Jump to content

Международный аэропорт Шарлотт Дуглас

Координаты : 35 ° 12'50 "N 080 ° 56'35" W  /  35,21389 ° N 80,94306 ° W  / 35,21389; -80,94306

Международный аэропорт Шарлотт Дуглас
Вид с воздуха на международный аэропорт Шарлотта Дуглас в 2012 году.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Город Шарлотта
Служит Шарлотт, агломерация
Расположение 5501 Джош Бирмингем Бульвар
Шарлотта , Северная Каролина , США
Открыто 1935 год ; 89 лет назад ( 1935 )
Центр для Американские авиалинии
Часовой пояс EST ( UTC-05:00 )
• Лето ( летнее время ) Восточное время ( UTC−04:00 )
Высота AMSL 228 м / 748 футов
Координаты 35 ° 12'50 "N 080 ° 56'35" W  /  35,21389 ° N 80,94306 ° W  / 35,21389; -80,94306
Веб-сайт www .cltairport
Карты
Схема аэропорта ФАУ
Схема аэропорта ФАУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
18Л/36П 2,645 8,677 Асфальт /бетон
18С/36С 3,048 10,000 Конкретный
18р/36л 2,743 9,000 Конкретный
05/23 2,287 7,502 Асфальт /бетон
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 53,446,295
Операции с самолетами 505,589
Источник: Международный аэропорт Шарлотта Дуглас. [1] [2]

Международный аэропорт Шарлотт Дуглас ( IATA : CLT , ICAO : KCLT , FAA LID : CLT ) — международный аэропорт, обслуживающий Шарлотту , Северная Каролина , США , расположенный примерно в 6 милях (9,7 км) к западу от центрального делового района города. Шарлотт-Дуглас — главный аэропорт коммерческого и военного использования в столичном регионе Шарлотты . Управляется авиационным департаментом города Шарлотты. [3] Аэропорт занимает площадь 5 558 акров (2 249 га) земли. [4] [5]

Основанный в 1935 году как Муниципальный аэропорт Шарлотты , аэропорт позже был переименован в Муниципальный аэропорт Дугласа в честь Бена Элберта Дугласа-старшего , который был мэром Шарлотты, когда аэропорт был впервые построен. В 1982 году аэропорт был снова переименован, на этот раз в нынешний международный аэропорт Шарлотты Дуглас. [6]

В 2019 году CLT стал 11-м по загруженности аэропортом США по пассажиропотоку, обслужив более 50 миллионов пассажиров. [7] и пятое место по загруженности авиационных операций, занимая шестое место в мире. [8] В 2021 году CLT стал шестым по загруженности аэропортом США. [9] Шарлотт — это перевалочный пункт для авиакомпании American Airlines , которая выполняет большинство рейсов аэропорта. В аэропорту есть 3 действующие взлетно-посадочные полосы и 1 недействующая взлетно-посадочная полоса, а также один пассажирский терминал со 115 выходами на посадку в пяти залах ожидания. Коммерческий, гражданский и военный объект, аэропорт является домом для базы ВВС Национальной гвардии Шарлотт и ее базового подразделения, 145-го авиакрыла Национальной гвардии ВВС Северной Каролины . [10]

Ранние годы

[ редактировать ]

Город получил финансирование Управления прогресса работ на создание первого муниципального аэропорта Шарлотты; В то время аэропорт был крупнейшим проектом WPA в Соединенных Штатах, включавшим терминал, ангар, сигнальную башню и три взлетно-посадочные полосы. [11]

В 1936 году открылся муниципальный аэропорт Шарлотты , которым управляет город Шарлотта; Компания Eastern Air Lines начала регулярные пассажирские перевозки в 1937 году. Первоначальный пассажирский терминал все еще существует и используется для офисов и учебных помещений различными организациями, связанными с авиацией.

Военно -воздушные силы США взяли под свой контроль аэропорт и в начале 1941 года основали авиабазу Шарлотт , которая была переименована в Моррис-Филд вскоре после нападения на Перл-Харбор . К моменту возвращения объекта в город Шарлотт в 1946 году военные США инвестировали более 5 миллионов долларов в модернизацию аэродрома. [11] Аэродром использовался Третьей воздушной армией для противолодочного патрулирования и тренировок.

1950-е — середина 1960-х: в эпоху реактивных самолетов

[ редактировать ]

В 1954 году дом площадью 70 000 квадратных футов (6 500 м²) 2 ) открылся пассажирский терминал, и аэропорт был переименован в Муниципальный аэропорт Дугласа в честь бывшего мэра Шарлотты Бена Элберта Дугласа-старшего , который руководил открытием аэропорта 20 лет назад. Терминал имел два этажа; Пассажирские перевозки были ограничены первым этажом. Билетные кассы и выдачи багажа располагались по обе стороны открытого пространства, которое делило здание пополам с севера на юг, а на это открытое пространство выходили ресторан в мезонине и офисы авиакомпаний. Delta Air Lines начала регулярные пассажирские перевозки в 1956 году. OAG на апрель 1957 года показывает 57 вылетов в будние дни на Восточный, 7 на Пьемонт, 6 на Столицу, 4 на Дельту и 2 на Южный. Беспосадочные рейсы не выходили за пределы Ньюарка, Питтсбурга, Колумбуса, Луисвилля, Бирмингема и Джексонвилля.

Регулярные полеты на реактивных самолетах (Boeing 720 компании Eastern Air Lines) начались в начале 1962 года. [12] Eastern использовала западный пирс, Пьемонт и Дельта - центральный пирс, а United и Southern использовали восточный пирс.

Конец 1960-х - 1978 год: до дерегулирования.

[ редактировать ]

В результате масштабного проекта реконструкции в конце 1960-х годов здание было расширено. Истерн открыла единичный терминал в 1967 году, заменив старый западный пирс. На этом новом объекте было восемь выделенных выходов на Восточный рейс, каждый со своим залом вылета, закусочной и отдельной зоной выдачи багажа. Пассажиры восточных стран продолжали регистрироваться в главном терминале.

В 1969 году параллельно центральному пирсу был построен новый закрытый вестибюль. Когда строительство было завершено, сюда переехали Пьемонт, Истерн и Дельта, а старый центральный пирс был снесен. В новом вестибюле были отдельные залы вылета, туалеты и увеличенная зона выдачи багажа. Рейсы «Юнайтед» по-прежнему использовали восточный пирс, а для ожидающих пассажиров добавили закрытую комнату ожидания. В 1973 году компания Eastern добавила еще двое ворот в конце западного вестибюля.

В апреле 1975 года из аэропорта было совершено 97 вылетов в будние дни по 32 направлениям семи авиакомпаний. [13] [14]

1978–1989: стал центром

[ редактировать ]

После дерегулирования авиакомпаний количество пассажиров в терминале почти удвоилось в период с 1978 по 1980 год, а в 1979 году открылись новая параллельная взлетно-посадочная полоса длиной 10 000 футов (3 000 м) и диспетчерская вышка. Генеральный план аэропорта предусматривал строительство нового терминала напротив взлетно-посадочной полосы от существующего. площадка, заложенная в 1979 году. В то время в аэропорту было только два зала: один использовался исключительно Eastern, а другой - другими перевозчиками, включая United , Delta , Piedmont и несколько пригородных авиакомпаний. [15]

В 1979 году Piedmont Airlines выбрала Шарлотту центром своей расширяющейся сети. Новый дом площадью 325 000 квадратных футов (30 200 м²) 2 Пассажирский терминал, спроектированный Odell Associates, открылся в 1982 году, а аэропорт был переименован в Международный аэропорт Шарлотты Дуглас . [16] Залы B и C были расширены в 1987 и 1984 годах соответственно, а зал A был построен в 1986 году с учетом будущего роста. [16]

В 1987 году из Пьемонта были запущены беспосадочные рейсы Боинга 767 в Лондон. В середине 1980-х годов старая площадка терминала была преобразована в грузовой центр, а центральный вестибюль и восточный терминал были удалены, чтобы освободить место для большего количества грузовых зданий. Первоначальное главное здание все еще стоит и используется под офисные помещения. Старую диспетчерскую вышку снесли в конце 1990-х годов. В 1989 году Пьемонт объединился с USAir; новые объединенные операции сохранили название USAir.

1990–2013 годы: влияние US Airways

[ редактировать ]
Горизонт Шарлотты в 2008 году из аэропорта

В 1990 году был построен новый дом площадью 80 000 квадратных футов (7 400 м²). 2 ) открылся международный и пригородный зал (Зал D), а в 1991 году продолжилось дальнейшее расширение здания центрального терминала, что отражает доминирующее присутствие USAir в аэропорту. ​​монументальная бронзовая статуя королевы Шарлотты Мекленбург-Стрелицкой (тезки города), созданная Раймондом Кэски Перед главным терминалом была установлена .

В 1990 году Lufthansa начала полеты Боинга 747 в Германию; Вскоре после этого эта услуга закончилась. В 1994 году British Airways начала выполнять рейсы в Лондон через «глобальный альянс» с USAir. Позже это было прекращено, поскольку British Airways сформировала альянс Oneworld Alliance, а USAir стала частью Star Alliance (хотя USAir позже присоединилась к Oneworld до слияния с American ). Lufthansa возобновила рейсы в Шарлотту в 2003 году и теперь выполняет рейсы между Шарлоттой и Мюнхеном , используя свой Airbus A350-900 парк . До 31 марта 2019 года Lufthansa использовала Airbus A340-600 и Airbus A330-300 на этом маршруте самолеты . Начиная с 4 июля 2023 года и в обозримом будущем Lufthansa будет менять оборудование на маршруте Мюнхен-Шарлотт и наоборот на Airbus A340-600 с Airbus A350-900 . [17]

В 1999 году было объявлено о планах строительства зала региональных авиаперевозчиков (современный зал E) и расширения залов A и D. Это расширение было спроектировано компаниями The Wilson Group и LS3P Associates Ltd. [18] В 2002 году открылся новый зал E с 32 выходами. [19] В 2002 году авиакомпания закрыла клуб Concourse D US Airways Club. В 2003 году главный зал продажи билетов был расширен на восток, в нем появились 13 дополнительных билетных стоек и новый контрольно-пропускной пункт; Зал D был расширен еще на девять выходов.

После приобретения US Airways в 2005 году компанией America West Airlines в результате обратного поглощения , [20] Шарлотта оставалась основным внутренним хабом авиакомпании. Большинство международных маршрутов US Airways остались во втором по величине хабе авиакомпании — Филадельфии .

В период с 2007 по 2015 год аэропорт завершил строительные проекты на сумму 1,5 миллиарда долларов, часть которых позже стала известна как план «CLT 2015». Эти проекты включали новую подъездную дорогу к аэропорту, новые почасовые стоянки с централизованным пунктом проката автомобилей, региональный интермодальный грузовой комплекс, расширение вестибюля восточного терминала, новые системы обработки зарегистрированного багажа и дополнительные помещения для концессий и магазинов. [21]

Строительство четвертой взлетно-посадочной полосы аэропорта началось весной 2007 года. Новая «третья параллель» длиной 9 000 футов (2700 м) допускает три независимых захода на посадку даже с юга, что потенциально увеличивает пропускную способность на 33 процента. Новая взлетно-посадочная полоса расположена к западу от трех существующих взлетно-посадочных полос. Строительство четвертой взлетно-посадочной полосы потребовало перемещения частей улицы Уоллес Нил (которая была западной границей аэропорта) на трассу, расположенную дальше на запад. Строительство происходило в два этапа. Первый этап, начавшийся в марте 2007 года, включал планировку и дренаж. Второй этап включал в себя асфальтирование и освещение взлетно-посадочной полосы. В августе 2009 года бригады уложили последний участок. [22]

После слияния US Airways и American Airlines в 2013 году Шарлотт стал вторым по величине хабом объединенной авиакомпании после Далласа/Форт-Уэрта .

2013 – настоящее время: рост после слияния и Destination CLT.

[ редактировать ]
Главный атриум аэропорта
Зал А аэропорта
Зал B аэропорта
Зал D аэропорта
Зал E аэропорта

В 2015 году руководство аэропорта официально объявило о завершении плана «CLT 2015» и начало строительство нового плана развития аэропорта Destination CLT. [23] Destination CLT представляет собой инвестиции в размере 2,5 миллиардов долларов США в будущее развитие аэропорта.

Летом 2018 года было завершено расширение зала A North, расширение зала A на девять выходов. После его завершения Air Canada , JetBlue , United , Southwest , Frontier и Spirit перенесли свои операции в зал A North. [24] Цифровое произведение искусства под названием «Interconnected», автором которого является Рефик Анадол , занимает видное место на трех огромных экранах в вестибюле A North. Художественное произведение основано на сети данных аэропорта о движении самолетов и превращает данные в постоянно меняющееся визуальное произведение. Главный экран длиной 139 футов (42 м) является одним из крупнейших цифровых произведений искусства такого рода в мире. [25]

В конце 2019 года открылась новая трасса терминала. Новая дорога имеет шестнадцать полос движения на двух уровнях: движение вылетов осуществляется на верхнем уровне, а движение прибытий - на уровне земли. Восемь полос на каждом уровне разделены на пять внешних полос для личного транспорта и три внутренние полосы для коммерческого транспорта и транспорта в аэропортах. [26] Некоторые компоненты проекта, а именно мосты от почасовой парковки и пункта проката автомобилей, стеклянный навес над проезжей частью и некоторые полосы движения на уровне отправления, не будут завершены до завершения проекта вестибюля терминала. [27]

В ноябре 2019 года открылось расширение Восточного терминала. В результате расширения было добавлено 51 000 квадратных футов, в основном помещений для пассажиров, на трех уровнях. Основной уровень расширения - фуд-корт «Плаза». Художественным центральным элементом Плазы является подвесное произведение искусства под названием «Петли» Кристиана Мёллера . «Петли» стали частью проекта благодаря партнерству аэропорта и Совета по искусству и науке Шарлотты-Мекленбург. [28] На верхнем уровне расширения Восточного терминала находится зал ожидания Centurion .

Аэропорт объявил, что в 2019 году он обслужил 50,2 миллиона пассажиров, что является новым рекордом для аэропорта. [29]

Destination CLT включает проект реконструкции терминала стоимостью 90 миллионов долларов в залах A, B, C, D и атриуме. Аспекты ремонта включают замену ковра на терраццо, модернизированное освещение, обновленные ванные комнаты и новые сиденья с зарядкой на каждом сиденье. [30] Ремонт зала B завершился в 2019 году. [31]

После завершения строительства проезжей части и тротуара терминала начались работы по реконструкции и расширению вестибюля терминала. Проект стоимостью 600 миллионов долларов планируется завершить в 2025 году. В рамках проекта существующие контрольно-пропускные пункты A, B, C, D и E будут объединены в три более крупных и эффективных контрольно-пропускных пункта. Зоны выдачи багажа и продажи билетов будут полностью выпотрошены и реконструированы. Статуя «Королевы Шарлотты» работы Раймонда Кэски будет перенесена на видное место в новой зоне «Королевского двора» в расширенном вестибюле. После завершения реконструкции и расширения вестибюля будет построено здание площадью 146 000 квадратных футов (13 600 м²). 2 ) над проезжей частью будет построен стеклянный навес, а также построены пешеходные мосты и туннели, соединяющие терминал с комплексом почасовой парковки и аренды автомобилей. [32]

Отдельно от семейства проектов Destination CLT, FAA строит новую диспетчерскую вышку высотой 367 футов (112 м) к югу от пассажирского терминала CLT, чтобы заменить существующую 150-футовую вышку к северу от терминала. После завершения башня станет второй по высоте диспетчерской вышкой в ​​США и девятой по высоте в мире. [33] Новая башня сейчас функционирует и используется. [34]

В настоящее время ведется планирование строительства четвертой параллельной взлетно-посадочной полосы между существующими взлетно-посадочными полосами 18R/36L и 18C/36C. Взлетно-посадочная полоса, стоимость которой оценивается в 1 миллиард долларов, будет иметь длину 10 000 футов. Его заложили в июне 2023 года, а строительство завершится в 2027 году. [35] [36] Ранее планировалось построить взлетно-посадочную полосу длиной 12 000 футов; однако аэропорт изменил курс из соображений практичности и стоимости. [37]

Будущие расширения терминала, входящие в состав Destination CLT, включают Фазу II расширения зала A, Фазу VIII расширения зала E и расширения залов B и C. По прогнозам, эти расширения будут стоить примерно 1,1 миллиарда долларов и, как ожидается, не будут завершены. до 2026 года. Ожидается, что 8–10 выходов будут добавлены в зал B, 10–12 выходов в зал C и 10 выходов при расширении зала A дальше на север. На этапе VIII расширения зала E будет добавлено 34 000 квадратных футов (3200 м 2 ). 2 ) места для хранения в вестибюле. На этом этапе расширения будут установлены уже действующие ворота; однако пассажиры должны пройти под временными навесами, чтобы получить доступ к самолету, припаркованному у этих ворот. [38]

Строительство линии CATS LYNX Silver Line , которое, как ожидается, будет завершено в 2030 году, обеспечит легкорельсовое сообщение в аэропорту. Аэропорт планирует построить автоматизированную машину для перевозки людей, которая соединит терминал со станцией легкорельсового транспорта, которая будет расположена в районе назначения аэропорта к северу от терминала. [39]

Удобства

[ редактировать ]

Терминал

[ редактировать ]
Кресла-качалки для аэропорта.
Клубный VIP-зал.

CLT имеет один терминал со 115 выходами на пять залов. [40] Все пять залов соединены с центральным зданием терминала, где расположены пункты продажи билетов, службы безопасности и выдачи багажа. [40]

  • Зал А имеет 21 выход. Главный пирс обслуживает компании American и Delta, а расширение зала A North обслуживает United , Southwest , jetBlue , Spirit и Air Canada . [40]
  • Зал B имеет 16 выходов на посадку и обслуживает исключительно внутренние американские магистральные рейсы. [40]
  • Зал C имеет 18 выходов на посадку и обслуживает исключительно внутренние американские магистральные рейсы. [40]
  • Зал D имеет 13 выходов на посадку и обслуживает авиакомпании American , Lufthansa и Volaris . [40] Все международные рейсы без предварительной таможенной очистки обрабатываются в зале D.
  • Зал E имеет 46 выходов. Зал E является домом для авиакомпании CLT компании American Eagle , крупнейшей в мире операции экспресс-рейсов. Весной 2023 года компания Contour , имеющая интерлайн-соглашение с American, переместила свои рейсы Essential Air Service в выходы E1-E3 в вестибюле. [40]

У American есть два заведения Admirals Club в залах B&C. [41] Зал ожидания American Express Centurion расположен на площади между залами D и E. [42] Клубный лаундж CLT расположен на переходе к северному вестибюлю A. Он доступен владельцам пропусков Priority Pass и Lounge Key, а также лицам, приобретающим дневной пропуск.

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

CLT в настоящее время имеет четыре взлетно-посадочные полосы. [43]

взлетно-посадочная полоса Длина Ширина ОНИ Ссылки
18Л/36П 8677 футов
2645 м
150 футов
46 м
18L (категория I), 36R (категория IIIB) [44] [45] [46]
18С/36С 10 000 футов
3000 м
150 футов
46 м
18С, 36С [46]
18р/36л 9000 футов
2700 м
150 футов
46 м
18R (категория I), 36L (категория IIIB) [47] [46] [48]
05/23 7502 фута
2287 м
150 футов
46 м
05 (Кот I), 23 [46] [49]

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Терминал аэропорта расположен на бульваре Джоша Бирмингема, который соединяется с бульваром Уилкинсон (с I-485 и Uptown Charlotte ), Литл-Рок-роуд (с I-85 ) и бульваром Билли Грэма I-77 ).

( CATS Транзитная система района Шарлотты ) обслуживает два автобусных маршрута от терминала аэропорта: маршрут 5-аэропорт (Sprinter) до верхней части города Шарлотты / CTC и маршрут 60-Тивола-роуд до станции LYNX Tyvola . [50] Существует также автобусное сообщение с авиагрузовым центром, объектами технического обслуживания и старым терминалом по шоссе 10-Западный бульвар до Транспортного центра Шарлотты в центре города Шарлотта. [51] Линия Lynx Silver Line , завершение строительства которой запланировано на 2030 год, будет обслуживать аэропорт, следуя по маршруту, который во многом повторяет маршрут Sprinter.

Пункт проката автомобилей, расположенный перед терминалом аэропорта, работает на трех нижних уровнях почасовой палубы и вмещает в общей сложности 3000 автомобилей от восьми компаний по прокату автомобилей. В вестибюле уровня 2 расположены стойки и киоски для клиентов следующих компаний: Advantage , Alamo , Avis , Budget , Dollar , Enterprise , Hertz и National . [52] [53]

Другие удобства

[ редактировать ]

Международный аэропорт Шарлотт Дуглас - один из небольшого числа крупных узловых аэропортов мира, на территории которого расположен музей авиации. Музей авиации Салленбергера , основанный в 1992 году, имеет коллекцию из более чем 50 самолетов, включая DC-3 , окрашенный в ливрею Piedmont Airlines . В музее также есть авиационная библиотека с более чем 9000 томами и очень обширной коллекцией фотографий. Редкие самолеты в коллекции включают один из двух сохранившихся самолетов Douglas D-558 Skystreak и второй (и самый старый из сохранившихся) Harrier американского производства, который использовался в качестве самолета для летных испытаний и налетал более 5000 часов. В январе 2011 года музей приобрел N106US , самолет Airbus A320 компании US Airways, брошенный капитаном Чесли Салленбергером в качестве рейса 1549 US Airways в реке Гудзон 15 января 2009 года. Этому самолету, доставленному 10 июня 2011 года, около 35 лет. моложе любого другого коммерческого авиалайнера, выставленного в музее.

Международный аэропорт Шарлотт Дуглас — один из немногих аэропортов США с открытой смотровой площадкой. [54] Здесь посетители могут наблюдать, как самолеты взлетают, приземляются и выруливают на взлетно-посадочную полосу 18C/36C и обратно, а также имеют вид на вестибюль A. Overlook — популярное место среди любителей авиации и наблюдателей за самолетами. [55] Международный аэропорт Шарлотт Дуглас является объектом, свободным от курения. Это означает, что курение запрещено внутри здания терминала, включая все рестораны, бары, залы ожидания и клубы авиакомпаний. Это соответствует Закону штата Северная Каролина о запрете курения, который запрещает курение в большинстве общественных мест и на рабочих местах. Однако это не означает, что у курильщиков нет выбора в CLT. Зона для курения в аэропорту Шарлотт [56] До него легко добраться изнутри и снаружи терминала, воспользовавшись лифтом или лестницей возле двери 1A или двери 1B.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Эйр Канада Экспресс Торонто – Пирсон [57]
Американские авиалинии Олбани , Аруба , Эшвилл , Атланта , Остин , Балтимор , Барбадос , Бермуды , Бостон , Буффало , Канкун , Сидар-Рапидс/Айова-Сити , Чарльстон (Южная Каролина) , Чикаго – О'Хара , Цинциннати , Кливленд , Колумбус – Гленн , Кюрасао , Даллас /Форт-Уэрт , Дейтона-Бич , Денвер , Де-Мойн , Дестин/Форт-Уолтон-Бич , Детройт , Фейетвилл/Бентонвилл , Форт-Лодердейл , Форт-Майерс , Франкфурт , Большой Кайман , Гранд-Рапидс , Гринсборо , Гринвилл/Спартанбург , Гаррисберг , Хартфорд , Хьюстон– Межконтинентальный , Индианаполис , Джексонвилл (Флорида) , Канзас-Сити , Ки-Уэст , Ноксвилл , Лас-Вегас , Лексингтон , Либерия (CR) , Литл-Рок , Лондон – Хитроу , Лос-Анджелес , Луисвилл , Мэдисон , Мадрид , Мемфис , Мехико , Майами , Милуоки , Миннеаполис/Сент. Пол , Монтего-Бей , Мюнхен , Миртл-Бич , Нэшвилл , Нассау , Ньюарк , Новый Орлеан , Нью-Йорк – Кеннеди , Нью-Йорк – Ла Гуардия , Норфолк , Оклахома-Сити , Омаха , Онтарио , Ориндж-Каунти , [58] Орландо , Пенсакола , Филадельфия , Феникс-Скай-Харбор , Питтсбург , Портленд, Мэн , Портленд, Орегон , Провиденс , Провиденсиалес , Пунта-Кана , Роли/Дарем , Ричмонд , Рочестер, Нью-Йорк , Сакраменто , Сент-Луис , Миссури. Луи , Сент-Луис Сент-Люсия – Хеванорра , Сент-Луис – Хеванорра Сент-Мартен , Сент-Луис Томас , Солт-Лейк-Сити , Сан-Антонио , Сан-Диего , Сан-Франциско , Сент-Джозеф (CR) , Сент-Джон , Сарасота , Саванна , Сиэтл/Такома , Су-Фолс , Сиракузы , Тампа , Торонто-Пирсон , Талса , Тулум , Вашингтон –Нэшнл , Уэст-Палм-Бич , Уилкс-Барре/Скрэнтон , Уилмингтон (Северная Каролина)
Сезонно: Антигуа , Бангор , Белиз Сити , Бозман , [59] Берлингтон (Вермонт) , Калгари , [60] Косумель , Дублин , [61] Джорджтаун , Гренада , Джексон-Хоул , [59] Манчестер (Нью-Хэмпшир) , Панама-Сити (Флорида) , Париж – Шарль де Голль , [62] Пуэрто-Плата , Рапид-Сити , Рим – Фьюмичино , Санта-Крус , Сент-Китс , Сент-Винсент – Аргайл (начинается 7 декабря 2024 г.), [63] Сан-Хосе-дель-Кабо , Спокан , [59] Ванкувер [64]
[65]
Американский орел Акрон/Кантон , Аллентаун , Эпплтон , Эшвилл , Атланта , Огаста (Джорджия) , Бангор , Батон-Руж , Бирмингем (Алабама) , Берлингтон (Вермонт) , Сидар-Рапидс/Айова-Сити , Чарльстон (Южная Каролина) , Чарльстон (Западная Вирджиния) , Шарлоттсвилль , Чаттануга , Цинциннати , Колумбия (Южная Каролина) , Колумбус-Гленн , Дейтон , Дейтона-Бич , Де-Мойн , Дестин/Форт-Уолтон-Бич , Эри , Эвансвилл , Фейетвилл/Бентонвилл , Фейетвилл (Северная Каролина) , Флоренция (Южная Каролина) , Форт-Уэйн , Гейнсвилл , Джорджтаун , Гринсборо , Гринвилл , Гринвилл/Спартанбург , Галфпорт/Билокси , Гаррисберг , Хилтон-Хед , Хантингтон , Хантсвилл , Индианаполис , Джексон (Миссисипи) , Джексонвилл (Северная Каролина) , Ки-Уэст , Ноксвилл , Лафайет , Лексингтон , Литл-Рок , Луисвилл , Линчберг , Манчестер (Нью-Хэмпшир) , Мельбурн/Орландо , Милуоки , Мобил – региональный , Молин/квадратные города , [66] Монтгомери , Монреаль-Трюдо , Миртл-Бич , Нэшвилл , Нью-Берн , Ньюпорт-Ньюс , Норфолк , Северная Элеутера , Оклахома-Сити , Омаха , Панама-Сити (Флорида) , Пенсакола , Пеория , Питтсбург , Провиденс , Ричмонд , Роанок , Рочестер (Нью-Йорк) , Солсбери , Сарасота , Саванна , Шривпорт , Саут-Бенд , Спрингфилд/Брэнсон , Сиракузы , Таллахасси , Торонто-Пирсон , Траверс-Сити , [67] Три-Ситис (Теннесси) , Талса , Вашингтон-Даллес , Вашингтон-Нэшнл , Уайт-Плейнс , Уилмингтон (Северная Каролина)
Сезонно: Фрипорт , Губернаторская гавань (начинается 21 декабря 2024 г.), [68] Марш-Харбор , Мартас-Винъярд , Нантакет , Квебек (начало 10 августа 2024 г.) [69]
[65]
Контур Эйрлайнз Алтуна (начинается 1 октября 2024 г.), [70] Бекли , Кларксбург , Льюисбург (Западная Вирджиния) , Масл Шолс , Падука , Долина Шенандоа [71] [72] [73]
Дельта Эйр Лайнс Атланта , Детройт , Миннеаполис/Сент. Пол , Солт-Лейк-Сити [74] [75]
Дельта-соединение Бостон , Нью-Йорк – JFK , Нью-Йорк – Ла-Гуардия [74] [75]
Пограничные авиалинии Балтимор , Бостон (начинается 13 августа 2024 г.), [76] Буффало , [77] Чикаго – О'Хара , [77] Цинциннати , [78] Даллас/Форт-Уэрт , [77] Денвер , Хьюстон – Интерконтинентал , [77] Майами , [79] Нью-Йорк – Ла-Гуардия , Орландо , Филадельфия , Сан-Хуан , Трентон (заканчивается 12 августа 2024 г.) [80]
Сезонно: Кливленд
[81]
ДжетБлю Бостон (заканчивается 26 октября 2024 г.) [82]
Люфтганза Мюнхен [83]
Юго-Западные авиалинии Балтимор , Чикаго-Мидуэй , Даллас-Лав , Денвер , Хьюстон-Хобби , Нэшвилл , Сент-Луис [84]
Спирит Эйрлайнз Бостон (заканчивается 3 сентября 2024 г.), [85] Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Форт-Лодердейл , Хьюстон – Межконтинентальный , [86] Лас-Вегас , Лос-Анджелес , Майами , Ньюарк , Нью-Йорк – Ла-Гуардия , Орландо , Тампа [87]
Сан Кантри Эйрлайнз Сезонно: Миннеаполис/Сент. Пол [88]
Юнайтед Эйрлайнз Чикаго – О'Хара , Денвер , Хьюстон – Интерконтинентал , Ньюарк , Вашингтон – Даллес [89]
Юнайтед Экспресс Хьюстон – Интерконтинентал , Ньюарк , Вашингтон – Даллес
Сезонно: Чикаго – О'Хара.
[89]
Воларис Гвадалахара [90]
Авиакомпании Направления Ссылки
Амазон Эйр Цинциннати , Онтарио , Риверсайд , Сан-Хуан [91]
ФедЭкс Экспресс Гринсборо , Индианаполис , Мемфис
Сезонно: Ньюарк
УПС Эйрлайнз Луисвилл , Филадельфия , Роли/Дарем

Статистика

[ редактировать ]
Стойки регистрации American Airlines.
Международная группа выдачи багажа.
Международная группа выдачи багажа.
Группа выдачи внутреннего багажа.

Популярные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты из CLT (март 2023 г. - февраль 2023 г.) [92]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Флорида Орландо, Флорида 876,000 Американский, Граница, Дух
2 Нью-Йорк (штат) Нью-Йорк – Ла-Гуардия, Нью-Йорк 625,000 Американец, Дельта, Дух, Граница
3 Иллинойс Чикаго – О'Хара, Иллинойс 612,000 Американец, Единый, Дух, Граница
4 Техас Даллас/Форт-Уэрт, Техас 605,000 Американский, Дух, Граница
5 Массачусетс Бостон, Массачусетс 591,000 Американский, Дельта, JetBlue, Spirit
6 Нью-Джерси Ньюарк, Нью-Джерси 517,000 Американец, Юнайтед, Дух
7 Флорида Майами, Флорида 517,000 Американский, Дух
8 Флорида Тампа, Флорида 512,000 Американский, Дух
9 Пенсильвания Филадельфия, Пенсильвания 511,000 Американский, Фронтир
10 Северная Каролина Роли, Северная Каролина 478,000 Американский
Самые загруженные международные маршруты из CLT (апрель 2023 г. - март 2024 г.) [93]
Классифицировать Аэропорт Пассажиры Перевозчики
1 Мексика Канкун, Мексика 493,307 Американский
2 Великобритания Лондон – Хитроу, Великобритания 478,343 Американский
3 Доминиканская Республика Пунта-Кана, Доминиканская Республика 366,219 Американский
4 Ямайка Монтего Бэй, Ямайка 360,824 Американский
5 Германия Мюнхен, Германия 280,429 Американец, Люфтганза
6 Канада Торонто – Пирсон, Канада 269,230 Эйр Канада, Американец
7 Багамские острова Нассау, Багамы 231,470 Американский
8 Аруба Ораньестад, Аруба 212,358 Американский
9 Острова Тёркс и Кайкос Провиденсиалес, Теркс и Кайкос 192,626 Американский
10 Испания Мадрид, Испания 161,172 Американский
11 Германия Франкфурт, Германия 150,871 Американский
12 Каймановы острова Большой Кайман, Каймановы острова 141,369 Американский
13 Мексика Мехико, Мексика 101,596 Американский
14 Канада Монреаль — Трюдо, Канада 100,030 Американский
15 Республика Ирландия Дублин, Ирландия 95,106 Американский
16 Италия Рим, Италия 91,610 Американский
17 Бермуды Бермуды 75,793 Американский
18 Сент-Люсия Св. Люсия 75,592 Американский
19 Коста-Рика Сан-Хосе, Коста-Рика 74,099 Американский
20 Синт-Мартен Сен-Мартен 73,750 Американский

Доля рынка авиакомпаний

[ редактировать ]
Крупнейшие авиакомпании, обслуживающие CLT
(март 2023 г. - февраль 2024 г.)
[94]
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Делиться
1 Американские авиалинии 33,977,000 69.64%
2 Спирит Эйрлайнз 1,189,000 2.44%
3 Дельта Эйр Лайнс 1,099,000 2.25%
4 Юнайтед Эйрлайнз 990,000 2.03%
5 Юго-Западные авиалинии 771,000 1.58%
Другой 10,762,000 22.06%

Годовой трафик

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту CLT. См. запрос Викиданных .
Годовой пассажиропоток CLT
2000 – настоящее время
[95] [96]
Год Пассажиры Год Пассажиры Год Пассажиры
2000 23,073,894 2010 38,254,207 2020 27,205,082
2001 23,177,555 2011 39,043,708 2021 43,302,230
2002 23,597,926 2012 41,228,372 2022 47,758,605
2003 23,062,570 2013 43,456,310 2023 53,446,295
2004 25,162,943 2014 44,279,504 2024
2005 28,206,052 2015 44,876,627 2025
2006 29,693,949 2016 44,422,022 2026
2007 33,165,688 2017 45,909,899 2027
2008 34,739,020 2018 46,444,380 2028
2009 34,536,666 2019 50,168,783 2029

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 24 мая 1950 года самолет Grumman Mallard , принадлежащий компании Ford Motor Company, разбился при взлете. Один жилец погиб. [97]
  • 11 сентября 1974 года рейс 212 компании Eastern Air Lines разбился на конечном этапе захода на посадку по пути из Чарльстона, Южная Каролина. NTSB определил, что вероятной причиной катастрофы стала «недостаточная осведомленность пилотов о высоте» в критических точках во время захода на посадку. Из 82 человек, находившихся на борту, в результате крушения и пожара выжили только 13; трое из них умерли в течение месяца после аварии. [98]
  • 25 октября 1986 года рейс 467 авиакомпании Piedmont Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив самолет и не подлежавший ремонту. Из 119 человек, находившихся на борту, трое пассажиров получили серьезные травмы, а трое членов экипажа и 28 пассажиров получили легкие травмы. Погибших не было. [99] Был опубликован отчет NTSB, в котором был сделан вывод, что «координация действий экипажа была недостаточной из-за того, что первый помощник не смог привлечь внимание капитана к аспектам подхода, которые не соответствовали оперативным процедурам Пьемонта». [100]
  • 19 января 1988 года самолет Mountain Air Cargo De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 200 (N996SA), выполнявший рейс из Эри , штат Пенсильвания, столкнулся с деревом при попытке приблизиться к взлетно-посадочной полосе 36L. Один член экипажа получил серьезные ранения. [101]
  • 2 июля 1994 года рейс 1016 USAir , вылетевший из Колумбии, Южная Каролина , при заходе на посадку разбился в жилом районе, в результате чего погибли 37 человек. Крушение DC-9 было приписано сдвигу ветра во время грозы .
  • 10 декабря 1997 года самолет Beechcraft King Air , принадлежащий компании Spitfire Sales and Leasing, разбился при заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу 36L, столкнувшись с деревьями и землей. Один член экипажа погиб. [102]
  • 8 января 2003 года рейс 5481 US Airways Express разбился при взлете по пути в международный аэропорт Гринвилл-Спартанбург , в результате чего погиб весь 21 человек, находившийся на борту. Рейс выполняла Air Midwest независимая авиакомпания , действующая в соответствии с соглашением о совместном использовании кодов US Airways Express . Причина аварии заключалась в том, что в расчетах центра тяжести (ЦТ) использовались данные 1936 года и не учитывалось, что люди в целом со временем стали крупнее. В результате было зарегистрировано 23 сумки, две из которых были исключительно тяжелыми и переместили ЦТ на 5% дальше к корме, чем разрешено. Кроме того, техническое обслуживание тросов лифта 3 дня назад во время плановой проверки сторонним подрядчиком было проведено неправильно обучающимся механиком, который НИКОГДА раньше не работал на самолетах этого типа, и об этом рассказал инструктирующий руководитель по техническому обслуживанию, который был также инспектором по обеспечению качества. Он упустил несколько важных шагов, рассказывая механику-стажеру о процессе. Это ограничивало угол тангажа самолета и не позволяло экипажу из кабины исправить проблему с центром тяжести. Поскольку самолет уже прошел 8 предыдущих циклов после планового технического обслуживания, было установлено, что просто просчет центра тяжести ИЛИ неправильная установка троса руля высоты не могли привести к катастрофе. Только две проблемы вместе вызвали сбой. [103]
  • 28 июня 2023 года авиакомпании Delta Air Lines Боинг 717 из Атланты приземлился в CLT без развернутой передней стойки на взлетно-посадочной полосе 36L. Никто из 101 пассажира и членов экипажа на борту не пострадал. [104]
  1. ^ «Ежемесячные отчеты о деятельности CLT за 2018–2023 годы» . cltairport.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
  2. ^ «Аэропорт CLT установил рекорд с пассажиропотоком в 53,4 миллиона человек в 2023 году» . cltairport.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
  3. ^ «Город Шарлотта – Авиация» . Город Шарлотта . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
  4. ^ Форма аэропорта FAA 5010 для CLT PDF , вступает в силу 21 марта 2024 г.
  5. ^ «Данные аэропорта CLT на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 20 августа 2022 г.
  6. ^ «Краткая информация о международном аэропорту Шарлотта Дуглас» (PDF) . Городская газета . Город Шарлотта. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
  7. ^ «50,2 миллиона пассажиров в 2019 году — новый рекорд» (Пресс-релиз). Шарлотта: Департамент авиации Шарлотты. 3 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 3 марта 2020 г.
  8. ^ «Статистика ACI за апрель 2017 года» . Международный совет аэропортов. 19 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
  9. ^ Рид, Тед. «Денвер и Шарлотта стали победителями по трафику в аэропортах в 2021 году, а Денвер занял третье место в мире» . Форбс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  10. ^ «Воздушная база Национальной гвардии Шарлотт» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 18 февраля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Ангар WPA / аэропорта Дуглас» . www.cmhpf.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  12. ^ 720-е компании Eastern не включены в QR OAG на 15 января 1962 года, а есть в QR OAG на 1 февраля.
  13. ^ «В муниципальный аэропорт Дуглас с 15 апреля 1975 г.» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  14. ^ «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Шарлотту, с 15 апреля 1975 г.» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  15. ^ «Муниципальный аэропорт Шарлотты Дуглас – 1979» . DepartedFlights.com. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Модель международного аэропорта Шарлотта Дуглас» . Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  17. ^ Шлаппиг, Бен (23 апреля 2023 г.). «На каких маршрутах есть первый класс Lufthansa?» . Одна миля за раз.
  18. ^ «Расширение D&E залов международного аэропорта Шарлотта/Дуглас» . LS3P Associates Ltd. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
  19. ^ «Быстрые факты» . Правительство города Шарлотта и округа Мекленбург. Архивировано из оригинала 27 июня 2010 года . Проверено 27 марта 2013 г.
  20. ^ «Бухгалтерский учет» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 20 сентября 2005 г. с. 82. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 27 марта 2013 г.
  21. ^ «ЦЛТ 2015» . www.cltairport.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
  22. ^ «Обновление проектов строительства аэропортов» . Правительство города Шарлотта и округа Мекленбург. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 31 августа 2009 г.
  23. ^ «Аэропорт Шарлотты начинает новый этап крупных строительных проектов» . charlotteobserver.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
  24. ^ Портильо, Эли. «Аэропорту Шарлотты удается найти «сложный баланс» между недорогим транспортным узлом и модными новыми выходами на посадку» . Шарлотта Обсервер . МакКлатчи. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  25. ^ «Пункт назначения CLT» . Аэропорт ЦЛТ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  26. ^ «Пункт назначения CLT — надземная проезжая часть и передний край бордюра» . Аэропорт ЦЛТ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  27. ^ «Аэропорт CLT приступает к реализации проекта расширения нового терминала» . Новости спектра . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  28. ^ «Направление CLT — расширение восточного терминала — Плаза» . Аэропорт ЦЛТ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  29. ^ «50,2 миллиона пассажиров в 2019 году — новый рекорд» . Медиазал аэропорта CLT . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  30. ^ «Дестинация CLT — Реконструкция терминала» . Аэропорт ЦЛТ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  31. ^ «Международный аэропорт Шарлотта Дуглас завершает ремонт зала B» . Медиазал аэропорта CLT . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  32. ^ «Назначение CLT — Расширение вестибюля терминала» . Аэропорт ЦЛТ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  33. ^ «Высокие в мире башни управления воздушным движением» . panethos.wordpress.com. 22 февраля 2014. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
  34. ^ «Дестинация CLT – Другие проекты» . Аэропорт ЦЛТ . Город Шарлотта. Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  35. ^ Спанберг, Эрик (9 июня 2023 г.). «Международный аэропорт Шарлотта Дуглас прогнозирует значительное увеличение пикового воздушного движения благодаря новой взлетно-посадочной полосе» . Бизнес-журнал Шарлотты . Проверено 20 июня 2023 г.
  36. ^ «Пункт назначения CLT — Четвертая параллельная взлетно-посадочная полоса» . Аэропорт ЦЛТ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  37. ^ Мартин, Дженна. «Что изменилось в планах относительно новой взлетно-посадочной полосы в Шарлотте» . Бизнес-журнал Шарлотты . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  38. ^ «Пункт назначения CLT» . Аэропорт ЦЛТ . Город Шарлотта. Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  39. ^ Харрисон, Стив. «Шарлотта изучает, как доставить поезд в аэропорт» . Шарлотта Обсервер . МакКлатчи. Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Карта терминала аэропорта Шарлотт Дуглас» . ifly.com. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 21 марта 2021 г.
  41. ^ «Клубы адмиралов CLT» . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 21 марта 2021 г.
  42. ^ Розен, Эрик. «В аэропорту Шарлотт Дуглас открывается зал ожидания American Express Centurion» . Форбс . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  43. ^ «AirNav: Международный аэропорт Шарлотта/Дуглас» . AirNav.com. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  44. ^ «ЦЛТ-36Р» . Аэропорт-Data.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  45. ^ «ЦЛТ-18Л» . Аэропорт-Data.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д «KCLT — Международный аэропорт Шарлотта Дуглас» . AirNav.com . ЭйрНав. Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  47. ^ «ЦЛТ-18Р» . Аэропорт-Data.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  48. ^ «ЦЛТ-36Л» . Аэропорт-Data.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  49. ^ «ЦЛТ-05» . Аэропорт-Data.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  50. ^ «Аэропортовый спринтер» . Шарлотт Центр Сити. Архивировано из оригинала 22 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
  51. ^ «CATS: Маршруты и расписания» . Город Шарлотта. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  52. ^ «Пункт аренды автомобилей в международном аэропорту Шарлотты Дуглас и почасовая парковка» . LS3P Associates Ltd. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  53. ^ «Международный аэропорт Шарлотта Дуглас – Наземный транспорт – Прокат автомобилей» . Аэропорт ЦЛТ. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  54. ^ «У Шарлотты многое: вид на аэропорт CLT» .
  55. ^ «Обзор аэропорта Шарлотты (CLT): полное руководство» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 21 марта 2021 г.
  56. ^ «Место для курения в аэропорту Шарлотты (CLT) с картой» . 16 сентября 2023 г.
  57. ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
  58. ^ «American Airlines добавляет новую Шарлотту на маршрут округа Ориндж» .
  59. ^ Jump up to: а б с «Добавление внутренних маршрутов американского NS24 Шарлотта» . Аэротрассы . Проверено 28 декабря 2023 г.
  60. ^ «Американец добавляет сезонное обслуживание Шарлотта – Калгари с июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 24 декабря 2023 г.
  61. ^ «American Airlines рано возобновляет летние маршруты Дублин-США» .
  62. ^ «Изменения в межконтинентальной сети American Airlines NS23 — 10 декабря 2022 г.» . АэроРоутс. 11 декабря 2022 г. . Проверено 17 декабря 2022 г.
  63. ^ «American Airlines расширяет зимнее расписание, открывая 8 новых интересных маршрутов в Латинскую Америку и страны Карибского бассейна» . Мир путешествий и путешествий . Проверено 17 мая 2024 г.
  64. ^ «American Airlines впервые добавляет беспосадочный рейс Шарлотты в популярный канадский город» . ШарлоттаОбсервер . 12 октября 2023 г. . Проверено 7 ноября 2023 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
  66. ^ Гретхен Теске (13 июля 2023 г.). «Международный аэропорт Квад-Ситис приземляет рейс в Шарлотту, вылетает 20 декабря» . Квад-Сити Таймс . Проверено 15 июля 2023 г.
  67. ^ «Сводка о возобновлении обслуживания американских маршрутов в США в 2023 г. – 01 января 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 3 января 2023 г.
  68. ^ «АМЕРИКАНСКИЙ ДОБАВЛЯЕТ ШАРЛОТТУ – ГУБЕРНАТОРСКУЮ ГАВАНЬ НА СЗ24» . АэроРоутс. 8 июля 2024 г. . Проверено 8 июля 2024 г.
  69. ^ «Американец добавляет Шарлотту – Квебек с августа 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 11 февраля 2024 г.
  70. ^ «Contour Airlines добавляет Шарлотту – Алтуну в 4К24» . Аэротрассы . Проверено 2 августа 2024 г.
  71. ^ «Карта маршрута» . Контур, авиакомпания . Проверено 22 апреля 2024 г.
  72. ^ «24 августа 2022 г. Приказ о выборе авиаперевозчика» . 1 сентября 2022 г.
  73. ^ «21 августа 2022 г. Приказ о выборе авиаперевозчика» . 29 августа 2022 г.
  74. ^ Jump up to: а б «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Карта маршрутов авиакомпании Дельта» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
  76. ^ «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах через девять аэропортов» . Мир путешествий и путешествий . Проверено 13 июня 2024 г.
  77. ^ Jump up to: а б с д «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах, расширяя операции в 38 аэропортах» . Бензинга . Проверено 23 января 2024 г.
  78. ^ «Frontier Airlines добавляет еще 6 направлений из международного аэропорта Цинциннати/Северного Кентукки; количество летних ежедневных вылетов увеличится на 57% по сравнению с годом ранее» .
  79. ^ «Frontier Airlines объявляет о новом рейсе из Сан-Хуана в Барбадос и Сантьяго, Доминиканскую Республику, а также из Шарлотты в Майами» .
  80. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240730-f9aug24cxld
  81. ^ «Карта маршрутов | Frontier Airlines» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
  82. ^ https://www.wcnc.com/article/travel/jetblue-exiting-charlotte-airport-7-24-2024/275-860b3613-a8c3-4b8e-8e10-e165e4dcefd9
  83. ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
  84. ^ «Юго-Западные авиалинии — проверьте расписание рейсов» . www.southwest.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  85. ^ «Spirit Airlines, август – октябрь 2024 г., сводка удаленных маршрутов – 19 мая 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 21 мая 2024 г.
  86. ^ «Spirit добавляет прямые рейсы из Тампы в Шарлотт и еще три города» . Деловой журнал Тампа-Бэй . 31 августа 2023 г.
  87. ^ «Карта маршрутов авиакомпании Spirit Airlines» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 22 июня 2019 г.
  88. ^ «Карта маршрута» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 25 января 2021 г.
  89. ^ Jump up to: а б «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
  90. ^ «Воларис | Наши пункты назначения» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
  91. ^ «Amazon Air получила разрешение на 5 грузовых рейсов в день с базы ВВС Марч» . Август 2018. Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  92. ^ «РИТА | БТС | Трансстат» . Бюро транспортной статистики . Проверено 22 марта 2024 г.
  93. ^ «Международный_отчет_Пассажиры | Министерство транспорта - Портал данных» . data.transportation.gov . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 25 июля 2021 г.
  94. ^ «Бюро статистики транспорта» . transtats.bts.gov . Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 16 июня 2023 г.
  95. ^ «50,2 миллиона пассажиров в 2019 году — новый рекорд» . 3 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 3 марта 2020 г.
  96. ^ «Статистика пассажиров CLT за 2022 год» . cltairport.com . Проверено 9 февраля 2023 г.
  97. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Grumman G-73 Mallard N2941, аэропорт Шарлотт-Дуглас, Северная Каролина (CLT)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  98. ^ «Отчет о происшествии Eastern 212» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 23 мая 1975 года. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 22 марта 2009 г.
  99. ^ «Подробности мероприятия» . Фсс.аэро. 25 октября 1986 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
  100. ^ «DCA87AA006.aspx» . www.ntsb.gov . Проверено 8 июля 2023 г.
  101. ^ «Описание происшествия» . AviationSafety.net. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
  102. ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Beechcraft A100 King Air N30SA в международном аэропорту Шарлотта-Дуглас, Северная Каролина (CLT)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  103. ^ «Последние минуты полета 5481 — Новости CBS» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 20 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2020 г.
  104. ^ Коин, Юлия (28 июня 2023 г.). «Самолет Delta благополучно приземлился в аэропорту CLT, несмотря на потерю шасси. Задержки рейсов растут — The Charlotte Observer» . Шарлотта Обсервер . Проверено 28 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 487fd8ad10f3cfe636c4441b5c5a69ef__1722980400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/ef/487fd8ad10f3cfe636c4441b5c5a69ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charlotte Douglas International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)