Lionair (Люксембург)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
![]() LX-FCV B747-121 Lionair (Cargolux) в аэропорту Манчестера | |||||||
| |||||||
Начало деятельности | 1988 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1990 | ||||||
Операционные базы | Международный аэропорт Манчестера , Лондонский аэропорт Станстед | ||||||
Размер флота | 2 Боинга 747-100 | ||||||
Материнская компания | Карголюкс и Люксэйр | ||||||
Штаб-квартира | Люксембург |
Lionair — Люксембурге. пассажирская авиакомпания, базирующаяся в [ 1 ] которая действовала с 1988 по 1990 год как совместное предприятие Cargolux и Luxair . Авиакомпания прекратила все полеты в 1990 году.
История
[ редактировать ]Lionair была создана Cargolux и национальной авиакомпанией Люксембурга Luxair в 1988 году. Компания приобрела два бывших Pan American World Airways самолета Boeing 747-100 , переоборудовала их в самолеты с высокой плотностью сидений, способные перевозить 492 пассажира, и перерегистрировала их. как LX-GCV и LX-FCV.
Lionair выиграла крупный контракт с быстрорастущей британской туристической компанией Airtours , выполняющей дальнемагистральные по Карибскому морю и Флориде маршруты . Это положило начало необычному соглашению с использованием различных операционных лицензий, которые были необходимы компании для легальной деятельности в Великобритании.
Оба Боинга 747 были задействованы в Великобритании для участия в летной программе Airtours. Основной базой Lionair был международный аэропорт Манчестера , но компания также выполняла дальнемагистральные рейсы из лондонского аэропорта Станстед . В компании работали экипажи из разных стран, а также преимущественно британские и ирландские бортпроводники, некоторые из которых были выходцами из недавно развалившейся авиакомпании Highland Express Airways . Оба самолета имели красную, белую и синюю окраску с логотипом «крылатая львиноголовка» на хвостовом киле.
При эксплуатации карибских маршрутов в Пуэрто-Плату , Санто-Доминго , Барбадос и Антигуа компания приняла название Caribbean Airways — Национальная авиакомпания Барбадоса по причинам лицензирования для одного из своих самолетов. По тем же причинам при полете по маршруту Орландо, Флорида , родственный Боинг 747 использовал название американской авиакомпании Orionair . Это вызвало большую путаницу, поскольку некоторые пассажиры думали, что они летят (ныне несуществующей) британской чартерной авиакомпанией Orion Airways из Ист-Мидлендса .
У Lionair началась череда задержек из-за технических проблем с самолетами, иногда пассажиры Airtours застряли на несколько дней. В 1989 году Airtours решила прекратить совместную с компанией программу дальнемагистральных полетов.
С весны 1989 года Lionair выполняла чартеры Air France и UTA из Парижа в пункты назначения в Саудовской Аравии, ОАЭ, Мартинике, Гваделупе, Французской Гвиане и Реюньоне.
К 1990 году Lionair Luxembourg прекратила свое существование.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиакомпании по странам: Люксембург» . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 17 февраля 2024 г.