555-я истребительная эскадрилья
555-я истребительная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() Над Ираком эскадрилья F-16C Fighting Falcon отрывается от стратотанкера KC-135 92- й воздушной дозаправочной эскадрильи. | |
Активный | 1942–1945; 1964–1994; 1994 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | боец |
Часть | ВВС США в Европе - ВВС Африки |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Авиано , Италия |
Псевдоним(а) | Тройной никель [ 1 ] Всемирно известный, уважаемый [ 2 ] |
Девиз (ы) | Однажды зеленый, всегда зеленый [ 1 ] |
Цвета | Зеленый |
Помолвки | Европейский театр военных действий Вьетнамская война Операция Боло |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Цитирование президентского подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за выдающееся подразделение ВВС Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой |
Командиры | |
Текущий командир | Подполковник Эрик Нэшнл |
Примечательный командиры | Джозеф Киттингер Дэвид Л. Гольдфейн |
Знаки отличия | |
Эмблема 555-й истребительной эскадрильи [ а ] [ 3 ] | ![]() |
Эмблема 555-й тактической истребительной эскадрильи [ б ] [ 3 ] | ![]() |
Эмблема 555-й бомбардировочной эскадрильи [ 4 ] | ![]() |
555- я истребительная эскадрилья входит в состав 31-й оперативной группы на авиабазе Авиано , Италия. Он эксплуатирует самолеты General Dynamics F-16 Fighting Falcon, выполняющие многоцелевые воздушные и наземные миссии.
Эскадрилья 555- я была впервые задействована во время Второй мировой войны как бомбардировочная эскадрилья . После обучения в США он был направлен на европейский театр военных действий , где участвовал в кампании против Германии. Он получил награду «Выдающееся подразделение» за выполнение задач по подготовке к вторжению во Францию. Он вернулся в Соединенные Штаты после Дня Победы и был деактивирован.
Миссия
[ редактировать ]555-я истребительная эскадрилья по требованию предоставляет боевую авиацию командирам боевых сил США и НАТО, а также национальному командованию для достижения целей национальной безопасности.
Он также выполняет функции контроля над воздушным и космическим пространством и применения сил в противовоздушной, стратегической атаке и противодействии наземным действиям, включая перехват и непосредственную поддержку с воздуха, при этом 26 F-16CM Vipers используют самые современные боеприпасы для поддержки совместных операций, операций НАТО и комбинированных операций. .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была впервые активирована в Макдилл-Филд , Флорида, в декабре 1942 года как 555-я бомбардировочная эскадрилья , одна из четырех первоначальных эскадрилий 386-й бомбардировочной группы . После обучения на армейском аэродроме Макдилл и Лейк-Чарльз , штат Луизиана, на самолете Martin B-26 Marauder он отправился на европейский театр военных действий в начале мая 1943 года. [ 5 ] [ 6 ] 27 мая наземный эшелон отправился на корабле RMS Queen Elizabeth , а воздушный эшелон переправил свои «Мародеры» в Европу по паромным маршрутам Северной Атлантики и Южной Атлантики. [ 7 ]

По прибытии в Англию эскадрилья дислоцировалась на авиабазе RAF Snetterton Heath . Однако Восьмая воздушная армия решила передать свои подразделения B-26 из VIII бомбардировочного командования в VIII командование воздушной поддержки и переместить их на станции ближе к европейскому континенту, поэтому через неделю после прибытия эскадрилья перешла в RAF Boxted . [ 8 ] Этот шаг также поместил базу эскадрильи в район, где планировалось разместить будущие тактические военно-воздушные силы. [ 9 ] Вступление эскадрильи в бой было отложено из-за того, что ее подготовка в Соединенных Штатах была сосредоточена на атаках на малой высоте, в то время как Восьмая воздушная армия решила использовать «Мародеры» для атак на средней высоте, чтобы избежать легкой зенитной артиллерии . Это требовало дополнительной подготовки. эскадрилья выполнила Хотя было выполнено несколько отвлекающих вылетов, свой первый боевой вылет - атаку на аэродром Венсдрехт - только 30 июля. [ 10 ]
В течение первого месяца боевых действий эскадрилья сосредоточивалась на атаках на авиабазы противника , но также атаковала артиллерийские позиции и сортировочные станции . Стремясь повысить точность, 2 сентября эскадрилья приняла участие в первом использовании 386-й группой тактики «высадки на лидера» и пересмотренных построений на Европейском театре военных действий. [ 11 ] В следующем месяце эскадрилья выполнила свой последний вылет в составе Восьмых воздушных сил 8 октября, атаковав аэродром недалеко от Лилля . [ 6 ] [ 12 ]
Вскоре после передачи в состав 9-й воздушной армии эскадрилья начала участвовать в обширной кампании против летающих бомб Фау-1 и Фау-2 ракетных комплексов в рамках операции «Арбалет» . В течение Большой недели эскадрилья атаковала аэродромы в Бельгии и Нидерландах, чтобы ослабить противовоздушную оборону противника против тяжелых бомбардировщиков, наносящих удары по немецкой авиационной промышленности в рамках операции Pointblank . [ 13 ] Готовясь к операции «Оверлорд» , вторжению на континент, он атаковал аэродромы, сортировочные станции и артиллерийские позиции. В конце мая, непосредственно перед высадкой, она сосредоточила свои усилия на бомбардировках мостов через Сену, чтобы помешать возможному усилению противника в районах высадки. В день «Д» он нанес удары по береговой обороне , а во время боев в Нормандии — по складам топлива и снабжения, коммуникациям и позициям противника. [ 6 ]
Эскадрилья обеспечивала воздушную поддержку войскам, союзным атакующим Кан , а 25 июля поддержала операцию «Кобра» — прорыв в Сен-Ло . За усилия по борьбе с сопротивлением противника с момента вступления в бой прошлым летом эскадрилья была награждена Почётной грамотой за выдающиеся заслуги . В августе эскадрилья поддерживала наземные войска, закрывая брешь в Фалезе, чтобы не допустить бегства окруженных немецких войск. В сентябре эскадрилья наносила удары в районе Бреста . [ 6 ]

В октябре эскадрилья перебралась на аэродром Бомон-сюр-Уаз , передовой посадочный полигон во Франции, чтобы быть ближе к союзным войскам, наступающим через северную Европу. Со своего места на континенте она атаковала Мец , цели в Нидерландах, а также склады и обороняемые районы в Германии. Во время Арденнской битвы в декабре 1944 и январе 1945 года он сосредоточил свои усилия на атаках на мосты. [ 6 ]
Вскоре после боев в Арденнах эскадрилья была выведена из боя для переоборудования с «Мародера» на « Дуглас А-26 Invader» . Он выполнял задания на своем новом самолете с аэродрома Синт-Трюйден в Бельгии до мая 1945 года. [ 6 ] Последней задачей эскадрильи была атака 3 мая на завод боеприпасов Стод в Чехословакии. [ 14 ] После Дня Победы эскадрилья оставалась в Бельгии до июля, а затем вернулась в Соединенные Штаты, выведя из строя базу Вестовер-Филд , штат Массачусетс, 7 ноября 1945 года. [ 5 ] [ 6 ]
Эпоха Вьетнама и эпоха поздней холодной войны
[ редактировать ]

8 января 1964 года 555-я эскадрилья вновь появилась на базе ВВС Макдилл во Флориде как 555-я тактическая истребительная эскадрилья (555 TFS), эксплуатирующая McDonnell F-4C Phantom II . Эскадрилья была организована из элементов 557-го, 558-го и 559-го TFS в Макдилле, когда головной 12-й тактический истребительный авиаполк (12 TFW) сократил количество самолетов с трех эскадрилий по 25 самолетов в каждой до четырех эскадрилий по 18 самолетов.
Конфликт в Юго-Восточной Азии обострялся, и на протяжении 1965 года крыло поддерживало операции Тихоокеанских ВВС (PACAF) на случай чрезвычайных ситуаций, ежеквартально перебрасывая боевые эскадрильи на авиабазу Наха на Окинаве, на островах Рюкю. На авиабазе Наха эти эскадрильи входили в состав 51-го истребительного авиаполка-перехватчика (51 FIW) и выполняли функции эскадрилий перехватчиков ПВО на островах Рюкю. 555-й полк переправил свои самолеты в авиабазу Наха в декабре 1964 года во время первой трехмесячной ротации. Позже 555-й полк был выбран для возвращения на авиабазу Наха и покинул авиабазу Макдилл 6 ноября 1965 года на транспортном самолете Boeing C-135 Stratolifter . 555-й сменил 559-й в Нахе и взял на себя контроль над его самолетами F-4 и другим имуществом. 12-й TFW должен был открыть авиабазу Камрань Бэй в Южном Вьетнаме (RVN). От миссии ПВО на Окинаве отказаться было нельзя, и было принято решение оставить там 555-й полк до тех пор, пока не будет определена замена. Остальная часть 12 TFW была развернута в заливе Камрань начиная с ноября 1965 года.
Эскадрилья истребителей-перехватчиков Convair F-102 Delta Dagger на базе ВВС Гамильтон в Калифорнии была выбрана для замены 555-й эскадрильи в Нахе. F-102 не имел возможности дозаправки в воздухе, поэтому F-102 были модифицированы до конфигурации зонда и тормозной дозаправки в стиле ВМС США и НАТО, а пилоты были обучены выполнять дозаправку в воздухе - новую концепцию для эскадрильи истребителей-перехватчиков. F-102 прибыли в Наху в конце февраля 1966 года. Было принято решение отправить 555-й на базу Королевских ВВС Таиланда Удорн (Udorn RTAFB) на северо-востоке Таиланда, недалеко от Вьентьяна, Лаос, и не присоединяться к остальным трем 12 TFW. эскадрильи в заливе Камрань. Камрань могла вместить только четыре эскадрильи F-4C. 391 TFS прибыл в Камрань в ожидании строительства взлетно-посадочной полосы в Фанранге. Пока 391-й не присоединился к 366 TFW, 12-й не мог разместить 555-й (недостаток места). Решение о назначении 555-го полка в Удорне было подтверждено в апреле 1966 года, когда 555-й полк сбил пять истребителей МиГ ВВС Северного Вьетнама. Шестой МиГ был сбит F-4C с авиабазы Дананг, RVN.
RTAFB Удорна была небольшой, и когда туда была переброшена эскадрилья истребителей Lockheed F-104A Starfighter ВВС США , было решено отправить два звена, половину 555-го, в RTAFB Убона. В Убоне не хватило мест для размещения всего 555-го полка, а того, что было в наличии, было недостаточно для дневного отдыха. 8-й TFW был постоянным подразделением в Убоне и выполнял только ночные вылеты («Ночная сова») в Северный Вьетнам. В течение первых двух недель в Убоне 555-я дивизия наносила дневные удары по Северному Вьетнаму. Для размещения всего 555-го полка было наспех построено здание казарменного типа, а оставшаяся половина эскадрильи была доставлена в Убон в июле 1966 года, когда вся эскадрилья приступила к выполнению миссий «Ночная сова». Однако в новом здании не было кондиционеров, поэтому 555-й вылетел от заката примерно до 23:00 по местному времени. Две эскадрильи 8-го TFW выполняли задания с 23:00 до восхода солнца. Позже в 1966 году 555-й был переведен из 12-го TFW в 8-й TFW.
8-й TFW позже стал известен как «Волчья стая», а 555-й дивизион возглавил первый удар по аэродромам МиГов в Северном Вьетнаме. 555-й TFS начал ночные бомбардировки Северного Вьетнама 29 сентября 1967 года. Находясь в Убоне, 555-й полк сбил дополнительные МиГи, в том числе четыре МиГ-21 Микояна-Гуревича 2 января 1967 года. Таким образом, это подразделение стало единственной истребительной эскадрильей «Quad Ace». к этому моменту на его счету было 20 МиГов. [ 16 ] В 1968 году Triple Nickel участвовал в кампании против « Тропы Хо Ши Мина» и кампаниях полузащитников против центра Северного Вьетнама в 1972 году. Во время Linebacker I и Linebacker II 555-й полк вернулся к своей роли превосходства в воздухе и довел количество МиГов до 39. подтвердили победы десяти МиГ-17 , трёх МиГ-19 и двадцати шести МиГ-21 , произведя первый и второй асы ВВС США и получил девиз «Крупнейший в мире дистрибьютор запчастей для МиГов». С 1966 по 1973 год 555-я тактическая истребительная эскадрилья получила еще три Президентские награды, пять наград ВВС за выдающиеся достижения с боевым устройством «V», Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой и награду Хьюза за достижения 1973 года. [ 16 ]
После девяти лет боевых действий 555-й вернулся в США. В 1974 году эскадрилья перебралась на базу ВВС Люк , штат Аризона , где перешла на McDonnell Douglas F-15 Eagle и стала частью 405-го тактического учебного крыла, обучая пилотов, переходящих на F-15 Eagle.
1 ноября 1991 года эскадрилья была переименована в 555-ю истребительную эскадрилью (555 FS) и расформирована 25 марта 1994 года.
Реактивация в Италии
[ редактировать ]
1 апреля 1994 года подразделение было реактивировано и передано в состав ВВС США в Европе (USAFE) и НАТО и размещено на авиабазе Авиано в Италии , включив в себя самолеты General Dynamics F-16 Fighting Falcon и оборудование дезактивированной 526-й истребительной эскадрильи, которая был выведен из строя на авиабазе Рамштайн в Германии, когда 86 FW стал авиакрылом (86 AW) после вывод из строя 435-го авиакрыла и сокращение его бывшей базы на авиабазе Рейн-Майн в Германии. В Авиано эскадрилья вернулась к своей предыдущей задаче в качестве боевой истребительной эскадрильи. [ нужна ссылка ]
2013 Секвестр
[ редактировать ]Представители боевого командования авиации (ACC) объявили о прекращении работы и перераспределении летных часов на оставшуюся часть 2013 финансового года из-за обязательного сокращения бюджета. Это также затронуло тактические летные подразделения ВВС США в USAFE, PACAF, командовании резерва ВВС и Национальной гвардии ВВС . Повсеместное сокращение расходов, называемое секвестром, вступило в силу 1 марта 2013 года, когда Конгрессу не удалось согласовать план сокращения дефицита. [ 17 ]
Эскадрильи либо выходили из строя на ротационной основе, либо поддерживали боевую готовность, либо находились на пониженном уровне готовности, называемом «базовая готовность к выполнению задач», в течение части или всех оставшихся месяцев 2013 финансового года. [ 17 ] Это затронуло 555-ю истребительную эскадрилью, которая была остановлена с 9 апреля по 30 сентября 2013 года. [ 17 ]
Операции
[ редактировать ]- Вторая мировая война
- Вьетнамская война
- Операция «Запретить полет»
- Операция «Делиберейт Форс»
- Операция «Делиберат гвард»
- Операция Союзные силы [ 3 ]
- Операция Северный Дозор
- Операция Южный Дозор
- Операция «Несокрушимая свобода»
- Операция «Иракская свобода»
- Операция «Страж свободы»
- Операция «Неотъемлемая решимость»
Родословная
[ редактировать ]- как 555-я бомбардировочная эскадрилья (средняя). Сформирована 25 ноября 1942 года
- Активирован 1 декабря 1942 г.
- Переименована в 555-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 9 октября 1944 г.
- Переименована в 555-ю бомбардировочную эскадрилью (легкая) 23 июня 1945 г.
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
- Переименована в 555-ю тактическую истребительную эскадрилью , активирована и организована 8 января 1964 года.
- переименована в 555-ю учебную тактическую истребительную эскадрилью. 5 июля 1974 года
- Переименована в 555-ю истребительную эскадрилью 1 ноября 1991 г.
- Деактивирован 25 марта 1994 г.
- Активирован 1 апреля 1994 г. [ 3 ]
Задания
[ редактировать ]- 386-я бомбардировочная группа, 1 декабря 1942 г. - 7 ноября 1945 г.
- 12-й тактический истребительный авиаполк, 8 января 1964 г. (присоединён к 51-му истребительному авиаполку-перехватчику , 12 декабря 1964 г. - 9 марта 1965 г., 11 декабря 1965 г. - 21 февраля 1966 г., 8-й тактический истребительный авиаполк , примерно после 22 февраля 1966 г.)
- Тринадцатая воздушная армия , 4 марта 1966 г. (принадлежала к 8-му тактическому истребительному авиаполку до 24 марта 1966 г.)
- 8-й тактический истребительный авиаполк, 25 марта 1966 г.
- 432-е тактическое разведывательное крыло , 1 июня 1968 г.
- 58-е тактическое учебное истребительное крыло (позже 58-е тактическое учебное крыло), 5 июля 1974 г.
- 405-е тактическое учебное крыло , 29 августа 1979 г.
- 58-я оперативная группа , 1 октября 1991 г. - 25 марта 1994 г.
- 31-я оперативная группа , 1 апреля 1994 г. – настоящее время. [ 3 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Мартин Б-26 Мародер (1943–1945)
- Дуглас А-26 Инвейдер (1945)
- Макдоннелл Дуглас F-4 Phantom II (1964–1974)
- Макдоннелл Дуглас F-15 Eagle (1974–1994)
- F-16C/D Block 40 Fighting Falcon (1994 – настоящее время) [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Утверждено 29 августа 2007 г.
- ↑ Утверждено 13 марта 1975 г.
- ↑ Yankee Guerilla — это Martin B-26C-15-MO Marauder, серийный номер 41-34946. 5 октября 1944 года, возвращаясь с задания в районе казарм Дюрен на юго-западе Германии, самолет врезался в пустой фермерский дом в 5 милях к северо-западу от Компейна , Франция. Баугер, Джо (1 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1941 года» . Джо Баугер . Проверено 25 апреля 2023 г. Отчет о пропавшем экипаже № 15252.
- ^ Самолет — Douglas A-26C-2-DL Invader, серийный номер 41-39199. Баугер, Джо (1 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1941 года» . Джо Баугер . Проверено 25 апреля 2023 г. Снято 2 декабря 1944 года.
- ↑ Самолет McDonnell F-4D-28-MC Phantom II, серийный номер 65-0683, примерно январь 1972 года. Этот самолет был списан в AMARC на авиабазе Дэвис-Монтан 6 мая 1988 года и списан 2 января 1997 года. Баугер, Джо (9 февраля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1965 года» . Джо Баугер . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Самолет F-15A-13-MC Eagle, серийный номер 75-0038. Самолет был отправлен в AMARC 15 января 2008 г. и списан 14 июля 2009 г. Баугер, Джо (9 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1975 года» . Джо Баугер . Проверено 25 апреля 2023 г. Снято в 1979 году.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б «Подразделения F-16 — 555-я истребительная эскадрилья USAFE» . Ф-16.нет . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ МакКул, Майкл (31 декабря 2018 г.). Всемирно известный и уважаемый тройной никель .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Доллман, TSG Дэвид (16 октября 2016 г.). «Информационный бюллетень 555-й истребительной эскадрильи (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Уоткинс 2008 , стр. 72–73.
- ^ Jump up to: а б Маурер 1982 , с. 657.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маурер 1983 , стр. 273–274.
- ^ Фриман 1970 , с. 254.
- ^ Фриман 1970 , с. 50.
- ^ Фриман 1970 , с. 58.
- ^ Фриман 1970 , стр. 58–59.
- ^ Фриман 1970 , с. 60.
- ^ Фриман 1970 , с. 62.
- ^ Руст 1967 , с. 49.
- ^ Руст 1967 , с. 173.
- ^ Мартин [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б «Информационные бюллетени: 555-я истребительная эскадрилья «Тройной никель»» . 17 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Эверстин, Брайан; Вайсгербер, Маркус (8 апреля 2013 г.). «Сокращение летных часов приводит к заземлению 17 эскадрилий боевой авиации ВВС США» . Таймс ВВС . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Номер станции в Андерсоне.
- ^ Jump up to: а б Номер станции в Джонсоне
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Базы армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США . История военной авиации Шиффера. ISBN 0-88740-513-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Раст, Кенн К. (1967). 9-я воздушная армия во Второй мировой войне . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc. LCCN 67-16454 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета . Том. III Знаки различия и опознавательные знаки Девятой воздушной армии во Второй мировой войне. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-2938-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]