Jump to content

Международный аэропорт Гвадалахары

Координаты : 20 ° 31'18 "N 103 ° 18'40" W  /  20,52167 ° N 103,31111 ° W  / 20,52167; -103,31111

Международный аэропорт Мигеля Идальго и Костильи Гвадалахара

Международный аэропорт Гвадалахара Мигель Идальго и Костилья
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Тихоокеанская группа аэропортов
Служит Гвадалахара , Халиско , Мексика
Расположение Тлайомулько-де-Суньига , Халиско
Открыто 1 марта 1951 г .; 73 года назад ( 1951-03-01 )
Фокусный город для Аэромексика
Операционная база для
Часовой пояс Центральное стандартное время ( UTC-06:00 )
Высота AMSL 1529 м / 5016 футов
Координаты 20 ° 31'18 "N 103 ° 18'40" W  /  20,52167 ° N 103,31111 ° W  / 20,52167; -103,31111
Веб-сайт www .airportsgap .mx /Гвадалахара-3 .html
Карты

Схема аэропорта Гвадалахары
GDL расположен в Халиско.
ВКЛ
ВКЛ
Расположение аэропорта в Халиско
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
11р/29л 4,000 13,123 Асфальт
11л/29р 3,538 11,608 Асфальт
20 февраля (закрыто) 1,818 5,964 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Всего пассажиров 17,710,200
Рейтинг в Мексике 3-й Устойчивый
Источник: Группа тихоокеанских аэропортов. [ 1 ]

Международный аэропорт Мигеля Идальго и Костильи Гвадалахара ( IATA : GDL , ICAO : MMGL ), просто известный как Международный аэропорт Гвадалахары , является основным международным аэропортом , обслуживающим Гвадалахару , Халиско , третий по величине город Мексики . Он облегчает полеты в и из пунктов назначения в Мексике, Америке и Европе . [ 2 ] Это крупнейший хаб для Volaris , выполняющий функции основных ворот авиакомпании в Соединенные Штаты . [ 3 ] Кроме того, он служит пересадочным узлом для Aeromexico и Viva Aerobus. управляемый Grupo Aeroportuario del Pacifico Аэропорт, (GAP), назван в честь Мигеля Идальго , выдающегося лидера мексиканской войны за независимость .

Аэропорт является вторым по загруженности в Мексике по грузовым рейсам, обеспечивая грузовые перевозки в страны Америки, Азии и Европы . Кроме того, аэропорт поддерживает различные туристические инициативы, программы летной подготовки и в области авиации общего назначения деятельность . По пассажиропотоку аэропорт Гвадалахары занимает третье место по загруженности в Мексике после Мехико и Канкуна . Он занимает девятое место по загруженности в Латинской Америке и 44-е место в Северной Америке . В 2023 году он обслужил 17 710 200 пассажиров, что на 13,5% по сравнению с 15 606 600 пассажирами в 2022 году. [ 1 ]

Ранние операции

[ редактировать ]
Главный вход терминала

Аэропорт Гвадалахары был открыт 1 марта 1951 года и имел две асфальтированные взлетно-посадочные полосы , перрон и небольшой пассажирский терминал. Церемонию открытия возглавил президент Мигель Алеман Вальдес . [ 4 ]

Аэропорт Гвадалахары с первых дней своего существования претерпел значительные расширения. В 1966 году операции были ненадолго приостановлены из-за проблем безопасности, поднятых Технической комиссией Мексиканской ассоциации пилотов ( исп . Asociación Sindical de Pilotos Aviadores de México ASPA ). Был проведен срочный ремонт, авиакомпания временно перенаправлена ​​на базу ВВС Запопан . Усилия по реконструкции включали расширение первоначальной взлетно-посадочной полосы 28 октября на 2200 метров (7200 футов). К 1968 году взлетно-посадочная полоса была реконструирована и увеличена до 4000 метров (13000 футов), что совпало с реконструкцией пассажирского здания аэропорта.

Аэропорт был преобразован в новый международный аэропорт имени Мигеля Идальго. Это преобразование позволило разместить широкофюзеляжные самолеты и было выполнено в основном с использованием существующей инфраструктуры: старая взлетно-посадочная полоса, перрон и здание были перепрофилированы для авиации общего назначения. В последующие годы аэропорт претерпел дальнейшие преобразования. В 1973 году были полностью отремонтированы или построены заново взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны, пассажирские здания, стоянки, диспетчерская вышка и склады топлива. Технологические усовершенствования, такие как реактивные трапы , огни высокой интенсивности, визуальный указатель угла наклона (VASI) и огни обозначения конца взлетно-посадочной полосы (REIL), были внедрены для обеспечения эксплуатационной эффективности и безопасности.

Операции хаба

[ редактировать ]

В 1980-х годах компания Mexicana , ключевой игрок в авиационной отрасли страны, начала усилия по децентрализации, чтобы решить проблему заторов в международном аэропорту Мехико . Гвадалахара, наряду с такими аэропортами, как Монтеррей и Мерида , сыграла ключевую роль в размещении дополнительных маршрутов и частот, чтобы снизить нагрузку на столичный аэропорт. В рамках этой инициативы в 1988 году была открыта база технического обслуживания. Эта база могла обслуживать десять самолетов Boeing 727-200 и два DC-10 , что составляло значительную часть (приблизительно 23%) парка авиакомпании. До банкротства Mexicana аэропорт служил хабом авиакомпании и одним из ее ворот в Соединенные Штаты .

24 мая 1993 года парковка аэропорта стала местом трагической перестрелки между бандой Логан-Хайтс , связанной с картелем Тихуаны , и картелем Синалоа . В результате этого противостояния погибло семь человек, в том числе католический архиепископ Хуан Хесус Посадас Окампо . [ 5 ]

В 1994 году проекты расширения и адаптации были профинансированы компанией Aeropuertos y Servicios Auxiliares (ASA), что привело к значительным улучшениям в пассажирском терминале и зале вылета. Перрон был расширен и добавлены две рулежные дорожки. ) опубликовал «Ley de Aeropuertos» (Закон об аэропортах) Год преобразований наступил в 1995 году, когда Департамент связи и транспорта ( испанский : Secretaría de Comunicaciones y Transporte , что ознаменовало начало программы приватизации аэропортов Мексики. В 1999 году аэропорт Гвадалахары присоединился к Grupo Aeroportuario del Pacífico (GAP), консорциуму со штаб-квартирой в Гвадалахаре.

Аэропорт служил хабом для Aero California с момента ее основания в 1960 году до ее банкротства в 2006 году. В 2000-х годах он также служил основным хабом для ныне несуществующей региональной авиакомпании ALMA и был второстепенным хабом для Aeromar . В 2010 году Volaris начал выполнять рейсы в Гвадалахару, включив маршруты несуществующих Aerocalifornia и Mexicana. Это ознаменовало создание крупнейшего сейчас центра Волариса.

Пассажирский терминал

Проблемы расширения и местные проблемы

[ редактировать ]

В 2020 году Grupo Aeroportuario del Pacífico объявила о значительных инвестициях в размере 14 миллиардов песо в аэропорт Гвадалахары. Это финансирование было направлено на важные разработки, включая строительство новой взлетно-посадочной полосы, расположенной на северной стороне аэропорта, преобразование терминала и других зданий в центральные объекты. Другие разработки включают улучшенный доступ к терминалу, расширенную парковку, отель, офисный комплекс и солнечную электростанцию. Комплексный проект расширения планируется завершить к 2024 году. [ 6 ]

Несмотря на многообещающее видение, инициативы по расширению столкнулись с неудачами из-за конфликтов с жителями. Протесты нарушили доступ к парковке, что привело к пересмотру сроков строительства. Жители утверждают, что Grupo Aeroportuario del Pacífico имеет долги за землю, первоначально экспроприированную в 1975 году для расширения аэропорта. Эта спорная территория, охватывающая полигон аэропорта и дополнительные 320 гектаров (790 акров), отводит 51 гектар (130 акров) для второй взлетно-посадочной полосы. Продолжающийся спор побудил Grupo Aeroportuario del Pacífico обратиться в Министерство связи и транспорта, что привело к временной отсрочке строительства второй взлетно-посадочной полосы. Ожидается, что успешное завершение этого расширения существенно увеличит пропускную способность аэропорта, способного принять более 40 миллионов пассажиров. В отсутствие плодотворных переговоров возможность новой экспроприации остается вариантом продвижения проекта.

В декабре 2021 года аэропорт Гвадалахары достиг важной вехи, открыв прямые рейсы Aeroméxico в Мадрид , выполняемые самолетами Boeing 787 . Это ознаменовало первое прямое сообщение аэропорта с Европой. [ 7 ]

Удобства

[ редактировать ]
Карта терминала
Зал вылета C

Аэропорт расположен в муниципалитете Тлайомулько-де-Суньига , примерно в 17 километрах (11 миль) к юго-востоку от центра города Гвадалахара. Расположенный в населенных пунктах столичной зоны, аэропорт расположен на высоте 1529 метров (5016 футов) над уровнем моря и имеет три асфальтированные взлетно-посадочные полосы: взлетно-посадочная полоса 11R/29L длиной 4000 метров (13000 футов), взлетно-посадочная полоса 02/20 длиной 4000 метров (13000 футов). 1818 метров (5965 футов), а взлетно-посадочная полоса 11L/29R 3538. метров (11 608 футов).

Пассажирский терминал

[ редактировать ]

Единственный терминал аэропорта занимает площадь 89 300 квадратных метров (961 000 квадратных футов) и в настоящее время находится на реконструкции. Двухэтажный терминал обслуживает внутренние и международные рейсы. На первом этаже расположены удобства для прибытия, в том числе карусели выдачи багажа , секции внутренней регистрации , а также коммерческий коридор, в котором расположены закусочные, банки, сувенирные магазины и службы проката автомобилей. На верхнем этаже расположены контрольно-пропускные пункты и зона вылета длиной 630 метров (2070 футов), фуд-корты, рестораны и 43 выхода на посадку, распределенные по четырем вестибюлям:

  • Зал A: выходы для прохода в контролируемой зоне A1–A8.
  • Зал B: выходы на Джетбридж B10–B13.
  • Зал C: выходы на Джетбридж C30–C37.
  • Зал D: первый этаж, автобусные ворота D40–D50. [ 8 ]
    Фуд-корт в зале вылета
    Главный вход терминала
    Volaris Airbus A320-271N N530VL в GDL
    Aeromexico Boeing B737-9 MAX XA-HSB в GDL

В пассажирском терминале доступны различные VIP-залы, такие как Aeroméxico Salón Premier, Citibanamex Salón Beyond, VIP Lounge East и VIP Lounge West. Кроме того, близлежащие гостиничные услуги включают City Express Guadalajara Aeropuerto, Hampton Inn by Hilton Guadalajara-Aeropuerto и Hangar Inn. [ 9 ] Услуги по прокату автомобилей включают Avis, Enterprise, Hertz, Veico Car Rental, City Car Rental и Mex Rent A Car. Рестораны в аэропорту включают:

Рестораны

[ редактировать ]

Другие удобства

[ редактировать ]

База ВВС № 1 ( испанский : Estación Air Militar N.º 1 Aeropuerto Internacional de Guadalajara ) (EAM 1) расположена на территории аэропорта. [ 10 ] Соседние объекты включают базу технического обслуживания Volaris, Aeromexico, терминал FBO, перрон авиации общего назначения с несколькими ангарами и грузовой терминал, недавно расширенный для хранения примерно 350 000 тонн товаров в год на площади 27 000 квадратных метров (290 000 квадратных футов). Грузовой терминал имеет шесть позиций, способных принимать различные широкофюзеляжные самолеты.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Аэромексика Чикаго – О'Хара , Фресно , Лос-Анджелес , Мадрид , Мехико , Мехико – AIFA , Сакраменто , Солт-Лейк-Сити , Сан-Франциско
Сезонно: Тихуана
Аэромексико Коннект Атланта , Мехико , Мехико – AIFA
Аляска Эйрлайнз Лос-Анджелес , Сан-Хосе (Калифорния)
Сезонно: Фресно (начинается 3 декабря 2024 г.) [ 11 ]
Американские авиалинии Даллас/Форт-Уэрт , Финикс – Скай-Харбор
Копа Эйрлайнз Панама-Сити – Токумен
Дельта Эйр Лайнс Атланта
Флэр Эйрлайнз Торонто – Пирсон (начинается 13 сентября 2024 г.), [ 12 ] Ванкувер [ 13 ]
Мексиканская авиация Мехико – AIFA , Сан-Хосе-дель-Кабо
ТАР Эйрлайнз Дуранго
Юнайтед Эйрлайнз Хьюстон – Межконтинентальный
Юнайтед Экспресс Хьюстон – Межконтинентальный
Да здравствует Аэробус! Богота , Канкун , Чикаго – О'Хара , Чиуауа , Сьюдад-Хуарес , Сьюдад-Обрегон (резюме 2 декабря 2024 г.), [ 14 ] Кулиакан , Даллас/Форт-Уэрт (начинается 3 декабря 2024 г.), [ 14 ] Эрмосильо , Ла-Пас , Лас-Вегас (начинается 2 декабря 2024 г.), [ 14 ] Лос-Анджелес , Мерида , Мехикали (начинается 2 декабря 2024 г.), [ 14 ] Мехико , Мехико – AIFA , Монтеррей , Нуэво-Ларедо , 1 Окленд (начинается 2 декабря 2024 г.), [ 14 ] Пуэбла , Пуэрто-Эскондидо (начало 3 декабря 2024 г.), [ 14 ] Пуэрто-Вальярта , Рейноса , Сан-Антонио (начинается 2 декабря 2024 г.), [ 14 ] Тихуана , Торреон/Гомес Паласио (начинается 3 декабря 2024 г.), [ 14 ] Тулум , Тустла Гутьеррес , Веракрус , Вильяэрмоса
Сезонно: Хьюстон – Интерконтиненталь , Сан-Хосе-дель-Кабо.
Воларис Акапулько , Канкун , Шарлотта , Четумаль , Чикаго–Мидуэй , Чикаго–О'Хара , Чиуауа , Сьюдад-Хуарес , Сьюдад-Обрегон , Косумель , Кулиакан , Даллас/Форт-Уэрт , Денвер , Фресно , Эрмосильо , Хьюстон–Интерконтиненталь , Уатулько , Ла-Пас , Лорето , Лас-Вегас , Лос-Анджелес , Лос-Мочис , Мерида , Мехикали , Мехико , Мехико – AIFA , Майами , Монтеррей , Нью-Йорк – JFK , Окленд , Оахака , Онтарио , Орландо , Феникс – Скай-Харбор , Портленд (Орегон) , Пуэрто-Эскондидо , Пуэрто-Вальярта , Рено/Тахо , Сакраменто , Сан-Антонио , Сан-Хосе (Калифорния) , Сан-Хосе-дель-Кабо , Сиэтл/Такома , Тапачула , Тихуана , Толука/Мехико , Торреон/Гомес Паласио , Тулум (начинается 5 декабря, 2024), [ 15 ] Тустла Гутьеррес , Веракрус , Вильяэрмоса
Воларис Коста-Рика Сан-Хосе (CR) (начинается 29 октября 2024 г.) [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]

^ 1 Рейс Viva Aerobus в Нуэво-Ларедо делает остановку в Мехико.

Авиакомпании Направления
АБХ Эйр Цинциннати
ТСМ Самолет Ларедо
АэроЮнион Лос-Анджелес , Мехико – AIFA
Эйр Канада Карго Даллас/Форт-Уэрт , Мехико – AIFA , Торонто – Пирсон
Эйр Франс Карго Париж – Шарль де Голль
Америджет Интернэшнл Майами
Атлас Эйр [ 17 ] Анкоридж , Кампинас , Лос-Анджелес , Майами
Карголюкс Анкоридж , Хьюстон – Интерконтиненталь , Лос-Анджелес , Люксембург , Мехико – AIFA
Катай Карго Анкоридж , Гонконг
ДХЛ Авиация Цинциннати , Лос-Анджелес , Керетаро
Почтовое отделение Ла-Пас , Сан-Луис-Потоси
ФедЭкс Экспресс Мемфис
Корейские авиаперевозки Сеул–Инчхон , Ванкувер
Люфтганза Карго Даллас/Форт-Уэрт , Франкфурт
Но Воздух Богота , Лос-Анджелес , Майами
Панальпина, обслуживаемая Atlas Air Хантсвилл , Лондон – Станстед
ТУМ АэроКарга Эрмосильо , Рейноса , Нуэво-Ларедо , Тихуана , Толука
УПС Эйрлайнз Луисвилл

Карта направлений

[ редактировать ]
Европейские направления из международного аэропорта Гвадалахары
Красный = пункт назначения круглый год.
Синий = будущий пункт назначения
Зеленый = сезонное направление.

Статистика

[ редактировать ]

Пассажиры

[ редактировать ]
Пассажиры аэропорта Гвадалахары. См. запрос Викиданных .
Годовой пассажиропоток
Год Пассажиры % изменять
2010 6,918,621 Устойчивый
2011 7,154,959 Увеличивать 3.41%
2012 7,389,897 Увеличивать 3.28%
2013 8,104,762 Увеличивать 9.67%
2014 8,695,183 Увеличивать 7.28%
2015 9,758,516 Увеличивать 12.22%
2016 11,362,552 Увеличивать 16.43%
2017 12,779,874 Увеличивать 12.47%
2018 14,340,152 Увеличивать 12.21%
2019 14,823,592 Увеличивать 3.37%
2020 8,125,600 Снижаться 45.40%
2021 12,243,000 Увеличивать 50.7%
2022 15,606,600 Увеличивать 30.6%
2023 17,710,200 Увеличивать 13.5%

Самые загруженные маршруты

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты из международного аэропорта Гвадалахары (2023 г.) [ 18 ]
Классифицировать Город Пассажиры Рейтинг Авиакомпания
1  Мехико , Мехико 1,496,980 Устойчивый Aeromar , Aeroméxico , Aeroméxico Connect , Viva Aerobus , Volaris
2  Нижняя Калифорния , Тихуана 1,111,478 Устойчивый Аэромексико, Магни , Вива Аэробус, Воларис
3  Кинтана-Роо , Канкун 540,126 Устойчивый Отлично, да здравствует Аэробус, летай!
4  Нуэво-Леон , Монтеррей 512,389 Устойчивый Вива Аэробус, Воларис
5  Южная Нижняя Калифорния , Лос-Кабос 271,197 Увеличивать 1 Калафия Эйрлайнз , Вива Аэробус, Воларис
6  Чиуауа , Сьюдад-Хуарес 252,740 Увеличивать 1 ТАР , Вива Аэробус, Воларис
7  Сонора , Эрмосильо 238,069 Увеличивать 1 Интерджет, Вива Аэробус, Воларис
8  Нижняя Калифорния , Мехикали 204,411 Снижаться 3 Воларис
9  Юкатан , Мерида 188,779 Увеличивать 2 Вива Аэробус, Воларис
10  Южная Нижняя Калифорния , Ла-Пас 167,241 Устойчивый Аэромар, Калафия Эйрлайнз, Вива Аэробус, Воларис
11  Синалоа , Кулиакан 161,445 Снижаться 2 Вива Аэробус, Воларис
12  Халиско , Пуэрто-Вальярта 160,722 Увеличивать 1 Аэромар, ТАР, Вива Аэробус
13  Чиуауа , Чиуауа 155,419 Снижаться 1 Вива Аэробус, Воларис
14  Веракрус , Веракрус 121,559 Увеличивать 1 Вива Аэробус, Воларис
14  Штат Мехико , Мехико-AIFA 116,069 Новая запись Вива Аэробус, Воларис
Самые загруженные международные маршруты из международного аэропорта Гвадалахары (2023 г.) [ 18 ]
Классифицировать Город Пассажиры Рейтинг Авиакомпания
1  США , Лос-Анджелес 528,241 Устойчивый Aeroméxico , Alaska Airlines , Viva Aerobus , Volaris
2  США , Чикаго ( Мидуэй и О'Хара ) [ а ] 239,493 Устойчивый Аэромексико, Вива Аэробус, Воларис
3  США , Даллас/Форт-Уэрт 209,273 Устойчивый Американские авиалинии , Воларис
4  США , Хьюстон – Межконтинентальный 160,918 Устойчивый United Airlines , United Express , Вива Аэробус, Воларис
5  США , Сан-Хосе 159,456 Увеличивать 2 Аляска Эйрлайнз, Воларис
6  США , Окленд 122,528 Увеличивать 2 Воларис
7  США , Фресно 121,576 Снижаться 1 Аэромексика, Воларис
8  США , Сакраменто 119,077 Снижаться 3 Аэромексика, Воларис
9  США , Лас-Вегас 101,589 Устойчивый Воларис
10  США , Финикс – Скай-Харбор 82,333 Устойчивый American Airlines, American Eagle , Воларис
11  США , Онтарио 78,497 Увеличивать 1 Воларис
12  США , Сиэтл 66,974 Снижаться 1 Воларис
13  США , Портленд 59,936 Устойчивый Воларис
14  Испания , Мадрид 57,413 Новая запись Аэромексика
15  США , Сан-Антонио 56,246 Новая запись Воларис
Примечания
  1. ^ Официальная статистика объединяет аэропорты Мидуэй и О'Хара.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 2 июня 1958 года компании Aeronaves de México , совершавший рейс 111 самолет Lockheed L-749A Constellation (регистрационный XA-MEV), врезался в гору Латилья в 16 километрах (10 милях) от аэропорта, вскоре после взлета на рейс в Мехико. , после того как экипаж авиалайнера не выполнил установленную в аэропорту процедуру набора высоты после взлета. В результате крушения погибли все 45 человек, находившиеся на борту, а два выдающихся американских учёных – океанограф Таунсенд Кромвель и учёный-рыбак Белл М. Шимада среди погибших оказались . На тот момент это была самая смертоносная авиационная катастрофа в истории Мексики. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
  • 31 августа 1986 года рейс 498 Aeroméxico , самолет DC-9, вылетевший из Мехико, сделал несколько остановок в Гвадалахаре, Лорето и Тихуане . Столкнулся с частным самолетом при попытке приземлиться в международном аэропорту Лос-Анджелеса, в живых не осталось людей.
  • 24 мая 1993 года Хуан Хесус Посадас Окампо , архиепископ Гвадалахары, и еще шесть человек были убиты в перестрелке между конкурирующими наркокартелями на стоянке аэропорта. [ 22 ]
  • 16 сентября 1998 года Continental Airlines рейс 475 , Боинг 737-500, зарегистрированный N20643, вылетел из Хьюстона-Интерконтиненталь в 20:56 по центральному поясному времени, чтобы выполнить рейс по ППП в Гвадалахару. После выполнения ухода на второй круг при первом заходе на посадку по ILS к взлетно-посадочной полосе 28, полет был направлен на второй заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 28. Оба пилота сообщили, что второй заход на посадку прошел без происшествий, самолет сместился к левой стороне взлетно-посадочной полосы после приземления. Левое основное шасси вышло за твердую поверхность взлетно-посадочной полосы примерно в 2700 футах от порога, и в конечном итоге все три шасси покинули асфальтированную взлетно-посадочную полосу шириной 197 футов, в то время как самолет получил существенные повреждения и был объявлен поврежденным, не подлежащим ремонту, все пассажиры выжили. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Отчет о трафике GAP за 2023 год» (PDF) . Тихоокеанская группа аэропортов. Январь 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
  2. ^ «Статистика по аэропортам» (Интернет) . Министерство связи и транспорта . Проверено 29 января 2021 г.
  3. ^ «Воларис укрепляет Гвадалахару как центральный центр» (Интернет ) Миллениум. Апрель 2018 года . Получено 29 , января
  4. ^ «Гвадалахара оказала президенту теплый прием. Большая явка в аэропорту» . Информатор (на испанском языке). 2 марта 1951 года . Проверено 29 марта 2022 г.
  5. ^ Голден, Тим (25 мая 1993 г.). «Кардинал в Мексике убит в перестрелке, связанной с борьбой с наркотиками» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ «Аэропорты Гвадалахары и Пуэрто-Вальярта ждут масштабную модернизацию» . Мексиканские новости ежедневно . 7 февраля 2020 г. . Проверено 11 февраля 2020 г.
  7. ^ «Лете без пересадок в Европу из Гвадалахары» . Аэромексико . 5 августа 2021 г. . Проверено 9 августа 2021 г.
  8. ^ Квартал Студии - Soluciones Digitales. «Аэропуэрто де Гвадалахара» . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  9. ^ Висит
  10. ^ «Авиабазы. Секретариат национальной обороны» .
  11. ^ «Аляска добавляет 18 новых маршрутов» . Авиационные фанаты . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
  12. ^ Робертсон, Бекки (11 апреля 2024 г.). «Новые дешевые прямые рейсы стоимостью менее 150 долларов соединят Торонто с историческим солнечным направлением» . блогTO . Проверено 11 апреля 2024 г.
  13. ^ Паркинсон, Брюс (1 ноября 2023 г.). «Flair рекламирует улучшенную производительность и объявляет о новых маршрутах YVR-GDL и YYZ-YQB» . TravelPulse Канада . Проверено 1 ноября 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Viva расширяет новые частоты из Монтеррея и Гвадалахары» . А21 (на испанском языке). Август 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
  15. ^ «Воларис соединяет Гвадалахару с Тулумом: воспользуйтесь первым предложением и полетите от 99 песо» . Эль Дебате (на испанском языке). Апрель 2024 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
  16. ^ «Воларис Коста-Рика планирует обслуживание Гвадалахары на NW24» . Аэротрассы . Проверено 10 июня 2024 г.
  17. ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 19 декабря 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Оперативная статистика по пунктам отправления-назначения / Статистика дорожного движения по парам городов» (на испанском языке). Федеральное агентство гражданской авиации. Январь 2024 года . Получено 29 января ,
  19. ^ "Несчастный случай" . Сеть авиационной безопасности . Июнь 1958 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  20. ^ «Белл Масаюки Симада (1922-1958)» . Национальная океаническая служба . июль 2017 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  21. ^ «НОАА чествует Нисея запуском рыболовного судна» . Японско-американская ассоциация ветеранов . Декабрь 2008. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  22. ^ Голден, Тим (25 мая 1993 г.). «Кардинал в Мексике убит в перестрелке, связанной с борьбой с наркотиками» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2021 г.
  23. ^ «Авария Боинга 737-524 N20643, вылет на взлетно-посадочную полосу, среда, 16 сентября 1998 г.» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0054dea4b64d07c37e678b9ea432b909__1723113840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/09/0054dea4b64d07c37e678b9ea432b909.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guadalajara International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)