Jump to content

Карголюкс

Карголюкс
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
резюме [1] 160 КАРГОЛЮКС
Основан 4 марта 1970 г .; 54 года назад ( 1970-03-04 )
Хабы Люксембург аэропорт
Дочерние компании Карголюкс Италия
Размер флота 30
Направления 90
Штаб-квартира Сандвайлер , Люксембург
Ключевые люди Ричард Форсон (президент и генеральный директор )
Сотрудники 2,000 (2018) [2]
Веб-сайт cargolux.com

Cargolux , юридически Cargolux Airlines International SA , является Люксембурга флагманской грузовой авиакомпанией со штаб-квартирой и хабом в аэропорту Люксембурга . [3] Обладая глобальной сетью, она входит в число крупнейших регулярных грузовых авиакомпаний в мире. Также выполняются чартерные рейсы и стороннее техническое обслуживание. [4] По состоянию на 2018 год она имеет 85 офисов в более чем 50 странах и управляет глобальной сетью грузоперевозок по более чем 250 направлениям. [5]

Cargolux Boeing 747-400F во время погрузки
Cargolux Boeing 747-8F в специальной ливрее в честь 45-летия авиакомпании.

Авиакомпания была основана в марте 1970 года компаниями Luxair , Salen Shipping Group, Loftleiðir и различными частными компаниями в Люксембурге. Эйнар Олафссон был первым сотрудником и генеральным директором авиакомпании. Он начал свою деятельность в мае 1970 года с одного грузового самолета Canadair CL-44, выполнявшего рейсы из Люксембурга в Гонконг . В течение следующих двух лет авиакомпания росла, как и ее известность среди общественности. [6]

К 1973 году у Cargolux было пять самолетов CL-44, и она совершила скачок в эпоху реактивных самолетов, приобретя Douglas DC-8 . Это позволило компании ускорить доставку грузов. В 1974 году Loftleiðir и Cargolux объединили свои отделы технического обслуживания и проектирования, а к 1975 году Cargolux получила новые помещения, состоящие из центральных офисов и двух ангаров .

В 1978 году авиакомпания начала превращаться в компанию, которой она является сегодня. CL-44 начали выводить из эксплуатации, и авиакомпания заказала свои первые Боинги 747 . В том же году он начал летать и в другие места Азии, а также в Соединенные Штаты. В 1979 году, когда компания завершила свое первое десятилетие, были поставлены первые Боинги 747.

В 1982 году China Airlines стала первой авиакомпанией, подписавшей стратегический альянс с Cargolux.

В 1983 году была внедрена компьютерная система CHAMP (планирование обработки и управления грузами) и начались чартерные пассажирские рейсы для паломничества в хадж .

В 1984 году парк покинул последний Douglas DC-8 и добавился третий Boeing 747. Lufthansa купила 24,5% акций авиакомпании в 1987 году, а Luxair увеличила свою долю до 24,53%.

В 1988 году родилась Lion Air, пассажирская чартерная авиакомпания, основанная Cargolux и Luxair. У авиакомпании было два Boeing 747, но выход Cargolux на рынок чартерных авиакомпаний оказался неудачным, и вскоре Lion Air закрылась.

Несмотря на эту неудачу, Cargolux дожила до 1990-х годов в хорошей финансовой форме. В 1990 году в честь своего 20-летия к компании добавились еще два Боинга 747, а в 1993 году три Боинга 747-400 в Люксембург прибыли F. В 1995 году компания Cargolux в течение года отмечала свое 25-летие, и Хайнер Вилкенс был назначен генеральным директором и президентом.

В 1997 году Luxair смогла увеличить свою долю до 34%, а в сентябре того же года Lufthansa продала свою долю в 24,5% компании Sair Logistics; и Swissair Cargo заключили соглашение о сотрудничестве с люксембургской компанией. В следующем году Sair Logistics увеличила свою долю до 33%.

К 1999 году парк Cargolux достиг двузначных цифр: 10 самолетов Boeing 747. В 2000 году был открыт рейс в Сеул , Южная Корея , а в 2001 году Уилкенс решил уйти с поста президента и генерального директора авиакомпании.

В 2006 году Cargolux построила новый ангар, в котором могут одновременно разместиться два Боинга 747. Здесь находится ремонтно-технический отдел, в котором на тот момент работало более 490 сотрудников по техническому обслуживанию. [7]

В октябре 2010 года Ульриху Огирманну, генеральному директору Cargolux, было предъявлено обвинение по подозрению в сговоре; [8] После признания себя виновным он был приговорен к 13 месяцам тюремного заключения в федеральной тюрьме. [9] за сговор цен В ноябре 2010 года Cargolux была оштрафована Европейской комиссией . [10]

8 сентября 2011 года Qatar Airways приобрела 35% акций компании, став вторым по величине акционером после Luxair (43,4%). Другими акционерами были Banque et Caisse d'Epargne de l'Etat (10,9%) и Société Nationale de Crédit et d'Investissement (10,7%). [11] В ноябре 2012 года Qatar Airways объявила о планах продать свою долю после стратегических разногласий с другими крупными акционерами. [12] например, должен ли временный генеральный директор и финансовый директор Ричард Форсон стать постоянным генеральным директором. [13] Профсоюзы заявили, что Форсон фактически был представителем Qatar Airways. [14] после его комментариев о переносе технического обслуживания на Ближний Восток и слухов о планах перерегистрации самолетов в Катаре. [15] Qatar Airways продала свою долю правительству Люксембурга . [16] которая затем продала эту долю китайской компании Henan Civil Aviation Development and Investment за 120 миллионов долларов в 2014 году. [17] В рамках этого соглашения Cargolux запустила Сервис из Люксембурга в Чжэнчжоу в провинции Хэнань . [18] По данным голландской OSINT- платформы Datenna , доля Henan Civil Aviation в Cargolux приводит к высокому риску государственного влияния на Cargolux со стороны правительства Китая. [19] В 2017 году Cargolux создала совместное предприятие с Henan Civil Aviation Development and Investment для создания Henan Cargo Airlines и владеет 25% акций этой компании. [20]

17 сентября 2011 года Cargolux объявила, что не примет первые два Boeing 747-8F заказанных ею самолета , поставка которых запланирована на несколько дней, из-за «нерешенных договорных проблем между Boeing и [авиакомпанией]» относительно самолетов. [21] [22] После решения договорных проблем компания Boeing передала первый 747-8F компании Cargolux в Эверетте, штат Вашингтон, 12 октября 2011 года. Затем грузовое судно вылетело в международный аэропорт Сиэтл-Такома и забрало груз перед вылетом в Люксембург. [23]

спонсировала перелет двух белух из Китая в морской заповедник в Исландии В 2019 году компания Cargolux в партнерстве с Sea Life Trust и организацией Whale and Dolphin Conservation . [24] [25] [26]

Cargo 2000 — отраслевая группа Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в которую входят около 80 крупных авиакомпаний, экспедиторов, агентов по наземному обслуживанию, автотранспортных компаний и ИТ-провайдеров — объявила 15 марта 2012 года на своем ежегодном общем собрании, что Cargolux Airlines International SA получила платиновый статус членства Cargo 2000. [27]

В июне 2020 года Cargolux и Unilode расширили сотрудничество, заключив новое соглашение. [28]

В 2022 году Cargolux продала оставшиеся акции CHAMP Cargosystems компании SITA . [29] [30]

В 2024 году Cargolux открыла новое подразделение по воздушному пожаротушению , парк которого будет состоять из 12 самолетов, три из которых уже поставлены. [31] [32] Также в 2024 году Cargolux и Norwegian Air Shuttle подписали контракт на поставку более 140 000 тонн e-SAF (e-Sustainable Aviation Fuel), которое Norsk e-Fuel будет поставлять с 2026 года. [33]

Направления

[ редактировать ]

Cargolux обслуживает 90 направлений, 70 из которых по состоянию на 2018 год обслуживаются регулярными грузовыми рейсами. [5] [34]

Страна Город Аэропорт Примечания Ссылки
Австрия Вена Международный аэропорт Вены [34]
Бахрейн Манама Международный аэропорт Бахрейна [34]
Бразилия Кампинас Международный аэропорт Виракопос [34]
Куритиба Международный аэропорт Афонсу Пенья [34]
Петролина Международный аэропорт Петролина Сенадор Нило Коэльо [34]
Рио-де-Жанейро Рио-де-Жанейро/Международный аэропорт Галеан [34]
Канада Калгари Международный аэропорт Калгари [34]
Китай Пекин Международный аэропорт Пекин Столичный [34]
Гонконг Международный аэропорт Гонконга [34]
Шанхай Международный аэропорт Шанхай Пудун [34]
Сямэнь Международный аэропорт Сямэнь Гаоци [34]
Чжэнчжоу Международный аэропорт Чжэнчжоу Синьчжэн [34]
Эквадор Кито Международный аэропорт Марискаль Сукре [34]
Венгрия Будапешт Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа [34]
Индонезия Джакарта Международный аэропорт Сукарно-Хатта [34]
Италия Милан Милан Мальпенса аэропорт [34]
Япония Комацу Аэропорт Комацу [34]
Токио Международный аэропорт Нарита [34]
Кения Найроби Международный аэропорт Джомо Кеньятта [34]
Люксембург Люксембург город Люксембург аэропорт Центр [34]
Малайзия Куала-Лумпур Международный аэропорт Куала-Лумпура [34]
Пенанг Международный аэропорт Пенанга [34]
Мексика Гвадалахара Международный аэропорт Гвадалахары [34]
Мехико Международный аэропорт Фелипе Анхелес [34]
Нидерланды Амстердам Амстердамский аэропорт Схипхол [34]
Пуэрто-Рико Сент-Джон Международный аэропорт Луис Муньос Марин [34]
Сингапур Сингапур Аэропорт Чанги [34]
ЮАР Йоханнесбург Международный аэропорт О.Р. Тамбо [34]
Южная Корея Сеул Международный аэропорт Инчхон [34]
Тайвань Тайбэй Международный аэропорт Таоюань [34]
Таиланд Бангкок Аэропорт Суварнабхуми [34]
Объединенные Арабские Эмираты Дубай Международный аэропорт Аль-Мактум [34]
Великобритания Глазго Глазго Прествик аэропорт [34]
Лондон Лондонский аэропорт Станстед [34]
Соединенные Штаты Атланта Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта [34]
Чикаго Международный аэропорт О'Хара [34]
Колумбус Международный аэропорт Рикенбакер [34]
Даллас Международный аэропорт Даллас Форт-Уэрт [34]
Хьюстон Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша [34]
Индианаполис Международный аэропорт Индианаполиса [34]
Лос-Анджелес Международный аэропорт Лос-Анджелеса [34]
Майами Международный аэропорт Майами [34]
Нью-Йорк Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди [34]
Сиэтл Международный аэропорт Сиэтл-Такома [34]
Вьетнам Ханой Международный аэропорт Нойбай [34]
Хошимин Международный аэропорт Таншоннят [34]

Текущий автопарк

[ редактировать ]
Карголюкс Боинг 747-8F

По состоянию на июнь 2024 года Cargolux управляет всем парком самолетов Boeing 747: [35] [ нужно обновить ]

Автопарк Карголюкс
Самолет Во флоте Заказы Примечания
Боинг 747-400ЭРФ 6
Боинг 747-400Ф 7 Запустить клиента. [ нужна ссылка ]
3 обслуживается Cargolux Italia [ нужна ссылка ]
Боинг 747-8Ф 14 Запустить клиента; включает прототип Боинга 747-8 . [ нужна ссылка ]
Боинг 777-8Ф 10 Заказ с 6 вариантами. Чтобы получить поставки к 2027 году [36]
Общий 30 10

Бывший флот

[ редактировать ]

Cargolux ранее эксплуатировал следующие самолеты: [ нужна ссылка ]

Бывший автопарк Cargolux
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Боинг 747-100Ф 6 1986 1988
Боинг 747-200Ф 13 1979 2003
Боинг 747-400BCF 3 2010 2016
Канадаэр CL-44 6 1970 1978
Дуглас DC-8-53CF 1 1978 1979
Дуглас DC-8-54CF 1 1985 1985
Дуглас DC-8-55CF 1 1974 1975 Арендован у Seaboard World Airlines.
Дуглас DC-8-63CF 10 1973 1984

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Самолет Cargolux 747-400F с регистрационным номером «LX-TCV» попал в аварию, в результате которой шасси разрушилось, когда самолет еще находился на земле ( международный аэропорт Шанхай Пудун , январь 2006 г.)
  • 2 декабря 1970 года: Canadair CL-44J, самолет с регистрационным номером TF-LLG , разбился при подлете к аэропорту Тейгаон . Все четыре члена экипажа и три человека на земле погибли. Следователи пришли к выводу, что система блокировки порывов ветра сработала и заблокировала органы управления в полете из-за неисправности гидравлики. [37]
  • 1 ноября 1992 г.: Боинг 747-228F LX-DCV был существенно поврежден, когда крайний правый двигатель был оторван, а пилон двигателя проткнул крыло при приземлении в аэропорту Люксембург-Финдель (LUX). [38]
  • 21 января 2010 г.: Боинг 747-4R7F LX-OCV , выполнявший рейс 7933 , приземлился на крышу фургона технического обслуживания на действующей взлетно-посадочной полосе в LUX, серьезно повредив фургон и вызвав незначительные повреждения шины самолета. Боинг 747 вырулил на стоянку без происшествий. Авария была связана с неспособностью диспетчерской службы воздушного движения (УВД) обеспечить освобождение взлетно-посадочной полосы бригадой технического обслуживания, недостаточной координацией действий между УВД и службой технического обслуживания аэропорта, а также неправильным решением о проведении технического обслуживания на действующей взлетно-посадочной полосе в условиях плохой видимости. [39]
  1. ^ «IATA — Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов» . iata.org . Проверено 11 апреля 2015 г.
  2. ^ «Лучший год в истории для Cargolux Group Luxembourg» . www.clusterfor Logistics.lu .
  3. ^ « Сеть и офисы в Люксембурге. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Карголюкс. Проверено 15 мая 2010 г. "Главный офис Cargolux в аэропорту Люксембурга L 2990 Люксембург"
  4. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. п. 61.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Лучший год в истории для Cargolux Group Luxembourg» . www.clusterfor Logistics.lu . Проверено 22 апреля 2020 г.
  6. ^ «В начале» . Архивировано 19 сентября 2011 года в Wayback Machine , Cargolux . Проверено 9 сентября 2011 г.
  7. ^ «Кусочки знаний: Cargolux: как грузовая авиакомпания Люксембурга стала одной из крупнейших в мире» . Today.rtl.lu . Проверено 15 мая 2024 г.
  8. ^ «Руководителю Cargolux предъявлено обвинение в предполагаемом сговоре с целью установления цен» . Проверено 31 октября 2010 г.
  9. ^ [1] Архивировано 13 июля 2014 г., в Wayback Machine.
  10. ^ «Одиннадцать авиакомпаний оштрафованы в рамках расследования европейского грузового картеля» . Проверено 10 ноября 2010 г.
  11. ^ «Cargolux расширит сеть благодаря партнерству» , Wort-lu . Проверено 9 сентября 2011 г.
  12. ^ «Qatar Airways отказывается от доли в Cargolux» . 16 ноября 2012 г. Проверено 17 ноября 2012 г.
  13. ^ «Официально: Qatar Airways отделяется от Cargolux» . Проверено 17 ноября 2012 г.
  14. ^ «Профсоюзы Cargolux против усиления контроля со стороны Qatar Airways» . Проверено 17 ноября 2012 г.
  15. ^ «Профсоюзы опасаются, что Катар откажется от Cargolux» . Проверено 17 ноября 2012 г.
  16. ^ «Qatar Airways подтверждает продажу доли Cargolux» . Рейтер . 13 января 2012 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  17. ^ «Люксембург продаст долю Cargolux китайским инвесторам» . Рейтер . 18 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  18. ^ Мир авиалайнеров (март 2014 г.): 9. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  19. ^ «Гражданская авиация провинции Хэнань инвестировала в Cargolux Airlines» . Датенна . Проверено 15 мая 2024 г.
  20. ^ «Мы инвестировали в новый парк самолетов 747-8F, которые намного более экологичны» . Бизнес-отчет. 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
  21. ^ «Cargolux отказывается от поставки грузового самолета Boeing 747-8». Архивировано 24 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Карголюкс, 17 сентября 2011 г.
  22. ^ «Спор Cargolux 747-8F связан с задержкой поставок Катару 787» . Новости Air Transport Intelligence на сайте Flightglobal.com, 19 сентября 2011 г.
  23. ^ Остроуэр, Джон. «Boeing поставляет первый 747-8F» . Flightglobal.com, 12 октября 2011 г.
  24. ^ «Белухи на борту из Китая в Исландию» . Люксембург Таймс онлайн . 20 мая 2024 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  25. ^ «Cargolux завершает полет белухи» . Новости грузовых авиаперевозок . 20 июня 2019 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  26. ^ «Видео: Cargolux перевозит двух белух из Китая в Исландию» . Today.rtl.lu . Проверено 22 мая 2024 г.
  27. ^ «Cargolux получила платиновый статус членства Cargo2000» . Амхам Люксембург . 16 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
  28. ^ «Cargolux и Unilode расширяют партнерство» . Глобальные грузовые новости. 14 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  29. ^ «Cargolux продает акции выделенной компании» . delano.lu . Проверено 15 мая 2024 г.
  30. ^ Джеффри, Ребекка (25 января 2022 г.). «American Airlines и CHAMP расширяют партнерство» . Новости грузовых авиаперевозок . Проверено 15 мая 2024 г.
  31. ^ Бретт, Дамиан (15 января 2024 г.). «Cargolux расширяет свою деятельность в области пожаротушения с воздуха» . Новости грузовых авиаперевозок . Проверено 21 мая 2024 г.
  32. ^ Куэнка, Оливер (22 ноября 2023 г.). «Cargolux» приобретет пожарный парк . ЭйрМед&Спасение . Проверено 21 мая 2024 г.
  33. ^ Бретт, Дамиан (17 января 2024 г.). «Cargolux подписывает контракт с e-SAF для обеспечения грузовых судов» . Новости грузовых авиаперевозок . Проверено 21 мая 2024 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В «Направления полетов» . Карголюкс .
  35. ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 20.
  36. ^ «Boeing и Cargolux завершают заказ на грузовой самолет 777-8» . Карголюкс (Пресс-релиз) . Проверено 12 октября 2022 г.
  37. ^ «Авария самолета ASN Canadair CL-44J TF-LLG в аэропорту Дакка-Тейгаон (DAC)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 января 2024 г.
  38. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-228F LX-DCV в аэропорту Люксембург-Финдел (LUX)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 января 2024 г.
  39. ^ «ASN Авиационная катастрофа Boeing 747-4R7F LX-OCV в аэропорту Люксембург-Финдел (LUX)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 января 2024 г.
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Cargolux Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afe023f859b3e6812d4804a342bcfc3b__1722567600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/3b/afe023f859b3e6812d4804a342bcfc3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cargolux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)