Как аэропорт
Как аэропорт Киль аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Земля Шлезвиг-Гольштейн (55%) Город Киль (45%) | ||||||||||
Служит | Типа , Германия | ||||||||||
Высота AMSL | 101 фут / 31 м | ||||||||||
Координаты | 54 ° 22'46 "N 010 ° 08'43" E / 54,37944 ° N 10,14528 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | airport-kiel.de | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Киля ( нем . Flughafen Kiel , IATA : KEL , ICAO : EDHK ) — небольшой региональный аэропорт в Киле , Германия . Он расположен в районе Холтенау , в 8,3 км (5,2 мили) к северу. [ 2 ] центра города. Он зарегистрирован как общественный аэродром ( нем . Verkehrslandeplatz ). По состоянию на 2006 год он обслужил 30 528 пассажиров. а. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Аэродром был построен в 1914 году на равнинной местности, образованной из материала, добытого при строительстве Кильского канала . В 1927 году была основана компания Kiel Airport Company ( нем . Kieler Flughafengesellschaft ), которая управляла государственным аэропортом Киля ( нем . Landflughafen Kiel ). За это время было 27 национальных и международных направлений. В 1937 году аэропорт получил статус военной авиабазы. Однако его продолжали использовать для гражданских рейсов, например, регулярных рейсов в Брауншвейг и Берлин (Темпельхоф) .
Его рулежные дорожки были расширены в 1963 году, первый терминал был построен в 1965 году. Этот терминал использовался для регулярных рейсов в Западный Берлин, выполняемых Pan Am .
В 1987 году был построен терминал, который используется до сих пор. В то же время Lufthansa начала предлагать регулярные рейсы во Франкфурт , а затем в Кельн/Бонн , Мюнхен , Копенгаген , Калининград и Ригу .
В 1995 году аэропорт снова стал гражданским, а в 1997 году была построена новая диспетчерская вышка , которой управлял гражданский персонал. Однако его продолжают использовать в военных целях.
Новый ангар был построен в 2000 году. В этом же году были проанализированы перспективы аэропорта. На основе этого анализа планы, одобренные государственной администрацией земли Шлезвиг-Гольштейн в марте 2002 года, включали расширение взлетно-посадочной полосы с 1300 м до 2100 м. Это позволило бы реактивным самолетам приземлиться в Киле. Федеральная автомагистраль B 503 пересекала бы расширенную взлетно-посадочную полосу в туннеле.
Однако в последующие годы использование аэропорта сократилось, поскольку все больше и больше регулярных рейсов прекращалось. Когда 23 декабря 2005 г. последний маршрут был сокращен, работа аэропорта была приостановлена до 3 апреля 2006 г., а 24 января 2006 г. министр торговли штата объявил, что планы расширения были навсегда отменены.
Cirrus Airlines выполняла регулярные рейсы в Мюнхен со 2 мая 2006 года на одном самолете DHC-8-100 , который базировался в аэропорту Киля. Земля Шлезвиг-Гольштейн предложила субсидии сроком на три года. Однако, поскольку количество пассажиров оказалось существенно меньше, чем ожидалось, в октябре 2006 года обслуживание было прекращено.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]
Регулярных рейсов в/из аэропорта Киля нет.
Гражданское использование
[ редактировать ]Luftsportverein Kiel eV (по-немецки Ассоциация воздушного спорта Киля ) и служба вертолетных полетов базируются в аэропорту Киля, и чартерная авиакомпания FLM Aviation раньше из него выполняла рейсы . Кроме того, ежегодно проводятся Internationale Flugtage (по-немецки «Международные дни авиации ») с воздушной акробатикой, прыжками с парашютом и демонстрацией исторических самолетов.
Военное использование
[ редактировать ]С момента постройки аэродром использовался в военных целях. Во время Второй мировой войны Люфтваффе Bordfliegergruppe эксплуатировало самолеты для поддержки Кригсмарине с базы, включая 2-ю, 3-ю и 5-ю эскадрильи 196-й десантной авиагруппы ( нем . 196 ), которые предоставляли самолеты для поддержки надводных бойцов . [ 4 ]
В 1958 году ВМС Германии базировались части морской авиации в Киле . До 28 марта 2013 года авиакрыло № 5 ( нем . Marinefliegergeschwader 5 ) базировалось в Киле, используя для поисково-спасательных операций вертолеты Sikorsky SH-3 Sea King, вылетавшие из аэропорта. С 2013 года они базируются в Нордхольце .
Самолеты ВВС Германии, служащие ложными мишенями для тренировок, также вылетают из аэропорта Киля.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 15 февраля 2006 года частный самолет из России был вынужден совершить вынужденную посадку в Киле из-за задымления внутри самолета. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и соскользнул со склона [ 5 ] поскольку пилот не был знаком с аэропортом и неправильно понял длину взлетно-посадочной полосы, указанную по радио.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Компания аэропорта Киля (сентябрь 2008 г.). «Правила использования аэропорта (FBO)» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 5 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «АИП ПВП онлайн» . dfs.de. ДФС Дойче Флюгзихерунг ГмбХ . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Компания аэропорта Киля. «Показатели дорожного движения» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ Пайпс, Джейсон. «Бордфлигергруппа 196» . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий. «Бюллетень за февраль 2006 г.» (PDF) (на немецком языке). стр. 1, 6 (ссылка AX001-0/06). Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Исторический обзор Киля-Хольтенау на Wayback Machine (архивировано 12 января 2016 г.)
- Текущая погода для EDHK в NOAA / NWS
- История происшествий KEL в Aviation Safety Network