Летбридж аэропорт
Летбридж аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Город Летбридж | ||||||||||||||
Оператор | Город Летбридж | ||||||||||||||
Служит | Летбридж | ||||||||||||||
Расположение | Округ Летбридж , недалеко от Летбриджа , Альберта. | ||||||||||||||
Открыто | июнь 1939 года | ||||||||||||||
Часовой пояс | MST ( UTC−07:00 ) | ||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | MDT ( UTC−06:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 3049 футов / 929 м | ||||||||||||||
Координаты | 49 ° 37'49 "с.ш. 112 ° 47'59" з.д. / 49,63028 ° с.ш. 112,79972 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Дополнение к полетам Канады. [ 1 ] Окружающая среда Канады [ 2 ] Движения от Модалиса [ 3 ] |
Аэропорт Летбриджа ( IATA : YQL , ICAO : CYQL ), ранее аэропорт округа Летбридж , расположен в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к юго-юго-востоку от Летбриджа , Альберта , Канада. Он находится в 10–15 минутах езды от центра города Летбридж и имеет регулярное сообщение с городом Калгари , Альберта. Аэропорт классифицируется Nav Canada как и аэропорт въезда обслуживается Агентством пограничной службы Канады (CBSA) на основе вызова с пограничного перехода Свитграсс-Куттс . Офицеры CBSA в этом аэропорту могут обслуживать только самолеты гражданской авиации с количеством пассажиров не более 15. [ 1 ] В аэропорту раз в два года проводится Международное авиашоу в Летбридже.
История
[ редактировать ]Первоначально известный как Кеньон Филд , этот аэродром начал пассажирские перевозки в октябре 1938 года, но официально открылся в июне 1939 года. До этого город осуществлял авиационную деятельность на территориях, которые сейчас занимают Выставочный парк и Летбриджский университетский институт . [ 4 ]
С 1939 по 1948 год Летбридж служил основным авиационным узлом западной Канады. [ 5 ] Согласно расписанию системы Trans-Canada Air Lines (TCA) от 1 января 1940 года, Летбридж был остановкой на трансконтинентальных рейсах Trans-Canada, связывающих Монреаль , Оттаву , Виннипег , Реджайну и Ванкувер с пересадкой в Торонто и обратно через Норт-Бэй ( который был одной из остановок на трансконтинентальных рейсах TCA между Монреалем и Ванкувером), выполняемых на Lockheed с поршневыми двигателями. двухвинтовых самолетах [ 6 ] В этом же расписании также указано сообщение TCA между Летбриджем, Калгари и Эдмонтоном. Американский авиаперевозчик Western Air Lines в это время также обслуживал Летбридж, выполняя рейсы в Солт-Лейк-Сити с пересадкой в Лас-Вегас и Лос-Анджелес . [ 7 ] , эксплуатируемый Western, Двухвинтовой самолет Boeing 247D с маршрутом Летбридж-Кат-Бэнк-Грейт-Фолс-Хелена-Бьютт-Айдахо-Фолс-Покателло-Солт-Лейк-Сити. Согласно карте маршрутов в приведенном выше расписании, Летбридж был единственным международным пунктом назначения, обслуживаемым компанией Western в то время.
RCAF и D of T Аэродром Летбридж, около 1942 г.
[ редактировать ]Примерно в 1942 году аэродром числился в списке 49 ° 38' с.ш. 112 ° 48' з.д. / 49,633 ° с.ш. 112,800 ° з.д. с Вар. [ нужны разъяснения ] 22 градуса восточной долготы и высота 3020 футов (920 м). В список были включены четыре взлетно-посадочные полосы: [ 8 ]
Ориентация | Длина | Ширина | Поверхность |
---|---|---|---|
3/21 | 3500 футов (1067 м) | 150 футов (46 м) | Твердое покрытие |
12/30 | 3600 футов (1097 м) | 150 футов (46 м) | Твердое покрытие |
7/25 | 3500 футов (1067 м) | 150 футов (46 м) | Твердое покрытие |
16/34 | 3000 футов (914 м) | — | газон |
Станция RCAF Летбридж
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны Кеньон Филд стал учебным центром в соответствии с Планом воздушной подготовки Британского Содружества (BCATP). Станция эксплуатировалась и управлялась Королевскими военно-воздушными силами Канады (RCAF) и называлась станцией RCAF Летбридж. С июля 1940 года на аэродроме располагалась Начальная летная школа № 5 (ЭФТС). Инструктаж проводили члены местного аэроклуба. Поскольку в аэропорту часто наблюдался сильный ветер, в июне 1941 года летная школа переехала в менее ветреный Хай-Ривер .
В конце 1941 года на станции открылась Бомбардировочная и артиллерийская школа № 8, одновременно являвшаяся учебной базой BCATP. Поскольку для артиллерийских и бомбардировочных тренировок требовалась земля, около 100 квадратных миль (260 км 2) 2 ) был арендован у расположенного неподалеку заповедника «Кровавые индейцы» . Самолеты, используемые этой школой, включали Fairey Battles , Lysanders , Ansons и Bolingbrokes .
В июне 1942 года здесь была сформирована 133-я (истребительная) эскадрилья, летавшая на «Харрикейнах» и «Гарвардах» . В октябре 1942 года эскадрилья перебралась в аэропорт Баундэри-Бэй , Британская Колумбия. В 1944 году RCAF покинула Летбридж.
Пост-был
[ редактировать ]В 1947 году столовая RCAF была преобразована Министерством транспорта (ныне Transport Canada ) в здание аэровокзала , которое в 1979 году было заменено нынешним зданием.
К 1962 году пассажирские рейсы, выполняемые Trans-Canada Air Lines, стали более региональными по своему характеру. Согласно системному расписанию Trans-Canada от 29 апреля 1962 года, авиакомпания выполняла турбовинтовые рейсы Vickers Viscount по маршруту Летбридж-Калгари-Эдмонтон, а также выполняла рейсы Douglas DC-3 по маршруту Летбридж-Медицина Хэт-Свифт Каррент. -Регина-Йорктон-Брэндон-Виннипег. [ 9 ] Trans Canada станет Air Canada , которая, в свою очередь, продолжит обслуживать турбовинтовые рейсы Vickers Viscount на маршруте Летбридж-Калгари-Эдмонтон, прежде чем прекратить все регулярные пассажирские перевозки в Летбридж в начале 1970-х годов. [ 10 ]
Time Air была региональной авиакомпанией, начавшей полеты в Летбридже. Основанная в 1966 году как Lethbridge Air Service, компания Time Air управляла различными турбовинтовыми самолетами, а также обслуживала реактивные самолеты с двумя реактивными самолетами Fokker F28 Fellowship . В феврале 1976 года в Официальном справочнике авиакомпаний (OAG) было перечислено до восьми рейсов туда и обратно в день, выполняемых Time Air без пересадок между Летбриджем и Калгари на турбовинтовых самолетах Fokker F27 Friendship и de Havilland Twin Otter . Согласно выпуску OAG от 15 ноября 1979 года, Time Air выполняла до десяти беспосадочных рейсов в день в Калгари на турбовинтовых самолетах DHC-6 Twin Otter и Short 330 . [ 11 ] К апрелю 1985 года авиакомпания эксплуатировала более крупные турбовинтовые двигатели Dash 7 на маршруте Летбридж-Калгари в дополнение к самолетам Short 330, выполняя до девяти рейсов в день. [ 12 ] В 1995 году компания Time Air ежедневно выполняла полеты на двухмоторном самолете Fokker F28 между Калгари и Летбриджем в дополнение к другим рейсам, выполняемым по этому маршруту с турбовинтовыми двигателями Dash 8 . [ 13 ] Похоже, это был один из немногих случаев, когда Летбридж обслуживал пассажирские самолеты по расписанию. Time Air в это время также выполняла рейсы в качестве канадского авиаперевозчика-партнера в рамках соглашения о код-шеринге с Canadian Airlines International (ранее CP Air ). В это время также существовала конкуренция на маршруте Летбридж-Калгари, поскольку Air BC эксплуатировала турбовинтовые самолеты Dash 8 в качестве авиаперевозчика Air Canada Connector по соглашению о код-шеринге с Air Canada . Air BC также эксплуатировала рейс British Aerospace BAe Jetstream 31 одно время между Летбриджем и Калгари. Time Air также выполняла другие рейсы из Летбриджа, включая прямые рейсы в Ванкувер через промежуточную остановку в Келоуне или Пентиктоне , Британская Колумбия, в 1980-х годах, а также беспосадочные рейсы в 1988 году в Грейт-Фолс, штат Монтана . [ 14 ] В 1993 году Time Air и Ontario Express начали работать как Canadian Regional Airlines от имени Canadian Airlines International, которая затем в конечном итоге приобрела Time Air и объединила авиакомпанию с Ontario Express. К 1999 году компания Time Air использовала турбовинтовые двигатели Dash 8, а также Fairchild Swearingen Metroliner на своих рейсах в Калгари как Canadian Regional, в то время как Alberta Citylink использовала турбовинтовые самолеты BAe Jetstream 31 на своих рейсах в Калгари как Air Canada Connector. [ 15 ]
Округ Летбридж принял на себя право собственности на аэропорт 1 января 1997 года, и он был переименован в аэропорт округа Летбридж. [ 16 ]
26 июля 2009 года супертанкер Evergreen успешно приземлился и взлетел с взлетно-посадочной полосы 05 в рамках авиашоу 2009 года, что стало первым разом, когда Боинг 747 использовал этот аэропорт. [1] 1 августа 2013 года округ Летбридж одобрил переименование аэропорта в Аэропорт Летбриджа. [ 17 ]
16 марта 2018 года округ Летбридж вместе с городом Летбридж договорились о передаче аэропорта городу. [ 18 ] который был завершен 1 июля 2018 года. [ 19 ]
Air Canada прекратила полеты из Калгари в Летбридж 1 апреля 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [ 20 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ВестДжет Энкор | Калгари (начинается 27 октября 2024 г.) [ 21 ] |
ВестДжет Линк | Калгари (заканчивается 26 октября 2024 г.) [ 21 ] |
Услуги
[ редактировать ]Аэропорт является аэродромом, назначенным Канадским управлением безопасности воздушного транспорта (CATSA), что обеспечивает полный досмотр пассажиров. Он также служит региональным аэропортом , предлагая ряд чартерных услуг, технического обслуживания, летной подготовки и специализированных авиационных услуг. [ нужна ссылка ] В аэропорту базируется около 40 самолетов, включая коммерческие , корпоративные, развлекательные , учебно-тренировочные , самолеты с воздушным распылением и винтокрылые самолеты .
От 50 до 60 процентов типичных ежегодных рейсов самолетов приходится на летную подготовку и регулярные авиаперевозки. В 2003 году количество рейсов самолетов за год составило около 30 000, а количество пассажиров - около 55 000. [ 22 ]
Услуги самолетов доступны через Airwest Flight Support (Исполнительный полетный центр) и Southern Aero Aviation (World Fuel Service). [ нужна ссылка ] Оба предлагают Avgas 100LL, Jet A1 FSII, графический процессор, противообледенительную систему, кабину пилота, ангар и швартовые стоянки. Airwest также обеспечивает проверки, ремонт и продажу самолетов, а Southern Aero также предоставляет бесплатные транспортные средства и спальные помещения. Соответственно, частоты 130,75 и 123,4, они находятся на перронах 2 и 3.
Инциденты
[ редактировать ]7 февраля 2009 года самолет гражданской авиации Cessna 150 совершил аварийную посадку в поле аэропорта. Пилот приземлялся, когда самолет, видимо, настиг порыв ветра. Пилот не пострадал, однако самолет получил серьезные повреждения. Катастрофу расследовали Транспорт Канады и Совет по безопасности на транспорте . [ 23 ]
Королевских ВВС Канады 23 июля 2010 года самолет McDonnell Douglas CF-18 Hornet разбился во время тренировочного полета к предстоящему международному авиашоу в Альберте. [ 24 ] Пилот катапультировался менее чем за две секунды до того, как он первым ударился о землю носом, взорвавшись огненным шаром. Капитан Брайан Бьюс выжил с тремя сжатыми позвонками.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дополнение к рейсу Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ↑ Информация о станции Synoptic/Metstat. Архивировано 1 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ https://agendas.lethbridge.ca/AgendaOnline/Documents/ViewDocument/ATTACHMENT%201_%20LETHBRIDGE%20AIRPORT%20PRESENTATION.pdf?meetingId=2631&documentType=Agenda&itemId=66497&publishId=52157&isSection=false [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «История аэропорта Летбриджа» . www.lethbridgeairport.ca . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Маклахлан, Ян; Маккей, Брюс (2000). «Летбридж и Трансканадская авиалиния». История Альберты . 48 (3).
- ^ timetableimages.com; Системное расписание Trans Canada Airlines, 1 января 1940 г.
- ^ timetableimages.com, системное расписание Western Air Lines, 1 июля 1941 г.
- ^ Штатный писатель (ок. 1942). Справочник пилотов аэродромов и баз гидросамолетов Том. 2 . Королевские ВВС Канады. п. 102.
- ^ timetableimages.com, системное расписание Trans Canada Airlines, 29 апреля 1962 г.
- ^ timetableimages.com, системное расписание Air Canada, 26 апреля 1970 г.
- ↑ Departedflights.com, 15 ноября 1979 г., издание OAG, расписание рейсов Калгари-Летбридж.
- ^ Detedflights.com, 1 апреля 1985 г., издание OAG, расписание рейсов Калгари-Летбридж.
- ^ Detedflights.com, 1 апреля 1995 г., издание OAG, расписание рейсов Калгари-Летбридж.
- ^ Detedflights.com, карты маршрутов Time Air от 27 октября 1985 г. и 1 мая 1988 г.
- ^ «Официальный справочник авиакомпаний (OAG) на 1999 год, расписание рейсов Калгари-Летбридж» . www.departedflights.com . 1 июня 1999 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Экономическое влияние аэропорта округа Летбридж: 2006 г. Р. П. Эриксон и партнеры. 2007. с. 3.
- ^ Городской совет Летбриджа (1 августа 2013 г.). «Протокол заседания Совета» . Округ Летбридж . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года.
- ^ «Право собственности на аэропорт Летбриджа будет передано из округа в город» . Глобальные новости . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «История» . Аэропорт Летбридж . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Air Canada прекращает полеты в Летбридж и Медисин-Хет» . Новости Си-Би-Си. 13 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «WestJet переводит маршруты WestJet Link на WestJet Encore осенью 2024 года» . ВестДжет. 13 мая 2024 г. . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Р.П. Эриксон и партнеры (2005). «Оценка социально-экономического воздействия отдельных аэропортов Альберты» (PDF) . Авиация Альберта. п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 г.
- ^ «Ветер стал причиной авиакатастрофы в региональном аэропорту Летбриджа» . Новости КТВ . 7 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Расследование показало, что застрявший поршень, вероятно, привел к крушению CF-18 Hornet во время авиашоу» . Глобус и почта . 11 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интегра Эйр
- за последние три часа METAR , SPECI и текущие TAF для аэропорта округа Летбридж от Nav Canada, если они доступны.
- Поддержка полетов Airwest (Исполнительный летный центр)
- Southern Aero Aviation (Летбридж Эссо)
- Место для полетов в COPA Places to Fly справочнике аэропортов