Международный аэропорт Шарлотт Дуглас
Международный аэропорт Шарлотт Дуглас | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
![]() Вид с воздуха на международный аэропорт Шарлотта Дуглас в 2012 году. | |||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Город Шарлотта | ||||||||||||||||||||||
Служит | Шарлотт, агломерация | ||||||||||||||||||||||
Расположение | 5501 Джош Бирмингем Бульвар Шарлотта , Северная Каролина , США | ||||||||||||||||||||||
Открыто | 1935 год | ||||||||||||||||||||||
Центр для | Американские авиалинии | ||||||||||||||||||||||
Часовой пояс | EST ( UTC-05:00 ) | ||||||||||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | Восточное время ( UTC−04:00 ) | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 228 м / 748 футов | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 35 ° 12'50 "N 080 ° 56'35" W / 35,21389 ° N 80,94306 ° W | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Международный аэропорт Шарлотт Дуглас ( IATA : CLT , ICAO : KCLT , FAA LID : CLT ) — международный аэропорт, обслуживающий Шарлотту , Северная Каролина , США , расположенный примерно в 6 милях (9,7 км) к западу от центрального делового района города. Шарлотт-Дуглас — главный аэропорт коммерческого и военного использования в столичном регионе Шарлотты . Управляется авиационным департаментом города Шарлотты. [3] Аэропорт занимает площадь 5 558 акров (2 249 га) земли. [4] [5]
Основанный в 1935 году как Муниципальный аэропорт Шарлотты , аэропорт позже был переименован в Муниципальный аэропорт Дугласа в честь Бена Элберта Дугласа-старшего , который был мэром Шарлотты, когда аэропорт был впервые построен. В 1982 году аэропорт был снова переименован, на этот раз в нынешний международный аэропорт Шарлотты Дуглас. [6]
В 2019 году CLT стал 11-м по загруженности аэропортом США по пассажиропотоку, обслужив более 50 миллионов пассажиров. [7] и пятое место по загруженности авиационных операций, занимая шестое место в мире. [8] В 2021 году CLT стал шестым по загруженности аэропортом США. [9] Шарлотт — это перевалочный пункт для авиакомпании American Airlines , которая выполняет большинство рейсов аэропорта. В аэропорту есть 3 действующие взлетно-посадочные полосы и 1 недействующая взлетно-посадочная полоса, а также один пассажирский терминал со 115 выходами на посадку в пяти залах ожидания. Коммерческий, гражданский и военный объект, аэропорт является домом для базы ВВС Национальной гвардии Шарлотт и ее базового подразделения, 145-го авиакрыла Национальной гвардии ВВС Северной Каролины . [10]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Город получил финансирование Управления прогресса работ на создание первого муниципального аэропорта Шарлотты; В то время аэропорт был крупнейшим проектом WPA в Соединенных Штатах, включавшим терминал, ангар, сигнальную башню и три взлетно-посадочные полосы. [11]
В 1936 году открылся муниципальный аэропорт Шарлотты , которым управляет город Шарлотта; Компания Eastern Air Lines начала регулярные пассажирские перевозки в 1937 году. Первоначальный пассажирский терминал все еще существует и используется для офисов и учебных помещений различными организациями, связанными с авиацией.
Военно -воздушные силы США взяли под свой контроль аэропорт и в начале 1941 года основали авиабазу Шарлотт , которая была переименована в Моррис-Филд вскоре после нападения на Перл-Харбор . К моменту возвращения объекта в город Шарлотт в 1946 году военные США инвестировали более 5 миллионов долларов в модернизацию аэродрома. [11] Аэродром использовался Третьей воздушной армией для противолодочного патрулирования и тренировок.
1950-е — середина 1960-х: в эпоху реактивных самолетов
[ редактировать ]В 1954 году дом площадью 70 000 квадратных футов (6 500 м²) 2 ) открылся пассажирский терминал, и аэропорт был переименован в Муниципальный аэропорт Дугласа в честь бывшего мэра Шарлотты Бена Элберта Дугласа-старшего , который руководил открытием аэропорта 20 лет назад. Терминал имел два этажа; Пассажирские перевозки были ограничены первым этажом. Билетные кассы и выдачи багажа располагались по обе стороны открытого пространства, которое делило здание пополам с севера на юг, а на это открытое пространство выходили ресторан в мезонине и офисы авиакомпаний. Delta Air Lines начала регулярные пассажирские перевозки в 1956 году. OAG на апрель 1957 года показывает 57 вылетов в будние дни на Восточный, 7 на Пьемонт, 6 на Столицу, 4 на Дельту и 2 на Южный. Беспосадочные рейсы не выходили за пределы Ньюарка, Питтсбурга, Колумбуса, Луисвилля, Бирмингема и Джексонвилля.
Регулярные полеты на реактивных самолетах (Boeing 720 компании Eastern Air Lines) начались в начале 1962 года. [12] Eastern использовала западный пирс, Пьемонт и Дельта - центральный пирс, а United и Southern использовали восточный пирс.
Конец 1960-х - 1978 год: до дерегулирования.
[ редактировать ]В результате масштабного проекта реконструкции в конце 1960-х годов здание было расширено. Истерн открыла единичный терминал в 1967 году, заменив старый западный пирс. На этом новом объекте было восемь выделенных выходов на Восточный рейс, каждый со своим залом вылета, закусочной и отдельной зоной выдачи багажа. Пассажиры восточных стран продолжали регистрироваться в главном терминале.
В 1969 году параллельно центральному пирсу был построен новый закрытый вестибюль. Когда строительство было завершено, сюда переехали Пьемонт, Истерн и Дельта, а старый центральный пирс был снесен. В новом вестибюле были отдельные залы вылета, туалеты и увеличенная зона выдачи багажа. Рейсы «Юнайтед» по-прежнему использовали восточный пирс, а для ожидающих пассажиров добавили закрытую комнату ожидания. В 1973 году компания Eastern добавила еще двое ворот в конце западного вестибюля.
В апреле 1975 года из аэропорта было совершено 97 вылетов в будние дни по 32 направлениям семи авиакомпаний. [13] [14]
1978–1989: стал центром
[ редактировать ]После дерегулирования авиакомпаний количество пассажиров в терминале почти удвоилось в период с 1978 по 1980 год, а в 1979 году открылись новая параллельная взлетно-посадочная полоса длиной 10 000 футов (3 000 м) и диспетчерская вышка. Генеральный план аэропорта предусматривал строительство нового терминала напротив взлетно-посадочной полосы от существующего. площадка, заложенная в 1979 году. В то время в аэропорту было только два зала: один использовался исключительно Eastern, а другой - другими перевозчиками, включая United , Delta , Piedmont и несколько пригородных авиакомпаний. [15]
В 1979 году Piedmont Airlines выбрала Шарлотту центром своей расширяющейся сети. Новый дом площадью 325 000 квадратных футов (30 200 м²) 2 Пассажирский терминал, спроектированный Odell Associates, открылся в 1982 году, а аэропорт был переименован в Международный аэропорт Шарлотты Дуглас . [16] Залы B и C были расширены в 1987 и 1984 годах соответственно, а зал A был построен в 1986 году с учетом будущего роста. [16]
В 1987 году из Пьемонта были запущены беспосадочные рейсы Боинга 767 в Лондон. В середине 1980-х годов старая площадка терминала была преобразована в грузовой центр, а центральный вестибюль и восточный терминал были удалены, чтобы освободить место для большего количества грузовых зданий. Первоначальное главное здание все еще стоит и используется под офисные помещения. Старую диспетчерскую вышку снесли в конце 1990-х годов. В 1989 году Пьемонт объединился с USAir; новые объединенные операции сохранили название USAir.
1990–2013 годы: влияние US Airways
[ редактировать ]
В 1990 году был построен новый дом площадью 80 000 квадратных футов (7 400 м²). 2 ) открылся международный и пригородный зал (Зал D), а в 1991 году продолжилось дальнейшее расширение здания центрального терминала, что отражает доминирующее присутствие USAir в аэропорту. монументальная бронзовая статуя королевы Шарлотты Мекленбург-Стрелицкой (тезки города), созданная Раймондом Кэски Перед главным терминалом была установлена .
В 1990 году Lufthansa начала полеты Боинга 747 в Германию; Вскоре после этого эта услуга закончилась. В 1994 году British Airways начала выполнять рейсы в Лондон через «глобальный альянс» с USAir. Позже это было прекращено, поскольку British Airways сформировала альянс Oneworld Alliance, а USAir стала частью Star Alliance (хотя USAir позже присоединилась к Oneworld до слияния с American ). Lufthansa возобновила рейсы в Шарлотту в 2003 году и теперь выполняет рейсы между Шарлоттой и Мюнхеном , используя свой Airbus A350-900 парк . До 31 марта 2019 года Lufthansa использовала Airbus A340-600 и Airbus A330-300 на этом маршруте самолеты . Начиная с 4 июля 2023 года и в обозримом будущем Lufthansa будет менять оборудование на маршруте Мюнхен-Шарлотт и наоборот на Airbus A340-600 с Airbus A350-900 . [17]
В 1999 году было объявлено о планах строительства зала региональных авиаперевозчиков (современный зал E) и расширения залов A и D. Это расширение было спроектировано компаниями The Wilson Group и LS3P Associates Ltd. [18] В 2002 году открылся новый зал E с 32 выходами. [19] В 2002 году авиакомпания закрыла клуб Concourse D US Airways Club. В 2003 году главный зал продажи билетов был расширен на восток, в нем появились 13 дополнительных билетных стоек и новый контрольно-пропускной пункт; Зал D был расширен еще на девять выходов.
После приобретения US Airways в 2005 году компанией America West Airlines в результате обратного поглощения , [20] Шарлотта оставалась основным внутренним хабом авиакомпании. Большинство международных маршрутов US Airways остались во втором по величине хабе авиакомпании — Филадельфии .
В период с 2007 по 2015 год аэропорт завершил строительные проекты на сумму 1,5 миллиарда долларов, часть которых позже стала известна как план «CLT 2015». Эти проекты включали новую подъездную дорогу к аэропорту, новые почасовые стоянки с централизованным пунктом проката автомобилей, региональный интермодальный грузовой комплекс, расширение вестибюля восточного терминала, новые системы обработки зарегистрированного багажа и дополнительные помещения для концессий и магазинов. [21]
Строительство четвертой взлетно-посадочной полосы аэропорта началось весной 2007 года. Новая «третья параллель» длиной 9 000 футов (2700 м) допускает три независимых захода на посадку даже с юга, что потенциально увеличивает пропускную способность на 33 процента. Новая взлетно-посадочная полоса расположена к западу от трех существующих взлетно-посадочных полос. Строительство четвертой взлетно-посадочной полосы потребовало перемещения частей улицы Уоллес Нил (которая была западной границей аэропорта) на трассу, расположенную дальше на запад. Строительство происходило в два этапа. Первый этап, начавшийся в марте 2007 года, включал планировку и дренаж. Второй этап включал в себя асфальтирование и освещение взлетно-посадочной полосы. В августе 2009 года бригады уложили последний участок. [22]
После слияния US Airways и American Airlines в 2013 году Шарлотт стал вторым по величине хабом объединенной авиакомпании после Далласа/Форт-Уэрта .
2013 – настоящее время: рост после слияния и Destination CLT.
[ редактировать ]




В 2015 году руководство аэропорта официально объявило о завершении плана «CLT 2015» и начало строительство нового плана развития аэропорта Destination CLT. [23] Destination CLT представляет собой инвестиции в размере 2,5 миллиардов долларов США в будущее развитие аэропорта.
Летом 2018 года было завершено расширение зала A North, расширение зала A на девять выходов. После его завершения Air Canada , JetBlue , United , Southwest , Frontier и Spirit перенесли свои операции в зал A North. [24] Цифровое произведение искусства под названием «Interconnected», автором которого является Рефик Анадол , занимает видное место на трех огромных экранах в вестибюле A North. Художественное произведение основано на сети данных аэропорта о движении самолетов и превращает данные в постоянно меняющееся визуальное произведение. Главный экран длиной 139 футов (42 м) является одним из крупнейших цифровых произведений искусства такого рода в мире. [25]
В конце 2019 года открылась новая трасса терминала. Новая дорога имеет шестнадцать полос движения на двух уровнях: движение вылетов осуществляется на верхнем уровне, а движение прибытий - на уровне земли. Восемь полос на каждом уровне разделены на пять внешних полос для личного транспорта и три внутренние полосы для коммерческого транспорта и транспорта в аэропортах. [26] Некоторые компоненты проекта, а именно мосты от почасовой парковки и пункта проката автомобилей, стеклянный навес над проезжей частью и некоторые полосы движения на уровне отправления, не будут завершены до завершения проекта вестибюля терминала. [27]
В ноябре 2019 года открылось расширение Восточного терминала. В результате расширения было добавлено 51 000 квадратных футов, в основном помещений для пассажиров, на трех уровнях. Основной уровень расширения - фуд-корт «Плаза». Художественным центральным элементом Плазы является подвесное произведение искусства под названием «Петли» Кристиана Мёллера . «Петли» стали частью проекта благодаря партнерству аэропорта и Совета по искусству и науке Шарлотты-Мекленбург. [28] На верхнем уровне расширения Восточного терминала находится зал ожидания Centurion .
Аэропорт объявил, что в 2019 году он обслужил 50,2 миллиона пассажиров, что является новым рекордом для аэропорта. [29]
Destination CLT включает проект реконструкции терминала стоимостью 90 миллионов долларов в залах A, B, C, D и атриуме. Аспекты ремонта включают замену ковра на терраццо, модернизированное освещение, обновленные ванные комнаты и новые сиденья с зарядкой на каждом сиденье. [30] Ремонт зала B завершился в 2019 году. [31]
После завершения строительства проезжей части и тротуара терминала начались работы по реконструкции и расширению вестибюля терминала. Проект стоимостью 600 миллионов долларов планируется завершить в 2025 году. В рамках проекта существующие контрольно-пропускные пункты A, B, C, D и E будут объединены в три более крупных и эффективных контрольно-пропускных пункта. Зоны выдачи багажа и продажи билетов будут полностью выпотрошены и реконструированы. Статуя «Королевы Шарлотты» работы Раймонда Кэски будет перенесена на видное место в новой зоне «Королевского двора» в расширенном вестибюле. После завершения реконструкции и расширения вестибюля будет построено здание площадью 146 000 квадратных футов (13 600 м²). 2 ) над проезжей частью будет построен стеклянный навес, а также построены пешеходные мосты и туннели, соединяющие терминал с комплексом почасовой парковки и аренды автомобилей. [32]
Отдельно от семейства проектов Destination CLT, FAA строит новую диспетчерскую вышку высотой 367 футов (112 м) к югу от пассажирского терминала CLT, чтобы заменить существующую 150-футовую вышку к северу от терминала. После завершения башня станет второй по высоте диспетчерской вышкой в США и девятой по высоте в мире. [33] Новая башня сейчас функционирует и используется. [34]
Будущее
[ редактировать ]В настоящее время ведется планирование строительства четвертой параллельной взлетно-посадочной полосы между существующими взлетно-посадочными полосами 18R/36L и 18C/36C. Взлетно-посадочная полоса, стоимость которой оценивается в 1 миллиард долларов, будет иметь длину 10 000 футов. Его заложили в июне 2023 года, а строительство завершится в 2027 году. [35] [36] Ранее планировалось построить взлетно-посадочную полосу длиной 12 000 футов; однако аэропорт изменил курс из соображений практичности и стоимости. [37]
Будущие расширения терминала, входящие в состав Destination CLT, включают Фазу II расширения зала A, Фазу VIII расширения зала E и расширения залов B и C. По прогнозам, эти расширения будут стоить примерно 1,1 миллиарда долларов и, как ожидается, не будут завершены. до 2026 года. Ожидается, что 8–10 выходов будут добавлены в зал B, 10–12 выходов в зал C и 10 выходов при расширении зала A дальше на север. На этапе VIII расширения зала E будет добавлено 34 000 квадратных футов (3200 м 2 ). 2 ) места для хранения в вестибюле. На этом этапе расширения будут установлены уже действующие ворота; однако пассажиры должны пройти под временными навесами, чтобы получить доступ к самолету, припаркованному у этих ворот. [38]
Строительство линии CATS LYNX Silver Line , которое, как ожидается, будет завершено в 2030 году, обеспечит легкорельсовое сообщение в аэропорту. Аэропорт планирует построить автоматизированную машину для перевозки людей, которая соединит терминал со станцией легкорельсового транспорта, которая будет расположена в районе назначения аэропорта к северу от терминала. [39]
Удобства
[ редактировать ]Терминал
[ редактировать ]

CLT имеет один терминал со 115 выходами на пять залов. [40] Все пять залов соединены с центральным зданием терминала, где расположены пункты продажи билетов, службы безопасности и выдачи багажа. [40]
- Зал А имеет 21 выход. Главный пирс обслуживает компании American и Delta, а расширение зала A North обслуживает United , Southwest , jetBlue , Spirit и Air Canada . [40]
- Зал B имеет 16 выходов на посадку и обслуживает исключительно внутренние американские магистральные рейсы. [40]
- Зал C имеет 18 выходов на посадку и обслуживает исключительно внутренние американские магистральные рейсы. [40]
- Зал D имеет 13 выходов на посадку и обслуживает авиакомпании American , Lufthansa и Volaris . [40] Все международные рейсы без предварительной таможенной очистки обрабатываются в зале D.
- Зал E имеет 46 выходов. Зал E является домом для авиакомпании CLT компании American Eagle , крупнейшей в мире операции экспресс-рейсов. Весной 2023 года компания Contour , имеющая интерлайн-соглашение с American, переместила свои рейсы Essential Air Service в выходы E1-E3 в вестибюле. [40]
У American есть два заведения Admirals Club в залах B&C. [41] Зал ожидания American Express Centurion расположен на площади между залами D и E. [42] Клубный лаундж CLT расположен на переходе к северному вестибюлю A. Он доступен владельцам пропусков Priority Pass и Lounge Key, а также лицам, приобретающим дневной пропуск.
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]CLT в настоящее время имеет четыре взлетно-посадочные полосы. [43]
взлетно-посадочная полоса | Длина | Ширина | ОНИ | Ссылки |
---|---|---|---|---|
18Л/36П | 8677 футов 2645 м |
150 футов 46 м |
18L (категория I), 36R (категория IIIB) | [44] [45] [46] |
18С/36С | 10 000 футов 3000 м |
150 футов 46 м |
18С, 36С | [46] |
18р/36л | 9000 футов 2700 м |
150 футов 46 м |
18R (категория I), 36L (категория IIIB) | [47] [46] [48] |
05/23 | 7502 фута 2287 м |
150 футов 46 м |
05 (Кот I), 23 | [46] [49] |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Терминал аэропорта расположен на бульваре Джоша Бирмингема, который соединяется с бульваром Уилкинсон (с I-485 и Uptown Charlotte ), Литл-Рок-роуд (с I-85 ) и бульваром Билли Грэма (с I-77 ).
( CATS Транзитная система района Шарлотты ) обслуживает два автобусных маршрута от терминала аэропорта: маршрут 5-аэропорт (Sprinter) до верхней части города Шарлотты / CTC и маршрут 60-Тивола-роуд до станции LYNX Tyvola . [50] Существует также автобусное сообщение с авиагрузовым центром, объектами технического обслуживания и старым терминалом по шоссе 10-Западный бульвар до Транспортного центра Шарлотты в центре города Шарлотта. [51] Линия Lynx Silver Line , завершение строительства которой запланировано на 2030 год, будет обслуживать аэропорт, следуя по маршруту, который во многом повторяет маршрут Sprinter.
Пункт проката автомобилей, расположенный перед терминалом аэропорта, работает на трех нижних уровнях почасовой палубы и вмещает в общей сложности 3000 автомобилей от восьми компаний по прокату автомобилей. В вестибюле уровня 2 расположены стойки и киоски для клиентов следующих компаний: Advantage , Alamo , Avis , Budget , Dollar , Enterprise , Hertz и National . [52] [53]
Другие удобства
[ редактировать ]Международный аэропорт Шарлотт Дуглас - один из небольшого числа крупных узловых аэропортов мира, на территории которого расположен музей авиации. Музей авиации Салленбергера , основанный в 1992 году, имеет коллекцию из более чем 50 самолетов, включая DC-3 , окрашенный в ливрею Piedmont Airlines . В музее также есть авиационная библиотека с более чем 9000 томами и очень обширной коллекцией фотографий. Редкие самолеты в коллекции включают один из двух сохранившихся самолетов Douglas D-558 Skystreak и второй (и самый старый из сохранившихся) Harrier американского производства, который использовался в качестве самолета для летных испытаний и налетал более 5000 часов. В январе 2011 года музей приобрел N106US , самолет Airbus A320 компании US Airways, брошенный капитаном Чесли Салленбергером в качестве рейса 1549 US Airways в реке Гудзон 15 января 2009 года. Этому самолету, доставленному 10 июня 2011 года, около 35 лет. моложе любого другого коммерческого авиалайнера, выставленного в музее.
Международный аэропорт Шарлотт Дуглас — один из немногих аэропортов США с открытой смотровой площадкой. [54] Здесь посетители могут наблюдать, как самолеты взлетают, приземляются и выруливают на взлетно-посадочную полосу 18C/36C и обратно, а также имеют вид на вестибюль A. Overlook — популярное место среди любителей авиации и наблюдателей за самолетами. [55] Международный аэропорт Шарлотт Дуглас является объектом, свободным от курения. Это означает, что курение запрещено внутри здания терминала, включая все рестораны, бары, залы ожидания и клубы авиакомпаний. Это соответствует Закону штата Северная Каролина о запрете курения, который запрещает курение в большинстве общественных мест и на рабочих местах. Однако это не означает, что у курильщиков нет выбора в CLT. Зона для курения в аэропорту Шарлотт [56] До него легко добраться изнутри и снаружи терминала, воспользовавшись лифтом или лестницей возле двери 1A или двери 1B.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
Амазон Эйр | Цинциннати , Онтарио , Риверсайд , Сан-Хуан | [91] |
ФедЭкс Экспресс | Гринсборо , Индианаполис , Мемфис Сезонно: Ньюарк | |
УПС Эйрлайнз | Луисвилл , Филадельфия , Роли/Дарем |
Статистика
[ редактировать ]



Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
876,000 | Американский, Граница, Дух |
2 | ![]() |
625,000 | Американец, Дельта, Дух, Граница |
3 | ![]() |
612,000 | Американец, Единый, Дух, Граница |
4 | ![]() |
605,000 | Американский, Дух, Граница |
5 | ![]() |
591,000 | Американский, Дельта, JetBlue, Spirit |
6 | ![]() |
517,000 | Американец, Юнайтед, Дух |
7 | ![]() |
517,000 | Американский, Дух |
8 | ![]() |
512,000 | Американский, Дух |
9 | ![]() |
511,000 | Американский, Фронтир |
10 | ![]() |
478,000 | Американский |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
493,307 | Американский |
2 | ![]() |
478,343 | Американский |
3 | ![]() |
366,219 | Американский |
4 | ![]() |
360,824 | Американский |
5 | ![]() |
280,429 | Американец, Люфтганза |
6 | ![]() |
269,230 | Эйр Канада, Американец |
7 | ![]() |
231,470 | Американский |
8 | ![]() |
212,358 | Американский |
9 | ![]() |
192,626 | Американский |
10 | ![]() |
161,172 | Американский |
11 | ![]() |
150,871 | Американский |
12 | ![]() |
141,369 | Американский |
13 | ![]() |
101,596 | Американский |
14 | ![]() |
100,030 | Американский |
15 | ![]() |
95,106 | Американский |
16 | ![]() |
91,610 | Американский |
17 | ![]() |
75,793 | Американский |
18 | ![]() |
75,592 | Американский |
19 | ![]() |
74,099 | Американский |
20 | ![]() |
73,750 | Американский |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Американские авиалинии | 33,977,000 | 69.64% |
2 | Спирит Эйрлайнз | 1,189,000 | 2.44% |
3 | Дельта Эйр Лайнс | 1,099,000 | 2.25% |
4 | Юнайтед Эйрлайнз | 990,000 | 2.03% |
5 | Юго-Западные авиалинии | 771,000 | 1.58% |
Другой | 10,762,000 | 22.06% |
Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|
2000 | 23,073,894 | 2010 | 38,254,207 | 2020 | 27,205,082 |
2001 | 23,177,555 | 2011 | 39,043,708 | 2021 | 43,302,230 |
2002 | 23,597,926 | 2012 | 41,228,372 | 2022 | 47,758,605 |
2003 | 23,062,570 | 2013 | 43,456,310 | 2023 | 53,446,295 |
2004 | 25,162,943 | 2014 | 44,279,504 | 2024 | |
2005 | 28,206,052 | 2015 | 44,876,627 | 2025 | |
2006 | 29,693,949 | 2016 | 44,422,022 | 2026 | |
2007 | 33,165,688 | 2017 | 45,909,899 | 2027 | |
2008 | 34,739,020 | 2018 | 46,444,380 | 2028 | |
2009 | 34,536,666 | 2019 | 50,168,783 | 2029 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 24 мая 1950 года самолет Grumman Mallard , принадлежащий компании Ford Motor Company, разбился при взлете. Один жилец погиб. [97]
- 11 сентября 1974 года рейс 212 компании Eastern Air Lines разбился на конечном этапе захода на посадку по пути из Чарльстона, Южная Каролина. NTSB определил, что вероятной причиной катастрофы стала «недостаточная осведомленность пилотов о высоте» в критических точках во время захода на посадку. Из 82 человек, находившихся на борту, в результате крушения и пожара выжили только 13; трое из них умерли в течение месяца после аварии. [98]
- 25 октября 1986 года рейс 467 авиакомпании Piedmont Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив самолет и не подлежавший ремонту. Из 119 человек, находившихся на борту, трое пассажиров получили серьезные травмы, а трое членов экипажа и 28 пассажиров получили легкие травмы. Погибших не было. [99] Был опубликован отчет NTSB, в котором был сделан вывод, что «координация действий экипажа была недостаточной из-за того, что первый помощник не смог привлечь внимание капитана к аспектам подхода, которые не соответствовали оперативным процедурам Пьемонта». [100]
- 19 января 1988 года самолет Mountain Air Cargo De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 200 (N996SA), выполнявший рейс из Эри , штат Пенсильвания, столкнулся с деревом при попытке приблизиться к взлетно-посадочной полосе 36L. Один член экипажа получил серьезные ранения. [101]
- 2 июля 1994 года рейс 1016 USAir , вылетевший из Колумбии, Южная Каролина , при заходе на посадку разбился в жилом районе, в результате чего погибли 37 человек. Крушение DC-9 было приписано сдвигу ветра во время грозы .
- 10 декабря 1997 года самолет Beechcraft King Air , принадлежащий компании Spitfire Sales and Leasing, разбился при заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу 36L, столкнувшись с деревьями и землей. Один член экипажа погиб. [102]
- 8 января 2003 года рейс 5481 US Airways Express разбился при взлете по пути в международный аэропорт Гринвилл-Спартанбург , в результате чего погиб весь 21 человек, находившийся на борту. Рейс выполняла Air Midwest независимая авиакомпания , действующая в соответствии с соглашением о совместном использовании кодов US Airways Express . Причина аварии заключалась в том, что в расчетах центра тяжести (ЦТ) использовались данные 1936 года и не учитывалось, что люди в целом со временем стали крупнее. В результате было зарегистрировано 23 сумки, две из которых были исключительно тяжелыми и переместили ЦТ на 5% дальше к корме, чем разрешено. Кроме того, техническое обслуживание тросов лифта 3 дня назад во время плановой проверки сторонним подрядчиком было проведено неправильно обучающимся механиком, который НИКОГДА раньше не работал на самолетах этого типа, и об этом рассказал инструктирующий руководитель по техническому обслуживанию, который был также инспектором по обеспечению качества. Он упустил несколько важных шагов, рассказывая механику-стажеру о процессе. Это ограничивало угол тангажа самолета и не позволяло экипажу из кабины исправить проблему с центром тяжести. Поскольку самолет уже прошел 8 предыдущих циклов после планового технического обслуживания, было установлено, что просто просчет центра тяжести ИЛИ неправильная установка троса руля высоты не могли привести к катастрофе. Только две проблемы вместе вызвали сбой. [103]
- 28 июня 2023 года авиакомпании Delta Air Lines Боинг 717 из Атланты приземлился в CLT без развернутой передней стойки на взлетно-посадочной полосе 36L. Никто из 101 пассажира и членов экипажа на борту не пострадал. [104]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ежемесячные отчеты о деятельности CLT за 2018–2023 годы» . cltairport.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Аэропорт CLT установил рекорд с пассажиропотоком в 53,4 миллиона человек в 2023 году» . cltairport.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Город Шарлотта – Авиация» . Город Шарлотта . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Форма аэропорта FAA 5010 для CLT PDF , вступает в силу 21 марта 2024 г.
- ^ «Данные аэропорта CLT на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Краткая информация о международном аэропорту Шарлотта Дуглас» (PDF) . Городская газета . Город Шарлотта. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «50,2 миллиона пассажиров в 2019 году — новый рекорд» (Пресс-релиз). Шарлотта: Департамент авиации Шарлотты. 3 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Статистика ACI за апрель 2017 года» . Международный совет аэропортов. 19 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Рид, Тед. «Денвер и Шарлотта стали победителями по трафику в аэропортах в 2021 году, а Денвер занял третье место в мире» . Форбс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Воздушная база Национальной гвардии Шарлотт» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ангар WPA / аэропорта Дуглас» . www.cmhpf.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ 720-е компании Eastern не включены в QR OAG на 15 января 1962 года, а есть в QR OAG на 1 февраля.
- ^ «В муниципальный аэропорт Дуглас с 15 апреля 1975 г.» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Шарлотту, с 15 апреля 1975 г.» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Муниципальный аэропорт Шарлотты Дуглас – 1979» . DepartedFlights.com. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Модель международного аэропорта Шарлотта Дуглас» . Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Шлаппиг, Бен (23 апреля 2023 г.). «На каких маршрутах есть первый класс Lufthansa?» . Одна миля за раз.
- ^ «Расширение D&E залов международного аэропорта Шарлотта/Дуглас» . LS3P Associates Ltd. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ «Быстрые факты» . Правительство города Шарлотта и округа Мекленбург. Архивировано из оригинала 27 июня 2010 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Бухгалтерский учет» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 20 сентября 2005 г. с. 82. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «ЦЛТ 2015» . www.cltairport.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Обновление проектов строительства аэропортов» . Правительство города Шарлотта и округа Мекленбург. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Аэропорт Шарлотты начинает новый этап крупных строительных проектов» . charlotteobserver.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Портильо, Эли. «Аэропорту Шарлотты удается найти «сложный баланс» между недорогим транспортным узлом и модными новыми выходами на посадку» . Шарлотта Обсервер . МакКлатчи. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Пункт назначения CLT» . Аэропорт ЦЛТ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Пункт назначения CLT — надземная проезжая часть и передний край бордюра» . Аэропорт ЦЛТ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Аэропорт CLT приступает к реализации проекта расширения нового терминала» . Новости спектра . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Направление CLT — расширение восточного терминала — Плаза» . Аэропорт ЦЛТ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «50,2 миллиона пассажиров в 2019 году — новый рекорд» . Медиазал аэропорта CLT . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Дестинация CLT — Реконструкция терминала» . Аэропорт ЦЛТ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Международный аэропорт Шарлотта Дуглас завершает ремонт зала B» . Медиазал аэропорта CLT . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Назначение CLT — Расширение вестибюля терминала» . Аэропорт ЦЛТ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Высокие в мире башни управления воздушным движением» . panethos.wordpress.com. 22 февраля 2014. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Дестинация CLT – Другие проекты» . Аэропорт ЦЛТ . Город Шарлотта. Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Спанберг, Эрик (9 июня 2023 г.). «Международный аэропорт Шарлотта Дуглас прогнозирует значительное увеличение пикового воздушного движения благодаря новой взлетно-посадочной полосе» . Бизнес-журнал Шарлотты . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Пункт назначения CLT — Четвертая параллельная взлетно-посадочная полоса» . Аэропорт ЦЛТ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Мартин, Дженна. «Что изменилось в планах относительно новой взлетно-посадочной полосы в Шарлотте» . Бизнес-журнал Шарлотты . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Пункт назначения CLT» . Аэропорт ЦЛТ . Город Шарлотта. Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Харрисон, Стив. «Шарлотта изучает, как доставить поезд в аэропорт» . Шарлотта Обсервер . МакКлатчи. Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Карта терминала аэропорта Шарлотт Дуглас» . ifly.com. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Клубы адмиралов CLT» . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Розен, Эрик. «В аэропорту Шарлотт Дуглас открывается зал ожидания American Express Centurion» . Форбс . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «AirNav: Международный аэропорт Шарлотта/Дуглас» . AirNav.com. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «ЦЛТ-36Р» . Аэропорт-Data.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «ЦЛТ-18Л» . Аэропорт-Data.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «ЦЛТ-18Р» . Аэропорт-Data.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «ЦЛТ-36Л» . Аэропорт-Data.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «ЦЛТ-05» . Аэропорт-Data.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Аэропортовый спринтер» . Шарлотт Центр Сити. Архивировано из оригинала 22 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «CATS: Маршруты и расписания» . Город Шарлотта. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Пункт аренды автомобилей в международном аэропорту Шарлотты Дуглас и почасовая парковка» . LS3P Associates Ltd. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Международный аэропорт Шарлотта Дуглас – Наземный транспорт – Прокат автомобилей» . Аэропорт ЦЛТ. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «У Шарлотты многое: вид на аэропорт CLT» .
- ^ «Обзор аэропорта Шарлотты (CLT): полное руководство» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Место для курения в аэропорту Шарлотты (CLT) с картой» . 16 сентября 2023 г.
- ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «American Airlines добавляет новую Шарлотту на маршрут округа Ориндж» .
- ^ Jump up to: а б с «Добавление внутренних маршрутов американского NS24 Шарлотта» . Аэротрассы . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Американец добавляет сезонное обслуживание Шарлотта – Калгари с июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «American Airlines рано возобновляет летние маршруты Дублин-США» .
- ^ «Изменения в межконтинентальной сети American Airlines NS23 — 10 декабря 2022 г.» . АэроРоутс. 11 декабря 2022 г. . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «American Airlines расширяет зимнее расписание, открывая 8 новых интересных маршрутов в Латинскую Америку и страны Карибского бассейна» . Мир путешествий и путешествий . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «American Airlines впервые добавляет беспосадочный рейс Шарлотты в популярный канадский город» . ШарлоттаОбсервер . 12 октября 2023 г. . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Гретхен Теске (13 июля 2023 г.). «Международный аэропорт Квад-Ситис приземляет рейс в Шарлотту, вылетает 20 декабря» . Квад-Сити Таймс . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Сводка о возобновлении обслуживания американских маршрутов в США в 2023 г. – 01 января 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «АМЕРИКАНСКИЙ ДОБАВЛЯЕТ ШАРЛОТТУ – ГУБЕРНАТОРСКУЮ ГАВАНЬ НА СЗ24» . АэроРоутс. 8 июля 2024 г. . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Американец добавляет Шарлотту – Квебек с августа 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Contour Airlines добавляет Шарлотту – Алтуну в 4К24» . Аэротрассы . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Карта маршрута» . Контур, авиакомпания . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «24 августа 2022 г. Приказ о выборе авиаперевозчика» . 1 сентября 2022 г.
- ^ «21 августа 2022 г. Приказ о выборе авиаперевозчика» . 29 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта маршрутов авиакомпании Дельта» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах через девять аэропортов» . Мир путешествий и путешествий . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах, расширяя операции в 38 аэропортах» . Бензинга . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Frontier Airlines добавляет еще 6 направлений из международного аэропорта Цинциннати/Северного Кентукки; количество летних ежедневных вылетов увеличится на 57% по сравнению с годом ранее» .
- ^ «Frontier Airlines объявляет о новом рейсе из Сан-Хуана в Барбадос и Сантьяго, Доминиканскую Республику, а также из Шарлотты в Майами» .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240730-f9aug24cxld
- ^ «Карта маршрутов | Frontier Airlines» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ https://www.wcnc.com/article/travel/jetblue-exiting-charlotte-airport-7-24-2024/275-860b3613-a8c3-4b8e-8e10-e165e4dcefd9
- ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Юго-Западные авиалинии — проверьте расписание рейсов» . www.southwest.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Spirit Airlines, август – октябрь 2024 г., сводка удаленных маршрутов – 19 мая 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Spirit добавляет прямые рейсы из Тампы в Шарлотт и еще три города» . Деловой журнал Тампа-Бэй . 31 августа 2023 г.
- ^ «Карта маршрутов авиакомпании Spirit Airlines» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Карта маршрута» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Воларис | Наши пункты назначения» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Amazon Air получила разрешение на 5 грузовых рейсов в день с базы ВВС Марч» . Август 2018. Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «РИТА | БТС | Трансстат» . Бюро транспортной статистики . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Международный_отчет_Пассажиры | Министерство транспорта - Портал данных» . data.transportation.gov . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Бюро статистики транспорта» . transtats.bts.gov . Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «50,2 миллиона пассажиров в 2019 году — новый рекорд» . 3 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Статистика пассажиров CLT за 2022 год» . cltairport.com . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Grumman G-73 Mallard N2941, аэропорт Шарлотт-Дуглас, Северная Каролина (CLT)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Отчет о происшествии Eastern 212» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 23 мая 1975 года. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ «Подробности мероприятия» . Фсс.аэро. 25 октября 1986 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «DCA87AA006.aspx» . www.ntsb.gov . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Описание происшествия» . AviationSafety.net. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Beechcraft A100 King Air N30SA в международном аэропорту Шарлотта-Дуглас, Северная Каролина (CLT)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Последние минуты полета 5481 — Новости CBS» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 20 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Коин, Юлия (28 июня 2023 г.). «Самолет Delta благополучно приземлился в аэропорту CLT, несмотря на потерю шасси. Задержки рейсов растут — The Charlotte Observer» . Шарлотта Обсервер . Проверено 28 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «Международный аэропорт Шарлотта Дуглас (CLT)» (PDF) . в DOT Северной Каролины путеводителе по аэропорту
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для CLT , вступают в силу 11 июля 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KCLT
- ASN для CLT История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KCLT
- FAA о задержке CLT Текущая информация
- Международный аэропорт Шарлотт Дуглас
- Аэропорты, основанные в 1935 году.
- Аэропорты Северной Каролины
- Транспорт в Шарлотте, Северная Каролина
- Транспорт в округе Мекленбург, Северная Каролина
- Управление прогресса работ в Северной Каролине
- Здания и сооружения в Шарлотте, Северная Каролина
- 1935 заведений в Северной Каролине