Jump to content

Рейс 61 All Nippon Airways

Координаты : 35 ° 33'25 "N 139 ° 46'53" E  /  35,5570 ° N 139,7813 ° E  / 35,5570; 139,7813
Рейс 61 All Nippon Airways
JA8966, самолет при попытке угона
Угон
Дата 23 июля 1999 г.
Краткое содержание Угон
Сайт Ханэда Токио , Ёкота, остров Идзу, Япония
35 ° 33'25 "N 139 ° 46'53" E  /  35,5570 ° N 139,7813 ° E  / 35,5570; 139,7813
Самолет
Тип самолета Боинг 747-481D
Оператор Все авиакомпании Nippon Airways
Регистрация JA8966
Начало рейса Аэропорт Ханэда , Ота, Токио , Япония
Место назначения Новый аэропорт Титосэ , Титосэ , Хоккайдо , Япония
Оккупанты 517
Пассажиры 503 (включая угонщика)
Экипаж 14
Погибшие 1 (Капитан)
Травмы 0
Выжившие 516

23 июля 1999 года компании All Nippon Airways Боинг 747-481D с 503 пассажирами рейса 61, включая 14 детей и 14 членов экипажа на борту, вылетел из токийского аэропорта Ханэда в Оте, Токио , Япония , и направлялся в Нью-Титосэ. Аэропорт в Титосэ , Япония, недалеко от Саппоро. [ 1 ] когда его угнал Юдзи Нисидзава. [ а ]

Инцидент

[ редактировать ]

Примерно через 25 минут после взлета в 11:48 по японскому стандартному времени. [ 2 ] Нисидзава использовал кухонный нож длиной 20 сантиметров (7,9 дюйма). [ 3 ] заставить бортпроводника разрешить ему доступ в кабину. Затем он выгнал 34-летнего первого офицера Казуюки Когу. [ б ] оставшийся в кабине с 51-летним капитаном Наоюки Нагашимой, [ с ] которому удалось уведомить авиадиспетчерскую службу (УВД) об угоне. Нисидзава ударил Нагашиму ножом в грудь и взял под свой контроль самолет, в какой-то момент спустившись на высоту 300 метров (980 футов). [ 4 ]

В 12:09 по японскому стандартному времени членам экипажа удалось усмирить Нисидзаву, а второй пилот Кога вернулся в кабину и сообщил авиадиспетчерам: «Это чрезвычайная ситуация. Капитан получил ножевое ранение. Подготовьте машину скорой помощи». Самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту Ханэда в 12:14, и Нисизава был немедленно арестован. Врач подтвердил смерть Нагасимы из Иокогамы вскоре после приземления самолета. Нисидзаве было предъявлено обвинение в убийстве .

Эксплойт безопасности

[ редактировать ]

Нисидзава пронес нож на борт самолета, воспользовавшись многочисленными бреши в системе безопасности Ханэда. Он обнаружил, что можно получить доступ к выходам на посадку из зоны выдачи багажа, не проходя проверки безопасности. Сначала он зарегистрировался на рейс JAL туда и обратно из Токио в Осаку с ножом в зарегистрированном багаже, а также зарегистрировался на рейс 61; по возвращении в Токио он забрал свой багаж (с ножом) с рейса в Осаку и пронес нож (и сумку) на борт рейса 61 в качестве ручной клади.

Первоначально он планировал совершить угон днем ​​раньше, 22 июля. Он сказал родителям и психиатру, что едет один на Хоккайдо, но родители обнаружили в его сумках несколько авиабилетов и нож, из-за чего он отложить свои планы на один день. Нисидзава забронировал билеты на несколько вылетающих рейсов: помимо рейса 61 в Нью-Титосэ, у него были билеты на рейс 083 ANA в Наху, который вылетал на десять минут раньше, чем рейс 61, и рейс 851 в Хакодатэ.

Нисидзава обнаружил брешь в безопасности за месяц до угона и, подтвердив это во время полета туда и обратно в Кумамото, направил письма в Министерство транспорта, All Nippon Airways и другие агентства, а также в крупные газеты, уведомляя их о это. Кроме того, он попросил работу в аэропорту охранником. В ответ из аэропорта был сделан один телефонный звонок, но никаких дальнейших действий предпринято не было до тех пор, пока после угона не были полностью пересмотрены процедуры во всех аэропортах Японии, что устранило брешь в безопасности.

После инцидента министерство транспорта Японии распорядилось ужесточить проверку ручной клади, проносимой через контрольно-пропускные пункты перед посадкой в ​​самолет. [ 5 ]

Последствия

[ редактировать ]

Нисидзава, родившийся 8 сентября 1970 года в Токио , в то время был 28-летним безработным из района Эдогава в Токио. В ходе расследования выяснилось, что Нисидзава принял большую дозу препарата СИОЗС (антидепрессанта ) перед эпизодом . Говорят, что Нисидзава был энтузиастом авиасимуляторов. [ 6 ] Он сказал, что угнал самолет, потому что хотел пролететь на нем под Радужным мостом в Токио. [ 7 ] В ходе обследования, проведенного его адвокатом, у него также был обнаружен синдром Аспергера . [ 8 ] 23 марта 2005 г. он был признан виновным, но невменяемым; следовательно, он нес лишь частичную ответственность за свои действия. Несколько дней спустя председательствующий судья Хисахару Ясуи приговорил Нисидзаву к пожизненному заключению . [ 9 ]

Из-за проблем с криминальным безумием средства массовой информации изначально не раскрыли имя Нисидзавы при освещении этого дела. Однако 27 июля газета «Санкэй Симбун» опубликовала его имя и фотографию, заявив, что инцидент был «серьёзным преступлением». После этого дела практика публикации имен подозреваемых в аналогичных обстоятельствах увеличилась в японских таблоидах и новостных еженедельниках, а затем и в национальных газетах и ​​информационных агентствах.

Семья Нагасимы подала в суд на All Nippon Airways, японское государство и семью Нисидзавы в связи со смертью Нагасимы, утверждая, что к инциденту привела плохая безопасность в аэропорту и на борту самолета. Мировое соглашение, условия которого не разглашаются, было достигнуто 21 декабря 2007 г. [ 10 ]

Номер рейса все еще используется и выполняется по тому же маршруту, но теперь им управляет Боинг 787 . [ 11 ]

Соответствующий самолет продолжал выполнять рейсы All Nippon Airways до 2014 года, когда он был выведен из эксплуатации. [ 12 ] [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Юдзи Нисидзава ( Юдзи Нисидзава , Юдзи Нисидзава )
  2. ^ Казуюки Кога ( Кога Казуюки , Кога Казуюки )
  3. ^ Наоюки Нагашима ( Наоюки Нагашима , Нагашима Наоюки )
  1. ^ «РЕЙС 61 ANA БЕЗОПАСНО ПРИЗЕМЛЯЕТСЯ В АЭРОПОРТУ ХАНЭДА ПОСЛЕ ИНЦИДЕНТА С УГОНОМ» (пресс-релиз). Все авиакомпании Nippon Airways. 23 июля 1999 г. Проверено 30 октября 2020 г.
  2. ^ «Японский угонщик убил пилота» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 23 июля 1999 г.
  3. ^ Кучмент, Анна (1 августа 1999 г.). «Террор в небе Токио (угон самолета All Nippon Airways привел к гибели пилота)» . Newsweek .
  4. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-481D JA8966 Токио» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 30 октября 2020 г.
  5. ^ Езиорский, Анджей (4 августа 1999 г.). «Захват ANA вызывает усиление мер безопасности в Японии» . Полет Глобал . Сингапур . Проверено 30 октября 2020 г.
  6. ^ «Эйр Усама» . Салон . 23 июля 2003 г. Проверено 30 октября 2020 г.
  7. ^ Уоттс, Джонатан (24 июля 1999 г.). «Фанат авиасимулятора убил пилота, чтобы захватить управление авиалайнером» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 30 октября 2020 г.
  8. ^ «ВЕДУЩИЙ: Требован пожизненный срок для человека, угонившего самолет ANA в 1999 году» . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 г. Проверено 26 июля 2014 г.
  9. ^ «Человек получил пожизненное за угон самолета ANA и убийство пилота» . Джапан Таймс . 2005-03-24. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 г.
  10. ^ «Семья пилота, погибшего в результате угона самолета ANA, добилась урегулирования иска о возмещении ущерба» . Майничи Симбун . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 г. Проверено 21 декабря 2007 г.
  11. ^ «NH61 (ANA61) Отслеживание и история всех полетов Nippon» . FlightAware . Проверено 30 октября 2020 г.
  12. ^ «JA8966 Боинг 747-400D All Nippon Airways» . www.planespotters.net . Проверено 30 октября 2020 г.
  13. ^ «All Nippon Airways JA8966 (Boeing 747 — MSN 27442)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 30 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09bf5a8beb20247db449add49f25efe7__1725577500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/e7/09bf5a8beb20247db449add49f25efe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
All Nippon Airways Flight 61 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)