Джозеф Киттингер
Джозеф В. Киттингер II | |
---|---|
![]() Полковник Джозеф В. Киттингер II, ВВС США (на фото капитан) Первый человек, совершивший стратосферный космический дайвинг. | |
Псевдоним(а) | Красный |
Рожденный | Тампа, Флорида , США | 27 июля 1928 г.
Умер | 9 декабря 2022 г. Орландо, Флорида , США | (94 года)
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1949–1978 |
Классифицировать | ![]() |
Битвы/войны | Вьетнамская война |
Награды | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Другая работа | Вице-президент по управлению полетами Летающего цирка Рози О'Грэйди (1978–1992) |
Джозеф Уильям Киттингер II (27 июля 1928 — 9 декабря 2022) был офицером ВВС США (ВВС США), служившим с 1950 по 1978 год и получившим статус командного пилота перед выходом на пенсию в звании полковника . Ему принадлежал мировой рекорд по прыжкам с парашютом на высоту 102 800 футов (31,3 км) с 1960 по 2012 год. [1] [2]
Он участвовал в проектах полетов на высотных воздушных шарах Project Manhigh и Project Excelsior с 1956 по 1960 год и был первым человеком, полностью засвидетельствовавшим кривизну Земли.
Летчик-истребитель во время войны во Вьетнаме Киттингер сбил реактивный истребитель Северного Вьетнама МиГ-21 . Позже он также был застрелен и впоследствии провел 11 месяцев в качестве военнопленного в тюрьме Северного Вьетнама, прежде чем был репатриирован в 1973 году.
В 1984 году он стал первым человеком, совершившим одиночное пересечение Атлантического океана на газовом шаре.
В 2012 году Киттингер участвовал в проекте Red Bull Stratos в качестве капсульного коммуникатора в возрасте 84 лет, руководя Феликсом Баумгартнером Земли в его свободном падении на 24 мили (39 км) из стратосферы , что побило собственный 53-летний рекорд Киттингера. Рекорд Баумгартнера будет побит два года спустя Аланом Юстасом . [3]
Ранняя жизнь и военная карьера
[ редактировать ]Киттингер родился в Тампе, штат Флорида , и вырос в Орландо, штат Флорида . Он получил образование в школе Боллса в Джексонвилле, штат Флорида , и в Университете Флориды . Он увлекся самолетами в юном возрасте и сел на Piper Cub. уже в 17 лет После гонок на скоростных катерах в подростковом возрасте он поступил в ВВС США курсантом авиации в марте 1949 года . В марте 1950 года он получил летное крыло и звание младшего лейтенанта . [4] Впоследствии он был направлен в 86-й истребительно-бомбардировочный авиаполк, базирующийся на авиабазе Рамштайн в Западной Германии , летал на F-84 Thunderjet и F-86 Sabre . [5] [6]
В 1954 году Киттингер был переведен в Центр разработки ракетных вооружений ВВС (AFMDC) на авиабазе Холломан , Нью-Мексико. Именно во время этого задания он управлял самолетом наблюдения/преследования, который следил за полковника Джона Стэппа летного хирурга полетом на ракетных санях со скоростью 632 миль в час (1017 км / ч) в 1955 году. Киттингер был впечатлен самоотверженностью и лидерством Стаппа как пионера в аэрокосмической отрасли. лекарство. Стапп, в свою очередь, был впечатлен умелым пилотированием Киттингера и позже порекомендовал его для исследовательской работы в области космической авиации. Стапп должен был способствовать проведению испытаний на высотных воздушных шарах, которые позже привели к рекордному прыжку Киттингера с высоты более 102 800 футов (31 300 м). В 1957 году в рамках проекта «Мэнхай » Киттингер установил временный рекорд высоты воздушного шара 96 760 футов (29 490 м) в Манхай I , за что был награжден своим первым Крестом за выдающиеся летные заслуги . [5] [6]
Проект Эксельсиор
[ редактировать ]Затем капитана Киттингера направили в Лабораторию аэрокосмических медицинских исследований на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . Что касается проекта Excelsior (что означает «всегда вверх»), название, данное проекту полковником Стаппом в рамках исследования спасения на большой высоте . [7] он совершил серию из трех прыжков с парашютом на огромную высоту из открытой гондолы, поднятой на большие гелиевые шары. Эти прыжки совершались в положении «качалки», опускаясь на спину, а не в обычном положении лицом вниз, знакомом парашютистам. Это произошло потому, что он носил на спине «комплект» весом 60 фунтов (27 кг), а его скафандр естественным образом принимал сидячую форму, когда он был надут, форму, подходящую для сидения в кабине самолета. [7]
Эксельсиор I : первый прыжок Киттингера с высоты примерно 76 400 футов (23 300 м) 16 ноября 1959 года был почти катастрофой, когда из-за неисправности оборудования он потерял сознание. [8] Автоматическое открывание парашюта в его снаряжении спасло ему жизнь. Он вошел в плоское вращение со скоростью около 120 об/мин , при этом перегрузки в его конечностях, как было рассчитано, более чем в 22 раза превышали силу гравитации, установив еще один рекорд. [9]
Эксельсиор II : 11 декабря 1959 года Киттингер снова прыгнул с высоты примерно 74 700 футов (22 800 м). За этот прыжок он был награжден парашютной медалью А. Лео Стивенса . [10]
Эксельсиор III : 16 августа 1960 года Киттингер совершил последний прыжок с высоты на высоту 102 800 футов (31 300 м). [8] Буксируя небольшой тормозной парашют для первоначальной стабилизации, он падал 4 минуты 36 секунд, достигнув максимальной скорости 614 миль в час (988 км/ч). [7] [11] прежде чем раскрыть парашют на высоте 18 000 футов (5 500 м). Из-за еще одной неисправности оборудования во время подъема давление в его правой перчатке вышло из строя, и его правая рука распухла вдвое по сравнению с нормальным размером. [12] [13] но он поднялся на воздушном шаре на высоту 102 800 футов, прежде чем сойти с него. [14]
Господи, позаботься обо мне сейчас.
- Киттингер, прыжок с гондолы воздушного шара Excelsior III на высоте 102 800 футов. [15]
О прыжках с Эксельсиора Киттингер сказал: [16]
Невозможно визуализировать скорость. Вы ничего не увидите, чтобы определить, насколько быстро вы едете. У вас нет восприятия глубины. Если вы едете по дороге в машине и закрываете глаза, вы понятия не имеете, какова ваша скорость. То же самое, если вы свободно падаете из космоса. Никаких указателей нет. Вы знаете, что движетесь очень быстро, но не чувствуете этого. На вас не дует ветер со скоростью 614 миль в час. Я мог только слышать свое дыхание в шлеме.
Киттингер установил исторические цифры по самому высокому подъему на воздушном шаре, самому высокому прыжку с парашютом, самому продолжительному тормозному падению (четыре минуты) и самой высокой скорости человека в атмосфере. [17] Это были рекорды ВВС США, но они не были представлены в качестве мировых рекордов аэрокосмической отрасли в Международную авиационную федерацию (FAI). [18] Рекорд Киттингера по высочайшему восхождению был побит в 1961 году Малкольмом Россом и Виктором Пратером . Его рекорды высочайшего прыжка с парашютом и максимальной скорости держались 52 года, пока их не побил в 2012 году Феликс Баумгартнер .

За эту серию прыжков Киттингер был упомянут в журналах Life и National Geographic Magazine , награжден вторым Крестом за выдающиеся летные заслуги и награжден Трофеем Хармона от президента Дуайта Д. Эйзенхауэра . [19]
Киттингер появился в роли самого себя в эпизоде игрового шоу « Говорить правду» от 7 января 1963 года . Он получил два голоса. [20]
Проект Звездочет
[ редактировать ]Вернувшись на базу ВВС Холломан , Киттингер принял участие в проекте «Звездочет» 13–14 декабря 1962 года. Он и астроном Уильям К. Уайт подняли воздушный шар, набитый научным оборудованием, на высоту около 82 200 футов (25 100 м), где они провел более 18 часов и выполнил ряд астрономических наблюдений. [21] [22] Однако после первого полета проект был отменен из-за недавней способности НАСА отправлять астронавтов в космос и запускать спутники на околоземную орбиту. [22]
Позже карьера в ВВС США
[ редактировать ]В 1965 году, после возвращения в оперативные ВВС, к Киттингеру обратился гражданский парашютист-любитель Ник Пиантанида за помощью в проекте Пиантаниды Strato Jump , попытке побить предыдущие рекорды свободного падения как Киттингера, так и советских ВВС офицера Евгения Андреева . Киттингер отказался участвовать в проекте, посчитав, что подход Пиантаниды к проекту был слишком безрассудным. Пиантанида умер в 1966 году в результате несчастного случая, произошедшего во время попытки Strato Jump III . [23]
Позже Киттингер отбыл три боевые командировки во время войны во Вьетнаме , совершив в общей сложности 483 боевых вылета . Во время своих первых двух туров он летал в качестве командира самолета на самолетах Douglas A-26 Invaders и модифицированных On Mark Engineering B-26K Counter-Invaders в рамках операций Operations Farm Gate и Big Eagle.
После своих первых двух туров по Вьетнаму он вернулся в Соединенные Штаты и вскоре перешел на McDonnell Douglas F-4 Phantom II . Во время добровольной третьей службы во Вьетнаме в 1971–72 годах он командовал 555-й тактической истребительной эскадрильей (555 TFS), известной эскадрильей «Тройной никель», летая на F-4D Phantom II. В этот период ему приписывают сбитие северо-вьетнамского МиГ-21 во время полета на F-4D, серийный номер ВВС США 66-7463, вместе со своим WSO, 1-м лейтенантом Ли Ходждоном. [24]
Киттингер был сбит 11 мая 1972 года, незадолго до окончания его третьего срока службы. Управляя F-4D, серийный номер ВВС США 66-0230, вместе со своим офицером по системам вооружения, 1-м лейтенантом Уильямом Дж. Райхом, Киттингер возглавлял группу «Фантомов» примерно в 5 милях (8,0 км) к северо-западу от Тхай Нгуена , Северный Вьетнам . когда они были атакованы звеном истребителей МиГ-21. Киттингер и его ведомый преследовали МиГ-21, когда F-4 Киттингера был поражен ракетой воздух-воздух другого МиГ-21, которая повредила правое крыло самолета и подожгла самолет. Киттингер и Райх катапультировались в нескольких милях от Тхай Нгуена и вскоре были схвачены и доставлены в город Ханой . В том же бою ведомый Киттингера капитан С.Э. Николс сбил преследуемый ими МиГ-21. [25]
Киттингер и Райх провели 11 месяцев в качестве военнопленных (военнопленных) в тюрьме Хоа Ло , так называемом « Ханойском Хилтоне ». Киттингера подвергли пыткам веревкой [26] вскоре после прибытия в лагерь для военнопленных, и это произвело на него неизгладимое впечатление. был старшим офицером среди новых военнопленных, то есть захваченных после 1969 года . Киттингер структуру, которую он считал необходимой для выживания. Киттингер и Райх были возвращены в руки американцев во время операции «Возвращение домой» 28 марта 1973 года, и они продолжили свою карьеру в ВВС, при этом Киттингер получил звание полковника, находясь в плену. После своего возвращения полковник Киттингер поступил и окончил Военно-воздушный колледж на авиабазе Максвелл , штат Алабама, и одновременно выполнил требования для получения степени бакалавра в центре повышения квалификации Университета Тулейн . [27]
После окончания Военно-воздушного колледжа Киттингер стал заместителем командира 48-го тактического истребительного авиаполка в ВВС Лейкенхит , Великобритания, где он снова летал на F-4 Phantom II. В 1977 году он был переведен в штаб 12-й воздушной армии на авиабазе Бергстром , штат Техас, и ушел из ВВС США в 1978 году. [27] [24]
Киттингер налетал в ВВС США 7679 часов, в том числе 948 часов боевого налета во время трех командировок во время войны во Вьетнаме. Кроме того, он налетал более 9100 часов на различных гражданских самолетах. [28]
Военные награды и награды
[ редактировать ]За свою карьеру в ВВС Киттингер получил следующие награды и награды: [29]
![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ![]() |
Награды
[ редактировать ]Цитирование Серебряной звезды (первая награда)
[ редактировать ]
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 8 июля 1918 г. (с поправками, внесенными законом от 25 июля 1963 г.), с удовольствием вручает Серебряную звезду подполковнику Джозефу Уильяму Киттингеру-младшему (AFSN: AO). -190919/FR-52808/AD-14329714), ВВС США, за храбрость в связи с военными операциями против вооруженных сил противника в качестве командира самолета F-4D 432-го тактического разведывательного крыла, Королевская авиабаза Таиланда Удорн, Таиланд. , Тихоокеанские ВВС в бою над враждебной территорией в Юго-Восточной Азии, 1 марта 1972 года. В этот день полковник Киттингер возглавил звено из двух тактических истребителей F-4D, которые обеспечивали прикрытие от вражеской авиации бомбардировочных операций в поддержку дружественных сил. Полностью игнорируя свою личную безопасность, полковник Киттингер агрессивно вступил в воздушный бой с превосходящим количеством самолетов противника и успешно уничтожил один самолет противника. Своей храбростью и преданностью долгу подполковник Киттингер оказал огромную честь себе и ВВС США.
Цитирование Серебряной звезды (вторая награда)
[ редактировать ]
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 8 июля 1918 г. (с поправками, внесенными законом от 25 июля 1963 г.), с удовольствием вручает гроздь бронзовых дубовых листьев вместо второй награды Серебряной звезды Полковник Джозеф Уильям Киттингер-младший (AFSN: AO-190919/FR-52808/AD-14329714), ВВС США, за храбрость и бесстрашие в действиях в связи с военными операциями против вооруженных сил противника в период 11 мая 1972 г. по 13 июня 1972 г., будучи военнопленным в Северном Вьетнаме. Игнорируя международные соглашения об обращении с военнопленными, противник прибегал к моральному и физическому насилию для получения информации, признаний и пропагандистских материалов. Полковник Киттингер сопротивлялся их требованиям, призвав свои самые глубокие внутренние силы, что отражало его преданность долгу и огромную заслугу перед ним самим и ВВС США.
Награждение Легиона за заслуги (первая награда)
[ редактировать ]
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 20 июля 1942 года, с удовольствием вручает Орден Почетного легиона подполковнику Джозефу Уильяму Киттингеру-младшему (AFSN: AO-190919/FR-52808/AD-14329714). ), ВВС США за исключительно достойное поведение при оказании выдающихся услуг правительству Соединенных Штатов в качестве офицера воздушных операций Центра специальных операций в Европе, Управление J-3 Европейского командования США, с июля 1968 года по июль. 1970. В этой чрезвычайно деликатной ситуации личная инициатива полковника Киттингера, исключительные знания нетрадиционных методов ведения войны и операций по борьбе с повстанцами в сочетании с острым пониманием общих военных и политических целей Соединенных Штатов в Европе и в Организации Североатлантического договора, способствовали к решениям и программам, имеющим широкое значение для Соединенных Штатов, Министерства обороны и Европейского командования Соединенных Штатов. Профессиональная компетентность, преданность своему делу, упорство и выдающееся выполнение служебных обязанностей полковника Киттингера отражают огромную заслугу его самого и ВВС США.
Награждение Легиона за заслуги (вторая награда)
[ редактировать ]
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 20 июля 1942 года, с удовольствием вручает гроздь бронзовых дубовых листьев вместо второй награды Легиона за заслуги полковнику Джозефу Уильяму Киттингеру-младшему (AFSN: AO-190919/FR-52808/AD-14329714), ВВС США, за исключительно достойное поведение при оказании выдающихся услуг правительству Соединенных Штатов в качестве начальника управления программой группы готовности штаб-квартиры ДВЕНАДЦАТЫХ ВВС, База ВВС Бергстром, Техас, с 11 апреля 1977 года по 31 июля 1978 года. Под превосходным руководством полковника Киттингера, его глубокими знаниями и агрессивными управленческими способностями был осуществлен переход 49-го тактического истребительного авиаполка с самолетов F-4 на F-15. без потери боеспособности. Непосредственный личный вклад полковника Киттингера в управление планированием и проведением переоборудования основных авиационных частей внес большой вклад в общую боевую готовность тактического авиационного командования. Исключительно выдающиеся достижения полковника Киттингера являются кульминацией его выдающейся карьеры на службе своей стране и отражают огромную заслугу перед ним и ВВС США.
Награда за выдающийся летный крест (первая награда)
[ редактировать ]
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 2 июля 1926 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги перед полетом капитану Джозефу Уильяму Киттингеру-младшему (AFSN: AO-190919/FR-52808/AD-14329714). ), ВВС США за выдающиеся достижения во время участия в воздушном полете 2 июня 1957 года при выполнении одиночного полета на высоту 97 000 футов в гондоле, подвешенной на пластиковом воздушном шаре. Научные измерения, проведенные капитаном Киттингером, представляют собой ценный новаторский вклад в наши знания о полетах на экстремальных высотах. Несмотря на трудности из-за неисправности связи и небольшую кислородную недостаточность во время полета, капитан Киттингер оставался эмоционально стабильным и чрезвычайно эффективным в сборе и передаче данных, манипулировании научными приборами, фотографировании в чрезвычайно сложных условиях и передаче как можно большего количества информации с помощью азбуки Морзе наземные регистраторы. Готовясь к этому, он прошел многомесячную подготовительную подготовку, в ходе которой участвовал в прыжках с парашютом, испытаниях в барокамере и полетах на свободном воздушном шаре. Вклад капитана Киттингера в первый экспериментальный полет человека в рамках проекта MAN-HIGH отражает огромную заслугу его самого и ВВС США.
Награда за выдающийся летный крест (вторая награда)
[ редактировать ]
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 2 июля 1926 года, с удовольствием вручает гроздь бронзовых дубовых листьев вместо второй награды Креста за выдающиеся заслуги перед летчиками капитану Джозефу Уильяму Киттингеру-младшему (AFSN). : AO-190919/FR-52808/AD-14329714), ВВС США, за выдающиеся достижения во время участия в воздушном полете 16 августа 1960 года возле базы ВВС Холломан, Нью-Мексико. В этот день капитан Киттингер совершил подъем на открытом воздушном шаре на гондоле на высоту 102 800 футов, превзойдя все предыдущие рекорды. С этой рекордной высоты капитан Киттингер успешно испытал экспериментальную стабилизирующую парашютную систему, свободно падая в течение четырех минут и тридцати восьми секунд на высоту 17 500 футов, где и произошло раскрытие спасательного парашюта. Этим историческим достижением национального и международного значения капитан Киттингер внес жизненно важный вклад в развитие авиационной науки. Личное мужество, выдающееся летное мастерство и самоотверженная преданность долгу капитана Киттингера отражают огромную заслугу перед ним и ВВС США.
Награда за выдающийся летный крест (третья награда)
[ редактировать ]
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 2 июля 1926 года, с удовольствием вручает вторую гроздь бронзовых дубовых листьев вместо третьей награды Креста за выдающиеся заслуги перед майором Джозефом Уильямом Киттингером-младшим ( AFSN: AO-190919/FR-52808/AD-14329714), ВВС США, за выдающиеся достижения во время участия в воздушном полете в качестве командира самолета над Северным Вьетнамом 4 июля 1966 года. В этот день во время ночного вооруженного боя В ходе разведывательной миссии майор Киттингер принял отвлекающую миссию по подавлению зенитной артиллерии по хорошо защищенной цели. Не обращая внимания на свою личную безопасность, майор Киттингер неоднократно совершал зенитные атаки и пропускал сигнальные ракеты по тяжеловооруженным целям. Профессиональная компетентность, летное мастерство и преданность своему долгу, проявленные майором Киттингером, свидетельствуют о большой заслуге перед ним и ВВС США.
Награда за выдающийся летный крест (четвертая награда)
[ редактировать ]
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 2 июля 1926 года, с удовольствием вручает третью гроздь бронзовых дубовых листьев вместо четвертой награды Креста за выдающиеся заслуги подполковнику Джозефу Уильяму Киттингеру-младшему. (AFSN: AO-190919/FR-52808/AD-14329714), ВВС США, за выдающиеся достижения во время участия в воздушном полете в качестве командира самолета над Юго-Восточной Азией 16 ноября 1966 года. В этот день полковник Киттингер охотно рискнул своим жизни, когда он агрессивно атаковал вражеские силы под интенсивным зенитным огнем. Полностью осознавая всю чрезвычайную опасность, полковник Киттингер неоднократно атаковал цель, пока не израсходовал все свои боеприпасы. Этот исключительный акт героизма привел к уничтожению трех активных зенитных позиций, нескольких полностью загруженных бензовозов и привел к нескольким жертвам среди противника. Выдающийся героизм и самоотверженная преданность долгу, проявленные полковником Киттингером, отражают огромную заслугу перед ним и ВВС США.
Награда за выдающийся летный крест (пятая награда)
[ редактировать ]
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 2 июля 1926 года, с удовольствием вручает четвертую гроздь бронзовых дубовых листьев вместо пятой награды Креста за выдающиеся заслуги подполковнику Джозефу Уильяму Киттингеру-младшему. (AFSN: AO-190919/FR-52808/AD-14329714), ВВС США, за выдающиеся достижения во время участия в воздушном полете в качестве командира самолета F-4D над вражеской территорией 18 апреля 1972 года. В этот день полковник Киттингер возглавил группу из двух тактических истребителей F-4D, которые нанесли удар по хорошо защищенному парку грузовиков и складу. Несмотря на неблагоприятные погодные условия и сильный наземный огонь по его самолету, выдающееся летное мастерство и лидерство полковника Киттингера несут прямую ответственность за разрушение целевого комплекса. Профессиональная компетентность, летное мастерство и преданность своему долгу, проявленные полковником Киттингером, свидетельствуют о большой заслуге перед ним и ВВС США.
Награда за выдающийся летный крест (шестая награда)
[ редактировать ]
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 2 июля 1926 года, с удовольствием вручает кластер Серебряных дубовых листьев вместо шестой награды Креста за выдающиеся заслуги подполковнику Джозефу Уильяму Киттингеру-младшему ( AFSN: AO-190919/FR-52808/AD-14329714), ВВС США, за выдающиеся достижения во время участия в воздушном полете в качестве командира самолета недалеко от Ханоя, Северный Вьетнам, 16 апреля 1972 года. В этот день полковник Киттингер был летал на истребителе F-4D с задачей обеспечить защиту от вражеских перехватчиков шестнадцати ударных самолетов, поражающих цели в районе Ханоя. Полковник Киттингер, летая в крайне опасных погодных условиях и принимая на себя огонь тяжелых зенитных орудий и ракет класса «земля-воздух», успешно отогнал два звена самолетов противника. Защита, оказанная ударному отряду полковником Киттингером, привела к успешному выполнению очень трудной миссии. Профессиональная компетентность, летное мастерство и преданность своему долгу, проявленные полковником Киттингером, свидетельствуют о большой заслуге перед ним и ВВС США.
Бронзовая звезда (первая награда)
[ редактировать ]
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Исполнительным указом 11046 от 24 августа 1962 года, с удовольствием вручает медаль «Бронзовая звезда» подполковнику Джозефу Уильяму Киттингеру-младшему (AFSN: AO-190919/FR-52808/AD-14329714). ), ВВС США за достойную службу во время участия в наземных операциях против противостоящих вооруженных сил в Юго-Восточной Азии в качестве оперативного офицера отряда 1 603-й эскадрильи воздушных коммандос с 14 июля 1966 года по 2 января 1967 года. В этот период полковник Киттингер отвечал за эффективное выполнение всех требований проекта «Большой орел», чрезвычайно важных испытаний и оценки самолетов А-26 в условиях ночных боевых действий Юго-Восточной Азии. В эти обязанности входили оперативные детали, связанные с переброской отряда из США в Юго-Восточную Азию, установление оперативных потребностей и процедур для начала испытаний и критериев оценки, необходимых для проекта «Большой орел», а также надзор за всеми деталями, связанными с техническим обслуживанием и вооружением. планирование и разработка боевой тактики и профилей задач для выполнения миссии. Эти обязанности были выполнены явно превосходно. Образцовое руководство, личные усилия и преданность долгу, проявленные полковником Киттингером на этом ответственном посту, отражают его огромную заслугу и поддерживают высшие традиции ВВС США.
Бронзовая звезда (вторая награда)
[ редактировать ]
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Исполнительным указом 11046 от 24 августа 1962 года, с удовольствием преподносит полковнику Джозефу Уильяму Киттингеру группу бронзовых дубовых листьев вместо второй награды медали «Бронзовая звезда» с боевой буквой «V». Младший (AFSN: AO-190919/FR-52808/AD-14329714), ВВС США, за героические достижения в качестве военнопленного во время операций против противостоящих вооруженных сил в Северном Вьетнаме в период с 31 мая 1972 г. по 28 марта 1973 г. В атмосфере вражеского преследования и жестокого обращения он продолжал устанавливать и поддерживать связь с помощью необычных и изобретательных методов, в результате чего американские и союзные пленные заняли позицию повышенного сопротивления желаниям врага, и в то же время время, улучшая моральный дух заключенных. Своими героическими усилиями и преданностью долгу в неблагоприятных условиях окружающей среды он оказал себе огромную честь и поддержал высшие традиции ВВС США.
Бронзовая звезда (третья награда)
[ редактировать ]
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Исполнительным указом 11046 от 24 августа 1962 года, с удовольствием вручает вторую группу бронзовых дубовых листьев вместо третьей награды медали «Бронзовая звезда» с боевой буквой «V» полковнику Джозефу Уильяму Киттингеру. младший (AFSN: AO-190919/FR-52808/AD-14329714), ВВС США, за героические достижения в период пребывания в качестве военнопленного в Северном Вьетнаме с мая 1972 года по март 1973 года. Его неустанные усилия вести себя строго Соблюдение Кодекса поведения и политики заключенной организации в тяжелых условиях коммунистической тюрьмы наглядно продемонстрировало свою преданность, любовь к Родине и профессионализм. Своей бескорыстной преданностью своему долгу он оказал огромную честь себе и ВВС США.
Цитата о медали военнопленного
[ редактировать ]
Полковник Джозеф Уильям Киттингер-младший (AFSN: AO-190919/FR-52808/AD-14329714), ВВС США, содержался в качестве военнопленного в Северном Вьетнаме с 11 мая 1972 года до своего освобождения 28 марта. 1973. [30]
Позже гражданская карьера
[ редактировать ]Киттингер ушел из ВВС в звании полковника в 1978 году и сначала поступил на работу в Martin Marietta (ныне Lockheed Martin корпорацию ) в Орландо, Флорида . Позже он стал вице-президентом по производству полетов Rosie O'Grady's Flying Circus, входящего в развлекательный комплекс Rosie O'Grady's/Church Street Station в Орландо, до роспуска материнской компании.
Все еще интересуясь воздухоплаванием, Киттингер в 1983 году установил мировой рекорд расстояния для газовых шаров класса размеров AA-06 - 3221,23 километра (2001,58 мили). [31] Рекорд с тех пор был побит. В 1984 году он совершил первый одиночный перелет на воздушном шаре через Атлантику на высоте 106 000 кубических футов (3 000 м2). 3 ) Воздушный шар мира , запущенный из Карибу, штат Мэн , 14 сентября и приземлившийся 18 сентября. Полет был организован канадским промоутером Гаэтаном Крото. [32] Официальный мировой аэрокосмический рекорд FAI : полет длиной 5703,03 километра (3543,70 миль) является самым продолжительным полетом на газовом шаре в размерной категории AA-10. [31] Во второй раз в жизни он стал героем статьи в журнале National Geographic .
Киттингер участвовал в Кубке Гордона Беннета по воздухоплаванию в 1989 году (третье место) и 1994 году (12-е место).
В начале 1990-х годов Киттингер помог НАСА спланировать проект Чарльза «Ниша» Брюса, направленный на побитие самого высокого рекорда Киттингера по прыжкам с парашютом. [33] Проект был приостановлен в 1994 году.
Присоединившись к проекту Red Bull Stratos , Киттингер консультировал Феликса Баумгартнера во время свободного падения Баумгартнера с высоты 128 100 футов (39 000 м) 14 октября 2012 года. [13] Проект собрал ведущих экспертов в области аэронавтики, медицины и техники, что обеспечило его успех. Киттингер служил CAPCOM (капсульным коммуникатором) во время прыжка Баумгартнера, который побил рекорд высоты Киттингера, установленный во время проекта Эксельсиор. [34] [35]
В 2013 году Киттингер помог воздухоплавателю Джонатану Траппу попытаться первым пересечь Атлантику на кластерном воздушном шаре. [36]
Наследие
[ редактировать ]
В 1997 году Киттингер был занесен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо . [37]
23 января 2007 года Гражданский воздушный патруль почтил Киттингера, переименовав в его честь эскадрилью TX-352 крыла Texas CAP. Губернатор Техаса Рик Перри процитировал работу Киттингера, как и сенат штата Техас, приняв специальную резолюцию, представленную во время церемонии открытия, на которой присутствовали Киттингер и его жена Шерри. Старшая эскадрилья полковника Джозефа В. Киттингера «Фантом» Техасского крыла CAP базируется на бывшей авиабазе Бергстром , месте последней действительной службы Киттингера в ВВС и которая сейчас является международным аэропортом Остин-Бергстром .
Киттингер был удостоен чести на церемонии в 2009 году в Карибу, штат Мэн , где стартовал его одиночный трансатлантический полет на воздушном шаре в 1984 году. Он также был почетным гостем на праздновании полуторавекового юбилея общины. [38] [39]
20 февраля 2013 года Киттингер посетил свою альма-матер , Университет Флориды , и рассказал более чем 400 студентам и преподавателям о своей роли в Red Bull Stratos и Excelsior III . Мероприятие состоялось во время Недели инженеров UF и стало возможным благодаря усилиям Американского института аэронавтики и астронавтики UF, отряда 150 ROTC ВВС UF и Инженерного колледжа UF. [40]
В ноябре 2023 года Киттингер был посмертно занесен в Зал славы ветеранов Флориды в Таллахасси, Флорида . [41] [42]
Полковник Джо Киттингер Парк
[ редактировать ]
В сентябре 1992 года полковник Джо Киттингер Парк [43] в Орландо, штат Флорида , был завершен Авиационным управлением Большого Орландо (GOAA) города Орландо . Расположенный в юго-западном углу аэропорта Орландо Executive Airport , на углу улиц Кристал-Лейк-Драйв и Саут-стрит, парк был назван в честь Киттингера, но был временно закрыт и частично снесен примерно в 2008–2011 годах, чтобы создать ливневых стоков. зону задержания разрешить проект расширения государственной дороги 408 Скоростной автомагистрали Восток-Запад. В марте 2011 года парк был вновь открыт на прежнем месте. [44]
Весной 2014 года мэр округа Ориндж, мэр Орландо, Совет GOAA и другие официальные лица города Орландо и GOAA одобрили установку в парке отреставрированного самолета ВВС США F-4 Phantom II . Национальный музей ВВС США выбрал F-4D, ранее выставленный на выставке в Корсикане, штат Техас (серийный номер ВВС 65-0747), для перевозки в Орландо для экспонирования. [45] Впоследствии было установлено, что Киттингер несколько раз летал на этом конкретном F-4D, когда он был приписан к его истребительному авиаполку в Таиланде во время войны во Вьетнаме, а затем, когда он был приписан к его истребительному авиаполку в Великобритании. Разобранный в Техасе и перевезенный в двух полуприцепах в течение нескольких дней, самолет прибыл в Орландо 22 июля 2014 года. В аэропорту Орландо он был восстановлен командой волонтеров и окрашен в цвета и маркировку эскадрильи, которой командовал Киттингер. во время войны во Вьетнаме. Восстановленный самолет был установлен на пилоне и официально открыт 14 декабря 2014 года. [46] [47]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Киттингер умер в возрасте 94 лет 9 декабря 2022 года от рака легких . [48] [49] [50] у него остались жена, два сына, четыре внука и восемь правнуков. Его планируют похоронить на Арлингтонском национальном кладбище в 2024 году. [51]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Космические люди: Они первыми бросили вызов неизвестному (Стенограмма)» . Американский опыт . ПБС. 1 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 г. Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Миссия на краю космоса — Red Bull Stratos — Трейлер на YouTube
- ^ Маркофф, Джон (28 октября 2014 г.). «15 минут свободного падения потребовали многих лет решения научных задач» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Джозеф В. Киттингер-младший» . сайт ветерантрибутов.org . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райан, Крейг; Киттингер, Джозеф (2010). Поднимись и возьми меня: автобиография полковника Джо Киттингера . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0826348043 .
- ^ Перейти обратно: а б «Джо Киттингер-младший» . Aviationspeakers.com . Бюро авиационных спикеров. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Информационные бюллетени: гондольный подъемник Эксельсиор» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 31 марта 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Тирни (15 марта 2010 г.). «Сверхзвуковой прыжок с высоты 23 миль» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 марта 2010 года . Проверено 17 марта 2010 г.
В 1960 году Киттингер, тогда 32-летний пилот ВВС, прыгнул с воздушного шара на высоте 102 800 футов над пустыней Нью-Мексико.
- ^ «Грань инженерии» . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Медаль А. Лео Стивенса за парашют: пекарская дюжина первых лауреатов» . Август 2011 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 г.
- ^ «Фантастический улов в небе, рекордный прыжок к земле» . Жизнь . 29 августа 1960 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Хиггинс, Мэтт (24 мая 2008 г.). «20-летнее путешествие ради 15-минутного падения» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Патерсон, Тони (25 января 2010 г.). «Быстрее скорости звука: человек, падающий на землю» . Независимый . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Тирни, Джон (14 октября 2012 г.). «Сорвиголова прыгает и приземляется на ноги» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Джозеф В. Киттингер» . Международный зал космической славы. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Икона Флориды: Джозеф Киттингер» . Флоридский тренд . 31 мая 2011. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Джозеф В. Киттингер - Сбор орлов в музее ВВС США» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года . Проверено 16 апреля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Киттингер, Джозеф (2010). Поднимись и возьми меня . УНМ Пресс. ISBN 978-0-8263-4804-3 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Джозеф Киттингер-младший» . Комиссия по столетию полетов США. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Говорить правду» . Ю Тьюб . 22 июля 2016 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «УАЙТ, Уильям К. (1922 г.) — энциклопедия воздушных шаров» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бетц, Эрик (10 декабря 2020 г.). «Проект Звездочет: история и будущее астрономии с использованием воздушных шаров» . Астрономический журнал . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Люди, падающие на Землю» . 12 августа 2012. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полковник Джо Киттингер-младший» . Наследие ВВС США. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года.
- ^ Хобсон, Крис (2001). Потери Вьетнамской авиации . Хинкли Великобритания: Midland Publishing. п. 226. ИСБН 1-85780-115-6 .
- ^ Киттингер, Джозеф (2010). Поднимись и возьми меня. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-4803-6
- ^ Перейти обратно: а б «Киттингер»; Грир, Питер; Журнал Air Force, август 2014 г., стр.66.
- ^ «Летные часы Киттингера» . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «Награды полковника Джо Киттингера» . Шерри Лестер-Агирре и Шерри Киттингер. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Джозеф Киттингер — Получатель —» . valor.militarytimes.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История рекордов» Джозефа В. Киттингера-младшего» . FAI. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года.
- ^ Киттингер-младший, Джо В. (февраль 1985 г.). «Долгий одинокий полет». Нэшнл Географик . Том. 167, нет. 2. С. 270–276. ISSN 0027-9358 . OCLC 643483454 .
- ^ Том Рид, Свободное падение (Маленький Браун, издание 1, 1998). ISBN 0-316-64303-3 .
- ^ «Полковник Джо Киттингер» . Red Bull Stratos – Команда . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Лангевише, Уильям (май 2013 г.) «Человек, который пронзил небо», Ярмарка тщеславия , страницы 174–183; 203-204
- ^ «Пересечение Атлантики манит» . Сентябрь 2014. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Рекорды и награды» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ «Храм Пола Э. Гарбера» . Общество Первого Полёта . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ↑ Полковник Джо Киттингер в Карибу, парад в штате Мэн, сентябрь 2009 г. , на YouTube
- ^ Кегу, Джессика. «84-летний выпускник UF рассказывает о том, как помог смельчаку побить его рекорды по прыжкам с парашютом» . Гейнсвилл Сан . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ https://floridaveteranshalloffame.org/
- ^ «Призывники 2023 года - Зал славы ветеранов Флориды» .
- ^ «Город Орландо :: Семьи, парки и отдых - Парк полковника Джо Киттингера» . Архивировано из оригинала 26 января 2014 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Местный герой авиации полковник Джо Киттингер вновь открывает парк в его честь в аэропорту Орландо» . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ «Мэр Орландо Бадди Дайер вновь открывает парк полковника Джо Киттингера» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Международный аэропорт Орландо (MCO) – Пресс-релиз – 22.07.14 F-4 Phantom прибывает в ORL» . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года.
- ^ «F-4 Phantom прибывает в Орландо, чтобы отдать дань уважения ветеранам Вьетнама» . Новости боевых птиц . 23 июля 2014. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ «USPA оплакивает кончину Джо Киттингера» . Ассоциация парашютистов США . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Умер Джозеф Киттингер, установивший давний рекорд по парашютному спорту» . AP через Washington Post . 9 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Ричард Гольдштейн (9 декабря 2022 г.). «Джозеф Киттингер, рекордсмен высоко в небе, умер в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Полковник Джозеф Уильям Киттингер-младший» . Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Киттингер, Джозеф (1961). Длинный, одинокий прыжок . Нью-Йорк: EP Даттон. (автобиография Киттингера)
- Кеннеди, Грегори П. (2007). Прикосновение к космосу: история проекта Manhigh . Шиффер. ISBN 978-0-7643-2788-9 .
- Райан, Крейг (1995). Предастронавты: пилотируемые воздушные шары на пороге космоса . Издательство Военно-морского института . ISBN 1-55750-732-5 .
- Киттингер, Джозеф (2010). Поднимись и возьми меня . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-4803-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1928 рождений
- 2022 смертей
- Смертность от рака легких во Флориде
- Американские воздухоплаватели
- Персонал ВВС США во время войны во Вьетнаме
- Американские гонщики на моторных лодках
- Американские парашютисты
- Американские жертвы пыток
- Авиаторы из Флориды
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Люди из Орландо, Флорида
- Военнослужащие из Тампы, Флорида
- Люди Мартина Мариетты
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Обладатели Серебряной Звезды
- Сбитые авиаторы
- Космический дайвинг
- Полковники ВВС США
- Выпускники Университета Флориды
- Военнопленные Вьетнамской войны
- Рекордсмены высоты полета
- Выпускники школы Боллес
- Рекордсмены полётов на воздушном шаре
- Рекордсмены американской авиации
- Выпускники Военно-воздушного училища
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище