Стинсон Модель А
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2011 г. ) |
Стинсон Модель А | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационная компания Стинсон |
Первый полет | 27 апреля 1934 г. |
Основной пользователь | Американские авиалинии |
Количество построенных | 31 |
Stinson Model A был умеренно успешным авиалайнером середины 1930-х годов. Это был один из последних коммерческих авиалайнеров, спроектированных в Соединенных Штатах из стальных труб с тканевой обшивкой с фюзеляжем до появления конструкции с напряженной обшивкой алюминиевой . [ нужна ссылка ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Всего было построено 30 самолетов Stinson Model As, пока производство не было прекращено в 1936 году. Это был один из многих многообещающих проектов, коммерческий успех которого был прерван появлением самолетов Boeing 247 с напряженной обшивкой и Douglas DC-2 . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Поскольку списки ожидания новых самолетов Boeing или Douglas уже были слишком длинными, авиакомпания Австралии (AOA) заказала в январе 1936 года три самолета Stinson Model As. Это были самолеты VH-UGG Lismore (прибыли в город Винчестер 27 марта), VH-UHH Brisbane (прибыл на SS Wichita 22 июня) и VH-UKK Townsville (прибыл 22 июля в СС « Город Манилла» ). Все три были быстро собраны и поступили на службу Сидней — Брисбен , оказавшись настолько успешными, что в августе AOA заказала четвертый экземпляр VH-UYY Grafton — самый последний построенный Stinson Model A — который прибыл в Сидней на борту SS Port Alma 14 августа. Декабрь. [ нужна ссылка ]
Поскольку к концу 1936 года AOA и Australian National Airways (ANA) пообещали вторгнуться в сферу влияния друг друга, первые попытки ANA получить контрольный пакет акций AOA потерпели неудачу, пока трагическая потеря VH-UHH Brisbane в горах Макферсон 19 сентября не произошла . Февраль 1937 года и VH-UGG Lismore 28 марта сократили вдвое основной флот AOA. Слияние вступило в силу в марте 1937 года, хотя две компании сохраняли отдельные названия до тех пор, пока AOA не была официально присоединена к ANA 1 июля 1942 года. Два выживших Stinson были затем переименованы в VH-UKK Binana и VH-UYY Tokana в соответствии с номенклатурой ANA. [ 2 ]
Во время Второй мировой войны , принадлежавших Стинсонам, запасные части для устаревших двигателей Lycoming R-680 было невозможно достать в Австралии, и было решено переоборудовать оба самолета двигателями Pratt & Whitney R-1340 Wasp на каждом крыле и исключить двигатель. на носу. Дополнительная мощность позволила обоим самолетам летать быстрее и перевозить более тяжелые грузы, хотя пришлось установить топливные склады, чтобы они могли оставаться под максимальной посадочной массой в 10 750 фунтов (4 876 кг) на случай чрезвычайной ситуации, требующей приземления вскоре после взлета. выключенный. [ 2 ]
После завершения строительства в Эссендоне, Виктория , в мае 1943 года, Бинана вернулся на маршрут Брисбен- Кэрнс, Квинсленд , в то время как Токана была аналогичным образом переоборудована и вновь введена в эксплуатацию в октябре на рейсе между Мельбурном (Эссендон), Керангом, Викторией , Милдьюрой, Викторией и Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс . Позже Бинана был переведен в службу Мельбурн- Тасмания . [ 2 ]
Утром 31 января 1945 года Токана находился на участке регулярного рейса по маршруту Эссендон — Керанг , когда левое крыло отделилось в полете между Редесдейлом и Хиткотом , в пятидесяти милях к северу от Мельбурна. Затем самолет рухнул на землю, в результате чего погибли оба экипажа и восемь пассажиров. Расследование показало, что усталость металла в гнезде крепления нижней стрелы основного лонжерона возникла , причем фактический отказ, возможно, был вызван тем, что самолет столкнулся с особенно сильным порывом ветра. Это был первый известный случай такого типа аварии с самолетом где-либо в мире, но в последующие годы эта проблема стала слишком распространенной, когда самолеты все большего размера стали строить из легких сплавов, которые были более восприимчивы к основное металлургическое явление. Предполагалось, что такие же проблемы могут возникнуть и в Бинане , у него аннулировали сертификат летной годности, а старый самолет впоследствии разобрали. [ 2 ]
Нелетающая копия была построена для телевизионного фильма 1987 года о катастрофе в Макферсон-Рейнджес 1937 года «Загадка Стинсона» , в котором двое выживших в катастрофе были спасены Бернардом О'Рейли . [ 3 ] [ 4 ]
За пределами Австралии
[ редактировать ]За пределами Австралии образцы Stinson Model A в течение нескольких лет оставались на вооружении в таких отдаленных уголках земного шара, как Корея и Аляска . Один экземпляр все еще сохранился: он разбился на Аляске в 1947 году, был восстановлен и восстановлен в 1979 году, в 1988 году он был передан в Музей авиационного наследия Аляски , а затем в Летный музей Грега Херрика Golden Wings в Миннеаполисе, штат Миннесота . [ 5 ] Самолет сейчас находится в Музее полетов Средней Америки - крыло Огайо в Урбане, штат Огайо . [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]- Tata Airlines - приобрела пять подержанных самолетов у Marquette Airlines в 1941 году. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и второй пилот)
- Вместимость: 8 пассажиров
- Длина: 36 футов 10 дюймов (11,23 м)
- Размах крыльев: 60 футов 0 дюймов (18,29 м)
- Рост: 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
- Площадь крыла: 500 кв. футов (46 м 2 )
- Пустой вес: 7200 фунтов (3266 кг)
- Полная масса: 10 200 фунтов (4627 кг)
- Запас топлива: 220 галлонов США (183 имп галлона; 833 л)
- Силовая установка: 3 × Lycoming R-680-5 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 260 л.с. (190 кВт) каждый
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты
Производительность
- Максимальная скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов)
- Крейсерская скорость: 163 миль в час (262 км/ч, 142 узла) на высоте 5000 футов (1500 м)
- Диапазон: 490 миль (790 км, 430 миль)
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
- Скорость набора высоты: 980 футов/мин (5,0 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б HO Aircraft, (18 июня 2015 г.) « Стинсон Модель А: восстановление классического самолета » Disciples of Flight. Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Иов, Макартур (1992). Авиакатастрофа, том 2 , гл.2
- ^ Скотт Мюррей, Австралия на маленьком экране 1970–1995 , Oxford Uni Press, 1996, стр. 131.
- ^ Ратнер, Харро. «Авария Стинсона, модель A VH-UHH, 19 февраля 1937 года» . Aviation-safety.net . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Скайвейс . Январь 1999 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Джонс, Уильям. «Стинсон Три-Мотор» .
- ^ Уикстед, Морис (4 мая 2016 г.). «Эйр-Индия Часть 1» . Журнал «Авиатрассы» . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. п. 135. ИСБН 0-85177-833-Х .
- Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-833-Х .
- Макартур Джоб (1991–92). Авиакатастрофа, тома первый и второй (изд. 1991–92 гг.). Канберра: Аэрокосмические публикации.