Стинсон Детройтер
Детройтер | |
---|---|
![]() | |
Стинсон СМ-1Ф | |
Роль | Универсальный моноплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационный синдикат Стинсон Авиационная компания Стинсон |
Первый полет | 25 января 1926 г. |
Количество построенных | 100+ |
Варианты | Стинсон Джуниор |
Stinson Detroiter — шестиместный авиалайнер для пассажиров и грузов, спроектированный и построенный Stinson Aircraft Syndicate , позже Stinson Aircraft Corporation . Название «Детройтер» использовалось в двух различных конструкциях: биплан и моноплан.
Разработка
[ редактировать ]Первой разработкой базирующегося в Детройте Stinson Aircraft Syndicate был Stinson SB-1 Detroiter , четырехместный биплан с кабиной и новыми функциями, такими как обогрев кабины, индивидуальные колесные тормоза и электрический стартер для носового двигателя мощностью 220 л.с. (164 кВт). Двигатель Райт J-5 «Вихрь» . Свой первый полет он совершил 25 января 1926 года. [1] Тормоза Harley Davidson были продемонстрированы во время первого заснеженного полета, и для предотвращения заноса были добавлены колесные цепи. [2] Этот самолет вскоре был преобразован в шестиместный Stinson SM-1D Detroiter , версию моноплана с подкосным высокорасположенным крылом, который в конечном итоге совершил немало значительных дальних полетов. [3] [4] Самолет вскоре имел успех и позволил Стинсону получить 150 000 долларов государственного капитала для регистрации Stinson Aircraft Corporation 4 мая 1926 года. [4]
Было построено семьдесят пять версий с двигателем Wright J-5, а затем 30 самолетов с двигателем Wright J-6. С 1928 года самолеты SM-1 использовались на регулярных рейсах компаниями Braniff Air Lines Пола Браниффа и Northwest Airways . [5]
В 1930 году SM-1FS с экипажем из трех человек достиг Бермудских островов из Нью-Йорка , совершив первый полет на острова. По пути самолету пришлось дважды приземлиться: один раз из-за темноты, а затем из-за того, что закончилось топливо. С поврежденной стойкой крыла его отправили обратно в Нью-Йорк. [6]
В 1928 году Стинсон разработал меньшую модель SM-2 Junior, чтобы привлечь частных владельцев.
Варианты
[ редактировать ]
- СБ-1 Детройтер
- Оригинальная версия биплана с двигателем Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л.с. (164 кВт) . Построено 26 единиц. Прототип продан Хорасу Элджину Доджу , первая серийная модель продана Джону Дювалю Доджу из Dodgeson . [7]
- СМ-1Д
- Версия моноплана с высокорасположенным крылом и двигателем Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л.с. (164 кВт).
- СМ-1ДА
- Как СМ-1Д с детальными улучшениями.
- СМ-1ДБ
- Как СМ-1Д с небольшими улучшениями.
- СМ-1ДЦ
- Как СМ-1Д с детальными улучшениями.
- СМ-1ДД
- Вариант грузового автомобиля с двумя сиденьями и грузовым салоном, построен один.
- СМ-1ДЕ
- Вариант грузового автомобиля с двумя сиденьями и грузовым салоном, построен один.
- СМ-1DX
- вариант с дизельным двигателем Packard DR-980 мощностью 225 л.с. , один построенный и первый самолет с дизельным двигателем, совершивший полет.
- СМ-1Ф
- Вариант 1929 года с двигателем Wright J-6 мощностью 300 л.с. (224 кВт) .
- СМ-1Д300
- SM-1D модифицированы двигателем Wright J-6 мощностью 300 л.с. (224 кВт).
- СМ-1ФС
- Гидросамолетный вариант СМ-1Ф.
- СМ-6Б
- Также известен как Оса Стинсона. [8] - шестиместный вариант большей мощности с радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp C1 мощностью 450 л.с. (336 кВт) , было построено два, а затем еще восемь с восьмиместным салоном.
- СМ-7Б
- Первоначально оснащенный радиальным двигателем Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior мощностью 300 л.с. (220 кВт) , пять из них строились каждый год в 1928, 1929 и 1930 годах. Личный самолет Э.Л. Корда эксплуатировался в течение нескольких лет во время и после Второй мировой войны. компанией Western Air Express с (незаконно) двигателем Pratt мощностью 450 л.с. (336 кВт); впоследствии восстановлен в 1980–2020 годах с легальным двигателем Lycoming R-680 мощностью 300 л.с. [9]
- СМ-8А
- Пятиместная модель, первоначально оснащенная звездообразным двигателем Lycoming R-680 мощностью 300 л.с. (220 кВт) . Круиз 100 миль в час. [10]
Операторы
[ редактировать ]- Китайская национальная авиационная корпорация
- Китайские авиалинии Федеральный
- Шанхай-Чэнту Эйрвэйз (1920–30-е годы) [11] [12]
- Три самолета этой модели закупили ВВС Гондураса (1933 г.).
Технические характеристики (СМ-1Ф)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 6 пассажиров
- Длина: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Размах крыльев: 46 футов 8 дюймов (14,22 м)
- Силовая установка: 1 × Wright J-6 , 300 л.с. (224 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 132 миль в час (212 км/ч, 115 узлов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Юптнер, Джозеф (1962). Серия гражданских самолетов США, Том 1 . AERO Publishing, Inc. с. 74.
- ^ Джон А. Блут. Авиационная компания Стинсон . п. 26.
- ^ Юптнер, Джозеф (1962). Серия гражданских самолетов США. Том 1 . AERO Publishing, Inc. с. 53.
- ^ Jump up to: а б «Стинсон Эйркрафт Корпорейшн» . Архивировано из оригинала 6 января 2006 г. Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Дэвис, 1998, с. 734
- ^ НЕОБЫЧНОЕ МЕСТО – НЕОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ – ГЕРОИЧЕСКАЯ ЭКИПАЖА
- ^ Джон А. Блут. Авиационная компания Стинсон . п. 27.
- ^ Справочник одобренных американских самолетов 1930–1931 гг.: с полными характеристиками и фотографиями . Лос-Анджелес: Журнал Western Flying. 1930.
- ^ Браун, Хуан (канал blancolirio): «Девичий полет Стинсона 'Детройтера' 1930 года спустя 40 лет», август 2020 г., YouTube , получено 20 мая 2023 г.
- ^ «О Stinson SM8A 'Detroiter'», Музей авиации Порт-Таунсенда , получено 20 мая 2023 г.
- ^ «История CNAC» .
- ^ «Стинсон Детройтер» . 12 декабря 2010 г.
- ^ «Авиакомпании мира: Америка – Cia de Aviacion Faucett» (PDF) . Рейс : 420. 28 апреля 1938 г. Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ «Авиалайнеры Северной Америки» . Аэрофилы . Проверено 20 мая 2020 г.
- Библиография
- Дэвис, РЕГ (1998). Авиакомпании США с 1914 года . Издательство Смитсоновского института. ISBN 1-888962-08-9 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Англия: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-194-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- аэрофили
- «Стинсон-Детройтер: американский коммерческий самолет с салоном» . Полет . XVIII (19): 283–284. 13 мая 1926 года . Проверено 16 октября 2012 г.