подобном Осоавиахиму-1 . Сброс балласта сначала замедлил снижение, но вертикальная скорость снова возросла. Зилле приказал Вериго и Прилуцкому спастись; они прыгнули на 3500 и 2500 метров соответственно. [4]

Зилле, зная, что внешний парашют гондолы был привязан к тому же структурному кольцу, на котором также находились научные инструменты, опасался, что динамический шок, вызванный раскрытием парашюта, разрушит инструменты. Вместо раскрытия парашюта он сбросил оставшиеся в гондоле ненужные предметы, стабилизировав скорость спуска на уровне трех метров в секунду. Незадолго до приземления он в качестве меры предосторожности вышел из гондолы, держась за ступеньки внешней лестницы; приземление в районе Труфаново Тульской области оказалось мягким и безопасным. Экипаж был провозглашен героями и награжден орденом Ленина . [4] [12]

Наследие

[ редактировать ]

Фрагменты из «СССР-1» были использованы для оформления номера «СССР на стройке» о 17-м съезде Коммунистической партии. [13]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гарри, Кассиль
  2. ^ Советский Союз не участвовал в FAI, поэтому советские рекорды не были признаны FAI.
  3. ^ Шейлер, 2000, с. 20
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Druzhinin
  5. ^ Дюранти, Уолтер (25 сентября 1933 г.). «Большой советский воздушный шар отказывается подниматься в воздух» . «Нью-Йорк Таймс» , 24 сентября 1933 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
  6. ^ Диспетчер наземного пуска Ф.Г. Гараканидзе.
  7. ^ «Удача на воздушном шаре» . Журнал Time , 2 октября 1933 года. 2 октября 1933 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Высочайший» . Журнал Time , 9 октября 1933 года. 9 октября 1933 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
  9. ^ Дюранти, Уолтер (1 октября 1933 г.). «Советские воздухоплаватели поднялись на высоту 19,8 миль и установили мировой рекорд» . «Нью-Йорк Таймс» , 1 октября 1933 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
  10. ^ Кемпферт, Вальдемар (8 октября 1933 г.). «Неделя в науке: рекордные высоты» . «Нью-Йорк Таймс» , 8 октября 1933 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
  11. «Источник», протокол следственной комиссии от 5 февраля 1934 г.
  12. ^ «Советский воздушный шар поднялся на 10 миль» . «Нью-Йорк Таймс» , 26 июня 1935 года. 27 июня 1935 года . Проверено 15 апреля 2009 г.
  13. ^ «СССР на стройке» . Университет Саскачевана . Проверено 15 марта 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
Предшественник Рекорд высоты человека
Сентябрь 1933 г. - ноябрь 1933 г.
Преемник
Томас Дж. В. Сеттл и Честер Л. Фордни
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83c6785bd135dc7c3fa97d9c4e831478__1717484040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/78/83c6785bd135dc7c3fa97d9c4e831478.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USSR-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)