Все авиакомпании Nippon Airways
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 27 декабря 1952 г (как японский вертолет и самолет ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | |||||||
Вторичные концентраторы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Клуб миль ANA | ||||||
Альянс | Звездный Альянс | ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер флота | 217 [ 2 ] | ||||||
Направления | 92 [ 3 ] | ||||||
Материнская компания | АНА Холдингс Инк. | ||||||
Торгуется как |
| ||||||
Штаб-квартира | Центр города Сиодоме Минато , Токио , Япония [ 4 ] | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Всего активов | ![]() | ||||||
Общий капитал | ![]() | ||||||
Сотрудники | ![]() | ||||||
Веб-сайт | www |
All Nippon Airways Co., Ltd. ANA ( ) является крупнейшей авиакомпанией Японии, опережая своего . ANA выполняет рейсы как по внутренним, так и по международным направлениям и японская авиакомпания — со штаб-квартирой в Минато , Токио главного конкурента — авиаперевозчика Japan Airlines . [ 6 ] По состоянию на апрель 2023 года в авиакомпании работает около 12 800 сотрудников. [ 7 ] Авиакомпания стала членом Star Alliance в октябре 1999 года.
Помимо своей основной деятельности, ANA контролирует несколько дочерних пассажирских перевозчиков, [ 8 ] такие как ее региональная авиакомпания ANA Wings , Air Nippon , Air Do ( бюджетный перевозчик , выполняющий регулярные рейсы между Токио и городами Хоккайдо ), Air Japan и Allex Cargo (ANA Cargo — грузовое подразделение, управляемое Air Japan ). ANA также является крупнейшим акционером Peach , совместного предприятия бюджетных авиаперевозчиков с гонконгской компанией First Eastern Investment Group. присвоил ANA 5-звездочную авиакомпанию 29 марта 2013 года Skytrax .
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]
Первым предком ANA была Japan Helicopter and Airplane Transports Company ( NIHON HELICOPTER TRANSPORT , Nippon Herikoputā Yusō ) (также известная как Nippon Helicopter and Aeroplane), авиакомпания, основанная 27 декабря 1952 года. [ 9 ] Nippon Helicopter был источником того, что позже станет Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) кодом авиакомпании ANA , NH . [ 10 ]


NH начала вертолетные перевозки в феврале 1953 года. 15 декабря 1953 года она выполнила свой первый грузовой рейс между Осакой и Токио на самолете de Havilland Dove , JA5008. [ 9 ] Это был первый регулярный полет японского пилота в послевоенной Японии. Пассажирские перевозки по тому же маршруту начались 1 февраля 1954 года, а он был повышен до de Havilland Heron . в марте [ 11 ] В 1955 году Douglas DC-3 также начали летать в Нью-Хэмпшире. [ 9 ] к этому времени сеть маршрутов авиакомпании расширилась от северного Кюсю до Саппоро . В декабре 1957 года Nippon Helicopter сменила название на All Nippon Airways Company. [ 12 ]
Другим предком ANA была East Airlines Кёкуто ( . Коку ) компания Far [ 13 ] Хотя он был основан 26 декабря 1952 года, за день до Nippon Helicopter, он начал свою деятельность только 20 января 1954 года, когда начал ночные грузовые перевозки между Осакой и Токио, также используя самолет de Havilland Dove. В начале 1957 года компания приняла на вооружение DC-3, и к этому моменту ее маршрутная сеть простиралась через юг Японии от Токио до Кагосимы . [ 11 ]
объединенных компаний составила В марте 1958 года компания Far East Airlines объединилась с недавно названной All Nippon Airways. Общая рыночная капитализация 600 миллионов иен , и в результате слияния появилась крупнейшая частная авиакомпания Японии. [ 9 ] Объединенная авиакомпания получила новое японское название ( 全日本空輸 ; Zen Nippon Kūyu ; All Japan Air Transport). Новая объединенная авиакомпания управляла сетью маршрутов, которая была объединена с двумя ее предшественниками, и в качестве ее логотипа был выбран логотип компании более крупного NH. [ 9 ]
Отечественная эпоха
[ редактировать ]Год | Трафик |
---|---|
1964 | 693 об/мин |
1968 | 1327 об/мин |
1970 | 2727 об/мин |
1972 | 3794 об/мин |
1973 | 8421 РПК |
1975 | 10513 РПК |
1979 | 17073 РПК |
1985 | 18997 РПК |
1990 | 33007 РПК |
1995 | 42722 РПК |
ANA росла на протяжении 1960-х годов, добавив Vickers Viscount в свой флот в 1960 году и Fokker F27 в 1961 году. [ 9 ] Октябрь 1961 года ознаменовал дебют ANA на Токийской фондовой бирже, а также на Осакской фондовой бирже . [ 9 ] В 1963 году произошло еще одно слияние с Fujita Airlines , в результате чего капитал компании увеличился до 4,65 миллиарда иен. [ 9 ] В 1965 году ANA представила свой первый реактивный самолет Boeing 727 trijet на маршруте Токио-Саппоро. До этого Бюро гражданской авиации Японии отказывало в лицензии на импорт самолетов 727 ANA, если только Japan Airlines (JAL) не приобрела собственный парк самолетов 727. [ 14 ] В 1965 году ANA также представила первый в Японии турбовинтовой авиалайнер NAMC YS-11 , заменивший Convair 440 на местных маршрутах. [ 9 ] В 1969 году ANA представила услуги Boeing 737. [ 9 ]

По мере роста ANA она начала заключать контракты с туристическими компаниями по всей Японии на наземное обслуживание в каждом регионе. Многие из этих компаний получили акции ANA в рамках своих сделок. Некоторые из этих отношений продолжаются и сегодня в различных формах: например, Nagoya Railroad , которая занималась операциями ANA в регионе Тюбу вместе с другими партнерствами, [ 15 ] сохраняет постоянное место в совете директоров ANA . [ 16 ] К 1974 году у ANA была крупнейшая сеть внутренних авиалиний Японии. [ 13 ]
В то время как внутренние операции ANA росли, Министерство транспорта предоставило государственной компании JAL монополию на международные регулярные рейсы. [ 9 ] это продолжалось до 1986 года. ANA было разрешено выполнять международные чартерные рейсы: первым был чартер Боинга 727 из Токио в Гонконг 21 февраля 1971 года. [ 17 ]

ANA купила свой первый широкофюзеляжный самолет, шесть Lockheed L-1011 , в ноябре 1971 года после длительных продаж Lockheed, которые включали переговоры между президентом США Ричардом Никсоном , премьер-министром Японии Какуэем Танакой и премьер-министром Великобритании Эдвардом Хитом (лоббирование в пользу производитель двигателей Rolls-Royce ). Танака также потребовал от японских регулирующих органов разрешить ANA работать на азиатских маршрутах в рамках пакета услуг. [ 18 ] Самолет поступил в эксплуатацию на маршруте Токио-Окинава в 1974 году. Авиакомпания заказала McDonnell Douglas DC-10, но в последнюю минуту отменила заказ и перешла на Lockheed. Позже выяснилось, что Lockheed косвенно подкупила премьер-министра Какуэя Танаку, чтобы тот заставил его переключиться: скандал привел к аресту Танаки и нескольких менеджеров ANA и торгового агента Lockheed Марубени за коррупцию. [ 19 ]
Боинг 747-200 были представлены на маршрутах Токио-Саппоро и Токио-Фукуока в 1976 году. [ 9 ] и Боинг 767 в 1983 году. [ 20 ] на маршрутах Сикоку . авиаперевозчика Первые B747 представляли собой вариант SR ближнего действия, предназначенный для внутренних маршрутов Японии. [ 17 ]
Международная эпоха
[ редактировать ]В 1986 году ANA начала выходить за рамки ключевого внутреннего перевозчика Японии и стать конкурентоспособным международным перевозчиком. [ 9 ] 3 марта 1986 года ANA начала регулярные международные рейсы с пассажирскими перевозками из Токио на Гуам . [ 21 ] Полеты в Лос-Анджелес и Вашингтон, округ Колумбия , а затем в конце года, и ANA также заключила соглашение об обслуживании с American Airlines. [ 9 ] для обеспечения новых рейсов американского перевозчика в Нариту .
ANA постепенно расширяла свои международные услуги: в Пекин , Далянь , Гонконг и Сидней в 1987 году; в Сеул в 1988 году; в Лондон и Сайпан в 1989 году; в Париж в 1990 году и в Нью-Йорк и Сингапур в 1991 году. [ 22 ] [ 23 ] Оборудование Airbus, такое как A320 и A321, было добавлено в парк самолетов в начале 1990-х годов, как и самолет Boeing 747-400. ANA присоединилась к Star Alliance в октябре 1999 года. [ 24 ]
В 2004 году прибыль ANA впервые превысила прибыль JAL. В том же году, столкнувшись с избытком мест из-за строительства новых аэропортов и продолжающегося расширения Токийского международного аэропорта , ANA объявила о плане обновления парка, согласно которому некоторые из ее больших самолетов будут заменены большим количеством самолетов меньшего размера. [ 25 ]

Также в 2004 году ANA создала дочернюю бюджетную компанию Air Next для выполнения рейсов из аэропорта Фукуока , начиная с 2005 года, и стала основным акционером Nakanihon Airline Service (NAL) со штаб-квартирой в аэропорту Нагоя . [ 26 ] В 2005 году ANA переименовала NAL в Air Central и переместила свою штаб-квартиру в международный аэропорт Тюбу Сентрейр . [ 27 ] 12 июля 2005 года ANA заключила сделку с NYK о продаже своей 27,6% доли в Nippon Cargo Airlines, совместном предприятии, созданном двумя компаниями в 1987 году. [ 28 ] Продажа позволила ANA сосредоточиться на развитии собственного грузового подразделения. В 2006 году ANA, Japan Post , Nippon Express и Mitsui OSK Lines основали ANA & JP Express (AJV), которая будет управлять грузовыми судами. ANA является основным акционером AJV. Он поглотил грузовые перевозки Air Japan.

Air Transport World назвала ANA «Авиакомпанией года» в 2007 году. В 2006 году FlightOnTime.info признал авиакомпанию самой пунктуальной регулярной авиакомпанией между Лондоном и Токио за последние четыре года подряд, согласно официальной британской статистике. [ 29 ] Japan Airlines взяла на себя этот титул в 2007 году. В 2009 году ANA объявила о планах протестировать идею в рамках кампании авиакомпании по «электронным полетам», поощряя пассажиров некоторых рейсов посещать туалет аэропорта перед посадкой. [ 30 ] [ 31 ] 10 ноября того же года ANA также анонсировала «Вдохновение ЯПОНИИ», новейшую концепцию международных полетов ANA с обновленными салонами, первоначально представленную на ее самолете 777-300ER . [ 32 ]
В июле 2011 года All Nippon Airways и AirAsia договорились о создании бюджетной авиакомпании под названием AirAsia Japan , базирующейся в токийском Нарита международном аэропорту . ANA владела 51 процентом акций, а AirAsia владела 33 процентами голосующих акций и 16 процентами неголосующих акций через свою дочернюю компанию AA International. [ 33 ] Перевозчик просуществовал до октября 2013 года, когда AirAsia вышла из совместного предприятия; Впоследствии авиаперевозчик был переименован в Vanilla Air .
В марте 2018 года All Nippon Airways объявила об объединении двух своих дочерних бюджетных авиакомпаний Peach Aviation и Vanilla Air в одно предприятие, сохранив название Peach; начнется во второй половине 2018 финансового года и завершится к концу 2019 финансового года. [ 34 ]
29 января 2019 года ANA Holdings приобрела 9,5% акций PAL Holdings, Philippine Airlines , за 95 миллионов долларов США. материнской компании [ 35 ]
Материнская компания
[ редактировать ]ANA Holdings Inc. была создана в апреле 2013 года в связи с «изменением ландшафта авиационной отрасли», одной из причин которого была названа конкуренция со стороны бюджетных перевозчиков. В состав новой холдинговой компании войдут более 70 компаний, в первую очередь All Nippon Airways, а также низкобюджетные дочерние компании, такие как Peach Aviation, а также другие компании общественного питания и наземных операций. Холдинговую компанию возглавляет отдельный председатель и генеральный директор. [ 36 ]
Старшее руководство
[ редактировать ]- Председатель : Кодзи Сибата
- Генеральный директор : Шиничи Иноуэ
Список бывших председателей
[ редактировать ]- Ёджи Охаси (2013–2015)
- Шиничиро Ито (2015–2022 гг.)
- Шинья Катанозака (2022–2024 гг.)
Список бывших руководителей
[ редактировать ]- Шиничиро Ито (2013–2015)
- Шинья Катанозака (2015–2022)
- Кодзи Сибата (2022–2024 гг.)
Корпоративные дела и айдентика
[ редактировать ]Президент и главный исполнительный директор
[ редактировать ]С апреля 2013 года, когда была образована новая материнская компания, All Nippon Airways возглавляют только президент и генеральный директор. Председатель All Nippon Airways стал председателем холдинговой компании, а All Nippon Airways перестала иметь своего председателя. Ниже приводится список президентов и генеральных директоров с указанием года их назначения: [ 37 ]
- Масуичи Мидоро - 1952 г.
- Кахеита Окадзаки - 1961 г.
- Исаму Моримура - 1967 г.
- Тецуо Оба - 1969 г.
- Токудзи Вакаса - 1970 г.
- Масамичи Анзай - 1976 г.
- Тайдзо Накамура – 1983 г.
- Акио Кондо - 1987 г.
- Сейджи Фукацу – 1993 г.
- Кичисабуро Номура - 1997 г.
- Ёджи Охаси – 2001 г.
- Минео Ямамото – 2005 г.
- Шиничиро Ито - 2009 г.
- Осаму Синобе – 2013 г.
- Юджи Хирако – 2017 г.
- Шиничи Иноуэ – 2022 г. (текущий)
Штаб-квартира
[ редактировать ]
Штаб-квартира All Nippon Airways находится в центре Сиодоме в районе Сиодоме в Минато, Токио , Япония. [ 38 ] [ 39 ]
В конце 1960-х годов штаб-квартира ANA располагалась в здании Хикокан в Синбаши , Минато. [ 40 ] С 1970-х по конец 1990-х годов штаб-квартира All Nippon Airways располагалась в здании Касумигасеки в Тиёде, Токио . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] До переезда в свою нынешнюю штаб-квартиру штаб-квартира ANA располагалась на территории Токийского международного аэропорта в Оте , Токио. [ 45 ] В 2002 году ANA объявила, что займет до 10 этажей в строящемся тогда центре города Сиодоме. ANA объявила, что также переносит некоторые дочерние компании в центр города Сиодоме. [ 46 ] Центр города Сиодоме , ставший штаб-квартирой ANA, открылся в 2003 году. [ 47 ]
Дочерние компании
[ редактировать ]
ANA Group — это группа компаний, которые полностью или преимущественно принадлежат ANA. Он включает в себя следующее: [ 48 ]

Коммерческая авиация
- Эйр Япония
- АНА Крылья
- Эйр До (основной акционер)
- Пич (крупнейший акционер)
- Philippine Airlines (9,5% акций)
- Вьетнамские авиалинии (акционер 8,8%)
- IFTA (Академия летной подготовки, готовящая пилотов для авиакомпаний ANA Group и других авиакомпаний мира по контракту)
- Летная академия Pan Am
Авиация общего назначения
- All Nippon Helicopter (посвящен общественной телекомпании NHK ).
Отели
- IHG ANA Hotels Group Japan (миноритарный пакет акций)
Снято с производства
- AirAsia Japan (входит в состав Peach Aviation )
- Vanilla Air (слилась с Peach Aviation)
- Air Hokkaido (80% акций, прекратила деятельность 31 марта 2006 г.)
- Allex Cargo (слилась с Air Japan)
Следующие авиакомпании объединились в ANA Wings 1 октября 2010 г.
Грузовые услуги
[ редактировать ]
По состоянию на май 2021 года парк ANA состоял из 6 грузовых самолетов, в том числе 4 Boeing 767-300ER (BCF) и 2 Boeing 777 F. [ нужна ссылка ] Грузовые суда ANA работают на 18 международных маршрутах и 6 внутренних маршрутах. ANA управляет ночным грузовым хабом в аэропорту Наха на Окинаве , который принимает прибывающие грузовые рейсы из ключевых пунктов назначения в Японии, Китае и Юго-Восточной Азии с 1 до 4 часов утра, за которыми следуют обратные рейсы с 4 до 6 часов утра, что позволяет осуществлять ночные перевозки между этими региональными узлами. а также дальнейшие стыковки с рейсами других авиакомпаний-партнеров и ANA. Грузовые самолеты 767 также выполняют дневные рейсы из Нариты и Кансая в различные пункты назначения в Восточной и Юго-Восточной Азии. [ 49 ] ANA также управляет грузовым самолетом Боинг 767 по ночному маршруту Кансай-Ханэда- Сага -Кансай по вечерам в будние дни. [ 50 ] который используется службами ночной доставки для отправки посылок в пункты назначения на Кюсю и обратно . [ 51 ]
В 2006 году ANA организовала грузовые перевозки 767 через совместное предприятие с Japan Post , Nippon Express и Mitsui под названием ANA & JP Express . В 2008 году ANA объявила о создании второго совместного предприятия по грузовым перевозкам под названием Allex, Kintetsu World Express , Nippon Express , MOL Logistics и Yusen Air & Sea . партнерами которого станут [ 52 ] В 2009 году Allex объединилась с дочерней компанией ANA Overseas Courier Services (OCS) , зарубежной компанией по распространению периодических изданий. [ 53 ] и ANA & JP Express были объединены в ANA в 2010 году. [ 54 ]
ANA Cargo и базирующаяся в США компания United Parcel Service заключили грузовой альянс и соглашение о совместном использовании кодов, аналогичное альянсу авиакомпаний , для перевозки грузов участников на самолетах UPS Airlines . [ 55 ] [ 56 ]
ANA также имеет давние исторические отношения с Nippon Cargo Airlines , базирующимся в Нарите оператором грузовых самолетов Boeing 747 . ANA вместе с судоходной компанией Nippon Yusen основала NCA в 1978 году и одно время владела 27,5% акций NCA. ANA продала свою долю NYK в 2005 году, но сохранила техническое партнерство с NCA. [ 57 ] В июле 2013 года ANA объявила, что зафрахтует грузовой самолет NCA 747 для ночного грузового рейса между Наритой и Окинавой, что удвоит пропускную способность между ключевыми грузовыми узлами ANA и высвободит 767 самолетов для выполнения новых маршрутов из Окинавы в Нагою и Циндао. [ 58 ]
7 марта 2023 года Nippon Yusen и ANA Holdings объявили, что ANA приобретет все акции NCA у Nippon Yusen к 1 октября 2023 года или к дате, которая будет согласована между двумя компаниями. [ 59 ] [ 60 ] ANA также рассматривает возможность будущего слияния ANA Cargo и NCA. [ 59 ] [ 61 ]
Направления
[ редактировать ]ANA имеет обширную сеть внутренних маршрутов, охватывающую всю Японию, от Хоккайдо на севере до Окинавы на юге. Международная маршрутная сеть ANA простирается через Китай, Корею, Индию, Юго-Восточную Азию, Канаду, США, Мексику, Австралию и Западную Европу. Его ключевым международным хабом является международный аэропорт Нарита , где он делит южное крыло Терминала 1 со своими партнерами по Star Alliance . [ 62 ] хотя аэропорт Ханэда становится крупным международным узлом из-за его непосредственной близости к центру Токио и происходящего там массового расширения.
Международная сеть ANA в настоящее время фокусируется на деловых направлениях; единственные оставшиеся «курортные» маршруты - это маршруты из Ханеды и Нариты в Гонолулу; прошлые курортные маршруты, такие как Нарита-Гуам, Кансай-Гонолулу и Нагоя-Гонолулу, были отменены, хотя ANA планирует расширить курортные услуги в будущем через свою недорогую дочернюю компанию Peach Aviation . [ 63 ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]All Nippon Airways имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 64 ]
- Эйр Канада
- Эйр Чайна
- Эйр До
- Доломитовые воды
- Эйр Индия [ 65 ]
- Air Japan (дочерняя компания)
- О Макао
- Эйр Новая Зеландия
- Амакуса Эйрлайнз [ 66 ] [ 67 ]
- Азиана Эйрлайнз
- Австрийские авиалинии
- Авианка
- Брюссельские авиалинии
- Копа Эйрлайнз
- Этихад Эйрвэйз
- Эфиопские авиалинии
- Евровингс
- ЕВА Эйр
- Гаруда Индонезия
- Айбекс Эйрлайнз
- ИТА Эйрвэйз [ 68 ]
- Японский пригородный авиалайнер [ 66 ] [ 69 ]
- Джуняо Эйр
- ЛОТ Польские авиалинии
- Люфтганза [ 70 ]
- Восточный воздушный мост
- Филиппинские авиалинии
- Шаньдунские авиалинии
- Шэньчжэньские авиалинии
- Сингапурские авиалинии
- Соласид Эйр
- Южноафриканские авиалинии
- СтарФлаер
- Швейцарские международные авиалинии
- ТАП Эйр Португалия
- Тайские авиалинии Интернешнл
- Турецкие авиалинии
- Юнайтед Эйрлайнз [ 71 ]
- Вьетнамские авиалинии
- Девственная Австралия
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2024 г. [update], All Nippon Airways эксплуатирует следующие самолеты: [ нужна ссылка ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф | Дж | В | И | Общий | ||||
Аэробус А320нео | 11 | — | — | 8 | — | 138 | 146 | |
Аэробус А321-200 | 4 | — | — | 8 | — | 186 | 194 | |
Аэробус А321нео | 22 | — | ||||||
Аэробус А380-800 | 3 | — | 8 | 56 | 73 | 383 | 520 | Нарита - посвященный Гонолулу |
Боинг 737-800 | 39 | — | — | 8 | — | 158 | 166 | JA51AN окрашен в ливрею Star Alliance . |
159 | 167 | |||||||
Боинг 737 МАКС 8 | — | 20 | будет объявлено позднее | Заказ с 10 вариантами. [ 72 ] Поставки начнутся в 2025 году. | ||||
Боинг 767-300ER | 15 | — | — | 35 | — | 167 | 202 | |
10 | 260 | 270 | Оснащен отечественной комплектацией. JA614A окрашен в ливрею Star Alliance. [ 73 ] | |||||
Боинг 777-200 | 2 | — | — | 21 | — | 384 | 405 | Быть на пенсии. |
Боинг 777-200ER | 8 | — | — | 28 | — | 364 | 392 | JA743A окрашен в из «Звездных войн» ливрею C-3PO . JA745A окрашен в ливрею Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba . [ 74 ] |
Боинг 777-300 | 5 | — | — | 21 | — | 493 | 514 | Быть на пенсии. |
Боинг 777-300ER | 13 | — | 8 | 68 | 24 | 112 | 212 | JA784A окрашен в ливрею Eevee Jet NH. |
64 | 116 | |||||||
Боинг 777-9 | — | 20 | будет объявлено позднее | Для замены Boeing 777-300 и 13 старых Boeing 777-300ER. [ 75 ] Два самолета были переоборудованы в Boeing 777-8F . [ 72 ] | ||||
Боинг 787-8 | 34 | — | — | 32 | 14 | 138 | 184 | Запустить клиента. JA874A окрашен в ливрею ANA Future Promise. [ 76 ] |
42 | — | 198 | 240 | |||||
12 | 323 | 335 | Оснащен отечественной комплектацией. | |||||
Боинг 787-9 | 44 | 4 | — | 48 | 21 | 146 | 215 | JA873A окрашен в из «Звездных войн» специальную раскраску R2-D2 . JA871A окрашен в ливрею ANA Future Promise. JA894A окрашен в ливрею Pikachu Jet NH. Замена старых Боингов 777-200 и Боингов 777-300 . [ нужна ссылка ] |
40 | 14 | 192 | 246 | |||||
— | 18 | 377 | 395 | Оснащен отечественной комплектацией. | ||||
28 | 347 | 375 | ||||||
Боинг 787-10 | 7 | 10 | — | 38 | 21 | 235 | 294 | Оснащен международной конфигурацией. [ 77 ] |
28 | — | 401 | 429 | Оснащен отечественной комплектацией. | ||||
АНА Грузовой флот | ||||||||
Боинг 767-300BCF | 5 | — | Груз | |||||
Боинг 767-300Ф | 4 | — | Груз | |||||
Боинг 777Ф | 2 | — | Груз | [ 78 ] | ||||
Боинг 777-8Ф | — | 2 | Груз | Переоборудован по заказам Боинга 777-9 . [ 72 ] Поставки начнутся в 2028 году. | ||||
Общий | 218 | 56 |
Галерея
[ редактировать ]- Весь текущий парк самолетов Nippon Airways
- Текущий автопарк ANA Cargo
Развитие флота
[ редактировать ]31 июля 2014 года ANA утвердила заказы на 7 самолетов Airbus A320neo, 23 самолета Airbus A321neo, 20 самолетов Boeing 777-9X, 14 самолетов Boeing 787-9 и 6 самолетов Boeing 777-300ER, которые будут использоваться для обновления парка ближне- и дальнемагистральных самолетов. Boeing оценил заказ ANA примерно в 13 миллиардов долларов по прейскурантным ценам. [ 79 ]
2 февраля 2015 года ANA разместила у Airbus и Boeing заказы на сумму 2,2 миллиарда долларов на три Boeing 787-10, пять Boeing 737-800 и семь Airbus A321. [ 80 ] [ ненадежный источник? ] В конце июля 2015 года ANA заключила секретное соглашение с Airbus о размещении дополнительных заказов в будущем (количество и модель(и) самолетов не указано) в обмен на поддержку Airbus планов ANA инвестировать в обанкротившуюся Skymark Airlines . [ 81 ]
Также в 2015 году ANA разместила заказы на 15 отмененных самолетов Mitsubishi Regional Jets для региональных рейсов, которые должна была выполнять авиакомпания ANA Wings . [ 82 ]
29 января 2016 года ANA подписала соглашение о покупке с Airbus , охватывающее твердые заказы на три Airbus A380 с поставкой с 2018 финансового года для полетов по маршруту Токио (Нарита) — Гонолулу.
11 июля 2022 года ANA преобразовала 2 из своих заказов на 777-9 в грузовой вариант 777-8F. [ 72 ]
Боинг 787
[ редактировать ]ANA была стартовым заказчиком нового широкофюзеляжного самолета Boeing 787 Dreamliner , заказав 50 экземпляров с возможностью приобретения еще 50 в апреле 2004 года. ANA разделила заказ между 30 ближнемагистральными самолетами 787-3 и 20 дальнемагистральными самолетами. 787-8. Однако позже ANA преобразовала свои заказы -3 в вариант -8. [ 83 ]
Поставки наконец начались в конце 2011 года, когда 21 сентября ANA получила свой первый Boeing 787, первый в мире Dreamliner. 26 октября 2011 года ANA совершила свой первый пассажирский рейс на Боинге 787, который выполнялся чартерным рейсом из Токио Нарита в Гонконг. [ 84 ] ANA также стала второй авиакомпанией, получившей Boeing 787-9 28 июля 2014 года. Несмотря на то, что авиакомпания была второй, она опередила стартового клиента Air New Zealand, совершив первый коммерческий рейс на 787-9, специальном чартерном осмотре достопримечательностей для японских и американских школ. дети 4 августа. [ 85 ] [ 86 ]
Исторический флот
[ редактировать ]
NAMC YS-11 был важным самолетом для All Nippon Airways, хотя большинство из них использовались под названием ANK, или Air Nippon, дочерней компании All Nippon Airways. Последний действующий YS-11 был выведен из эксплуатации в 2006 году. [ 87 ] Некоторые YS-11 находятся в музеях или иным образом списаны или разобраны. После окончательного вывода из эксплуатации до сентября 2006 года все YS-11 были остановлены и обязаны выйти из эксплуатации, если только они не находились в частной собственности и не были восстановлены в частном порядке. YS-11 был важной частью All Nippon Airways с 1970-х по начало 1990-х годов, когда он использовался на внутренних рейсах. [ 87 ]
Свой последний рейс ANA на Airbus A321-100 совершила 29 февраля 2008 года. Это ознаменовало конец почти десятилетней эксплуатации Airbus A321-100, единственным японским эксплуатантом которой была ANA. [ 88 ]
All Nippon Airways исторически эксплуатировали следующие самолеты: [ 89 ]
Галерея
[ редактировать ]- Весь бывший флот Nippon Airways
Ливреи
[ редактировать ]Бывшая ливрея
[ редактировать ]Бывшая ливрея ANA « Могикан » состоит из сине-белой цветовой схемы, окрашенной в виде полос на фюзеляже, с синим вертикальным стабилизатором с бывшим логотипом ANA. Все самолеты в этой ливрее либо списаны, либо перекрашены. В 2010 году в эту ливрею был перекрашен один Боинг 767-300.
В 1982 году ANA официально представила ливрею «синий Тритон» с бело-серым фюзеляжем, синей полосой под окнами и вертикальным стабилизатором, окрашенным в синий цвет с надписью ANA, нанесенной сбоку. В первой версии японское название и полное английское название ANA были нарисованы черным цветом поверх окон. После присоединения к Star Alliance компания ANA впервые обновила ливрею, в которой японское и английское название авиакомпании было заменено логотипом ANA.
Текущая ливрея
[ редактировать ]В настоящее время ANA по-прежнему использует ливрею «Синий Тритон», но с 2010 года она дает еще одно незначительное обновление: японский флаг перемещается рядом с логотипом ANA над окнами и добавляется слоган «Вдохновение Японии».
Специальные ливреи
[ редактировать ]эксплуатировались в специальных ливреях Многие самолеты ANA на протяжении многих лет :
- Семь самолетов в ливрее Star Alliance : два Boeing 777-200, один Boeing 777-300ER, один Boeing 767-300ER, один Boeing 767-300, один Boeing 737-800 и один Boeing 787-9.
- Двенадцать самолетов, посвященных покемонам : пять Boeing 747-400, четыре Boeing 767-300, один Boeing 777-300, один Boeing 777-300ER. [ 102 ] и один Боинг 787-9 [ 103 ]
- Четыре «Звездных войн» самолета в стиле : один Boeing 787-9 в ливрее R2-D2 ; один Boeing 777-300ER в BB-8 ливрее ; один Boeing 767-300ER в смешанной ливрее R2-D2 и BB-8; и один Boeing 777-200ER в ливрее C-3PO . [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ]
- Три самолета Airbus A380-800 в ливрее ANA Flying Honu ( «хону означает « морская черепаха » на гавайском » ) [ 107 ] [ 108 ]
- Шесть истребителей демонов: самолеты в стиле Kimetsu no Yaiba: два Boeing 767-300ER, [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] один Боинг 777-200ER основной авиакомпании, [ 74 ] и три самолета De Havilland Canada DHC-8 400 от региональной дочерней компании ANA Wings. [ 112 ]
- Два Boeing 787 и один De Havilland Canada DHC-8 400 окрашены в ливрею ANA Future Promise для продвижения экологически чистых полетов. [ 113 ] [ 114 ]
-
Airbus A321-100 в ливрее «Пейзаж Японии»
-
Airbus A380-800 в ливрее Flying Honu
-
Боинг 737-700 в ливрее Gold Jet
-
Боинг 737-800 в ливрее Star Alliance
-
Боинг 737-800 в ливрее Tohoku Flower Jet
-
Боинг 747-400 в специальной ливрее Pokémon (Hoenn)
-
Боинг 747-400 в специальной ливрее Yellow Pokémon (Hoenn)
-
Боинг 747-400D в ливрее Marine Jumbo
-
Боинг 767-300 в ливрее Star Alliance
-
Боинг 747-400D в ливрее Pokémon Pocket Monsters
-
Боинг 767-300 в ливрее Marine Jumbo Jr.
-
Боинг 767-300 в ливрее Yume Jet You & Me
-
ANA Boeing 767-300ER в ливрее панды
-
Боинг 767-300 в ливрее Ретро
-
Боинг 767-300ER в ливрее «Звездных войн»
-
Boeing 767-300ER в цвете Demon Slayer: ливрея Kimetsu no Yaiba
-
Боинг 777-200 в ливрее 777
-
ANA Boeing 777-200 в ливрее Star Alliance
-
Boeing 777-200ER в ливрее The New Tokyo 2020
-
Боинг 777-200ER в ливрее C-3PO из «Звездных войн»
-
Boeing 777-200ER в цвете Demon Slayer: ливрея Kimetsu no Yaiba
-
Боинг 777-300 в ливрее «Ветер».
-
Боинг 777-300 в специальной ливрее Pokémon (Unova)
-
Боинг 777-300ER в ливрее BB-8 из «Звездных войн»
-
Боинг 777-300ER в ливрее Pokémon (Eevee)
-
Боинг 787-8 в специальной стартовой ливрее 787
-
Боинг 787-8 в специальной стартовой ливрее 787
-
Боинг 787-8 в ливрее Future Promise
-
Boeing 787-9 Dreamliner в ливрее Star Wars R2-D2
-
Боинг 787-9 в ливрее Star Alliance
-
Боинг 787-9 в ливрее Покемон
Услуги
[ редактировать ]Новая каюта
[ редактировать ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Представленный в 2009 году салон «Вдохновение Японии» включал в себя полностью раскладывающиеся сиденья бизнес-класса, почти закрытые сиденья первого класса, фиксированные задние сиденья в обоих экономических классах, новую бортовую развлекательную систему AVOD. (на основе Panasonic Avionics Corporation от системы eX2 IFE с возможностью подключения iPod , покупками на месте и заказом еды, а также консолями с сенсорным экраном в салоне), а также улучшениями обслуживания на борту. ANA также представит новый зал ожидания (который открылся 20 февраля 2010 г., что должно было совпасть с введением новых интерьеров самолетов, но было отложено [см. ниже]) и концепцию регистрации (позже осенью 2010 г.) в Нарите для первого класса. и элитные члены Diamond Service ANA Mileage Club. [ нужна ссылка ]
Внедрение концепции также прекратило использование названия «Клуб ANA», которое использовалось для мест международного бизнес-класса (изменение на общее название бизнес-класса), а также названия залов ожидания (все залы ожидания как для первого класса, так и для первого класса). и бизнес-класс называются «Зал ожидания ANA», зал ожидания первого класса называется «Зал ожидания ANA Suite», а зал прибытия — «Зал прибытия ANA»). [ нужна ссылка ]

Первоначально планировалось, что эта концепция «Вдохновение Японии» дебютирует 20 февраля 2010 года с поставкой нового Boeing 777-300ER до этой даты, после чего в этот же день концепция будет представлена на маршруте Нарита-Нью-Йорк. Однако из-за задержки с поставкой новых мест премиум-эконома дебют был перенесен на 19 апреля. (Задержка произошла из-за провала испытания на безопасность в Японии оси новой конструкции сиденья, произведенной производителем сидений Koito Industries Ltd. Этот провал испытания на безопасность также повлиял на поставки самолетов, которые будут эксплуатироваться тремя другими членами Star Alliance - Сингапуром. Airlines за свои A380, Thai Airways за A330 и Continental Airlines за новые поставки 737-800. [ 115 ] [ 116 ] )
Концепция «Вдохновение Японии» была переоборудована на существующие самолеты 777-300ER для обслуживания всех маршрутов авиакомпании в Северной Америке. [ 117 ] и может быть переоборудован на европейских маршрутах. Части этого проекта могут в конечном итоге быть внедрены в существующие Boeing 767-300ER, находящиеся в эксплуатации, а также в будущие Boeing 787 . [ 32 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ]
С февраля 2010 года ANA предлагает на международных рейсах туалеты только для женщин. [ 121 ] Первый Boeing 787, полученный авиакомпанией, имел биде в туалетах как эконом-, так и бизнес-класса . [ 122 ]
Бортовой журнал
[ редактировать ]ANA Бортовой журнал называется Wingspan и доступен как на борту самолета, так и в виде бесплатно загружаемого приложения для iPad от Apple . Версия для iPad называется Virtual Airport и включает в себя контент Wingspan , а также ссылки на страницы бронирования авиабилетов и онлайн-регистрации. [ 123 ]
Автобусные перевозки
[ редактировать ]Раньше у ANA был специальный маршрутный автобус из Дюссельдорфа в аэропорт Франкфурта, поэтому пассажиры могли садиться на рейсы ANA в этом аэропорту, но автобусное сообщение было прекращено после того, как ANA начала свои специальные рейсы в Дюссельдорф в 2014 году. [ 124 ] [ 125 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]
- ANA спонсировала фильм «Счастливый полет» , в котором рассказывается о втором пилоте и бортпроводнике рейса ANA на Гавайи. [ 126 ]
- АНА была показана в японской телевизионной драме «Мисс Пилот» о женщине-пилоте.
- ANA спонсировала японскую телевизионную драму « Удачи!» , в котором рассказывается о группе членов экипажа авиакомпании. В сериале снимались Такуя Кимура , Шиничи Цуцуми и Ко Сибасаки .
- Название All Nippon Air Line , манги Josei Кея Адзумая, вдохновленной All Nippon Airways.
- Некоторые самолеты ANA были выполнены в тематике покемонов . Специальные эксклюзивные рекламные карты также раздавались пассажирам во время определенных маркетинговых кампаний Pokémon. По состоянию на 2016 год большинство самолетов ANA, посвященных покемонам, либо были сняты с производства, либо перекрашены. В 2023 году ANA через 7 лет повторно представила самолеты на тему покемонов: Boeing 787-9 (JA894A) и Boeing 777-300ER (JA784A). [ 127 ]
- Вымышленная авиакомпания All Korea Airlines, представленная в SBS драме «Бродяга» , имеет сходство с ANA в отношении названия и логотипа.
- Набор для крушения самолетов, созданный для «Войны миров» ; сейчас представлен, Universal Studios Hollywood , который В рамках тура по студии компании ANA, был один из снятых с вооружения Boeing 747-100SR зарегистрированный как JA8147. Для фильма его разобрали на несколько частей, и он до сих пор носит ливрею ANA с удаленными названиями. [ нужна ссылка ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 12 августа 1958 года самолет Douglas DC-3 (JA5045), рейс 025, разбился в 17 км (11 миль) от Тосимы , через час после взлета из Токио по пути в Нагою, в результате чего погибли все 33 человека, находившиеся на борту. [ 128 ]
- В 1958 году Акира Эмото, продавец конфет, подложил динамит в Douglas DC-3 в рамках плана самоубийства. Эмото покончил с собой, выпрыгнув из самолета, и бомбы не взорвались. [ 129 ]
- 16 марта 1960 года самолет Douglas DC-3 JA5018 рулил после приземления в международном аэропорту Нагоя-Комаки , когда североамериканский F-86D Sabre 94-8137 Сил воздушной самообороны Японии (JASDF) столкнулся с его хвостовой частью фюзеляжа и хвостовой частью при пытался взлететь, в результате чего погибли 3 из 33 находившихся на борту. Хотя «Сейбр» разбился и сгорел, пилот выжил. [ 130 ]
- 12 июня 1961 года Vickers Viscount G-APKJ был списан, когда шасси правого борта обрушилось после тяжелой посадки в аэропорту Осака Итами . [ 131 ]
- 19 ноября 1962 года самолет Vickers Viscount JA8202 разбился в Нагое во время тренировочного полета из-за возможной ошибки пилота, в результате чего погибли все четыре члена экипажа на борту. [ 132 ]
- 30 апреля 1963 года Douglas DC-3 JA5039 разбился в аэропорту Хатидзёдзима из-за блокировки тормозов; оба пилота выжили, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 133 ]
- 10 мая 1963 года DC-3 JA5040 разбился в Сендае. [ 134 ]
- 5 июня 1963 года DC-3 JA5027 при взлете вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Осака-Итами и врезался в заднюю часть второго DC-3 (JA5078); JA5078 был списан, а JA5027 отремонтирован с использованием деталей от DC-3 JA5039. [ 135 ]
- 14 февраля 1965 года DC-3 JA5080 врезался в гору Наканун на высоте 2200 м (7200 футов), в результате чего оба пилота погибли; обломки были обнаружены 29 декабря 1966 года. [ 136 ]
- 4 февраля 1966 года рейс 60 , которым управлял Боинг 727 JA8302, приближался к токийскому аэропорту Ханэда, врезался в Токийский залив когда по неизвестным причинам , в результате чего погибли все 133 пассажира и экипаж. После этой катастрофы все пассажирские самолеты, эксплуатируемые в Японии, должны были быть оснащены диктофонами в кабине экипажа и самописцами полетных данных. [ 137 ]
- 13 ноября 1966 года рейс 533 самолета NAMC YS-11 разбился во Внутреннем море Сето недалеко от Мацуямы из -за необъяснимой потери высоты при попытке ухода на второй круг, в результате чего погибли все 50 человек на борту. [ 138 ]
- 30 июля 1971 года рейс 58 , выполняемый Боингом 727-200 (JA8329), столкнулся с F-86F Sabre 92-7932 JASDF , выполнявшим тренировочный полет; правое крыло F-86 ударило по левому горизонтальному стабилизатору 727, и оба самолета вышли из-под контроля, в результате чего погибли все 162 человека, находившиеся на борту 727; Пилот F-86 катапультировался и выжил. [ 139 ]
- 22 июня 1995 года человек, назвавшийся «Фумио Куджими» и зарегистрированный в ANA как «Сабуро Кобаяши», угнал рейс 857 , Боинг 747SR , после того, как он вылетел из Токио. Самолет приземлился на Хоккайдо , где его атаковала полиция и арестовала угонщика. [ 140 ] Полиция заявила, что угонщиком был 53-летний Фудзио Куцуми; [ 141 ] он потребовал освобождения Сёко Асахара . [ 142 ] Инцидент с угоном длился 16 часов. [ 141 ]
- 23 июля 1999 года мужчина угнал рейс 61 и убил капитана. Он был подавлен другими членами экипажа, при этом ни один пассажир или другой экипаж не погиб и не пострадал. [ 143 ]

- 13 марта 2007 года рейс 1603 вылетел из аэропорта Итами в аэропорт Кочи , где самолет Bombardier DHC-8-402 приземлился без носовой стойки шасси, в результате чего носовая часть самолета была повреждена. Никто из 60 пассажиров и членов экипажа на борту не пострадал. Было установлено, что невозможность выдвижения шасси произошла из-за того, что створки шасси не открывались из-за отсутствия деталей. [ 144 ] [ 145 ] [ 146 ]
- 6 сентября 2011 года рейс 140, которым управлял Боинг 737-700, следовавший из Нахи в Токио со 117 пассажирами и экипажем, накренился в воздухе на 90 градусов и быстро снизился, когда первый помощник случайно повернул переключатель триммера руля направления вместо двери. кнопку разблокировки, когда капитан вернулся из туалета. В конце концов первый офицер восстановил управление и выровнял самолет. Двое бортпроводников получили легкие травмы. [ 147 ]
- 16 января 2013 года рейс 692 Боинга 787, летевшего из аэропорта Ямагути Убе в аэропорт Токио Ханэда, сообщил о проблеме с аккумулятором при наборе высоты на эшелон FL 330. Пилоты совершили вынужденную посадку в аэропорту Такамацу . О пострадавших во время эвакуации не сообщается. Однако после этого инцидента все Боинги 787 были впоследствии приостановлены авиационными властями до тех пор, пока проблема с аккумулятором не была решена.
- 13 января 2024 года рейс 1182 Боинга 737-800, следовавшего из Саппоро в Тояму, сообщил о трещине в окне кабины во время пролета над городом Хакодоте на Хоккайдо. Он приземлился обратно в новом аэропорту Титосэ Саппоро в 12:10 по местному времени (03:10 по Гринвичу) без погибших и пострадавших. [ 148 ] [ 149 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиация
- Воздушный транспорт в Японии
- Список аэропортов Японии
- Список японских компаний
- Транспорт в Японии
- Yokohama Wings , бывший футбольный клуб
- Восточная земельная компания (0,18%)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стратегическое обновление» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «Количество самолетов ANA Holdings в 2016–2022 финансовом году» . Александру Арба . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «ANA – All Nippon Airways о ч-авиации» . ч-авиация . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Членство в авиакомпании» . ИАТА . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Годовой отчет ANA за 2022 год (PDF) (Отчет). ANA Holdings Inc. 2022. с. 69. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Об АНА» . АНА . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Корпоративный профиль» . АНА. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Список компаний группы (на японском языке). Все авиакомпании Nippon Airways. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «История АНА» . Все авиакомпании Nippon Airways. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Знакомство со всеми Nippon Airways_Sina Travel_Sina.com (на китайском языке (Китай)). Сина Трэвел. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корпоративная разведкаИстория АНА 1950-е годы . www.ana.co.jp. Архивировано из оригинала 13 марта 2010 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ «История АНА» . ana.co.jp. АНА Холдингс. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «All Nippon Airways Co., Ltd. — История компании» . Международный справочник историй компаний. 2009. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Серлинг, Роберт Дж. (1992). Легенда и наследие: история Боинга и его людей . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 364. ИСБН 031205890X .
- ^ «Боинг | 1996 | 0807 | Архив полетов» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ «Корпоративное управление» . All Nippon Airways, Co. Ltd. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2012 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Корпоративная разведкаИстория АНА 1970-е годы . Все авиакомпании Nippon Airways. Архивировано из оригинала 13 марта 2010 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ «Кому-то там наверху нравится Локхид» . Время . 13 ноября 1972 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Президент Lockheed А. Карл Кочиан заявил, что именно вымогательство, а не взяточничество, привело к выплатам Lockeed получателям в Японии» . Время . 9 августа 1976 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ «АНА Скай Веб» . Все авиакомпании Nippon Airways. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ «История 20-летней международной полетной службы ANA», ANA Sky Web (июнь 2006 г.) . Проверено 2 сентября 2006 г. Архивировано 17 марта 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Корпоративная разведкаИстория АНА 1980-е годы . Все авиакомпании Nippon Airways. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Корпоративная разведкаИстория АНА 1990-е годы . Все авиакомпании Nippon Airways. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ «АНА» . Звездный Альянс . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ «План обновления флота» . Япония Таймс . 1 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2004 г. Проверено 2 сентября 2006 г.
- ^ история ( Корпоративная Энкаку Кайша ) . «Эйр-Централ» (PDF) (на японском языке). Эйр Централ . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ Air Central, Корпоративная история ( 会社沿革 , Кайша Энкаку ) . Air Central. Архивировано 26 февраля 2009 г. на сайте Wayback Machine (на японском языке), просмотрено 21 января 2008 г.
- ^ ANA продаст долю в Nippon Cargo Airlines официальному сайту NYK All Nippon Airways. Архивировано 18 февраля 2012 г. на сайте Wayback Machine , просмотрено 21 января 2008 г.
- ^ «Задержки рейсов из Лондона в Токио и пунктуальность» . FlightOnTime.info. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ «Пописай, прежде чем полететь» . Greenmuze.com. 7 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г. Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ «ANA хочет, чтобы пассажиры ушли раньше, чем они уйдут» . Блог об авиационном бизнесе. «Утренние новости Далласа» . 7 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Пресс-релиз ANA: «ANA запустит инновационные услуги на международных рейсах » . Все авиакомпании Nippon Airways. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «AirAsia и ANA создадут бюджетную авиакомпанию в Японии» . FlightGlobal. 21 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ «Peach Aviation и Vanilla Air объединяются, чтобы стать ведущим LCC в Азии» (пресс-релиз). Все авиакомпании Nippon Airways. 22 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 г. Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Камю, Мигель Р. (29 января 2019 г.). «Японская ANA и Philippine Airlines заключают инвестиционную сделку» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Поворотный момент в истории группы ANA» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «All Nippon Airways Company Limited | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Основные офисы. Архивировано 13 апреля 2013 г. в Wayback Machine » All Nippon Airways. Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ « Городские офисы ANA/кассы по продаже билетов в Японии ». Архивировано 13 августа 2013 года в Wayback Machine All Nippon Airways . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ "Мировой обзор авиакомпаний". Полет Глобал . 10 апреля 1969 г. 559. Архивировано 8 июля 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Мировой справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. 20 марта 1975 г. » 471. Архивировано 8 июля 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний" . Рейс Интернешнл . 30 марта 1985 г. 50. Архивировано 29 июля 2013 г. в Wayback Machine ». Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний" . Рейс Интернешнл . 5–11 апреля 1995 г. 52. Архивировано 8 июля 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний" . Рейс Интернешнл . 31 марта – 6 апреля 1999 г. «All Nippon Airways» 61. Архивировано 8 июля 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ « Корпоративная информация ». Все авиакомпании Nippon Airways . 8 апреля 2000 г. Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ « ANA перенесет штаб-квартиру в центр Токио, чтобы подготовиться к соревнованиям. Архивировано 15 июня 2011 года в Wayback Machine » , Japan Transportation Scan . 26 августа 2002. Проверено 12 февраля 2010. «Официальные лица заявили, что группа ANA займет 10 этажей 43-этажного здания в центре города Сиодоме, которое сейчас строится и, как ожидается, будет завершено».
- ^ « Центр города Сиодоме ». Нихон Секкей . Проверено 19 мая 2009 года. Архивировано 28 мая 2009 года в Wayback Machine.
- ^ «О ANA│企業情報│ANA» . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.ana.co.jp. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2013 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . www.ana.co.jp. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2014 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Префектура Сага: Аэропорт Ариаке Сага: О ночных грузовых рейсах (на японском языке). префектуры Сага Правительство . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г. . Преф.saga.lg.jp. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Фрэнсис, Лейтен (16 июня 2008 г.). «Новое СП Allex для экспресс-грузов ANA будет иметь 14 самолетов» . FlightGlobal. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Маринави
- ^ корпоративная разведка (на японском языке). Все авиакомпании Nippon Airways. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Крис Оливер. «Все Nippon Airways и UPS будут работать вместе в условиях спада грузоперевозок» . МаркетВотч . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «JCN Newswire — Распространение пресс-релизов в Азии» . japancorp.net . Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года.
- ^ «Ссылка: Изменение акционеров NCA» (PDF) (пресс-релиз). Ниппон Карго Эйрлайнз. 12 июля 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 г. . Проверено 28 февраля 2008 г.
Новости и темы
- ^ All Nippon Airways расширяет грузовой хаб на Окинаве и запускает чартер больших самолетов . Никкей (на японском языке). 17 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ANAHD приобретает Nippon Cargo Airlines у Yusen, предвидя эпоху посткоронавируса — Nihon Keizai Shimbun» . www.nikkei.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 6 мая 2023 года
- ^ «Уведомление об Основном соглашении о передаче акций Присоединяемого дочернего общества» . Линия НИК . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Что произойдет с единственным японским «гигантским самолетом», приобретшим NCA, что изменится? & Какова цель? « Архивировано .Vehicle News (на японском языке). из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 года .
- ^ «Южное крыло Терминала 1 открыто в аэропорту Нарита», ANA Sky Web (июнь 2006 г.) . Проверено 2 сентября 2006 г. Архивировано 24 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Накао, Рёхей (29 августа 2013 г.). ANA бросает вызов возрождению курортных маршрутов с помощью Vanilla Air . Никкей (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ «Список совместных рейсов» . Все авиакомпании Nippon Airways . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Air India/ANA начинает сотрудничество по код-шерингу с мая 2024 года» . АэроРоутс. 23 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Группа ANA объявляет об изменении графика полетов на вторую половину 2022 финансового года» . ANA Holdings (Пресс-релиз). 23 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Амакуса Эйрлайнз (АМХ)» . Все авиакомпании Nippon Airways . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «ANA/ITA Airways начнет осуществлять совместные рейсы с конца января 2024 года» . aeroroutres.com . 12 января 2024 года. Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Japan Air Commuter (JAC)» . Все авиакомпании Nippon Airways . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Лю, Джим (20 марта 2018 г.). «ANA расширяет код-шеринговые рейсы Lufthansa на страны Балтии в S18» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Соглашение о код-шеринге между United Airlines и ANA. «АНА и Объединенное совместное предприятие» . Архивировано из оригинала 16 мая 2023 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ANA HOLDINGS достигает соглашения с Boeing о перспективных пассажирских и грузовых самолетах» (пресс-релиз). Все авиакомпании Nippon Airways. 11 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «ANA Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba, «Ichi» завершает работу 21 октября, последние 8 полетов [ANA Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba, “Ichi” ends operations on October 21st, flights will be fixed for the last 8 days]. Aviation Wire (на японском языке — 7 сентября 2023 г.). Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 г. Проверено 14 февраля 2024 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Unit 3 777, на пути в Ханэду из Сямыня, внутренний рейс начинается с 3 октября] « ANA Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba . Aviation Wire (на японском языке). 29 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2023 г. Проверено 14 февраля . 2024 .
- ^ Такахаси, Ёсио (27 марта 2014 г.). «ANA делает большой заказ на самолеты Airbus и Boeing» (пресс-релиз). Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Масааки (редакторский отдел), Сато (9 ноября 2022 г.) «Завершенный самолет ANA Green Jet 2, представленный в Тайбэе, прибыл в Ханэду сегодня, 9 числа» Архивировано ТРЕЙСИ (на японском языке). из оригинала 3 декабря . 2022 г. Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «MediaRoom – Пресс-релизы/заявления» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Японская ANA – All Nippon заказывает два грузовых самолета B777» . Ч-Авиация. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «ANA поставляет 30 самолетов A320neo, 14 самолетов 787-9, шесть самолетов 777-300ER и 20 самолетов 777-9X» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «All Nippon Airways размещает твердый заказ на самолеты Airbus и Boeing на сумму 2,2 миллиарда долларов» . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Delta переиграла: ANA в последнюю минуту поменяла ситуацию, заключив сделку с Airbus» . Азиатский обзор Nikkei . 6 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Тиффани Ап, для. «Первый пассажирский самолет японского производства за 50 лет» . CNN . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Деловые новости сегодня: читайте последние деловые новости, деловые новости Индии в прямом эфире, новости рынка и экономики» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Рейс Maiden Dreamliner приземлился в Гонконге» . ksdk.com. 26 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Флинн, Дэвид (31 июля 2014 г.). «ANA опередит Air NZ в организации первого в мире коммерческого рейса Boeing 787-9 Dreamliner» . Австралийский деловой путешественник . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Мьюир, Малькольм (7 августа 2014 г.). «All Nippon Airways начинает коммерческие полеты на Боинге 787-9» . Репортер авиакомпании . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Внутренний пассажирский самолет YS-11, к сожалению, вышедший на пенсию: Tabitoku NEWSBOX: Tabitun: YOMIURI ONLINE (Yomiuri Shimbun) (на японском языке). yomiuri.co.jp . Проверено 10 декабря 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Понятная рассылка новостей ANA Спасибо, Airbus A321. Последний отчет о полете (на японском языке). Блог по связям с общественностью ANA. Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «История флота – АНА» . ana.co.jp. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN Boeing 727-281 JA8329 Shizukuishi» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Боинг 737-700 ANA вышел из эксплуатации через 16 лет, последний рейс вылетел из Окаямы в Ханэду» 27 июня 2021 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 г. Проверено 28 июня 2021 г. .
- ^ «ФОТО: ANA снимает с эксплуатации Boeing 737-700ER» . 4 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 г. Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Boeing 747SR-81 JA8146 в аэропорту Хакодатэ (HKD)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-481D JA8966 Токио» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «История флота: Convair 440 Metropolitan» . ANA Holdings Inc. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ «История флота: DeHavilland DH-104 Dubb [ так в оригинале ]» . ANA Holdings Inc. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ «История флота: DeHavilland DH-114 [ так в оригинале ] Heron» . ANA Holdings Inc. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ «История флота: Дуглас DC-3» . ANA Holdings Inc. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ «История флота: Марафон Хэндли Пейджа HP-104» . ANA Holdings Inc. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Описание аварии JA8658 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «ANA и The Pokémon Company представляют «Eevee Jet NH» » . Все авиакомпании Nippon Airways. 25 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «ANA и Pokémon поднимут Пикачу Джет в небо в рамках сотрудничества «Pokémon Air Adventures»» . Все авиакомпании Nippon Airways. 26 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Звездные войны™ Самолеты» . Проект «Звездные войны» АНА . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Самолет R2-D2: представлен первый из трех самолетов ANA из «Звездных войн»» . CNN . 15 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 г. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Да, этот Боинг 777 раскрашен как C-3PO из «Звездных войн» . США сегодня . 20 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2020 г. . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «All Nippon Airways получила первый Airbus A380 (+фотографии)» . Журнал «Авиакомпании» . 20 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «ANA принимает поставку первого Airbus A380» . Япония сегодня . 21 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 г. . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «ANA выпустит самолет с персонажами из аниме «Убийца демонов» | Пресс-релиз | Информация ANA Group Corp.» . www.anahd.co.jp . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «ANA представит дизайн ливреи для второго самолета с «Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba» | Пресс-релиз | Информация ANA Group Corp.» . www.anahd.co.jp . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «ANA, машина разработки «Убийца демонов» , совместная реализация проекта в течение 1 года] Нихон Кейзай Симбун (на японском языке, 15 ноября 2021 г.). Архивировано из оригинала 28 мая 2023 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ ANA выпустит самолет в специальной ливрее «Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba Prop» 14 июля, 3 « самолета в июле]. Трейси (на японском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 14 февраля. 2024 .
- ^ «ANA представит экологичную окраску на двух B787» . Деловой путешественник . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Кита! Ностальгическая ливрея ANA «Экобон» возвращается впервые за 5 лет!? Пропеллерная версия «Зеленого самолета ANA» поступит в эксплуатацию в этом месяце] [Он здесь! Ностальгический раскрашенный «Экобон» ANA возвращается впервые за 5 лет!? . Транспортные новости (на японском языке, 4 октября 2023 г.). Архивировано с сайта. оригинал 9 октября 2023 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Блумберг» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «AFP: Японский производитель кресел для самолетов признает, что фальсифицировал данные о сиденьях» . АФП. 9 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «ANA запустит 31 марта услуги по обслуживанию пассажиров и продукты «Вдохновение Японии» на маршруте Вашингтон, округ Колумбия = Токио» (PDF) . Все авиакомпании Nippon Airways. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ В 2010 году запустил новый бренд продуктов/услуг Inspiration of Japan. (на японском языке). Все авиакомпании Nippon Airways. Архивировано из оригинала 14 ноября 2009 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Пусть ANA вдохновит вас в 2010 году. Начиная с наших рейсов Нарита-Нью-Йорк» . Все авиакомпании Nippon Airways. Архивировано из оригинала 14 ноября 2009 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ «<Извинения> Задержка начала полетов нового самолета Boeing 777-300ER и изменение даты запуска нового бренда и услуги — ANA Sky Web» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Павловский, А. « Авиакомпания введет туалеты только для женщин. Архивировано 28 февраля 2010 года в Wayback Machine ». CNN . 24 февраля 2010 г. Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Кесмодель, Дэвид (26 сентября 2011 г.). «На ANA Dreamliner ждут биде и большие окна» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Бортовые журналы для iPad» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ « Йокосо! Все Nippon Airways (ANA) будут предлагать ежедневные рейсы между Дюссельдорфом и Токио, начиная с 30 марта ». Архивировано 25 августа 2018 года в Wayback Machine. Пресс-релиз ANA на сайте конференц-бюро Дюссельдорфа. Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «ANA ежедневно приезжает в Дюссельдорф» . Обзор полета . 18 декабря 2013. Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ Шиллинг, Марк. « Фильм о самолете рассказывает только половину истории. Архивировано 4 декабря 2012 года на archive.today ». Джапан Таймс . Пятница, 14 ноября 2008 г. Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «ANA и The Pokémon Company представляют «Eevee Jet NH» » . Все авиакомпании Nippon Airways. 25 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Описание аварии JA5045 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «ЯПОНИЯ: План Эмото» . Время . 12 января 1959 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Описание аварии JA5018 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Описание происшествия для G-APKJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Описание аварии JA8202 в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Описание аварии JA5039 в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Описание аварии JA5040 в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Описание аварии JA5027 в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Описание аварии JA5080 в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Описание аварии JA8302 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Описание аварии JA8658 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Катастрофы: самые худшие в истории» . Время . 9 августа 1971 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года.
- ^ ВуДанн, Шерил (22 июня 1995 г.). «В Японии штурмовали самолет и задержали угонщика» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «16-часовой кризис с угоном закончился/Японский штурмовик, спасите 364/ Рейд завершился: полиция задержала подозреваемого» . Хьюстонские хроники . 22 июня 1995 г. с. А1. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Человек на авиалайнере требует освобождения лидера культа» . Хьюстонские хроники . 21 июня 1995 г. с. А15. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Мир: В Азиатско-Тихоокеанском регионе японский угонщик убил пилота» . Би-би-си . 23 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2006 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Отчет о расследовании авиационных происшествий AA2008-5» (PDF) . Комиссия по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий. 28 мая 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2016 г. . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Рейс 1603 ANA» . Комната 801. Голоса из самого глубокого сердца . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года. Проверено 18 июня 2018 года .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN de Havilland Canada DHC-8-402Q Dash 8 JA849A в аэропорту Кочи (KCZ)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «ANA B737 возле Хамамацу, 6 сентября 2011 г., резкий крен влево при открытии двери кабины, ранения двух бортпроводников» . Авиационный вестник . 7 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Треснувшее окно в кабине самолета Boeing вынудило рейс All Nippon Airways вернуться» . Новости Эн-Би-Си . 16 января 2024 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ и экипаж не пострадали» аэропорт Титосэ из-за трещины в окне кабины… 65 пассажиров Ёмиури Симбун (на японском языке, 13 января 2024 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 г. ) . «Все рейсы Nippon Airways возвращаются в новый Февраль 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с All Nippon Airways, на Викискладе?
- Веб-сайт всех Nippon Airways
- Торговая компания All Nippon Airways
- АНА Нет (архив)
- Проект «Звездные войны» АНА
- «Книги по истории предприятий (Шаши)» . Группа интересов Шаши. Апрель 2016 г. Вики-сборник библиографических работ All Nippon Airways.
- ТОПИКС 100
- Все авиакомпании Nippon Airways
- Авиакомпании, основанные в 1952 году.
- Авиакомпании, базирующиеся в Токио
- Японские бренды
- Компании, котирующиеся на Токийской фондовой бирже
- Компании в индексе Nikkei 225
- Ассоциация азиатско-тихоокеанских авиакомпаний
- Звездный Альянс
- Японские компании, основанные в 1952 году.