Jump to content

Рейс 705 Федерального экспресса

Рейс 705 Федерального экспресса
N306FE, задействованный самолет, рулит в аэропорту Амстердама Схипхол в июне 1986 года.
Инцидент
Дата 7 апреля 1994 г .; 30 лет назад ( 07.04.1994 )
Краткое содержание Попытка с целью самоубийства угона самолета с целью мошенничества со страховкой , последующая аварийная посадка.
Сайт В воздухе над Арканзасом
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-10-30F
Название самолета Джон Питер младший [ 1 ]
Оператор Федерал Экспресс
Регистрация N306FE [ 2 ]
Начало рейса Международный аэропорт Мемфиса
Мемфис, Теннесси
Место назначения Норман Минета Международный аэропорт Сан-Хосе
Сан-Хосе, Калифорния
Оккупанты 4
Пассажиры 1 (угонщик)
Экипаж 3
Погибшие 0
Травмы 4 (3 серьезных, 1 незначительная)
Выжившие 4 (все)

7 апреля 1994 года рейс 705 компании Federal Express , грузовой самолет McDonnell Douglas MD-10-30 , перевозивший электронное оборудование через Соединенные Штаты из Мемфиса, штат Теннесси , в Сан-Хосе, штат Калифорния , стал объектом попытки захвата со стороны Оберна Р. Кэллоуэй, сотрудник Federal Express, которому грозит возможное увольнение на слушании, назначенном на следующий день, за ложь о часах полета. [ 3 ] Он сел на регулярный рейс в качестве пассажира с головой , держа в руках футляр для гитары, в котором спрятаны несколько молотков и ружье . он попытался отключить бортовой диктофон (CVR) Перед взлетом . Поднявшись в воздух, он попытался убить экипаж молотками, чтобы их травмы выглядели как несчастный случай, а не угон самолета. Однако бортинженер снова включил CVR, полагая, что он забыл его включить. [ 4 ]

Кэллоуэй намеревался использовать ружье в крайнем случае. Он планировал разбить самолет, надеясь, что окажется сотрудником, погибшим в результате несчастного случая. Он хотел, чтобы его семья получила полис страхования жизни на сумму 2,5 миллиона долларов , предоставленный Federal Express. [ 4 ] Попытки Кэллоуэя убить команду не увенчались успехом. Несмотря на серьезные травмы, экипаж сопротивлялся, подчинил Кэллоуэя и благополучно посадил самолет.

В ходе суда обвинение утверждало, что Кэллоуэй пытался покончить жизнь самоубийством . Юридическое представительство Кэллоуэя попыталось ссылаться на невменяемость , но он был признан виновным по нескольким обвинениям, включая покушение на убийство, попытку авиационного пиратства и вмешательство в работу летного экипажа. Он получил два пожизненных заключения подряд; в отличие от многих штатов, федеральный закон не дает возможности условно-досрочного освобождения. Кэллоуэй успешно обжаловал приговор за вмешательство, который был признан менее тяжким преступлением, чем попытка осуждения за пиратство. [ 5 ] [ 6 ] Пожизненное заключение было оставлено в силе.

Летный экипаж и угонщик

[ редактировать ]

В кабине этого рейса находились три члена летного экипажа: 49-летний капитан Дэвид Дж. Сандерс, который проработал в FedEx 20 лет и ранее служил в ВМС США девять лет во время войны во Вьетнаме ; 42-летний первый офицер Джеймс М. Такер-младший, который проработал в FedEx 10 лет, а ранее в течение 12 лет служил в ВМС США во время войны во Вьетнаме и в авиакомпании People Express Airlines в течение трех лет; и 39-летний бортинженер Эндрю Х. Петерсон, проработавший в FedEx 5 лет. [ 7 ]

Также в самолете находился 42-летний бортинженер FedEx Оберн Кэллоуэй, выпускник Стэнфордского университета , бывший пилот ВМФ и эксперт по боевым искусствам, которому грозило возможное увольнение из -за фальсификации часов полета. [ 6 ] Кэллоуэй планировал угнать самолет, но замаскировал это под несчастный случай, чтобы его семья получила выгоду от его полиса страхования жизни на сумму 2,5 миллиона долларов США (что эквивалентно 5,1 миллиона долларов США в 2023 году). Кэллоуэй намеревался убить летный экипаж, используя тупую силу. Для этого он взял на борт два молотка-гвоздодера , две дубинки , ружье и нож (который не использовался), спрятанный в футляре для гитары. [ 6 ] [ 8 ] Он также взял с собой записку, написанную его бывшей жене, "описывающую явное отчаяние автора". [ 6 ] Незадолго до полета Кэллоуэй перевел более 54 000 долларов США (что эквивалентно 111 000 долларов США в 2023 году) в виде ценных бумаг и кассовых чеков . своей бывшей жене [ 6 ]

Детали рейса

[ редактировать ]
Изображение DC-10 во время попытки угона художником.

Перед взлетом, в рамках плана Кэллоуэя по замаскировке предполагаемой атаки под несчастный случай, Кэллоуэй попытался отключить диктофон в кабине (CVR), потянув его автоматический выключатель, чтобы отключить питание. Во время стандартных предполетных проверок бортинженер Петерсон заметил выдвинутый прерыватель и перед взлетом включил его, повторно активировав CVR. Однако, если бы Кэллоуэй убил членов экипажа при все еще включенном CVR, ему просто пришлось бы лететь 30 минут, чтобы стереть любые следы борьбы из 30-минутного цикла CVR. [ 9 ]

Примерно через 26 минут после взлета, когда самолет пролетал 19 000 футов и летный экипаж вел непринужденную беседу, Кэллоуэй пошел в заднее сиденье, чтобы взять свое оружие, вошел в кабину экипажа и напал на Петерсона, Такера и Сандерса. Все трое членов экипажа получили множественные удары молотком. И Петерсон, и Такер, первый офицер, получили переломы черепа, а у Петерсона была перерезана височная артерия . [ 6 ] Удар по голове Такера просверлил осколки кости в его мозгу и временно лишил его возможности двигаться или реагировать, но он все еще был в сознании. Капитан Сандерс сообщил, что в начале атаки он не мог различить никаких эмоций у Кэллоуэя, только «просто выражение лица в его глазах». [ 4 ]

Когда Кэллоуэй прекратил атаку молотом, Петерсон и Сандерс начали вставать со своих мест, чтобы преследовать Кэллоуэя. Кэллоуэй вышел из кабины и забрал ружье. Он вернулся в кабину и пригрозил всем сесть обратно на свои места. Несмотря на громкий звон в ухе, а также потерю равновесия и ошеломление, Петерсон схватил пистолет за копье между зазубринами и стволом. Такер, бывший пилот ВМФ , совершил экстремальные воздушные маневры с самолетом, когда завязалась борьба между Кэллоуэем и другими членами экипажа. [ 10 ] Он резко поднял самолет на 15°, выбросив Сандерса, Петерсона и Кэллоуэя из кабины на камбуз . Чтобы попытаться вывести Кэллоуэя из равновесия, Такер затем развернул самолет влево, почти на бок. В результате люди перекатились по дымовой завесе на левую сторону камбуза. [ 4 ]

В конце концов, Такер перевернул самолет почти вверх тормашками на 140°, пытаясь сохранить визуальную ориентировку окружающей среды через окна. Затем Петерсона, Сандерса и Кэллоуэя прижали к потолку самолета. Кэллоуэю удалось высвободить руку-молот и снова ударить Сандерса по голове. В этот момент Такер перевел самолет в крутое пикирование. [ 4 ] [ 10 ] Это оттолкнуло людей обратно к дымовой завесе, но крылья и рули высоты начали трепетать. В этот момент Такер услышал ветер, свистящий в окна кабины. На скорости 460 узлов (850 км/ч; 530 миль в час) рули высоты самолета так сильно раскачивались, что поверхности управления перестали реагировать из-за нарушения воздушного потока. Это отсутствие контроля проверило пределы безопасности самолета. Такер также начал ощущать эффект подтягивания Маха , когда поток воздуха над крыльями приблизился к скорости звука. Такер понял, что дроссели работают на полную мощность, увеличивая скорость самолета. Отпустив свою единственную руку, чтобы вернуть дроссели в режим холостого хода, ему удалось вывести самолет из пикирования, когда он замедлялся. [ 4 ] [ 10 ]

Когда DC-10 выровнялся на высоте 5000 футов, Кэллоуэй сумел еще раз ударить Сандерса, пока борьба продолжалась, и на этот раз удар едва не лишил его сознания. Сандерс терял силы, а у Петерсона текла кровь из разорванной височной артерии, и он начинал впадать в шок . Несмотря на уменьшающуюся силу, Сандерсу удалось выхватить молот из руки Кэллоуэя и атаковать его им. Когда самолет полностью выровнялся, Такер предупредил Мемфисский центр, рассказав им об атаке и запросив направление обратно в Мемфис. [ 10 ] Он запросил скорую помощь и «вооруженное вмешательство», то есть хотел, чтобы группа спецназа штурмовала самолет. [ 11 ] Летному экипажу в конечном итоге удалось удержать и обезоружить Кэллоуэя, хотя только после нескольких моментов полета в перевернутом положении и на скорости, превышающей расчетные возможности DC-10.

Получив на мгновение контроль над Кэллоуэем, капитан Сандерс взял управление самолетом от первого офицера Такера, у которого к тому времени сильно ухудшилось чувство осязания, а также была парализована правая сторона тела. Такер вернулся, чтобы помочь Петерсону удержать Кэллоуэя. Сандерс связался с авиадиспетчерской службой , готовясь к аварийной посадке в международном аэропорту Мемфиса . Тем временем Кэллоуэй снова начал драться с командой. [ 10 ]

Полностью загруженный топливом и грузом, самолет приближался слишком быстро и слишком высоко, чтобы приземлиться на запланированную взлетно-посадочную полосу 9. Из-за веса, скорости и высоты самолета в таких условиях он мог разбиться на части при приземлении. Сандерс попросил по радио приземлиться на более длинной взлетно-посадочной полосе 36L. [ 10 ] Игнорируя предупреждения системы предупреждения о сближении с землей и применив серию резких поворотов, которые еще больше проверили пределы безопасности DC-10, Сандерс благополучно приземлил самолет на взлетно-посадочной полосе с массой на 35 000 фунтов (16 000 кг) сверх его максимальной расчетной посадочной массы. [ 4 ] К тому времени Кэллоуэй потерпел поражение. Сотрудники службы экстренной помощи и полиция проникли в самолет через аварийный трап и лестницу. Внутри они обнаружили, что камбуз и кабина залиты кровью. [ 9 ] Затем Кэллоуэя арестовали, сняли с самолета и — вместе с Петерсоном, Такером и Сандерсом — доставили в ближайшую больницу. [ 10 ]

Последствия

[ редактировать ]

Экипаж рейса 705 пережил атаку, но получил серьезные ранения. [ 6 ] Левая сторона черепа первого офицера Такера была серьезно сломана, что вызвало проблемы с контролем движений в его правой руке и правой ноге. Кэллоуэй также вывихнул Такеру челюсть, попытался выколоть ему один глаз и нанес удар ножом в правую руку. Капитан Сандерс получил несколько глубоких ран на голове, и врачам пришлось зашить ему правое ухо на место. Череп бортинженера Петерсона был сломан, а височная артерия перерезана. Самому самолету был нанесен ущерб на сумму 800 000 долларов. [ 6 ]

Кэллоуэй сослался на временное невменяемость , но 11 августа 1995 года был приговорен к двум пожизненным заключениям подряд (федеральные приговоры не подлежат условно-досрочному освобождению) за попытку воздушного пиратства и вмешательство в деятельность летного экипажа. [ 4 ] Последний приговор был отменен в апелляционном порядке. [ 12 ] По состоянию на май 2024 г. Кэллоуэй находится в тюрьме США, Коулман I , во Флориде. [ 13 ]

N306FE в 2015 году

26 мая 1994 года Ассоциация пилотов воздушных линий наградила Дэйва Сандерса, Джима Такера и Энди Петерсона Золотой медалью за героизм - высшую награду, которую может получить гражданский пилот. Из-за степени и тяжести травм ни один из членов экипажа не был повторно сертифицирован по состоянию здоровья для коммерческих полетов. [ 4 ] Однако к 2002 году Джим Такер вернулся к развлекательным полетам на своем Luscombe 8A . [ 14 ]

Причастный к инциденту самолет McDonnell Douglas DC-10-30, N306FE, был отремонтирован после инцидента, а затем вернулся в строй. В 2008 году он был модернизирован до МД-10, что, помимо прочего, устранило необходимость в бортинженере. Позже, 7 июня 2022 года, у самолета возник пожар в заднем нижнем грузовом отсеке, но он смог успешно переправиться в Талсу. [ 15 ] 31 декабря 2022 года он был одним из последних самолетов FedEx MD-10, выведенных из эксплуатации: он совершил свой первый полет 5 ноября 1985 года и был доставлен FedEx 24 января 1986 года. [ 16 ] [ 17 ] В настоящее время он хранится в аэропорту Викторвилля , где впоследствии будет утилизирован . [ 18 ]

[ редактировать ]

Попытка угона рейса 705 была показана в третьем сезоне (2005 г.) канадского сериала Mayday «Борьба за свою жизнь». [ 4 ] (называемый «Авиационные чрезвычайные ситуации и авиакатастрофы» в США и «Расследование авиакатастроф» в Великобритании и Австралии), который включал интервью с летным экипажем. Спектакль под названием «Атака смертника» транслировался в Великобритании, Австралии и Азии. [ нужна ссылка ]

В шестом эпизоде ​​британского сериала « Черный ящик » ( он называется «Выживание в небе в США ») « Небесные преступления » также рассказывается о попытке захвата власти с использованием аудиосвязи между авиадиспетчерской службой и экипажем. [ 19 ]

Книга « Hijacked: The True Story of the Heroes of Flight 705» , написанная Дэйвом Хиршманом, была опубликована в 1997 году. [ 14 ] [ 20 ]

Комедийный подкаст «Американская история» The Dollop рассказал об этом инциденте в своем 160-м выпуске. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Федерал Экспресс Корпорейшн (FM/FDX)» . Проверено 12 октября 2018 г.
  2. ^ «Реестр ФАУ (N306FE)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  3. ^ Гарланд, Макс (05 апреля 2019 г.). «25 лет назад рейс 705 компании Federal Express вел себя как обычно — до попытки угона» . Коммерческий призыв . Проверено 8 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Борьба за свою жизнь». Первое мая . Сезон 3. Эпизод 4. 2005. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
  5. ^ «США против Кэллоуэя» . Текст дела . Проверено 12 декабря 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «США против Кэллоуэя» . Лигл . Проверено 12 октября 2018 г.
  7. ^ «Четыре человека ранены, когда экипаж грузового самолета отбивается от попытки угона» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 8 апреля 1994 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 27 мая 2020 г.
  8. ^ «Самолет благополучно приземлился после нападения на экипаж» . Вашингтон Пост . 8 апреля 1994 г. ISSN   0190-8286 . Проверено 12 октября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б «7 апреля 1994 г. — Fedex 705» . База данных диктофонов кабины экипажа . Проверено 12 октября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Вспоминая рейс 705 FedEx, который летел вверх тормашками» . 19 августа 2015 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  11. ^ Попытка угона рейса 705 компании Fedex | Первомай | В движении , 18 января 2022 г. , получено 22 февраля 2022 г.
  12. ^ «Соединенные Штаты против Кэллоуэя (1997)» . Найти Закон . Проверено 22 июля 2023 г.
  13. ^ «ПБ: Федеральные заключенные по номерам» . www.bop.gov . Проверено 28 мая 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б Годфри, Джо (16 октября 2002 г.). «Джим Такер» . Проверено 12 октября 2018 г.
  15. ^ «N306FE Federal Express McDonnell Douglas MD-10» . PlaneSpotters.net . 23 февраля 2023 г. Проверено 21 марта 2023 г.
  16. ^ Хиршман, Дэйв (24 января 2023 г.). «FedEx выводит из эксплуатации тяжеловоз с историей» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 21 марта 2023 г.
  17. ^ «Федерал Экспресс — Макдоннелл Дуглас DC-10 — MSN 48257 — N306FE» . Airfleets.net . Проверено 21 марта 2023 г.
  18. ^ «Информация о самолете | N306FE MD-10-30(F)» . ch-aviation.com . Проверено 22 апреля 2024 г.
  19. ^ «Небесные преступления». Выживание в небе (ориг. Черный ящик) . Сезон 2. Эпизод 2. 1998. Channel 4 / The Learning Channel (TLC) .
  20. ^ Хиршман, Дэйв; Морроу, Уильям (1997). Угнанный: правдивая история героев рейса 705 . ХарперКоллинз. ISBN  978-0-688-15267-3 .
  21. ^ Комедия, все на свете (3 января 2023 г.). «160 — Федеральная резервная система Fight 705» . Все о комедии . Проверено 31 октября 2023 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2eb3e234a0bf0953350afb65ea3e9cad__1723139580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/ad/2eb3e234a0bf0953350afb65ea3e9cad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federal Express Flight 705 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)