Jump to content

Георгий Прокофьев

Георгий (Егор) Алексеевич Прокофьев (родился 17 августа 1902, село Телешово Вяземского района — умер 23 апреля 1939, Москва ) — ВВС СССР воздухоплаватель , координатор военной программы стратосферных аэростатов в 1931–1939 годах. 30 сентября 1933 года СССР-1 под командованием Прокофьева установил неофициальный [ 1 ] мировой высоты 18 501 метр (60 699 футов). рекорд [ 2 ]

Родившийся в крестьянской семье в бывшей Смоленской губернии , Егор Прокофьев получил базовое образование во время Первой мировой войны и работал на Вяземских с пятнадцати лет железнодорожных заводах. Он вступил в партию большевиков в 1920 году и в том же году был мобилизован в Красную Армию для участия в польско-советской войне . [ 3 ] После 1921 года он занимал незначительные бюрократические должности в комсомольских отделениях Смоленска и Москвы , пока снова не вступил в Красную Армию в качестве политического комиссара аэростатного отряда, базировавшегося в Кунцево , тогда пригороде Москвы. [ 3 ] Прокофьев сам стал заядлым воздухоплавателем, вскоре приняв на себя командование Первой дивизией дирижаблей, и оказался эффективным руководителем первых проектов советской стратосферной программы. [ 3 ]

В декабре 1932 года Владимир Чижевский предложил подробное описание конфигурации воздушного шара, способного побить Огюста Пиккара рекорд высоты . Военные поддержали проект, получивший название СССР-1 , а Прокофьев взял на себя роль его руководителя, координирующего усилия военных и гражданских конструкторов и технологов. Консолидация практически всех имеющихся знаний и строгое обеспечение безопасности привели к созданию надежной и безопасной конструкции (в отличие от злополучного современного Осоавиахима-1 ).

Широко разрекламированный первый полет , запланированный на 24 сентября 1933 года, закончился унизительной неудачей. Во-первых, когда конверт уже был надут, обнаружилось, что низ конверта опасно смешивался с верёвками. Доброволец по имени Федор Терещенко поднялся по веревкам и развязал узлы. [ 3 ] СССР-1 затем был допущен к полету, но не смог взлететь из-за скопления влаги в туманную погоду. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Следующая попытка запуска СССР-1 была запланирована на 30 сентября 1933 года. Прокофьев, Константин Годунов и второй пилот Эрнст Бирнбаум стартовали в 8:40 по московскому времени и через пять минут установили радиосвязь с землей. Согласно журналу полета Прокофьева, в 9:17 СССР-1 преодолел отметку 16 800 метров, побив рекорд Пиккара; между 9:19 и 9:26 самолет, полностью развернутый, выровнялся в статическом равновесии на высоте 17 500 метров. [ 3 ] Прокофьев сбросил 80 килограммов балласта, чтобы идти дальше; после дополнительного сброса балласта в 9:47, 10:30, 11:40 и 12:00 самолет возобновил медленный набор высоты и в 12:55 достиг высоты 19 200–19 300 метров. [ 3 ] Позже цифры Прокофьева были скорректированы с учетом ошибок приборов до максимальной высоты 19 000 метров в 12:45. [ 4 ] Спуск на высоту 10 500 метров занял около двух часов; на этой высоте экипаж разрядил все электрические батареи во избежание короткого замыкания при приземлении. [ 3 ] В 16:36 (8000 метров) Прокофьев прекратил запись полетных данных и сосредоточился на управлении скоростью; Около 17:00 самолет мягко приземлился на поле недалеко от города Коломны , примерно в 110 километрах (68 миль) от стартовой площадки. [ 4 ]

Рекорд высоты СССР -1 , хоть и не признанный ФАИ , был обнародован во всем мире. [ 7 ] [ 8 ] а также научные данные, опубликованные вскоре после полета. [ 9 ] Члены экипажа, трое конструкторов и директор завода, ответственные за постройку СССР-1 , были награждены орденом Ленина — на тот момент высшей наградой за военные или гражданские заслуги. [ 4 ]

После успеха 1933 года Прокофьев стал бесспорным лидером и экспертом в области воздухоплавания и руководил последующими полетами СССР-1 Бис (1935). [ 4 ] и расследование катастрофы Осоавиахима-1 в 1934 году. [ 10 ]

В мае 1934 года Прокофьев получил добро на строительство нового гигантского (300 000 куб. м.) [ 4 ] [ 11 ] воздушный шар СССР-2 конструкции Чижевского и Годунова, способный достигать высоты 30 километров. [ 4 ] В случае успешного полета он мог бы стать первым действующим самолетом, предназначенным для пилотов, носящих скафандры . [ 4 ] Сами Прокофьев и Годунов планировали запустить новый воздушный шар, который, в отличие от более ранних и более поздних советских конструкций, вмещал только двоих. Гондола СССР-2 имела шлюзовую установку, позволяющую выходить в стратосферу без взрывной декомпрессии . Вместо хлопчатобумажной ткани газовый мешок был сделан из парашютного шелка , и этот выбор положил конец проекту. [ 4 ] В ночь с 4 на 5 сентября 1934 года, когда наземные бригады закачивали водород в шелковый мешок, неожиданная статическая искра, вызванная трением разворачивающегося шелка, воспламенила воздушный шар. Погибших на месте не было, но проект был отложен на неопределенный срок. [ 4 ]

После 1934 года Прокофьев руководил новым проектом — СССР-3 . объемом 157 000 кубических метров и высотой почти 130 метров в стартовой конфигурации водородом Заполненный СССР-3 мог бы стать вторым по величине советским воздушным шаром после неудавшегося СССР-2 . [ 4 ] [ 11 ] Запуск воздушного шара такого размера с равнин России оказался бесполезной гонкой с погодой. [ 12 ] поскольку даже небольшой ветер помешал безопасному развертыванию гигантского газового мешка. Американские воздухоплаватели решили проблему ветра, стартовав из глубоких каньонов ( Stratobowl ) [ 13 ] или шахты ( Кросби, Миннесота ) [ 14 ] тогда как советские ВВС опирались на единственный аэродром в Подмосковье . Чтобы решить эту проблему, Прокофьев разработал последовательность двойных пусков . Перед запуском воздушный шар опускали в гондолу с помощью временных тросов, намотанных на постоянные подвесные тросы, что уменьшало высоту воздушного шара вдвое. Эти тросы были разработаны для распутывания и освобождения подвесных тросов по всей длине вскоре после запуска. Первое испытание изобретения Прокофьева на небольшом аэростате объемом 900 кубометров закончилось гибелью летчика-испытателя. [ 4 ] Прокофьев подготовил вторую попытку (на более крупном самолете) и благополучно испытал ее сам. Более поздний опыт показал, что система оставалась небезопасной. [ 4 ]

18 сентября 1937 года модернизированный СССР-3 с Прокофьевым, Крикуном и Семеновым на борту предпринял попытку взлета с Кунцевского поля по схеме двойного старта . Примерно на высоте 700–800 метров временные тросы не смогли правильно распутаться и случайно повредили газовыпускной клапан. Самолет пикировал, а экипаж, не успевший спастись на личных парашютах, при ударе о землю получил внутренние повреждения. [ 4 ]

Аналогичной катастрофой закончилась и последняя попытка запуска СССР-3 16 марта 1939 года. Перед запуском наземной команде не удалось освободить воздушный шар из защитной сетки, удерживающей его на земле; двух воздухоплавателей на небольших одноместных аэростатах-хопперах отправили распутывать сеть. [ 15 ] На высоте около 1200 метров во время двойного запуска клапан снова разорвался, и воздушный шар разбился в лесу на полпути между Кунцево и центром Москвы; экипаж (Прокофьев, Семенов, Прилуцкий) остался жив, получив тяжелые травмы. По словам Семенова, Прокофьев, стоявший в открытом верхнем люке гондолы, мог легко выпрыгнуть, но предпочел остаться на борту до конца. [ 15 ]

Поначалу казалось, что Прокофьев остался практически невредимым, однако при обследовании в больнице были обнаружены переломы двух позвонков , ног и повреждения кишечника . [ 15 ] Журналист Лазарь Бронтман, беседовавший с Прокофьевым в больнице 4 апреля 1939 года, напомнил, что Прокофьев планировал серию новых рекордных полетов 10 мая 1939 года или позже, в зависимости от погодных условий. [ 16 ] Однако 23 апреля Прокофьев смертельно застрелился. [ 17 ] Похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище .

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Поскольку Советский Союз не участвовал в ФАИ, советские рекорды не были признаны ФАИ.
  2. ^ Шейлер, 2000, с. 20
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гарри, Кассиль
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Druzhinin
  5. ^ Дюранти, Уолтер (25 сентября 1933 г.). «Большой советский воздушный шар отказывается подниматься в воздух» . «Нью-Йорк Таймс» , 24 сентября 1933 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
  6. ^ «Удача на воздушном шаре» . Журнал Time , 2 октября 1933 года. 2 октября 1933 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
  7. ^ «Высочайший» . Журнал Time , 9 октября 1933 года. 9 октября 1933 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
  8. ^ Дюранти, Уолтер (1 октября 1933 г.). «Советские воздухоплаватели поднялись на высоту 19,8 миль и установили мировой рекорд» . «Нью-Йорк Таймс» , 1 октября 1933 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
  9. ^ Кемпферт, Вальдемар (8 октября 1933 г.). «Неделя в науке: рекордные высоты» . «Нью-Йорк Таймс» , 8 октября 1933 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
  10. Журнал "Источник", Заявления следственной комиссии.
  11. ^ Jump up to: а б Предшественники, СССР-1 и Осоавиахим-1 , имели объём 20 и 25 тысяч кубических метров, но американские «Эксплореры» были сравнительно больше — 85 и 107 тысяч кубических метров. Райан, стр. 52 и 55. Все объёмы были указаны для полностью надутых, в условиях высокогорья, когда мешок расширяется почти по идеальной сфере .
  12. Бронтман вспоминал, что в октябре 1936 года Прокофьев серьёзно рассматривал возможность переброски своей части в Оренбург из-за превосходной погоды — Бронтман, 1 октября 1936 года.
  13. ^ Райан, стр. 52-58.
  14. ^ Райан, с. 99
  15. ^ Jump up to: а б с Бронтман, 16 марта 1939 г.
  16. Бронтман, 4 апреля 1939 г.
  17. Бронтман, 16 мая 1939 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce661233a9e6795c020b5148e8d44204__1717472040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/04/ce661233a9e6795c020b5148e8d44204.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georgy Prokofiev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)