Карголюкс
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 4 марта 1970 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Люксембург аэропорт | ||||||
Дочерние компании | Карголюкс Италия | ||||||
Размер флота | 30 | ||||||
Направления | 90 | ||||||
Штаб-квартира | Сандвайлер , Люксембург | ||||||
Ключевые люди | Ричард Форсон (президент и генеральный директор ) | ||||||
Сотрудники | 2,000 (2018) [2] | ||||||
Веб-сайт | cargolux.com |
Cargolux , юридически Cargolux Airlines International SA , является Люксембурга флагманской грузовой авиакомпанией со штаб-квартирой и хабом в аэропорту Люксембурга . [3] Обладая глобальной сетью, она входит в число крупнейших регулярных грузовых авиакомпаний в мире. Также выполняются чартерные рейсы и стороннее техническое обслуживание. [4] По состоянию на 2018 год она имеет 85 офисов в более чем 50 странах и управляет глобальной сетью грузоперевозок по более чем 250 направлениям. [5]
История
[ редактировать ]

Авиакомпания была основана в марте 1970 года компаниями Luxair , Salen Shipping Group, Loftleiðir и различными частными компаниями в Люксембурге. Эйнар Олафссон был первым сотрудником и генеральным директором авиакомпании. Он начал свою деятельность в мае 1970 года с одного грузового самолета Canadair CL-44, выполнявшего рейсы из Люксембурга в Гонконг . В течение следующих двух лет авиакомпания росла, как и ее известность среди общественности. [6]
К 1973 году у Cargolux было пять самолетов CL-44, и она совершила скачок в эпоху реактивных самолетов, приобретя Douglas DC-8 . Это позволило компании ускорить доставку грузов. В 1974 году Loftleiðir и Cargolux объединили свои отделы технического обслуживания и проектирования, а к 1975 году Cargolux получила новые помещения, состоящие из центральных офисов и двух ангаров .
В 1978 году авиакомпания начала превращаться в компанию, которой она является сегодня. CL-44 начали выводить из эксплуатации, и авиакомпания заказала свои первые Боинги 747 . В том же году он начал летать и в другие места Азии, а также в Соединенные Штаты. В 1979 году, когда компания завершила свое первое десятилетие, были поставлены первые Боинги 747.
В 1982 году China Airlines стала первой авиакомпанией, подписавшей стратегический альянс с Cargolux.
В 1983 году была внедрена компьютерная система CHAMP (планирование обработки и управления грузами) и начались чартерные пассажирские рейсы для паломничества в хадж .
В 1984 году парк покинул последний Douglas DC-8 и добавился третий Boeing 747. Lufthansa купила 24,5% акций авиакомпании в 1987 году, а Luxair увеличила свою долю до 24,53%.
В 1988 году родилась Lion Air, пассажирская чартерная авиакомпания, основанная Cargolux и Luxair. У авиакомпании было два Boeing 747, но выход Cargolux на рынок чартерных авиакомпаний оказался неудачным, и вскоре Lion Air закрылась.
Несмотря на эту неудачу, Cargolux дожила до 1990-х годов в хорошей финансовой форме. В 1990 году в честь своего 20-летия к компании добавились еще два Боинга 747, а в 1993 году три Боинга 747-400 в Люксембург прибыли F. В 1995 году компания Cargolux в течение года отмечала свое 25-летие, и Хайнер Вилкенс был назначен генеральным директором и президентом.
В 1997 году Luxair смогла увеличить свою долю до 34%, а в сентябре того же года Lufthansa продала свою долю в 24,5% компании Sair Logistics; и Swissair Cargo заключили соглашение о сотрудничестве с люксембургской компанией. В следующем году Sair Logistics увеличила свою долю до 33%.
К 1999 году парк Cargolux достиг двузначных цифр: 10 самолетов Boeing 747. В 2000 году был открыт рейс в Сеул , Южная Корея , а в 2001 году Уилкенс решил уйти с поста президента и генерального директора авиакомпании.
В 2006 году Cargolux построила новый ангар, в котором могут одновременно разместиться два Боинга 747. Здесь находится ремонтно-технический отдел, в котором на тот момент работало более 490 сотрудников по техническому обслуживанию. [7]
В октябре 2010 года Ульриху Огирманну, генеральному директору Cargolux, было предъявлено обвинение по подозрению в сговоре; [8] После признания себя виновным он был приговорен к 13 месяцам тюремного заключения в федеральной тюрьме. [9] за сговор цен В ноябре 2010 года Cargolux была оштрафована Европейской комиссией . [10]
8 сентября 2011 года Qatar Airways приобрела 35% акций компании, став вторым по величине акционером после Luxair (43,4%). Другими акционерами были Banque et Caisse d'Epargne de l'Etat (10,9%) и Société Nationale de Crédit et d'Investissement (10,7%). [11] В ноябре 2012 года Qatar Airways объявила о планах продать свою долю после стратегических разногласий с другими крупными акционерами. [12] например, должен ли временный генеральный директор и финансовый директор Ричард Форсон стать постоянным генеральным директором. [13] Профсоюзы заявили, что Форсон фактически был представителем Qatar Airways. [14] после его комментариев о переносе технического обслуживания на Ближний Восток и слухов о планах перерегистрации самолетов в Катаре. [15] Qatar Airways продала свою долю правительству Люксембурга . [16] которая затем продала эту долю китайской компании Henan Civil Aviation Development and Investment за 120 миллионов долларов в 2014 году. [17] В рамках этого соглашения Cargolux запустила Сервис из Люксембурга в Чжэнчжоу в провинции Хэнань . [18] По данным голландской OSINT- платформы Datenna , доля Henan Civil Aviation в Cargolux приводит к высокому риску государственного влияния на Cargolux со стороны правительства Китая. [19] В 2017 году Cargolux создала совместное предприятие с Henan Civil Aviation Development and Investment для создания Henan Cargo Airlines и владеет 25% акций этой компании. [20]
17 сентября 2011 года Cargolux объявила, что не примет первые два Boeing 747-8F заказанных ею самолета , поставка которых запланирована на несколько дней, из-за «нерешенных договорных проблем между Boeing и [авиакомпанией]» относительно самолетов. [21] [22] После решения договорных проблем компания Boeing передала первый 747-8F компании Cargolux в Эверетте, штат Вашингтон, 12 октября 2011 года. Затем грузовое судно вылетело в международный аэропорт Сиэтл-Такома и забрало груз перед вылетом в Люксембург. [23]
спонсировала перелет двух белух из Китая в морской заповедник в Исландии В 2019 году компания Cargolux в партнерстве с Sea Life Trust и организацией Whale and Dolphin Conservation . [24] [25] [26]
Cargo 2000 — отраслевая группа Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в которую входят около 80 крупных авиакомпаний, экспедиторов, агентов по наземному обслуживанию, автотранспортных компаний и ИТ-провайдеров — объявила 15 марта 2012 года на своем ежегодном общем собрании, что Cargolux Airlines International SA получила платиновый статус членства Cargo 2000. [27]
В июне 2020 года Cargolux и Unilode расширили сотрудничество, заключив новое соглашение. [28]
В 2022 году Cargolux продала оставшиеся акции CHAMP Cargosystems компании SITA . [29] [30]
В 2024 году Cargolux открыла новое подразделение по воздушному пожаротушению , парк которого будет состоять из 12 самолетов, три из которых уже поставлены. [31] [32] Также в 2024 году Cargolux и Norwegian Air Shuttle подписали контракт на поставку более 140 000 тонн e-SAF (e-Sustainable Aviation Fuel), которое Norsk e-Fuel будет поставлять с 2026 года. [33]
Направления
[ редактировать ]Cargolux обслуживает 90 направлений, 70 из которых по состоянию на 2018 год обслуживаются регулярными грузовыми рейсами. [5] [34]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]
По состоянию на июнь 2024 года Cargolux управляет всем парком самолетов Boeing 747: [35] [ нужно обновить ]
Самолет | Во флоте | Заказы | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Боинг 747-400ЭРФ | 6 | — | ||
Боинг 747-400Ф | 7 | — | Запустить клиента. [ нужна ссылка ] | |
3 | обслуживается Cargolux Italia [ нужна ссылка ] | |||
Боинг 747-8Ф | 14 | — | Запустить клиента; включает прототип Боинга 747-8 . [ нужна ссылка ] | |
Боинг 777-8Ф | — | 10 | Заказ с 6 вариантами. Чтобы получить поставки к 2027 году [36] | |
Общий | 30 | 10 |
Бывший флот
[ редактировать ]Cargolux ранее эксплуатировал следующие самолеты: [ нужна ссылка ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 747-100Ф | 6 | 1986 | 1988 | |
Боинг 747-200Ф | 13 | 1979 | 2003 | |
Боинг 747-400BCF | 3 | 2010 | 2016 | |
Канадаэр CL-44 | 6 | 1970 | 1978 | |
Дуглас DC-8-53CF | 1 | 1978 | 1979 | |
Дуглас DC-8-54CF | 1 | 1985 | 1985 | |
Дуглас DC-8-55CF | 1 | 1974 | 1975 | Арендован у Seaboard World Airlines. |
Дуглас DC-8-63CF | 10 | 1973 | 1984 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
- 2 декабря 1970 года: Canadair CL-44J, самолет с регистрационным номером TF-LLG , разбился при подлете к аэропорту Тейгаон . Все четыре члена экипажа и три человека на земле погибли. Следователи пришли к выводу, что система блокировки порывов ветра сработала и заблокировала органы управления в полете из-за неисправности гидравлики. [37]
- 1 ноября 1992 г.: Боинг 747-228F LX-DCV был существенно поврежден, когда крайний правый двигатель был оторван, а пилон двигателя проткнул крыло при приземлении в аэропорту Люксембург-Финдель (LUX). [38]
- 21 января 2010 г.: Боинг 747-4R7F LX-OCV , выполнявший рейс 7933 , приземлился на крышу фургона технического обслуживания на действующей взлетно-посадочной полосе в LUX, серьезно повредив фургон и вызвав незначительные повреждения шины самолета. Боинг 747 вырулил на стоянку без происшествий. Авария была связана с неспособностью диспетчерской службы воздушного движения (УВД) обеспечить освобождение взлетно-посадочной полосы бригадой технического обслуживания, недостаточной координацией действий между УВД и службой технического обслуживания аэропорта, а также неправильным решением о проведении технического обслуживания на действующей взлетно-посадочной полосе в условиях плохой видимости. [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IATA — Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов» . iata.org . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Лучший год в истории для Cargolux Group Luxembourg» . www.clusterfor Logistics.lu .
- ^ « Сеть и офисы в Люксембурге. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Карголюкс. Проверено 15 мая 2010 г. "Главный офис Cargolux в аэропорту Люксембурга L 2990 Люксембург"
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. п. 61.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучший год в истории для Cargolux Group Luxembourg» . www.clusterfor Logistics.lu . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «В начале» . Архивировано 19 сентября 2011 года в Wayback Machine , Cargolux . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Кусочки знаний: Cargolux: как грузовая авиакомпания Люксембурга стала одной из крупнейших в мире» . Today.rtl.lu . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Руководителю Cargolux предъявлено обвинение в предполагаемом сговоре с целью установления цен» . Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ [1] Архивировано 13 июля 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ «Одиннадцать авиакомпаний оштрафованы в рамках расследования европейского грузового картеля» . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ «Cargolux расширит сеть благодаря партнерству» , Wort-lu . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Qatar Airways отказывается от доли в Cargolux» . 16 ноября 2012 г. Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Официально: Qatar Airways отделяется от Cargolux» . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Профсоюзы Cargolux против усиления контроля со стороны Qatar Airways» . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Профсоюзы опасаются, что Катар откажется от Cargolux» . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Qatar Airways подтверждает продажу доли Cargolux» . Рейтер . 13 января 2012 года . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Люксембург продаст долю Cargolux китайским инвесторам» . Рейтер . 18 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Мир авиалайнеров (март 2014 г.): 9.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Гражданская авиация провинции Хэнань инвестировала в Cargolux Airlines» . Датенна . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Мы инвестировали в новый парк самолетов 747-8F, которые намного более экологичны» . Бизнес-отчет. 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Cargolux отказывается от поставки грузового самолета Boeing 747-8». Архивировано 24 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Карголюкс, 17 сентября 2011 г.
- ^ «Спор Cargolux 747-8F связан с задержкой поставок Катару 787» . Новости Air Transport Intelligence на сайте Flightglobal.com, 19 сентября 2011 г.
- ^ Остроуэр, Джон. «Boeing поставляет первый 747-8F» . Flightglobal.com, 12 октября 2011 г.
- ^ «Белухи на борту из Китая в Исландию» . Люксембург Таймс онлайн . 20 мая 2024 г. Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Cargolux завершает полет белухи» . Новости грузовых авиаперевозок . 20 июня 2019 г. Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Видео: Cargolux перевозит двух белух из Китая в Исландию» . Today.rtl.lu . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Cargolux получила платиновый статус членства Cargo2000» . Амхам Люксембург . 16 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Cargolux и Unilode расширяют партнерство» . Глобальные грузовые новости. 14 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Cargolux продает акции выделенной компании» . delano.lu . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Джеффри, Ребекка (25 января 2022 г.). «American Airlines и CHAMP расширяют партнерство» . Новости грузовых авиаперевозок . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Бретт, Дамиан (15 января 2024 г.). «Cargolux расширяет свою деятельность в области пожаротушения с воздуха» . Новости грузовых авиаперевозок . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Куэнка, Оливер (22 ноября 2023 г.). «Cargolux» приобретет пожарный парк . ЭйрМед&Спасение . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Бретт, Дамиан (17 января 2024 г.). «Cargolux подписывает контракт с e-SAF для обеспечения грузовых судов» . Новости грузовых авиаперевозок . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В «Направления полетов» . Карголюкс .
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 20.
- ^ «Boeing и Cargolux завершают заказ на грузовой самолет 777-8» . Карголюкс (Пресс-релиз) . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Авария самолета ASN Canadair CL-44J TF-LLG в аэропорту Дакка-Тейгаон (DAC)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-228F LX-DCV в аэропорту Люксембург-Финдел (LUX)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «ASN Авиационная катастрофа Boeing 747-4R7F LX-OCV в аэропорту Люксембург-Финдел (LUX)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Cargolux Викискладе есть
- Официальный сайт
- Cargolux 50 , ретроспектива к 50-летию компании