Jump to content

Стинсон Модель А

Стинсон Модель А
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Авиационная компания Стинсон
Первый полет 27 апреля 1934 г.
Основной пользователь Американские авиалинии
Количество построенных 31
Модель Stinson Model A 1936 года на выставке Sun 'n Fun 2006.

Stinson Model A был умеренно успешным авиалайнером середины 1930-х годов. Это был один из последних коммерческих авиалайнеров, спроектированных в Соединенных Штатах из стальных труб с тканевой обшивкой с фюзеляжем до появления конструкции с напряженной обшивкой алюминиевой . [ нужна ссылка ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Всего было построено 30 самолетов Stinson Model As, пока производство не было прекращено в 1936 году. Это был один из многих многообещающих проектов, коммерческий успех которого был прерван появлением самолетов Boeing 247 с напряженной обшивкой и Douglas DC-2 . [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Поскольку списки ожидания новых самолетов Boeing или Douglas уже были слишком длинными, авиакомпания Австралии (AOA) заказала в январе 1936 года три самолета Stinson Model As. Это были самолеты VH-UGG Lismore (прибыли в город Винчестер 27 марта), VH-UHH Brisbane (прибыл на SS Wichita 22 июня) и VH-UKK Townsville (прибыл 22 июля в СС « Город Манилла» ). Все три были быстро собраны и поступили на службу Сидней Брисбен , оказавшись настолько успешными, что в августе AOA заказала четвертый экземпляр VH-UYY Grafton — самый последний построенный Stinson Model A — который прибыл в Сидней на борту SS Port Alma 14 августа. Декабрь. [ нужна ссылка ]

Поскольку к концу 1936 года AOA и Australian National Airways (ANA) пообещали вторгнуться в сферу влияния друг друга, первые попытки ANA получить контрольный пакет акций AOA потерпели неудачу, пока трагическая потеря VH-UHH Brisbane в горах Макферсон 19 сентября не произошла . Февраль 1937 года и VH-UGG Lismore 28 марта сократили вдвое основной флот AOA. Слияние вступило в силу в марте 1937 года, хотя две компании сохраняли отдельные названия до тех пор, пока AOA не была официально присоединена к ANA 1 июля 1942 года. Два выживших Stinson были затем переименованы в VH-UKK Binana и VH-UYY Tokana в соответствии с номенклатурой ANA. [ 2 ]

Во время Второй мировой войны , принадлежавших Стинсонам, запасные части для устаревших двигателей Lycoming R-680 было невозможно достать в Австралии, и было решено переоборудовать оба самолета двигателями Pratt & Whitney R-1340 Wasp на каждом крыле и исключить двигатель. на носу. Дополнительная мощность позволила обоим самолетам летать быстрее и перевозить более тяжелые грузы, хотя пришлось установить топливные склады, чтобы они могли оставаться под максимальной посадочной массой в 10 750 фунтов (4 876 кг) на случай чрезвычайной ситуации, требующей приземления вскоре после взлета. выключенный. [ 2 ]

После завершения строительства в Эссендоне, Виктория , в мае 1943 года, Бинана вернулся на маршрут Брисбен- Кэрнс, Квинсленд , в то время как Токана была аналогичным образом переоборудована и вновь введена в эксплуатацию в октябре на рейсе между Мельбурном (Эссендон), Керангом, Викторией , Милдьюрой, Викторией и Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс . Позже Бинана был переведен в службу Мельбурн- Тасмания . [ 2 ]

Утром 31 января 1945 года Токана находился на участке регулярного рейса по маршруту Эссендон Керанг , когда левое крыло отделилось в полете между Редесдейлом и Хиткотом , в пятидесяти милях к северу от Мельбурна. Затем самолет рухнул на землю, в результате чего погибли оба экипажа и восемь пассажиров. Расследование показало, что усталость металла в гнезде крепления нижней стрелы основного лонжерона возникла , причем фактический отказ, возможно, был вызван тем, что самолет столкнулся с особенно сильным порывом ветра. Это был первый известный случай такого типа аварии с самолетом где-либо в мире, но в последующие годы эта проблема стала слишком распространенной, когда самолеты все большего размера стали строить из легких сплавов, которые были более восприимчивы к основное металлургическое явление. Предполагалось, что такие же проблемы могут возникнуть и в Бинане , у него аннулировали сертификат летной годности, а старый самолет впоследствии разобрали. [ 2 ]

Нелетающая копия была построена для телевизионного фильма 1987 года о катастрофе в Макферсон-Рейнджес 1937 года «Загадка Стинсона» , в котором двое выживших в катастрофе были спасены Бернардом О'Рейли . [ 3 ] [ 4 ]

За пределами Австралии

[ редактировать ]

За пределами Австралии образцы Stinson Model A в течение нескольких лет оставались на вооружении в таких отдаленных уголках земного шара, как Корея и Аляска . Один экземпляр все еще сохранился: он разбился на Аляске в 1947 году, был восстановлен и восстановлен в 1979 году, в 1988 году он был передан в Музей авиационного наследия Аляски , а затем в Летный музей Грега Херрика Golden Wings в Миннеаполисе, штат Миннесота . [ 5 ] Самолет сейчас находится в Музее полетов Средней Америки - крыло Огайо в Урбане, штат Огайо . [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Индия
  • Tata Airlines - приобрела пять подержанных самолетов у Marquette Airlines в 1941 году. [ 7 ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и второй пилот)
  • Вместимость: 8 пассажиров
  • Длина: 36 футов 10 дюймов (11,23 м)
  • Размах крыльев: 60 футов 0 дюймов (18,29 м)
  • Рост: 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
  • Площадь крыла: 500 кв. футов (46 м 2 )
  • Пустой вес: 7200 фунтов (3266 кг)
  • Полная масса: 10 200 фунтов (4627 кг)
  • Запас топлива: 220 галлонов США (183 имп галлона; 833 л)
  • Силовая установка: 3 × Lycoming R-680-5 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 260 л.с. (190 кВт) каждый
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов)
  • Крейсерская скорость: 163 миль в час (262 км/ч, 142 узла) на высоте 5000 футов (1500 м)
  • Диапазон: 490 миль (790 км, 430 миль)
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
  • Скорость набора высоты: 980 футов/мин (5,0 м/с)
  1. ^ Jump up to: а б HO Aircraft, (18 июня 2015 г.) « Стинсон Модель А: восстановление классического самолета » Disciples of Flight. Проверено 24 августа 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Иов, Макартур (1992). Авиакатастрофа, том 2 , гл.2
  3. ^ Скотт Мюррей, Австралия на маленьком экране 1970–1995 , Oxford Uni Press, 1996, стр. 131.
  4. ^ Ратнер, Харро. «Авария Стинсона, модель A VH-UHH, 19 февраля 1937 года» . Aviation-safety.net . Проверено 13 мая 2018 г.
  5. ^ Скайвейс . Январь 1999 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ Джонс, Уильям. «Стинсон Три-Мотор» .
  7. ^ Уикстед, Морис (4 мая 2016 г.). «Эйр-Индия Часть 1» . Журнал «Авиатрассы» . Проверено 21 мая 2021 г.
  8. ^ Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. п. 135. ИСБН  0-85177-833-Х .
  • Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-833-Х .
  • Макартур Джоб (1991–92). Авиакатастрофа, тома первый и второй (изд. 1991–92 гг.). Канберра: Аэрокосмические публикации.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d40307d7f62df772c05ab81552b3f9f4__1703115540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/f4/d40307d7f62df772c05ab81552b3f9f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stinson Model A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)