Рейс 61 All Nippon Airways
![]() JA8966, самолет при попытке угона | |
Угон | |
---|---|
Дата | 23 июля 1999 г. |
Краткое содержание | Угон |
Сайт | Ханэда Токио , Ёкота, остров Идзу, Япония 35 ° 33'25 "N 139 ° 46'53" E / 35,5570 ° N 139,7813 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 747-481D |
Оператор | Все авиакомпании Nippon Airways |
Регистрация | JA8966 |
Начало рейса | Аэропорт Ханэда , Ота, Токио , Япония |
Место назначения | Новый аэропорт Титосэ , Титосэ , Хоккайдо , Япония |
Оккупанты | 517 |
Пассажиры | 503 (включая угонщика) |
Экипаж | 14 |
Погибшие | 1 (Капитан) |
Травмы | 0 |
Выжившие | 516 |
23 июля 1999 года компании All Nippon Airways Боинг 747-481D с 503 пассажирами рейса 61, включая 14 детей и 14 членов экипажа на борту, вылетел из токийского аэропорта Ханэда в Оте, Токио , Япония , и направлялся в Нью-Титосэ. Аэропорт в Титосэ , Япония, недалеко от Саппоро. [ 1 ] когда его угнал Юдзи Нисидзава. [ а ]
Инцидент
[ редактировать ]Примерно через 25 минут после взлета в 11:48 по японскому стандартному времени. [ 2 ] Нисидзава использовал кухонный нож длиной 20 сантиметров (7,9 дюйма). [ 3 ] заставить бортпроводника разрешить ему доступ в кабину. Затем он выгнал 34-летнего первого офицера Казуюки Когу. [ б ] оставшийся в кабине с 51-летним капитаном Наоюки Нагашимой, [ с ] которому удалось уведомить авиадиспетчерскую службу (УВД) об угоне. Нисидзава ударил Нагашиму ножом в грудь и взял под свой контроль самолет, в какой-то момент спустившись на высоту 300 метров (980 футов). [ 4 ]
В 12:09 по японскому стандартному времени членам экипажа удалось усмирить Нисидзаву, а второй пилот Кога вернулся в кабину и сообщил авиадиспетчерам: «Это чрезвычайная ситуация. Капитан получил ножевое ранение. Подготовьте машину скорой помощи». Самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту Ханэда в 12:14, и Нисизава был немедленно арестован. Врач подтвердил смерть Нагасимы из Иокогамы вскоре после приземления самолета. Нисидзаве было предъявлено обвинение в убийстве .
Эксплойт безопасности
[ редактировать ]Нисидзава пронес нож на борт самолета, воспользовавшись многочисленными бреши в системе безопасности Ханэда. Он обнаружил, что можно получить доступ к выходам на посадку из зоны выдачи багажа, не проходя проверки безопасности. Сначала он зарегистрировался на рейс JAL туда и обратно из Токио в Осаку с ножом в зарегистрированном багаже, а также зарегистрировался на рейс 61; по возвращении в Токио он забрал свой багаж (с ножом) с рейса в Осаку и пронес нож (и сумку) на борт рейса 61 в качестве ручной клади.
Первоначально он планировал совершить угон днем раньше, 22 июля. Он сказал родителям и психиатру, что едет один на Хоккайдо, но родители обнаружили в его сумках несколько авиабилетов и нож, из-за чего он отложить свои планы на один день. Нисидзава забронировал билеты на несколько вылетающих рейсов: помимо рейса 61 в Нью-Титосэ, у него были билеты на рейс 083 ANA в Наху, который вылетал на десять минут раньше, чем рейс 61, и рейс 851 в Хакодатэ.
Нисидзава обнаружил брешь в безопасности за месяц до угона и, подтвердив это во время полета туда и обратно в Кумамото, направил письма в Министерство транспорта, All Nippon Airways и другие агентства, а также в крупные газеты, уведомляя их о это. Кроме того, он попросил работу в аэропорту охранником. В ответ из аэропорта был сделан один телефонный звонок, но никаких дальнейших действий предпринято не было до тех пор, пока после угона не были полностью пересмотрены процедуры во всех аэропортах Японии, что устранило брешь в безопасности.
После инцидента министерство транспорта Японии распорядилось ужесточить проверку ручной клади, проносимой через контрольно-пропускные пункты перед посадкой в самолет. [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Нисидзава, родившийся 8 сентября 1970 года в Токио , в то время был 28-летним безработным из района Эдогава в Токио. В ходе расследования выяснилось, что Нисидзава принял большую дозу препарата СИОЗС (антидепрессанта ) перед эпизодом . Говорят, что Нисидзава был энтузиастом авиасимуляторов. [ 6 ] Он сказал, что угнал самолет, потому что хотел пролететь на нем под Радужным мостом в Токио. [ 7 ] В ходе обследования, проведенного его адвокатом, у него также был обнаружен синдром Аспергера . [ 8 ] 23 марта 2005 г. он был признан виновным, но невменяемым; следовательно, он нес лишь частичную ответственность за свои действия. Несколько дней спустя председательствующий судья Хисахару Ясуи приговорил Нисидзаву к пожизненному заключению . [ 9 ]
Из-за проблем с криминальным безумием средства массовой информации изначально не раскрыли имя Нисидзавы при освещении этого дела. Однако 27 июля газета «Санкэй Симбун» опубликовала его имя и фотографию, заявив, что инцидент был «серьёзным преступлением». После этого дела практика публикации имен подозреваемых в аналогичных обстоятельствах увеличилась в японских таблоидах и новостных еженедельниках, а затем и в национальных газетах и информационных агентствах.
Семья Нагасимы подала в суд на All Nippon Airways, японское государство и семью Нисидзавы в связи со смертью Нагасимы, утверждая, что к инциденту привела плохая безопасность в аэропорту и на борту самолета. Мировое соглашение, условия которого не разглашаются, было достигнуто 21 декабря 2007 г. [ 10 ]
Номер рейса все еще используется и выполняется по тому же маршруту, но теперь им управляет Боинг 787 . [ 11 ]
Соответствующий самолет продолжал выполнять рейсы All Nippon Airways до 2014 года, когда он был выведен из эксплуатации. [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 857 All Nippon Airways - еще один угнанный Боинг 747 All Nippon Airways.
- Рейс 2069 British Airways – еще один угнанный Боинг 747
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РЕЙС 61 ANA БЕЗОПАСНО ПРИЗЕМЛЯЕТСЯ В АЭРОПОРТУ ХАНЭДА ПОСЛЕ ИНЦИДЕНТА С УГОНОМ» (пресс-релиз). Все авиакомпании Nippon Airways. 23 июля 1999 г. Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ «Японский угонщик убил пилота» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 23 июля 1999 г.
- ^ Кучмент, Анна (1 августа 1999 г.). «Террор в небе Токио (угон самолета All Nippon Airways привел к гибели пилота)» . Newsweek .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-481D JA8966 Токио» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Езиорский, Анджей (4 августа 1999 г.). «Захват ANA вызывает усиление мер безопасности в Японии» . Полет Глобал . Сингапур . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ «Эйр Усама» . Салон . 23 июля 2003 г. Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Уоттс, Джонатан (24 июля 1999 г.). «Фанат авиасимулятора убил пилота, чтобы захватить управление авиалайнером» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ «ВЕДУЩИЙ: Требован пожизненный срок для человека, угонившего самолет ANA в 1999 году» . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 г. Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Человек получил пожизненное за угон самолета ANA и убийство пилота» . Джапан Таймс . 2005-03-24. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 г.
- ^ «Семья пилота, погибшего в результате угона самолета ANA, добилась урегулирования иска о возмещении ущерба» . Майничи Симбун . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 г. Проверено 21 декабря 2007 г.
- ^ «NH61 (ANA61) Отслеживание и история всех полетов Nippon» . FlightAware . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ «JA8966 Боинг 747-400D All Nippon Airways» . www.planespotters.net . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ «All Nippon Airways JA8966 (Boeing 747 — MSN 27442)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 30 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Угоны самолетов в Японии
- 1999 год в Японии
- Авиационные происшествия и происшествия в Японии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1999 г.
- Аварии и инциденты с участием Боинга 747
- Все происшествия и инциденты Nippon Airways
- Ханэда аэропорт
- События июля 1999 года в Азии
- Убийства 1999 года в Японии
- Террористические инциденты в Японии в 1999 году.
- 1999 год в Токио