Jump to content

Список объектов Плана авиационной подготовки Британского Содружества в Канаде

План воздушной подготовки Британского Содружества в Канаде
вид сбоку отреставрированного одномоторного военного самолета
Североамериканский Йель (W/T) от № 4 WS
Активный 1939–1945
Страна Канада
Ветвь Королевские ВВС Канады
Королевские ВВС
Роль Обучение летного и наземного персонала
Часть План воздушной подготовки Британского Содружества
Самолет Скорость полета Оксфорд
Avro Anson
Боинг Стирман
Бристоль Болингброк
ПБИ Кансо [1]
Консолидированный B-24 Либерейтор
Объединенный PBY Каталина

Цессна Крейн
Дуглас Дигби [2]
Де Хэвилленд Тайгер Мотылек
Фэйрчайлд Аргус [3]
Фэйрчайлд Корнелл
Фейри Бэттл
Рыба-меч Фейри
Флит Финч
Флит Форт
Хэндли Пейдж Галифакс [4] [5]
Хэндли Пейдж Хэмпден
Хоукер Ураган
Локхид Хадсон
Скандинав из Нордуна
Североамериканский B-25 Митчелл
Североамериканский Гарвард
Североамериканский Йель
Нортроп Кочевник
Стинсон 105

Супермарин Морж
Вестленд Лисандр
Помолвки Вторая мировая война

Эта статья содержит список объектов Плана авиационной подготовки Британского Содружества (BCATP) в Канаде. BCATP представляла собой крупную программу подготовки летных экипажей союзников во время Второй мировой войны , которая находилась в ведении правительства Канады и находилась под командованием Королевских ВВС Канады при содействии совета представителей Соединенного Королевства, Австралии, Новой Зеландии и США. Канада. [4]

Школы и учреждения были открыты в 231 месте по всей Канаде. [6] Многие из этих объектов были аэродромами. В декабре 1939 года канадское правительство определило 24 существующих аэродрома, которые можно было использовать, и осталось построить 80 новых. [4] Учебные помещения и жилые помещения были конфискованы у университетов, колледжей и других провинциальных учреждений. Базовые учебные заведения были конфискованы у частных школ и муниципальных органов власти. Эти «заимствованные» объекты по мере необходимости дополнялись новыми постройками. [примечание 1]

Планирование и эксплуатация объектов

[ редактировать ]

Приобретение, строительство и эксплуатация объектов BCATP проходило в четыре этапа:

  • начало, как указано в Ривердейлском соглашении от 17 декабря 1939 г.
  • расширение в результате переезда объектов Королевских ВВС в Канаду, начиная с июля 1940 года. [примечание 2] [7]

Примером этого является Начальная школа летной подготовки в Де Винтоне, Альберта. Все началось с перенесенной школы Королевских ВВС, которой управляли сотрудники Королевских ВВС. Он открылся 18 июня 1941 года как ЭФТС № 31. 13 июля 1942 года он был передан Летному клубу Торонто по контракту с RCAF.

  • расширение в результате Оттавской конференции в мае и июне 1942 г.
  • закрытие в результате решения начать свертывание в ноябре 1943 г. и прекратить выполнение плана 29 марта 1945 г.

Деятельность BCATP управлялась четырьмя учебными командами . Каждая команда отвечала за действия в определенном регионе Канады:

Укомплектование складов

[ редактировать ]

Стажеры начали свою военную карьеру на складе Мэннинг. [8] где учились купаться, бриться, чистить сапоги, полировать пуговицы, ухаживать за формой и прочим вести себя должным образом. Ежедневно проводились двухчасовые занятия физкультурой, а также обучение маршу, стрельбе из винтовки, пешим упражнениям, приветствию и другим упражнениям.

Было предложено коррекционное среднее образование, чтобы довести 17- и 18-летних стажеров до академического уровня RCAF. Был также стандартный тест на профпригодность: классификационный тест RCAF.

Через четыре или пять недель отборочная комиссия решила, будет ли стажер помещен в состав летного или наземного экипажа. Кандидаты в летные экипажи «Беспроводной воздушный стрелок» отправлялись непосредственно в Школу радиосвязи. Кандидаты в экипажи «Воздушного наблюдателя» и «Пилота» прошли обучение в Школе начальной подготовки.

Стажерам часто поручали «дежурство на асфальте», чтобы они были заняты. Некоторых отправили на фабрики пересчитывать гайки и болты; других отправили в летные школы и другие объекты RCAF, чтобы охранять, чистить, красить и полировать вещи. Дежурство на асфальте могло длиться несколько месяцев и более.

Депо № 1 в Торонто представляло собой здание Колизея на территории Канадской национальной выставки , вмещавшее до 5000 человек.

Учебно-тренировочные базы летного состава

[ редактировать ]

Отряды долётной подготовки

[ редактировать ]

Отряды подготовки летных экипажей (PAED) обеспечивали академическую подготовку по математике, физике, английскому языку и другим предметам, запрошенным RCAF для потенциальных новобранцев летных экипажей, не имеющих необходимого образования. Они значительно снизили процент неудач в школах начальной подготовки (ITS). [11] PAED были созданы в университетских кампусах по всей стране. [12]


Школы начальной подготовки

[ редактировать ]
Школа сэра Джеймса Уитни для глухих. В 1941 году сайт № 5 ITS, Бельвиль.

Кандидаты в пилоты и воздушные наблюдатели начали свою 26- или 28-недельную программу обучения с четырех недель в Школе начальной подготовки (ITS). [2] [13] Они изучали теоретические предметы и подвергались различным тестам. Теоретические исследования включали навигацию, теорию полета, метеорологию, обязанности офицера, управление военно-воздушными силами, алгебру и тригонометрию. Тесты включали интервью с психиатром, 4-часовой медицинский осмотр M2, сеанс в декомпрессионной камере и «испытательный полет» на Link Trainer , а также с учеными. В конце курса были объявлены места. Иногда кандидатов перенаправляли на поток Wireless Air Gunner в конце ITS.

Начальные школы летной подготовки

[ редактировать ]
Базовый тренажер DH82C Tiger Moth с комплектом для ночных полетов
Интерьер студенческой кабины с ночником и ключом азбуки Морзе
Сайт ЕФТС №17 в 2018 году

Начальная школа летной подготовки (EFTS) давала стажеру 50 часов базового обучения полетам на простых тренажерах, таких как De Havilland Tiger Moth , Fleet Finch или Fairchild Cornell, в течение 8 недель. [2] Начальные школы находились в ведении гражданских аэроклубов по контракту с RCAF, и большинство инструкторов были гражданскими лицами. Например, № 12 EFTS Goderich находился в ведении Летного клуба Китченер-Ватерлоо и Летного клуба графства Гурон. [4] Следующим шагом для пилота стала Школа служебной летной подготовки.

Школы служебной летной подготовки

[ редактировать ]
Бывшая №9 СФТС Централия в 2020 году.
Линия ангара 1942 года на SFTS Centralia № 9, август 2013 года. № 4 слева, № 1 вдалеке.
Инструктор и студент североамериканского самолета Harvard II школы служебной летной подготовки № 2, станция RCAF Uplands , 1941 год.

Выпускники программы ЕФТС «Научись летать» прошли Школу служебной летной подготовки 16-недельную (SFTS). Первые 8 недель стажер находился в составе эскадрильи промежуточной подготовки; в течение следующих 6 недель была эскадрилья повышения квалификации, а последние 2 недели обучение проводилось в Бомбардировочной и артиллерийской школе. [2] Школы обслуживания были военными учреждениями, находившимися в ведении RCAF или RAF.

Существовало два разных типа школ служебной летной подготовки. Стажеры потока пилотов-истребителей отправлялись в SFTS, такой как № 14 Эйлмер, где они проходили обучение в Североамериканском Гарварде или Североамериканском Йеле . Стажеры в потоке пилотов бомбардировщиков, береговых или транспортных пилотов отправлялись в SFTS, например, в Брантфорд № 5, где они изучали многомоторную технику на самолетах Airspeed Oxford , Avro Anson или Cessna Crane .

Школы воздушных наблюдателей

[ редактировать ]
Британский магнитный компас P10 с навигационными инструментами счисления пути
Столовая летчиков, № 4 АОС

Воздушных наблюдателей позже стали называть «штурманами». Для новобранцев этого потока путь обучения после ITS составлял 8 недель в Школе воздушных наблюдателей (AOS), 1 месяц в Школе бомбардировочной и артиллерийской подготовки и, наконец, 1 месяц в Школе штурмана. Школы воздушных наблюдателей находились в ведении гражданских лиц по контракту с RCAF. Например, №№ 7, 8 и 9 принадлежали авиакомпании CP Airlines. Однако инструкторами были RCAF . [4] Основными навигационными методами в годы войны были счисление пути и визуальное пилотаж , а инструментами были аэронавигационная карта, магнитный компас, часы, журнал маршрута, карандаш, транспортир Дугласа и навигационный компьютер Далтона . [16] Они тренировались в Авро Ансоне.

Бомбардировочные и артиллерийские школы

[ редактировать ]
Эта мемориальная доска отмечает место расположения № 1 B&GS Jarvis.

Школа бомбардировочной и артиллерийской подготовки (B&GS) предлагала обучение методам прицеливания бомб и стрельбы из воздушных пулеметов воздушным наблюдателям, бомбардировщикам и беспроводным воздушным стрелкам. Этим школам требовались большие площади для размещения полигонов для бомбардировок и артиллерийских стрельб, и они часто располагались недалеко от воды. [примечание 5] Avro Anson, Fairey Battle , Bristol Bolingbroke и Westland Lysander были стандартными самолетами, используемыми в школах B&GS.

Школы наземной подготовки воздушных стрелков

[ редактировать ]

Школы наземной подготовки воздушных стрелков (АГГТС) были созданы в результате критической нехватки воздушных стрелков за рубежом. Они провели шестинедельный подготовительный курс по использованию, уходу и техническому обслуживанию пулеметов, используемых на самолетах, а также типичную трепку на парадной площади (строевую подготовку), физическую подготовку и боевую стрельбу из стрелкового оружия (пистолет и пистолет-пулемет).

Аэронавигационные школы

[ редактировать ]

№ 1 и 2 Аэронавигационные школы предлагали четырехнедельные курсы по астронавигации и были последним этапом для воздушных наблюдателей. Школы Королевских ВВС №№ 31, 32 и 33 обеспечивали ту же подготовку, что и школы воздушных наблюдателей.

Беспроводные школы

[ редактировать ]
Звуковой сигнал для практики RCAF по азбуке Морзе

Стажеры направления «Wireless Air Gunner» (WAG) провели 24 недели в школе беспроводной связи. [2] [8] изучение теории и применения беспроводной связи. Это включало в себя сигнализацию с помощью огней и флагов, а также радио. Их обучение по программе WAG завершилось четырьмя неделями в Школе бомбардировочной и артиллерийской подготовки.

[ редактировать ]

№ 1 Ярмут, Новая Шотландия (рыба-меч)

Школа бортинженеров

[ редактировать ]

Бортинженер был членом экипажа тяжелого бомбардировщика, ответственным за контроль топлива, электрических систем и двигателей. Он также контролировал настройки дроссельной заслонки и был «помощником» пилота. Бортинженеры не были вторыми пилотами, но имели некоторую летную подготовку и Ожидалось, что они смогут взять на себя управление в случае гибели или выведения пилота из строя.

№ 1 Эйлмер, Онтарио (Галифакс, Бофорт, Хэмпден) 42 ° 48'18 "N 080 ° 56'45" W  /  42,80500 ° N 80,94583 ° W  / 42,80500; -80,94583

Общие разведывательные школы

[ редактировать ]

Школа общей разведки обучала пилотов и воздушных наблюдателей методам патрулирования океана. Это был эквивалент группы оперативной подготовки (OTU) и последней остановки перед отправкой экипажа к операциям. Темы включали DR-навигацию , астронавигацию, компасы и инструменты, метеорологию, сигналы, разведку, кодирование, распознавание кораблей, аэрофотосъемку и визуальные сигналы. Летный лейтенант (ф/л) Р.Э. Макбрайд из 162-й (BR) эскадрильи RCAF проходил обучение в № 1 GR. [21]

Экипаж провел девять недель в Общей разведывательной школе.

Подразделения оперативной подготовки

[ редактировать ]
Реконструкция артиллерийской практики RCAF в английском OTU

Отделение оперативной подготовки (ОТУ) было последней остановкой для стажеров летных экипажей. Они потратили от 8 до 14 недель, обучаясь пилотированию действующих самолетов ( например, Hawker Hurricane или Fairey Swordfish ). Инструкторы имели опыт реальных операций и часто направлялись в OTU после оперативной поездки.

Центральная летная школа

[ редактировать ]

Центральная летная школа располагалась в Трентоне, Онтарио .

Центральная штурманская школа

[ редактировать ]

Центральная навигационная школа располагалась в Риверсе, Манитоба (Ансон). 50 ° 00'37 "N 100 ° 19'06" W  /  50,01028 ° N 100,31833 ° W  / 50,01028; -100,31833

Школа приборной навигации

[ редактировать ]

Школа инструментальной навигации располагалась недалеко от Дезеронто, Онтарио .

Школы летных инструкторов

[ редактировать ]

Школы подготовки выпускников летных экипажей

[ редактировать ]

Школа подготовки выпускников летных экипажей (AGTS) была создана в январе 1944 года и обычно была последней остановкой для летных экипажей перед переводом в оперативные подразделения за рубежом. Инструкторы обычно выпускались из рядов армии. Выпускники летных экипажей потратили 3 недели на изучение методов выживания и уклонения, которые окажутся полезными, если их сбьют в тылу врага. Обучение включало самооборону, жизнь за счет земли, методы уклонения и наземную навигацию. [22]

Рельефные посадочные поля

[ редактировать ]
Гранд-Бенд RCAF. Вид на ангар 1942 года со стороны рулежной дорожки, диспетчерская вышка наверху. R1 для №9 СФТС Централия. (2013)

Каждый основной аэродром (например, ЕФТС или СФТС) имел один-два запасных аэродрома, расположенных в пределах 10–15 км. Вспомогательный аэродром № 1 в дневниках станции RCAF называется «R1». Некоторые из вспомогательных полей были мощеными, некоторые были покрыты травой, а на некоторых были ангары, казармы и помещения для технического обслуживания. Например, стажеры № 14 SFTS Эйлмера переехали в свой R1 в Ярмут-центре на последние четыре недели своего курса (радио, бомбометание и артиллерийское дело). [5]

Сайт RCAF Burtch, построенный для школы радиосвязи № 4 в 1941 году (2016 г.)
Сайт RCAF Cayuga, запасная посадочная площадка, построенная в 1941–1942 годах. (2018)
Хорошо сохранившийся рельефный полевой ангар. Сайт RCAF Chater. (2019)
H-Hut в RCAF Каюга, заброшенный запасной аэродром. R1 для № 16 SFTS Hagersville. (2014)
План строительства северного перекрестка RCAF, R1 для SFTS Dauphin № 10 (1941 г.)

Учебные заведения для наземного персонала

[ редактировать ]
Место расположения № 1 TTS Сент-Томас, Онтарио

Вспомогательные средства

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, беспроводным школам требовался тир. было построено «здание вооружения» По адресу № 4 WS в Гуэлфе на территории сельскохозяйственного колледжа Онтарио .
  2. После падения Франции британское правительство решило переместить активы Королевских ВВС из Соединенного Королевства в Канаду вместе с их персоналом Королевских ВВС. Первым подразделением, которое переехало, была Школа служебной летной подготовки № 7 из Питерборо, Англия, которая отплыла в Канаду 29 августа 1940 года. № 7 вновь открылась 7 октября 1940 года в Кингстоне, Онтарио, как № 31 SFTS. Всем школам RAF, переехавшим в Канаду, были присвоены номера с цифрой «31» или выше, чтобы отличить их от первоначальных школ BCATP. RCAF контролировал их администрацию и деятельность. С 1942 года школы Королевских ВВС официально вошли в состав BCATP.
  3. ^ Штаб-квартира находилась в Prudential House, 55 York St., Торонто.
  4. ^ № 6 был открыт на месте первоначального колледжа Хавергал, 354 Джарвис-стрит, Торонто.
  5. ^ Например, на аэронавигационной карте 1 B&GS Jarvis показана основная дальность полета площадью 140 квадратных миль над озером Эри и 3 или 4 небольшие «целевые зоны» на суше возле береговой линии. Эти диапазоны начинаются в мысе Грант и заканчиваются в мысе Турция.
  1. ^ Перейти обратно: а б Викене, 1979, стр. 47–54.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Шерер 1941, стр. 4–8.
  3. ^ Хьюер 2000, с. 16.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хэтч 1983 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Макинтайр 1979, стр. 67–86.
  6. ^ Форсайт, Брюс. «Краткая история заброшенных и сокращенных канадских военных баз». Архивировано 4 сентября 2013 г. в журнале Wayback Machine Canadian Military History Брюсом Форсайтом , 1998 г. Дата обращения: 24 августа 2013 г.
  7. ^ Хэтч 1983, стр. 62, 68, 69.
  8. ^ Перейти обратно: а б Лохид 2002.
  9. ^ «Станция RCAF Пиктон» . RCAF.info . Проверено 26 декабря 2022 г.
  10. ^ Зиглер 1973.
  11. ^ «Истории – Дональд Ламби» . Винтажные крылья Канады. Март 2022 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
  12. ^ «Истории - RCAF ORB в поисках помощи» . Великобритания: Глава CAHS Regine . Проверено 7 апреля 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Данмор 1994,
  14. ^ Перейти обратно: а б История Монктона
  15. ^ «41 школа служебной летной подготовки, Вейберн, Саскачеван, 1942–1944 (AIR 29/586)» . Национальный архив . Проверено 8 декабря 2020 г.
  16. ^ Стюарт 1979, стр. 38–43.
  17. ^ (Анон). «Немного истории» . Университетский институт гериатрии Монреаля . Проверено 25 сентября 2013 г.
  18. ^ (Анон). «История SAIT – усилия Второй мировой войны» . Технологический институт Южной Альберты . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  19. ^ (Анон). «Школа для глухих/беспроводная школа Манитобы № 3» . Историческое общество Манитобы . Проверено 12 января 2017 г.
  20. ^ (Анон). «Школа беспроводной связи № 4 в Гвельфе, 1941–1945» . Гвельфское историческое общество . Проверено 30 августа 2019 г.
  21. ^ Милберри 2010.
  22. ^ «3 АГТС» . 425 Алуэтов. 29 сентября 2019 г. Проверено 11 марта 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д «Карта: Торонто-Оттава, издание Air Navigation». Гидрографическая и картографическая служба: Департамент горнодобывающей промышленности и ресурсов Канады, отдел исследований и инженерных исследований , 9 марта 1943 года.
  24. ^ "Карта: Свифт Каррент-Регина, июнь 1942 года.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Анон (2009). «Заброшенные аэродромы». Дополнение к полетам для Канады действует с 0901Z 12 марта 2009 г. по 0901Z 7 мая 2009 г. Оттава: Навигация Канады. п. А35.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и «Карта: Торонто-Виндзор, Аэронавигационное издание». Гидрографическая и картографическая служба: Департамент горнодобывающей промышленности и ресурсов Канады, отдел исследований и инженерных исследований , 21 января 1944 года.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Карта: Банф-Бассано, издание Air Navigation». Гидрографическая и картографическая служба: Департамент горнодобывающей промышленности и ресурсов Канады, отдел исследований и инженерных исследований , 24 марта 1944 года.
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Карта: голова индейца-Брэндона, издание Air Navigation». Гидрографическая и картографическая служба: Департамент горнодобывающей промышленности и ресурсов Канады, отдел исследований и инженерных исследований , 20 октября 1944 года.
  29. ^ «Карта: Брэндон-Виннипег, Аэронавигационное издание». Гидрографическая и картографическая служба: Департамент горнодобывающей промышленности и ресурсов Канады, отдел исследований и инженерных исследований , 30 марта 1944 года.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Карта: Нипава-Гипсумвилль, Аэронавигационное издание». Гидрографическая и картографическая служба: Департамент горнодобывающей промышленности и ресурсов Канады, отдел исследований и инженерных исследований , 11 октября 1944 года.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д «Карта: Оттава-Монреаль, издание Air Navigation». Гидрографическая и картографическая служба: Департамент горнодобывающей промышленности и ресурсов Канады, отдел исследований и инженерных исследований , сентябрь 1942 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Карта: голова индейца - Брэндон, издание Air Navigation Edition». Гидрографическая и картографическая служба: Департамент горнодобывающей промышленности и ресурсов Канады, отдел исследований и инженерных исследований , апрель 1942 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Карта: Медисин-Хэт-Мейпл-Крик, издание для аэронавигации». Гидрографическая и картографическая служба: Департамент горнодобывающей промышленности и ресурсов Канады, отдел исследований и инженерных исследований , январь 1942 года.
  34. ^ «Карта: Родитель-Три реки, Аэронавигационное издание». Гидрографическая и картографическая служба: Департамент горнодобывающей промышленности и ресурсов Канады, отдел исследований и инженерных исследований , 23 февраля 1944 года.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д «Карта: Бродвью-Дофин, издание для аэронавигации». Гидрографическая и картографическая служба: Департамент горнодобывающей промышленности и ресурсов Канады, отдел исследований и инженерных исследований , 9 января 1945 года.
  36. ^ Справочник пилотов аэродромов и баз гидросамолетов Том. 2 . Королевские ВВС Канады. в. 1942. с. 16.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Карта: Кэмпбеллтон-Монктон, издание Air Navigation». Гидрографическая и картографическая служба: Департамент горнодобывающей промышленности и ресурсов Канады, отдел исследований и инженерных исследований , июнь 1942 года.
  38. ^ «Карта: Кэмпбеллтон-Монктон, Аэронавигационное издание». Издание «Аэронавигация». Гидрографическая и картографическая служба: Отдел горнодобывающей промышленности и ресурсов, исследований и инженерного дела Канады , 24 февраля 1944 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Данмор, Спенсер. Крылья победы . Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1994. ISBN   0-7710-2927-6 .
  • Хэтч, Ф. Дж. Аэродром демократии: Канада и план воздушной подготовки Британского Содружества на 1939–1945 годы . Оттава: Министерство национальной обороны Канады, 1983. ISBN   0-660-11443-7 .
  • Хьюер, Х. За пенни, за фунт: приключения и злоключения радиста в составе бомбардировочного командования . Торонто: Стоддарт, 2000 г. ISBN   0-77373-273-X .
  • Лохид, EC «Школа радиосвязи № 4 в Гвельфе, 1941–1945 гг.». Архивные и специальные коллекции, Университет Гвельфа, RE1 UOG A1642, 2002.
  • Макинтайр, «Мак», М.). «История Эйлмера 14 SFTS». В Уилкинсоне, Лес. Никогда не забуду... Канадская авиация во Второй мировой войне . Уиллоудейл, Онтарио: Канадское историческое общество авиации, 1979. ISBN   0-920610-00-5 .
  • Милберри, Ларри. Авиация в Канаде: эволюция ВВС . Торонто: Книги CANAV, 2010. ISBN   978-0-9210-2223-7 .
  • Шерер, Дж.Л., флайер RCAF. «Участие Канады в войне». Журнал Flying Aces (Нью-Йорк: Magazine Publishers, Inc.), апрель 1941 г.
  • Стюарт, Г. «Ночной гость». в Уилкинсоне, Лес. Никогда не забуду»… «Канадская авиация во Второй мировой войне» . Уиллоудейл, Онтарио: Канадское историческое общество авиации, 1979. ISBN   0-920610-00-5 .
  • Викене, И. «Кансо и Каталина в RCAF». в Уилкинсоне, Лес, изд. Никогда не забуду... Канадская авиация во Второй мировой войне . Уиллоудейл, Онтарио: Канадское историческое общество авиации. 1979. ISBN   0-920610-00-5 .
  • Зиглер, М. Мы служим, чтобы люди могли летать . Гамильтон, Онтарио: Ассоциация RCAF (WD), 1973.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 158a94fc403551836f0d41fc4cdbae9d__1720260840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/9d/158a94fc403551836f0d41fc4cdbae9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of British Commonwealth Air Training Plan facilities in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)