Стинсон Вояджер
Вояджер | |
---|---|
![]() | |
Модель 105 2005 года. | |
Роль | Легкий многоцелевой моноплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Стинсон Эйркрафт Компани |
Первый полет | 1939 |
Основной пользователь | Армия США |
Количество построенных | 277 (Модель 105) 775 (Модель 10) |
Варианты | Стинсон Модель 108 |
Stinson Voyager — американский легкий многоцелевой моноплан, построенный в 1940-х годах компанией Stinson Aircraft Company . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Впервые разработанный как Stinson HW-75 и продаваемый как Модель 105 в 1939 году, он представлял собой трехместный подкосный моноплан мощностью 75 л.с. (63,4 кВт) с высокорасположенным крылом, оснащенный двигателем Continental A-75 или двигателем 80 л.с. (67,7-кВт) Континенталь А-80-6 . [ 1 ] На его основе была представлена модель 10, представленная в 1940 году и оснащенная поршневым двигателем Continental A-80. [ 1 ] Модель 10 представила более широкую кабину, а также улучшенный стандарт интерьера и отделки. [ 1 ] В 1941 году за моделью 10 последовала модель 10A с двигателем Franklin 4AC-199 и модель 10B с двигателем Lycoming GO-145 . 10А был последним в этой серии, но первым получил название «Вояджер» — это название сохранилось за послевоенным Stinson 108. [ 1 ]
Шесть Model 10 были оценены ВВС США (USAAF) как YO-54 . Неудачные испытания побудили Стинсона спроектировать совершенно новый самолет, получивший обозначение Модель 76 , позже известный как L-5 Sentinel . [ 1 ]
Несколько моделей Model 105 и Model 10A поступили на вооружение USAAF как AT-19 (позже L-9 ). [ 2 ] Однако обозначение АТ-19 не проверено.
После Второй мировой войны этот тип был разработан как Модель 108 , а прототипы были преобразованы в Модель 10А. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]
- HW-75 (1939 г., продается как Модель 105)
- Серийный вариант, также известный как HW-75 с двигателем Continental A-75 ) или HW-80 с двигателем Continental A-80 , построено 277 экземпляров. [ 2 ]
- Модель 10 (1940 г.)
- Усовершенствованный серийный вариант с двигателем Continental A-80 мощностью 80 л.с., построено 260 экземпляров. [ 2 ]
- Модель 10А "Вояджер" (1941 г.)
- Вариант с двигателем Franklin 4AC-199 мощностью 90 л.с. , построено 515 экземпляров (10A и 10B). Первый из серии, носящий имя Voyager. [ 2 ]
- Модель 10Б (1941 г.)
- Вариант с двигателем Lycoming GO-145 мощностью 75 л.с. , построено 515 экземпляров (10A и 10B). [ 2 ]
- Ю-54 (1940 г.)
- Обозначение армии США для шести моделей Model 10 для оценки. [ 3 ]
- АТ-19А
- Первоначальное военное обозначение восьми моделей Model 105, выпущенных в 1942 году, позже было изменено на L-9A. [ 4 ]
- АТ-19Б
- Первоначальное обозначение 12 впечатляющих самолетов Model 10A Voyager, позже измененное на L-9B. [ 4 ]
- Л-9А (1942 г.)
- Окончательное обозначение восьми впечатляющих самолетов Model 105 Voyager, первоначально AT-19A. [ 4 ]
- Л-9Б (1942 г.)
- Окончательное обозначение 12 впечатляющих самолетов Model 10A Voyager, первоначально AT-19B. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- Бразильские ВВС - Модель 105
Технические характеристики (модель 105)
[ редактировать ]Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: два пассажира
- Длина: 22 фута 2 дюйма (6,76 м)
- Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
- Рост: 6 футов 6 дюймов (1,98 м)
- Площадь крыла: 155 кв. футов (14,4 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 4412.
- Пустой вес: 923 фунта (419 кг)
- Полная масса: 1580 фунтов (717 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental A-75-3 воздушного охлаждения четырехцилиндровый , мощностью 75 л.с. (56 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Дальность: 350 миль (560 км, 300 миль)
- Практический потолок: 10 500 футов (3 200 м)
- Скорость набора высоты: 430 футов/мин (2,2 м/с)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Мораро, Люсьен (сентябрь 1998 г.). «Забытые Антильские острова». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (66): 30–37. ISSN 1243-8650 .
- Сапиенца, Антонио Луис (июнь 2000 г.). «Первый коммерческий транспортный самолет в Парагвае». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (87): 45–47. ISSN 1243-8650 .
- Симпсон, авиация общего назначения RW Airlife . Шрусбори, Шропс, Великобритания: Airlife Publishing, 1991. ISBN 1-85310-194-X .
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamic и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]