Люксембургская авиационно-спасательная служба
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Luxembourg Air Rescue ( LAR ) — это частная гуманитарная авиаспасательная организация в Люксембурге, Большом регионе, окружающем Люксембург, или по всему миру, использующая свои вертолеты и машины скорой помощи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
![]() | |
Основан | 18 апреля 1988 г. |
---|---|
Расположение |
|
Члены | 183 000 (январь 2021 г.) |
Веб-сайт | http://www.lar.lu |
Деятельность
[ редактировать ]Люксембург и Большой регион
[ редактировать ]

LAR эксплуатирует в общей сложности пять спасательных вертолетов MD Helicopters MD Explorer 902 и два спасательных вертолета Airbus Helicopters H145 . [ 4 ] [ 5 ]
По всему миру
[ редактировать ]
Аэропорт Финдель является базовой станцией для самолетов скорой помощи Люксембургской воздушной службы спасения. Самолеты подходят для дневных и ночных полетов на средне- и дальнемагистральных маршрутах и оборудованы для перевозки пациентов интенсивной терапии между клиниками, а также для репатриации больных и раненых пациентов из-за границы. В настоящее время парк состоит из трех санитарных самолетов типа LearJet 45XR и одного Challenger 605 . Международным филиалом по коммерциализации этих медицинских репатриаций по всему миру является «Европейская воздушная скорая помощь». [ 6 ]
Транспортировка органов
[ редактировать ]В 2007 году LAR выиграла европейский тендер на эксклюзивную транспортировку органов во Франции. С тех пор LAR перевозит органы с помощью своего парка самолетов. Эти миссии в основном выполняются в ночное время.
Гуманитарные миссии
[ редактировать ]Помощь в операциях по оказанию помощи при стихийных бедствиях совместно с правительством Люксембурга, НАТО и Организацией Объединенных Наций. Партнер Emergency.lu : [ 7 ]
Emergency.lu - это соглашение правительства Люксембурга с совместным предприятием (JU) между HITEC Luxembourg SA и SES Techcom Services (формально SES Astra TechCom SA) - в партнерстве с Luxembourg Air Ambulance SA. Оно обеспечивает быстрое реагирование при оказании помощи при стихийных бедствиях и гуманитарных миссиях. . Соглашение включает установку и эксплуатацию глобальной системы спутниковой связи. Люксембургская воздушная скорая помощь в случае активации обеспечит бесперебойную обработку в аэропорту Финдель в Люксембурге, а также предоставление необходимого воздушного транспорта. [ нужна ссылка ]
Вехи воздушной спасательной службы Люксембурга
[ редактировать ]- 18 апреля 1988 г.
- Официальный фонд Люксембургской воздушной службы спасения (LAR Asbl).
- 1 марта 1989 г.
- LAR представляет свой первый вертолет. В тот же день Bell B 206 Long Ranger выполняет свой первый полет. Первоначально LAR разрешалось только перевозить пациентов из больницы в больницу.
- 15 июня 1989 г.
- Указом Великого Герцога Признание «Фонда Люксембургского Воздушного Спасения» некоммерческой организацией.
- 9 июля 1990 г.
- Генеральный викарий Матиас Шильц назначен президентом Фонда воздушного спасения Люксембурга.
- 15 мая 1991 г.
- Смена парка: новый двухтурбинный BO 105 CBS заменяет однотурбинный Bell Long Ranger.
- 1 ноября 1991 г.

- Благодаря соглашению с министром внутренних дел LAR становится частью люксембургской спасательной службы SAMU. [ 8 ]
- апрель 1995 г.
- Потомственный великий герцог Анри берет на себя шефство над ЛАР.
- апрель 1995 г.
- Парк пополняется еще одним вертолетом типа Ecureuil. Ecureuil используется исключительно для второстепенных перевозок (из больницы в больницу) и базируется в аэропорту Финдель.
- май 1995 г.
- Операции LAR успешно реализовали стандарты международных правил полетов JAR OPS 3.
- 19 июля 1996 г.
- Вертолет MD 900 Explorer заменяет Ecureuil. Благодаря своим размерам, низкому уровню шума и системе NOTAR (у MD 900 Explorer нет заднего несущего винта, что снижает опасность несчастных случаев) этот тип вертолета особенно подходит для спасательных операций.
- 19 июля 1996 г.
- Открытие второй авиабазы в Эттельбрюке, позволяющей SAMU добраться до любой точки Люксембурга за 10 минут. [ нужна ссылка ]
- сентябрь 1998 г.
- Введен в эксплуатацию первый санитарный самолет Mitsubishi MU 2, принадлежащий LAR. Отныне рейсы по репатриации участников могут выполняться в пределах Европы и Северной Африки.
- март 1999 г.
- Смена парка: после 8 лет верной службы LAR BO 105 заменяется вторым вертолетом MD Explorer.
- апрель 1999 г.
- В сотрудничестве с Caritas International LAR доставляет около тонны срочно необходимых лекарств в лагерь беженцев в Косово.
- ноябрь 1999 г.
- В связи с многочисленными репатриациями из дальних стран LAR вводит в эксплуатацию второй санитарный самолет типа LearJet 35A (LX-ONE).
- март 2000 г.
- Парк санитарной авиации LAR модернизирован: Mitsubishi MU 2 заменен на King Air B200 (LX-DUC).
- 1 января 2001 г.
- По поручению полиции Люксембурга LAR вводит в эксплуатацию дополнительный вертолет MD Explorer. Расходы, связанные с этими миссиями, покрываются полицией.
- 9 июля 2002 г.

- Будучи первой в мире авиаспасательной организацией, LAR получила сертификат ISO 9001:2000 во всех областях.
- октябрь 2002 г.
- Расширение парка самолетов: чтобы гарантировать непрерывные полеты во время перерывов в техническом обслуживании, в качестве запасного приобретается третий вертолет MD Explorer.
- июль 2003 г.
- Второй самолет скорой помощи типа LearJet 35A (LX-LAR) введен в эксплуатацию для репатриационных рейсов по всему миру. LX-LAR заменяет King Air B200 (LX-DUC).
- 26 декабря 2003 г.
- После землетрясения, в результате которого погибло более 80 000 человек, и по запросу Министерства иностранных дел Люксембурга / «Дирекция сотрудничества по развитию» LAR переводит оба своих самолета санитарной авиации в Бам, Иран. В сотрудничестве с собачьим спасательным подразделением Люксембургского Красного Креста LAR обеспечивает мгновенную помощь при стихийных бедствиях. Отныне гуманитарные обязательства являются частью спектра задач LAR. В течение года последовали еще две гуманитарные миссии.
- Машина скорой помощи LAR оказывает гуманитарную помощь после землетрясения в Марокко.
- 27 мая 2004 г.
- Состоялась церемония закладки фундамента строительства ангара LAR в Эттельбрюке.
- январь 2005 г.
- Медицинская бригада LAR оказывает помощь с помощью LearJet в пострадавшие от цунами районы.
- март 2005 г.
- Открытие вертолетного ангара LAR в Эттельбрюке. Отныне там базируется вертолет «Air Rescue 2», что повышает оперативную готовность Эслинга, одновременно экономя расходы на ежедневные полеты от и до базы LAR в Финделе, а также снижая уровень шума для местных жителей за счет примерно 40%.
- март 2005 г.
- Трансграничная помощь - расширение парка четвертым вертолетом: Чрезвычайная ситуация не знает границ: По контракту с министрами внутренних дел Рейнланд-Пфальца и Саара LAR интегрирована в систему спасения обеих федеральных земель Германии. С этого момента дополнительный вертолет LAR размещен в аэропорту Финдель и выполняет ежедневные спасательные операции в близлежащем районе границы с Германией. Расходы на эти вмешательства покрываются немецкими схемами медицинского страхования.
- октябрь 2005 г.
- За три месяца работы после землетрясения в районе пакистанского Кашмира LAR выполнила 925 вертолетных вылетов, доставив 2112 пациентов и 20 тонн гуманитарной помощи. Эта миссия является самой продолжительной миссией по оказанию гуманитарной помощи при стихийных бедствиях в истории LAR. [ нужна ссылка ]
- июль 2006 г.
- Расширение парка LAR за счет двойных носилок LearJet 35A (LX-TWO), позволяющих одновременно перевозить двух пациентов интенсивной терапии.
- ноябрь 2006 г.
- LAR предоставляет спасательный вертолет для саммита НАТО в Риге. Расходы этой миссии покрываются правительством Люксембурга.
- октябрь 2007 г.
- После успешной заявки на европейский тендер Hôpitaux Universitaires de Strasbourg (HUS) назначает LAR своим эксклюзивным поставщиком услуг по транспортировке органов для всей Франции.
- июль 2008 г.
- В сотрудничестве с France Transplant компания LAR расширяет свою деятельность по транспортировке органов по всему северо-восточному региону Франции.
- апрель 2009 г.
- Дополнительный ангар на P5 в аэропорту Финдель передан Министерству транспорта. Это временное решение позволит LAR укрыть свои самолеты и техническое оборудование. [ 9 ]
- 29 апреля 2009 г.
- Парк LAR расширен за счет Cessna Citation Mustang, самолета, который в основном будет использоваться для перевозки органных групп. Преимущество Mustang Citation заключается в том, что ему требуется только очень короткая взлетно-посадочная полоса, что позволяет ему летать в региональные аэропорты, а также на небольшие аэродромы.
- декабрь 2009 г.
- Европейский регламент, разработанный EASA, предусматривает, что все вертолеты, используемые для спасательных операций в воздухе, должны быть модернизированы к концу 2009 года, чтобы соответствовать максимально возможному классу летно-технических характеристик в авиации. После двух лет значительных финансовых инвестиций все пять спасательных вертолетов LAR оснащены двигателями с необходимыми характеристиками, а также отдельными баками, как того требуют эти европейские директивы.
- 5 марта 2010 г.
- Первый полет пятого вертолета LAR. Вертолет MD902 с регистрационным номером LX-HAR является новейшим пополнением парка LAR.
- март/апрель 2010 г.
- LAR отправляет вертолет MD902 в Австрию в рамках 6-недельной программы обучения. Пилоты LAR проведут обучение на вертолете MD 902 пилотов вертолетной спасательной организации Heli Austria.
- 18 июля 2010 г.
- LAR в сотрудничестве с Министерством внутренних дел Люксембурга расширяет область своего применения, включая Bambi Bucket®, внешний контейнер для воды, используемый при тушении пожаров.
- февраль 2011 г.
- После долгого этапа подготовки Skyservice Air Ambulance и European Air Ambulance EAA (GEIE между LAR и DRF Luftrettung) организуют специальный прием, чтобы официально объявить о своем сотрудничестве. Новая услуга ускоряет репатриацию пациентов с обеих сторон Атлантического океана. Время на обязательный отдых экипажа не будет потеряно, так как перевод с крыла на крыло будет происходить по окончании рабочего времени одного экипажа и включать в себя передачу пациента свежему экипажу партнерской организации.
- Транспортировка критически важных пациентов будет осуществляться в безопасных условиях на родном аэродроме соответствующей службы — в Канаде на базах воздушной скорой помощи Skyservice в Монреале или Гуз-Бэй и в Европе на базах EAA в Люксембурге или Бадене/Карлсруэ. Подобное сотрудничество существует и с RMSI, который специализируется на эвакуации пациентов в кризисных регионах. RMSI стабилизирует состояние пациента в этом регионе, а затем отправляет его в следующий международный и безопасный аэропорт, где EAA берет на себя управление и продолжает репатриацию в оптимальных медицинских условиях.
- 1 мая 2011 г.
- 1 мая 2011 года первый из двух новых самолетов приземлился в аэропорту Финдел. LearJet 45XR является одним из самых современных реактивных самолетов в своей категории с точки зрения технологий и может преодолевать большие расстояния, потребляя при этом лишь минимальное количество топлива. LearJet 45XR также выигрывает за счет возможностей короткой посадки и скорости. [ нужна ссылка ]
- 17 ноября 2011 г.
- Два новых самолета скорой помощи представлены люксембургской публике. Техническое развитие последних 20 лет сделало необходимым реструктуризацию флота, чтобы идти в ногу с изменениями в авиационной и медицинской технике. С новым парком LAR вступает в новую эру услуг санитарной авиации.
- 5 июня 2012 г.
- В связи с изменением и гомогенизацией парка LAR Cessna Citation Mustang покидает парк.
- 1 января 2013 г.
- Luxembourg Air Ambulance, 100% дочерняя компания Luxembourg Air Rescue, вместе с французским партнером становится эксклюзивным транспортировщиком органов для трансплантации во Франции на всей территории Франции, за исключением Парижа. В соответствии с централизацией перевозки органных бригад Люксембургская воздушная скорая помощь совместно со своим французским партнером выиграла государственный тендер на создание центрального операционного центра, а также на эксплуатацию транспорта органных бригад.
С 1 января 2013 года все перевозки органов для всех французских центров трансплантации (кроме парижских) координируются и осуществляются через Люксембургский центр управления LAR. В течение года совместно функционируют около 1300 миссий.
- 12 июня 2014 г.
- В присутствии министра Бауша Рене Клостер, генеральный директор и президент Люксембургской воздушной службы спасения, возложил символическое [ нужны разъяснения ] первый камень в фундамент нового оперативного здания LAR в аэропорту Люксембурга. Покончив с временным размещением в контейнерах и палатках, новое функциональное здание LAR будет содержать 2 ангара. После 15-месячного периода строительства в здании разместится современный центр управления, а также новый ангар для технического обслуживания, что создаст идеальную рабочую среду для внутреннего технического обслуживания LAR. Будучи сервисным центром MDHI, LAR впоследствии сможет выполнять все техническое обслуживание своего парка спасательных вертолетов собственными силами, что позволит избежать дорогостоящего перевода в Англию для проведения крупных работ по техническому обслуживанию. [ нужна ссылка ]
- 8 декабря 2014 г.
- Недавно приобретенный самолет LearJet 45XR Luxembourg Air Rescue приземляется в аэропорту Финдел. Это расширение парка до пяти машин скорой помощи является следствием продолжающегося роста деятельности LAR. С 22 января 2015 года новый самолет с регистрацией LX-ONE выполняет рейсы по репатриации пациентов после окраски самолета в корпоративные цвета LAR и прохождения процедур авторизации в DAC (Direction de l'Aviation). Цивиле). [ нужна ссылка ]
- июль 2023 г.
первого самолета Airbus H145 (регистрация LX-HSL, ранее эксплуатировавшегося в DRF Luftrettung Добавление в парк как D-HDSM).

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] . legilux.lu, Мемориал C 1720, 24 августа 2010 г.
- ^ [2] . legilux.lu Мемориал C 1694, 27 ноября 2002 г.
- ^ [3] . legilux.lu, Мемориал C 1874, от 6 октября 2006 г.
- ^ «Кто мы» . Люксембургская авиационно-спасательная служба . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Люксембург: два новых H145 введены в эксплуатацию в LAR» (на немецком языке). www.rth.info. Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ [4] . Официальный сайт Европейской воздушной скорой помощи
- ^ [5] . Официальный сайт Emergency.lu
- ^ [6] . Домашняя страница CNS - Соглашение, регулирующее отношения между Национальным фондом здравоохранения и некоммерческой организацией «Luxembourg Air Rescue» относительно перевозки пациентов медицинским вертолетом.
- ^ [7] . Пресс-релиз: «Открытие ангара в аэропорту Люксембурга для воздушно-спасательной службы Люксембурга» Официальный сайт правительства Люксембурга