Jump to content

Аэропорт Гуанакасте

Координаты : 10 ° 35'35 "с.ш. 85 ° 32'44" з.д.  /  10,59306 ° с.ш. 85,54556 ° з.д.  / 10,59306; -85,54556
Аэропорт Гуанакасте

Аэропорт Гуанакасте
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Правительство Коста-Рики
Оператор Корипорт СА
Служит Либерия, Коста-Рика
Высота AMSL 269 ​​футов / 82 м
Координаты 10 ° 35'35 "с.ш. 85 ° 32'44" з.д.  /  10,59306 ° с.ш. 85,54556 ° з.д.  / 10,59306; -85,54556
Веб-сайт Гуанакастекраэропорт
Карта
LIR находится в Коста-Рике.
ЛИР
ЛИР
Расположение в Коста-Рике
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
07/25 2,750 9,022 Асфальт
Статистика (2022 г.)
Пассажиры 1,392,698
Смена пассажиров 21–22 Увеличивать80.4%
Движения самолетов 21,405
Движения меняются 21–22. Увеличивать16.0%
Источник: АИП [ 1 ] ДГАК [ 2 ] SkyVector [ 3 ] Карты Google [ 4 ]

Аэропорт Гуанакасте — официально Международный аэропорт Даниэля Одубера Кироса ( испанский : Aeropuerto Internacional Daniel Oduber Quirós ) — ( IATA : LIR , ICAO : MRLB ), а также известный как Международный аэропорт Либерии , является одним из четырех международных аэропортов в Коста-Рике . Он расположен в 11 км (7 миль; 6 морских миль) к западу-юго-западу от города Либерия в провинции Гуанакасте и служит туристическим центром для тех, кто посещает тихоокеанское побережье и западную часть Коста-Рики. Объект занимает 243 гектара (600 акров ) земли и имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 2750 метров (9022 фута), которая может принимать широкофюзеляжные самолеты , включая Боинг 747 . [ 5 ]

Интерьер главного здания, зона регистрации пассажиров

Идея создания аэропорта в провинции Гуанакасте возникла во время правления Даниэля Одубера Кироса (1974–1978). [ 6 ] Первоначально аэропорт назывался «Льяно-Гранде», в честь окрестностей. [ 6 ] затем переименован в «Aeropuerto Tomas Guardia» и, наконец, почтил Кироса за его работу в провинции Гуанакасте. Сегодня большинство людей называют его «Международным аэропортом Либерии», а в 2021 году название было изменено на Аэропорт Гуанакасте в целях брендинга. [ 7 ]

В октябре 1995 года аэропорт был вновь открыт как международный. Чтобы поддержать такое расширение операций, было переделано покрытие на взлетно-посадочной полосе и установлены специальные посадочные огни. [ 6 ] Также был добавлен пожарный пост в соответствии с требованиями FAA и международными правилами. [ 8 ] Первоначальная реакция коммерческих авиакомпаний на расширение была робкой; однако через год аэропорт перешел от одного чартерного рейса в неделю к одному почти каждый день. [ 9 ]

В 2006 году, чтобы справиться с возросшим спросом в аэропорту, правительство и советы местных туристических палат выделили средства на увеличение парковочной способности взлетной полосы с пяти до восьми самолетов, а также на строительство параллельной рулежной дорожки. [ 10 ] Однако правительство ясно дало понять, что решения носят лишь временный характер и что для расширения и эксплуатации аэропорта в будущем необходимо будет заключить контракт с частной компанией. [ 10 ] Также в 2007 году были открыты новая зона ожидания и стойки аэропорта. [ 11 ] К тому времени аэропорт принимал более 180 000 посетителей ежегодно. [ 11 ]

Расширенный терминал и новый оператор

[ редактировать ]

В 2010-х годах правительство Коста-Рики предоставило компании CORIPORT, SA 20-летнюю концессию на проектирование, финансирование, строительство и эксплуатацию нового здания терминала и сопутствующих объектов на территории площадью около 36 000 м2. 2 (390 000 кв. футов) земли, занимаемой тогда существующим терминалом и сопутствующими объектами. В число акционеров CORIPORT входят MMM Aviation Group, Emperador Pez Espada SRL, Inversiones Cielo Claro LTDA, Cocobolo Inversiones SRL и ADC&HAS Airports Worldwide. [ 12 ] Последний является оператором проекта.

Новые 23 000 м 2 Здание терминала (250 000 кв. футов) имеет современный дизайн, который больше и эффективнее старого. Строительство началось 19 октября 2010 года; терминал открылся 12 января 2012 года. [ 13 ] Еще одно расширение, построенное с января по ноябрь 2017 года, добавило места еще для пяти авиакомпаний. [ 14 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Канада Торонто – Пирсон
Сезонно: Монреаль – Трюдо.
Эйр Трансат Монреаль – Трюдо
Сезонно: Торонто – Пирсон.
Аляска Эйрлайнз Лос-Анджелес
Сезонно: Сан-Франциско , Сиэтл/Такома (оба начинаются 21 декабря 2024 г.) [ 15 ]
Американские авиалинии Шарлотта , Даллас/Форт-Уэрт , Майами
Сезонно: Чикаго – О'Хара , Нью-Йорк – JFK , Филадельфия (начинается 7 декабря 2024 г.) [ 16 ]
Дельта Эйр Лайнс Атланта , Лос-Анджелес [ 17 ]
Сезонно: Бостон (начинается 11 января 2025 г.), [ 18 ] Миннеаполис/Сент. Пол
Эдельвейс Эйр Сезонно: Цюрих
ДжетБлю Нью-Йорк – JFK
Сезонно: Бостон
КЛМ Сезонно: Амстердам (возобновится 27 октября 2024 г.) [ 19 ]
Санса Эйрлайнз Носара , Кепос , Сан-Хосе – Хуан Сантамария , Тамариндо , Тамбор
Юго-Западные авиалинии Денвер , Хьюстон – Хобби
Сезонно: Балтимор
Сан Кантри Эйрлайнз Сезонно: Даллас/Форт-Уэрт , Миннеаполис/Сент-Луис. Пол
Санвинг Эйрлайнз Торонто – Пирсон
Сезонно: Монреаль – Трюдо.
Туи Эйрвэйз Сезонно: Лондон – Гатвик.
Юнайтед Эйрлайнз Хьюстон – Межконтинентальный
Сезонно: Чикаго – О'Хара , Денвер , Лос-Анджелес , Ньюарк , Сан-Франциско.
ВестДжет Торонто – Пирсон
Сезонно: Калгари

Статистика

[ редактировать ]

Цифры трафика

[ редактировать ]
Общее количество пассажиров LIR с 2000 г. по настоящее время (тысяч)
Источник: Главное управление гражданской авиации.
Текущие внутренние маршруты из LIR
Текущие маршруты по Европе от LIR
Количество пассажиров Процентное изменение Количество движений Процентное изменение
2000 91,206 9,095
2001 87,145 Снижаться0 4.45% 6,347 Снижаться0 30.21%
2002 61,948 Снижаться0 28.91% 6,467 Увеличивать0 1.89%
2003 98,495 Увеличивать0 59.00% 7,089 Увеличивать0 9.62%
2004 203,823 Увеличивать0 106.94% 9,955 Увеличивать0 40.43%
2005 303,171 Увеличивать0 48.74% 12,754 Увеличивать0 28.12%
2006 391,567 Увеличивать0 29.16% 13,852 Увеличивать0 8.61%
2007 423,327 Увеличивать0 8.11% 14,592 Увеличивать0 5.34%
2008 442,902 Увеличивать0 4.62% 16,615 Увеличивать0 13.86%
2009 396,188 Снижаться0 10.55% 12,716 Снижаться0 23.47%
2010 311,009 Снижаться0 21.50% 11,720 Снижаться0 7.83%
2011 539,610 Увеличивать0 73.50% 11,695 Снижаться0 0.21%
2012 668,762 Увеличивать0 23.93% 13,005 Увеличивать0 11.20%
2013 680,355 Увеличивать0 1.73% 14,059 Увеличивать0 8.10%
2014 779,757 Увеличивать0 14.61% 15,366 Увеличивать0 9.30%
2015 878,365 Увеличивать0 12.65% 19,468 Увеличивать0 26.70%
2016 1,146,163 Увеличивать0 30.49% 20,758 Увеличивать0 6.63%
2017 1,092,483 Снижаться0 4.68% 21,037 Увеличивать0 1.34%
2018 1,116,810 Увеличивать0 2.19% 20,799 Снижаться0 1.14%
2019 1,148,811 Увеличивать0 2.87% 19,630 Снижаться0 5.62%
2020 453,877 Снижаться0 60.49% 10,096 Снижаться0 48.57%
2021 771,986 Увеличивать0 70.09% 18,446 Увеличивать0 82.71%
2022 1,392,698 Увеличивать0 80.40% 21,405 Увеличивать0 16.04%
Источник: Главное управление гражданской авиации Коста-Рики.

Лучшие международные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные международные маршруты в и из LIR (январь 2016 г. – декабрь 2016 г.)
Аэропорт Прибытие Отправления Общий 2015-2016 Перевозчики
1 Хьюстон, США 1 151,602 147,711 299,313 Увеличивать0 39.95% Юго-Запад, Юнайтед
2 Атланта, США 66,719 70,254 138,765 Увеличивать0 0.15% Дельта
3 Лос-Анджелес, США 66,971 70,254 134,623 Увеличивать0 402.19% Аляска, Дельта, Юго-Запад
4 Нью-Йорк, США 48,778 48,293 97,071 Увеличивать0 33.36% Дельта, Джетблю
5 Торонто, Канада 47,338 44,787 92,125 Увеличивать0 7.88% Air Canada, Air Transat, Sunwing, WestJet
6 Майами, США 44,183 47,153 91,336 Снижаться0 21.99% Американский
7 Ньюарк, США 12,472 26,025 38,497 Снижаться0 17.44% Юнайтед
8 Лондон, Великобритания 15,592 14,593 30,185 Увеличивать0 Туи Эйрвэйз
9 Даллас, США 13,774 14,594 28,323 Снижаться0 27.90% Американский
10 Миннеаполис, США 13,608 14,013 27,621 Увеличивать0 68.81% Дельта, Страна Солнца
11 Чикаго, США 12,300 13,651 25,951 Увеличивать0 25.39% Юнайтед
12 Калгари, Канада 9,202 9,465 18,667 Увеличивать0 1476.6% ВестДжет
13 Монреаль, Канада 6,129 7,263 13,392 Снижаться0 8.27% Air Canada, Air Transat, Sunwing
14 Панама-Сити, Панама 5,245 5,897 12,194 Снижаться0 8.63% Чашка
15 Денвер, США 5,823 5,543 11,366 Увеличивать0 71.82% Юго-Запад, Юнайтед
Источник: Главное управление гражданской авиации . Статистический ежегодник воздушного транспорта (2015 г., [ 20 ] и 2016 год [ 21 ] ).
Примечания:

^ 1 United летает в межконтинентальный аэропорт Хьюстон, а Southwest летает в аэропорт Хьюстон-Хобби. Здесь представлены данные о трафике между LIR и всеми аэропортами Хьюстона.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ AIP - Аэродромы, часть 3. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  2. ^ (на испанском языке) Статистический ежегодник воздушного транспорта за 2022 год.
  3. ^ «Либерия/Международный аэропорт Даниэля Одубера» . СкайВектор . Проверено 12 марта 2019 г.
  4. ^ «Международный аэропорт Даниэля Одубера Кироса» . Карты Гугл . Проверено 12 марта 2019 г.
  5. ^ «Факты и цифры об аэропорте Либерии» . Airport-Technology.com . Проверено 20 октября 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Бараона, Хейзел (27 мая 1996 г.). «Аэропорт Либерии еще не взлетает» . Нация (на испанском языке). Коста-Рика.
  7. ^ Суньига, Алехандро (22 июля 2021 г.). « Аэропорт Гуанакасте — новое название LIR» . Тико Таймс . Проверено 13 октября 2021 г.
  8. ^ Санчес Кирос, Ольгер Рафаэль. «История пожарной охраны международного аэропорта имени Даниэля Одубера Кироса, Либерия, Гуанакасте» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г.
  9. ^ Мора, Эмилия (19 января 1997 г.). «Либерия взлетает» . Ла Насьон (на испанском языке). Коста-Рика.
  10. ^ Перейти обратно: а б Родригес, Ребека (27 апреля 2006 г.). «Аэропорт Либерии с увеличенным пространством для самолетов» . Нация (на испанском языке). Коста-Рика.
  11. ^ Перейти обратно: а б Родригес, Ребека (23 марта 2007 г.). «Правительство начинает работы в аэропорту Либерии» . Нация (на испанском языке). Коста-Рика.
  12. ^ «АЦП и ХАС» . Архивировано из оригинала 15 мая 2014 г. Проверено 16 июля 2019 г.
  13. ^ Альварадо, Карла Ариас. «Наконец-то новый терминал аэропорта Либерии открыт для бизнеса» . TicoTimes.net . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 8 февраля 2012 года .
  14. ^ Мадригал, Карла (06 декабря 2016 г.). «Республика» (на испанском языке) . Проверено 6 декабря 2016 г.
  15. ^ «Аляска добавляет 18 новых маршрутов» . Авиационные фанаты . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
  16. ^ «American Airlines добавляет новые международные маршруты в зимнее расписание PHL» . bizjournals.com . Проверено 16 мая 2024 г.
  17. ^ «Расширение сети Delta NW23 Колумбия / Коста-Рика» . Аэротрассы . Проверено 19 июня 2023 г.
  18. ^ «Delta добавляет сезонные маршруты на Теркс и Кайкос, Антигуа, Сент-Китс и другие места» . Экономный путешественник . Проверено 3 мая 2024 г.
  19. ^ «KLM снова полетит в Либерию в Коста-Рику] . Новости авиации (на голландском языке). 23 июля 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  20. ^ Статистический ежегодник воздушного транспорта, 2015 год . Главное управление гражданской авиации Коста-Рики
  21. ^ Статистический ежегодник воздушного транспорта, 2016 год . Главное управление гражданской авиации Коста-Рики
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 268a99e0a06860c10e2b6f3f1486d41a__1721929980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/1a/268a99e0a06860c10e2b6f3f1486d41a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guanacaste Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)