Jump to content

Стинсон Детройтер

Детройтер
Стинсон СМ-1Ф
Роль Универсальный моноплан
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Авиационный синдикат Стинсон
Авиационная компания Стинсон
Первый полет 25 января 1926 г.
Количество построенных 100+
Варианты Стинсон Джуниор

Stinson Detroiter — шестиместный авиалайнер для пассажиров и грузов, спроектированный и построенный Stinson Aircraft Syndicate , позже Stinson Aircraft Corporation . Название «Детройтер» использовалось в двух различных конструкциях: биплан и моноплан.

Разработка

[ редактировать ]

Первой разработкой базирующегося в Детройте Stinson Aircraft Syndicate был Stinson SB-1 Detroiter , четырехместный биплан с кабиной и новыми функциями, такими как обогрев кабины, индивидуальные колесные тормоза и электрический стартер для носового двигателя мощностью 220 л.с. (164 кВт). Двигатель Райт J-5 «Вихрь» . Свой первый полет он совершил 25 января 1926 года. [1] Тормоза Harley Davidson были продемонстрированы во время первого заснеженного полета, и для предотвращения заноса были добавлены колесные цепи. [2] Этот самолет вскоре был преобразован в шестиместный Stinson SM-1D Detroiter , версию моноплана с подкосным высокорасположенным крылом, который в конечном итоге совершил немало значительных дальних полетов. [3] [4] Самолет вскоре имел успех и позволил Стинсону получить 150 000 долларов государственного капитала для регистрации Stinson Aircraft Corporation 4 мая 1926 года. [4]

Было построено семьдесят пять версий с двигателем Wright J-5, а затем 30 самолетов с двигателем Wright J-6. С 1928 года самолеты SM-1 использовались на регулярных рейсах компаниями Braniff Air Lines Пола Браниффа и Northwest Airways . [5]

В 1930 году SM-1FS с экипажем из трех человек достиг Бермудских островов из Нью-Йорка , совершив первый полет на острова. По пути самолету пришлось дважды приземлиться: один раз из-за темноты, а затем из-за того, что закончилось топливо. С поврежденной стойкой крыла его отправили обратно в Нью-Йорк. [6]

В 1928 году Стинсон разработал меньшую модель SM-2 Junior, чтобы привлечь частных владельцев.

Варианты

[ редактировать ]
Биплан Stinson SB-1 Detroiter в первоначальном виде.
СБ-1 Детройтер
Оригинальная версия биплана с двигателем Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л.с. (164 кВт) . Построено 26 единиц. Прототип продан Хорасу Элджину Доджу , первая серийная модель продана Джону Дювалю Доджу из Dodgeson . [7]
СМ-1Д
Версия моноплана с высокорасположенным крылом и двигателем Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л.с. (164 кВт).
СМ-1ДА
Как СМ-1Д с детальными улучшениями.
СМ-1ДБ
Как СМ-1Д с небольшими улучшениями.
СМ-1ДЦ
Как СМ-1Д с детальными улучшениями.
СМ-1ДД
Вариант грузового автомобиля с двумя сиденьями и грузовым салоном, построен один.
СМ-1ДЕ
Вариант грузового автомобиля с двумя сиденьями и грузовым салоном, построен один.
СМ-1DX
вариант с дизельным двигателем Packard DR-980 мощностью 225 л.с. , один построенный и первый самолет с дизельным двигателем, совершивший полет.
СМ-1Ф
Вариант 1929 года с двигателем Wright J-6 мощностью 300 л.с. (224 кВт) .
СМ-1Д300
SM-1D модифицированы двигателем Wright J-6 мощностью 300 л.с. (224 кВт).
СМ-1ФС
Гидросамолетный вариант СМ-1Ф.
СМ-6Б
Также известен как Оса Стинсона. [8] - шестиместный вариант большей мощности с радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp C1 мощностью 450 л.с. (336 кВт) , было построено два, а затем еще восемь с восьмиместным салоном.
СМ-7Б
Первоначально оснащенный радиальным двигателем Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior мощностью 300 л.с. (220 кВт) , пять из них строились каждый год в 1928, 1929 и 1930 годах. Личный самолет Э.Л. Корда эксплуатировался в течение нескольких лет во время и после Второй мировой войны. компанией Western Air Express с (незаконно) двигателем Pratt мощностью 450 л.с. (336 кВт); впоследствии восстановлен в 1980–2020 годах с легальным двигателем Lycoming R-680 мощностью 300 л.с. [9]
СМ-8А
Пятиместная модель, первоначально оснащенная звездообразным двигателем Lycoming R-680 мощностью 300 л.с. (220 кВт) . Круиз 100 миль в час. [10]

Операторы

[ редактировать ]
 Китайская Республика
 Перу
 Соединенные Штаты
 Гондурас

Технические характеристики (СМ-1Ф)

[ редактировать ]
Рисунок Stinson SM-1, 3 вида, журнал L'Aérophile, сентябрь 1927 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Вместимость: 6 пассажиров
  • Длина: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
  • Размах крыльев: 46 футов 8 дюймов (14,22 м)
  • Силовая установка: 1 × Wright J-6 , 300 л.с. (224 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 132 миль в час (212 км/ч, 115 узлов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Юптнер, Джозеф (1962). Серия гражданских самолетов США, Том 1 . AERO Publishing, Inc. с. 74.
  2. ^ Джон А. Блут. Авиационная компания Стинсон . п. 26.
  3. ^ Юптнер, Джозеф (1962). Серия гражданских самолетов США. Том 1 . AERO Publishing, Inc. с. 53.
  4. ^ Jump up to: а б «Стинсон Эйркрафт Корпорейшн» . Архивировано из оригинала 6 января 2006 г. Проверено 23 января 2009 г.
  5. ^ Дэвис, 1998, с. 734
  6. ^ НЕОБЫЧНОЕ МЕСТО – НЕОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ – ГЕРОИЧЕСКАЯ ЭКИПАЖА
  7. ^ Джон А. Блут. Авиационная компания Стинсон . п. 27.
  8. ^ Справочник одобренных американских самолетов 1930–1931 гг.: с полными характеристиками и фотографиями . Лос-Анджелес: Журнал Western Flying. 1930.
  9. ^ Браун, Хуан (канал blancolirio): «Девичий полет Стинсона 'Детройтера' 1930 года спустя 40 лет», август 2020 г., YouTube , получено 20 мая 2023 г.
  10. ^ «О Stinson SM8A 'Detroiter'», Музей авиации Порт-Таунсенда , получено 20 мая 2023 г.
  11. ^ «История CNAC» .
  12. ^ «Стинсон Детройтер» . 12 декабря 2010 г.
  13. ^ «Авиакомпании мира: Америка – Cia de Aviacion Faucett» (PDF) . Рейс : 420. 28 апреля 1938 г. Проверено 1 марта 2012 г.
  14. ^ «Авиалайнеры Северной Америки» . Аэрофилы . Проверено 20 мая 2020 г.
Библиография
  • Дэвис, РЕГ (1998). Авиакомпании США с 1914 года . Издательство Смитсоновского института. ISBN  1-888962-08-9 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Англия: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-194-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcfbaeef11e9af62553801fb84ee6ee2__1716372480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/e2/fcfbaeef11e9af62553801fb84ee6ee2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stinson Detroiter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)