Усовершенствованная посадочная площадка
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2020 г. ) |
Усовершенствованная посадочная площадка (ALG) | |
---|---|
Великобритания, Франция, Нидерланды, Бельгия, оккупированная Германия, Австрия, Чехословакия. | |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1944–1945 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны |
Информация о гарнизоне | |
Оккупанты | Вторая тактическая воздушная армия Королевских ВВС Девятая воздушная армия Двенадцатая воздушная армия |
Передовые посадочные площадки ( ALG ) — временные передовые аэродромы, построенные союзниками во время Второй мировой войны во время освобождения Европы. Они были построены в Великобритании до вторжения, а затем в северо-западной Европе с 6 июня 1944 года по День Победы , 7 мая 1945 года.
В отличие от постоянных аэродромов, построенных в Соединенном Королевстве и предназначенных для стратегических бомбардировок Германии , тактические боевые аэродромы на континенте были временными, часто импровизированными аэродромами, которые использовались тактической авиацией для поддержки наступающих наземных армий, действующих на поле боя. Как только линия фронта выходила за пределы досягаемости самолетов, группы и эскадрильи передвигались на вновь построенные АЛГ, расположенные ближе к сухопутным войскам, а те, что находились в тылу, оставляли для других целей поддержки или просто оставляли их.
Обзор
[ редактировать ]Когда союзники вторглись в Нормандию в день «Д» , инженеры Службы строительства аэродромов Королевских ВВС были среди тех, кто участвовал в первых волнах штурма. Их задачей было быстро построить передовые оперативные аэродромы, известные как передовые посадочные площадки (ALG) на европейском континенте . По мере продвижения союзных армий через Францию и Германию было построено или отремонтировано несколько сотен аэродромов для использования союзными военно-воздушными силами.
По соображениям безопасности взлетно-посадочные полосы обозначались кодовым номером, а не местоположением. В Соединенном Королевстве объекты USAAF обозначались трехзначными номерами (AAF) в диапазоне от AAF-101 до AAF-925. После дня «Д» континентальным аэродромам на Европейском театре военных действий (ETO) также были присвоены кодовые номера. Американским аэродромам были присвоены префиксы A-, Y- или R- и они пронумерованы последовательно от 1 до 99. Аэродромы, обозначенные как «A», так и «Y», можно найти во Франции, однако многие поля «Y» также будут находиться в Нидерландах. ; Бельгия и оккупированные территории Германии. Поля с кодом «R» обычно располагались в оккупированной Германии . Британские аэродромы на континенте также имели последовательную нумерацию, но с префиксом B.
Система нумерации аэродромов присваивалась последовательно по мере распределения аэродромов, а не по местоположению или дате оперативного использования. А-1, Сен-Пьер-дю-Мон , был введен в эксплуатацию 13 июня 1944 года; А-3 Кардонвиль 14 июня. Однако А-2, Криквиль-ан-Бессен , был введен в эксплуатацию несколько дней спустя, 19 июня.
Кроме того, многие из этих аэродромов не имели приданной им боевой авиагруппы или эскадрильи. Они были разработаны для эвакуации раненых и перевозки грузов и представляли собой быстро построенную взлетно-посадочную полосу, укомплектованную лишь небольшим количеством персонала станции, с небольшой инфраструктурой, кроме палаток, или вообще без нее. По мере продвижения сухопутных войск на восток раненых будут отправлять на аэродром, чтобы их подбирали C-47 и доставляли в больницы в Англии или в другие тыловые районы. Также припасы будут доставлены по воздуху на поля и разгружены для быстрой доставки в передовые части. Обычно они назывались S&E Fields (снабжение и эвакуация).
После завершения строительства аэродромы обычно использовались боевыми группами или эскадрильями в течение дня или около того после того, как инженеры IX инженерного командования объявляли их готовыми к использованию в военных целях. Они будут использоваться от нескольких дней до недели или нескольких месяцев, в зависимости от местоположения, использования и эксплуатационных требований. Как только боевые подразделения переместятся к следующему назначенному ALG, их можно будет использовать в качестве S&E полей или быстро разобрать и оставить, а землю вернуть землевладельцам или гражданским властям в этом районе.
Строительство
[ редактировать ]Задача по созданию ALG была передана в руки Службы аэродромного строительства Второго тактического воздушного флота Королевских ВВС ВВС США , в то время как за ALG в американском секторе отвечали 9-я воздушная армия и специально созданное ею инженерное подразделение, IX инженерное командование. операции. Каждый авиационный инженерный батальон в составе командования (всего шестнадцать человек) имел в своем составе достаточное количество людей и техники для быстрого строительства аэродрома или посадочной площадки для одного подразделения тактических истребителей или бомбардировочной группы. [ 1 ]
ALG были выбраны двумя способами. Во-первых, инженеры, прикомандированные к сухопутным частям, отмечали существующие военные или гражданские аэродромы противника, захваченные по мере продвижения сухопутных войск. Во-вторых, инженеры отметили в тех местах сетки, где было желательно построить аэродром, с ровной местностью, хорошим дренажем земли и где аэродром можно было построить быстро. [ 1 ]
Захваченные аэродромы можно было восстановить для использования в качестве передовой посадочной площадки в течение одного-трех дней в зависимости от размера ущерба и количества обнаруженных мин и мин-ловушек . [ 1 ]
Передовые десантные поля в сухую погоду сооружались одним батальоном в удобном месте на равнинной местности за один-три дня, включая время на разведку. На менее благоприятных участках, где требовалось больше расчистки и планировки, или на всепогодных полях, которые также нуждались в дополнительной инфраструктуре, время варьировалось от трех до десяти дней. [ 1 ]
АЛГ были оборудованы подъездной дорогой , которая была связана с существующей дорожной инфраструктурой; свалка для припасов, боеприпасов и бочек с бензином, а также питьевая вода и минимальная электрическая сеть для связи и освещения станции. Палатки использовались для размещения, а также для вспомогательных помещений. Время было важнейшим фактором, и ALG служат своей цели, если доступны всего на несколько дней. Поскольку передовая часть стала тыловой, передовая посадочная площадка могла быть улучшена для использования средними бомбардировщиками, но первоначально они в основном обслуживали истребительные и транспортные группы. [ 1 ]
Исходя из опыта, полученного в североафриканской и итальянской кампаниях , истребительным группам требовался аэродром длиной 120 х 3600 футов, а истребительно-бомбардировочным группам — поля длиной 120 х 5000 футов. Средним бомбовым группам требовались взлетно-посадочные полосы размером 120 х 6000 футов. [ 1 ]
Типы взлетно-посадочных полос
[ редактировать ]Вместо использования грубых, неулучшенных грунтовых полос инженеры использовали материал покрытия, необходимый для укрепления почвы, чтобы выдержать вес самолета, а также в качестве меры страховки от влажной погоды. Первоначально аэродромы представляли собой взлетно-посадочные полосы с одной взлетно-посадочной полосой, которые были проложены с востока на запад (27 сентября), если местные условия не диктовали другое направление взлетно-посадочной полосы. [ 1 ]
ALG, проложенные в Великобритании, имели систему Sommerfeld Tracking, представляющую собой усиленную стальную проволочную сетку.
- Трек с квадратной сеткой (SMT) [ 2 ]
Материал покрытия, выбранный для строительства передовых посадочных площадок в первые недели после вторжения в Нормандию, был известен как гусеница с квадратной сеткой (SMT). SMT, британская разработка, представлял собой материал, состоящий из толстой проволоки, соединенной в трехдюймовые квадраты. Его выбрали среди других материалов для покрытия, потому что он был очень легким, что позволяло перевезти достаточное количество материала через Ла-Манш на перегруженных десантных кораблях . Легко осуществимый, посадочный мат SMT для истребителей можно уложить как ковер примерно за неделю.
- Сборный гессен (PBS) [ 2 ]
После того, как первая партия аэродромов была завершена с использованием SMT, инженеры армейской авиации перешли почти исключительно на другой материал покрытия, известный как сборное покрытие из мешковины (мешковины) (PBS). Легкий и легко транспортируемый, PBS не создает проблем с пылью, возникающих при использовании полей поверхностного монтажа. Изготовленный из пропитанного асфальтом джута, поставляемого в рулонах длиной 300 футов и шириной 36 или 43 дюйма, PBS укладывался слоями внахлест, чтобы создать беспыльную поверхность при хорошей погоде. Также было обычным делом строить взлетно-посадочные полосы с использованием как SMT, так и PBS, укладывая SMT поверх.
- Прошивная стальная планка (PSP) [ 2 ]
Чтобы обеспечить всесезонный прочный аэродром для 2TAF британских ВВС и средних и легких бомбардировщиков третий тип материала покрытия, известный как перфорированная стальная планка (PSP) или Marsden Matting 9-й воздушной армии США, на плацдарме в Нормандии в июле 1944 года был введен . Он состоял из стальных досок длиной 10 футов (3,0 м) и шириной 15 дюймов (380 мм), соединенных вместе и уложенных перпендикулярно линии полета . PSP, давно использовавшийся на других театрах военных действий, был бы идеален для всех аэродромов континента, но его ограниченная доступность и больший вес сделали это непрактичным. Более того, из-за проблем с поставками строительство даже поля истребителей-бомбардировщиков PSP может занять месяц или больше, тогда как аналогичные поля PBS и SMT могут быть построены за две недели и одну неделю соответственно.
Кроме того, были построены дерново-земляные взлетно-посадочные полосы для аварийно-посадочных полос (ELS) и полос дозаправки и перевооружения (R&R). На захваченных аэродромах было множество взлетно-посадочных полос, чаще всего асфальтированных; конкретный; щебень или пропитанный дегтем щебень. [ 1 ]
Типы аэродромов
[ редактировать ]На континенте действовало пять основных типов аэродромов, построенных саперами ВВС США. Это были:
- Аварийные взлетно-посадочные полосы (ELS)
Состоял из неровной взлетно-посадочной полосы длиной около 2000 футов, предназначенной для аварийной посадки поврежденных самолетов. [ 3 ] [ нужна страница ]
- Снабжение и эвакуация (S&E)
Обычно это взлетно-посадочная полоса с неровной планировкой возле линии фронта или аэродром в тылу, который использовался самолетами C-47 для перевозки раненых в тыл или доставки припасов и боеприпасов на линию фронта. [ 3 ] [ нужна страница ]
- Дозаправка и перевооружение (R&R)
Состоял из взлетно-посадочной полосы и площадки для сбора самолетов на каждом конце взлетно-посадочной полосы. Он был спроектирован как аэродром вблизи линии фронта, на котором самолеты, базирующиеся в тыловых районах, могли приземляться, дозаправляться и перевооружаться, а также снова взлетать на задание без необходимости возвращаться на свое поле базирования в тылу. Также можно было использовать для рассредоточения или в тех случаях, когда требовались другие услуги, кроме дозаправки или перевооружения. Эти аэродромы можно было бы расширить до площадок предварительной посадки за счет добавления рассредоточенных и других станционных сооружений. Обычно, если полоса R&R была построена, ее размещали везде, где это возможно, с целью ее дальнейшего расширения в ALG. [ 3 ] [ нужна страница ]
- Расширенные посадочные площадки (ALG)
Передовая взлетно-посадочная площадка может быть построена как таковая с самого начала или путем развития полосы R&R путем добавления объектов рассредоточения, расширения дорожной сети и других дополнений к станции и технической зоне, чтобы ее можно было использовать в течение длительного времени. период времени. [ 3 ] [ нужна страница ]
- Тактические авиабазы (ТАД)
Ряд ALG были расширены до тактических авиабаз за счет добавления ангаров, магазинов, дополнительных трибун для рассредоточения, дорог и других объектов. Некоторые из них были разработаны с самого начала. [ 3 ] [ нужна страница ]
Развертывание
[ редактировать ]ALG на европейском континенте были присвоены четыре основных обозначения:
- ALG «А» располагались во Франции. Они были построены и использовались подразделениями 9-й воздушной армии во время вторжения в Нормандию (6 июня - середина июля 1944 г.) и во время операции «Кобра» - прорыва из Нормандии, начиная с 25 июля 1944 г. по 25 августа 1944 г. В Нормандии в основном находились выведены из эксплуатации после боевого применения, однако другие в Центральной Франции использовались в различных небоевых целях до конца войны. [ 3 ]
- ALG «B» были построены американскими или британскими боевыми инженерами для использования Королевскими ВВС . Некоторые из них также использовались авианосными группами USAAF и организациями командования и управления. [ 3 ]
- «Y» ALG первоначально располагались на юго-востоке Франции и были построены инженерами Двенадцатой воздушной армии в рамках операции «Драгун» — вторжения в Южную Францию. Первоначально не кодированные, им были присвоены обозначения «Y», когда в конце 1944 года они перешли под контроль IX инженерного командования. ALG также имели код «Y» на северо-востоке Франции, в Бельгии; Нидерланды и оккупированная Германия, после того, как кодировка «А» достигла 99 ноября 1944 года. [ 3 ]
- ALG «R» располагались в оккупированной Германии. Было построено гораздо больше, чем перечислено здесь, и это в основном аэродромы снабжения и эвакуации, быстро заложенные в сельскохозяйственных районах или на захваченных Люфтваффе аэродромах . Кодирование «R» началось после того, как в апреле 1945 года значение Y-кодирования достигло 99. [ 3 ]
Непредвиденным событием стал чрезвычайный спрос на транспорт, снабжение и эвакуационные поля, когда союзные армии продвигались мимо Парижа к немецкой границе. В конце 1944 года поставки не могли идти в ногу с силами американского генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра помощь в уменьшении дефицита поставок аэродромов для грузовых самолетов C-47 Skytrain , и приоритетом стала . Доставив в поход в АЛГ на континенте боеприпасы всех типов и особенно бензин, С-47 на обратном пути эвакуировали раненых в тыл. [ 1 ]
К 15 сентября 1944 года IX инженерное командование ввело в эксплуатацию более восьмидесяти аэродромов ALG, а британские инженеры построили в своей зоне 76 аэродромов. На юге Франции еще около двадцати полей были построены американскими инженерами Двенадцатой воздушной армии Средиземноморского театра военных действий (МТО). В октябре эти некодированные аэродромы были переданы ETO и получили кодовые номера ALG. [ 1 ]
Стабилизация линии фронта в Нидерландах, Бельгии и восточной Франции в середине сентября 1944 года, которая продлилась до нового года, дала авиационным инженерам возможность реорганизоваться и подготовиться к предстоящему зимнему сезону. Как и ожидалось, они не смогли построить новые взлетно-посадочные полосы PHS и SMI во время осенних дождей и зимних снегопадов из-за влажной почвы. Помимо бетона, PSP американского производства был единственным доступным материалом для покрытия, который можно было укладывать во время этой ненастной погоды в Европе. [ 1 ]
Поэтому, чтобы сохранить открытыми линии снабжения , некоторые аэродромы в Бельгии и Франции были «подготовлены к зиме» с помощью PSP. Однако из-за ограниченного количества PSP подготовить к зиме можно было только ограниченное количество аэродромов, что привело к необходимости базирования двух групповых подразделений на каждом аэродроме. Но той зимой было построено достаточное количество аэродромов истребителей-бомбардировщиков и средних бомбардировщиков, чтобы самолеты 2TAF и Девятой воздушной армии могли продолжать выполнять боевые задачи . [ 1 ]
Главной проблемой, повлиявшей на строительство аэродрома в начале 1945 года, было не внезапное контрнаступление немцев в Арденнах (в результате которого был оставлен только один аэродром — Y-39, Агно ). Скорее, оттепель в начале февраля грозила вывести из строя аэродромы из-за грязи и воды. Используя местную гражданскую рабочую силу, инженеры провели обширное техническое обслуживание находящихся под угрозой аэродромов и успешно разрешили кризис. [ 1 ]
Возобновленное наступление союзников в начале 1945 года, последовавшее за Арденнской битвой , всерьез поддерживалось строительством тактических аэродромов в оккупированной Германии. Трир переправа через реку Рейн , Германия, была начата (Y-57) стал первым оперативным тактическим американским аэродромом на немецкой земле 10 марта 1945 года. Когда в Ремагене , для поддержки плацдарма была быстро создана полоса снабжения и эвакуации. Когда танковые колонны союзников быстро продвинулись в центр Германии, аэродромные «муфты» тактического воздушного командования 9-й воздушной армии переместились к востоку от реки Рейн в пределах досягаемости практически любой цели в Германии. [ 1 ]
Множество бывших аэродромов Люфтваффе с дерном и твердым покрытием были захвачены в ходе молниеносного наступления через Центральную Германию практически неповрежденными, что уменьшило потребность в сборных покрытиях SMT, PHS и PSP. Относительное отсутствие немецкого военного сопротивления в конце марта, апреле и мае 1945 года уменьшило потребность в непосредственной поддержке с воздуха и привело к увеличению спроса на взлетно-посадочные полосы снабжения для продолжения наступления. Была использована каждая возможность для расчистки захваченных немецких аэродромов для использования на маршруте армий, что позволило С-47 и другим транспортным средствам приземлиться с продовольствием, бензином и боеприпасами. Усилия по снабжению получили высший приоритет на аэродроме. Ко Дню Победы , 9 мая 1945 года, 76 из 126 введенных в эксплуатацию аэродромов к востоку от реки Рейн были исключительно полями снабжения и эвакуации. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Инженеры USAAF построили или отремонтировали более 280 континентальных аэродромов в ETO со дня Д до Дня Победы. В последующие летние месяцы было построено несколько новых аэродромов, но подавляющее большинство из них было заброшено и передано местным землевладельцам или гражданским властям. По всей Западной Европе , а также аэродромы, построенные Двенадцатой и Пятнадцатой воздушными силами в МТО, значительное количество НАТО . после войны было преобразовано в постоянные гражданские аэропорты или военные базы [ 1 ]
Система кодирования аэродромов действовала до капитуляции Японии на Тихом океане, когда 14 сентября 1945 года ее действие было официально прекращено. После этого аэродромы обозначались по географическому названию. [ 1 ]
Аэродромы
[ редактировать ]Показаны только действующие боевые АЛГ. Специализированные аэродромы S&E, связи, транспорта и другие небоевые аэродромы не указаны. Типы взлетно-посадочных полос перечислены ниже:
|
|
Размеры взлетно-посадочной полосы указаны в футах.
Великобритания (Кент)
[ редактировать ]Передовые посадочные площадки были построены в Кенте в 1943 и 1944 годах по нескольким причинам. Первым из них было требование союзников разместить истребители ближнего действия вблизи побережья Ла-Манша, чтобы можно было выполнять задачи по атаке прибрежных укреплений противника; дорожные и железнодорожные сети и другие военные объекты в оккупированной Франции до вторжения в Нормандию . Кроме того, строительство ALG обеспечило необходимую инженерную и строительную подготовку, а также предоставило практический опыт в строительстве передовых аэродромов, которые потребуются на континенте после вторжения. У самолетов ALG, заложенных в Кенте, было две взлетно-посадочные полосы, в то время как у самолетов, заложенных во Франции после вторжения, обычно была только одна полоса, проложенная с востока на запад из-за скорости строительства.
Из-за их временного характера аэродромы были разобраны, а утилизированные компоненты были повторно использованы на новых ALG во Франции после того, как назначенные подразделения были переброшены на французские ALG после вторжения в Нормандию.
Название станции (№ USAAF) |
В использовании | |
---|---|---|
Королевские ВВС Эшфорд (AAF-417) | Август 1943 г. - сентябрь 1944 г. | |
Королевские ВВС Брензетт (AAF-438) | Сентябрь 1943 г. - декабрь 1944 г., | Первоначально использовался для ослабления давления на RAF Kingsnorth.
С июля используется 133-м крылом RAF для борьбы с летающими бомбами Фау-1. |
РАФ Хедкорн (AAF-412) | Август 1943 г. - август 1944 г. | |
Королевские ВВС Хай Халден (AAF-411) | Апрель – сентябрь 1944 г. | |
Королевские ВВС Кингснорт (AAF-418) | Август 1943 г. - сентябрь 1944 г. | |
Королевские ВВС Лашенден (AAF-410) | Август 1943 г. - сентябрь 1944 г. | |
Королевские ВВС Стейплхерст (AAF-413) | Август 1943 г. - июль 1944 г. | |
Королевские ВВС Вудчерч (AAF-419) | Июль – сентябрь 1943 г. | 373-я истребительная группа |
Нормандская кампания
[ редактировать ]Аэродромы во Франции использовались для поддержки вторжения и размещения союзных войск в Нормандии , Франция, во время операции «Оверлорд» и сразу после нее, 6 июня – 24 июля 1944 г.
Оперативный | Примечания | |
---|---|---|
ELS-1 Пупевиль , Франция | 6 июня 1944 г. - неизвестно. | Первый аэродром USAAF в освобожденной Франции. 49 ° 23'02 "N 001 ° 20'00" W / 49,38389 ° N 1,33333 ° W Взлетно-посадочная полоса: 2000х100 СОД (23 мая) Аварийная взлетно-посадочная полоса [ 1 ] |
A-1 Сен-Пьер-дю-Мон , Франция | 13 июня 1944 г. - 5 сентября 1944 г. | Расположен: 49 ° 23'27 "N 000 ° 56'41" W / 49,39083 ° N 0,94472 ° W
Взлетно-посадочная полоса: 5000х120, СМТ, (27.09) [ 1 ] Используется: [ 4 ] [ нужна страница ]
|
А-2 Криквиль-ан-Бессен (Криквиль), Франция | 16 июня 1944 г. - 15 сентября 1944 г. | Расположен: 49 ° 21'57 "N 001 ° 00'26" W / 49,36583 ° N 1,00722 ° W
|
A-3 Кардонвиль , Франция | 14 июня 1944 г. - 1 сентября 1944 г. | Расположен: 49 ° 21'17 "N 001 ° 02'37" W / 49,35472 ° N 1,04361 ° W
|
А-4 Де-Жюмо , C | 30 июня 1944 г. - 15 сентября 1944 г. | Расположен: 49 ° 20'40 "N 000 ° 58'48" W / 49,34444 ° N 0,98000 ° W
|
Аэродром А-5 Чиппель , Франция | 5 июля 1944 г. - 9 июля 1944 г. | Расположен: 49 ° 14'25 "N 01 ° 00'28" W / 49,24028 ° N 1,00778 ° W
|
A-6 Безвиль-ла-Бастилия (Безвиль), Франция | Основана 7 июня 1944 г. Открыта: 12 июня 1944 г. Закрыта: 18 сентября 1944 г. | 49 ° 25'16 "N 001 ° 18'16" W / 49,42111 ° N 1,30444 ° W Взлетно-посадочная полоса: 5000х120, СМТ (23.05) [ 1 ] : Использовался 371-й истребительной группой , 18 июня - сентябрь 1944 г. (P-47), 367-й истребительной группой , 22 июля - 14 августа 1944 г. (P-38). [ 5 ] [ нужна страница ] |
- A-9 Ле Моле-Литри (Le Molay) , Франция
- Расположен: 49 ° 15'42 "N 000 ° 53'29" W / 49,26167 ° N 0,89139 ° W
- Открыт: 30 июня 1944 г. Закрыт: 5 октября 1944 г.
- Взлетно-посадочная полоса: 4000x120, SMT (22 апреля) [ 1 ]
- Используется: [ 4 ] [ 5 ] [ нужна страница ]
- 67-я тактическая разведывательная группа , июль - август 1944 г. (F-4/P-38; F-5/P-51).
- 12-я тактическая разведывательная эскадрилья , 5 июля - 11 августа 1944 г. (F-5 / P-51)
- А-11 Сен-Ламбер , Франция
- Расположен: 49 ° 17'01 ″ с.ш. 001 ° 05'54 ″ з.д. / 49,28361 ° с.ш. 1,09833 ° з.д.
- Открыт: 5 августа 1944 г. Закрыт: 11 сентября 1944 г.
- Взлетно-посадочная полоса: 5000х120, ПХС (23 мая) [ 1 ]
- Используется:
- 474-я истребительная группа , 6–29 августа 1944 г. (Р-38).
- А-12 Линьероль , Франция
- Расположен: 49 ° 10'32 "N 000 ° 47'24" W / 49,17556 ° N 0,79000 ° W (заброшенный)
- Открыт: 18 июля 1944 г. Закрыт: 4 ноября 1944 г. [ 1 ]
- Взлетно-посадочная полоса: 5000х120, ПХС (25 июля)
- Используется: [ 5 ] [ нужна страница ]
- 362-я истребительная группа , 2 июля - 10 августа 1944 г. (P-47)
- 365-я истребительная группа , 15 августа - 3 сентября 1944 г. (Р-47).
- А-13 Тур-ан-Бессен , Франция
- Расположен: 49 ° 17'27 "N 000 ° 44'59" W / 49,29083 ° N 0,74972 ° W
- Открыт: 28 июля 1944 г. Закрыт: 2 декабря 1944 г.
- ВПП 1: 5000х120, ПСП (12/30) [ 1 ]
- Взлетно-посадочная полоса 2: 5000х120, ПСП (19 января)
- Используется: [ 5 ] [ нужна страница ]
- 373-я истребительная группа , 19 июля - 19 августа 1944 г. (P-47).
- 406-я истребительная группа , 5–17 августа 1944 г. (Р-47).
- 394-я бомбардировочная группа , 25 августа - 18 сентября 1944 г. ( Martin B-26 Marauder )
- A-21 Сен-Лоран-сюр-Мер , Франция
- Расположен: 49 ° 21'49 "N 000 ° 52'26" W / 49,36361 ° N 0,87389 ° W
- Открыт: 8 июня - 25 августа 1944 г.
- Взлетно-посадочная полоса: 3400x120, ETH (28.11) [ 1 ]
- Используется как: Аэродром эвакуации и транспортировки раненых (IX сервисное командование). [ 3 ] [ 7 ]
- A-22 Кольвиль-сюр-Мер , Франция
- Расположен: 49 ° 21'15 "N 000 ° 49'41" W / 49,35417 ° N 0,82806 ° W
- Открыт: 13 июля - 4 ноября 1944 г.
- Взлетно-посадочная полоса: 3750x120, ПБС (27 сентября) [ 1 ]
- Используется как: Транспортный аэродром. [ 3 ]
Полуостров Котантен/Прорыв Бретани
[ редактировать ]
|
|
Кампания Северной Франции
[ редактировать ]США отмечают «кампанию Северной Франции» с момента прорыва после вторжения в Нормандию до сентября 1944 года.
Поездка к реке Сене
[ редактировать ]
|
|
Преследование до немецкой границы
[ редактировать ]
|
|
Кампания Южной Франции
[ редактировать ]
|
|
Французские ALG небоевой поддержки
[ редактировать ]
|
|
Освобождение Бенилюкса
[ редактировать ]
|
|
Вторжение западных союзников в Германию
[ редактировать ]Аэродромы, захваченные или созданные для поддержки боевых действий во время вторжения западных союзников в Германию (1 февраля - 8 мая 1945 г.). В этом разделе перечислены те, которые использовались во время войны; те, которые использовались в период оккупации Германии, перечислены в разделе ALG оккупационной армии.
Рейнская кампания
[ редактировать ]
|
|
Кампания в Центральной Европе
[ редактировать ]
|
|
Оккупационная армия АЛГ
[ редактировать ]ALG использовались американскими войсками в оккупированной Германии и Австрии после капитуляции Германии 7 мая 1945 года. В основном использовались для хранения захваченного немецкого оружия, самолетов и оборудования перед их уничтожением. Также для гарнизонов армии США или личного состава ВВС армии США.
|
|
ALG Королевских ВВС
[ редактировать ]Аэродромы усовершенствованной посадочной площадки, построенные Королевскими инженерами или 2TAF службой строительства аэродромов для Королевских ВВС и подразделений под британским оперативным командованием, получили обозначение «B». Некоторые из них также использовались авианосными группами USAAF и организациями командования и управления. [ 3 ]
- B-59 Ипр/Фламертинг , Бельгия
- B-60 Гримберген , Бельгия
- B-61 SintDenijs-Westrem , Бельгия
- B-62 (переименован в A-92 Sint-Truiden )
- B-63 Брюгге/Св. Круа, Бельгия
- Расположен: 51 ° 12'51 ″ с.ш. 003 ° 15'05 ″ в.д. / 51,21417 ° с.ш. 3,25139 ° в.д. (приблизительно)
- B-64 Дист/Шаффен , Бельгия
- Расположен: 51 ° 00'07 ″ с.ш. 005 ° 03'52 ″ в.д. / 51,00194 ° с.ш. 5,06444 ° в.д. (приблизительно)
- B-65 Мальдегем , Бельгия
- B-66 Блакенберг , Бельгия
- B-67 Урсель , Бельгия
(ныне резервная база ВВС Бельгии) (код ИКАО EBUR)
- B-68 (переименован в A-89 Le Culot )
- B-69 Меербеке, Бельгия
- Расположен: 50 ° 49'25 "N 004 ° 02'26" E / 50,82361 ° N 4,04056 ° E (приблизительно)
- B-70 Антверпен/Дёрн , Бельгия
- Сейчас: Международный аэропорт Антверпена.
- Расположен: 51 ° 11'24 "N 004 ° 27'41" E / 51,19000 ° N 4,46139 ° E
- B-71 Коксид , Бельгия
- B-72 (переименован в A-75 Cambrai/Epinoy )
- B-73 Мурзеле , Бельгия
- B-74 (переименован в A-83 Denain/Prouvy )
- B-75 Нивель, Бельгия
- Расположен: 50 ° 35'53 "N 004 ° 19'42" E / 50,59806 ° N 4,32833 ° E (приблизительно)
- B-76 Peer , Бельгия
- B-77 Гилзе/Риен , Нидерланды
- B-78 Эйндховен , Нидерланды (также Vligerbasis Eindhoven)
- B-79 Венсдрехт , Нидерланды
- B-80 Волкель , Нидерланды
- B-81 Ле Мадриле, Франция
- 49 ° 23'11 "N 001 ° 04'15" E / 49,38639 ° N 1,07083 ° E (приблизительно)
- Сейчас: Technopôle du Madrillet в Сент-Этьен-дю-Рувре недалеко от Руана.
- Могила B-82, Нидерланды
- Расположен: 51 ° 45'32 "N 005 ° 44'18" E / 51,75889 ° N 5,73833 ° E (приблизительно)
- B-83 Кнокке-Ле-Зут , Бельгия
- B-84 Рипс , Нидерланды
- B-85 Шейндел , Нидерланды
- Расположен: 51 ° 36' с.ш., 005 ° 29' в.д. / 51,600 ° с.ш., 5,483 ° в.д. (приблизительно)
- B-86 Хелмонд , Нидерланды
- Расположен: 51 ° 28'41 "N 005 ° 39'04" E / 51,47806 ° N 5,65111 ° E (приблизительно)
- B-87 Розьер-ан-Сантер , Франция
- Расположен: 49 ° 48'17 "N 002 ° 44'45" E / 49,80472 ° N 2,74583 ° E
- Взлетно-посадочная полоса 1: 5400x160 CON (22 апреля)
- Взлетно-посадочная полоса 2: 5300x160 CON (16/34)
- RAF ALG, приписан к 387-й бомбардировочной группе USAAF , 24 мая - ноябрь 1945 г.
- B-88 Хиш, Нидерланды
- Расположен: 51 ° 43'59 "N 005 ° 31'34" E / 51,73306 ° N 5,52611 ° E (приблизительно)
- B-89 Mill, Нидерланды
- Расположен: 51 ° 41'11 ″ с.ш. 005 ° 47'01 ″ в.д. / 51,68639 ° с.ш. 5,78361 ° в.д. (приблизительно)
- B-90 Кляйне Брогель, Бельгия
- Расположен: 51 ° 10'01 ″ с.ш. 005 ° 27'00 ″ в.д. / 51,16694 ° с.ш. 5,45000 ° в.д. (приблизительно)
- Сейчас: База ВВС Бельгии Кляйне Брогель.
- B-91 Клюис, Нидерланды
- B-92 Абвиль/Друкат , Франция
- Расположен: 50 ° 08'30 "N 001 ° 49'51" E / 50,14167 ° N 1,83083 ° E
- Взлетно-посадочная полоса: 4893x164 CON/ASP (27 сентября)
- Использовать:
- RAF ALG, использовался 61-й авианосной группой USAAF , 13 марта - 19 мая 1945 г.
- B-93 Валкенбург (около Катвейка/Лейдена) , Нидерланды
- Расположен: 52 ° 10'15 "N 004 ° 25'29" E / 52,17083 ° N 4,42472 ° E (приблизительно)
- B-97 Амстердам/Схипхол , Нидерланды (код ИАТА AMS; код ИКАО EHAM)
- Б-100 Красный , Германия
- Позже: RAF Laarbruch .
- Расположен: 51 ° 36'08 "N 006 ° 08'31" E / 51,60222 ° N 6,14194 ° E
- B-101 Нордхорн, Германия
- Расположен: 52 ° 25'47 "N 007 ° 04'25" E / 52,42972 ° N 7,07361 ° E (приблизительно)
- B-102 Ворст, Германия
- Расположен: 51 ° 18'16 "N 006 ° 25'43" E / 51,30444 ° N 6,42861 ° E (приблизительно)
- B-103 Плантлюнне , Германия
- Расположен: 52 ° 26'03 "N 007 ° 24'09" E / 52,43417 ° N 7,40250 ° E (приблизительно)
- Позже: RAF Plantlünne, 1945 г.
- B-104 Дамм, Германия
- Расположен: 52 ° 29'25 "N 008 ° 11'16" E / 52,49028 ° N 8,18778 ° E (приблизительно)
- Позже: аэродром Дамм (EDWC).
- B-105 Дропе, Германия
- Расположен: 52 ° 34'42 "N 007 ° 29'43" E / 52,57833 ° N 7,49528 ° E (приблизительно)
- B-106 Твенте/Энсхеде , Нидерланды
- B-107 Линген, Германия
- Расположен: 52 ° 31'33 "N 007 ° 19'27" E / 52,52583 ° N 7,32417 ° E (приблизительно)
- B-108 Райне , Германия
- B-109 Квакенбрюк , Германия
- Сейчас: Планерный аэродром Квакенбрюк. [ 23 ]
- Расположен: 52 ° 39'47 "N 007 ° 55'29" E / 52,66306 ° N 7,92472 ° E
- B-110 Ахмер , Германия
- B-111 Альхорн , Германия
- стал Fliegerhorst Ahlhorn (код ИКАО EDNA), закрыт в начале 1990-х годов.
- Расположен: 52 ° 53'19 "N 008 ° 13'56" E / 52,88861 ° N 8,23222 ° E
- B-112 Хопстен , Германия
- стала авиабазой Хопстен (ICAO EDNP - позже ETNP)
- Расположен: 52 ° 17'31 ″ с.ш. 007 ° 29'09 ″ в.д. / 52,29194 ° с.ш. 7,48583 ° в.д.
- B-113 Варрельбуш , Германия
- B-114 Дипхольц , Германия
- B-115 Мелле, Германия
- Расположен: 52 ° 11'59 "N 008 ° 20'06" E / 52,19972 ° N 8,33500 ° E (приблизительно)
- B-116 Вунсторф , Германия
- B-117 Йевер , Германия
- B-118 Целле , Германия
- B-119 Ван, Германия
- Расположен: 50 ° 51'57 "N 007 ° 08'34" E / 50,86583 ° N 7,14278 ° E (приблизительно)
- Позже: RAF Wahn, 1945 г.
- Сейчас: Аэропорт Кёльн-Бонн «Конрад Аденауэр»
- B-120 Ганновер/Лангенхаген , Германия
- B-150 Хустедт, Германия
- Расположен: 52 ° 53'46 "N 009 ° 05'46" E / 52,89611 ° N 9,09611 ° E (приблизительно)
- B-151 Бюкебург , Германия
- B-152 Фассберг , Германия
- B-153 Бад-Эйнхаузен, Германия
- Расположен: 52 ° 12'29 "N 008 ° 48'16" E / 52,20806 ° N 8,80444 ° E (приблизительно)
- B-154 Райнселен , Германия
- B-155 Дедельсторф , Германия
- Сейчас: Планерный аэродром [ 24 ]
- Расположен: 52 ° 42'58 "N 010 ° 31'58" E / 52,71611 ° N 10,53278 ° E
- B-156 Люнебург, Германия — ныне аэродром Люнебург
- Расположен: 53 ° 14'50 "N 010 ° 24'31" E / 53,24722 ° N 10,40861 ° E (приблизительно)
- B-157 Верль, Германия
- Расположен: 51 ° 33'30 "N 007 ° 54'36" E / 51,55833 ° N 7,91000 ° E (приблизительно)
- B-158 Любек , Германия
- B-159 Mahlen, Германия (не определено)
- B-160 Копенгаген/Каструп , Дания
- B-162 Штаде, Германия
- Расположен: 53 ° 35'32 "N 009 ° 28'21" E / 53,59222 ° N 9,47250 ° E (приблизительно)
- B-163 Дортмунд, Германия
- B-164 Шлезвигланд, Германия
- Расположен: 54 ° 27'34 "N 009 ° 30'59" E / 54,45944 ° N 9,51639 ° E
- Позже: RAF Schleswigland, 1945 г.
- Сейчас: авиабаза Шлезвиг (бывшая авиабаза Ягель).
- B-166 Фленсбург , Германия
- B-167 Киль/Хольтенау , Германия
- B-168 Гамбург/Фульсбюттель , Германия
- B-170 Вестерланд , Германия
- B-172 Хузум , Германия
- B-174 Ютерсен , Германия
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс DT из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет ej я он в в там эп. экв. является является И Евросоюз этот Вон тот бывший эй нет но ФБ ФК ФД фе фф фг фх быть фджей хз в фм фн фо фп fq фр. фс футы это было фв фу валюта мой фз га ГБ ГК Боже ге подруга gg хх ги джей ГК гл гм гн идти врач gq гр гс гт к гв гв gx гы гз ха чб хк HD он хф рт.ст. хх привет дрочка хк гл хм хн к л.с. штаб-квартира час хз хт ху что как хх он хз это а IC идентификатор т.е. если ig ih ii ij я il в в этот IP iq и является это я iv я ix запах iz и джб Джей Си Джей Ди является JF джг джх из Джей-Джей джк джл Джейм джин потому что Япония jq младший js ДжТ верно СП jw jx ты джз тот КБ кс кд тот кф кг х к кДж ок Инженер ВВС. Инженерное командование ВВС армии, МТО (Пров.). Несколько изданий. 1943–1945 (брошюра USAFHRA)
- ^ Jump up to: а б с д «Аэродромы ЭТО План аэродрома» . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс DT из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет ej я он в в там эп. экв. является является И Евросоюз этот Вон тот бывший эй нет но ФБ ФК ФД фе фф фг Джонсон (1988)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Маурер, 1982 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс DT из дв ДВ дх ты Маурер, 1983 г.
- ^ Маурер, 1982, стр. 336.
- ^ http://www.aerosteles.net/fiche.php?code=stlaurent-e1 Мемориальная и информационная веб-страница А-21.
- ^ Маурер, 1983, стр. 202-203.
- ^ «358-я истребительная группа — Станции подразделений» . americanaairmuseum.com . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Маурер, 1983, стр. 250.
- ^ «Аэродром Б-2 — Базенвиль, 1944 год» . www.aerosteles.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Аэродром B3 и капитан группы Дени Гиллам - Сент-Круа-сюр-Мер, 13 июня 1944 года» . www.aerosteles.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Аэродром Б-4 — Бени-сюр-Мер, 1944 год» . www.aerosteles.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Аэродром Б-5 — Ле Френ-Камилли, 1944 год» . www.aerosteles.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Аэродром B6 и коммодор авиации Кристофер Кит Норт-Льюис — Туэ и Мью, 16 июня 1944 года» . www.aerosteles.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Аэродром B7 (стела) — Мулен-ан-Бессен 1944 год» . www.aerosteles.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Аэродром B8 (поместье Малой Маньи) — Сен-Вигор-ле-Гран, 1944 год» . www.aerosteles.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Аэродром B8 — Лето, 19 августа 1944 года» . www.aerosteles.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Аэродром B9 Лантей + насосная станция Сен-Габриэль-Бреси - Крелли-сюр-Сель, 1944 год» . www.aerosteles.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Аэродром B11 — Лонг-сюр-Мер, 1944 год» . www.aerosteles.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Аэродром Б-12 (обелиск) - Эллон 18 июля 1944 года» [Аэродром Б-12 (обелиск)]. www.aerosteles.net (на французском языке). 5 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 г. . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Аэродром B-16 (старый) — Вийон-ле-Бюиссон, 1944 год» . www.aerosteles.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Авиаспортивный клуб Quakenbrück eV - домашняя страница» . www.lsvq.de. Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Unser Segelflugplatz (Наш планерный аэродром)» . ivi-repke.de . 11 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джонсон, Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл. Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2023 года.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, Маурер (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Военный дневник №689 Coy Royal Engineers, август 1945 г.
- Боевой дневник 16-й аэродромной строительной группы, август 1945 г.
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нормандия ALG
- Заброшенные, забытые и малоизвестные аэродромы Европы
- La 9-я армия США в Нормандии (французский и английский)