Международный аэропорт Гвадалахары
Международный аэропорт Мигеля Идальго и Костильи Гвадалахара Международный аэропорт Гвадалахара Мигель Идальго и Костилья | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Оператор | Тихоокеанская группа аэропортов | ||||||||||||||||||
Служит | Гвадалахара , Халиско , Мексика | ||||||||||||||||||
Расположение | Тлайомулько-де-Суньига , Халиско | ||||||||||||||||||
Открыто | 1 марта 1951 г | ||||||||||||||||||
Фокусный город для | Аэромексика | ||||||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||||||
Часовой пояс | Центральное стандартное время ( UTC-06:00 ) | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 1529 м / 5016 футов | ||||||||||||||||||
Координаты | 20 ° 31'18 "N 103 ° 18'40" W / 20,52167 ° N 103,31111 ° W | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
Схема аэропорта Гвадалахары | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Источник: Группа тихоокеанских аэропортов. [ 1 ] |
Международный аэропорт Мигеля Идальго и Костильи Гвадалахара ( IATA : GDL , ICAO : MMGL ), просто известный как Международный аэропорт Гвадалахары , является основным международным аэропортом , обслуживающим Гвадалахару , Халиско , третий по величине город Мексики . Он облегчает полеты в и из пунктов назначения в Мексике, Америке и Европе . [ 2 ] Это крупнейший хаб для Volaris , выполняющий функции основных ворот авиакомпании в Соединенные Штаты . [ 3 ] Кроме того, он служит пересадочным узлом для Aeromexico и Viva Aerobus. управляемый Grupo Aeroportuario del Pacifico Аэропорт, (GAP), назван в честь Мигеля Идальго , выдающегося лидера мексиканской войны за независимость .
Аэропорт является вторым по загруженности в Мексике по грузовым рейсам, обеспечивая грузовые перевозки в страны Америки, Азии и Европы . Кроме того, аэропорт поддерживает различные туристические инициативы, программы летной подготовки и в области авиации общего назначения деятельность . По пассажиропотоку аэропорт Гвадалахары занимает третье место по загруженности в Мексике после Мехико и Канкуна . Он занимает девятое место по загруженности в Латинской Америке и 44-е место в Северной Америке . В 2023 году он обслужил 17 710 200 пассажиров, что на 13,5% по сравнению с 15 606 600 пассажирами в 2022 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранние операции
[ редактировать ]Аэропорт Гвадалахары был открыт 1 марта 1951 года и имел две асфальтированные взлетно-посадочные полосы , перрон и небольшой пассажирский терминал. Церемонию открытия возглавил президент Мигель Алеман Вальдес . [ 4 ]
Аэропорт Гвадалахары с первых дней своего существования претерпел значительные расширения. В 1966 году операции были ненадолго приостановлены из-за проблем безопасности, поднятых Технической комиссией Мексиканской ассоциации пилотов ( исп . Asociación Sindical de Pilotos Aviadores de México ASPA ). Был проведен срочный ремонт, авиакомпания временно перенаправлена на базу ВВС Запопан . Усилия по реконструкции включали расширение первоначальной взлетно-посадочной полосы 28 октября на 2200 метров (7200 футов). К 1968 году взлетно-посадочная полоса была реконструирована и увеличена до 4000 метров (13000 футов), что совпало с реконструкцией пассажирского здания аэропорта.
Аэропорт был преобразован в новый международный аэропорт имени Мигеля Идальго. Это преобразование позволило разместить широкофюзеляжные самолеты и было выполнено в основном с использованием существующей инфраструктуры: старая взлетно-посадочная полоса, перрон и здание были перепрофилированы для авиации общего назначения. В последующие годы аэропорт претерпел дальнейшие преобразования. В 1973 году были полностью отремонтированы или построены заново взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны, пассажирские здания, стоянки, диспетчерская вышка и склады топлива. Технологические усовершенствования, такие как реактивные трапы , огни высокой интенсивности, визуальный указатель угла наклона (VASI) и огни обозначения конца взлетно-посадочной полосы (REIL), были внедрены для обеспечения эксплуатационной эффективности и безопасности.
Операции хаба
[ редактировать ]В 1980-х годах компания Mexicana , ключевой игрок в авиационной отрасли страны, начала усилия по децентрализации, чтобы решить проблему заторов в международном аэропорту Мехико . Гвадалахара, наряду с такими аэропортами, как Монтеррей и Мерида , сыграла ключевую роль в размещении дополнительных маршрутов и частот, чтобы снизить нагрузку на столичный аэропорт. В рамках этой инициативы в 1988 году была открыта база технического обслуживания. Эта база могла обслуживать десять самолетов Boeing 727-200 и два DC-10 , что составляло значительную часть (приблизительно 23%) парка авиакомпании. До банкротства Mexicana аэропорт служил хабом авиакомпании и одним из ее ворот в Соединенные Штаты .
24 мая 1993 года парковка аэропорта стала местом трагической перестрелки между бандой Логан-Хайтс , связанной с картелем Тихуаны , и картелем Синалоа . В результате этого противостояния погибло семь человек, в том числе католический архиепископ Хуан Хесус Посадас Окампо . [ 5 ]
В 1994 году проекты расширения и адаптации были профинансированы компанией Aeropuertos y Servicios Auxiliares (ASA), что привело к значительным улучшениям в пассажирском терминале и зале вылета. Перрон был расширен и добавлены две рулежные дорожки. ) опубликовал «Ley de Aeropuertos» (Закон об аэропортах) Год преобразований наступил в 1995 году, когда Департамент связи и транспорта ( испанский : Secretaría de Comunicaciones y Transporte , что ознаменовало начало программы приватизации аэропортов Мексики. В 1999 году аэропорт Гвадалахары присоединился к Grupo Aeroportuario del Pacífico (GAP), консорциуму со штаб-квартирой в Гвадалахаре.
Аэропорт служил хабом для Aero California с момента ее основания в 1960 году до ее банкротства в 2006 году. В 2000-х годах он также служил основным хабом для ныне несуществующей региональной авиакомпании ALMA и был второстепенным хабом для Aeromar . В 2010 году Volaris начал выполнять рейсы в Гвадалахару, включив маршруты несуществующих Aerocalifornia и Mexicana. Это ознаменовало создание крупнейшего сейчас центра Волариса.
Проблемы расширения и местные проблемы
[ редактировать ]В 2020 году Grupo Aeroportuario del Pacífico объявила о значительных инвестициях в размере 14 миллиардов песо в аэропорт Гвадалахары. Это финансирование было направлено на важные разработки, включая строительство новой взлетно-посадочной полосы, расположенной на северной стороне аэропорта, преобразование терминала и других зданий в центральные объекты. Другие разработки включают улучшенный доступ к терминалу, расширенную парковку, отель, офисный комплекс и солнечную электростанцию. Комплексный проект расширения планируется завершить к 2024 году. [ 6 ]
Несмотря на многообещающее видение, инициативы по расширению столкнулись с неудачами из-за конфликтов с жителями. Протесты нарушили доступ к парковке, что привело к пересмотру сроков строительства. Жители утверждают, что Grupo Aeroportuario del Pacífico имеет долги за землю, первоначально экспроприированную в 1975 году для расширения аэропорта. Эта спорная территория, охватывающая полигон аэропорта и дополнительные 320 гектаров (790 акров), отводит 51 гектар (130 акров) для второй взлетно-посадочной полосы. Продолжающийся спор побудил Grupo Aeroportuario del Pacífico обратиться в Министерство связи и транспорта, что привело к временной отсрочке строительства второй взлетно-посадочной полосы. Ожидается, что успешное завершение этого расширения существенно увеличит пропускную способность аэропорта, способного принять более 40 миллионов пассажиров. В отсутствие плодотворных переговоров возможность новой экспроприации остается вариантом продвижения проекта.
В декабре 2021 года аэропорт Гвадалахары достиг важной вехи, открыв прямые рейсы Aeroméxico в Мадрид , выполняемые самолетами Boeing 787 . Это ознаменовало первое прямое сообщение аэропорта с Европой. [ 7 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт расположен в муниципалитете Тлайомулько-де-Суньига , примерно в 17 километрах (11 миль) к юго-востоку от центра города Гвадалахара. Расположенный в населенных пунктах столичной зоны, аэропорт расположен на высоте 1529 метров (5016 футов) над уровнем моря и имеет три асфальтированные взлетно-посадочные полосы: взлетно-посадочная полоса 11R/29L длиной 4000 метров (13000 футов), взлетно-посадочная полоса 02/20 длиной 4000 метров (13000 футов). 1818 метров (5965 футов), а взлетно-посадочная полоса 11L/29R 3538. метров (11 608 футов).
Пассажирский терминал
[ редактировать ]Единственный терминал аэропорта занимает площадь 89 300 квадратных метров (961 000 квадратных футов) и в настоящее время находится на реконструкции. Двухэтажный терминал обслуживает внутренние и международные рейсы. На первом этаже расположены удобства для прибытия, в том числе карусели выдачи багажа , секции внутренней регистрации , а также коммерческий коридор, в котором расположены закусочные, банки, сувенирные магазины и службы проката автомобилей. На верхнем этаже расположены контрольно-пропускные пункты и зона вылета длиной 630 метров (2070 футов), фуд-корты, рестораны и 43 выхода на посадку, распределенные по четырем вестибюлям:
- Зал A: выходы для прохода в контролируемой зоне A1–A8.
- Зал B: выходы на Джетбридж B10–B13.
- Зал C: выходы на Джетбридж C30–C37.
- Зал D: первый этаж, автобусные ворота D40–D50. [ 8 ]
В пассажирском терминале доступны различные VIP-залы, такие как Aeroméxico Salón Premier, Citibanamex Salón Beyond, VIP Lounge East и VIP Lounge West. Кроме того, близлежащие гостиничные услуги включают City Express Guadalajara Aeropuerto, Hampton Inn by Hilton Guadalajara-Aeropuerto и Hangar Inn. [ 9 ] Услуги по прокату автомобилей включают Avis, Enterprise, Hertz, Veico Car Rental, City Car Rental и Mex Rent A Car. Рестораны в аэропорту включают:
Рестораны
[ редактировать ]- Бургер Кинг
- Калифорния Пицца Кухня
- Карлс младший.
- Чили
- Угловой бар
- Де Волада Grab N' Go
- Дон Кихот
- Бар «Бордерс»
- Мексиканский гриль с гуакамоле
- Джонни Рокетс
- Криспи Креме
- Пауза
- Тако трех друзей
- Мидийцы
- Естественный перерыв
- Сбарро
- Шейк Шак
- Старбакс
- Метро
- Крылья
Другие удобства
[ редактировать ]База ВВС № 1 ( испанский : Estación Air Militar N.º 1 Aeropuerto Internacional de Guadalajara ) (EAM 1) расположена на территории аэропорта. [ 10 ] Соседние объекты включают базу технического обслуживания Volaris, Aeromexico, терминал FBO, перрон авиации общего назначения с несколькими ангарами и грузовой терминал, недавно расширенный для хранения примерно 350 000 тонн товаров в год на площади 27 000 квадратных метров (290 000 квадратных футов). Грузовой терминал имеет шесть позиций, способных принимать различные широкофюзеляжные самолеты.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]^ 1 Рейс Viva Aerobus в Нуэво-Ларедо делает остановку в Мехико.
Груз
[ редактировать ]Карта направлений
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Пассажиры
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | % изменять |
---|---|---|
2010 | 6,918,621 | |
2011 | 7,154,959 | 3.41% |
2012 | 7,389,897 | 3.28% |
2013 | 8,104,762 | 9.67% |
2014 | 8,695,183 | 7.28% |
2015 | 9,758,516 | 12.22% |
2016 | 11,362,552 | 16.43% |
2017 | 12,779,874 | 12.47% |
2018 | 14,340,152 | 12.21% |
2019 | 14,823,592 | 3.37% |
2020 | 8,125,600 | 45.40% |
2021 | 12,243,000 | 50.7% |
2022 | 15,606,600 | 30.6% |
2023 | 17,710,200 | 13.5% |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Рейтинг | Авиакомпания |
---|---|---|---|---|
1 | Мехико , Мехико | 1,496,980 | Aeromar , Aeroméxico , Aeroméxico Connect , Viva Aerobus , Volaris | |
2 | Нижняя Калифорния , Тихуана | 1,111,478 | Аэромексико, Магни , Вива Аэробус, Воларис | |
3 | Кинтана-Роо , Канкун | 540,126 | Отлично, да здравствует Аэробус, летай! | |
4 | Нуэво-Леон , Монтеррей | 512,389 | Вива Аэробус, Воларис | |
5 | Южная Нижняя Калифорния , Лос-Кабос | 271,197 | 1 | Калафия Эйрлайнз , Вива Аэробус, Воларис |
6 | Чиуауа , Сьюдад-Хуарес | 252,740 | 1 | ТАР , Вива Аэробус, Воларис |
7 | Сонора , Эрмосильо | 238,069 | 1 | Интерджет, Вива Аэробус, Воларис |
8 | Нижняя Калифорния , Мехикали | 204,411 | 3 | Воларис |
9 | Юкатан , Мерида | 188,779 | 2 | Вива Аэробус, Воларис |
10 | Южная Нижняя Калифорния , Ла-Пас | 167,241 | Аэромар, Калафия Эйрлайнз, Вива Аэробус, Воларис | |
11 | Синалоа , Кулиакан | 161,445 | 2 | Вива Аэробус, Воларис |
12 | Халиско , Пуэрто-Вальярта | 160,722 | 1 | Аэромар, ТАР, Вива Аэробус |
13 | Чиуауа , Чиуауа | 155,419 | 1 | Вива Аэробус, Воларис |
14 | Веракрус , Веракрус | 121,559 | 1 | Вива Аэробус, Воларис |
14 | Штат Мехико , Мехико-AIFA | 116,069 | Вива Аэробус, Воларис |
Классифицировать | Город | Пассажиры | Рейтинг | Авиакомпания |
---|---|---|---|---|
1 | США , Лос-Анджелес | 528,241 | Aeroméxico , Alaska Airlines , Viva Aerobus , Volaris | |
2 | США , Чикаго ( Мидуэй и О'Хара ) [ а ] | 239,493 | Аэромексико, Вива Аэробус, Воларис | |
3 | США , Даллас/Форт-Уэрт | 209,273 | Американские авиалинии , Воларис | |
4 | США , Хьюстон – Межконтинентальный | 160,918 | United Airlines , United Express , Вива Аэробус, Воларис | |
5 | США , Сан-Хосе | 159,456 | 2 | Аляска Эйрлайнз, Воларис |
6 | США , Окленд | 122,528 | 2 | Воларис |
7 | США , Фресно | 121,576 | 1 | Аэромексика, Воларис |
8 | США , Сакраменто | 119,077 | 3 | Аэромексика, Воларис |
9 | США , Лас-Вегас | 101,589 | Воларис | |
10 | США , Финикс – Скай-Харбор | 82,333 | American Airlines, American Eagle , Воларис | |
11 | США , Онтарио | 78,497 | 1 | Воларис |
12 | США , Сиэтл | 66,974 | 1 | Воларис |
13 | США , Портленд | 59,936 | Воларис | |
14 | Испания , Мадрид | 57,413 | Аэромексика | |
15 | США , Сан-Антонио | 56,246 | Воларис |
- Примечания
- ^ Официальная статистика объединяет аэропорты Мидуэй и О'Хара.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 2 июня 1958 года компании Aeronaves de México , совершавший рейс 111 самолет Lockheed L-749A Constellation (регистрационный XA-MEV), врезался в гору Латилья в 16 километрах (10 милях) от аэропорта, вскоре после взлета на рейс в Мехико. , после того как экипаж авиалайнера не выполнил установленную в аэропорту процедуру набора высоты после взлета. В результате крушения погибли все 45 человек, находившиеся на борту, а два выдающихся американских учёных – океанограф Таунсенд Кромвель и учёный-рыбак Белл М. Шимада среди погибших оказались . На тот момент это была самая смертоносная авиационная катастрофа в истории Мексики. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- 31 августа 1986 года рейс 498 Aeroméxico , самолет DC-9, вылетевший из Мехико, сделал несколько остановок в Гвадалахаре, Лорето и Тихуане . Столкнулся с частным самолетом при попытке приземлиться в международном аэропорту Лос-Анджелеса, в живых не осталось людей.
- 24 мая 1993 года Хуан Хесус Посадас Окампо , архиепископ Гвадалахары, и еще шесть человек были убиты в перестрелке между конкурирующими наркокартелями на стоянке аэропорта. [ 22 ]
- 16 сентября 1998 года Continental Airlines рейс 475 , Боинг 737-500, зарегистрированный N20643, вылетел из Хьюстона-Интерконтиненталь в 20:56 по центральному поясному времени, чтобы выполнить рейс по ППП в Гвадалахару. После выполнения ухода на второй круг при первом заходе на посадку по ILS к взлетно-посадочной полосе 28, полет был направлен на второй заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 28. Оба пилота сообщили, что второй заход на посадку прошел без происшествий, самолет сместился к левой стороне взлетно-посадочной полосы после приземления. Левое основное шасси вышло за твердую поверхность взлетно-посадочной полосы примерно в 2700 футах от порога, и в конечном итоге все три шасси покинули асфальтированную взлетно-посадочную полосу шириной 197 футов, в то время как самолет получил существенные повреждения и был объявлен поврежденным, не подлежащим ремонту, все пассажиры выжили. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Список самых загруженных аэропортов Мексики
- Список аэропортов Мексики
- Список аэропортов по коду ИКАО: M
- Список самых загруженных аэропортов Северной Америки
- Список самых загруженных аэропортов Латинской Америки
- Транспорт в Мексике
- Туризм в Мексике
- Тихоокеанская группа аэропортов
- База ВВС Сапопан
- Экономика Халиско
- Тлайомулько-де-Суньига
- Международный кинофестиваль в Гвадалахаре
- Международная книжная ярмарка в Гвадалахаре
- Список самых длинных взлетно-посадочных полос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Отчет о трафике GAP за 2023 год» (PDF) . Тихоокеанская группа аэропортов. Январь 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Статистика по аэропортам» (Интернет) . Министерство связи и транспорта . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Воларис укрепляет Гвадалахару как центральный центр» (Интернет ) Миллениум. Апрель 2018 года . Получено 29 , января
- ^ «Гвадалахара оказала президенту теплый прием. Большая явка в аэропорту» . Информатор (на испанском языке). 2 марта 1951 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Голден, Тим (25 мая 1993 г.). «Кардинал в Мексике убит в перестрелке, связанной с борьбой с наркотиками» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Аэропорты Гвадалахары и Пуэрто-Вальярта ждут масштабную модернизацию» . Мексиканские новости ежедневно . 7 февраля 2020 г. . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Лете без пересадок в Европу из Гвадалахары» . Аэромексико . 5 августа 2021 г. . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Квартал Студии - Soluciones Digitales. «Аэропуэрто де Гвадалахара» . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Висит
- ^ «Авиабазы. Секретариат национальной обороны» .
- ^ «Аляска добавляет 18 новых маршрутов» . Авиационные фанаты . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Робертсон, Бекки (11 апреля 2024 г.). «Новые дешевые прямые рейсы стоимостью менее 150 долларов соединят Торонто с историческим солнечным направлением» . блогTO . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Паркинсон, Брюс (1 ноября 2023 г.). «Flair рекламирует улучшенную производительность и объявляет о новых маршрутах YVR-GDL и YYZ-YQB» . TravelPulse Канада . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Viva расширяет новые частоты из Монтеррея и Гвадалахары» . А21 (на испанском языке). Август 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Воларис соединяет Гвадалахару с Тулумом: воспользуйтесь первым предложением и полетите от 99 песо» . Эль Дебате (на испанском языке). Апрель 2024 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Воларис Коста-Рика планирует обслуживание Гвадалахары на NW24» . Аэротрассы . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Оперативная статистика по пунктам отправления-назначения / Статистика дорожного движения по парам городов» (на испанском языке). Федеральное агентство гражданской авиации. Январь 2024 года . Получено 29 января ,
- ^ "Несчастный случай" . Сеть авиационной безопасности . Июнь 1958 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Белл Масаюки Симада (1922-1958)» . Национальная океаническая служба . июль 2017 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «НОАА чествует Нисея запуском рыболовного судна» . Японско-американская ассоциация ветеранов . Декабрь 2008. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Голден, Тим (25 мая 1993 г.). «Кардинал в Мексике убит в перестрелке, связанной с борьбой с наркотиками» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Авария Боинга 737-524 N20643, вылет на взлетно-посадочную полосу, среда, 16 сентября 1998 г.» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с международным аэропортом Гвадалахары, Мексика, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Тихоокеанская группа аэропортов
- Информация об аэропорте Пуэрто-Вальярта на Great Circle Mapper
- Аэронавигационная карта и информация об аэропорте для MMGL на SkyVector
- Текущая погода для MMGL в NOAA / NWS
- История происшествий с GDL в Aviation Safety Network
- AeropuertosMexico.com (на английском языке)
- FlightAware Действия аэропорта США в/из: Международный аэропорт Дон Мигель Идальго и Костилья (MMGL)
- Мировые аэропорты AZ : Аэропорт Дон Мигель Идальго (GDL/MMGL). Архивировано 25 ноября 2005 г., в Wayback Machine.
- Официальный туристический ресурс для англоговорящих