Jump to content

Летбридж аэропорт

Координаты : 49 ° 37'49 "с.ш. 112 ° 47'59" з.д.  /  49,63028 ° с.ш. 112,79972 ° з.д.  / 49,63028; -112,79972

Летбридж аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Город Летбридж
Оператор Город Летбридж
Служит Летбридж
Расположение Округ Летбридж , недалеко от Летбриджа , Альберта.
Открыто июнь 1939 года ; 85 лет назад ( 1939-06 )
Часовой пояс MST ( UTC−07:00 )
• Лето ( летнее время ) MDT ( UTC−06:00 )
Высота AMSL 3049 футов / 929 м
Координаты 49 ° 37'49 "с.ш. 112 ° 47'59" з.д.  /  49,63028 ° с.ш. 112,79972 ° з.д.  / 49,63028; -112,79972
Веб-сайт www .lethbridgeairport .что
Карта
YQL/CYQL расположен в Альберте.
YQL/CYQL
YQL /ЦИКЛ
Расположение в Альберте, Канада
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
06/24 6,500 1,981 Асфальт
13/31 5,500 1,676 Асфальт
Статистика (2019)
Пассажирские перевозки 104,078

Аэропорт Летбриджа ( IATA : YQL , ICAO : CYQL ), ранее аэропорт округа Летбридж , расположен в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к юго-юго-востоку от Летбриджа , Альберта , Канада. Он находится в 10–15 минутах езды от центра города Летбридж и имеет регулярное сообщение с городом Калгари , Альберта. Аэропорт классифицируется Nav Canada как и аэропорт въезда обслуживается Агентством пограничной службы Канады (CBSA) на основе вызова с пограничного перехода Свитграсс-Куттс . Офицеры CBSA в этом аэропорту могут обслуживать только самолеты гражданской авиации с количеством пассажиров не более 15. [ 1 ] В аэропорту раз в два года проводится Международное авиашоу в Летбридже.

Первоначально известный как Кеньон Филд , этот аэродром начал пассажирские перевозки в октябре 1938 года, но официально открылся в июне 1939 года. До этого город осуществлял авиационную деятельность на территориях, которые сейчас занимают Выставочный парк и Летбриджский университетский институт . [ 4 ]

С 1939 по 1948 год Летбридж служил основным авиационным узлом западной Канады. [ 5 ] Согласно расписанию системы Trans-Canada Air Lines (TCA) от 1 января 1940 года, Летбридж был остановкой на трансконтинентальных рейсах Trans-Canada, связывающих Монреаль , Оттаву , Виннипег , Реджайну и Ванкувер с пересадкой в ​​Торонто и обратно через Норт-Бэй ( который был одной из остановок на трансконтинентальных рейсах TCA между Монреалем и Ванкувером), выполняемых на Lockheed с поршневыми двигателями. двухвинтовых самолетах [ 6 ] В этом же расписании также указано сообщение TCA между Летбриджем, Калгари и Эдмонтоном. Американский авиаперевозчик Western Air Lines в это время также обслуживал Летбридж, выполняя рейсы в Солт-Лейк-Сити с пересадкой в ​​Лас-Вегас и Лос-Анджелес . [ 7 ] , эксплуатируемый Western, Двухвинтовой самолет Boeing 247D с маршрутом Летбридж-Кат-Бэнк-Грейт-Фолс-Хелена-Бьютт-Айдахо-Фолс-Покателло-Солт-Лейк-Сити. Согласно карте маршрутов в приведенном выше расписании, Летбридж был единственным международным пунктом назначения, обслуживаемым компанией Western в то время.

RCAF и D of T Аэродром Летбридж, около 1942 г.

[ редактировать ]

Примерно в 1942 году аэродром числился в списке 49 ° 38' с.ш. 112 ° 48' з.д.  /  49,633 ° с.ш. 112,800 ° з.д.  / 49,633; -112.800 с Вар. [ нужны разъяснения ] 22 градуса восточной долготы и высота 3020 футов (920 м). В список были включены четыре взлетно-посадочные полосы: [ 8 ]

Ориентация Длина Ширина Поверхность
3/21 3500 футов (1067 м) 150 футов (46 м) Твердое покрытие
12/30 3600 футов (1097 м) 150 футов (46 м) Твердое покрытие
7/25 3500 футов (1067 м) 150 футов (46 м) Твердое покрытие
16/34 3000 футов (914 м) газон

Станция RCAF Летбридж

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны Кеньон Филд стал учебным центром в соответствии с Планом воздушной подготовки Британского Содружества (BCATP). Станция эксплуатировалась и управлялась Королевскими военно-воздушными силами Канады (RCAF) и называлась станцией RCAF Летбридж. С июля 1940 года на аэродроме располагалась Начальная летная школа № 5 (ЭФТС). Инструктаж проводили члены местного аэроклуба. Поскольку в аэропорту часто наблюдался сильный ветер, в июне 1941 года летная школа переехала в менее ветреный Хай-Ривер .

В конце 1941 года на станции открылась Бомбардировочная и артиллерийская школа № 8, одновременно являвшаяся учебной базой BCATP. Поскольку для артиллерийских и бомбардировочных тренировок требовалась земля, около 100 квадратных миль (260 км 2) 2 ) был арендован у расположенного неподалеку заповедника «Кровавые индейцы» . Самолеты, используемые этой школой, включали Fairey Battles , Lysanders , Ansons и Bolingbrokes .

В июне 1942 года здесь была сформирована 133-я (истребительная) эскадрилья, летавшая на «Харрикейнах» и «Гарвардах» . В октябре 1942 года эскадрилья перебралась в аэропорт Баундэри-Бэй , Британская Колумбия. В 1944 году RCAF покинула Летбридж.

Пост-был

[ редактировать ]

В 1947 году столовая RCAF была преобразована Министерством транспорта (ныне Transport Canada ) в здание аэровокзала , которое в 1979 году было заменено нынешним зданием.

К 1962 году пассажирские рейсы, выполняемые Trans-Canada Air Lines, стали более региональными по своему характеру. Согласно системному расписанию Trans-Canada от 29 апреля 1962 года, авиакомпания выполняла турбовинтовые рейсы Vickers Viscount по маршруту Летбридж-Калгари-Эдмонтон, а также выполняла рейсы Douglas DC-3 по маршруту Летбридж-Медицина Хэт-Свифт Каррент. -Регина-Йорктон-Брэндон-Виннипег. [ 9 ] Trans Canada станет Air Canada , которая, в свою очередь, продолжит обслуживать турбовинтовые рейсы Vickers Viscount на маршруте Летбридж-Калгари-Эдмонтон, прежде чем прекратить все регулярные пассажирские перевозки в Летбридж в начале 1970-х годов. [ 10 ]

Time Air была региональной авиакомпанией, начавшей полеты в Летбридже. Основанная в 1966 году как Lethbridge Air Service, компания Time Air управляла различными турбовинтовыми самолетами, а также обслуживала реактивные самолеты с двумя реактивными самолетами Fokker F28 Fellowship . В феврале 1976 года в Официальном справочнике авиакомпаний (OAG) было перечислено до восьми рейсов туда и обратно в день, выполняемых Time Air без пересадок между Летбриджем и Калгари на турбовинтовых самолетах Fokker F27 Friendship и de Havilland Twin Otter . Согласно выпуску OAG от 15 ноября 1979 года, Time Air выполняла до десяти беспосадочных рейсов в день в Калгари на турбовинтовых самолетах DHC-6 Twin Otter и Short 330 . [ 11 ] К апрелю 1985 года авиакомпания эксплуатировала более крупные турбовинтовые двигатели Dash 7 на маршруте Летбридж-Калгари в дополнение к самолетам Short 330, выполняя до девяти рейсов в день. [ 12 ] В 1995 году компания Time Air ежедневно выполняла полеты на двухмоторном самолете Fokker F28 между Калгари и Летбриджем в дополнение к другим рейсам, выполняемым по этому маршруту с турбовинтовыми двигателями Dash 8 . [ 13 ] Похоже, это был один из немногих случаев, когда Летбридж обслуживал пассажирские самолеты по расписанию. Time Air в это время также выполняла рейсы в качестве канадского авиаперевозчика-партнера в рамках соглашения о код-шеринге с Canadian Airlines International (ранее CP Air ). В это время также существовала конкуренция на маршруте Летбридж-Калгари, поскольку Air BC эксплуатировала турбовинтовые самолеты Dash 8 в качестве авиаперевозчика Air Canada Connector по соглашению о код-шеринге с Air Canada . Air BC также эксплуатировала рейс British Aerospace BAe Jetstream 31 одно время между Летбриджем и Калгари. Time Air также выполняла другие рейсы из Летбриджа, включая прямые рейсы в Ванкувер через промежуточную остановку в Келоуне или Пентиктоне , Британская Колумбия, в 1980-х годах, а также беспосадочные рейсы в 1988 году в Грейт-Фолс, штат Монтана . [ 14 ] В 1993 году Time Air и Ontario Express начали работать как Canadian Regional Airlines от имени Canadian Airlines International, которая затем в конечном итоге приобрела Time Air и объединила авиакомпанию с Ontario Express. К 1999 году компания Time Air использовала турбовинтовые двигатели Dash 8, а также Fairchild Swearingen Metroliner на своих рейсах в Калгари как Canadian Regional, в то время как Alberta Citylink использовала турбовинтовые самолеты BAe Jetstream 31 на своих рейсах в Калгари как Air Canada Connector. [ 15 ]

Округ Летбридж принял на себя право собственности на аэропорт 1 января 1997 года, и он был переименован в аэропорт округа Летбридж. [ 16 ]

26 июля 2009 года супертанкер Evergreen успешно приземлился и взлетел с взлетно-посадочной полосы 05 в рамках авиашоу 2009 года, что стало первым разом, когда Боинг 747 использовал этот аэропорт. [1] 1 августа 2013 года округ Летбридж одобрил переименование аэропорта в Аэропорт Летбриджа. [ 17 ]

16 марта 2018 года округ Летбридж вместе с городом Летбридж договорились о передаче аэропорта городу. [ 18 ] который был завершен 1 июля 2018 года. [ 19 ]

Air Canada прекратила полеты из Калгари в Летбридж 1 апреля 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [ 20 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
ВестДжет Энкор Калгари (начинается 27 октября 2024 г.) [ 21 ]
ВестДжет Линк Калгари (заканчивается 26 октября 2024 г.) [ 21 ]

Аэропорт является аэродромом, назначенным Канадским управлением безопасности воздушного транспорта (CATSA), что обеспечивает полный досмотр пассажиров. Он также служит региональным аэропортом , предлагая ряд чартерных услуг, технического обслуживания, летной подготовки и специализированных авиационных услуг. [ нужна ссылка ] В аэропорту базируется около 40 самолетов, включая коммерческие , корпоративные, развлекательные , учебно-тренировочные , самолеты с воздушным распылением и винтокрылые самолеты .

От 50 до 60 процентов типичных ежегодных рейсов самолетов приходится на летную подготовку и регулярные авиаперевозки. В 2003 году количество рейсов самолетов за год составило около 30 000, а количество пассажиров - около 55 000. [ 22 ]

Услуги самолетов доступны через Airwest Flight Support (Исполнительный полетный центр) и Southern Aero Aviation (World Fuel Service). [ нужна ссылка ] Оба предлагают Avgas 100LL, Jet A1 FSII, графический процессор, противообледенительную систему, кабину пилота, ангар и швартовые стоянки. Airwest также обеспечивает проверки, ремонт и продажу самолетов, а Southern Aero также предоставляет бесплатные транспортные средства и спальные помещения. Соответственно, частоты 130,75 и 123,4, они находятся на перронах 2 и 3.

Инциденты

[ редактировать ]

7 февраля 2009 года самолет гражданской авиации Cessna 150 совершил аварийную посадку в поле аэропорта. Пилот приземлялся, когда самолет, видимо, настиг порыв ветра. Пилот не пострадал, однако самолет получил серьезные повреждения. Катастрофу расследовали Транспорт Канады и Совет по безопасности на транспорте . [ 23 ]

Королевских ВВС Канады 23 июля 2010 года самолет McDonnell Douglas CF-18 Hornet разбился во время тренировочного полета к предстоящему международному авиашоу в Альберте. [ 24 ] Пилот катапультировался менее чем за две секунды до того, как он первым ударился о землю носом, взорвавшись огненным шаром. Капитан Брайан Бьюс выжил с тремя сжатыми позвонками.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Дополнение к рейсу Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
  2. Информация о станции Synoptic/Metstat. Архивировано 1 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ https://agendas.lethbridge.ca/AgendaOnline/Documents/ViewDocument/ATTACHMENT%201_%20LETHBRIDGE%20AIRPORT%20PRESENTATION.pdf?meetingId=2631&documentType=Agenda&itemId=66497&publishId=52157&isSection=false [ только URL-адрес PDF ]
  4. ^ «История аэропорта Летбриджа» . www.lethbridgeairport.ca . Проверено 23 января 2020 г.
  5. ^ Маклахлан, Ян; Маккей, Брюс (2000). «Летбридж и Трансканадская авиалиния». История Альберты . 48 (3).
  6. ^ timetableimages.com; Системное расписание Trans Canada Airlines, 1 января 1940 г.
  7. ^ timetableimages.com, системное расписание Western Air Lines, 1 июля 1941 г.
  8. ^ Штатный писатель (ок. 1942). Справочник пилотов аэродромов и баз гидросамолетов Том. 2 . Королевские ВВС Канады. п. 102.
  9. ^ timetableimages.com, системное расписание Trans Canada Airlines, 29 апреля 1962 г.
  10. ^ timetableimages.com, системное расписание Air Canada, 26 апреля 1970 г.
  11. Departedflights.com, 15 ноября 1979 г., издание OAG, расписание рейсов Калгари-Летбридж.
  12. ^ Detedflights.com, 1 апреля 1985 г., издание OAG, расписание рейсов Калгари-Летбридж.
  13. ^ Detedflights.com, 1 апреля 1995 г., издание OAG, расписание рейсов Калгари-Летбридж.
  14. ^ Detedflights.com, карты маршрутов Time Air от 27 октября 1985 г. и 1 мая 1988 г.
  15. ^ «Официальный справочник авиакомпаний (OAG) на 1999 год, расписание рейсов Калгари-Летбридж» . www.departedflights.com . 1 июня 1999 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  16. ^ Экономическое влияние аэропорта округа Летбридж: 2006 г. Р. П. Эриксон и партнеры. 2007. с. 3.
  17. ^ Городской совет Летбриджа (1 августа 2013 г.). «Протокол заседания Совета» . Округ Летбридж . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года.
  18. ^ «Право собственности на аэропорт Летбриджа будет передано из округа в город» . Глобальные новости . Проверено 17 марта 2018 г.
  19. ^ «История» . Аэропорт Летбридж . Проверено 18 августа 2021 г.
  20. ^ «Air Canada прекращает полеты в Летбридж и Медисин-Хет» . Новости Си-Би-Си. 13 марта 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «WestJet переводит маршруты WestJet Link на WestJet Encore осенью 2024 года» . ВестДжет. 13 мая 2024 г. . Проверено 14 мая 2024 г.
  22. ^ Р.П. Эриксон и партнеры (2005). «Оценка социально-экономического воздействия отдельных аэропортов Альберты» (PDF) . Авиация Альберта. п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 г.
  23. ^ «Ветер стал причиной авиакатастрофы в региональном аэропорту Летбриджа» . Новости КТВ . 7 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  24. ^ «Расследование показало, что застрявший поршень, вероятно, привел к крушению CF-18 Hornet во время авиашоу» . Глобус и почта . 11 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10f424d2c0f05a61cfebb77b05a3f966__1717709100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/66/10f424d2c0f05a61cfebb77b05a3f966.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lethbridge Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)