Кёльн Бонн аэропорт
Кёльн Бонн аэропорт Кёльн/Бонн аэропорт | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Кёльн/Бонн Аэропорт ГмбХ | ||||||||||||||||||
Служит | Кёльн Бонн регион | ||||||||||||||||||
Расположение | Кёльн , Северный Рейн-Вестфалия , Германия | ||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||||||
Высота AMSL | 92 м / 302 фута | ||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 51'57 "N 7 ° 8'34" E / 50,86583 ° N 7,14278 ° E | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
![]() Карта аэропорта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Аэропорт Кельн-Бонн Конрад Аденауэр ( нем . Flughafen Köln/Bonn «Konrad Adenauer» ) ( IATA : CGN , ICAO : EDDK ) — международный аэропорт Германии Кёльна четвертого по величине города , а также обслуживает Бонн , бывшую столицу Запада. Германия . В 2017 году через него прошло около 12,4 миллиона пассажиров, это седьмой по величине пассажирский аэропорт в Германии и третий по величине по грузовым операциям. По единицам перевозок, объединяющих грузы и пассажиры, аэропорт находится на пятой позиции в Германии. [5] По состоянию на март 2015 года аэропорт Кёльн-Бонн обслуживал 115 пассажирских направлений в 35 странах. [6] Аэропорт назван в честь уроженца Кельна Конрада Аденауэра , первого послевоенного канцлера Западной Германии. Объект занимает площадь 1000 гектаров (2500 акров ) и включает три взлетно-посадочные полосы. [7]
Аэропорт расположен в районе Порц и окружен природным заповедником Ванер Хайде . Аэропорт расположен в центре региона Кельн-Бонн, в 12 км (7,5 миль; 6,5 миль) к юго-востоку от центра Кельна и в 16 км (9,9 миль; 8,6 миль) к северо-востоку от Бонна . Аэропорт Кёльн-Бонн — один из немногих круглосуточных аэропортов страны, который служит хабом для авиакомпаний Eurowings и FedEx Express. [1] и авиакомпании UPS [2] а также центральный город для нескольких развлекательных и бюджетных авиакомпаний. Здесь также находится центр подготовки немецких ( DLR ) и европейских ( EAC ) программ астронавтов , входящих в Европейское космическое агентство .
Аэропорт Кельн-Бонн находится всего в 49 км (30 миль; 26 морских миль) к югу от более крупного аэропорта Дюссельдорфа , главного аэропорта региона Рейн-Рур , а также конкурирует с аэропортом Франкфурта , крупным международным аэропортом Германии, до которого можно добраться из Кельна за 47 минут. минут на Интерсити Экспресс скоростном поезде . Аэропорт находится в совместной собственности города Кельна (31,12%), Федеративной Республики Германия (30,94%), земли Северный Рейн-Вестфалия (30,94%), города Бонна (6,06%) и двух округов: Рейн. -Зиг-Крайс (0,59%) и Рейниш-Бергишер Крайс (0,35%). [8]
История
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]В 1938 году на этом месте был построен первый аэродром для немецких Люфтваффе . После Второй мировой войны британские военные захватили и расширили аэропорт (как RAF Wahn - B-119). За этот период была построена взлетно-посадочная полоса длиной 1866 м. [9]
Следующие эскадрильи использовали RAF Wahn: 2-я эскадрилья с 28 июня 1948 г. по 15 сентября 1949 г., затем снова с 1 июля 1953 г. по 28 октября 1955 г., [10] 4-я эскадрилья с 13 ноября 1947 г. по 1 марта 1948 г., затем эскадрилья чередовалась с RAF Lubeck до 19 сентября 1949 г., [11] 11-я эскадрилья с 15 сентября 1948 г. по 17 сентября 1949 г., [12] 14-я эскадрилья с 1 апреля 1946 г. по 16 сентября 1949 г., [13] 17-я эскадрилья с 1 июня 1956 г. по 3 апреля 1957 г., [14] 21-я эскадрилья с 3 по 26 сентября 1946 г., [15] 68-я эскадрилья с 1 января 1952 г. по 22 июля 1957 г., [16] 69-я эскадрилья с 31 марта 1946 г. по 7 ноября 1947 г., [16] 87-я эскадрилья с 1 января 1952 г. по 2 июля 1957 г., [17] 98-я эскадрилья с 15 марта 1946 г. по 19 сентября 1949 г., [18] 107-я эскадрилья с 3 сентября 1946 г. по 15 сентября 1948 г., [19] 128-я эскадрилья с 11 по 31 марта 1946 г., [20] 180-я эскадрилья с 8 по 31 марта 1946 г. [21] 305-я эскадрилья с 11 марта по 15 октября 1946 г. [22]
В 1950 году аэропорт был открыт для гражданских воздушных перевозок и обслуживал как Кельн, так и Западной Германии тогдашнюю новую столицу Бонн , заменив бывший кельнский аэропорт Буцвайлерхоф . [9]
Первым регулярным международным маршрутом был Лондон-Кёльн/Бонн-Берлин, которым управляла компания BEA , и он был открыт 1 января 1951 года. [9] Вторая и третья взлетно-посадочные полосы были открыты впоследствии в 1954 и 1961 годах. В том же году Lufthansa открыла первое регулярное межконтинентальное сообщение из Кельна/Бонна в Нью-Йорк . [9]
Новый пассажирский терминал, который существует и сегодня как Терминал 1, был открыт в 1970 году. Пассажирские и грузовые мощности аэропорта были существенно расширены в 1970-е годы. [9] В 1978 году аэропорт впервые обслужил более 2 миллионов пассажиров. [9]
Аэропорт Кёльн-Бонн был выбран United Parcel Service (UPS) в 1986 году в качестве места для своего европейского хаба. [23] ТНТ Экспресс последовал за ним в 1988 году. [9]
К 1990 году аэропорт обслуживал три миллиона пассажиров в год. [9] В середине 1990-х годов аэропорт начал еще одну крупную программу расширения. Было построено несколько новых парковок, новая диспетчерская вышка и второй терминал, а в 2004 году была открыта новая железнодорожная станция дальнего следования, соединяющая аэропорт с InterCityExpress . поездами [9]
21 век
[ редактировать ]Одновременно с запуском нескольких бюджетных авиакомпаний в Германии Кёльн/Бонн открыл новые мощности. Это позволило аэропорту сделать конкурентоспособные предложения авиакомпаниям. Следовательно, Germanwings и TUIfly начали полеты из Кельна/Бонна в качестве своего хаба осенью 2002 года. В результате количество пассажиров в 2003 году выросло на 43% по сравнению с 2002 годом. к этим авиакомпаниям присоединились easyJet В конце 2003 года и Wizz Air. в июне 2006 года.
Кроме того, канадские вооруженные силы начали использовать аэропорт в качестве плацдарма для переброски войск и грузов для поддержки гуманитарных миссий и возможных антитеррористических операций. [24]
В 2006 году бразильская авиакомпания BRA дважды в неделю осуществляла рейс Рио-де-Жанейро-Галеан , который был прекращен в апреле 2007 года из-за проблем с авиакомпанией. ежедневный трансатлантический рейс в Нью-Джерси в международный аэропорт Ньюарк Либерти Также в 2006 году авиакомпания Continental Airlines открыла на самолете Боинг 757-200. Этот маршрут был прекращен 4 сентября 2008 года из-за сокращения количества пассажиров. [25]
Бюджетные авиаперевозчики Ryanair и Norwegian Air Shuttle начали выполнять рейсы в Кельн/Бонн в мае 2012 года. В апреле 2014 года Ryanair объявила об открытии своей пятой немецкой базы в аэропорту Кельн/Бонн в октябре 2014 года. [26] В декабре 2014 года Lufthansa объявила, что разместит Eurowings новые дальнемагистральные рейсы в аэропорту Кёльн-Бонн, а рейсы во Флориду , Южную Африку и Индийский океан начнутся к концу 2015 года. [27] Между тем, Кондор отменил свое возвращение в Варадеро всего через один сезон из-за ожидаемой конкуренции. [28] В феврале 2018 года Eurowings объявила о переносе всех дальнемагистральных рейсов из Кельна, состоящего из четырех самолетов Airbus A330 , в аэропорт Дюссельдорфа к концу октября 2018 года, в результате чего аэропорт снова останется без дальнемагистральных пассажирских маршрутов. [29]
Удобства
[ редактировать ]

В аэропорту Кёльн-Бонн есть два пассажирских терминала, расположенных рядом друг с другом:
Терминал 1
[ редактировать ]Старый Терминал 1 представляет собой здание 1970-х годов, дизайн которого имеет большие поверхности из голого бетона. Он включает в себя главное здание U-образной формы с магазинами, ресторанами, пунктами регистрации и обслуживания, а также площадкой для посетителей на крыше, а также звездообразные пирсы B и C с пятью стоянками самолетов на каждой, а также добавлен центральный зал в контролируемой зоне между ними. в 2004 году появились совместные пункты досмотра, больше магазинов и ресторанов, а также три дополнительных стенда. На всех десяти трибунах у обоих пирсов есть реактивные мосты , а на трех других используются пешеходные переходы. Также на перроне имеется несколько остановок для посадки автобусов. Терминал 1 используется авиакомпаниями Eurowings , которые занимают большую часть зон регистрации на рейс, Lufthansa и Austrian Airlines . [30] Терминал 1 имеет собственное прямое сообщение с железнодорожным вокзалом.
Терминал 2
[ редактировать ]Строительство Терминала 2 началось в июне 1997 года, а эксплуатация терминала началась 21 июня 2000 года. Он расположен к северу от Терминала 1. Оба имеют отдельные помещения для регистрации, но соединены между собой переходом в зоне общего доступа. В рамках процедуры утверждения плана аэропорт в настоящее время пытается получить разрешение на строительство сообщения между обоими терминалами в контролируемой зоне. Терминал 2 представляет собой современное прямоугольное здание из стекла и стали, оборудованное восемью трибунами с трапами, а также несколькими стойками для посадки на автобус. Он используется несколькими авиакомпаниями, такими как Ryanair и Iran Air . [30] Терминал 2 также напрямую связан с железнодорожным вокзалом аэропорта через цокольный этаж. На нижнем уровне терминала находится межконфессиональная молитвенная комната. [31]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании предлагают регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Кельн-Бонн: [32]
Груз
[ редактировать ]Аэропорт Кельн-Бонн является крупным грузовым узлом в мире, главным образом благодаря своей функции узла для FedEx Express. [1] и авиакомпании UPS , [2] которая выполняет 140 рейсов в неделю только в аэропорту. [62]
Военное использование
[ редактировать ]ВВС Германии Транспортное крыло базируется в юго-западной части аэропорта, рядом с казармами ВВС Ван. Военная часть аэропорта также используется канадскими вооруженными силами в качестве центра оперативной поддержки. [69]
Статистика
[ редактировать ]



Пассажиры и грузы
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Пассажиры | Движения | Грузовые перевозки (в т ) | ||
---|---|---|---|---|
2000 | 6,291,739 | 138,434 | 423,641 | |
2001 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2002 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2003 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2004 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2006 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2007 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2008 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2009 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2010 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2011 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2012 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2013 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2014 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2015 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2016 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2017 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2018 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2019 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2020 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2021 | ![]() | ![]() | ![]() | |
2022 | ![]() | ![]() | ![]() | |
Источник: Ассоциация аэропортов Германии ADV. [72] |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Место назначения | Пассажиры | Авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Берлин-Тегель | 1,232,847 | Изиджет , Евровингс |
2 | Мюнхен | 988,723 | Евроуингс , Люфтганза |
3 | Гамбург | 486,034 | Евровингс |
4 | Берлин-Шёнефельд | 428,703 | Райанэйр |
5 | Дрезден | 144,067 | Евровингс |
Источник: Статистика трафика в аэропортах. [73] |
Классифицировать | Место назначения | Пассажиры | Авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 916,478 | Condor Flugdienst , Eurowings , Laudamotion , Ryanair , Small Planet Airlines (Германия) , TUI Fly Germany |
2 | ![]() | 415,573 | Евровингс , Ryanair |
3 | ![]() | 343,465 | Австрийские авиалинии , Евровингс |
4 | ![]() | 275,390 | Турецкие авиалинии |
5 | ![]() | 245,315 | Евровингс , Ryanair |
Источник: Статистика трафика в аэропортах. [73] |
Классифицировать | Место назначения | Пассажиры | Авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 417,544 | AtlasGlobal , Condor Flugdienst , Onur Air , Pegasus Airlines , SunExpress , Tailwind Airlines , TUI Fly Germany |
2 | ![]() | 258,082 | AtlasGlobal , Eurowings , Pegasus Airlines , Turkish Airlines |
3 | ![]() | 138,699 | Eurowings , Pegasus Airlines , SunExpress |
4 | ![]() | 90,067 | AlMasria Universal Airlines , Nesma Airlines , SunExpress Germany , TUI Fly Germany |
5 | ![]() | 85,141 | Евровингс |
Источник: Статистика трафика в аэропортах. [73] |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Тренироваться
[ редактировать ]
Станция аэропорта Кельн/Бонн — это четырехпутная железнодорожная станция на кольце , высокоскоростной линии Кельн-Франкфурт которая соединяет аэропорт Кельн-Бонн с поездами дальнего следования не реже одного раза в час в каждом направлении, большинство из которых обслуживаются ICE . Станция расположена прямо напротив обоих терминалов под большой стеклянной крышей и имеет прямой доступ к подвалу Терминала 2, а также к зоне регистрации в Терминале 1-C. Линия железной дороги скоростной S 19 до Дюрена и региональная железнодорожная линия RE 6 до Миндена (Вестфалия) соединяют станцию аэропорта с главным вокзалом Кельна . Рейсы RB 27 и RE 8 между Менхенгладбахом и Кобленцем также заезжают на станцию аэропорта. [74]
Машина
[ редактировать ]Аэропорт имеет собственный выезд (названный Flughafen ) на автомагистраль A59, которая связывает его с центрами городов Кельн и Бонн, а также с Рурской областью . [75]
Автобус
[ редактировать ]Местные автобусные линии также соединяют аэропорт с Кёльном (маршрут 161 ) и Бонном (маршрут SB60 ). [75] 28 октября 2015 года открылся новый автовокзал, который используется для удаленных автобусных рейсов в другие города Германии и многие другие европейские страны.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 4 апреля 1978 года самолет Spantax Convair 990, приземлившийся в аэропорту Кельн-Бонн, забыл вытащить шасси, и самолет выкатился за взлетно-посадочную полосу, в результате чего загорелось правое крыло. Две пожарные машины пожарной службы аэропорта, оказавшиеся в непосредственной близости, вероятно, предотвратили человеческие жертвы в этой аварии. Все 146 человек, находившихся на борту, не пострадали. [76]
- 7 июня 1993 года самолет Learjet 35 A компании Aero-Dienst разбился из-за отказа левого двигателя на уровне V2 или рядом с ним. Самолет перекатился влево, коснулся земли рядом с взлетно-посадочной полосой, выровнялся, снова взлетел, перекатился влево, перевернулся и ударился о землю. Все четверо пассажиров погибли. Причина не установлена. [77]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с flugrevue.de - «Пять лет хабу FedEx в Кельне/Бонне» (немецкий), 13 октября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с pressroom.ups.com - Информационный бюллетень UPS Air Hub в Кёльне/Бонне получен 4 июля 2020 г.
- ^ «Ежемесячный отчет ADV о трафике за 12 декабря 2022 г.» (PDF) . adv.org . Рабочая группа аэропортов Германии eV 13 февраля 2023 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «АИП ПВП онлайн» . dfs.de. ДФС Дойче Флюгзихерунг ГмбХ . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 6 января 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Летнее расписание полетов 2015: семь новых направлений из аэропорта Кельн/Бонн» . airliners.de . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Факты и цифры об аэропорте Кёльн-Бонн» . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Корпоративное управление Flughafen Köln/Bonn GmbH» . koeln-bonn-airport.de . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я koeln-bonn-airport.de - "History" (немецкий язык), получено 24 ноября 2022 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 23.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 24.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 27.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 28.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 30.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 31.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 46.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 51.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 53.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 55.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 59.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 65.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 85.
- ^ ksta.de - «База UPS в Кельне - ночь во всем мире» (немецкий) 13 марта 2010 г.
- ^ Стивен Чейз. «Маккей обеспечивает немецкую плацдарм для постафганских миссий» . Глобус и почта . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «United Airlines – авиабилеты, предложения путешествий и рейсы» . www.continental.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Ryanair открывает на зиму базу в аэропорту Кельн-Бонн» . airliners.de . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ UBM Information Ltd. 2015 (3 декабря 2014 г.). «Eurowings запускает дальнемагистральные рейсы из Кельна в рамках проекта Lufthansa Wings» . Маршрут онлайн . Проверено 4 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Дешевые авиабилеты: Кёльн в центре битвы – аэроТЕЛЕГРАФ» . АэроТЕЛЕГРАФ . 14 марта 2015 г.
- ^ aero.de - «Eurowings перемещает A330 из Кельна в Дюссельдорф». Архивировано 14 июня 2018 г. в Wayback Machine (немецкий), 1 февраля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ориентация в аэропорту, указатель Cologne Bonn Airport» . koeln-bonn-airport.de . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Молитвенная комната аэропорта Кёльн/Бонн» . Архитайзер . 28 мая 2014 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Направления полетов, направления путешествий – аэропорт Кельн-Бонн» . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Aegean возвращается в аэропорт Кельн/Бонн из Афин» . 27 апреля 2022 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ AEGEAN AIRLINES NS23 – 25 СЕНТЯБРЯ 22 ГОДА» .
- ^ https://www.britishairways.com/en-gb/flights-and-holidays/flights/new-routes [ только URL ]
- ^ https://www.koeln-bonn-airport.de/am-airport/aktuelles/mit-condor-von-koelnbonn-nach-mallorca.html [ только URL ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «ИЗМЕНЕНИЕ РЕГУЛЯРНЫХ ОБСЛУЖИВАНИЙ CORENDON AIRLINES NW22 – 20 ОКТЯБРЯ 22 ГОДА» . aeroroutes.com . 20 октября 2022 г.
- ^ «Зима 2022: Corendon Europe запускает новые туристические маршруты из Германии» . 21 апреля 2022 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240618-xrjul24cgntng
- ^ «Дополнения к сети Eurowings NS24 – 30 ноября 2023 г.» . АэроРоутс . 30 ноября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ https://www.koeln-bonn-airport.de/presse/pressemitrichtenen/default-611acd967aaacb9b5e55b2a1c4090ffb.html
- ^ https://www.aerotelegraph.com/eurowings-muss-im-naechsten-jahr-auch-in-dubai-al-maktoum-landen
- ^ «Eurowings открывает Джидду; расширяет Дубай в NW24» .
- ^ «Летом 2022 года компания Eurowings будет летать по большему количеству направлений, чем когда-либо прежде — Eurowings» .
- ^ «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ EUROWINGS NW22 СЕВЕРНАЯ АФРИКА» . Аэротрассы. 18 июля 2022 г. Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Дополнения к сети Eurowings NS24 – 21 апреля 2024 г.» .
- ^ «Eurowings с новыми маршрутами из Берлина, Дюссельдорфа и Кельна/Бонна» . 7 декабря 2022 г.
- ^ "Услуга" .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Jet2.com — Рейсы из Кёльна» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Кёльн/Бонн: Leav Aviation начинает регулярные рейсы» . 12 мая 2023 г.
- ^ «Marabu Airlines добавляет рейсы в Кельн в NW24» . АэроРоутс. 16 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «НОВЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ NS23 ТУНИСА» .
- ^ https://aviation.direct/en/Pegasus-Airlines-flies-from-Cologne-Bonn-to-Gaziantep
- ^ «Сводка новых маршрутов Pegasus NS23 – 09 января 2020 г.» .
- ^ «Зима 2023/24: Ryanair снова запускает рейсы в Марокко из Вены» . 24 августа 2023 г.
- ^ «Райанэйр» .
- ^ https://centreforaviation.com/news/ryanair-resuming-three-routes-from-aqaba-in-octnov-2024-1263584
- ^ «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
- ^ «Smartwings добавляет регулярные чартеры Германия — Абу-Даби с середины октября 2023 года» . АэроРоутс . 18 августа 2023 г. Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Лю, Джим (3 сентября 2020 г.). «SunExpress 01–19 сентября 2020 г. Международные операции по состоянию на 30 августа 2020 г.» . Routesonline.com .
- ^ «Расширение сети SunExpress NS24 – 24 сентября 2023 г.» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б airroutemaps.com - UPS United Parcel Service получено 4 июля 2020 г.
- ^ Cargojet.com - Сеть маршрутов получено 24 февраля 2024 г.
- ^ conyeair.com - Наши услуги получены 24 февраля 2024 г.
- ^ «ЕГИПЕТАРЬ» . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ airiroutemaps.com - данные FedEx получены 15 июля 2020 г.
- ^ «MNG Airlines с Airbus A330-300P2F из Кельна в Нью-Йорк | Новости авиации» . 24 ноября 2021 г.
- ^ turkishcargo.com - Расписание рейсов получено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Центры оперативной поддержки» . Правительство Канады . 21 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Прямые рейсы из аэропорта Кёльн-Бонн (CGN)» . FlightConnections . 23 мая 2023 г.
- ^ «Направления полетов» . Аэропорт Кёльн-Бонн . 23 мая 2023 г.
- ^ «Скачать библиотеку» . Flughafenverband ADV (на немецком языке) . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «(Немецкий)» (PDF) . destatis.de . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Прибытие на машине» . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Древний заяц» . Зеркало (на немецком языке). 9 апреля 1978 г. ISSN 2195-1349 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Описание происшествия с D-COCO в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 сентября 2023 г.
- Библиография
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Кёльн-Бонн, на Викискладе?