Jump to content

Стинсон Вояджер

(Перенаправлено с «Стинсона 105 Вояджера »)
Вояджер
Модель 105 2005 года.
Роль Легкий многоцелевой моноплан
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Стинсон Эйркрафт Компани
Первый полет 1939
Основной пользователь Армия США
Количество построенных 277 (Модель 105)
775 (Модель 10)
Варианты Стинсон Модель 108

Stinson Voyager — американский легкий многоцелевой моноплан, построенный в 1940-х годах компанией Stinson Aircraft Company . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Впервые разработанный как Stinson HW-75 и продаваемый как Модель 105 в 1939 году, он представлял собой трехместный подкосный моноплан мощностью 75 л.с. (63,4 кВт) с высокорасположенным крылом, оснащенный двигателем Continental A-75 или двигателем 80 л.с. (67,7-кВт) Континенталь А-80-6 . [ 1 ] На его основе была представлена ​​модель 10, представленная в 1940 году и оснащенная поршневым двигателем Continental A-80. [ 1 ] Модель 10 представила более широкую кабину, а также улучшенный стандарт интерьера и отделки. [ 1 ] В 1941 году за моделью 10 последовала модель 10A с двигателем Franklin 4AC-199 и модель 10B с двигателем Lycoming GO-145 . 10А был последним в этой серии, но первым получил название «Вояджер» — это название сохранилось за послевоенным Stinson 108. [ 1 ]

Шесть Model 10 были оценены ВВС США (USAAF) как YO-54 . Неудачные испытания побудили Стинсона спроектировать совершенно новый самолет, получивший обозначение Модель 76 , позже известный как L-5 Sentinel . [ 1 ]

Несколько моделей Model 105 и Model 10A поступили на вооружение USAAF как AT-19 (позже L-9 ). [ 2 ] Однако обозначение АТ-19 не проверено.

После Второй мировой войны этот тип был разработан как Модель 108 , а прототипы были преобразованы в Модель 10А. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Стинсон HW-75 в Лэнгли
HW-75 (1939 г., продается как Модель 105)
Серийный вариант, также известный как HW-75 с двигателем Continental A-75 ) или HW-80 с двигателем Continental A-80 , построено 277 экземпляров. [ 2 ]
Модель 10 (1940 г.)
Усовершенствованный серийный вариант с двигателем Continental A-80 мощностью 80 л.с., построено 260 экземпляров. [ 2 ]
Модель 10А "Вояджер" (1941 г.)
Вариант с двигателем Franklin 4AC-199 мощностью 90 л.с. , построено 515 экземпляров (10A и 10B). Первый из серии, носящий имя Voyager. [ 2 ]
Модель 10Б (1941 г.)
Вариант с двигателем Lycoming GO-145 мощностью 75 л.с. , построено 515 экземпляров (10A и 10B). [ 2 ]
Ю-54 (1940 г.)
Обозначение армии США для шести моделей Model 10 для оценки. [ 3 ]
АТ-19А
Первоначальное военное обозначение восьми моделей Model 105, выпущенных в 1942 году, позже было изменено на L-9A. [ 4 ]
АТ-19Б
Первоначальное обозначение 12 впечатляющих самолетов Model 10A Voyager, позже измененное на L-9B. [ 4 ]
Л-9А (1942 г.)
Окончательное обозначение восьми впечатляющих самолетов Model 105 Voyager, первоначально AT-19A. [ 4 ]
Л-9Б (1942 г.)
Окончательное обозначение 12 впечатляющих самолетов Model 10A Voyager, первоначально AT-19B. [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
 Канада
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (модель 105)

[ редактировать ]

Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: два пассажира
  • Длина: 22 фута 2 дюйма (6,76 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
  • Рост: 6 футов 6 дюймов (1,98 м)
  • Площадь крыла: 155 кв. футов (14,4 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 4412.
  • Пустой вес: 923 фунта (419 кг)
  • Полная масса: 1580 фунтов (717 кг)
  • Силовая установка: 1 × Continental A-75-3 воздушного охлаждения четырехцилиндровый , мощностью 75 л.с. (56 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
  • Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
  • Дальность: 350 миль (560 км, 300 миль)
  • Практический потолок: 10 500 футов (3 200 м)
  • Скорость набора высоты: 430 футов/мин (2,2 м/с)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Орбис 1985, с. 2960
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Симпсон 1991, стр. 317–318,
  3. ^ Андраде 1979, с. 139.
  4. ^ Jump up to: а б с д Андраде 1979, с. 130.
  5. ^ Вегг 1990, с. 139.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Мораро, Люсьен (сентябрь 1998 г.). «Забытые Антильские острова». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (66): 30–37. ISSN   1243-8650 .
  • Сапиенца, Антонио Луис (июнь 2000 г.). «Первый коммерческий транспортный самолет в Парагвае». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (87): 45–47. ISSN   1243-8650 .
  • Симпсон, авиация общего назначения RW Airlife . Шрусбори, Шропс, Великобритания: Airlife Publishing, 1991. ISBN   1-85310-194-X .
  • Вегг, Джон. Самолеты General Dynamic и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN   0-85177-833-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ce85e3a07d385863325ba8b33d8fa67__1714139700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/67/7ce85e3a07d385863325ba8b33d8fa67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stinson Voyager - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)