Авиабаза Фритцлар
Авиабаза Фритцлар | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец | Федеративная Республика Германия | ||||||||||
Оператор | Немецкая армия | ||||||||||
Расположение | Фрицлар , Германия | ||||||||||
Построен | 1935–1939 [ 1 ] | ||||||||||
В использовании | 1939-сегодня | ||||||||||
Командир | Оберст Красс | ||||||||||
Оккупанты | 1939–1945 Люфтваффе , 1941–1944 Юнкерсы , 1945–1947 ВВС США , 1947–1951 армия США , 1951–1956 французская армия , 1956-сегодня немецкая армия | ||||||||||
Высота AMSL | 566 футов / 171 м | ||||||||||
Координаты | 51 ° 07'00 "N 009 ° 17'14" E / 51,11667 ° N 9,28722 ° E | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Авиабаза Фрицлар ( нем . Heeresflugplatz Fritzlar , IATA : FRZ , ICAO : ETHF ) — военный аэродром немецкой армейской авиации . Он расположен недалеко от города Фритцлар на севере Гессена , Германия . Аэродром входит в состав казарм Георг-Фридрих -Казерне (Георг-Фридрих-Казармы). [ 1 ]
Фрицлар является домом для 36-го штурмового вертолетного полка « Курхессен » (Kampfhefterregiment 36 «Kurhessen»). [ 2 ] который летает на MBB Bo 105 в противотанковой (PAH-1 и PAH-1A1) и легкой транспортной (VBH) версии. В настоящее время версия PAH будет заменена Eurocopter Tiger . [ 3 ] Замена должна была быть завершена в 2012 году, но сильно задерживается.
История
[ редактировать ]Строительство аэродрома началось в сентябре 1935 года, хотя Версальский договор запрещал Германии иметь военно-воздушные силы. Церемония открытия крыши состоялась 17 сентября 1937 года. [ 1 ]
Использование Люфтваффе
[ редактировать ]14/16 марта 1939 года на аэродроме Фритцлар были созданы штаб и первая группа Kampfgeschwader 54 «Totenkopf» . [ 1 ] Он был оснащен Heinkel He 111 P. С началом Второй мировой войны KG 54 покинул Фритцлар в сентябре 1939 года и так и не вернулся на свою базу.
В августе 1941 года ангары аэродрома использовались Юнкерсом в качестве ремонтно-производственной площадки. Между аэродромом и городом они построили бараки для размещения подневольных рабочих . Бомбардировка плотины Эдер 17 мая 1943 года не оказала существенного влияния на производственные линии. Были повреждены только легкие здания, такие как казармы, и через несколько недель производственные линии работали в прежнем режиме. [ 1 ] В ноябре 1943 года Junkers Ju 352 в ангарах был спроектирован и изготовлен самолет . В 1944 году, после постройки 44 самолетов, производство было прекращено из-за нехватки материалов. Юнкерс покинул аэродром в октябре 1944 года. [ 1 ]


С сентября 1944 г. по март 1945 г. III. Группа Nachtjagdgeschwader 1 (III./NJG 1) базировалась на аэродроме Фрицлар. Группа была оснащена Мессершмиттами Bf 110 G и Юнкерсами Ju 88 G. [ 1 ]
В марте 1945 года во Фритцларе базировалась учебная эскадрилья Nachtjagdgeschwader 101 (NJG 101). Из-за нехватки топлива школа не могла готовить новых пилотов, поэтому на боевое дежурство были направлены авиационные инструкторы. [ 1 ]
Использование USAAF
[ редактировать ]Едва поврежденный аэродром Люфтваффе был захвачен частями 9-й пехотной дивизии армии США 30 марта 1945 года. Несколько приземлившихся самолетов удалось захватить неповрежденными. [ 1 ]
12/13 апреля 1945 года части 404-й истребительной группы и 365-й истребительной группы «Хеллкэтс» ВВС США (USAAF) перебрались во Фритцлар и поддерживали наземные войска своими P-47 «Тандерболты» , пока они не достигли реки Эльбы . [ 1 ]
После Дня Победы обе группы вошли в состав IX командования ПВО .
были закреплены следующие известные подразделения USAAF В послевоенные годы на базе армейских ВВС Фрицлар : [ 4 ]
- Штаб IX истребительного командования , июль – сентябрь 1945 г.
- Штаб 9-го тактического авиационного командования , 26 июня - сентябрь 1945 г.
- 27-я истребительная группа , 20 августа 1946 г. - 25 июня 1947 г., P-47 Thunderbolt.
- 332-я бомбардировочная группа , июнь – сентябрь 1945 г., B-26 Marauder.
- 365-я истребительная группа , 13 апреля - 29 июля 1945 г., P-47 Thunderbolt.
- 366-я истребительная группа , 14 сентября 1945 - 20 августа 1946, P-47 Thunderbolt.
- 370-я истребительная группа , 6 августа - сентябрь 1945 г., P-47 Thunderbolt.
- 404-я истребительная группа , 12 апреля - 23 июня 1945 г., P-47 Thunderbolt.
- 417-я эскадрилья ночных истребителей , 10 апреля - 19 августа 1946 г., P-61 Black Widow.
Операции USAAF были свернуты 14 сентября 1947 года, а авиабаза была передана из состава USAAF в другие подразделения армии США.
Использование армии США
[ редактировать ]В 1946 году части 14-го танкового кавалерийского полка (USCON) базировались в Фрицларе Казерне. [ 5 ]
14-й ACR (USCON): [ 1 ]
- Штаб-квартира, Фрицлар
- Штаб войск, Фритцлар
- 1-й батальон Фритцлар
- 2-й батальон, Швайнфурт
- 3-й батальон, Кобург
- 24-й отряд полиции, Херсфельд
1-й батальон покинул Фритцлар в 1951 году и перебрался в Бад-Херсфельд. В 1952 году штаб 14-го ACR переехал в Фульду , и присутствие американских войск в Фрицлар-Казерне подошло к концу. [ 1 ]
Берлинская блокада
[ редактировать ]Во время блокады Берлина в 1948/49 году авиабаза Фрицлар служила радиомаяком и запасным аэродромом на обратном пути во Франкфурт и Висбаден . [ 1 ] [ 6 ]
Использование французской армии
[ редактировать ]В качестве замены ВС США французский 5-й гусарский полк с танками AMX 13 во Фрицларе базировался . Казармы переименовали в Quartier General Lasalle . С развертыванием Бундесвера французские силы НАТО покинули Фритцлар в 1956 году. [ 1 ]
Использование немецкой армией
[ редактировать ]В октябре 1956 года казармы были переданы Бундесверу и переименованы в Flugplatz Kaserne . В 1964 году они были переименованы в Георг-Фридрих-Казерн , в честь фельдмаршала принца Георга Фридриха Вальдека .
Нелетающие юниты
[ редактировать ]Следующие нелетные части базировались во Фритцларе: [ 1 ]
- 1956 г. 22-й панцергренадерский батальон ( 22-й мотострелковый батальон)
- 1958–1972 Feldjägerdienstkommando Fritzlar ( MP Command Fritzlar)
- 1959–1992 53-й танково-гренадерский батальон (бывший 22-й танково-гренадерский батальон) (5-я бригада, 2-я танково-гренадерская дивизия (Бундесвер) )
- 1961–1971 2-й флюгабвербатальон ( 2-й зенитный батальон)
- 1963–1967/1979–1996 Fernspähkompanie 300 (Рота дальней разведки 300)
- 1967–1994 Командование 441 округа обороны ( территориальной обороны ) Командование 441 округа
- 1981–1994 Panzerpionierkompanie 50 (бронетанковая инженерная рота 50)
- 1993–1996 3./Instandsetzungsbattalion 310 (3-я рота 310-го батальона технического обслуживания)
В настоящее время во Фритцларе базируются следующие нелетные подразделения: [ 1 ] [ 7 ]
- Местный медицинский центр Фрицлар (Local Medical Center Fritzlar), с 1996 г.
- Facharztzentrum Fritzlar (Специализированный медицинский центр Фрицлар), с 2001 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Подполковник в отставке Юрген Пройс (2008 г.), 70 лет на аэродроме Фрицлар, 1938–2008 гг., От 54-й боевой эскадрильи до 36-го боевого вертолетного полка (на немецком языке).
- ^ Курессен — историческое название региона Северный Гессен.
- ^ Веб-сайт немецкой армии (на немецком языке)
- ^ Маурер, Маурер (1961), Боевые части ВВС Второй мировой войны , паб Zenger, ISBN 0892010924
- ^ «Джон_Комли_Фритцлар» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года.
- ^ Джон Сазерленд, Дайан Канвелл (2008), Берлинский воздушный транспорт: спасение города , Гретна, Луизиана: Паб Pelican. Компания, ISBN 9781589805507
- ^ "Дом" . sanitaetsdienst-bundeswehr.de .