Международный аэропорт Калгари
YYC Международный аэропорт Калгари | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
![]() Вид с воздуха на аэропорт в 2022 году. | |||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||
Владелец | Транспорт Канады | ||||||||||||||||||||||
Оператор | Управление аэропорта Калгари | ||||||||||||||||||||||
Служит | Большой Калгари | ||||||||||||||||||||||
Центр для | ВестДжет | ||||||||||||||||||||||
Фокусный город для | Эйр Канада | ||||||||||||||||||||||
Операционная база для | Флэр Эйрлайнз | ||||||||||||||||||||||
Часовой пояс | MST ( UTC−07:00 ) | ||||||||||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | MDT ( UTC−06:00 ) | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 3606 футов / 1099 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 51 ° 07'21 ″ с.ш. 114 ° 00'48 ″ з.д. / 51,12250 ° с.ш. 114,01333 ° з.д. | ||||||||||||||||||||||
Доступ к общественному транспорту | Калгари Транзит ![]() | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Международный аэропорт Калгари ( IATA : YYC , ICAO : CYYC ), известный как YYC Международный аэропорт Калгари , — международный аэропорт , обслуживающий город Калгари , Альберта , Канада. Он расположен примерно в 17 км (11 миль) к северо-востоку от центра города и занимает площадь 20,82 квадратных километров (8,04 квадратных миль; 5144 акра; 2082 га). [4] Международный аэропорт Калгари с 18,5 миллионами пассажиров в 2023 году и 124 108 рейсами самолетов в 2021 году является самым загруженным аэропортом Альберты и четвертым по пассажиропотоку в Канаде . [5] [6] [7] Этот аэропорт обслуживается Службой экстренного реагирования международного аэропорта Калгари для спасения самолетов и защиты от пожаров. Нефтяная и туристическая отрасли региона (а также его близость к национальному парку Банф ) способствовали росту аэропорта, который осуществляет беспосадочные рейсы во множество направлений в Северной и Центральной Америке, Европе и Азии. Калгари является штаб-квартирой и основным центром авиакомпании WestJet . [8] [9]
Построенный в конце 1930-х годов, объект с тех пор разросся до минимум 71 выхода на посадку (в зависимости от типа самолета), четырех взлетно-посадочных полос и двух аэровокзальных зданий с шестью залами для пассажиров (выходы A1-6, A12-24, B31-40, С50-65, Д70-79 и Е80-97), склады для погрузки-разгрузки и другая инфраструктура. Администрация аэропорта Калгари управляет недвижимостью, одновременно платя арендную плату федеральному правительству. Рядом с аэропортом проходят автострады Дирфут-Трейл и Стони-Трейл, по которым можно добраться до города и окрестностей, а общественный транспорт также аэропорт обслуживает .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Первый аэропорт, обслуживающий Калгари, открылся в 1914 году в районе Боунесс . Он занимал площадь один квадратный километр (0,39 квадратных миль) и состоял из хижины и травяной взлетно-посадочной полосы. [10] [11] Сейчас на этом месте находится общественный центр (The Landing). [12] а также средняя школа Боунесс и парк Боуглен. [ нужна ссылка ]
В 1928 году операции были перенесены в новый аэропорт к юго-западу от города, названный аэропортом Олд Банф Коуч Роуд ( 51 ° 02'55,7 дюйма с.ш. 114 ° 09'09,8 дюйма з.д. / 51,048806 ° с.ш. 114,152722 ° з.д. ). [13] Однако проблемы с турбулентностью в этом районе побудили в следующем году построить еще один аэродром в районе Ренфрю, известный как Муниципальный аэропорт Калгари. [11] или аэропорт Стэнли Джонс . [14] Местная авиакомпания Renfew Air Service построила ангар Ратледж на территории Ренфрю (6-я улица и Регал-Кресент) в 1929 году. [14] ламельная арочная конструкция, состоящая из досок дугласовой пихты на железобетонном основании. Renfew Air Service закрылась в ноябре 1931 года в результате Великой депрессии . [14] и право собственности на ангар Ратледж перешло к Эдмонтонской кредитной корпорации, которая впоследствии сдала ангар в аренду городу Калгари. RCAF . использовал аэропорт в 1940-х годах Ангар Ратледжа по-прежнему стоит на первоначальном месте Ренфью Клуба мальчиков и девочек Калгари и был признан историческим ресурсом провинции Альберта . 5 мая 2003 года [14]
Нынешнее место и Вторая мировая война
[ редактировать ]Поскольку город Калгари разросся и окружил аэропорт Ренфрю, муниципальное правительство решило переместить аэропорт в новое место. Город приобрел участок земли к северу от Калгари в 1938 году примерно за 31 000 долларов; и остается местом нынешнего аэропорта Калгари. Город заключил соглашение с Trans-Canada Air Lines о строительстве и аренде на этом месте ангара за 45 000 долларов (что эквивалентно 918 117 долларам в 2023 году). [15] а федеральное министерство транспорта профинансировало строительство трех взлетно-посадочных полос и другие улучшения, первая из которых открылась 25 сентября. [15] [16] Новый аэродром Калгари был назван Макколл Филд в честь Первой мировой войны аса и пожизненного жителя Калгари Фреда Макколла . [10] [17]
В результате вступления Канады во Вторую мировую войну федеральное правительство взяло на себя контроль над Макколл-Филд в 1940 году, перепрофилировав его в качестве остановки для заправки и технического обслуживания самолетов, участвовавших в военных действиях, а позже разместив Школу служебной летной подготовки № 37. на аэродроме с 22 октября 1941 г. до его закрытия 10 марта 1944 г. [18] МакКолл Филд продолжал выполнять регулярные пассажирские рейсы во время Второй мировой войны. [10] [11]
После окончания Второй мировой войны аэропорт был расширен за счет дополнительных ангаров, четырех взлетно-посадочных полос и другой инфраструктуры. [10] Город Калгари возобновил управление МакКолл Филд в 1946 году, перепрофилировал ангар в пассажирский терминал и убедил федеральное правительство расширить взлетно-посадочную полосу аэропорта с востока на запад на 4125 футов (1257 м) до 6200 футов (1900 м) в октябре 1949 года. При ориентировочной стоимости в 750 000 долларов для строительства потребовались выемки грунта на глубину 5 футов (1,5 м) ниже уровня земли, чтобы предотвратить морозное пучение . [19] На момент завершения взлетно-посадочная полоса McCall Field с востока на запад была третьей по длине взлетно-посадочной полосой в Альберте после взлетно-посадочной полосы с севера на юг аэропорта Калгари и взлетно-посадочной полосы в CFB Namao . [20] [11]
1950-е и 1960-е годы: расширение терминала и возраст реактивных самолетов.
[ редактировать ]Перепрофилированные военные ангары не отвечали растущим транспортным потребностям города, и городские власти предприняли усилия по обеспечению финансирования нового пассажирского терминала. Новый пассажирский терминал был построен в 1956 году; его дизайн зародился в 1950-х годах как дипломный проект Провинциального института технологий и искусств студента-архитектора Кена Бонда, который позже основал архитектурную фирму Clayton, Bond and Mogridge, которая получила контракт на проектирование нового терминала. [21] Проект стоимостью один миллион долларов включал в себя открытый общественный вестибюль , а билетные кассы трех авиакомпаний были названы одним из самых современных аэровокзалов в Канаде, когда он открылся 2 июня 1956 года. [21] На пышной церемонии открытия присутствовали федеральный министр транспорта Джордж К. Марлер , вице-губернатор Альберты Джон Дж. Боулен , мэр Дональд Хью Маккей и ряд других высокопоставленных лиц. [22] В рамках торжества было проведено авиашоу с участием Avro Canada CF-100 Canuck . [21] [10] [11] После строительства нового пассажирского терминала в 1957 году через аэропорт Макколл-Филд будет прибывать 110 984 пассажира, 96 287 отправлений и почти 1 000 000 фунтов (450 000 кг) грузов. [23]
В 1960-х годах городской совет Калгари начал лоббировать федеральное правительство с целью назначить МакКолл-Филд «международным аэропортом» - статус, определенный Министерством транспорта. В качестве компромисса 6 апреля 1962 года федеральное правительство одобрило переименование терминала аэропорта « Международный аэропорт Калгари» в название «Муниципальный аэропорт Калгари» . Однако мэр Гарри Хейс , местные олдермены и жители продолжали называть аэропорт в целом Макколл Филд . [24] Международный аэропорт Калгари не получал официального статуса «международного» от федерального правительства до 1969 года. [25] Первые беспосадочные трансатлантические рейсы были запланированы компанией Canadian Pacific Airlines в 1961 году, соединив Калгари с аэропортом Амстердама Схипхол , а в следующем году началось еще больше рейсов из Европы. [26]
Эпоха реактивных самолетов наступила вскоре после строительства нового пассажирского терминала Калгари. Терминал не был спроектирован для реактивных самолетов , а взлетно-посадочные полосы аэропорта не подходили для более крупных и быстрых самолетов. В 1961 году аэропорт заменил диагональную взлетно-посадочную полосу на взлетно-посадочную полосу длиной 8000 футов (2400 м), способную принимать современные реактивные самолеты. [27] В 1963 году в аэропорту была проведена реконструкция стоимостью 4 миллиона долларов, в ходе которой были улучшены электронные средства посадки, а главная взлетно-посадочная полоса с севера на юг увеличилась на 4675 футов (1425 м) до нынешней длины 12 675 футов (3863 м). [28]
Город Калгари не смог позволить себе постоянную модернизацию муниципального аэропорта Калгари, необходимую для того, чтобы справиться с растущим потоком самолетов. [10] [11] В 1966 году город продал муниципальный аэропорт Калгари федеральному правительству за 2 миллиона долларов, а вскоре после этого Министерство транспорта приступило к ремонту взлетно-посадочных полос. [10]
1970-е: Статус терминала и хаба
[ редактировать ]Новый пассажирский терминал, построенный в 1956 году, лишь временно удовлетворял потребности города и был неподходящим для расширения или облегчения обслуживания реактивных самолетов. После продажи международного аэропорта Калгари городом Калгари правительству Канады в 1966 году были реализованы планы по строительству нового пассажирского терминала. Продажа аэропорта произошла после обещания федерального министра транспорта Джека Пикерсгилла , что федеральное правительство построит пассажирский терминал стоимостью 20 миллионов долларов в течение пяти лет; однако из-за продолжающихся задержек завершение строительства терминала было отложено до 1977 года. [29]
Строительство нового пассажирского терминала началось в 1972 году, но строительство было отложено из-за реконструкции для удовлетворения возросших потребностей в авиаперевозках, в результате чего цена нового терминала значительно превысила первоначальную цифру в 20 миллионов долларов. [29] Наконец, 12 октября 1977 года были построены новые здания площадью 600 000 квадратных футов (56 000 м²) стоимостью 130 миллионов долларов (что эквивалентно 1 006 миллионам долларов в 2023 году). 2 Терминал был открыт мэром Родом Сайксом , министром транспорта провинции Хью Хорнером и федеральным министром транспорта Отто Лангом за два месяца до завершения строительства. [30] Сайкс смог использовать свою дружбу с лордом Маунтбеттеном, чтобы убедить British Airways один из недавно представленных самолетов «Конкорд» приземлиться в Калгари в тот же день, когда [30] и хотя самолет прибыл на день позже из-за технических проблем, это все равно было настоящей удачей для города с населением менее полумиллиона жителей. [31] Среди других торжеств, посвященных открытию, были пролеты самолетов Boeing 747 , Lockheed F-104 Starfighter и Snowbirds канадских ВВС . [30] Пассажирский терминал 1977 года по сей день остается ядром внутреннего терминала международного аэропорта Калгари. [10] [11]
Эпоха Jumbo Jet прибыла в Калгари вместе с недавно представленным Боингом 747, впервые приземлившимся в 1973 году, когда Wardair обеспечивала безостановочные чартерные рейсы раз в две недели из Калгари в Лондон . [32] Air Canada не отставала и с 27 июня 1974 года начала беспосадочные рейсы в Лондон на Боинге 747. [33] В апреле 1974 года в международном аэропорту Калгари прошли компании CP Air летные испытания Boeing 747 после того, как пожарные объявили забастовку как в международном аэропорту Ванкувера , так и в аэропорту Торонто Пирсон . [34]
В 1974 году правительство Альберты приобрело право собственности на Pacific Western Airlines , третью по величине авиакомпанию Канады того времени, и перенесло головной офис и хаб в Калгари. [35] Авиакомпания оставалась в собственности правительства провинции до 1983 года. [35] а позже объединилась с Canadian Pacific Air Lines и образовала Canadian Airlines . Canadian Airlines сохранила Калгари в качестве узла и штаб-квартиры авиакомпании. [36] пока она не была приобретена Air Canada в 2001 году. [37]
1990-е: Реорганизация и WestJet
[ редактировать ]В начале 1990-х годов правительство Канады представило Национальную политику аэропортов , направленную на приватизацию, либерализацию и экономическое дерегулирование воздушного транспорта, которая включала в 1992 году формирование местного управления аэропорта под названием «Управление аэропорта Калгари» для управления, эксплуатации и развитие международного аэропорта Калгари [38] в аренде у федерального правительства. [10] [39] Управление аэропорта Калгари, зарегистрированное в июле 1990 года, является акционерного капитала , некоммерческой корпорацией без Альберты созданной в соответствии с Законом об управлении региональными аэропортами . [40] Администрация аэропорта Калгари подписала долгосрочную 60-летнюю аренду с дополнительным 20-летним опционом , который впоследствии был реализован в 2011 году. [40]

В 1992 году международный аэропорт Калгари открыл новую диспетчерскую вышку в южной части Аэро Драйв. После завершения строительства диспетчерская вышка имела высоту 44 метра (144 фута) и площадь офисных помещений 38 квадратных метров (410 квадратных футов). [41] и был спроектирован с учетом того, что он не обеспечит необходимую прямую видимость расширенного восточного аэродрома. [42]
В феврале 1996 года компания WestJet , которая начинала как бюджетный перевозчик , начала свою деятельность с базой в Калгари Интернэшнл, занимая расширенную территорию терминала. [11] [43] Первый рейс авиакомпании, Боинг 737, вылетел из Калгари по направлению в международный аэропорт Ванкувера 29 февраля 1996 года. [44]
Операция «Желтая лента»
[ редактировать ]Во время терактов 11 сентября 2001 года 13 международных рейсов, направлявшихся в США, были перенаправлены в международный аэропорт Калгари в рамках операции «Жёлтая лента» . Операция была совместным усилием NAV Canada и Transport Canada в сотрудничестве с Федеральным управлением гражданской авиации США , что способствовало прекращению потенциально разрушительного воздушного движения. [45]
2000-е: Взлётно-посадочная полоса и новый терминал
[ редактировать ]Администрация аэропорта Калгари начала анализировать пропускную способность объекта в конце 1990-х годов и обнаружила, что аэропорт может достичь максимальной пропускной способности уже в 2006 году. В 2000-х годах администрация аэропорта и NAV Canada внесли ряд изменений в работу аэропорта, чтобы повысить эффективность. и вместимость объекта, но к 2008 году, после внесения ряда изменений, NAV Canada сообщила, что аэродром начнет превышать свою практическую вместимость. [46] В рамках «Программы развития аэропорта» администрация аэропорта Калгари запланировала крупную программу развития, направленную на повышение пропускной способности и качества аэропорта, которая включала строительство новой взлетно-посадочной полосы, диспетчерской вышки и пассажирского терминала. [ нужна ссылка ]
25 мая 2013 года новая диспетчерская вышка в международном аэропорту Калгари открылась . Проект стоимостью 25 миллионов долларов (что эквивалентно 32 миллионам долларов) рассчитан на один год и предшествует строительству новой взлетно-посадочной полосы аэропорта, и башня высотой 91 м (300 футов) была самой высокой отдельно стоящей диспетчерской вышкой в Канаде. [47] Предыдущая диспетчерская вышка аэропорта высотой 50 м (165 футов) была снесена в октябре 2014 года. [41]
Администрация аэропорта Калгари инициировала проект «Параллельная взлетно-посадочная полоса» - проект стоимостью 620 миллионов долларов (что эквивалентно 778 миллионам долларов США) по оценке и строительству новой взлетно-посадочной полосы, что привело к строительству взлетно-посадочной полосы длиной 14 000 футов (4300 м) 17L / 35R, начиная с апреля. 2011. После завершения строительства 28 июня 2014 года взлетно-посадочная полоса 17L/35R стала самой длинной взлетно-посадочной полосой в Канаде . [48] Во время строительства взлетно-посадочной полосы под взлетно-посадочной полосой был построен шестиполосный проезжий туннель длиной 620 м (2030 футов) стоимостью 295 миллионов долларов (что эквивалентно 370 миллионам долларов), который соединит Барлоу-Трейл с 36-й улицей NE. [49] и теперь, на окраине города, на главной автостраде Стоуни-Трейл, «Кольцевой дороге» Калгари. Решение городского совета Калгари о том, строить ли туннель во время строительства взлетно-посадочной полосы или подождать до более позднего срока, стало серьезным вопросом во время муниципальных выборов в Калгари 2010 года . [50]
Администрация аэропорта решила проблему грузоподъемности за счет строительства здания площадью 30 000 кв. футов (2 800 м ). 2 ) грузовой комплекс в 2015 году, за которым последовал грузовой комплекс площадью 100 000 кв. футов (9 300 м 2 ) Объект построен в 2016 году. [51]
Заключительным этапом программы развития аэропорта администрации аэропорта Калгари стало строительство нового международного терминала стоимостью 1,6 миллиарда долларов (что эквивалентно 1,96 миллиарда долларов). [11] [52] Официально открытый 31 октября 2016 года, международный терминал площадью 186 000 квадратных метров (2 000 000 квадратных футов) добавил 24 новых выхода на посадку самолетов , первую в Северной Америке систему посадки пассажиров с вызовом к выходу, усовершенствованную систему досмотра пассажиров CATSA Plus , движущиеся дорожки и электрический вестибюль. соединительная трамвайная система. [53] Международный терминал был спроектирован с учетом нескольких принципов устойчивого развития, включая 581 геотермальную скважину для отопления и охлаждения, а также годовую мощность улавливания дождевой воды 800 000 литров (180 000 имп галлонов). [51]
В октябре 2016 года компания Transport Canada официально переименовала международный аэропорт Калгари в «Международный аэропорт Калгари YYC», добавив код IATA «YYC». к названию аэропорта [54]

В 2020 году, после нескольких месяцев ограничений на поездки из-за пандемии COVID-19 , правительства Альберты и Канады объявили о новой программе, позволяющей некоторым путешественникам облегчить въезд в Канаду. Канадские граждане и работники основных служб, въезжающие в Канаду в Калгари, а также на пограничном переходе Свитграсс-Куттс , могут пройти тестирование на вирус , и, если они получат отрицательный результат, им будет разрешено находиться на карантине только 48 часов вместо обычных 14 дней. [55]
Что касается планов будущего строительства аэропорта, то как только линия LRT Blue Line компании Calgary Transit расширится дальше на север вдоль 60-й улицы в северо-восточном направлении, соединяясь с Airport Trail, планируется построить новую транзитную линию. Обозначенная как «Серая линия», ее конструкция заключается в том, чтобы соединиться с Синей линией и двигаться на запад, под новым туннелем 17L/35R, иметь станцию у терминала, а затем пройти мимо Дирфут-Трейл по 96-й авеню к Центру. Улица (где зеленая линия LRT должна в конечном итоге выровняться и соединиться с ней). В настоящее время в Калгари есть очень посредственный, если не плохо обслуживаемый, способ общественного транспорта до аэропорта, а для авиапассажирского центра такого большого размера и с большим годовым пассажиропотоком он плохой по сравнению с другими городами с аналогичными системами общественного транспорта, такими как Ванкувер, Торонто или Денвер, США. Однако это строительство, вероятно, будет на расстоянии более 20 лет.

Инфраструктура
[ редактировать ]Пассажирские терминалы
[ редактировать ]

В международном аэропорту Калгари есть два пассажирских терминала: один для внутренних рейсов , другой для рейсов США и международных рейсов .
Четырехэтажный терминал внутренних авиалиний был первоначально открыт в 1977 году и в последующие десятилетия претерпел ряд реконструкций. Нижний уровень терминала служит зоной прибытия с зоной выдачи багажа и транспортными средствами. Второй уровень терминала служит уровнем вылета и включает в себя регистрацию в аэропорту , охрану и доступ к выходам на посадку. На цокольном уровне аэропорта расположены коммунальные услуги и складские помещения для арендаторов, а на мезонинном уровне расположены ресторанный дворик, офисы авиакомпаний и офисы администрации аэропорта. Терминал внутренних авиалиний имеет четыре зала: залы A1, A2, B и C. Все выходы на посадку A, B и C используются преимущественно внутренними авиакомпаниями, такими как Air Canada и Westjet (и их дочерние компании), а также Flair Airlines, Air North. , Air Transat и Porter Airlines. Westjet в основном использует выходы A, на рейсах Air Canada в основном используются выходы C, а выходы B используются всеми авиакомпаниями. Зал A1 включает выходы на посадку A1-A6 (используются для региональных нереактивных рейсов WestJet); Зал A2 включает выходы A11–A24; Зал B включает выходы на вылет B31–B40; и Зал C включает выходы на вылет C50–C65. [56]
Международный терминал был открыт 31 октября 2016 года и состоит из пяти уровней; Коммунальные услуги и обработка багажа в подвале. Зоны встречи прибывающих, канадская таможня и соответствующая инфраструктура на первом этаже, а регистрация при вылете, служба безопасности, таможня США и зал международных вылетов расположены на втором этаже. На третьем уровне расположены залы международных вылетов, и, наконец, на мезонине расположены залы вылета из США. Международный терминал включает выходы с 70 по 97, общие для двух залов: Зал D для всех рейсов в и из зарубежных стран, кроме США, а также внутренних рейсов; и Зал E для рейсов в и из США. [57] [58] Что касается международного терминала, пассажиры, направляющиеся в Соединенные Штаты, проходят таможенный и иммиграционный контроль перед вылетом в пункте предварительной очистки . [59] [60]

Внутренний терминал соединен с международным терминалом 620-метровым пешеходным коридором и дорогой для пассажирских шаттлов YYC Link; двадцать десятиместных электромобилей, используемых для перевозки транзитных пассажиров. [56] [52]
Компания WestJet со штаб-квартирой в Калгари, хабом которой является Калгари, раскритиковала дизайн международного терминала, открывшегося в 2016 году. Генеральный директор авиакомпании заявил, что расстояние между терминалами слишком велико для соединения путешественников и что YYC Link недостаточно для решить эту проблему. В результате WestJet пришлось изменить свое расписание, чтобы предоставить дополнительное время пассажирам, следующим транзитом через Калгари. [61] [62] Власти аэропорта Калгари ответили, что не видят проблем с процессом пересадки, хотя и заявили, что пассажирам потребуется некоторое время, чтобы адаптироваться к новым объектам. [61]
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]
Международный аэропорт Калгари состоит из двух взлетно-посадочных полос, параллельных с севера на юг, и двух пересекающихся взлетно-посадочных полос. Параллельные взлетно-посадочные полосы: 17R/35L (западная), которая обычно используется для самолетов, прибывающих и вылетающих на запад, и 17L/35R (восточная), которая обычно используется для самолетов, прибывающих и вылетающих на восток. В зимние месяцы в Калгари холодный арктический воздух будет прибывать с севера, что означает, что самолеты будут в основном вылетать и прибывать на взлетно-посадочные полосы, обращенные на север (35R и 35L), а в летние месяцы с теплыми ветрами с юга самолеты будут в основном летать на северных взлетно-посадочных полосах (35R и 35L). Взлетайте и приземляйтесь на взлетно-посадочные полосы, выходящие на юг (17R и 17L). Диагональная взлетно-посадочная полоса 11/29 обычно используется при боковом ветре , что обычно происходит летом, когда западные «Чинуки» въезжают в Калгари, или когда экстремальные ветровые условия не позволяют использовать параллельные взлетно-посадочные полосы. [ нужна ссылка ] Четвертая и самая маленькая взлетно-посадочная полоса, 26 августа, используется почти исключительно легкой авиацией и авиацией общего назначения. [63]
Четыре взлетно-посадочные полосы международного аэропорта Калгари: со следующими размерами: [1]
- Взлетно-посадочная полоса 26 августа имеет размеры 6200 × 150 футов (1890 × 46 м).
- Взлетно-посадочная полоса 11/29 имеет размеры 8000 футов × 200 футов (2438 м × 61 м).
- Взлетно-посадочная полоса 17R/35L имеет размеры 12 675 футов × 200 футов (3863 м × 61 м).
- Взлетно-посадочная полоса 17L/35R имеет размеры 14 000 футов × 200 футов (4 267 м × 61 м).
Самая длинная взлетно-посадочная полоса в Канаде на момент ее открытия в 2014 году, взлетно-посадочная полоса 17L/35R, была построена для уменьшения заторов и лучшего размещения более крупных и тяжелых самолетов: вес таких самолетов в сочетании с низкой плотностью воздуха из-за большой высоты над уровнем моря и температур. летом это означает, что для взлета необходима более длинная взлетно-посадочная полоса. Взлетно-посадочная полоса 17L/35R также покрыта бетоном — материалом, более прочным, чем асфальт, из которого состоят три другие взлетно-посадочные полосы аэропорта. [64] [65]
Плата за площадь
[ редактировать ]В аэропорту выделена обширная территория для грузовых операций, в том числе более 3 000 000 квадратных футов (280 000 м²). 2 ) складских помещений. Грузовые авиакомпании, такие как Cargolux, совершают регулярные рейсы в Европу, Азию и другие направления. [66] [67] В 2017 году аэропорт Калгари обработал в общей сложности 147 000 тонн (144 678 тонн) грузов. [ нужны разъяснения ]
В 2011 году международный аэропорт Калгари получил награду Air Cargo World Award of Excellence для аэропортов с грузовым тоннажем от 100 000 до 199 999, получив самый высокий балл среди канадских аэропортов и второй по величине среди аэропортов Северной Америки. [68]
Отели
[ редактировать ]На территории международного аэропорта Калгари расположены две гостиницы . Отель Calgary Airport Marriott In-Terminal — это 10-этажный отель на 318 номеров, расположенный в международном пассажирском терминале и открытый 1 сентября 2016 года. [69] Отель Delta Hotels by Marriott Calgary Airport In-Terminal расположен через дорогу до аэропорта от пассажирского терминала внутренних авиалиний. [70]
Другие удобства
[ редактировать ]вышка аэропорта высотой 91 метр (299 футов) Диспетчерская была самой высокой отдельной диспетчерской вышкой в Канаде на момент ее открытия в 2013 году; По сравнению с предыдущей башней, в ней есть место для большего количества авиадиспетчеров, и она расположена ближе к центру аэропорта, что дает диспетчерам лучший обзор аэродрома. [71] Между тем, штаб-квартира WestJet и ее дочерней компании WestJet Encore находится на территории аэропорта. [72]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]
Карта европейских пассажирских и грузовых направлений |
---|
Направления из международного аэропорта Калгари Красный = пункт назначения круглый год. Зеленый = сезонное направление. Синий = будущий пункт назначения Желтый = пункт назначения только для грузов |
Карта пассажирских направлений Восточной Азии |
---|
Направления из международного аэропорта Калгари Красный = пункт назначения круглый год. Зеленый = сезонное направление. Синий = будущий пункт назначения Желтый = пункт назначения только для грузов |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Амазон Эйр | Эдмонтон , Гамильтон , Ванкувер |
Каргоджет | Цинциннати , Эдмонтон , Гамильтон , Монреаль-Мирабель , Ванкувер , Виннипег |
Карголюкс | Лос-Анджелес , Люксембург , Сиэтл/Такома |
Карсон Эйр [106] | Ванкувер , Келоуна |
ФедЭкс Экспресс | Мемфис |
Фидер FedEx | Эдмонтон , Торонто-Пирсон , Ванкувер , Виннипег |
УПС Эйрлайнз | Су-Фолс |
ВестДжет Карго | Галифакс , Лос-Анджелес , Торонто-Пирсон , Ванкувер |
Статистика
[ редактировать ]В 2019 году международный аэропорт Калгари YYC снова стал четвертым по загруженности аэропортом Канады по общему количеству обслуженных пассажиров, которое составило почти 18 миллионов. Это был еще один рекордный год по пассажиропотоку, превысивший предыдущий рекорд, установленный в 2018 году, на 3,54%. [107]
Из общего числа пассажиров за 2019 год путешественники, направляющиеся по внутренним направлениям, составили 69,7% всего пассажиропотока, в то время как люди, направляющиеся в США, составили 19,6%, остальные 10,7% составили перевозки по международным направлениям, исключая Соединенные Штаты. [107]

Грузовые операции YYC значительно выросли: через аэропорт было перевезено 155 820 тонн грузов, что на 6,7% больше, чем в предыдущем году. [ нужна ссылка ]
Пассажирские и грузовые перевозки
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Объемы пассажиров и грузов международного аэропорта Калгари с 2010 года представлены в следующей таблице:
Год | Пассажиры | Изменять | Нагрузка (кг) | Изменять | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2010 | 12,630,695 | ![]() | 120,000 | ![]() | [108] [40] |
2011 | 12,770,988 | ![]() | 116,000 | ![]() | [40] |
2012 | 13,641,339 | ![]() | 119,000 | ![]() | [109] [110] |
2013 | 14,316,074 | ![]() | 122,000 | ![]() | [а] [109] [110] |
2014 | 15,261,108 | ![]() | 128,710 | ![]() | [109] [110] |
2015 | 15,475,759 | ![]() | 134,695 | ![]() | [б] [109] [111] |
2016 | 15,680,616 | ![]() | 137,255 | ![]() | [111] [112] |
2017 | 16,275,862 | ![]() | 147,000 | ![]() | [113] [114] |
2018 | 17,343,402 | ![]() | 146,000 | ![]() | [115] |
2019 | 17,957,780 | ![]() | 155,820 | ![]() | [115] |
2020 | 5,675,483 | ![]() | Н/Д | Н/Д | [115] |
2021 | 6,326,406 | ![]() | Н/Д | Н/Д | [115] |
2022 | 14,452,059 | ![]() | Н/Д | Н/Д | [115] |
2023 | 18,490,283 | ![]() | Н/Д | Н/Д | [116] |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Deerfoot Trail обеспечивает доступ к остальной части города по автостраде. [117] Под взлетно-посадочной полосой 17L/35R также есть туннель, который соединяет восточную часть аэропорта со зданиями терминала. [118] Напротив терминалов расположены два гаража и пункт проката автомобилей. [58] [119] В аэропорту также доступны варианты общественного транспорта: автобусы компании Calgary Transit соединяют YYC Calgary International с центром города, ближайшей станцией местной сети легкорельсового транспорта CTrain и другими частями города. [120] [121]
Известные аварии и инциденты
[ редактировать ]- 10 мая 1945 года 105-я эскадрилья Королевских ВВС № 105-й эскадрильи de Havilland DH.98 Mosquito B Mk IX (LR503) вскоре после взлета врезалась в крышу диспетчерской вышки, оторвав левое крыло самолета, и врезалась в землю, в результате чего погибли оба члена экипажа. . Самолет «Москит», известный как «F» означает «Фредди», пережил 213 операций над Европой и разбился при выполнении прохода на низкой высоте для зрителей перед вылетом в Ред-Дир и Летбридж в рамках тура по пересеченной местности с целью заручиться поддержкой 8-го займа за победу. Водить машину . [122]
- 24 августа 1963 года авиакомпании West Coast Airlines рейс 794 , самолет Fairchild F-27, вылетавший из международного аэропорта Спокан в Калгари через Крэнбрук, совершил аварийную посадку незадолго до взлетно-посадочной полосы. Вероятная причина катастрофы заключалась в том, что пилот не выдержал утвержденную минимальную высоту при заходе на посадку. Погибших не было. [123]
- 22 марта 1984 года рейс 501 авиакомпании Pacific Western Airlines , Боинг 737-200 , прервал взлет и вылетел с взлетно-посадочной полосы на рулежную дорожку после того, как компонент левого двигателя оторвался и задел топливные запасы в крыле, что привело к аварии. пожар распространился на левую и заднюю части самолета. Стюардессы эвакуировали всех пассажиров, некоторые получили тяжелые травмы, все пассажиры остались живы. [124] [125]
- 17 июля 1990 года у эквадорских ВВС самолета de Havilland Canada DHC-5 Buffalo (регистрация HC-BFH), перегоняемого в Калгари из Кито через Биллингс , после приземления на взлетно-посадочной полосе 28 произошло разрушение передней опоры, что привело к возгоранию гидравлического топлива, что привело к самолет сгорел. Погибших не было. [126]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Международный аэропорт Калгари впервые стал третьим по загруженности аэропортом в Канаде, опередив международный аэропорт Монреаль-Трюдо .
- ^ Международный аэропорт Калгари во второй раз стал третьим по загруженности аэропортом Канады, опередив международный аэропорт Монреаль-Трюдо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дополнение к рейсу Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ^ «Информация синоптической/метстатской станции» . Окружающая среда Канады . Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года.
- ^ «Статистика пассажиров E&D в международном аэропорту Калгари» . yyc.com . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Информационный бюллетень» . YYC Международный аэропорт Калгари . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «В 2022 году аэропорт Калгари восстановится на 81 процент» . Калгари.citynews.ca . 1 февраля 2023 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Статистика пассажиров» . YYC Международный аэропорт Калгари . Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Общее количество перемещений воздушных судов по классам эксплуатации» . Статистическое управление Канады . 30 мая 2018 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Кинан, Грег (2 мая 2014 г.). «Генеральный директор WestJet нацелился на международное небо» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 3 августа 2017 г.
Особая корпоративная культура, лежащая в основе WestJet, проявляется в просторном шестиэтажном головном офисе в кампусе международного аэропорта Калгари и имеет решающее значение для г-на Сарецкого.
- ^ «Air Canada – в США» . www.aircanada.com . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Международный аэропорт Калгари — История» . Университет Саймона Фрейзера . 2004 . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Диппель, Скотт (24 октября 2016 г.). «Новый блестящий терминал — последний в длинной череде аэропортов Калгари» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Приземление» .
- ^ «История аэропорта Калгари» . cbc.ca. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ангар Ратледж» . ГерМИС . Правительство Альберты . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Калгари 100: 100-летняя история Калгари . Калгари, AB: Provost Promotions & Publications LTD. 1974. с. 138 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Аэропорты приносят прибыль в размере 632,68 долларов за 11 месяцев» . Калгари Геральд . 27 декабря 1939 г. с. 10 . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «История аэропорта» . yyc.com . YYC Калгари Интернэшнл. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Хэтч, Ф.Дж. (1983). Аэродром демократии: Канада и план воздушной подготовки Британского Содружества, 1939–1945 гг. (PDF) . Оттава: Управление истории, Министерство национальной обороны . ISBN 0660114437 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Взлётно-посадочная полоса аэропорта будет расширена» . Калгари Геральд . 21 февраля 1949 г. с. 1 . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Взлетно-посадочная полоса аэропорта завершена» . Калгари Геральд . 29 октября 1949 г. с. 32 . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Снелл, Дик (1 июня 1956 г.). «Это заняло шесть долгих лет, но результат потрясающий» . Калгари Геральд . п. 38 . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Марлер официально открывает новый терминал аэропорта» . Калгари Геральд . 2 июня 1956 г. с. 23.
- ^ Шилс, Боб (27 декабря 1958 г.). «Авиация в Калгари — это большой бизнес» . Журнал «Вестник» . Калгари. п. 1 . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Аэропорт сохранит «Макколла» » . Калгари Геральд . 9 апреля 1962 г. с. 1 . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Халл, Кен (5 ноября 1968 г.). «Аэропорт Калгари получит международный статус в 1969 году» . Калгари Геральд . п. 1 . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Управление аэропорта Калгари (12 июля 2002 г.). «Спасибо, Калгари». Калгари Геральд . п. Б6.
- ^ «Тонны оборудования и материалов, использованных для завершения строительства новой взлетно-посадочной полосы городского реактивного самолета» . Калгари Геральд . 15 сентября 1961 г. с. 23 . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Подтяжка лица в аэропорту стоит 4 миллиона долларов» . Калгари Геральд . 19 июня 1963 г. с. 16 . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пока, Кристина (11 октября 1977 г.). «Десять лет спустя федеральное обещание было выполнено» . Калгари Геральд . п. G7 . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл, Энди (2016). Тонкая сила: как бывший мэр Калгари Род Сайкс оставил свой след в городе. . . И спалил несколько священных коров . ФризенПресс . стр. 168–175. ISBN 978-1460283967 .
- ^ Сималюк, Верн (14 октября 1977 г.). «Конкорд: одно слово — красиво» . Калгари Геральд . стр. А1 . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Первый Боинг 747 прибудет 5 мая». Калгари Геральд . 12 января 1973 г. с. 38.
- ^ Дардис, Уилф (27 июня 1974 г.). «Маршрут Калгари-Лондон открывается». Калгари Геральд . п. 30.
- ^ «Забастовки превратили Калгари в гигантский полигон испытаний» . Калгари Геральд . 19 апреля 1974 г. с. 33.
- ^ Jump up to: а б Здеб, Крис (31 июля 2015 г.). «1 августа 1974 года: Провинция захватывает авиакомпанию Pacific Western Airlines» . Эдмонтонский журнал . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Канадские авиалинии (2000). Обзор инвесторской и финансовой информации . Калгари. Архивировано из оригинала 2 марта 2000 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Подробнее: хронология Air Canada» . Новости ЦБК . 20 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2006 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Институт управления частными и общественными организациями (2014). Управление канадскими аэропортами: проблемы и рекомендации (PDF) (Отчет). Институт управления частными и общественными организациями. п. 8 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Стивенсон, Аманда (7 декабря 2016 г.). «Генеральный директор аэропорта Калгари: Приватизация не лечит высокую стоимость авиаперелетов в Канаде» . Калгари Геральд . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д СНС-Лавалин (апрель 2012 г.). Обзор деятельности администрации аэропорта Калгари за 5 лет (2007–2011 гг.) (PDF) . Калгари, AB: YYC Управление аэропорта Калгари . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гиллиган, Мелисса (31 июля 2014 г.). «В аэропорту Калгари начинается снос старой диспетчерской вышки» . Глобальные новости . Калгари, AB . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ АЭКОМ. Том II – Информация, необходимая для завершения экологической оценки. Глава 7 – Описание проекта (PDF) (Отчет). Администрация аэропорта Калгари. стр. 7–59 . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Вдохновляющее восхождение WestJet со скромного начала» . Новости КТВ . 18 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 г. Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Фортни, Валери (18 февраля 2016 г.). «Фортни: Один из первых пилотов WestJet отмечает 20-летие полетов последним полетом» . Калгари Геральд . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Законопроекты 112-го Конгресса США - Резолюция 286, внесенная в Палату представителей (IH)» . Правительство США . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ АЭКОМ (2008). «Проект параллельной взлетно-посадочной полосы: описание проекта и объем документа» (PDF) . yyc.com . Администрация аэропорта Калгари . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «NAV Canada открывает самую высокую отдельно стоящую диспетчерскую вышку в Канаде в международном аэропорту Калгари» . yyc.com . Оттава, Онтарио: NAV Canada. 3 июля 2013 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Новая взлетно-посадочная полоса в Калгари официально открыта» . Канадская радиовещательная корпорация . 29 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Диппель, Скотт (21 мая 2014 г.). «Туннель аэропорта Калгари в цифрах» . Канадская радиовещательная корпорация . Калгари . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Туннель аэропорта — главный приоритет, — клянется Нэнши» . Канадская радиовещательная корпорация . Калгари. 20 октября 2010 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Программа развития международного аэропорта Калгари, Калгари» . Airport-Technology.com . Аэропортовые технологии . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Баскас, Харриет (31 октября 2016 г.). «В аэропорту Калгари открывается новый международный терминал» . США сегодня . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «YYC официально открывает новый международный терминал» . Администрация аэропорта Калгари . Калгари, AB. 31 октября 2016 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Тараско, Майк (6 октября 2016 г.). «Городской аэропорт официально назван «YYC Calgary International» » . 660 Новости . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Альберта проведет пилотное тестирование на COVID-19 на границе, которое может сократить время карантина | CBC News» . ЦБК . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Внутренний терминал аэропорта Калгари» . Калгари-аэропорт.com . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Международный терминал аэропорта Калгари» . Калгари-аэропорт.com . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Карты терминалов» (PDF) . YYC Международный аэропорт Калгари . Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Места предварительной очистки» . Таможенная и пограничная служба США . 22 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Джарви, Мишель (31 октября 2016 г.). «День открытия нового терминала аэропорта Калгари пролетает незаметно» . Калгари Геральд . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенсон, Аманда (27 декабря 2016 г.). «Генеральный директор WestJet взорвал новый терминал в YYC, заявив, что руководство аэропорта не прислушалось к опасениям» . Калгари Геральд . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Тай, Тони (21 декабря 2016 г.). «В WestJet говорят, что пассажиры недовольны временем в пути до аэропорта Калгари» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Управление авиационным шумом» . yyc.com . YYC Международный аэропорт Калгари . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Брэдли, Дженнифер (август 2014 г.). «Международный аэропорт Калгари строит самую длинную взлетно-посадочную полосу в Канаде» . Улучшение аэропорта . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Стивенсон, Аманда (16 июня 2014 г.). «Новая взлетно-посадочная полоса стоимостью 600 миллионов долларов взлетает в аэропорту Калгари» . Калгари Геральд . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Паркер, Дэвид (17 июня 2016 г.). «Паркер: Грузопоток в аэропорту Калгари набирает обороты» . Калгари Геральд . Архивировано из оригинала 25 августа 2016 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Вассен, Дуг; Фриман, Дженна (22 октября 2014 г.). «Огромный грузовой самолет впервые приземлился в YYC» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «YYC признан лучшим канадским грузовым аэропортом и получил престижную награду Air Cargo World Award 2011» . Администрация аэропорта Калгари . Калгари, AB: Обзор аэропорта. 28 июля 2011 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Отель Marriott In-Terminal аэропорта Калгари уже зарегистрировался в YYC» (пресс-релиз) . YYC Международный аэропорт Калгари . 1 сентября 2016 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Отели на территории» . yyc.com . YYC Международный аэропорт Калгари. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Эллиотт, Тамара; Буши, Дэвид (3 июля 2013 г.). «Посмотрите вверх, вверх! Аэропорт Калгари представляет новую диспетчерскую вышку» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Эллиотт, Тамара (19 марта 2013 г.). «Новая штаб-квартира WestJet остается верной корням Калгари» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ https://www.newswire.ca/news-releases/-ab-india-door-nahin-air-canada-significantly-expands-service-to-india-for-winter-2024-25-leveraging-its- глобальная-сетевая сила-858057321.html
- ^ «Расписание полетов» . Воздух Север. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Американец добавляет сезонное обслуживание Шарлотта – Калгари с июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ condor.com - Расписание рейсов (на немецком языке), получено 3 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание полетов» . Дельта Эйр Лайнс. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «DISCOVER AIRLINES ОТКРЫВАЕТ ДАЛЕНОПЕРЕСЫЛОЧНУЮ БАЗУ В МЮНХЕНЕ» . Журнал Airways. 6 июня 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Eurowings Discover продлевает Калгари круглогодичное обслуживание с октября 2023 года» .
- ^ «Обновление расписания» . Эдельвейс Эйр. Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Flair Airlines добавляет рейс Калгари – Канкун с декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Улетай: Flair объявляет зимнее расписание с новыми маршрутами и большой распродажей» . DHCанада . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Flair Airlines добавляет рейсы Калгари – Лондон с июня 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Обновление внутренней сети Flair Airlines NS23 – 16 апреля 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Flair Airlines на LinkedIn: Привет, жители Калгарии, помашите привет раю 🌊 Мы несем солнце в…» .
- ^ "Расписание" . Авиакомпания Флэр. Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Просмотреть расписание» . КЛМ. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Porter Airlines добавляет рейс Монреаль – Западная Канада во 2 квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Уайт, Райан (15 декабря 2022 г.). «Porter Airlines выходит на рынок Калгари с двумя ежедневными рейсами в Торонто» . Новости КТВ . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Статус рейса и оповещения» . Солнечное крыло . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Юнайтед добавляет сервис Лос-Анджелес – Калгари в NS24» . Аэротрассы . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Объединенные расписания рейсов» . Объединенные авиалинии. Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «WESTJET ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ КАЛГАРИ – МИННЕАПОЛИС С АПРЕЛЯ 2025 ГОДА» . 25 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «WestJet прочно удерживает позиции ведущей авиакомпании Канады для отдыха благодаря зимнему расписанию, открывающему непревзойденную возможность отправиться на солнце» .
- ^ «Обширное расписание WestJet на лето 2024 года» .
- ^ «WestJet добавляет сезонное сообщение Калгари – Фредериктон с июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «РАСШИРЕНИЕ СЕТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК WESTJET NS24» .
- ^ «WestJet включает Сеул в расписание новыми рейсами из YYC, начиная с мая 2024 года» . TravelWeek. 14 декабря 2023 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Дополнения к сети WestJet NW23» .
- ^ «Группа WestJet еще больше укрепляет свои позиции чемпиона Канады по отдыху, расширяя рейсы Боингов 737 на солнечные направления» . www.westjet.com. 21 мая 2024 г. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Прямые и беспосадочные рейсы» . ВестДжет . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «WestJet переводит маршруты WestJet Link на WestJet Encore осенью 2024 года» . ВестДжет. 13 мая 2024 г. Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Изменения в сети WestJet NW23 США / Пуэрто-Рико - 29 мая 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Карсон Эйр
- ^ Jump up to: а б «YYC > СМИ > Факты и цифры > Статистика пассажиров» . www.yyc.com . YYC Международный аэропорт Калгари . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ «ACI — Трафик аэропортов Северной Америки (2010 г.)» . Международный совет аэропортов . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Статистика грузов» . YYC Международный аэропорт Калгари . Администрация аэропорта Калгари. Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Статистика местных пассажиров E&D международного аэропорта Калгари» (PDF) . YYC Международный аэропорт Калгари . Администрация аэропорта Калгари. 27 января 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2015 г. . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика местных пассажиров E&D международного аэропорта Калгари» (PDF) . YYC Международный аэропорт Калгари . Администрация аэропорта Калгари. 19 июля 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2017 г. . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Количество пассажиров и объемы грузов YYC снова вырастут в 2016 году» . yyc.com . YYC Международный аэропорт Калгари. 27 января 2017 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Статистика местных пассажиров E&D международного аэропорта Калгари» (PDF) . YYC Международный аэропорт Калгари . Администрация аэропорта Калгари. 20 августа 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2018 г. . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «YYC достиг рекордного пассажиропотока в 2017 году» . yyc.com . YYC Международный аэропорт Калгари. 1 февраля 2018 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Статистика пассажиров E&D международного аэропорта Калгари» (PDF) . www.yyc.com . Администрация аэропорта Калгари . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Статистика пассажиров международного аэропорта Калгари за 2023 год» (PDF) . yyc.com . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Google (4 августа 2017 г.). «Международный аэропорт Калгари (YYC)» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Хо, Клара (26 мая 2014 г.). «Транспорт поднимается через туннель стоимостью 295 миллионов долларов» . Калгари Геральд . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Прокат автомобилей» . YYC Международный аэропорт Калгари . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Маршрут 100 — Аэропорт/ул. Макнайт» . Калгари Транзит . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Маршрут 300 — аэропорт BRT/центр города» . Калгари Транзит . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ де Бур, Ричард (1996). «F значит Фредди - трагедия Дня Победы в Калгари» . www.bombercommandmuseum.ca . Музей бомбардировочного командования Канады . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Описание катастрофы рейса 794 авиакомпании West Coast Airlines» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . 4 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Описание катастрофы рейса 501 авиакомпании Pacific Western Airlines» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . 4 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Сопутствующие происшествия/происшествия» . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 11 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- за последние три часа METAR , SPECI и текущие TAF для международного аэропорта Калгари от Nav Canada, если они доступны.
- Ангар Ратледж . Канадский реестр исторических мест .