Малькольм Росс (воздухоплаватель)
Малькольм Дэвид Росс | |
---|---|
Рожденный | Моменс, Иллинойс , США | 15 октября 1919 г.
Умер | 8 октября 1985 г. Бирмингем, Мичиган , США | ( 65 лет
Место отдыха | Арлингтонское национальное кладбище |
Образование | 1941 г. - бакалавр физики (Пердью), 1944 г. - сертификат аспиранта по метеорологии (Чикагский университет). |
Занятие | Атмосферный физик |
Работодатель | Управление военно-морских исследований, Вашингтон, округ Колумбия |
Известный | Научные и рекордные полеты пилотируемых воздушных шаров |
Заголовок | Капитан (USNR) |
Супруг | Марджори Мартин |
Малькольм Дэвид Росс (15 октября 1919 - 8 октября 1985) был капитаном . [1] [2] в Военно-морском резерве США (USNR) , ученый-атмосферник и воздухоплаватель , который установил несколько рекордов высоты и научных исследований, налетав более 100 часов на газовых шарах к 1961 году. [3] Вместе с капитан-лейтенантом Виктором А. Пратером ( ВМС США ) он установил рекорд высоты полета пилотируемого воздушного шара. [4] [а] [б]
Жизнь
[ редактировать ]Росс родился 15 октября 1919 года в Моменсе , штат Иллинойс , в семье мистера и миссис Дж. Р. Росс из 1825 года на Гарден-стрит, Вест-Лафайет, Индиана . Большую часть своей молодости он провел в Вест-Лафайете. Около 1932 года его семья переехала на ферму в Линдене , Монтгомери-Кантри , Индиана . Он учился все четыре года в средней школе Линдена и окончил ее в 1936 году. [8] Малкольм Росс получил стипендию для обучения в Университете Пердью для изучения гражданского строительства . Во время учебы в Purdue он работал на университетской радиостанции спортивным комментатором и сменил специальность на творческое письмо , общение и радио . Однако Малкольм Росс окончил Пердью в июне 1941 года со степенью бакалавра физики . После колледжа он женился на своей школьной возлюбленной Марджори Мартин (12 декабря 1918 г. - 20 марта 2023 г.) и устроился на работу на телевидении в Андерсоне , Чикаго и Индианаполисе . [9]
В январе 1943 года Росс был назначен прапорщиком военно -морского резерва США. После того как он завершил двухмесячное обучение на военно-морской авиабазе Квонсет-Пойнт в Род-Айленде , военно-морские силы направили его в аспирантуру для девятимесячной подготовки по физике и общей метеорологии в Чикагском университете . В июне 1944 года он завершил обучение, получив профессиональный сертификат по метеорологии и наукам об атмосфере .
Военно-морской флот первоначально направил Росса в Метеоцентр флота в Перл-Харборе . Позже он служил офицером аэрологии на борту военного корабля США « Саратога » , когда он выполнял боевые вылеты против Токио и Иводзимы на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны с 1944 по 1945 год. Росс получил звезду кампании на своей ленте Тихоокеанского театра за первый авианосец. авиаудар по Токио в феврале 1945 года и вторжение на Иводзиму .
После окончания Второй мировой войны Росс был уволен из армии. Он вернулся к гражданской жизни и открыл рекламное агентство в Пасадене , Калифорния , куда его жена Марджори переехала во время Второй мировой войны. Марджори работала в агентстве офис-менеджером . Бизнес успешно продолжался до июня 1950 года, когда Росс был отозван на действительную военную службу во время Корейской войны в качестве лейтенанта военно-морского резерва США. Первоначально Малкольм Росс работал инструктором по радиологической защите в Учебном центре по борьбе с повреждениями ВМФ на острове Сокровищ в Сан-Франциско . Оттуда он мог по выходным ездить домой, чтобы проводить время с семьей и заниматься рекламным бизнесом. Этому пришел конец, когда в 1951 году ВМС переназначили Росса на должность офицера связи в Управлении военно-морских исследований в Миннеаполисе .
Программа ВМС по беспилотным аэростатам Project Skyhook базировалась в Миннеаполисе, который также был центром исследований и разработок воздушных шаров, проводимых Университетом Миннесоты и General Mills . [10] В 1953 году Росс был переведен в авиационное отделение Управления военно-морских исследований (ONR) в Вашингтоне, округ Колумбия , на должность директора проектов по созданию воздушных шаров. На этой должности он начал руководить проектами по созданию высотных аэростатов для получения космических лучей и метеорологических данных в рамках программы Project Skyhook, работая с Руби Уорд в качестве переговорщика по контрактам ONR. Росс был техническим директором Project Churchy. [с] [11] [д] экспедиция на Галапагосские острова для получения космических лучей и метеорологических данных с полетов на воздушных шарах. Он организовал запуски воздушных шаров на базе ВВС Гудфеллоу в 1954 и 1955 годах. Он был членом научной группы, которая запускала воздушные шары для ONR в Саскатуне , Саскачеван, Канада, и фотографировал солнечное затмение 1954 года с воздушного шара Skyhook над Миннеаполисом. .
Во время своего пребывания в должности офицера по проектам воздушных шаров ONR Росс в 1954 году инициировал программу ВМФ по пилотируемым воздушным шарам Project Strato-Lab . В программе Strato-Lab использовались новые пластиковые высотные воздушные шары для исследования верхних слоев атмосферы. В это время Росс стал первым действующим военным офицером, получившим квалификацию и лицензию пилота свободного воздушного шара, основанную исключительно на опыте работы с пластиковыми воздушными шарами. Росс ушел на недействительную военную службу в 1955 году в звании лейтенанта-коммандера (USNR). Будучи физиком авиационного отделения ОНР, Росс специализировался на физике верхних слоев атмосферы и участвовал в полетах Strato-Lab как гражданский человек, так и в качестве военно-морского офицера. Будучи ключевым участником проекта Strato-Lab, он провел более 100 часов с учеными и другими воздухоплавателями, проводя наблюдения в стратосфере . Во время рекордного полета в 1961 году Малкольм Росс был командующим военно-морским резервом.
В 1957 году Росс получил недавно учрежденную Премию контр-адмирала Уильяма С. Парсонса за научный и технический прогресс Лиги ВМФ , а также Премию ВМФ за заслуги перед гражданской службой . В 1958 году совместно с капитан-лейтенантом Мортоном Ли Льюисом он получил международный трофей Хармона (аэронавт) за рекордный полет 8 ноября 1956 года. В 1962 году совместно с Виктором Пратером он снова получил Harmon Trophy за рекордный полет 1961 года на 21,5 мили (34,6 км). Росс больше никогда не летал на воздушных шарах после полета 1961 года, хотя продолжал выступать за использование воздушных шаров в качестве относительно недорогих платформ для научных исследований. [13]
Росс ушел из резерва ВМС США в звании капитана 1 июля 1973 года. После ухода из Управления военно-морских исследований Малкольм Росс работал в сфере космических исследований в компании General Motors . Позже он стал руководителем биржевого брокера в компании Merrill Lynch Pierce Fenner and Smith, Inc., а также работал помощником вице-президента и менеджером по работе с клиентами в филиале Bloomfield Hills .
Росс умер дома в Бирмингеме, штат Мичиган , и похоронен вместе со своей женой Марджори на Арлингтонском национальном кладбище . [14]
Полеты на воздушном шаре
[ редактировать ]В следующей таблице описаны полеты на воздушном шаре Малкольма Росса.
Дата | Высота | Комментарии |
---|---|---|
10 августа 1956 г. | 40 000 футов (12 000 м) | Вместе с лейтенантом-коммандером М.Л. Льюисом ( ВМС США ) совершил первый пилотируемый полет в стратосферу на полиэтиленовом воздушном шаре Strato-Lab Управления военно-морских исследований . [15] Целью этого полета было изучение паровых следов самолетов. [16] |
8 ноября 1956 г. | 76 000 футов (23 000 м) | Вместе с капитан-лейтенантом М.Л. Льюисом (USN) установлен мировой рекорд высоты на пластиковом воздушном шаре Strato-Lab High I ONR объемом 56 634 кубических метра (2 000 000 кубических футов), побив рекорд 21-летней давности, установленный Explorer II. [17] Они вылетели в 6:19 утра в Южной Дакоте из Стратобоула , естественной впадины, защищенной 500-футовыми (150-метровыми) холмами недалеко от Рапид-Сити . Они приземлились через четыре часа и четыре минуты, пройдя 175 миль (282 км), 18 миль (29 км) к юго-западу от Кеннеди, штат Небраска, и в 7 милях к северо-западу от Браунли. [18] Полет побил предыдущий рекорд высоты в 72 394 фута (22 066 м), установленный в 1935 году О. А. Андерсоном и А. В. Стивенсом, которые также взлетали со Стратобоула. Полет был прерван падением на 14 и 1/3 мили от потолка полета после того, как автоматический клапан вышел из строя и выпустил газ из воздушного шара. Им удалось замедлить спуск и совершить безопасную посадку, сбросив все 300 фунтов балласта вместе с 200 фунтами оборудования. [16] Целью полета был сбор метеорологических, космических лучей и других научных данных, необходимых для повышения безопасности на больших высотах. Это был первый раз, когда небо над головой казалось черным. [19] Он также продемонстрировал возможность пилотируемых полетов на стратосферных шарах с использованием легких и относительно недорогих полиэтиленовых пластиковых шаров. Воздушный шар Strato-Lab I имел диаметр 128 футов (39 м) и, включая клапаны, весил 595 фунтов (270 кг). В предыдущем рекордном полете 1935 года использовалась оболочка из прорезиненного хлопка диаметром 192 фута (59 м) и весом 5916 фунтов (2683 кг). За это рекордное восхождение воздухоплаватели были награждены Трофеем Хармона для аэронавтов 1956 года. [16] [20] [21] [22] [23] |
27 июня 1957 г. | Вместе с физиком-атмосферником Чарльзом Б. Муром успешно поднялся на воздушном шаре Strato-Lab с вершины горы Витингтон , недалеко от Сокорро, штат Нью-Мексико , в кучевое облако , чтобы исследовать внутреннюю часть грозы . Полет был первым из серии, проведенной летом при финансовой поддержке Управления военно-морских исследований и Бюро аэронавтики . [23] [24] | |
18 октября 1957 г. | 85 700 футов (26 100 м) | С лейтенантом-коммандером М.Л. Льюисом (ВМС США) совершил 10-часовой полет в стратосферу. Воздухоплаватели взяли с собой оборудование, чтобы сфотографировать Спутник , но не смогли установить визуальный контакт с советским космическим спутником. Программа ВВС, Project Manhigh , к этому времени достигла высоты 101 516 футов (30 942 м), но Росс и Льюис поднялись на неофициальный рекорд высоты для двух человек - 85 700 футов (26 100 м) футов на воздушном шаре Strato-Lab High II. . Полет продолжался 10 часов. [25] [26] |
6 мая 1958 г. - 7 мая 1958 г. | 40 000 футов (12 000 м) | С Альфредом Х. Микселлом ( Военно-морская обсерватория США ) поднялся в открытой гондоле под полиэтиленовым шаром диаметром 72 фута (22 м) в 20:01 по центральному поясному времени с корабля Маннан-Жоанн. [27] открытый карьер, недалеко от Айронтона, Миннесота . Через 30 минут воздушный шар достиг почти 40 000 футов (12 000 м) и оставался на этой высоте до тех пор, пока в 22:20 не начал снижаться до высоты от 10 000 до 15 000 футов (3 000–4 600 м) до конца ночи. Воздушный шар пролетел 325 миль (523 км) за 11 часов 25 минут, прежде чем приземлиться в 7:26 утра на поле люцерны в 8 милях (13 км) к востоку-юго-востоку от Дубьюка, штат Айова . [28] [29] Альфред Микселл был первым астрономом, осуществившим телескопические наблюдения из стратосферы. Это также был первый полет, в котором экипаж оставался в стратосфере в открытой гондоле после захода солнца. Целью полета было выяснить, где атмосфера создает мерцание (мерцание) звездного света. [15] [30] [31] Параметры полета определялись расчетом на внесение мерцаний в тропопаузе . Это определило высоту и сезон полета, поскольку высота тропопаузы меняется сезонно. Поэтому полет был рассчитан на высоту 40 000 футов (12 000 м) - необходимые данные могли быть недоступны на меньшей высоте, но высота полета выше считалась слишком рискованной. Результаты этого полета включены в конструкцию современных телескопов. [32] [33] Последующий полет в рамках этого проекта должен был поднять Артура Хоага (USNO) в стратосферу и Малкольма Росса. Полет был отменен после того, как LCDR М. Ли Льюис погиб во время предполетных экспериментов из-за упавшего полиспаста, когда узел на нейлоновом канате, подвешивающем гондолу, развязался. [34] Джон Холл [и] остановил полеты на стратосферных шарах с астрономами из Экваториального отдела Военно-морской обсерватории, сказав Артуру Хоагу: «Это была такая чушь. Я не хочу, чтобы вы в это ввязывались. Это слишком опасно». [36] |
26 июля 1958 г. - 27 июля 1958 г. | 82 000 футов (25 000 м) | С лейтенантом-коммандером М.Л. Льюисом (USN), поднятым в гондоле Strato-Lab High III в 4:41 утра с железного рудника Ханна, недалеко от Кросби, Миннесота . Этот полет установил новый неофициальный рекорд полета в стратосфере - 34 часа 20 минут. Воздушный шар нес рекордную нагрузку в 5500 фунтов (2500 кг). Основной целью полета было испытание и оценка системы герметичной кабины, которая была разработана для размещения внешнего телескопа для наблюдения за атмосферой Венеры. Таким образом, это послужило оперативной и логистической репетицией будущих полетов. [15] [23] [37] Воздушный шар стабилизировался на первоначальном потолке 79 500 футов (24 200 м) в 7:40 утра . Росс и Льюис оставались в стратосфере на этой высоте в течение дня, хотя к 22:00 они спустились на высоту 68 500 футов (20 900 м), сбросив при этом 350 фунтов (160 кг) батарей. К 22:30 они смогли стабилизироваться на высоте 70 000 футов (21 000 м) после сброса еще 98 фунтов (44 кг) балласта. В 9:00 утра следующего дня, 27 июля, воздушный шар достиг максимальной высоты 82 000 футов (25 000 м). Воздухоплаватели начали свой последний спуск в 10:25 . Воздушный шар приземлился недалеко от Джеймстауна, Северная Дакота . Из-за электрических сбоев в системе управления балластом они не смогли сбросить дополнительный балласт и ударились несколько сильнее, чем хотелось, возможно, от 300 до 400 футов (от 90 до 120 м) в минуту. Затем двойные выключатели не смогли освободить воздушный шар, и они снова поднялись на высоту 4000–5000 футов (1200–1500 м). К 15:21 они смогли решить проблему и снова спустились, чтобы отскочить, прежде чем выключатель наконец выпустил воздушный шар. [38] [39] Во время полета Росс и Льюис сделали первую телевизионную трансляцию с воздушного шара в стратосфере. [40] После рассвета в первый день воздухоплаватели включили свою в Дэйге . транзитную телекамеру [ф] в стойке направлен вниз через один из нижних портов. Телевизионное изображение передавалось на наземные и бортовые приемники. Позже утром Льюис снял камеру со стойки и направил ее на Росса, пока он обсуждал (с членом группы поддержки, летевшим внизу на военно-морском R5D ) ремонт, который они сделали с помощью малярной ленты, чтобы устранить утечку давления на одном из них. из двух аварийных люков. В 13:00 они вышли в эфир и вели 15-минутную прямую трансляцию на канале KSTP-TV в Миннеаполисе и, возможно, на других станциях сети NBC . Малкольм Росс описал ее как «...вероятно, одну из самых странных программ, которые когда-либо видела телеаудитория...». [38] |
7 августа 1959 г. | 38000 футов (12000 м) | С Робертом Купером ( ХАО ) в открытой гондоле провести первые наблюдения солнечной короны с воздушного шара с помощью коронографа . Воздухоплаватели также попытались измерить, как яркость неба меняется с высотой. [42] [43] |
28–29 ноября 1959 г. | 81000 футов (25000 м) | Взял Чарльза Б. Мура для проведения спектрографического анализа планеты Венера с минимальным вмешательством со стороны атмосферы Земли . [44] Воздухоплавателей подняли на высоту 2 миллиона кубических футов (57 000 м3). 3 ) Воздушный шар Strato-Lab IV из Стратобоула в Южной Дакоте. [45] Полет продолжался 28 часов 15 минут. [26] Росс и Мур использовали 16-дюймовый телескоп и спектрограф для наблюдения водяного пара в атмосфере планеты Венера и впервые продемонстрировали, что обсерваторию можно поднять с земли. [46] [47] |
4 мая 1961 г. | 113 740 футов (34,67 км) | Вместе с лейтенантом-коммандером Виктором А. Пратером ( ВМС США ) он успешно пилотировал воздушный шар Strato-Lab V в стратосферу , установив рекорд высоты 113 740 футов (34,67 км). [48] [49] Росс и Пратер были одеты в скафандры полного давления Mark IV ВМФ в гондоле, защищенной жалюзи , но в остальном открытой в космос. В 10 миллионов кубических футов (280 000 м 3 ), оболочка воздушного шара была самой большой из когда-либо запускавшихся: при полном надувании она расширялась до 300 футов (91 м) в диаметре. [50] Основной целью полета было испытание Navy Mark IV скафандра полного давления . Костюм был изготовлен компанией BF Goodrich из неопрена и весил всего 22 фунта (9,98 кг). Скафандр Mark IV настолько хорошо преодолел проблемы веса, объема, вентиляции, воздухо- и водонепроницаемости, мобильности, контроля температуры и возможностей выживания, что НАСА выбрало модифицированную версию для использования астронавтами проекта «Меркурий» . Полет 4 мая стал самым суровым испытанием скафандра, которое когда-либо проводилось. [51] [52] [53] Полет продолжался 9 часов 54 минуты и преодолел горизонтальное расстояние 140 миль (230 км). [26] По состоянию на 2015 год рекорд абсолютной высоты полета воздушного шара 1961 года для воздухоплавателей, вернувшихся на Землю с воздушным шаром, не побит. [4] [а] Полет прошел успешно, но Виктор Пратер утонул во время трансфера вертолета после приземления. [54] За это рекордное восхождение президент Джон Ф. Кеннеди вручил воздухоплавателям (Виктору Пратеру, посмертно своей жене) приз Хармона для аэронавтов 1961 года. [55] |
Награды и похвалы
[ редактировать ]- В 1956 году вместе с Мортоном Л. Льюису вручили Harmon Trophy для аэронавтов .
- В 1957 году награжден первой премией контр-адмирала Уильяма С. Парсонса за научно-технический прогресс, врученной Лигой военно-морских сил США .
- В 1957 награжден премией ВМФ «За заслуги перед гражданской службой» .
- В 1958 году награжден крестом за выдающиеся летные заслуги «... за выдающиеся достижения во время участия в воздушном полете в качестве командира двухместного воздушного шара и гондолы ВМФ во время смелого и опасного подъема в верхнюю стратосферу 26–27 июля 1958 года». [56]
- В 1960 году получил специальную награду Американского метеорологического общества вместе с Чарльзом Б. Муром и, посмертно, Ли Льюисом «за недавнюю и значительную работу по проведению важных аэрофизических наблюдений с высотных аэростатов». [57]
- В 1961 году награжден Золотой Звездой вместо 2-го Креста за выдающиеся летные заслуги «... за героизм и выдающиеся достижения при участии в полете на воздушном шаре 4 мая 1961 года». [8] [56]
- В 1961 году награжден трофеем Хармона для воздухоплавателей вместе с лейтенантом-командиром. Виктор Э. Пратер (посмертно), представленный президентом Джоном Ф. Кеннеди в Белом доме .
См. также
[ редактировать ]- Чарльз Б. Мур
- Феликс Баумгартнер
- Рекорд высоты полета
- Рекорды высоты пилотируемых воздушных шаров
- Проект Манхай
- Проект Скайхук
- Проект Страто-Лаборатория
- Виктор А. Пратер
- Винзен Исследования
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Полет 1961 года до сих пор является актуальным для рекордов общей высоты FAI (№ 1032, газовые баллоны AA-15: 22 000 м³ и выше) и абсолютной высоты (№ 2325) для полета на воздушном шаре. Потолок полета проломили парашютисты Ник Пиантанида в 1966 году, Феликс Баумгартнер в 2012 году, [5] и Алан Юстас в 2014 году, [6] но рекорды полетов на воздушном шаре ФАИ все еще сохраняются, поскольку ни один из парашютистов не спускался на воздушном шаре. [4]
- ↑ Николас Пиантанида , пытаясь установить новый рекорд по прыжкам с парашютом, как утверждается, достиг высоты 123 800 футов (37,73 км) 2 февраля 1966 года. Пиантанида не смог отсоединить свой дыхательный аппарат от гондолы, поэтому наземная команда сбросила воздушный шар. у потолка полета. [7] Восхождение 1966 года не стало рекордом полета, поскольку гондола спустилась без воздушного шара.
- ↑ В конце лета 1953 года ВМС провели эксперименты с космическими лучами в рамках проекта «Мушрат» в окрестностях залива Фробишер, над Лабрадором. В сентябре 1953 года он участвовал в проекте «Черчи» недалеко от экватора в районе Галапагосских островов. [10]
- ↑ Уолт Келли дал разрешение использовать имя одного из главных героев своего комикса «Пого » в отношении черепах на Галапагосских островах. [12]
- ^ Джон Сковилл Холл (1908-1991) в 1958 году был в последний год своего пребывания на посту директора Экваториального отдела (вскоре переименованного в астрономию и астрофизику) Военно-морской обсерватории США. стал директором обсерватории Лоуэлла . В том же году Холл покинул Военно-морскую обсерваторию и на 19 лет [35]
- ↑ На основе переписки с Брайаном Саммерсом из Музея телекамеры вещательного телевидения , вероятно, версия камеры 333 или 334 Dage. [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальный центр кадрового учета, запрос свободы информации 1-7062411857, 21 января 2010 г.; Филиалы службы: USN/USNR; Сроки службы: рядовая служба 22.02.1943-3.04.1946, резерв 3.5.1946-9.10.1950, офицерская служба 11.09.1950-26.12.1955, резерв 27.12.1950. 1955-01.07.1973; Ранг/Ранг: Капитан/06; Место захоронения: Арлингтонское национальное кладбище.
- ^ «Росс, Малкольм Дэвид, капитан» . Вместе мы служили . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Роберт Рекс. «Кто есть кто в воздухоплавании (-R-)» . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Малкольм Росс, мировые рекорды по воздухоплаванию, AA-15 (1032) и A-Absolute (2325)» . Международная авиационная федерация (ФАИ) . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «Феликс Баумгартнер, мировые рекорды по парашютному спорту» . Международная авиационная федерация (ФАИ). 14 октября 2012 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «Алан Юстас, мировые рекорды по парашютному спорту» . Международная авиационная федерация (ФАИ). 24 октября 2014 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Райан, Крейг (2003). «Strato Jump II: Второй шанс». Великолепный провал: свободное падение с края космоса . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. стр. 117–178 . ISBN 1-58834-141-0 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Уинфри и Макдоул 2012 .
- ^ Норберг 2003 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б «Путешествие в открытый космос на корабле Navy Skyhook» (PDF) . Официальный сайт ВМС США . Управление кадров ВМФ (НАВПЕРС-О). Декабрь 1953 г., стр. 10–11. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2014 г. Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Джек Кин (март 2014 г.). «ВП-45 и проект «ЦЕРКОВЬ» в 1950-е годы» (PDF) . Объединение «Сорок пятая патрульная эскадрилья» (ВП-45) . Информационный бюллетень Pelican Post Ассоциации VP-45. Пеликан Пост Ассоциации покровителей Four Five. стр. 26–28 . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Проект Черчи» (PDF) . Объединение «Сорок пятая патрульная эскадрилья» (ВП-45) . Информационный бюллетень и реестр № 15. Пеликан Пост Ассоциации покровителей Four Five. Апрель 1995 г. с. 6 . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Ширли Томас, Люди космоса: Профили лидеров космических исследований, разработок и исследований, стр. 136
- ^ «Росс, Малкольм Д.» . АНК Эксплорер . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Военно-исторический центр (Управление ВМФ). «Флот в космической хронологии, 1945–1981» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 г. Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «На высоту 76 000 футов на воздушном шаре Strato-Lab , авторы-лейтенанты Малкольм Д. Росс, USNR, и М. Ли Льюис, USN; журнал National Geographic Magazine , том 111, № 2, февраль 1957 г., стр. 269–282.
- ^ Колин Бэбб, Управление военно-морских исследований (8 ноября 2014 г.). «Воздушный шар Stratolab установил мировой рекорд высоты в 1956 году» . Секстант . Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Воздушные шары взлетают на высоту 76 000 футов, а затем выживают при неконтролируемом падении; пластиковый корабль военно-морского флота бьет рекорд полета с холмов Южной Дакоты. ВОЗДУШНЫЙ ВОЗДУШ ПОДНИМАЕТСЯ НА ВЫСОТУ 14 МИЛЬ» . Нью-Йорк Таймс . 9 ноября 1956. С. 1, 58 . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Бюро технической информации ОНР (май 1958 г.). «Программа Stratolab Управления военно-морских исследований (стр. 4, Фаза Strato-Lab )». Пресс-релиз Управления военно-морских исследований, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ «Три летчика получили награду Harmon Awards: награда за воздушные достижения» . Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1957 г. с. 15 . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Грегори П. Кеннеди. «Хронология освоения человеком космоса. Часть 3: 1956–1960» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 г. Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Лойд С. Свенсон младший; Джеймс М. Гримвуд; Чарльз С. Александр. «Глава 2, Исследование человеческого фактора (1948–1958) в этом новом океане: история проекта Меркурий » . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Кэтлин Хеджес. «CB Moore получает докторскую степень». Архивировано из оригинала 27 мая 2010 г. Проверено 25 декабря 2009 г.
- ^ Комиссия по столетию полетов США. «Воздушные шары как предшественники космических полетов и исследований» . Архивировано из оригинала 17 января 2009 г. Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Интернет-магазин ФАИ; Продукция ЦРУ. «Выдающиеся достижения ЦРУ - с исторических времен до 2004 года: 7. Полеты с 1951 по 1975 год» . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Стратокат. «Базы и места запуска стратосферных воздушных шаров: шахты Портсмут, Фейн и Манган-Джоан» . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Эксстрем, Р.М. (6 октября 1959 г.). «Итоговый отчет: Strato-Lab Mikesell No.1» (PDF) . Миннеаполис, Миннесота: Механическое подразделение General Mills. Отчет ГМИ № В-1077 . Получено 19 марта 2015 г. - через Управление военно-морских исследований Департамента ВМФ.
- ^ Микселл, Альфред Хьюм (6 октября 1959 г.). «Слайд-шоу с аудиорассказом: Strato-Lab Mikesell No.1» . Айронтон, Миннесота . Получено 31 августа 2015 г. - через Управление военно-морских исследований Департамента ВМФ.
- ^ «Наблюдения звездного мерцания с движущихся платформ», Майкселл, AH The Astronomical Journal , сентябрь 1958 г., Vol. 63, стр. 308–309.
- ^ Микселл, А.Х. (январь 1960 г.). «Видимость звезд при дневном свете на больших высотах». Журнал Оптического общества Америки . 50 (1). Оптическое общество Америки: 85. doi : 10.1364/JOSA.50.000085 .
- ↑ Альфред Х. Микселл (устное сообщение), 28 февраля 2008 г.
- ^ Джейкман, Э.; Парри, Дж; Пайк, скорая помощь; Пьюзи, ПН (март 1978 г.). «Мерцание звезд». Современная физика . 19 (2). Тейлор и Фрэнсис: 127–145. Бибкод : 1978ConPh..19..127J . дои : 10.1080/00107517808210877 .
- ^ «Мистер Скайхук» . Обзоры военно-морских исследований . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морских исследований, Военно-морское ведомство: 26 августа 1959 г. Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Миллис, Р.Л. (1992). «Некролог: Джон Сковилл Холл, 1908–1991» . Бюллетень Американского астрономического общества . 24 (4). Американское астрономическое общество: 1323–1325 гг. Бибкод : 1992BAAS...24.1323M . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Дик, Стивен Дж (15 августа 1988 г.). «Альфред Микселл, Интервью № 6: Смерть Льюиса» (PDF) . Расшифровка программы устной истории Военно-морской обсерватории США : 153, 165 . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Фостер, Д.Л.; Льюис, М. Ли (25 мая 1959 г.). Страто-Лаборатория Высокий номер. 3 Отчет о полете (Отчет). Миннеаполис, Миннесота: Winzen Research.
- ^ Jump up to: а б «Strato-Lab High # 3, отчет пилота о полете», CDR Малкольм Д. Росс, Управление военно-морских исследований, 24 октября 1958 г.; подготовлено для включения в технический отчет Strato-Lab High #3 компанией Winzen Research.
- ^ Неизвестный фотограф (Библиотеки, архивы и специальные коллекции Университета Пердью). «Доктор Росс готовится подняться в воздух» . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ «Воздушный шар отправляет телевидение с высоты 15 миль» . Нью-Йорк Таймс . 27 июля 1958 г. с. 38 . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Переносная радиокамера Dage Teletran» . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ Дэвид ДеВоркин (Библиотека и архив Нильса Бора). «Стенограмма устной истории - доктор Гордон Ньюкирк» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Технический персонал Winzen Research (15 сентября 1961 г.). «Итоговый отчет: полет № 1 на воздушном шаре высотной обсерватории открытой гондолы Strato-Lab» (PDF) . Центр оборонной технической информации . Отчет № 1268-Р. Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морских исследований, авиационное отделение, код 461, Департамент военно-морского флота. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Время (журнал) (14 декабря 1959 г.). «Дрожащий взгляд на Венеру» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Ваэт, Дж. Гордон (2005). Они плыли по небу: воздушные шары ВМС США и программа дирижаблей . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. стр. 143–144 . ISBN 1-59114-914-2 .
- ^ Стронг, доктор медицины; Росс, Малкольм Д.; Мур, CB (1960), «Аннотация», J. Geophys. Рез. , 65 : 2526, дои : 10.1029/JZ065i008p02471
- ^ Райан 1995 , с. 233.
- ^ «Воздухоплаватели поставили отметку: один убит» . Нью-Йорк Таймс . Том. 110, нет. 37722. 5 мая 1961. С. 1, 12 . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Энг, Кассандра (1997). Элерт, Гленн (ред.). «Высота полета самого высокого пилотируемого воздушного шара» . Справочник по физике . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Грегори П. Кеннеди. Прикосновение к космосу: история проекта «Мэнхай» . Книги Шиффера.
- ^ Редакция новостей морской авиации. «Космос и ВМС США: пилотируемый космос» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Winzen Research (4 апреля 1961 г.). Окончательный план эксплуатации StratoLab High #5 (Отчет). Миннеаполис, Миннесота: Winzen Research . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Герман, Дж. К. (октябрь 1998 г.). «Страто-Лаборатория Хай 5: Триумф и трагедия» . Военно-морская медицина . 89 (5). ВМС США. Бюро медицины и хирургии: 6–11 . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Комиссия по столетию полетов США. «Выше, дальше и дольше — рекордные полеты на воздушных шарах во второй половине двадцатого века» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2003 г. Проверено 14 января 2009 г.
- ^ «Президент вручает Хармону Трофеи: три пилота и еще одна вдова получают награды» . Нью-Йорк Таймс . 19 октября 1962 года . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Малкольм Д. Росс, Заслуженный летный крест» . Зал Доблести . Военные времена . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Результат поиска наград AMS для награды = Специальная награда, год = 1960, фамилия = Росс» . Проверено 7 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Байшер, Дитрих Э.; Фрегли, Альфред Р. (1962). Животные и человек в космосе. Хронология и аннотированная библиография до 1960 года . Центр оборонной технической информации (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морских исследований Министерства военно-морского флота. Отчет ONR ACR64 - AD272581. Архивировано из оригинала (pdf) 3 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2015 г.
- Брэди, Тим (2001). Опыт американской авиации: история . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 318–319. ISBN 0-8093-2325-7 .
- Чайлдс, капитан Дональд Р. (22 апреля 1960 г.). «Программы исследований и разработок высотных воздушных шаров» . Медицинский информационный бюллетень ВМС США . 35 (8). ВМС США. Бюро медицины и хирургии: 28–35 . Проверено 19 июня 2015 г.
- Кеннеди, Грегори П. (2007). Прикосновение к космосу: история проекта «Мэнхай» . Атглен, Пенсильвания: Книга военной истории Шиффера, Schiffer Books. ISBN 978-0-7643-2788-9 .
- Кеннеди, Грегори (25 февраля 2018 г.). «Стратолаб, эволюционный проект стратосферного воздушного шара» . Стратокат . Луис Э. Пачеко . Проверено 1 сентября 2019 г.
- Герман, Ян (1995). Stratolab: Исследование высотных воздушных шаров ВМФ . Интернет-архив (Отчет) . Проверено 19 июня 2015 г.
- Норберг, Джон (2003). Крылья их мечты: Purdue в полете . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. стр. 287–302. ISBN 1-55753-362-8 .
- Росс, Малькольм; Льюис, М. Ли (февраль 1957 г.). «На высоту 76 000 футов на воздушном шаре Strato-Lab» . Журнал «Нэшнл Географик» . 111 (2). Вашингтон, округ Колумбия: Национальное географическое общество: 269–282 . Проверено 26 марта 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- Росс, Малькольм (31 января 1958 г.). Пластиковые шарики для планетарных исследований . Четвертое ежегодное собрание Американского астронавтического общества, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Материалы четвертого ежегодного собрания AAS . Достижения космонавтики. Том. 2. Нью-Йорк: Распространено Plenum Press.
- Росс, Малькольм; Льюис, М. Ли (1958). «Роль пилотируемых воздушных шаров в освоении космоса». Институт авиационных наук. Перепечатка № 834.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Росс, Малькольм; Льюис, М. Ли (июнь 1958 г.). «Аэростатная система Strato-Lab для высотных исследований». Журнал авиационной медицины . 29 (5): 375–385. ПМИД 13538912 .
- Росс, Малькольм (май 1959 г.). «Реакции экипажа воздушного шара в контролируемой среде» . Журнал авиационной медицины . 30 (3). Ассоциация аэрокосмической медицины: 326–333. ПМИД 13654207 . Проверено 27 марта 2015 г.
- Росс, Малькольм; Эдвардс, Уолтер (ноябрь 1961 г.). «Проект Strato-Lab High 5: Мы видели мир с края космоса» . Журнал «Нэшнл Географик» . 120 (5). Вашингтон, округ Колумбия: Национальное географическое общество: 671–685 . Проверено 26 марта 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- Росс, Малькольм (8–10 мая 1962 г.). Рассмотрение программы воздушных шаров Strato-Lab ВМС США и ее вклада в пилотируемые космические полеты . Вторая национальная конференция по мирному использованию космоса, Сиэтл, Вашингтон. Материалы Второй национальной конференции по мирному использованию космоса . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. п. 261. СП-8.
- Райан, Крейг (1995). Предастронавты: пилотируемые воздушные шары на пороге космоса . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN 1-55750-732-5 .
- Шейлер, Дэвид Дж. (2000). Катастрофы и происшествия в пилотируемом космическом полете . Берлин: Шпрингер. ISBN 1-85233-225-5 .
- Уилсон, Джоди Стилман; Уинфри, Эмили Гриффин; Макдоул, Ребекка (2012). «Лучший отличник средней школы Линден». Скрытая история округа Монтгомери, штат Индиана . Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press. стр. 8–16. ISBN 978-1609495220 .
Документы Малкольма Росса
[ редактировать ]- Документы Малкольма Д. Росса, включая фотографии, заметки, переписку и медицинские записи, хранятся в Смитсоновском институте, номер доступа в архив NASM 1998-0048. Национальный музей авиации и космонавтики. Архивный отдел MRC 322, Вашингтон, округ Колумбия
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Предки космических полетов на воздушных шарах (из книги «Прикосновение к космосу: история проекта Манхай »)
- Падение на четырнадцать миль [ мертвая ссылка ] Понедельник, 19 ноября 1956 г.; Статья на TIME.com о быстром снижении, завершившем рекордный полет 8 ноября 1956 года.
- Джон Ф. Кеннеди: замечания по поводу вручения трофеев Хармона , четверг, 18 октября 1962 г. (Проект американского президентства)
- Дрожащий взгляд на Венеру [ мертвая ссылка ] Понедельник, 14 декабря 1959 г.; Статья на TIME.com о полете 28 ноября 1959 года для наблюдения за Венерой.
- Стратолаб, проект эволюционного стратосферного воздушного шара» Статья Грегори Кеннеди «
- Экспонат STRATOLAB V (гондола) на выставке в Национальном музее военно-морской авиации, военно-морская авиабаза Пенсакола, Флорида.
- STRATOLAB V White Eagle Aerospace
Рекорды
[ редактировать ]- 1919 рождений
- 1985 смертей
- Рекордсмены американской авиации
- Американские воздухоплаватели
- Рекордсмены полётов на воздушном шаре
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Рекордсмены высоты полета
- Обладатели Хармон Трофи
- Люди из Моменса, Иллинойс
- Люди из Уэст-Лафайета, Индиана
- Выпускники Университета Пердью
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Офицеры ВМС США
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Выпускники Чикагского университета
- Военные из Иллинойса