Аэропорт Гуанакасте
Аэропорт Гуанакасте Аэропорт Гуанакасте | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство Коста-Рики | ||||||||||
Оператор | Корипорт СА | ||||||||||
Служит | Либерия, Коста-Рика | ||||||||||
Высота AMSL | 269 футов / 82 м | ||||||||||
Координаты | 10 ° 35'35 "с.ш. 85 ° 32'44" з.д. / 10,59306 ° с.ш. 85,54556 ° з.д. | ||||||||||
Веб-сайт | Гуанакастекраэропорт | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Гуанакасте — официально Международный аэропорт Даниэля Одубера Кироса ( испанский : Aeropuerto Internacional Daniel Oduber Quirós ) — ( IATA : LIR , ICAO : MRLB ), а также известный как Международный аэропорт Либерии , является одним из четырех международных аэропортов в Коста-Рике . Он расположен в 11 км (7 миль; 6 морских миль) к западу-юго-западу от города Либерия в провинции Гуанакасте и служит туристическим центром для тех, кто посещает тихоокеанское побережье и западную часть Коста-Рики. Объект занимает 243 гектара (600 акров ) земли и имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 2750 метров (9022 фута), которая может принимать широкофюзеляжные самолеты , включая Боинг 747 . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Идея создания аэропорта в провинции Гуанакасте возникла во время правления Даниэля Одубера Кироса (1974–1978). [ 6 ] Первоначально аэропорт назывался «Льяно-Гранде», в честь окрестностей. [ 6 ] затем переименован в «Aeropuerto Tomas Guardia» и, наконец, почтил Кироса за его работу в провинции Гуанакасте. Сегодня большинство людей называют его «Международным аэропортом Либерии», а в 2021 году название было изменено на Аэропорт Гуанакасте в целях брендинга. [ 7 ]
В октябре 1995 года аэропорт был вновь открыт как международный. Чтобы поддержать такое расширение операций, было переделано покрытие на взлетно-посадочной полосе и установлены специальные посадочные огни. [ 6 ] Также был добавлен пожарный пост в соответствии с требованиями FAA и международными правилами. [ 8 ] Первоначальная реакция коммерческих авиакомпаний на расширение была робкой; однако через год аэропорт перешел от одного чартерного рейса в неделю к одному почти каждый день. [ 9 ]
В 2006 году, чтобы справиться с возросшим спросом в аэропорту, правительство и советы местных туристических палат выделили средства на увеличение парковочной способности взлетной полосы с пяти до восьми самолетов, а также на строительство параллельной рулежной дорожки. [ 10 ] Однако правительство ясно дало понять, что решения носят лишь временный характер и что для расширения и эксплуатации аэропорта в будущем необходимо будет заключить контракт с частной компанией. [ 10 ] Также в 2007 году были открыты новая зона ожидания и стойки аэропорта. [ 11 ] К тому времени аэропорт принимал более 180 000 посетителей ежегодно. [ 11 ]
Расширенный терминал и новый оператор
[ редактировать ]В 2010-х годах правительство Коста-Рики предоставило компании CORIPORT, SA 20-летнюю концессию на проектирование, финансирование, строительство и эксплуатацию нового здания терминала и сопутствующих объектов на территории площадью около 36 000 м2. 2 (390 000 кв. футов) земли, занимаемой тогда существующим терминалом и сопутствующими объектами. В число акционеров CORIPORT входят MMM Aviation Group, Emperador Pez Espada SRL, Inversiones Cielo Claro LTDA, Cocobolo Inversiones SRL и ADC&HAS Airports Worldwide. [ 12 ] Последний является оператором проекта.
Новые 23 000 м 2 Здание терминала (250 000 кв. футов) имеет современный дизайн, который больше и эффективнее старого. Строительство началось 19 октября 2010 года; терминал открылся 12 января 2012 года. [ 13 ] Еще одно расширение, построенное с января по ноябрь 2017 года, добавило места еще для пяти авиакомпаний. [ 14 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Цифры трафика
[ редактировать ]Источник: Главное управление гражданской авиации. |
Количество пассажиров | Процентное изменение | Количество движений | Процентное изменение | |
---|---|---|---|---|
2000 | 91,206 | – | 9,095 | – |
2001 | 87,145 | 4.45% | 6,347 | 30.21% |
2002 | 61,948 | 28.91% | 6,467 | 1.89% |
2003 | 98,495 | 59.00% | 7,089 | 9.62% |
2004 | 203,823 | 106.94% | 9,955 | 40.43% |
2005 | 303,171 | 48.74% | 12,754 | 28.12% |
2006 | 391,567 | 29.16% | 13,852 | 8.61% |
2007 | 423,327 | 8.11% | 14,592 | 5.34% |
2008 | 442,902 | 4.62% | 16,615 | 13.86% |
2009 | 396,188 | 10.55% | 12,716 | 23.47% |
2010 | 311,009 | 21.50% | 11,720 | 7.83% |
2011 | 539,610 | 73.50% | 11,695 | 0.21% |
2012 | 668,762 | 23.93% | 13,005 | 11.20% |
2013 | 680,355 | 1.73% | 14,059 | 8.10% |
2014 | 779,757 | 14.61% | 15,366 | 9.30% |
2015 | 878,365 | 12.65% | 19,468 | 26.70% |
2016 | 1,146,163 | 30.49% | 20,758 | 6.63% |
2017 | 1,092,483 | 4.68% | 21,037 | 1.34% |
2018 | 1,116,810 | 2.19% | 20,799 | 1.14% |
2019 | 1,148,811 | 2.87% | 19,630 | 5.62% |
2020 | 453,877 | 60.49% | 10,096 | 48.57% |
2021 | 771,986 | 70.09% | 18,446 | 82.71% |
2022 | 1,392,698 | 80.40% | 21,405 | 16.04% |
Источник: Главное управление гражданской авиации Коста-Рики. |
Лучшие международные направления
[ редактировать ]Аэропорт | Прибытие | Отправления | Общий | 2015-2016 | Перевозчики | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Хьюстон, США 1 | 151,602 | 147,711 | 299,313 | 39.95% | Юго-Запад, Юнайтед |
2 | Атланта, США | 66,719 | 70,254 | 138,765 | 0.15% | Дельта |
3 | Лос-Анджелес, США | 66,971 | 70,254 | 134,623 | 402.19% | Аляска, Дельта, Юго-Запад |
4 | Нью-Йорк, США | 48,778 | 48,293 | 97,071 | 33.36% | Дельта, Джетблю |
5 | Торонто, Канада | 47,338 | 44,787 | 92,125 | 7.88% | Air Canada, Air Transat, Sunwing, WestJet |
6 | Майами, США | 44,183 | 47,153 | 91,336 | 21.99% | Американский |
7 | Ньюарк, США | 12,472 | 26,025 | 38,497 | 17.44% | Юнайтед |
8 | Лондон, Великобритания | 15,592 | 14,593 | 30,185 | Туи Эйрвэйз | |
9 | Даллас, США | 13,774 | 14,594 | 28,323 | 27.90% | Американский |
10 | Миннеаполис, США | 13,608 | 14,013 | 27,621 | 68.81% | Дельта, Страна Солнца |
11 | Чикаго, США | 12,300 | 13,651 | 25,951 | 25.39% | Юнайтед |
12 | Калгари, Канада | 9,202 | 9,465 | 18,667 | 1476.6% | ВестДжет |
13 | Монреаль, Канада | 6,129 | 7,263 | 13,392 | 8.27% | Air Canada, Air Transat, Sunwing |
14 | Панама-Сити, Панама | 5,245 | 5,897 | 12,194 | 8.63% | Чашка |
15 | Денвер, США | 5,823 | 5,543 | 11,366 | 71.82% | Юго-Запад, Юнайтед |
Источник: Главное управление гражданской авиации . Статистический ежегодник воздушного транспорта (2015 г., [ 20 ] и 2016 год [ 21 ] ). Примечания: ^ 1 United летает в межконтинентальный аэропорт Хьюстон, а Southwest летает в аэропорт Хьюстон-Хобби. Здесь представлены данные о трафике между LIR и всеми аэропортами Хьюстона. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ AIP - Аэродромы, часть 3. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ (на испанском языке) Статистический ежегодник воздушного транспорта за 2022 год.
- ^ «Либерия/Международный аэропорт Даниэля Одубера» . СкайВектор . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Международный аэропорт Даниэля Одубера Кироса» . Карты Гугл . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Факты и цифры об аэропорте Либерии» . Airport-Technology.com . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бараона, Хейзел (27 мая 1996 г.). «Аэропорт Либерии еще не взлетает» . Нация (на испанском языке). Коста-Рика.
- ^ Суньига, Алехандро (22 июля 2021 г.). « Аэропорт Гуанакасте — новое название LIR» . Тико Таймс . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Санчес Кирос, Ольгер Рафаэль. «История пожарной охраны международного аэропорта имени Даниэля Одубера Кироса, Либерия, Гуанакасте» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Мора, Эмилия (19 января 1997 г.). «Либерия взлетает» . Ла Насьон (на испанском языке). Коста-Рика.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес, Ребека (27 апреля 2006 г.). «Аэропорт Либерии с увеличенным пространством для самолетов» . Нация (на испанском языке). Коста-Рика.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес, Ребека (23 марта 2007 г.). «Правительство начинает работы в аэропорту Либерии» . Нация (на испанском языке). Коста-Рика.
- ^ «АЦП и ХАС» . Архивировано из оригинала 15 мая 2014 г. Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Альварадо, Карла Ариас. «Наконец-то новый терминал аэропорта Либерии открыт для бизнеса» . TicoTimes.net . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Мадригал, Карла (06 декабря 2016 г.). «Республика» (на испанском языке) . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Аляска добавляет 18 новых маршрутов» . Авиационные фанаты . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «American Airlines добавляет новые международные маршруты в зимнее расписание PHL» . bizjournals.com . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Расширение сети Delta NW23 Колумбия / Коста-Рика» . Аэротрассы . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Delta добавляет сезонные маршруты на Теркс и Кайкос, Антигуа, Сент-Китс и другие места» . Экономный путешественник . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «KLM снова полетит в Либерию в Коста-Рику] . Новости авиации (на голландском языке). 23 июля 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Статистический ежегодник воздушного транспорта, 2015 год . Главное управление гражданской авиации Коста-Рики
- ^ Статистический ежегодник воздушного транспорта, 2016 год . Главное управление гражданской авиации Коста-Рики