Стратобоул
43 ° 58'36 "N 103 ° 20'43" W / 43,97668 ° N 103,3452 ° W

Стратобоул , к юго — компактная естественная депрессия в пределах национального леса Блэк-Хиллз в Южной Дакоте -западу от Рапид-Сити . В 1934–1935 годах здесь располагалась стратосферных шаров площадка для запуска , первоначально известная как «Стратокамп» , спонсируемая Национальным географическим обществом и Воздушным корпусом армии США . В 1956–1959 годах это место повторно использовалось проектом Strato-Lab ВМС США .
-исследователи Воздушные шары
[ редактировать ]В 1934 году NGS и Воздушный корпус совместно спонсировали « Эксплорер» , пилотируемый высотный воздушный шар, способный летать в стратосфере. После крушения советского Осоавиахима-1 , который, тем не менее, установил рекорд высоты в 72 178 футов (22 000 м), спонсоры пересмотрели свои основные цели с установления рекорда на научные исследования и испытания новых навигационных приборов. [1] Капитан воздушного корпуса Альберт Уильям Стивенс , капитан Орвил Арсон Андерсон и майор Уильям Э. Кепнер были выбраны для управления Эксплорером . [1] Кепнер и Андерсон, опытные воздухоплаватели, отвечали за поиск подходящей стартовой площадки. По словам Кепнера, идеальным местом был бы кратер или каньон — чистая, поросшая травой долина, окруженная скалистыми хребтами, достаточно высокими, чтобы защитить высокий воздушный шар от любого ветра. [2] В идеале к месту запуска должна быть подведена высоковольтная линия электропередачи, автомобильный и железнодорожный подъезд, «и форелевой ручей». [3] Кепнер и Андерсон в конце концов нашли каньон своей мечты недалеко от Рапид-Сити, Южная Дакота . Городские власти, очарованные ожидаемой рекламной кампанией, согласились построить дорогу и линию электропередачи. [3]
Андерсон руководил строительством временной деревни, в которой проживало более 100 человек, с помощью Национальной гвардии Южной Дакоты и 4-го армейского кавалерийского полка . [3] Центральная подушка диаметром 200 футов (61 м) была покрыта опилками, чтобы защитить ткань воздушного шара, когда он расстилался по земле перед надуванием. О подготовке к полету регулярно сообщалось в национальной прессе. «Эксплорер» взлетел в 6:45 28 июля 1934 года. Это событие транслировалось в прямом эфире по радио, и его наблюдали 30 000 зрителей на месте. [4] После семи часов полета [5] пилоты заметили дырки в дне газового баллона; Быстро теряя газ, воздушный шар погрузился в неконтролируемое пикирование, его газовый мешок распался, когда воздушный шар набрал вертикальную скорость. [4] На высоте 5000 футов (1500 м) оставшийся водород взорвался, отправив гондолу в свободное падение. По словам Райана, пилотам удалось спастись после взрыва Кепнера на высоте едва 500 футов (150 м); [6] по словам Шейлера, они выпрыгнули с парашютом еще до взрыва; все трое выжили и не пострадали. [5] Позже выяснилось, что «Эксплорер» пропустил мировой рекорд на 624 фута (190 м). [6] Авария была связана со складками на ткани воздушного шара, которые подвергли его сильнейшему напряжению, когда воздушный шар расширялся в стратосфере. [5]
НГС и авиакорпус пообещали запустить новый воздушный шар в июне 1935 года. [6] но новый гелием, наполненный «Эксплорер II», был готов только в ноябре. [7] Его посмотрели 20 000 зрителей. [7] Эксплорер II стартовал в 8:00 11 ноября и достиг новой рекордной высоты 72 395 футов (22 066 м). [8] Земли Андерсон, Кепнер и Стивенс стали первыми людьми, наблюдавшими кривизну . [9]
Воздушные шары Страто-Лаб
[ редактировать ]В 1950-х годах проект Манхай [10] Запуски проекта Strato-Lab проводились из искусственного кратера карьера по добыче железа недалеко от Кросби, штат Миннесота , и, если позволяла погода, с поля Флеминг-Филд в Южном Сент-Поле, штат Миннесота . [11] Стратобоул был запасным местом. Был один запуск Stratobowl в 1956 году, три в 1958 году и семь в 1959 году. 8 ноября 1956 года гондола Strato-Lab I подняла Малкольма Росса и М.Л. Льюиса со Stratobowl на мировой рекорд высоты полета пилотируемого воздушного шара на высоту 76 000 футов. (23 000 м). Целью полета был сбор метеорологических, космических лучей и других научных данных, необходимых для повышения безопасности на больших высотах. [12] Самый разрекламированный полет Strato-Lab IV , пилотируемый Малкольмом Россом и Чарльзом Б. Муром , стартовал со Стратобоула 28 ноября 1959 года, достиг высоты 81 000 футов (25 000 м) и благополучно приземлился в Канзасе после 20 часов полета. воздух. Целью полета было проведение спектрографического анализа планеты Венера при минимальном вмешательстве со стороны атмосферы Земли. [13]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Райан, с. 52
- ↑ По тем же причинам в более позднем проекте Stratolab ВМС США использовались старые шахтные карьеры возле Кросби, Миннесота – Райан, с. 229
- ^ Jump up to: а б с Райан, с. 53
- ^ Jump up to: а б Райан, с. 54
- ^ Jump up to: а б с Шейлер, с. 22
- ^ Jump up to: а б с Райан, с. 55
- ^ Jump up to: а б Райан, с. 58
- ^ Шейлер, с. 20
- ^ Райан, стр. 58–59.
- ^ Райан. стр. 99–100
- ^ Райан, с. 79
- ^ Росс и Льюис, 1957.
- ^ Райан, с. 233
Источники
[ редактировать ]- Райан, Крейг (2003). Предастронавты . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-748-0 .
- Ли Уэллс-младший (1935). «Первое высотное фото» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 18 января 2010 г.
- Росс, Малкольм Д.; Льюис, М. Ли (февраль 1957 г.), «На высоту 76 000 футов на воздушном шаре Strato-Lab », журнал National Geographic , 111 (2): 269–282.
- Шейлер, Дэвид (2000). Катастрофы и происшествия в пилотируемом космосе . Спрингер. стр. 20–22. ISBN 978-1-85233-225-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История с сайта StratoCat.com.ar — Использование стратосферных шаров, научные исследования, военная сфера и аэрокосмическая деятельность.